Я безмерно люблю фильм Максим Перепелица' и его не надоедает пересматривать. Прелестен там Вицин, бесподобен. Но БРОВКИНА люблю больше. Он мне роднее, ближе. Деревня очень похожа на ту, в которой я проводил каникулы у бабушки. В то время в деревнях было много молодёжи. Именно так они и выглядели, и с такой же гармонью ходили и такие же непосредственные, наивные были. А про актёрский ансамбль в БРОВКИНЕ и говорить нечего. Все, кто смотрел и без моих восторгов, в восторге. Хочу только упомянуть об актёрах второго плана. Как естественны здесь Блинников, Шутов, Коломийцева и Жайлибеков! А? Одно удовольствие и наслаждение. Хороший, добрый фильм, наподобие 'Максима Перепелицы'. Показана идеальная армия. Армия как одна семья. Сейчас такой, конечно, быть не может. А в то время действительно так было. Мой дедушка с огромной теплотой вспоминает свои солдатские годы.
Отличный пример того, как из двух фильмов на одну и ту же тематику, снятых в одно и то же время, цветной и музыкальный («Солдат Иван Бровкин»), как ни странно, по полной программе проигрывает простому черно-белому («Максим Перепелица»). Вот второй я ценю, уважаю и прямо-таки обожаю. А первый… Смотрел и думал: найди 10 отличий. Ни-че-го! Ничего меня в этом фильме не зацепило. И к главному герою сразу какое-то отторжение появилось, и в его нарочито-пафосное комсомольское преображение толком не поверил я в итоге – так себе кино, одним словом. Пропаганда. Ни тебе души, ни даже «злодея» толкового – придумали же образ – еще бы табличку на грудь повесили: «Я плохой!» Скучно было смотреть. А уж когда «лица бурятской национальности» начали «о политике партии и правительства» разговоры заводить – так и совсем тоска взяла. Нет уж! Никакое смазливое личико главного героя тут не поможет. Безнадежно! Помните, как у Драгунского: в одном я уверен абсолютно точно: «славы Ивана Козловского (читай, Л. Быкова) он не добьется никогда!» 7 из 10
Добрый светлый фильм. Не буду идеализировать тогдашнюю действительность, всё-таки мне, девушке сугубо городской, не понравилось бы жить в патриархальной крестьянской семье, где отец разговаривает в приказном тоне не только с дочкой, но и с женой. Ну и ладно, спишем это на издержки времени, в современных семьях, что ли идеальные отношения? Но как же приятно смотреть на мир без бандитских разборок, без войн, без нищих и бомжей! Мир подмосковных вечеров и одинокой гармони. И не беда, что сюжет о том, как армия делает из оболтуса человека, достаточно традиционен, тем более что родители пятидесятых годов действительно возлагали на армию подобные надежды. Главное, что Леонид Харитонов действительно идеально подошёл к роли. Наивное, мальчишеское, совершенно беззлобное лицо. Он действительно очень обаятелен и заряжает этим обаянием весь фильм. И даже то, что многие второстепенные герои чересчур прямолинейны, совсем не страшно. Этакий рубаха-парень Захар Силыч, мать Вани - простая и добрая старушка (замуж выходили в деревнях рано, Ване лет 18-20, значит, матери его лет 40 - а по тогдашних меркам - старушка!), подловатый и занудный Апполинарий. Тут главного злодея за чрезмерную прямолинейность ругали. Вроде бы, справедливо. Но с другой стороны, в каждом романе у Тургенева обычно был такой обязательный персонаж - неудавшийся жених главной героини, благовоспитанный, скучный и непорядочный - точная копия Апполинария. Так что, если классику русской литературы можно, то и авторам «Солдата…» - тоже. Но все эти наивные мелочи фильма не портят. Под него хорошо отдохнуть вечером: на экране обычные живые люди, хорошие люди с такими простыми и понятными проблемами, которые обязательно благополучно разрешаться. Необходимая прививка любви к людям и миру.
Моему дедушке вот-вот стукнет 88 лет. И всякий раз, стоит «Ивану Бровкину» пойти по телевизору, как дедуля его смотрит. Я же посмотрел этот фильм впервые. (Кстати, надо узнать смотрел ли дед его в этот раз, мы уже живём порознь). Ну… я как мой предок не буду, пожалуй, затирать до дыр «Бровкина», но мне фильм оказался по нраву. Я давненько уже планирую обращать внимания на советскую классику. Это ведь было настоящее искусство в отличие от изувеченных лент нашего времени. Да, это было (и это кино не исключение) пропаганда политики партии, правительства, комсомола… Всюду сквозило торжество социализма, воспевались колхозы, трудовые резервы, профсоюзы, комсомол…И всё же это было Кино. Даже пусть сделанное из под палки. Но в той же степени, разве можно упрекнуть кого-то в неискренности? Отнюдь!.. Иван Бровкин – это образ нарицательный. Так же как Обломов, Раскольников и другие. Это лодырь. Баловень. Всем колхозом, всем сельсоветом бьются над Бровкиным, а он и в ус не дует. Леонид Харитонов вдохнул душу в своего героя. И этот герой жив и по сей день! Но следует преображение. Нам предпочли показать моральный облик Бровкина. То, что всё-таки не всё потеряно. И он может ещё стать на путь превращения. Так персонажу Михаила Пуговкина почти удаётся пробудить Ивана к серьёзности. В этих эпизодах, пожалуй, и кроется начало перерождение, первый этап взросления (во всяком случае, так видится мне). Окончательным этапом должна стать армия, куда призвали отдать долг Родине всех сельских ребят. Наверное, это и станет ключом ко всему. Отсюда и название. Фильм изобилует музыкой. Иван исправно играет на гармошке. Даже в ущерб службе. Но обо всём я не имею морального права рассказать на странице своей рецензии. К тому же, пересказ ровным счётом не нарисует всю картину. Думаю, не будет ничто здесь спойлером. Сама администрация и модерация КиноПоиска раскрыла все карты в описании фильма. Но всё ж таки, смысла в прочтении описания «вкратце» всего сюжета всё равно ничего не даст. Даже если вам уже давно всё рассказали, вы не поймёте «Ивана Бровкина». Этот фильм надо смотреть, чтобы проникнуться симпатией к герою. Даже линия любви здесь такая узнаваемая и очевидная, что не станет откровением. Но то как это показано можно слагать легенды… или песни подобные тем, что звучали здесь… Самым любимым фильмом фильм «Солдат Иван Бровкин» для меня может и не станет. Он, я бы даже добавил ложечку дёгтя, смотрелся несколько томительно. Но одно то, что я его посмотрел, я рад этому. И, конечно, буду его рекомендовать тем, кто хочет переключиться на советскую классику. Этот фильм можно считать хритоматийным. Ещё успел заметить, что параллельным курсом был снят «Максим Перепелица». Я видел его. Но очень давно. Да и не здесь об этом говорить… А вот то, что есть картина 'Иван Бровкин на целине' для меня стало открытием. Теперь остаётся мне и с нею свести знакомство... 9 из 10