Как все мы знаем из одной известной пословицы, гениальный человек гениален во всем. И в полной мере это высказывание можно отнести в адрес одного из самых интересных, непредсказуемых и манящих творцов, коим является неподражаемый Дэвид Линч. Испытывая неподдельную страсть к художеству, фотографированию и писательскому труду, Линч добился на каждом поприще весьма серьезных успехов, организовал далеко не одну творческую выставку и присутствовал на сотнях всевозможных конференций в качестве маэстро, который знает и любит свое дело. Однако ко всему уважению к фотографиям и картинам, появившимся с легкой руки увлеченного Линча, его основным достоинствам все же стоит считать долгий и насыщенный путь кинематографиста, которому завсегда есть что поведать своей аудитории. Посетив курсы по экспериментальному искусству, Линч всерьез увлекся анимацией, а затем прикупил и собственную кинокамеру, позволившую ему снять несколько примечательных короткометражных работ, впоследствии открывших ему дорогу в больше кино, где он отметился такими в действительности неординарными, пронизывающими и тревожными работами, как 'Голова-ластик' и 'Человек-слон'. Имея свойство контролировать творческий процесс от начального этапа до финальной версии монтажа, Линч самолично приложил руку к сценарию собственных работ, так как откровенно не хотел, чтобы в его творческую идею вмешивались совершенно посторонние люди. И тем не менее мастер не смог устоять перед возможностью помпезной экранизации романа Френка Герберта 'Дюна', тем самым показав, что при определенном стечении обстоятельств он готов взяться за чужие наработки и добавить к ним частичку собственного уникального видения. Конечно, по итогам проката 'Дюна' мало кого удовлетворила, и тем не менее ей удалось стать культовым произведением в интеллектуальных кругах, а сам Линч задумал еще одну экранизацию, дабы смыть неоднозначный шлейф после исследования фантазий Герберта и доказать, что досадный кассовый провал песчаной саги вовсе не отразился на его силах и возможностях. Вернувшись в строй вместе с 'Синим бархатом', режиссер обратился к наследию Барри Гиффорда, довольно известного американского писателя, чьим наиболее известным циклом произведений стала серия романов о приключении озорной влюбленной парочки, противопоставившей себя всему миру. Добившись права на экранизацию, Линч с помпой выпустил 'Диких сердцем' в прокат и наконец обрел тот результат, на который рассчитывал. Лента произвела эффект бомбы и стала одним из самых примечательных событий кинематографа за десятилетие. Непосредственно сам сюжет 'Диких сердцем' знакомит нас с разбитным Сэйлором Рипли (Николас Кейдж), энергичным и слегка непредсказуемым парнем, который души не чает в своей возлюбленной Луле Пэйс Форчун (Лора Дерн). Отдаваясь страсти каждый день так, словно совсем скоро наступит конец света Сэйлор и Лула не собираются расставаться вплоть до самого последнего вздоха, однако в их судьбу постоянно вмешиваются непредвиденные обстоятельства. И вот уже Сэйлор оказывается в тюрьме за преступление, оправдать которое нельзя, а в свою очередь Лула как верная и несгибаемая подруга зачеркивает на календаре дни в ожидании того, без кого ей сама жизнь не мила. А потому после того, как парень наконец-то выходит на свободу, Лула без раздумий решается на побег вместе с Сэйлором даже несмотря на то, что против их отношений выступает ее родная мать Мэриетт (Дайан Лэдд). Не собираясь оставаться во власти строптивой родительницы, Лула свято верит. что их с Сэйлором ожидает светлое будущее, но Мэриетт не собирается отпускать влюбленных просто так. Отправив по их следу детектива и гангстера, имеющих весьма конкретные цели как по отношению к Луле, так и пол части Сэйлора, коварная женщина добавляет в эту необычайную историю любви пикантных ноток, однако дальнейшие приключения героев показывают, что порой опасности могут сваливаться на голову буквально со всех сторон. Заехав в небольшой провинциальный городок, Сэйлор и Лула по полной испытывают свою удачу на прочность, и никто не гарантирует им, что в конце пути их будет ожидать именно то, на что они так рассчитывали. 'Дикие сердцем' стали для Дэвида Линча проектом исторического масштаба, так как за этот фильм маэстро получил столь долгожданную и желаемую 'Золотую пальмовую ветвь' кинофестиваля в Каннах. Конечно далеко не все критики восприняли решение жюри с одинаковым вдохновением, посчитав изыски Линча неуверенными и попросту странными, однако вопреки гласу недовольных, 'Дикие сердцем' обладают всеми признаками мощного авторского кино, которое смогла заинтересовать самую широкую аудиторию. Режиссер придал роману Гиффорда немало особенностей, которые просматриваются исключительно в его творчестве и стоит признать, что от этого экранизация только выиграла. Насытив действие множеством художественных иллюзий, включая ссылками на неоднократно упомянутого в кадре 'Волшебника из страны Оз', Линч сотворил многоуровневое зрелище, заигрывающее с различными гранями реальности, в открытую насмехающееся над бытовыми проблемами и вместе с тем заставляющее любить жизнь так, как никогда ранее. Фильм то и дело перескакивает с одного настроение на другое, но во всем этом ощущается четкое следование генеральной линии повествования. Так что несмотря на все странности, гротеск и порой неподдающиеся логике действия главных героев, Дэвид Линч сумел сотворить цельную и воистину запоминающееся полотно, украшенное блестящей игрой Николаса Кейджа и Лоры Дерн. Собравшись разыграть настолько динамичную и бойкую историю, Линч прекрасно понимал, что его личных стараний на этот раз будет недостаточно для того, чтобы сотворить из «Диких сердцем» зрелище, достойное продолжительных оваций, художественных разбирательств и цитирования. Поэтому ему было необходимо пригласить на заглавные роли в свой фильм актеров, которые смогли бы непросто понять, а отчасти прожить биографии своих героев, понять суть их мотивации и поступков. И несомненной удачей Линча стало согласие Николаса Кейджа воплотить на экране Сэйлора, напрочь отказывающего следовать правилам и желающего лишь быть с той, кого любит без памяти. Кейдж сумел создать несколько вздорный, бунтующий, но при этом чувственный и достоверный образ парня, не собирающегося отказываться от своей мечты. Да, в его жизни было немало спорных моментов, которые изрядно истрепали его достоинство, но когда по одну сторону его теснит бескомпромиссная Мэриетт, а по другую ласково обнимает Луна, он прекрасно понимает, что в статике нет ничего хорошего и принимается за действия, подстегивающие сюжет, словно слетевший с тормозов локомотив. Не меньший интерес вызывает также и роль Лоры Дерн, имеющая не меньший вес, нежели старания Николаса Кейджа. Сочная партия Лулы стала для актрисы тем испытанием, с которым она должны была столкнуться и как показывает практика, «Дикие сердцем» во всей красе продемонстрировали нам драматический талант Дерн, которая как и Кейдж, не смогла сыграть у Линча в половину возможностей. Здесь либо играешь до самого конца, или уходишь в тень и более не отблескиваешь блеклым светом на фильмографию столь самозабвенного и трудолюбивого маэстро. 10 из 10
Как ни крути, данный фильм всё же удался. В нём имеется ряд достоинств, которые и делают его успешным. Сюжет, в целом выглядит ровным, события плавно развиваются в своей форме, при этом доносятся важные детали во время просмотра. За острыми приключениями героев интересно наблюдать. Сейлор (Николас Кейдж) - горячий парень, далеко не из робкого десятка. Он любит многое: хорошо подраться, иногда настолько хорошо, что явный перебор (убийство) не всегда идёт ему в пользу; спеть и станцевать, не стесняясь никого; заниматься любовью (много раз) со своей девушкой. На него делается заказ, он это знает, и пускается в дальние бега, захватывая Лулу, и вдвоём они мчатся, куда глаза глядят. Лула (Лора Дерн) - весьма обаятельная девица, любящая сигареты, секс и приключения. Поджог отца, психологическая травма от акта, полученная от дядьки (приятель отца по бизнесу), странное-ненормальное поведение пропавшего кузена - это всё то, после чего Лула, никогда не станет прежней. Считаю, что самыми яркими достоинствами, здесь служат яркие эпизоды: Авария на трассе, связанная с героиней Шерилин Фенн (она же, знаменитая Одри Хорн из 'Твин Пикс'), этот смертельный шок девушки, создаёт особое восприятие; Моральное насилие Бобби Перу (Уиллем Дефо) над Лулой - это олдскул, который просто так не встретишь на каждом шагу. 'Дикие сердцем' - американский триллер 1990 года, хорошо приправленный такой смесью как криминал, драма, и даже элементами комедии (поведение героев, а также ситуации, вызывают улыбку). Необычная эстетика фильма (езда главных лиц по штатам с открытым верхом, тёмно-жёлтые оттенки пустыни) приятно погружает в себя. Все персонажи выглядят странными, помешанные на чём-то своём. В общем смотреть картину можно, но не для семейного просмотра, подойдёт под особое настроение. Фирменные приёмы Линча (преследование кузена, пришельцами в чёрных, резиновых перчатках, ведьмы, фея с небес) ощущаются вполне. 8 из 10
Наверно нет личности в кинематографе более спорной чем Дэвид Линч. Одни называют его гением, другие самовлюбленным выскочкой. Для многих его фильмы являются новым словом в режиссуре, а некоторые считают их нагромождением идиотских и бессвязных деталей. В любом случае творчество не каждого режиссера вызывает подобные противоположные мнения. А это делает фигуру Дэвида Линча действительно выдающейся. Картины Линча отличает особая атмосфера неопределенности и таинственности. Истории наполнены загадками, странными символами и знаками. События развивающиеся в его фильмах не поддаются обычной логике и представляют собой нечто иррациональное и необъяснимое. А его режиссерскому стилю присущи направления сюрреализма и мистицизма. Но не всегда. Есть у него в карьере и более простые по структуре картины. И одна из них «Дикие сердцем». Лента удостоенная главного приза Каннского кинофестиваля Золотой пальмовой ветви. Трудно охарактеризовать увиденное на экране. Сложно определить жанр, к которому относится эта лента. В первую очередь это криминальная мелодрама с яркой любовной линией. Романтическое роуд-муви. Но это также кровавый триллер со специфическим черным юмором. Дэвид Линч большой поклонник «Волшебника страны Оз», которую дважды прямо упоминают герои фильма, а многочисленные аллюзии делают ленту ещё и сказкой. Находит свое отражение и любовь Линча к музыке. Фильм изобилует музыкальными номерами и исполнением знаменитых песен. А это делает картину ещё и мюзиклом. Все это создает впечатление необычного и нестандартного зрелища. Трудно описать свои эмоции во время просмотра. Мне пришлось по душе юношеское бунтарство без причины главных героев и их страстное любовное приключение. Местами было смешно и весело. Но иногда я откровенно скучал, провисания в фильме имеются и действие порой тормозиться. Николас Кейдж предстает в виде безумного парня, в душе своей бунтаря, озорного хулигана. Но обладающего своим неповторимым обаянием. А своим поведением и стилем откровенно подражающий Элвису Пресли. В то время Кейдж был молод и не обладал звездным статусом. И эта роль была знаковой на начальном этапе его карьеры. Он продемонстрировал всю мощь своей харизмы, создав очень эмоциональный и импульсивный образ. Лора Дерн является музой режиссера и неоднократно принимала участие в его картинах. Обладающая нестандартной внешностью, она сумела создать очень сексуальный и раскрепощенный образ молодой и наивной девушки. Не ожидал от неё подобной работы, а потому был приятно удивлен. Отличная роль. Дикие сердцем это очень причудливая и экстравагантная криминальная мелодрама. Ураганная смесь самых разных жанров и художественных направлений. Нетипичное роуд-муви, яркое и безумное, с наличием необычных персонажей, многочисленных аллюзий и сюжетных ответвлений. Кино простое и одновременно с этим сложное. Если вы любите подобное авторское творчество, то смотрите непременно. 7 из 10
В этом мире нет любви… Chris Isaak – «Wicked Game» Боитесь ли вы огня? О да, несомненно. Он обжигает, он сжигает, он испепеляет. И то, что было кому-то домом – превращается в гигантский обугленный короб. С людьми еще проще – огонь жадно набрасывается на плоть, окутывает жгучей простынею и… любит. Да, любит так пылко и жарко, что даже воздух все сильнее раскаляет чувство. Да… Это сверхтемпература запредельной страсти! Что? Человек погибает, говорите? Ну это ему не повезло, значит. Не договорился с огнем, не укротил и не убедил в требовании идти за собой. Ничего удивительного – мало кому удается сей подвиг, оттого и топчут землю уникальные люди. С какой бы оторопью или нежеланием ни доводилось это порой утверждать, но Дэвид Линч – по-настоящему уникален. Приручив полыхающую тварь в «Твин Пиксе», убедив в своих паранормальных способностях ошеломленную публику, американский авангард смог наконец-то позволить себе поработать на послужной список. И прежде весьма-таки вольно обходившийся с жанрами, в «Диких сердцем» он намешал высокомарочный коктейль из рок-н-ролльной эстетики элвисовских времен, с наполнением мелодраматическим нуаром и сказочно-комедийной присыпкой. Разогретый на фирменном линчевском огне напиток приобрел настолько терпкий и запоминающийся вкус, что славящееся своими традициями, граничащими с занудством, каннское жюри признало свое поражение. Один только подбор музыкальных композиций, многие из которых станут мировыми шлягерами, указывает на желание режиссера не изменять своей ернической и циничной сущности. Так, лирический вокал Криса Исаака убеждает, будто в мире любви нет, но как же быть с музыкантом, когда парочка отвязных любовников просто-таки принуждает уверовать в обратное? Безрассудные, отчаянные, криминально одухотворенные и в то же время по-детски невинные отношения героев Николаса Кейджа и Лоры Дерн – прекрасная подоснова для грандиозных авторских экспериментов. Линч с превеликим удовольствием примеряет одеяние Волшебника страны Оз, вот только дорога к нему выложена не желтым кирпичом, а шершавым асфальтом, приводящим героев то в одну, то в другую западню. Режиссерская ирония, сопровождающая любовные покатушки от гнева несостоявшейся тещи и состоявшейся стервозы, обретает множество форм. Однако каждая из них, будь то карикатурный гангстер в исполнении Уиллема Дефо, или на веки вечные верная осведомительница, сыгранная Изабеллой Росселлини, вносит свои не пять копеек, но серебряный доллар в бурлящий жанровый котел. От всех неизбежно разрастающихся бед надежнейшее средство – дикие танцы. К черту из Черного Вигвама скучную нежность, если она не вписывается в общую атмосферу музыкального безумия, колесящего по американской глубинке. Если верить Линчу, то чуть ли не каждое поселение в каком-нибудь Новом Орлеане тащится ровно по двум вещам: хитам Элвиса Пресли и нагловатой доблести. По всем раскладам, герою Кейджа, Сейлору, стоило бы ощущать себя кругом как журавль в клине, но на деле все иначе. Мелодраматическая стилистика «Диких сердцем» не отменяет их нарочитую криминализированность. Пусть до кровомясных выкрутасов Оливера Стоуна Линч не добрался, но не получается ни на минуту забыть о скрывающейся где-то совсем рядом матушке-смерти. И в то же время китчевая манера съемки, отвергающая все, что недостаточно круто или не вполне эпатажно, допускает возможное торжество неудачника. В той или иной степени лента наделена сказочностью, а это означает, что нелишне иногда и головой повращать: вдруг злую или добрую колдунью увидишь. Они и направят, и подскажут, и вообще смысла в бедовую головушку подбросят. В своем слегка извращенном оммаже «Волшебнику страны Оз» Линч удержу не знает, а иначе не была бы подружка Сейлора так похожа на Дороти Гейл, и не отдавало бы таким намеренным сюрреализмом все происходящее. И ничего, что тут и там отстреливаются головы или вываливаются мозги от дружеского контакта с керамогранитом – кто сказал, что сказка априори невинна? Во всяком случае, не у такого автора, что любит вставлять во всех смыслах зажигательные флешбэки, показывающие прошлое в максимально неприглядном, но по-своему все еще дорогом виде. А за будущее беспокоиться мистер Линч, само собой, не велит. Как мы помним по «Синему бархату» - каждый миг дорог, ибо он всегда может смениться чем-то значительно менее приятным. «Дикие сердцем» когда-то произвели фурор не только потому, что приучивший всех к шокирующим эффектам режиссер неожиданно потрафил публике и блестяще заиграл американскую поп-культуру. Лента интересна внезапностью своих жанровых скачков. Никогда не знаешь, когда Линчу вздумается разродиться очередным гэгом, когда - новой отсылкой к сказке Баума, а когда – задействовать проверенные наработки. Съемки в небольших интерьерах, преимущественно во всяких клубах – давняя коронка экспериментатора от кинематографа, доведенная до абсолютного визуального совершенства. Дополненные отменным музыкальным сопровождением Анджело Бадаламенти, режиссерские приемы обусловили славу «Диких» как фильма для эстетов. Словно многолетний завсегдатай Лас-Вегаса, Линч решил идти ва-банк для утоления своих синефильских потребностей, благо наработанный авторитет ему благоволил. Происходящее на экране со сценарной точки зрения не имеет четких границ, да и ко всем злоключениям любовной парочки не стоит относиться так уж серьезно. Самая «попсовая» из постановок Великого и Ужасного (и не того, что из страны Оз) создана дарить удовольствие зрителю, лишь изредка заставляя его немного переживать. И то, строго по расписанию, и не дожидаясь очередной отсидки старины Сейлора. Так ли уж важно, есть ли любовь на самом деле? На какие-то два часа ее вполне может заменить необузданная нежность, и разницы вы не почувствуете.
Начну свой отзыв, сказав, что 'Дикие сердцем' - самый не линчевский фильм (помимо 'Простой истории') из всей фильмографии прославленного американского авангардиста. Своим ироничным издевательством над канонами кинопостроения фильм напоминает работы братьев Коэн, да и стилистически (операторская работа, монтаж, динамика, локации), кстати, тоже. Злая ирония этого фильма, рассказывающего про влюбленную парочку, бегущую от самих себя и от всего мира, балансирует на тонкой грани, оставаясь действительно едкой, но при этом лишь временами - только тогда, когда это нужно - перерастая в открытую пародийность. Начало девяностых вообще выдалось весьма сочным на подобные фильмы, пришедшие с Запада, особенно среди лауреатов Каннского кинофестиваля, среди которых - 'Бартон Финк' вышеупомянутых братьев Коэн и 'Криминальное чтиво' Квентина Тарантино, получившие 'Золотую пальмовую ветвь', ровно как и 'Дикие сердцем'. Но Линч не был бы Линчем, если бы не поиздевался даже над тем жанром (а вернее - течением), который побудил его на создание 'Диких сердец'. Завязка фильма обещает что-то в духе раннего творчества братьев Коэн: колоритные персонажи, так или иначе связанные с криминалом, а также несколько сюжетных линий, очень тесно связанных между собой, переплетающихся самыми экстравагантными способами. Позже подобную структуру за основу брали многие режиссеры, к примеру, британец Гай Ричи, который уже не иронизировал, не высмеивал что-либо, а использовал имеющуюся структуру для создания полноценных комедий без каких-либо подтекстов. И вот, смотришь ты 'Дикие сердцем', начинаешь предугадывать, какие сюжетные линии пересекутся, какие персонажи умрут, а какие выживут. Все идет по хитрому расчету режиссера, он слово разыгрывает переиначенный вариант фильма 'Просто кровь', а затем, в самый ответственный момент, легким движением сценарного пера (Линч самолично адаптировал роман Бэрри Гиффорда) перечеркивает все завязки фильма, превращая 'ковбойскую историю' про бандитов из американской глубинки в фарсовую драму о семейных ценностях и общественных нравах, ловко балансируя на грани абсолютной правдоподобности и вызывающей плакатной пародийности. Причем столь резкий переход (настроение кардинальным образом переменилось всего за несколько сцен) был вполне обоснован: Линч разорвал временные рамки, замкнувшие этот кино-жанр (действие подобных фильмов обычно происходит в течении короткого временного промежутка), перебросив развитие истории на несколько лет вперед, причем сделал он это несколько раз. А фарсовой картина стала в том числе и из-за откровенно резко внедренных референсов, а не только из-за ироничного взгляда на киноискусство. А главным фактором, побудившим обаятельного героя-преступника в исполнении Николаса Кейджа (снявшегося двумя годами позже в комедии 'Воспитание Аризоны' братьев Коэн) вернутся к своей семье, является появившаяся во время сна Добрая Фея (что Линч наверняка позаимствовал из сериала 'Твин Пикс', который снимал параллельно с 'Дикими'). Она произносит несколько 'поучительных монологов' уровня детсадовского воспитателя, рассказывающего детям 'что такое хорошо, а что такое плохо', а герой, услышав эти явно немудреные изречения, сказанные к тому же во сне, тут же понимает, что поступил неправильно, осознает, что семья - самое главное в его жизни, что без нее он не проживет ни дня, бежит вдогонку жены и дочери по бесконечной пустыне. И если 'Твин Пикс' бил по больному месту всех любителей 'мыльных опер', то 'Дикие сердцем', как ни трудно догадаться, издеваются над банальнейшими приемами драматургии. 9 из 10
Эротический Роуд-Муви, с небольшим элементом Нео-Нуара, от великого режиссёра-сюрреалиста, с безбашенным тараканоедом в главной роли. Когда речь идёт о римейках, большинство корчат рожи и с недовольной интонацией начинают говорить: опять? лучше оригинала вряд ли снимут. Но история показала, что всё же хоть и редко, но лучше оригинала может быть. Да и к тому же, пускай снимают, оригинал то у нас не отнимут всё равно. Но меня удивляет то, что многих расстраивают именно римейки, а вот к аллюзиям чаще всего относятся вполне адекватно (если их можно назвать аллюзиями). Я лично ничего не имею против ни римейков, ни аллюзии, всё же признаю, что некоторые из них лишние, хоть и имеют право быть. По мне например, 'Искусственный Разум' ('Футуристический Пиноккио') 2001 года, Стивена Спилберга нормальный фильм, 'Кинг Конг' (Красавица и Чудовище') 1933 года, очень нравится, а 'Эта Замечательная Жизнь' ('Современная Рождественская История') 1946 года, Фрэнка Капры является одним из любимых фильмов. Но есть фильмы, которые делают отсылку к каким нибудь произведениям, и даже могут какие нибудь персонажи из того произведения появится в нём, при этом не имея ничего общего с тем произведением. К коим относится 'Дикие Сердцем' Дэвида Лична. Немного о моём знакомстве с Дэвидом Линчем. Первый его фильм, о котором я услышал, это несомненно 'Человек Слон' (1980), с комиксовым названием, но с печальным сюжетом, о трудной жизни человека с физиологическими отклонениями. А вот первый фильм, точнее сериал, который я посмотрел, это 'Твин Пикс' (1990 – 1991). После просмотра этого чудесного сериала, я надолго забыл о нём, пока не решил посмотреть того самого 'Человека Слона'. Тогда мне казалось, что это апогея в творчестве великого сюрреалиста, пока не посмотрел его такие шедевры, как 'Синий Бархат' (1986), 'Дикие Сердцем' (1990) и 'Шоссе в Никуда' (1996). Собственно, о 'Диких Сердцем' и пойдёт речь. 'Дикие Сердцем' - это роуд муви о двух влюбленных. Но не первый в своём роде. До него был например 'Бонни и Клайд' (1967) Артура Пенна. 'Бонни и Клайд' хоть и был достаточно смелым фильмом для своего времени, нарушившим три основных 'Кодексов Хэйса' (но и тут вопрос спорный, ведь фильм вышел в прокат аккурат в год отмены того самого кодекса), тем не менее, на деле оказался обычным фильмом, не сумевшим идеализировать ни Бонни, ни Клайда. Был ещё и 'Шугарлендский Экспресс' (1974) Стивена Спилберга. Но в отличие от Пенна Спилберг сделал фильм немного комическим. А его герои не кажутся даже преступниками, в виду того, что их привнесли недалёкими и лишёнными удачи, в следствии чего, даже сопереживаешь им. А вот кому действительно удалось идеализировать своих героев, даже после жестокого убийства (пусть даже в целях самозащиты), совершённым главным героем, так это Дэвиду Линчу, в этом самом фильме 'Дикие Сердцем'. Сейлор, герой Николаса Кейджа, и Лула, героиня Лоры Дерн, влюблены друг в друга, и хотят быть вместе, вопреки интересам её матери, и покидают штат, вопреки закону об условии освобождения. Мать Лулы Мариэтта, отправляет за ними своего старого друга, частного детектива, Джонни Фарагута, в исполнении Гарри Дин Стэнтона. 'Дикие Сердцем' - это фильм с небольшим элементом нео-нуара. Сцены с Гарри Дин Стэнтоном сделаны в стиле нео-нуара, и даже присутствует роковая женщина, пусть даже и в возрасте, в лице Мариэтты, в исполнении Дайан Ледд, как экранной, так и реальной матери Лоры Дерн. Мариэтта, чей мотив требует более кровавого исхода, нежели просто вернуть свою дочь, узнав, что от частного детектива пользы не было, обращается к своему бывшему любовнику, Марселосу Сантосу. Тот, в свою очередь, не без удовольствия берётся за дело. Ведь у Сейлора есть тайна, связанная с Мариэттой и Сантосом. Обладающий харизмой и странностями, присущим лишь ему, Николас Кейдж отлично вписался в фильм, сыграв смелого и необузданного парня Сейлора, который в своё время оказался не в том месте и не в то время, последствия которого преследует его до сих пор. 'Дикие Сердцем' - фильм аллюзия. Дэвид Линч, играя с жанрами, так же не изменяет и себе, добавляя сюрреалистические видения своим героям, в виде летающей на метле ведьмы с лицом Мариэтты, и Доброй Феей Севера, которые так же являются и аллюзией на персонажей 'Удивительного Волшебника Страны Оз' Лаймана Ф. Баума, при этом не имея ничего общего с данным произведением, ну разве что красные туфельки, да и то слегка притянуто. 9 из 10
Только что посмотрел этот фильм. Он был одним из последних фильмов Линча, которые я ещё не видел, и, если быть честным, я даже не знаю, как отнестись к нему. Я даже долго думал в какой цвет окрасить рецензию. С одной стороны-фильм, безусловно, стоящий. С другой стороны-Линч-это Линч, и требования к его фильмам повышенные. Фильмы Дэвида всегда отличались от остальных. Не знаю, почему. То ли потому, что он любит 'смотреть на дым от крематория', то ли потому, что он очень талантлив. Суть в том, что он гений в своём деле - это бесспорно. Его фильмы отличаются особенной мрачностью, выворачиванием наизнанку человеческих душ, психологическими проблемами, и, что для меня самое главное, загадками и таинственностью. Каждый раз, едва заканчивается его фильм, я сижу в небольшом трансе от увиденного, пытаюсь разобраться со своими эмоциями, иногда даже лезу в интернет и читаю статьи, чтобы посмотреть, что пишут умные люди относительно сего творения, чтобы сравнить, что я смог понять, что нет. Никогда не забуду, как пытался понять 'шоссе в никуда'. Это был первый фильм Линча, который я видел, я толком даже не смог его понять, но я находился в огромном экстазе от 'интуитивного понимания' или чего-то ещё. Как бы то не было - его фильмы никогда не оставляли равнодушными. И этот не оставил. Но впечатления смешанные. Что я хотел бы сказать далее? У меня есть огромное желание поделиться эмоциями в этой рецензии, но для меня у этого фильма имеется всего две стороны. Сюжет. Отличный? Для меня - да. Интрига, повороты сюжета, психологическая подоплека? Всё хорошо. Но.. Существует общеизвестная пословица -'всё познаётся в сравнении'. Так вот для меня, этот фильм - наглядный пример этой поговорки. Для более-менее среднестатистических по общепринятым меркам фильмов - это произведение на очень твёрдую четвёрку из пяти. Для Линча - даже говорить не хочется. Для меня, это отчётливый пример завышенных ожиданий, уж слишком великолепны остальные фильмы Линча. Ожидания-это мои проблемы?Да. Поэтому и рецензия зелёного цвета. Ещё хочется упомянуть про 'гипер'гиперболизацию. Возможно, я не очень понял авторскую задумку (в случае с Линчем-никто и никогда не может быть уверенным на все сто процентов), но мне кажется, что это немного перебор. Для того, чтобы показать зрителю гнусность или скрытые желания и странности людей всего мира, хватило бы и пятидесяти процентов персонажей 'Диких сердцем'. Человек, с насекомыми в, прошу прощения, анусе, женщина-инвалидка-садистка - всё это интересные персонажи, но вряд ли, в одном фильме, да и вкупе с остальными психопатами. Одним из моих любимых фильмов является 'семь психопатов'. Так вот - мистеру МакДона заглянуть бы в это произведение (если он его, конечно, вдруг, не видел) и можно было бы переименовать свою картину в двадцать, а то и тридцать психопатов. Если кто вдруг читает эту рецензию, прошу прощения за огромное количество стилистических ошибок, пишу на эмоциях, уж очень хочется поделиться чем-то сразу после просмотра. Решил, что наиболее свежие эмоции получатся наиболее объективными. Тем не менее, лично от меня 'дикие сердцем' получают твёрдую семёрку. За великолепный саундтрек, за отлично сыгравших актёров (особенно за отличного злодея в лице Уильяма Дефо), за интересных персонажей и просто за приятные впечатления после просмотра. Несмотря на всё, что я понаписал - этот фильм советую всем, хотя бы ради эксперимента. 7 из 10
Фильм, снятый по мотивам романа Барри Джиффорда «Моряк и Лула», начинается с символичного кадра-эпиграфа, рефреном проходящего через всю историю, - с пламени спички, которое превращается в пожар, и уже на его фоне высвечиваются стартовые титры. В первой же сцене главный герой, Сейлор, пускает в ход нож и под истошные крики своей возлюбленной Лулу и ритмичные выхлопы музыкальной разбивки кончает с зарвавшимся черномазым. Далее следует тюремная решётка и надпись: «22 месяца 18 дней спустя», на которую накатывается волшебный рождественский шар… История Сейлора и Лулу, влюбленной пары, спасающейся бегством от банды преследователей, посланных за ними вдогонку мамашей девушки, может рассматриваться и как триллер, и как рок-н-рольное роуд-муви, и как трэш-мелодрама, пародирующая саму себя в последней сцене картины, в которой Сейлор поет Элвисом Пресли Love Me Teder. Но заставляя своих героев активно передвигаться в пространстве, Линч в последнюю очередь снимает традиционный фильм-путешествие. Мнимое перемещение любовников в Калифорнию через Новый Орлеан – это, в первую очередь, крутой замес их мифов американской поп-культуры, а равно и рок-аранжировка 'Волшебника страны Оз', где детская сказка обретает форму изысканного кича для синефилов. Пожалуй, впервые столь кардинально Линч принимается разбирать на составляющие «химическую решётку» жанров, а затем соединяет эти элементы, но уже в принципиально иной последовательности. В Wild at Heart как раз лучше всего видно, на каких стереотипах базируется его эстетика. Это сплошь и рядом бросовые атрибуты массовой культуры – комиксы, реклама и музыкальные клипы, которые являются питательной средой для Линча – полистилиста-полижанровика. Как Сергей Параджанов, делавший из ветоши и битых стёкол своих неповторимых кукол, он собирает кино из давно приевшихся элементов. Здесь Линч берется раскладывать кино-пасьянс, обладая изначально, казалось бы, абсолютно бесперспективным набором карт. Но в результате хитроумных манипуляций у него получается очень необычная комбинация. Этот фильм очень похож на тостер, который с завидной регулярностью выбрасывает на поверхность экрана флэшбеки. Отныне такое «тостирование» становится фирменным стилем Линча. Оно произрастает из той телевизионной рекламы, которую, как правило, выбрасывают, разрывая фильмы на части. Учитывая то, что реклама обращена, главным образом, к подсознанию, и напоминает 25-кадр, зрителю, давно привыкшему к ней, Wild at Heart вряд ли будет резать глаз. В чистом виде рекламными выбросами предстают здесь постоянные вспышки памяти (флэшбеки). Эмоциональный сполох вдруг врывается в сознание одного из героев, чтобы через 30-40 классических рекламных секунд быть вытесненным наплывающей в кадр реальностью. Такой способ ретроспектирования ритмически вполне соответствует спонтанности воспоминаний в обычной жизни. Поэтому Wild At Heart воздействует почти наркотически, образуя уникальный эстетический феномен. Вроде бы он не несёт никаких принципиальных новаций, но до сих пор выглядит свежо и обладает странным свойством – отталкивать и притягивать одновременно. Порой он кажется чрезмерно сентиментальным и чувственным, порой слишком игривым, а иногда просто взрывоопасным. Картина начинена мощным энергетическим зарядом. Психологии – ноль, динамика – клиповая. Растягивание и утрирование звуков и шумов, приправленных музыкальными акцентами Анджело Бадаламенти, превращают звуковую дорожку в своеобразную симфонию ужаса. Линч утрирует звуки до такой степени, что даже хруст тлеющей сигареты начинает напоминать работу ракетной турбины. То же самое происходит и в визуальном плане. Он гипертрофирует до полноэкранных масштабов самые обыкновенные вещи: пламя спички, сигарету, глаза, губы. Они становятся огромными и начинают излучать почти непереносимое напряжение. Что уж тут говорить про насилие? Никогда ещё оно не было столь изысканно-красивым. Линч превращает его в цирковой аттракцион. Особенно показательна в этом смысле сцена ограбления банка... Вот такой начинкой Линч заправляет сказку о влюблённых, озабоченных только двумя вещами – сексом и танцульками. Сказка обнаруживает такой редкостный драйв, который не даст оторваться от экрана даже тем, кто посмотрит фильм в …цатый раз. Да и разве можно устоять перед этим напором – медитативной эротикой и дикостью брутальных аттракционов, любовью к трэшу и комиксам, неистребимой страстью к извращенным крайностям и всякого рода тайнам. Именно поэтому в момент выхода Wild At Heart не вписался стопроцентно ни в одно из жанровых или тематических направлений. А после получения 'Золотой пальмовой ветви' был назван манифестом неоварварства, ознаменовав наступление новой эры - маргинального американского кино, пришедшего на смену европейскому авторскому.
Непредсказуемый индивидуалист Дэвид Линч... Его фильмы вызывали споры во всех кругах: критики спорили с критиками, зрители соревновались по доводам с зрителями, но всё же Дэвид Линч иногда мог удивлять все соревновающиеся стороны, когда выпускал фильмы совсем в несхожей для себя манере. Среди таких можно назвать 'Человека-слона', 'Простую историю' и 'Диких сердцем'. Именно о последнем и пойдёт речь. Как-то все привыкли, что у режиссёра Дэвида Линча картины будут наполнены странностями, будут нести немалые крохи удивления, не будут до конца отнесены к жанру арт-хаус, но будет всё очень близко к этому, и вдруг 'Дикие сердцем'... История побега и сумасшедшей любви, немного мистики и присыпки свободы молодых людей, которые отрицают все законы общества, лишь бы быть вместе. Исходя из этих слов можно подумать, что такие сочетания делают фильм всё же схожим для Дэвида Линча, но это не совсем так, это лишь поверхностный скребок с картины 'Дикие сердцем'. 'Дикие сердцем' откладывают след в памяти своей агрессивностью, резкой подачей материала, словно бьют наотмашь. Даже танцы, а в эти в сцены с танцами вложены все самые показательные моменты характеров главных геров, заставляют по-своему содрогнуться, а с другой стороны приворожиться к экрану. Вот здесь узнаёшь руку мастера - Дэвид Линч знает как и умеет как привлечь к экрану зрителя. На главные роли были утверждены Николас Кэйдж и Лора Дерн. На дату выпуска 'Дикие сердцем' Николас Кэйдж ещё не считался беспрекословной звездой кинематографа, ему было 26 лет тогда, он чётко шёл по ступенькам к вершинам славы, и 'Дикие сердцем', его игра в этом фильме, доказали правоту выбора и Линча, который снял Кэйджа в своём фильме, и правоту самого Кэйджа, потому что согласился сыграть в этой картине. Ни в каком другом фильме такого Николаса - агрессивного, жёсткого, принципиального донельзя, по-молодому максималистического - не увидишь. Когда смотришь этот фильм, то свести глаз с его героя практически невозможно, настолько он владеет харизмой, что аж некоторая зависть может взять, но всё же он - плохой мальчик, примером подражания служить не может. Лора Дерн всё же актриса для Дэвида Линча. Многие режиссёры имеют своих звёзд, вот и Дерн - звезда Линча. Но, к сожалению, её звезда очень быстро закатилась. Исходя из её великолепной игры в 'Диких сердцем' перед ней открывались немыслимые пространства для развития и раскрытия таланта, но вскоре она уходит в сериалы и это ставит её актрисой вне полнометражного кино. Но в 'Диких сердцем' она выражает такое количество эмоций в свои 23 года, что этого бы с лихвой хватило бы на тройку молодёжных фильмов и на тройку молодых начинающих актрис. И вообще тандем Кэйдж-Дерн оказался настолько идеально подходящим для фильма, что стоит поаплодировать инстинкту Дэвида Линча. Есть ещё одни заметные персонажи в картине - Уиллем Дэфо, которому постоянно хотелось 'врезать', и Дайан Лэдд, к образу героини которой возникали те же чувства, что и к Дэфо. Этот фильм - это ураганная мощь сумасшедшей любви, что-то наподобие великой любви Ромео и Джульетты, только перенесённая в наше время. 8 из 10
Если смотрите фильм Дэвида Линча, будьте готовы к тому, что в ближайшие два часа нас ждёт невероятное погружение в мрачную, и, порой циничную атмосферу, вышедшую из головы мэтра. 'Дикие сердцем', не смотря на своё просто описание, как раз подходит под категорию таких фильмов. Это история о двух молодых влюблённых - Сейлоре и Луле - которым не посчастливилось столкнуться с интригами и прочими неприятностями. Мать героини, решительно настроенная против такой связи, заказывает Сейлора отъявленным мафиозям, и теперь парочка вынуждена покинуть родной город и отправиться прочь - в поисках счастья и свободы. Это дорога - дорога 'из жёлтого кирпича' - отнюдь не усыпана розами. С одной стороны - перед нами типичная история любви, которая так и просится быть простой и примитивной, и, с весьма, предсказуемым финалом. Но с другой - это фильм Дэвида Линча, а значит готовьтесь к тому, что эта история будет резко отличаться от себе подобных. Начну с простого - атмосферы. Мир 'Диких сердцем' мрачен, жесток и беспощаден ко всем и каждому, а персонажи - циничные, сумасшедшие и жестокие, кажущихся в фильме простыми обывателями. Паранойя и сумасшествие преследует героев повсюду, которые кажутся нам чуть ли не самыми светлыми образами в кино. И правда - жестокий и психованный вор и убийца и простая девушка действительно являются лучиками света в мрачной картине. Сквозь череду этого фантасмагорического представления окружающего мира, Линч наглядно и без всякой цензуры раскрывает отношения героев. Можно сказать - их отношения, и есть главный элемент фильма, потому что он постоянно подвергается различным испытаниям. Отсюда можно заметить, что путешествие сквозь мрачность происходящего, мало-помалу меняет персонажей, делает их более серьёзными и мрачными. Даст ли их любовь затык, или же, не смотря на все преграды и их роли, в качестве жертв, она сохранится? Желая узнать ответы на эти вопросы, мы смотрим фильм не отрываясь, и эти два часа проносятся на одном дыхании. При этом, условно, фильм поделён на два сюжете - путешествие Сейлора и Лулы, и интрига матери главной героини с жестокими мафиози. Если первая выглядит как, я описывал выше, испытание, то вторая - погружение в сумасшествие окружающей действительности. Актёрская игра превосходна. Приятно видеть, как молодой Николас Кейдж и Лора Дерн изображают из себя влюблённых друг в друга героев практически идеально. Плюс ещё превосходен саундтрек. Этот фильм я могу охарактеризовать несколькими словами - любовная история Дэвида Линча. Это самый яркий пример того, что, с виду кажущийся, простой сюжет, наполнен весьма непростым смыслом, гарантирующим нам оригинальное погружение в мрачную действительность. Такими симптомами обладали и прошлые картины Мэтра, поэтому эта - ещё одна отлично проделанная работа. 9 из 10
«Самое главное – фильм. После того, как мне в голову приходят идеи, я так много работаю, чтобы собрать все элементы в единое целое и перевести все на прекрасный язык кино. И в тот момент, когда фильм завершен, все хотят, чтобы я снова перевел все в слова. Это очень, очень расстраивает. Это пытка. Ведь это фильм, его язык – кино» Дэвид Линч, который за более чем 30 летнюю карьеру в кинематографе вдоволь поэкспериментировал над его формой, доказал, что в лексиконе художника слова «границы» нет, он может создать их сам. Симпатизируя в большей степени абстракционизму, Дэвид Линч создал вселенную, отрицающую рациональное познание мира; его фильмы важно не столько понять, а понять их, мысля рационально, невозможно, сколько прочувствовать. Однако в рамках кинематографа мистер Дэвид рассказал и показал, похоже, все, что хотел. Рассмотрим же творчество как единое целое: сюрреализм и сентиментализм – его основные течения. Удивительно даже, как такому, судя, к примеру, по «голове-ластик», неординарному человеку удается снимать зрелище, ориентированное не только на элитарного зрителя, но и на людей всех возрастов. Собственно, герой сегодняшнего вечера. «дикие сердцем» особенен тем, что он ощутимо разнится с предыдущими работами режиссера, но в то же время очень походит на них. Понятно, что чести подобно «человеку-слону» – показа в прайм-тайм – ленте не сыскать: никуда не делись стандартные атрибуты как ранних, так и поздних линчевских произведений: жестокость и аморальность. Принимая во внимание, что занавес перед «дикими сердцем» пал в начале 90-ых годов, довольно крепко духовное родство фильма с предшествующим «синим бархатом» и параллельно снимавшимся «твин пиксом». Однако знакомые образы и мотивы вкупе с упомянутой ранее натурной жестокостью и аморальностью к всеобщему удивлению разбиваются об довольно неожиданный способ подачи этого материала. История в большей степени любви, нежели страсти, с большим успехом затмевает подноготную дикого мира во всех смыслах этого слова: рвоту, кровь и жуткие зубы Дефо. Словно главные герои – влюбленные, сражающиеся за место под солнцем, – лента, на протяжении двух часов старающаяся казаться злой и брутальной, оставляет после себя благоприятное послевкусие. Один из самых серьезных проступков, который может быть совершен человеком – рецензия, в которой раскрыта фабула «шоссе в никуда». Несмотря на отменный слог некоторых авторов, невозможно простить им разложенного на части «синего бархата».
Прошу прощения если невольно повторю чью-то мысль. Я постараюсь вкратце описать данный фильм и высказать свое мнение. Сцена в которой Сэйлор поет 'Love me Tender' на капоте своей машины можно сравнить с падением атомной бомбы в 'Др. Стрэйнджлав' или игрой в шахматы со смертью в 'Седьмой печати'. Вообще-то, этот шедевр Линча можно целиком разбить на такие культовые сценки : Умирающая девушка, вспоминающая что плохо навела прическу, Уиллем Дефо с колготком на голове, безумная мама Лолы, вся в красной помаде и. т.д. Что соединяет все это в одну единую композицию ? 'Дикая' любовь между главными героями (Николас Кейдж и Лора Дерн). Все чего они хотят - быть вместе. Но у Линча никогда не бывает просто. Совмещая тяжелый хардкор-метал 'Powermad' с песнями Криса Айзака и музыкой Бадаламенти, режиссер создает сложную систему персонажей (типичных для фильмов Дэвида)... все каким-то образом пытаются помешать паре любить друг друга. В прямом и переносном. Идея фильма типична для лент Дэвида Линча - насколько все таки безумен этот наш с вами любимый Мир. Насколько мы все психи. 'Дикие Сердцем'- сатира, а Линч просто смеется над современной культурой, законами. Те усилия с которыми фанатическая мамаша (Дайан Лэдд, которая просто блистает на экране) Лолы вовлекает мафию, киллеров, бывших любовников в поиски пары порой доводят до смеха сквозь слезы, порой даже заставляют задуматся. Стилистика (оболочка фильма) классическая, Линчевская. Сцены любви, прерывающийся пламенем страсти, персонажи полностью доведенные до психоза. Все что надо поклонникам мэтра - присутствует. Больше наверно...сказать нельзя - это надо видеть. Итог Мало кому посоветовал бы этот фильм. Уж точно не для семейного просмотра, да и вообше иногда картина превращается в самый настоящий Трэш (сцена ограбления и поиска руки). Многие спрашивают почему лента взяла Пальмовую Ветвь. Я понимаю почему, но тем кому фильм не понравится - бесполезно объяснять. (Самая субъективная оценка в истории) 9.5 из 10
Линч снова снял что-то внятное! Дело в том, что начиная с самого первого увиденного фильма («Малхолланд Драйв» (2,3)), я принял режиссёра Дэвида Линча в штыки. Просто я, не смотря на то, что ценю сюрреализм в изобразительном искусстве, а, порой, даже в музыке, не люблю это авангардное направление в кинематографе (за редким исключением, коим является, например, Шванкмайер). А картины «Шоссе в никуда»(2) и «Внутренняя империя» (2) только закрепили в моих глазах статус нудного неинтересного авангардиста за этим режиссёром. Не смотря на то, что три вышеперечисленные картины наиболее «выносят мозг» (к ним стоит ещё добавить «Голову-ластик» (3,9) – мне он, по странным обстоятельствам, относительно понравился), остальные вполне внятны и понятны, но и они, не будучи переполненными непонятными символами, странными образами и прочей сюрреалистической таинственностью (хотя без этого не обошлось, конечно) не смогли оказать на меня высокое впечатление. Исключением стал только «Твин Пикс» (7) (к сожалению, только сам сериал, а не его полнометражный приквел «Огонь, иди со мной» (2,3)), что не удивительно – он рассчитанный на массового зрителя, причём далеко не один только Линч занимался сценарием и режиссурой в данном проекте. Но есть среди творений Линча три полнометражных фильма, которые относительно мне понравились (по сравнению с другими), это, конечно же, «Человек-слон» (5) – единственный фильм без какого-либо намёка на сюрреализм (что смотрится так же непривычно как линчевская «Дюна» (3,5) со своей космической тематикой), «Простая история» (4,5) и – «Дикие сердцем», по антуражу напомнивший мне «Синий бархат» (2,7). Фильм, опять же, относительно интересный – в нём есть какой-никакой развивающийся (пусть и не бурно) сюжет, местами действительно увлекающий. Без символов Линч обойтись тут не смог – огонь, да и вообще оттенки красного (иногда в сопровождении с тяжелой музыкой) проходит блоком через фильм, как кофе проходит через весь «Твин Пикс». Что это значит? Пожалуй, очевидно, что порочность нашего мира – своего рода аллюзия на адские языки пламени. Но, на этот раз, Дэвид снял не просто фильм о человеческих пороках, а фильм о пороках и любви в нашем мире – своего рода противодействие двух сторон. Что, в какой-то мере, увеличивает интерес к фильму, дак это то, что Дэвид Линч привлёк известного для нашего времени и ещё не успевшего прославится достаточно на момент создания фильма Николоса Кейджа – по сути большого актёра (это сейчас он звезда, а в 90-м кроме как в «Бойцовой рыбке» и «Клубе «Коттон» своего дядюшки Френсиса Копполы он отличиться не успел). Остальные актёры в большинстве своём стандартные – Лора Дерн, Гарри Дин Стэнтон, Грейс Забриски, Джек Нэнс – старая гвардия Линча, МаКлахлена только не хватает. Ну и ещё здесь засветился Уиллем «Зелёный гоблин» Дефо. Ни чего восторженного об игре актёров сказать не могу, но и плохого тоже. Главные, дикие сердцем герои, мне напомнили Микки и Мэллори из фильма «Прирождённые убийцы» (5), особенно сценой, когда они начинают свои дикие танцы под тяжолый рок на обочине дороги. Конечно, линчевские Сейлор и Лула не маньяки-убийцы, как стоуновские Микки и Мэллори, но обои пары объединяют две вещи – дикая любовь друг к другу и эксцентрична нонконформистская в какой-то степени внутренняя дикость. Даже окружающая атмосфера порочности и, в какой-то мере, обречённости – трупы, агрессия, жестокость, насилие – являются общим явлением фильмов, с одним только «но»: в «Прирождённых убийцах» порок скорее «смешивается с любовью», а в «Диких сердцем» эти два аспекта противостоят друг другу. То есть, Микки и Мэллори – порок на фоне любви, а Сейлор и Лула – любовь на фоне порочного мира. На самом деле, мне не очень нравится, когда такой нонконформист в области кинематографа как Дэвид Линч уделяет внимание такой «попсовой» теме, как любовь, будь то те же Сейлор и Лула или твинпиксовские Купер и Энни. Ине кажется, не особо это идёт Линчу. С другой стороны – любовь – сила не дающая миру окончательно рухнуть в пропасть (хотя я в неё не верю), почему бы и такому авангардисту как Линч не уделить ей внимания? Воплощена на самом деле тема любви более удачно, чем в «Твин Пиксе», но вот от своего рода «попсовости» в финале фильма спасает только с одной стороны неожиданное, с другой предсказуемое « Love me tender», так что это ещё спорный вопрос. Получилось в любом случае красиво. Что ж, вышла не плохая история о борьбе любви с пороками и выживании её среди них, даже интересная в какой-то степени, с эротическими сценами по откровенности сравнимыми только с «Малхолланд Драйв», а по количеству не сопоставимыми, пожалуй, не с одним фильмом Линча. Картина в целом созданная в духе этого режиссёра, с его классической манерой съёмки и приемами, вплоть до излюбленной сцены – шоссе во время движения по нему. В конце концов – Золотая пальмовая ветвь – браво маэстро Линч! P.S.: Сегодня, 18 ноября 2011 года знаменательный день – я посмотрел последний из десяти полнометражных фильмов Дэвида Линча! ОЦЕКА: объективная – хорошо (8); субъективная – нормально (4,9).
Вроде бы даже неплохой роуд-муви, но всё впечатление портят главные герои. Николас Кейдж, один из немногих актёров, которых я не переношу, и Лора Дёрн, которая не понравилась мне ещё в 'Синем бархате', играют в этом фильме главную любовную пару. Игра Лоры Дёрн мне еще больше не понравилась, чем в 'Бархате', хотя, возможно, я сужу слишком предвзято. Неприятно было постоянно слышать голос Кейджа, однако следует отметить, что пел он отлично (и пел он сам). Сюжет развивается как-то клочковато, что ли. Я имею в виду, что сидим мы, смотрим очередной разговор за жизнь наших героев, и тут - бац! - какое-то событие. И снова идут разговоры. Причём, всё это выстроено в какой-то странной пропорции, так что не успеваешь ни удивляться остросюжетности, ни спокойно следить за байками из жизни разных людей. В итоге, не войдя в течение, начинаешь скучать. Хочется при этом отметить остальных персонажей и актёров, которые в отличие от Кейджа и Дёрн мне понравились. Самый яркий из них - это, конечно же, Уиллем Дефо (Зелёный Гоблин из 'Человека-Паука'). Также понравилась игра Дайаны Лэдд и отличного актёра Гарри Дин Стэнтона. В фильме сыграли также Изабелла Росселлини из того же 'Синего бархата' и человек пять актёров из 'Твин Пикс': Шерилин Фенн ('Одри Хорн' появилась в замечательном эпизоде с автокатастрофой), Грейс Забриски (было неожиданно увидеть 'маму Лоры Палмер' в образе сумасшедшей похотливой убийцы с костылём), Джек Нэнс, Дэвид Патрик Келли и даже Шерил Ли (в образе какой-то волшебной феи, ей идёт). После просмотра фильма, я решил сравнить его с первоисточником. Одноимённая книга Барри Гиффорда, как это обычно и случается, лучше экранизации. Некоторые моменты, представленные в фильме, отсутствовали в книге. И Гиффорд и Линч представляют нам историю любви в контексте безумного, дикого мира. Только Гиффорд показывает это нам через диалоги, предлагая читателю самому додумывать детали. Линч же показывает все безумия в красках, иллюстрируя даже различные байки, рассказанные героями. Для этой цели он даже вводит некоторых посторонних персонажей. Гиффорд говорит о сексе и пошло шутит, Линч показывает секс и... на этом всё. В общем, что ни говори, книга мне понравилась больше. Возвращаясь к фильму хочу отметить потрясающий саундтрек. В фильме есть интересные моменты, да и идея неплохая. Но в итоге просмотр нагоняет тоску и скуку, лишь изредка разбавляемую вот этими интересными моментами. Также хочу отметить финал - он отличается от книги и, по-моему, подходит лучше. 4 из 10
Этот фильм по сравнению с предшествующим «Твин Пиксом» и последующим «Потерянным Шоссе» выглядит более простым и понятным. Здесь есть четко очерченный криминально-мелодраматический сюжет, нет нагромождения различных тайн и загадок. Это фильм-путешествие влюбленной парочки снятый в типично линчевском стиле. Завязка. Некий Сейлор (Николас Кейдж), защищаясь, совершает непреднамеренное убийство. После выхода из тюрьмы он вновь встречается со своей подружкой Лулой, чему хочет воспрепятствовать её мамаша. Они путешествуют по городкам Америки, а заказные убийцы для Сейлора бегут следом. Как это часто бывает у Линча, сюжетная линия – это не самое главное художественное достоинство фильма - стиль гораздо важнее. Диалоги весьма специфичны: герои произносят короткие фразы, за которыми обычно следует пауза для обдумывания. Мы не услышим пространных, длинных диалогов в быстром темпе – разговоры медленны и тягучи. Линч не прорисовывает детально каждого из героев – он выступает в качестве художника-абстракциониста, одной лишь сценой давая понять, кто перед нами. Так мы видим престарелого мафиози Райндера, перед которым танцует полуголая азиатская красавица, покуда тот разговаривает по телефону – и многое про него становится ясно. Как и в «Твин Пиксе» нашим героям встречаются эпизодические персонажи, не имеющие отношения к сюжетной линии: таков например, странный дядечка в исполнении Джека Нэнса, типично линчевского актера. А учитывая абсолютную идентичность этого героя, Пита Мартела из «Твин Пикса» и работника автомастерской Фила в 'Шоссе в никуда', создается впечатление, что фильмы Дэвида Линча – это всего лишь отдельные главы в единой кино-книге о борьбе темного и светлого начал. А обилие странных личностей только подчеркивает безумие мира, в котором мы живем. Несмотря на реалистическую фабулу ленты, Линч не мог не включить в неё мистических персонажей. Роль выразителя темных сил выполняет «Ведьма, прилетевшая с ветром с Запада», а светлого – добрая фея в финале фильма. И вновь Линч экспериментирует с различными деталями, создавая новые визуальные эффекты. Так неоднократно мы увидим, как загорается спичка в режиме замедленной съемки, и тлеющий конец сигареты величиной во весь экран. Режиссер изобретает новые способы изображения любовного акта: ему не интересны изгибы тела, геометрия движений, фактура кожи – он акцентирует внимание, например, на бьющихся в конвульсиях кистях возлюбленных в момент оргазма, снимая их в неестественном красном свете. Николас Кейжд, для которого эта роль была дебютной, справился с ней превосходно. В самом начале потрясает жестокость Сэйлора, с которой он совершает убийство: по одной лишь этой сцене можно понять, что его герой психопат. Однако далее мы видим совершенно другого Сэйлора – спокойного и уравновешенного. Справедливости ради, нужно подчеркнуть и очень хорошую игру Лоры Дерн. Если в «Синем Бархате» её героиня романтичная и слишком наивная девушка, то здесь она ненасытная в сексе и склонная к авантюрам особа. Ну а Уиллем Дефо просто шикарен в роли придурочного бандита Бобби Перу. Его противная и одновременно прикольная физиономия в натянутом на голову чулке запомнится надолго. А сцена с приставанием к Луле и неожиданный исход их пламенной беседы – однозначно лучшее место в этом фильме. И все-таки, есть в фильме некоторые недоработки: мотивация действий матери не совсем ясна, ибо просто того, что она ведьма или истеричная стерва лично мне маловато. И не слишком сильная идейная составляющая, которая всегда присутствует у Линча, например, в 'Твин Пиксе' - это нарушение экологии леса, а в 'Малхолланд драйв' явное подтрунивание над Голливудом. Конечно, при желании, можно найти в 'Диких сердцем' попытку сломать стереотипы романтического героя (многие критики так и поступают), но Я не увидел в Сэйлоре ничего сатирического. Таким образом, мы имеем типичный образец линчевского кино в идеально чистом виде без мистико-сюрреалистических «мозгвзрывающих» головоломок. Не самый любимый мой фильм у Линча, но смотрится с большим интересом. 8,5 из 10
Слава Богу, мое знакомство с Дэвидом Линчем все еще продолжается. Еще не все фильмы просмотрены и пересмотрены, и я намеренно оттягиваю каждый последующий просмотр - вам же знакомо это детское волнение, перед тем как открыть подарок в яркой коробочке? Но есть и еще одна причина этого промедления, о которой я уже говорила в другом отзыве. Боязно испытать разочарование, когда все предыдущие фильмы понравились. О фильме 'Дикие сердцем' я кое-что слышала, в том числе и в том ключе, что это нетипичный для Линча и, в общем, не очень-то глубокий фильм, так, обычный роуд-муви. В общем, 'не ждите многого'. Ну, я и не стала ждать, а просто решила взглянуть без предубеждения. Может быть, и хорошо, что не стала ждать многого. В итоге получила просто огромное удовольствие. И уверена, что фильм буду пересматривать не раз. В каком-то смысле это даже лучший фильм Линча, по моим ощущениям. Он словно находится на грани между мрачными черно-белыми дебютными картинами начинающего художника и зловещими красочными и безумно запутанными историями поздних лет. В 'Диких сердцем' мы видим присутствие Линча, его почерк, то, что нас так привлекает. Но мне, к примеру, больше нравится угадывать глубину во внешней простоте, чем распутывать сложный клубок противоречий, чтобы свести все к нескольким простым мыслям. Фильм 'Дикие сердцем', безусловно, значительно проще для восприятия, чем, скажем, 'Малхолланд драйв' и, тем более, 'Внутренняя империя'. Но он от этого ничуть не проигрывает, а для меня - даже выигрывает. В который раз восхитилась Линчем-художником. Его яркие краски ни с чем не спутаешь. Некоторые кадры вызвали у меня просто бурный эстетический восторг, будто я оказалась в картинной галерее и увидела удивительную картину. Я давно уже заметила эту особенностей фильмов Линча (напомню - художника по образованию): многие кадры из них можно было бы повесить на стену в виде полноценных картин. Эта красота композиции и цвета так завораживает, что можно было бы простить даже отсутствие глубокого смысла в фильме. Но прощать не надо - смысл есть! Я бы даже сказала, в фильме есть потенциальные смыслы, и каждый найдет для себя то, что ему ближе. Разве не является это признаком хорошего произведения? Не устану перечислять достоинства картины: отличная игра актеров, мастерски созданная атмосфера, мистичность, едкая сатира, переходы от криминала к мелодраме, от трагедии к хэппи-энду, хорошая музыка, цветовая насыщенность, глубина. .. Возможно, кому-то в фильме не хватит темпа, скорости. Мне показалось, что это было сделано режиссером намеренно. Внутрь себя быстро не погружаются, а фильм этот призван погрузить нас в глубины сознания и подсознания, намекнуть на причинно-следственные связи событий нашей собственной жизни, задать неудобные вопросы о любви, страсти, свободе воли, ответственности, прошлом и его влиянии на нас сегодняшних. .. И, наверное, еще много-много других вопросов задал нам Дэвид Линч. Попробуем ответить?
Ой, как же мне тяжело дался просмотр этой ленты Дэвида Линча... Даже 'Голова-ластик' мне дался намного легче. Тяжелый, мрачный, атмосферный фильм, сложный для восприятия. Но не смотря на эту атмосферу мрака, 'чернухи', безумия, если хотите, Линч как всегда обманул зрителей, просто поиграл с ними, ведя весь фильм по ложным путям, которые выстроили вполне логичную концовку. Первое, что привлекает в фильме - смесь различных жанров. Тут и роуд-муви, и нуар, и обычная мелодрама, и сказка... В общем - все, чего только пожелаете и эта самая смесь не дает зрителям скучать во время просмотра картины. Только настроился на одно, вроде предугадываешь ход событий - а тут бац! И Линч переворачивает все с ног на голову. Стоит только сказать, что фильм балансирует на грани жесткого триллера и детской сказки - так сразу станет понятным, что из себя представляет картина, но чтобы вы себе не представляли - картина все равно вас удивит. Также не могут не привлекать краски, в которых изобразил наше общество маэстро Линч. Здесь можно увидеть более чем точную и подробную фреску того, что же из себя представляют люди, которые нас окружают. Неслучайно главная злодейка - с виду состоятельная и культурная дама - превращается по ходу действия фильма в настоящую ведьму. Неслучайно по всей картине разбросаны странный и необычные персонажи, даже можно сказать - идиотские. Но что то есть в них обворожительное и привлекательное, а это все потому, что они представляют из себя реальных людей, которые нас постоянно окружают. Линч просто сорвал со всех этих людей маски, под которыми все мы прячемся, пытаясь казаться нормальными, воспитанными и т.п. Кого то эти слова могут обидеть, но так оно и есть. Образ, в котором мы привыкли себя видеть - это маска, за которой мы скрываем все потаенное и недоступное другим людям. А все герои картины - это обнаженная реальность, которую видеть может и не очень приятно, но тем не менее, такая она жизнь и такие они люди. Нельзя не отметить и то, как в картине показаны добрые излые персонажи. Например, главный герой - Сэйлор (уж сильно смахивает на Элвиса Пресли) - грубиян и хулиган, способный запросто убить человека. И какой либо из охотников за ним - спокойный, вежливый, всегда в выглаженном и чистом костюме. Так уж вышло, что у Зла есть свое обаяние и очарование, способное привлекать людей. Но в большинстве главные злодеи больше похожи на персонажей из сказок - уже упомянутая выше мамаша героиня - злобная колдунья. Еще одна 'охотница за головами' могла бы, если бы жила в средние века, приговорена к смерти на костре. Некоторые злодей напоминают мелких гангстеров из дешевых фильмов. Но есть абсолютное зло - Бобби Перу - демонический и по-настоящему пугающий образ. Его улыбка смахивает на улыбку Люцифера, а его слова напоминают Фрэнка Бута из 'Синего брахата' того же Линча. Он - абсолютное зло, с которым главным героям в одиночку не справиться. Но есть силы выше человеческого понимания, которые так или иначе помогли Сэйлору и его возлюбленной Луле справиться со всеми невзгодами и воссоединиться. Об актерах. Поразила Лора Дерн. Если сравнивать ее игру в 'Синем бархате' и здесь, то надо заметить, что она сильно прибавила, да и нынешний образ у нее более сложный. Да и пай-девочки сыграть не так уж сложно, а вот настоящую оторву - это надо еще уметь. Николас Кейдж тоже блистает на экране. Гениальное воплощение образа. Ну и Уильям Дефо, который сыграл воплощение зла. Эту демоническую улыбку я никогда не забуду... Тоже гениально сыгранный образ. Только написав отзыв на эту картину я понял, насколько же она мне на самом деле понравилась. Да и единственную в своей карьере Золотую Пальмовую Ветвь Дэвид Линч вряд ли бы получил за какой-нибудь проходной фильм. Не шедевр, но очень близко. 9,5 из 10
По счету, это уже четвертый фильм Дэвида Линча который я видел, после «Человек слон», «Малхолланд драйв» и «Синий бархат». Каждый из них мне очень понравился, и в целом, оценил я их на отлично, ну а после «Диких сердцем» окончательно влюбился в Линча. Отныне, он один из моих самых любимых режиссеров. Фильмы Линча из тех, которые нужно воспринимать не столько со сценарной точки зрения, сколько смотреть на них как на Кинематограф, как на Искусство. И в самом деле, сюжет, который к слову написал сам Линч, вполне может показаться простым, отсюда, на мой взгляд, и причина столь мелкого рейтинга (7,1). Но главное в этом фильме, как и во всех его фильмах собственно – это потрясающая игра образов и идеи, создающие эту почти мистическую атмосферу. История о двух влюбленных – диких сердцем. Типичная молодежь на уме у которых лишь развлечения и садизм. И хотя последним они почти не занимаются, все же мечтают видеть этот мир в огне. Они как спичка, которая быстро вспыхивает, и ярко горит, но, увы, не долго, не зря режиссер смакует это сгорание спички весь фильм. И выхода из этого положения не так много. Либо ты взрослеешь, либо остаешься на этой дороге из желтого кирпича, где рано или поздно получаешь вилкой в живот, к примеру. Вообще герои вполне походили бы на злодеев типа парочки из «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна, которые так же путешествовали где – то в средней полосе США, между Нью-Йоркам и Лос-Анджелесом сея за собой разрушения и трупы, но в данном случае они как раз ХОРОШИЕ, и даже привносят определенную нотку лиризма и чистого романтизма в фильм. А ПЛОХИЕ здесь, как раз Банда во главе с ведьмой мамашей девчонки и ее приятелем по имени Сантос. Такая градация на плохих и хороших и общий режиссерский почерк делает этот фильм очень похожим на Сказку про двух влюбленных, в котором конечно все кончится хорошо, просто замечательно. Как всегда, персонажи у Линча прописаны потрясающе. Это не какие-нибудь банальные гангстеры с кодексом чести, или пародийные на них клоуны. За весь фильм я не увидел ни одного банального характера (за исключением главных героев). Каждый персонаж уникален и является чуть ли не центральной особенностью фильма в своих пусть даже маленьких эпизодах, хоть в учебники по Кинематографии заноси их всех чесс слово, особенно развернулся, на мой взгляд, Уильям Дефо в роли шестерки Бобби Бута, то есть Перу, черт возьми, до чего же он хорош. Мерзкий и вместе с тем притягательный. Или сама мамаша главной героини. Особенно понравился ее ярко красный макияж и флешбэки где она в ядовито синем платье (как же любит Линч этот цвет), символизирующем связь с потусторонним миром. Итог. Великолепный фильм, который, так же как и другие просмотренные мной фильмы Линча, уникален потрясающим режиссерским почерком, великолепной атмосферой и очень яркими персонажами. 9 из 10
Дэвид Линч — один из самых неординарных и талантливых режиссеров нашего времени, и он никогда не снимает поверхностные и заурядные фильмы. Не является исключением и этот фильм, который при первом взгляде являет собой произведение в жанре «роуд-муви», приправленное элементами «лав стори» и классических гангстерских боевиков. «Дикие сердцем» — второй опыт Линча в деле экранизации литературного художественного произведения (после провалившегося в прокате и очень ценимого мною фильма «Дюна`). На сей раз Линч имел дело с романом Барри Гиффорда, который сам режиссер назвал 'незабываемым путешествием по темной стороне американской мечты'. Именно таким и сделал Линч свой фильм, сочетающий в себе сразу три различные тематики. Во-первых, 'Дикие сердцем' - фильм, конечно же, о любви. Причем о любви необузданной, дикой, но в то же время искренней и чистой. Любовь Сейлора и Лулы, несмотря на грубый реализм, напоминает сказку - не даром Линч снабдил свой фильм массой отсылок к своей любимой сказке 'Волшебник из страны Оз'. Во-вторых, 'Дикие сердцем' - фильм об американской культуре. Причем культуры времен Элвиса Пресли и Мерилин Монро. Именно эти две иконы американской культуры и символизируют Сейлор и Лула. Песни Элвиса в исполнении Николаса Кейджа звучат великолепно. Сам же фильм просто пропитан атмосферой, ритмом и музыкой того времени (несмотря на то, что снят в 90-м), выражая тем самым восхищение режиссера этой эпохой. В-третьих, 'Дикие сердцем' - фильм, как ни странно, об окружающей нас действительности. Вот здесь, как раз, фирменный стиль Дэвида Линча проявил себя во всю мощь. Сэйлора и Лулу окружает мир причудливый, сумасшедший, гротескный, страшный, опасный (гнилые зубы Бобби Перу, сумасшедшая мамаша Лулы, раскрашивающая себя помадой, и так далее и тому подобное), но, тем не менее, таинственный и привлекательный. 'Темная сторона американской мечты' описывается Линчем яркими безумными красками. Мир по Линчу - странное сумасшедшее и прекрасное место с диким сердцем. Именно у окружающего мира дикое сердце, и именно поэтому этот мир смог породить такие влюбленные сердца, как Сейлор и Лула. Последнии - не иначе как часть безумного мира, порождение среды, но их любовь, окружаемая 'темной стороной', является самым ярким лучом света в этом мире. Любовь столь же безумная и дикая, как и мир, но чистая и искренняя, любовь, побеждающая все на свете и находящая убежище в ином мире - в мире песен Элвиса и дороги из золотых кирпичей... На мой взгляд, эта основная мысль, которую хотел донести до нас великий режиссер. Фильм 'Дикие сердцем' сильно повлиял на жанр в частности и на весь кинематограф в целом. Сейлор и Лула стали предшественниками Кларенса и Алабамы из 'Настоящей любви', а также Микки и Мэллори из 'Прирожденных убийц'. Потрясающий фильм великого режиссера! 10 из 10
С творчеством Дэвида Линча я познакомилась почти год назад. Моё знакомство с ним началось с фильма 'Малхолланд Драйв'. Именно после него я стала восхищаться Линчем и его необычно-странными, неординарными и труднообъяснимыми фильмами. Его работы многим ломают головы... и в этом плане ему нет равных. Как например фильм 'ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ'. Ещё один великолепный фильм. И его великолепность заключается отнюдь не в приятной картинке или в наличии в нём большого количества известных актёров, а заключается она в том, что после просмотра в голове остаётся очень много неразрешённых вопросов, на которых казалось бы невозможно найти ответ. Для кого-то это, возможно, и минус, но не для меня. Вот люблю я, чтобы был повод посмотреть фильм снова. А самым сильным поводом к повторному просмотру для меня является желание разобраться в том, что же именно хотел донести до зрителей режиссёр, снимая свой фильм и вкладывая в него свою душу, частицу себя и своего собственного мировоззрения. 'Дикие сердцем' вначале показался мне банальной мелодрамой, но после второго просмотра я своё мнение поменяла. Ведь фильм прежде всего должен запоминаться. И все работы Дэвида Линча, просмотренные мной, подходят под это правило. Главные герои фильма - Сейлор и Лула. Их сердца наполнены страстью друг к другу, их любовь не знает препятствий. Кажется, что никто не в силах разлучить их. Бесконечный секс, танцы, алкоголь и сигареты - всё это неотъемлемая часть существования влюблённых. Молодые, страстные, бесшабашные... это всё о них. И всё было бы хорошо, если бы Сейлора не посадили в тюрьму за вооружённое ограбление. Проходят годы, но даже на расстоянии в их сердцах по-прежнему живёт страсть. Спустя пару лет Сейлор выходит из тюрьмы. А мать Лулы чудесным образом исчезает из их жизней... и с фотографии на столе. Спросите, как такое возможно? Это же Линч. И когда в финале звучит песня 'Love Me Tender', зритель с радостью понимает - это сказка со счастливым концом. Могу только добавить, что я довольна фильмом. Пусть даже со столь слащавым финалом. Он остался в моей памяти и это главное. 9 из 10