Жанр фильма определен как гангстерский эпос. Но это не «Однажды в Америке», не «Крестный отец», не «Путь Карлито» и не «Лицо со шрамом»… Здесь совершенно другой взгляд на преступный мир – мир, где богами являются малолетние преступники. В трущобах Рио-де-Жанейро процветает беззаконие. Встретить 10-летнего мальчишку с пистолетом за поясом здесь не редкость. Торговля оружием, наркотиками, грабежи, изнасилования, убийства никого уже не удивляют – это составляющие повседневной жизни района. Полиция продажна. Главный герой по прозвищу Ракета здесь вырос. Каждый день он вынужден сталкиваться с жестокой действительностью, с беспределом, царящим в его районе, где сила и влияние сводятся к наличию оружия. У него есть мечта стать фотографом, он хочет любить, радоваться жизни и в один прекрасный день покинуть это опасное место. Но не так-то это и просто, когда трупы молодых ребят заполонили город, когда ты не защищен и еле сводишь концы с концами. Фильм шокирует своим посылом. Если вам казалось, что у убийцы не может быть лица 8-летнего мальчугана, то здесь это никого не удивляет. Убийства для героев фильма стали рутинным занятием. Они, не моргнув глазом, нажимают на курок, грабят банки и торговые лавки. Как сказал один их героев фильма, он курил травку, нюхал наркотики, грабил, убивал – значит, он настоящий мужчина. А лицо-то совсем еще детское. Он не ходит в школу, родители опустили руки, будущее его сумрачно… И таких как он сотни, тысячи. Режиссер не боится экспериментов. Он играет с сюжетом, отсылает зрителя в прошлое, к биографиям героев. Оператор грамотно ставит кадр, снимая перестрелки, погони… Все это вместе делает фильм динамичным. Дети здесь относятся к происходящему, словно к игре. Но лишь когда их жизни угрожает опасность, их мозги протрезвляются. Они хотят поскорее стать взрослыми, но некому им объяснить, что стать взрослым, быть настоящим мужчиной можно и без оружия. В названии содержится определенный смысл: в этом фильме, казалось бы, невинные, беззащитные дети за свою недолгую жизнь совершают массу смертных грехов. А они дети – дети города Бога, Им же забытого. А может будет вернее сказать, что о Нём забыли? Но в одном из эпизодов члены банды, собравшись в круг перед началом уличного боя, молятся во имя спасения. Перекреститься, держа в руке пистолет? Месть владеет их умами. И настолько все вокруг перемешалось, что нельзя быть уверенным в том, что тот приветливый парень, к которому ты повернулся спиной, не всадит тебе пулю в затылок, тая в сердце месть за убитого отца. Перед началом финальных титров появляется надпись «основано на реальных событиях». Не укладывается в голове, как такой кошмар мог происходить наяву. Толковое кино.
Есть в мире места, в которых лучше не рождаться, а если уж и появился на свет, то вгрызаться в окружающие враждебные дебри, рвать и кусать, не позволяя им себя поработить. Каждый адаптируется по-своему и путь выбирает самостоятельно. Кто-то огнём и мечом прокладывает дорогу сквозь обшарпанные фавелы, воображая, что побеждает дракона, но на самом деле лишь глубже заползает в его пасть. Кто-то крепнет и растёт под щедрым солнцем Бразилии, поднимаясь над крышами бараков, лавируя между пламенем и сталью, питаясь то живительной водой, то опьяняющей кровью. Кто-то бесцельно плывёт по течению кровавых рек и наркотических трипов. А кто-то лежит бездыханный с пулей во лбу или с пеной у рта. Пожалуй, рождаться стоит даже здесь, но дар этот впоследствии не разменивать по пустякам. Как, например, малыш Рокет, с детства выбравший для себя самый трудный способ противостояния с Городом Бога. Он решил вырваться, оставаясь в нём, захотел тянуться к солнцу, за мечтой. Исполнить свою миссию. Важную миссию, которую возложил на себя, чтобы стать человеком и поведать о том мире, в котором живёт. Он не стал идти против других, а рьяно протоптал свою дорогу и ступал по ней уверенно, идя параллельно остальным. Только так, наверное, и можно бороться с судьбой: постепенно продвигаться к поставленной цели вопреки жестокой среде, что с лукавой улыбкой протягивает к тебе ладони, на одной из которых ствол, а на другой – пакетик с дурью. Те, что послабже духом, забирают из её рук всё и бесповоротно становятся живыми мертвецами, чья пуля уже ждёт в одном из револьверов одного из жителей одной из фавел того самого изжаренного на солнце города. Этим ребятам даже следует сопереживать, ведь многие мальчики и девочки не знали выбора, ступив на искрящуюся волшебным светом короткую дорожку в небеса. Всем им уготована одна судьба: в городе, где правит сила всегда найдётся кто-то сильнее их. А пистолеты так и вообще уравнивают если не всех, то многих, да и пуля, как известно, далеко не умна. Именно дети стали главными лицами фильма и не столько оттого, что под их личинами проще спекулировать насилием, хотя и это в какой-то мере оправданно. Дети – самые беспечные и беззащитные жители Города Бога. Они знают только то, что видят своими глазами, а смотреть им приходится на многое. Отсутствие нравственных ориентиров способствует идеализации старших товарищей, которые развязно расхаживают по улицам, с самодовольной улыбкой сжимая в руках пистолеты. Детям вообще трудно самостоятельно разграничить добродетель и жестокость, а когда вокруг них насилие творится уверенно и с улыбкой, выбор зачастую очевиден. Есть в картине что-то голдинговское, хотя и раскрыто оно, возможно, не столь уж и глубоко, строгим взглядом с одной стороны, без лишнего символизма, максимально натурально и нетолерантно. Был ли Рокет объективен, рассказывая эту непростую историю, не столько драму, сколько трагедию десятков, сотен и тысяч жителей неблагополучного района, который поначалу был буквально раем на Земле для тех, кому посчастливилось в нём прописаться? Место не меняет человека, к тому же и рай чистеньких типовых домиков был совершенно иллюзорным. Когда в эти стены заехали обездоленные люди, претерпевшие немало горестей, Город Бога наполнился их печалями и бедами. Другого будущего у него и быть не могло: когда новый пригород не предлагает ничего большего, чем крышу над головой, оружие скоро потечёт в него рекой. Пожалуй, Рокет не врал, но и не мог показать абсолютно всё. Сколько всего он не видел и сколько домыслил. Сколько ужасов трущобных войн не опубликовал. Хотя он всегда был где-то рядом от линии фронта, он был не солдатом, а корреспондентом, поэтому, для того, чтобы всерьёз осознать масштаб проблемы, полезно увеличить всё увиденное в фильме на порядок. Но, и показанного вполне достаточно, чтобы каждые несколько минут разочаровываться в перспективах человечества на мир и взаимопонимание. Есть только страх, свинец и белый порошок, всё остальное не имеет власти в Рио. И, пожалуй, не только там.
Сильнейший фильм. Криминальная драма, показанная без прикрас, без сантиментов, свойственных Голливуду, без компромиссов, жесткая, правдивая, заставляющая понять, как же нам повезло не родиться в то время, в том месте. Создатели фильма показали нам мир, настолько пронизанный ежедневной драмой, состоящий из боли, страха, жестокости и цинизма, ощущения безысходности и обреченности положения людей, что смотря его, разум отказывается верить в реальность происходящего на экране (несмотря на то, что показанная история имела место быть в действительности). Все детские потребности, желания, мечты, которые мы привыкли осуществлять за счет наших родителей, любящих и заботящихся о нас людей, в мире бразильских фавел воплощаются в жизнь руками самих же детей, с оружием наперевес, звериной жестокостью в глазах и на основе ими же сформированной морали - в чьих руках оружие и наркотики, тот и правит этим миром, пусть даже мир этот ограничен размером города. Игра молодых актеров, а порой и вовсе малолетних ребятишек, бесподобна. Складывается ощущение, что съемочная группа немыслимым образом влилась в жизнь этих людей, оставаясь незамеченными, и сняли хронику их жизни, настолько естественно они ведут себя перед камерой. Насколько известно, в Бразилии до сих пор существуют подобные районы, где люди предоставлены сами себе, где не ступала нога правоохранительных органов и все нужды и проблемы решаются, как придется, а именно силой. Так что вполне возможно, что ребятишки, сыгравшие в этом фильме, и сами ощутили на себе все 'прелести' подобного извращенного самоуправства. До просмотра этого фильма, не подозревал, что бразильский кинематограф может создать такое сильное, откровенно талантливое и, главное, качественное кино. Несмотря на жестокую атмосферу показанного, однозначно могу причислить этот фильм к разряду культовых. Рекомендуется к просмотру людям с окрепшей психикой, для чересчур впечатлительных, это фильм, пожалуй, будет жестковат. Исключением могут быть люди, которые, несмотря на тяжелейшие впечатления, могут вынести из этого для себя положительные выводы и разглядеть лучик света в увиденном. А лучик этот рассекает мрак происходящего на экране на протяжении всего фильма. В заключении, хотелось бы обратиться к родителям. Учите своих детей добру, злу они научатся в окружающем мире без вашей помощи.
Моя рецензия будет как никогда коротка... Фильм снят отлично, но безумно жесток по своей сути и не раскрыл до конца проблемы из чего становится очевидным что опасен для просмотра лицам не достигшим 14 а то и 18 лет. Я бы его приравнял к порнографии в том виде в каком он снят, а заключительная сцена с мальцами обсуждающими кого им нужно убить сводит на нет весь фильм, его идею (если она вообще была и это не просто повествование удачно выбившегося в люди паренька типа как мне было трудно но я спасся и теперь у меня все хорошо). Знаю точно, что в такой стране как Россия просмотр таких фильмов неуравновешенными и неадекватными слоями населения опасен и может спровоцировать на необоснованные противозаконные действия (примеров много). В заключении могу лишь сказать что после просмотра энтузиазма у меня как то поубавилось и наш мирок в моих глазах стал выглядеть еще печальней и серее, до этого смотрел пару док. кино о гетто в США... Кино не должно быть просто само по себе, ведь оно играет роль в воспитании молодого поколения... Хотел поставить нейтральную оценку, но дабы акцентировать внимание любителей 'хвалебных отзывов неразобравшись' меняю свое решение на отрицательное!
Мне всегда казалось, что фраза «основано на реальных событиях» это такая уловка. Приём, чтобы дать вес происходящему. Но в «Городе Бога» даже неважно, основано ли это на чем-то настоящем. Потому что ощущение правды, тотальное. Как будто тебя не пригласили посмотреть фильм, а просто усадили в тени бетонной стены фавелы, и ты сидишь, греешься на солнце и смотришь, как дети убивают детей. Режиссёр не умничает. Он не наставляет. Он даже не обвиняет. Он просто показывает. И в этом самая страшная сила фильма. Это как медицинский отчёт. Холодный, точный, но от него поднимается волна боли, как будто сам стоишь босиком на горячем асфальте Рио. Главный герой Ракета. Не герой в классическом понимании. Не смелый, не решительный. Просто парень, который хочет жить иначе. Хочет выжить и рассказать. Его взгляд это якорь для таких, как я. Для тех, кто не родился с пистолетом в руке. Он не судит и не спасает. Он просто идёт своим путём, медленно, но целеустремлённо. Мне это близко. Я понимаю эту медлительность. Он не герой, он наблюдатель. И этим ценен. Но главный герой фильма всё-таки не он. Главный герой, это сама система. Улица. Страх. Власть без закона. Улица как живое существо. Она принимает тебя, если ты силён. А если нет ну, ты просто становишься очередной мишенью. И это не метафора. Там действительно дети с оружием буквально. Не образ, а факт. Лил Зе, он же Малыш Зе, антагонист, да. Но ведь тоже по-своему жертва. Страшная, жестокая, но в чём-то трагическая. Его путь это путь уродливого взросления, где ни мама, ни папа, ни школа не смогли не захотели? вовремя выдернуть его из этой адской мясорубки. И он стал тем, кем стал. А потом сам начал перемалывать других. У каждого персонажа своя правда. И каждый из них, это голос. Кто-то кричит, кто-то молчит, кто-то просто умирает в кадре. Но ни один не оставляет равнодушным. Я не сопереживал каждому, честно. Некоторые вызывали отвращение. Но и это чувство тоже нужно. Это значит, фильм работает. Я люблю, когда история структурирована. Фильм, несмотря на кажущийся хаос, рассказывает свою историю по кусочкам, как мозаика. Сначала тебе дают один фрагмент яркий, непонятный. Потом другой. Ты складываешь. Не спеша. И в какой-то момент видишь общую картину. Это как расследование: ты не просто смотришь, ты сам собираешь правду. Визуально фильм, это отдельный разговор. Камера живёт. Она бегает, замирает, крутится. Где-то ты будто сам убегаешь по этим переулкам. Где-то стоишь, не в силах сдвинуться. Цвета сочные, грязные, настоящие. Никакого глянца. Даже кровь не кажется «кинематографичной». Она как на асфальте. Настоящая. И это пугает. Я не тот человек, кто легко переживает чужую боль. Это не равнодушие, просто у меня нет быстрой реакции. Всё доходит медленно, волнами. И вот сейчас, спустя день после просмотра, я только начинаю осознавать, насколько этот фильм меня тронул. Я чувствую бессилие. И какую-то глухую ярость. Потому что дети, которых мы видим на экране, не выбирали свою судьбу. Никто не выбирает родиться в аду. Но они — там. А кто-то и сегодня, возможно, идёт по тем же улицам, с тем же пистолетом в руке, и тоже думает, что выжить можно только через страх. Этот фильм не даёт надежды. Но он даёт понимание. Это честный разговор. Суровый, неуютный. Но от таких разговоров не отмахнуться. Я ценю такие фильмы. За правду. За смелость. За боль, которая должна быть показана, чтобы, возможно, её кто-то захотел изменить. «Город Бога» это не фильм, а опыт. Как укол, который ты делаешь не потому, что хочешь, а потому что нужно. Я бы не советовал его тем, кто ищет лёгкого вечера или зрелища. Его стоит смотреть, когда готов. Когда хочется почувствовать реальность, в которой мы не живём, но которая всё равно существует параллельно, где-то рядом.
На удивление атмосферно лёгкая криминальная драма с тяжёлым сюжетом про подростков бандитов из трущоб Рио-де-Жанейро. Сага про разные поколения преступников, воюющих друг с другом за территории и наркобизнес. Начиная от совсем малолетних и заканчивая относительно взрослыми. До 30 там наверное редко кто доживает. История про молодость, мечты и амбиции в мире, который обычные люди сравнили бы с войной. Разные судьбы и характеры. Кто-то рождён для этого мира и живёт жестокостью, кто-то плывёт по течению и идёт на поводу у простых желаний, а кто-то хочет мира. Но мир не всегда получается, особенно если живёшь среди волков. Естественно, есть и критика власти. Коррумпированным полицейским выгоднее, когда у власти в фавелах стоит один жестокий главарь. Так проще управлять. Но похоже, что пока ничего особо не делается и не может быть сделано. Такие уж у них нравы. Хорошее кино. Определённо рекомендую.
Город '18+': малолетняя преступность, убийства, торговля наркотиками. Все знают истории о том, как детвора начинает и кончает плохо. Плохие привычки, нищета, злобное окружение, не те друзья - компот готов с билетом, возможно, в один конец. Копаться и разбирать такие жизни нет смысла - они все одинаковые, схожие, однотипные, не слишком разнообразные, хотя вся эта детвора считает себя уникальной. А ещё, как правило, бандитами не становятся умные люди. Человек, отягощённый мозгами, обычно понимает, как заработать деньги так, чтобы потом не скрываться и не бояться всю жизнь, и не мучиться муками совести. Хотя бывает и так, что умный человек делает преступление не только по глупости, но и от желания новизны, чего-то нового ему вдруг как захочется... Молодость - бурлящая энергия. Молодые люди часто не знают и не понимают куда её девать и как употреблять. Их привлекает противоположный пол, слава и деньги (то, что на них можно купить), но это всё сети незримого паука - смерти, телесной, нравственной, душевной. Фильм хорошо чувствует своё время, свои времена, своих молодых людей с закипающей, кипящей, бурлящей кровью. Кино показывает нам прошлое без прикрас, а мы в нём видим своё настоящее, а возможно, и будущее. Но изменит ли это что-то в нас, в нашем грядущем?... или мы просто вспоминаем своё прошлое и видим свои ошибки, кусая локти от того, что уже не можем их не совершить. _ Другой мир. Представим себе место, где нет наркотиков, неравенства (экономического, политического, расового и т.п.), нет необходимости в применении оружия и его самого вообще. Другой мир, где все эти дети выросли счастливыми и добрыми людьми, а не превратились в землю червей. И где нет таких фраз на вроде: 'Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером'.
Бразилия - страна, в которой никто никогда не бывал, но по определенным причинам у всех в ассоциативном ряду всплывают краски, фестивали, жара, Иисус Христос. 'Город Бога' уничтожает все представления о солнечной Бразилии, втаптывает в грязь романтику жестокостью и абсурдным равнодушием, которое не увидишь в фильмах ужасов. Смысл ленты ясен, остросоциальная драма, снятая в духе Гая Ричи с характерными кличками у персонажей, кучей пушек, динамичным повествованием и раскрытием историй персонажей. Вернемся к Бразилии. Действие происходит в незнакомых жителю СНГ обстановке, чуждая архитектура, погода, язык, одежда, манеры. Но нас объединяет одно - коррумпированные полицейские везде одни. С самого первого кадра нам показывают картину, которая сразу же рассказывает о чем будет фильм. Главный персонаж в лице Ракеты стоит с камерой между ОПГ и полицейскими. Он не стоит на чьей-то стороне, он посередине. И так весь фильм. Ракета никак не влияет на происходящее, его слова не меняли мотиваций других персонажей, он не переворачивал игру и не начинал войну. Ракета является наблюдателем. Одно из главных правил журналиста - это оставаться объективным, сохранять нейтралитет. 'Город Бога' - это талантливо снятый репортаж, срывающий пеструю маску с лица Бразилии.
Ещё в первой четверти двадцатого века небезызвестный Фрэнсис Скотт Фицджеральд в своём романе 'Загадочная история Бенджамина Баттона' в одном из эпизодов изобразил, насколько серьёзные события могут быть итогом, кажется, случайного стечения обстоятельств, что имели место быть в жизни совершенно различных людей. Кто-то где-то опоздал, кто-то куда-то не пришёл, этим он кого-то обидел и тот некто уехал куда-то раньше из-за чего произошло что-то неисправимое не только для того, кто уехал куда-то, но и кто встретился ему по пути - простой пример, куда более подробно описанный творческим гением Фицджеральда. И вот почему рецензия начинается именно с отсылки на классика Американской литературы? Все очень просто: фильм 'Город Бога' - это альманах, рассказывающий множество различных историй различных людей, через существование которых бледной нитью проходят детство, юность и отрочество главного героя картины Рокета (Алешандре Родригис), который возможно и является той самой связующей, которая заставит соприкоснуться различные жизни друг с другом, формируя иные течения судеб, а может он - лишь рассказчик, являющийся в былом свидетелем случайных событий, что заставляли встречаться случайных людей друг с другом, вновь-таки формируя течения судеб, обрывая жизни, рождая любовь, ненависть и так далее. И вот каким образом воспринимать героя зрителю - решение непосредственно самого зрителя. Но лично от себя я все же более склоняюсь ко второму варианту и причина тому - специфика создания фильма: он основан на одноимённом романе Паолу Линса, который в свою очередь писал уже на основе опыта из жизни своей и жизни своего друга детства, которые и росли в глуши коллизий этих самых гангстерских войн, что на самом деле имели место быть в Рио во второй половине двадцатого века. И ввиду этого фильм получается столь натуралистичным. Он пропитан атмосферой, о которой повествует. Он рассказывает историю, как кажется зрителю, совершенно реальную, и наверняка так оно и есть, в чем ещё больше удостоверяют кадры, воссоздающие некоторые неимоверно жестокие события тех лент в рамках сей киноленты. Неимоверно жестокой, но необыкновенно проникновенной и аутентичной киноленты, на примере реальности рассказывающей об обыкновенных вековых вещах. Но о них хочется поговорить попозже, ибо изначально хочется все же провести небольшой анализ подачи этих вещей. Дело в том, что режиссёры фильма Фернанду Мейреллиш и Катя Лунд явно ещё в момент зачатия идеи о съёмках вознамерились снять нечто эпохальное по крайней мере в рамках бразильского кинематографа. Соединяя стили Гая Риччи и Даррена Аронофски, они сумели в границах подобного пространного тандема явить историю, наполненную драмой, яркими персонажами и запоминающимися своим визуальным и световым наполнением моментами, которые всегда сопровождаются уже упомянутой ранее темой. Она проста, куда проще работы, которую проделал оператор Сезар Шарлони. Но в то же время она и постоянна, в отличие от той же камеры профессионала, которая иногда ведёт себя, словно в трясущихся ладонях новичка: добавить ли динамики статичной сцене или же взвинтить напряжение было задачей - не понятно. Ибо ни то, ни другое не удаётся, а просмотру мешает: дело в том, что сцены не подразумевают под собой требование в движении, вместо этого требуя повышенного внимания и концентрации. Но этот небольшой недочёт лишь капля в море, которое формирует и отличная работа сценаристов, чья задача была в переработке книги-первоисточника в кинематографический сценария. И им удалось: грамотно соединив двух героев писателя, они сформировали одного, с простыми мотивациями и необычными для мест его проживаниями целями. Явив каждое событие как последовательную цепь тех или иных бытовых ситуаций, каждую судьбоносную встречу, часть существования внутри городских трущоб они обосновывают, изображают как закономерное течение жизни со своими порогами, водопадами и переменным течением, которое абсолютно не кажется странным внутри тех мест, о которых идёт речь в фильме. В конце концов, трущобы Рио-де-Жанейро - и по слухам отнюдь не средоточие культуры южноамериканских народов, а коль верить интервью съёмочной группы и рассказам людей, которые там живут, вовсе страшно становиться. Хотя и не настолько, как после этого самого кино: настоящего, жестокого, сочетающего гнев и смех в порыве искренней чистоты и безумства, на которое только способен человек, при всём при этом показывающее все данные вещи без цензуры и лоснящегося глянца. Именно в таких локациях более явственно и чётко можно рассказать притчу, поведать связный альманах, где главным героем является не только человек, но и мировой смысл, о ковром упоминалось уже не раз: ненависть порождает ненависть. Злость поражает злость, гордыня ещё большую гордыню, зависть не сулит ничего доброго, а одна смерть - множество смертей. Дети умирают ни за что веками, взрослые забывают о них в своём мире из забот и долгов, сильные мира сего не видят слабых, страшась необозримой тучи этих самых забот и долгов, что принесут им те, у кого есть эти самые дети, но которых не хочется брать под своё крыло из-за груза за плечами. В таком мире нельзя жить, в нем возможно только выживать, а пытаться бежать из него - единственная разумная цель. Вырваться окончательно - почти несбыточная мечта, которая способна иссякнуть уже к каким лишь 18-ти годам ввиду случайной пули, которых так много забрело туда, куда ещё больше забрело детских ног. Фильм не сообщает этого прямо. Он лишь показывает, что случается в случае обратного действа, полнясь не множественной экспозицией, а визуальным символизмом по всем канонам 'Ревущие двадцатые или жизнь солдата в Америке' 1939-го года. Антивоенные мотивы на почве локальных конфликтов - их трудно обуздать и воспринять. Но личностные обращения, призывающие зрителя быть добрее к ближнему своему, демонстрируя мир окончательного упадка и всеобщей ненависти друг к другу, даруют куда лучшее восприятие... Не вижу смысла говорить что-то ещё, в сторону данной киноленты. P.S. Спасибо за внимание.
— Он твой большой фанат. — Неужели, у тебя хороший вкус. Люблю фильмы подобного жанра, однако именно этот меня не впечатлил. Может дело в подаче истории, а может и бесконечных шаблонах, перекликающихся между собой. Сейчас попробую разобраться. На фоне картин выходивших в то время, этот фильм сделан из рук вон плохо. Дело даже не в сюжете и режиссерских примочках, а в том как он снят. События развиваются то нереально быстро, то тянутся как резина. Уж слишком большой временной отрезок пытаются показать создатели, причем с стороны различных персонажей. А как грамотно распорядится отведенным временем, судя по всему не знают. Если определять конкретный жанр этого фильма, то я наверно скажу, что это больше криминальный боевик, нежели драма (как некоторые пишут). Да, в фильме большое количество драматических моментов, которые достаточно глубоко прописаны в сюжете. Но все таки упор сделан больше на экшн. Другое дело что он часто возникает не к месту, и некоторые моменты попросту выглядят надумано. По актерской игре конечно уже много говорили, что она на уровне «ниже среднего». Однако в принципе из-за достаточно стремительного развития событий в фильме, на это не особо обращаешь внимание. Да, иногда очень сильно переигрывают, но меняется картинка, и про это достаточно быстро забываешь. Фильм весьма специфический, и я не совсем понимаю для кого он снят. Кто целевая аудитория? В любом случае мне данная работа не понравился, и оценка соответствующая. 3 из 10
Сложно, гибко, многогранно... В киноленте показаны все эпизоды жизни в хрущобах, которые могут на определенном этапе заинтересовать зрителя. Может, поэтому, несмотря на продолжительность, от такого кино просто невозможно оторваться. Жестокие драки перемежаются с трогательными историями любви, лютая ненависть врагов смягчается понятиями истинной, пусть и немного чрезмерной преданности и дружбы. Читая факты о фильме, понемногу приходишь в ужас от осознания того, что во второй половине XX века все могло быть ТАК. И более того, может продолжаться ТАК до сих пор. Помимо действительно сильного сценария, нельзя не прийти в восторг от игры детей-непрофессионалов. Так сыграть ненависть, так обыграть простодушие и даже некоторую невинность сможет далеко не каждый взрослый актер. Впрочем, это даже имеет свою прелесть, что фильмы такого уровня и масштаба появляются в современном кинематографе как глоток чистого воздуха, без намека на массовость и популярность.
'Город Бога' - это история города и людей. Здесь есть главный герой-фотограф, от лица которого ведется повествование, но он лишь наблюдатель. Основная речь же идет о преступниках, которые рождаются, живут и погибают на улицах этого города. Главная черта данной картины - безжалостная естественность. Фильм не работает по уже известным канонам жанра. Нет ощущения фальши. А манера съемки и повествования скорее напоминает документальные хроники. От этого каждая жестокая сцена воспринимается еще ужаснее при мысли, что это происходило на самом деле и, к сожалению, происходит. Главными героями в 'Городе Бога' являются дети. Здесь никто не ждет пока ребенок подрастет и вступит в банду. Никто не ждет созревания психики, принятия ответственности. Здесь заставляют принимать решение 'убить или быть убитым' тогда, когда в цивилизованном месте начинают учиться складывать и вычитать в начальной школе. С художественной точки зрения данный фильм также ничем не уступает современным планкам качества. Несколько сюжетных линий, пересекающихся в важных сценарных точках, огромное количество деталей в повествовании. Здесь нет лишних лиц, каждый человек - часть общей картины. Впрочем, разве в жизни иначе? И главное, во время просмотра чувствуется, что сценаристам было что сказать. Огромное количество сцен заставляет задуматься. Задается множество вопросов. И вскрывается множество болячек общества, о которых многие предпочитают не вспоминать. После первого просмотра фильм у меня вызвал двоякие чувства. Но спустя какое-то время мне захотелось пересмотреть его еще раз. Затем через пару лет в третий раз. Такие фильмы напоминают книги с очень сложным повествованием, которые при каждом новом прочтении могут дать тебе что-то новое в части пищи для ума. И при каждом новом просмотре ценность фильма в моих глазах только росла. 10 из 10
Сюжета почти нет. А вот смысла нет абсолютно точно. Просто кровавая мясорубка. Для полноценного просмотра фильма не хватает только клавиатуры и прицела на экране, чтобы зритель мог сам стрелять в людей, появляющихся на экране. Люди и дети (!) убиваются здесь с легкостью компьютерной игры. Полиции почти не наблюдается. Наркотики, разврат. Никто ничем не занимается. Взял пистолет и пошел гулять. Дети лет по 12 создают серьезные ОПГ с серьезными кровавыми разборками и различными мафиозными делишками. Эх, не додумались еще младенцев вплести в сюжет. Высовывается из коляски такой гангстерский автомат и шепелявый голосок говорит «Конфету гони или здохнешь сейчас» и закуривает косяк. Можно оправдывать всё это тем, что есть в Бразилии такой город, где просто настоящее чистилище. Нормальный человек не поверит в существование такого города. Бывают разные гетто, но это просто не реально. Откуда в таком городе вообще берутся дети? А ведь данное 'кино' - настоящее психологическое оружие. Герои здесь дети и подростки, поэтому зрители данного возраста будут воспринимать поведение данных персонажей как пример для себя и хотя бы в чем-то подражать. И речь не только об убийствах, но и об остальном аморальном поведении. Становится понятно, что в Бразилии также как у нас есть свои «деятели культуры» типа Звягинцева, снимающие антинародную гадость за что щедро награждаются иностранными премиями. Такие «фильмы» позор Бразилии. 1 из 10
Этот фильм пропитан болью, кровью, нищетой, жестокостью, насилием, местью и искаженным детским миром. Чем должны заниматься дети? Как минимум играть и радоваться жизни. В городе Бога люди с самого рождения не знают спокойствия, война для них не вымысел, а реальное поле боя. Здесь жизнь гроша ломаного не стоит. В этом городе смерти остаются спасенными не самые сильные и богатые, а отмеченные удачей жить. Такое ощущение, что дожить в этом месте до старости почти невозможно, куда реальнее погибнуть в детстве. Это фильм-боль, фильм-переживание. Не хочется верить, что изображаемое в «Городе Бога» действительно есть. Мир во всем мире условен. И этот фильм доказывает существование детской преступности. Дети не виноваты в том, что они рождены в этом месте, в этой стране. Город Бога диктует им свои правила, законы и условия выживания. Но дети ли это? Мы видим кровожадных убийц, бездушных животных, которые лишь внешне напоминают детей, и больше нет никакого сходства. Известно, что бедность не порок, но именно она порождает насилие и жестокость. Откуда, как и почему появился этот район в Рио, не так уж и важно. Важно то, как показана жизнь этого забытого Богом места. Здесь царит война, возникшая из нищеты, голода, необразованности и из-за отсутствия культуры. В этой кинокартине снялись реальные жители Города Бога. Благодаря этому фильм стал очень реалистичным – получилось как будто документальное кино в художественном обрамлении. «Город Бога» – мощный, запоминающийся фильм, после просмотра которого вам будет тяжело на душе. 10 из 10
Этот фильм повествует нам о жизни людей, так называемого Города Бога, города полного насилия, наркотиков и убийств. Главный герой - Ракета, который собственно и рассказывает нам о всем происходящем с самого детства вплоть до взрослого возраста, пытается выживать в этом страшном месте, хотя сам не готов переступать черту закона. Но когда дети, живущие в этом городе подрастают, они переходят от мелких хулиганств к серьезным преступлениям, что выливается в настоящую бойню на улицах города. Фильм очень понравился. Интересный сюжет, качественная атмосфера беспредельщины, в этом фильме нет ничего лишнего. Нам наглядно показывают, что происходит с теми, кто в таком городе выбирает путь преступника. Иногда в фильме показывают довольно жестокие сцены, однако режиссеров за это ругать не надо. Это необходимо, чтобы довести до зрителя всю серьезность проблемы вот в таких местах. Фильм назван 'Город Бога', однако я бы дал ему название 'Город забытый Богом', ведь опаснее этого места можно считать только фронт. Фильм основан на реальных события, и я уверен что даже в нынешнее время есть такие укромные кварталы будь-то Бразилия, или поселения в Африке, где творится точно такой же беспредел. И конечно надо понимать, что люди начинают жить по преступным законам не от хорошей жизни. Нехватка воды и продовольствия, по причине безработицы и отсутствия денежных средств приводят вот к таким плачевным результатам. В заключении скажу что фильм должен понравиться многим людям, вне зависимости от того, любите ли вы криминальные драмы или нет. Обязательно посмотрите, потраченного времени не пожалеете! 10 из 10
'Город Бога'-один из самых удивительных фильмов, что мне довелось увидеть. Это история о жизни, жизни обычных людей. Людей, терпящих неудобства, лишения; живущих, можно сказать, за чертой бедности. И в этом аду выживают самые сильные. В фильме показана вся правда о нем. Здесь растаптываются человеческие ценности, и жизнь детей проходит в криминальных кругах. Однако даже в самом непроглядном мраке действительности находится человек, который имеет мечту. Ему не нужны деньги или слава, он мечтает заниматься любимым делом. И этому человеку противопоставляется совершенно другой. Без каких-либо нравственных устоев он жаждет крови и власти любой ценой. Хочется отметить то, что главные роли в фильме исполняют непрофессиональные актеры, жители самого Города Бога - самого бедного квартала Рио-де-Жанейро. Они смогли передать неповторимую атмосферу этих трущоб, этого хаоса, в котором все-таки находятся достойные люди. Прекрасная работа режиссера и оператора, отличный сценарий. Очень глубокий фильм, который не отпускает ни на секунду. 10 из 10
После просмотра фильма мне было очень плохо. 'Город Бога' просто напичкан насилием, убийствами и разными видами зависимости, но к сожалению, это очень реально для отдельных районов нашей огромной планеты. Все непрофессиональные актеры играют очень убедительно, ведь они играют сами себя. Этот фильм нам показывает, к чему ведет необразованность и невежество. Никаких наказаний, здесь нет людей, которые следят за порядком. Именно безнаказанность и ведет к еще большей распущенности. Я не буду писать о сюжете, скажу лишь, что показано взросление детей и превращение их в настоящих монстров, которые не знают жалости. Собственно, какие родители- такие и дети. Это все бесконечно, потому что никому нет дела в разборках банд в квартале Рио-де-Жанейро, там очень опасно. В фильме есть один лучит света, Ракета - фотограф, который все-таки находит нормальную работу и уходит из трущоб, будем верить, что у него все сложится хорошо. Это основная идея фильма, каждый делает свой выбор в жизни. Но делать выбор можно только из нескольких вариантов, у большинства жителей нет выбора, потому что они не знают, что такое «другая» жизнь, у них свои законы, те, кто не соблюдает законы – прощается с жизнью. И фильм все же заканчивается на грустной и безвыходной ноте. Что же, образование дает возможность выбора, будем надеяться, что такая роскошь дойдет и до отдельных уголков нашей Земли. Фильм конечно очень сильный, он оставляет свой след в памяти, но все-же слишком жестокий, поэтому оставлю свою рецензию нейтральной.
'Убей — заставь уважать себя...' Достойная, сильная драма. Сюжет, построенный на контрасте двух главных героев - пытающегося жить честной жизнью Ракеты, и лидера преступного мира, короля и хозяина Города Бога Малыша Дзе, - поражает своей атмосферностью, масштабностью, и, главным образом, реализмом. Никаких соплей, никакого сочувствия и никакой жалости. Кажется, в этом городе забыли, что такое доброта, нежность и другие светлые чувства. Были, конечно, и исключения, но они столь малы, столь ничтожны на фоне того безграничного хаоса, что творится добрую половину фильма. Но, этим он и задевает, этим привлекает и нравится зрителю, именно этим и завоевывает его любовь. Все показано настолько натуралистично и реалистично, что не остается ни капли сомнения во всем происходящем на экране. И в связи с эти поразила такая штука - все актеры, которые были набраны для участия в съемках - непрофессионалы, их просто пригласили в кино, и спрашивается, откуда же? Конечно, с тех самых улиц, с тех кварталов, пропитанных злостью, ненавистью и бесконечным соперничеством. Вот именно поэтому их игре веришь настолько, насколько можно верить актеру. Они не играют, а живут в этом фильме. Так, как живут всегда, как они привыкли. Финальная сцена просто сразила наповал. Эта шпана, которая совсем недавно распрощалась с пеленками, уже начинает свою 'новую', на их собственный взгляд, 'крутую' жизнь, вступает в этот преступный мир еще детскими, но уже уверенными шагами. Эти ребята, выбравшие свой путь, будут так же хладнокровно убивать, торговать запрещенными веществами, все так же откупаться от полиции на 'кровно' заработанные деньги, купаться в 'роскоши', о которой мечтают, даже не задумываясь о том, что их ждет впереди. Они живут одним днем, так как не знают, кого встретят за очередным поворотом, и чего ожидать от своих же друзей. Финал как нельзя лучше демонстрирует, что эти банды будут сменяться из поколения в поколение, этот беспорядок и беспредел бесконечны. Это история длиною в жизнь. 10 из 10
Фильм шокирует. Фильм вдохновляет. Фильм заставляет задуматься. Фильм стоит смотреть. На протяжении всего просмотра события не вызывали у меня шока или каких-то сильных эмоций, происходящее казалось самим собой разумеющимся, хоть и очень драматичным и жестким. События сменяли друг друга, постепенно оставляя внутри осадок, который взрывается на последней сцене. Именно в этот момент, пришло осознание, что они все-таки дети. Пока «взрослые» решают свои «большие» проблемы – выплаты по кредиту, заработок денег на путешествие, проблемы со второй половиной; эти ребята берут пушки и решают свои. Успех и престиж здесь строится на взаимном унижении и постоянных убийствах. Им нет дела до проблем человечества. Нет дела до политики, у них она своя и построена на животных законах – кто сильнее, тот прав. Это мир, где даже деньги не имеют такой большой ценности как в привычном для нас обществе. Фильм однозначно попадает в категорию «шедевр». Выразительная игра не знакомых прежде актеров, на своей шкуре прочувствовавших всю правду этого места, вызывает восхищение и восторг. Действительно классная режиссерская работа показывает, как надо снимать хорошее кино. Отличный сценарий заставляет аплодировать стоя. P. S. Над фильмом хочется плакать, но слезы не верная реакция для него. 10 из 10
Уже давно устоявшийся фразеологизм 'Город Бога' натолкнул меня на мысль о фильме полном разврата, насилия, и соседствующими с ними религиозности, любви и дружбе. Так в общем-то все и есть. Однако не стоит ставить крест на фильме. Как все мы знаем - есть 2 категории фильмов относительно сюжета и развязки, если первая предполагает наличие острого, непредсказуемого сюжета, то вторая в свою очередь берет игрой актеров и собственно качеством снятой картины. 'Город Грехов' хорош во всем. Все повествование ведется из уст молодого 'уже фотографа', выходца из пригорода Рио-де-Жанейро, одним словом - трущоб. Отсюда берут свое начало великие футболисты, музыканты, художники и конечно же никто иной как бандиты. Бесконечные перестрелки, торговля наркотиками, убийства, на фоне совершенно обыденных переживаний подростка - это сильнейший контраст. То, что мы привыкли осознавать для себя как смертные грехи 'там' творится сплошь и рядом. Считать нормальным происходящие вокруг, или ужасаться - это лишь детали. 7 историй. Каждая из них полагает под себя совершенно разную по стилю режиссерскую и операторскую работу. И каждый надо сказать, достоин уважения. Общая динамика картины на столько высока, что к 30й минуте кажется, что сам прожил в фильме те несколько недель, а то и месяцев, при этом само действо не кажется затянутым, оно лишь нарастает с каждой минутой все больше. Работая как водоворот оно затягивает, отвлекает от реальности, все сильнее пытаясь вовлечь зрителя в то, что рассказывает нам начинающий фотограф. Итог: Не важно, где происходило бы действие сюжета. В Рио или в Нью-Йорке, в Москве или Пекине. Менялись бы лишь декорации, и актеры на роли. Мораль как была, так и останется одной и той же. Нет добра, нет зла. Есть только люди. 7 из 10