- Я профессор журналистики! Чёрт, это важно, мать твою! - Убери грабли с моей шеи! «Фильм обречённый на то, чтобы стать культовым», — именно эти слова всплывают в голове при упоминании этого шедевра. Один бог знает, каким мог бы быть фильм, если его снял Алекс Кокс, который первым проявил свой интерес к одиозному роману Хантера Томпсона. Но посчастливилось, что лента оказалась в руках проверенного временем Терри Гиллиама. Ни один проект, над которым он работал нельзя назвать мирским. А тут в руки попал материал, обещавший стать бомбой. Основанный на реальных событиях из жизни Томпсона роман получил лучшего режиссёра. Томпсон и сам активно помогал на съёмочной площадке. Он давал советы Гиллиаму и Джонни Деппу, исполнившему главную роль в фильме. Всё это Хантер делал ни из-за денег, а ради зрителя (фильм провалится в прокате). Такого сумасшедшего фильма, что почва уходила из-под ног, ещё не было. И уже спустя много лет после его выхода, можно смело заявить, что он нашёл своё место в истории кино и крепко обосновался в ней. Одной из главных проблем для режиссёра было то, что ахинея, которая творится на протяжении почти всего романа, не лучшая основа для сценария. Но Гиллиам не был бы Гиллиамом, если бы не разглядел потенциал и интересную идею в том, от чего другой режиссёр просто отказался. Если в своих прошлых проектах Терри должен был выстраивать основы мироздания согласно сюжету, то тут они организовываются сами по себе. На протяжении всего фильма видны и чувствуются гиллиамовские фишки: это яркие цвета ночью, чуть приглушённый днём, обилие красного и оранжевого цветов, а также камера, находящаяся под углом. Все эти авторские уловки сделаны для романтизации наркоманов в глазах зрителей. Главным героям, парочке Дьюка и Гонзо, вольно ни вольно начинаешь симпатизировать. Благодаря всему вышесказанному, интерес к просмотру с каждой секундой крепнет. При просмотре картины, может показаться, что Гиллиам концентрируется на комедийной составляющей фильма, забываю про его философскую основу. Но это совсем не так. Внимательный зритель обязательно заметит, что на протяжении всего фильма пишущая машинка Дьюка — единственная вещь, которая исправно работает. Даже обстановка в кадре резко меняется, когда нашему герою приспичивает начать писать: звуки стихают, исчезают тени. Гиллиам делает огромную подсказку, что смысл здесь всё-таки есть. Было бы только желание его увидеть. Также есть подсказка и от самого автора романа. Возможно, «Страх и ненависть» действительно лишь надпись на плакате или чья-то вымолвленная фраза. Но стоит вдуматься какие чувства испытывают герои, когда попадаю в город греха, сразу становится не по себе. А часто ли они улыбаются или смеются? Хотел бы я сам оказаться на их месте, если бы багажник Акулы не был наполнен всем тем, что в нём есть? И самое главное, а бы ли выбор у героев в совмещении приятного с полезным как-то иначе? Улыбка сразу пропадает с лица, когда понимаешь и осознаёшь истинные мотивы написанного и снятого. И вся эта разнузданность писателя помноженная на мастерство режиссёра и отличную игру актёров подарили нам отличный фильм. 10 из 10
Фильм, входящий в ряды культовых картин 20-го века ни один раз был цитируем, или спародирован. Культовые образы Рауля Дюка и Гонзо всем более менее знакомы. Но само кино может показаться скуднее, чем вы могли надеяться. Ведь все два часа это показ двух обкуренных и накаченных всем подряд наркоманов. Продемонстрированы их трипы, их поведенческие изменения от того или иного препарата. Кино само по себе странно структурировано, оно будто ни о чем. Но если покопаться в идее фильма, в его создании, то перед нами кино об эпохе, а именно 60-х годах. Фильм показывает общество и что с ним было в то самое время, каковы причина молодёжного бунта 60-х, что стало с Америкой, но всё это завуалировано под фарсом и угаром. Страх и ненависть восхитил меня ещё до того как я узнал об идее фильма, фильм показался мне атмосферным и таким дурманящим. Особенно этому помогала игра Деппа и Дель Торо, они настолько вжились в роль, никто не сыграл бы этих героев лучше.
Тезис Что такое «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Это яркая звездная комедия, которая несмотря на хорошо попавшего в образ Джонни Деппа в главной роли, правильные режиссерские и операторские решения, интересную эпизодическую работу со светом и множество хороших саундтреков оказалась слабой в сценарном плане. Фильм оставил у меня нейтральное впечатление. Сценарий Перед тем, как приступить к обсуждению сценария, стоит упомянуть о том, что фильм был снят по мотивам романа Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в Сердце Американской мечты». Данная книга не имеет четкой структуры повествования, что позволительно в рамках литературного произведения, в отличии от кинематографического и часто погружается в сюрреализм: на протяжении сюжета невозможно отличить реальность от того, что воображают персонажи. Сказанное выше справедливо и для экранизации. Сюжет фильма буквально списан с оригинального романа, в следствии чего история, которая прекрасно работала в книге начинает неслабо хромать на экране. Адаптацию романа по праву можно назвать халтурной. Действие фильма происходит в 60-е и имеет соответствующий исторический контекст: Война во Вьетнаме, бум наркотиков вместе с расцветом хиппи-культуры, активность банды Мэнсона. По сюжету главные герои — журналист Рауль Дюк (Джонни Депп) и его адвокат доктор Гонзо (Бенисио Дель Торо) отправляются в Лас-Вегас, чтобы осветить знаменитую мотогонку Mint-400, однако журналист не проявляет к ней особого интереса и отправляется вместе со своим адвокатом кутить по городу. После данного события становятся видны первые проблемы сценария. Как я уже сказал фильм не имеет четкого повествования и по сути является чередой эпизодов не нанизанной на нить драматической структуры и не обладающий центральным конфликтом. Некоторые эпизоды фильма вышли удачными, как пример — сцена в ванной или монолог Рауля Дюка в открывающей сцене, который он рассказывает персонажу Тоби Магуайера; пара из них, к примеру — начало открывающей сцены, где рассказчик в лице главного героя говорит со зрителями, стали культовыми; но за немалой их частью совершенно не интересно наблюдать — как пример можно вспомнить эпизод, в котором герои приезжают на шоу Дебби Рейнольдс, что-то делают в зале, находясь за кадром, и уезжают. В картине дважды используется чисто литературный прием — быстрое перемещение между событиями разных временных линий в голове героя, что разрывает и так нецелостное повествование и может ввести зрителя в замешательство. К примеру, можно вспомнить последовательность сцен, где герой сначала в настоящем запирает доктора Гонзо в ванной, затем в памяти возвращается в прошлое, на вечеринку с Jefferson Airplane, после чего Рауль, уже в будущем, пишет книгу о произошедшем и рассуждает, затем повествование снова возвращается к настоящему времени. Даже на словах это звучит запутано. Однако в фильме удачно используется нарративный диалог, перенятый из оригинального романа. Холодный и рассудительный голос автора в лице главного героя помогает уравновесить происходящую местами анархию и раскрыть персонажа Джонни Деппа с нового ракурса. Работа со светом и режиссура «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»- это яркий и многоцветный фильм. В нем свет неоновых вывесок перекликается с залитой теплым освещением пустыней, а в некоторых сценах он даже работает на сценарий. В данной картине можно похвалить работу режиссера, а в особенности его решения по визуализации наркотического опьянения героев. Актерская игра Джонни Депп, будучи хорошим другом самого Харпера Томпсона, написавшего оригинальный роман смог очень удачно попасть в его образ. Его внешний вид: панама, солнцезащитные очки, которые он ни разу не снял, полу-расстегнутая гавайская рубашка, несуразная накидка и короткие джинсовые шортики выдавали в нем чистокровного торчка, но одеждой Джонни не ограничился. Он изменил собственную походку на более комичную: выворачивал колени в стороны и ходил слегка приседая (от чего ему впоследствии пришлось отвыкать на протяжении двух месяцев после съемок, равно как и от других остатков образа). Актер также приобрел ускоренную манеру речи и несколько гиперболизированную мимику, но, несмотря на общую складность образа, в некоторых сценах, где его герой был «под кайфом», Джонни переигрывал — его движения были чуть более несуразными и неестественными, чем следовало бы. Сказанное выше в большей мере справедливо и для персонажа Бенисио. Перед тем, как говорить о нем, стоит вспомнить то, как сам персонаж Джонни Деппа его охарактеризовал: «Вот он: один из прототипов самого Бога. Сверхмощный мутант, которого даже не думали помещать в массовое производство. Слишком странный, чтобы жить, и слишком редкий, чтобы умереть». Точнее слов и не подобрать. Доктор Гонзо (стоит упомянуть, что слово gonzo на английском означает «поехавший» — это вполне отражает суть его характера) — это персонаж, который с самого начали фильма вызывал у меня неприязнь, которая, подкрепленная его действиями и поведением росла на протяжении картины, пока не трансформировалась в откровенное отторжение. Не смотря на мое отношение к этому герою, в общих чертах Бенисио Дель Торо сыграл достойно. Стоит отметить, что для роли доктора Гонзо он набрал несколько десятков килограммов. В фильме также присутствует замечательное комическое камэо Тоби Магуайра, который несмотря на короткую, почти немую роль, заставил улыбнуться. Саундтрек и звук В фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» было использовано множество хороших треков совершенно разных жанров: открывающий фильм рок «Combination of the Two», следующий за ним фолк от «Brewer and Shipley», чистый джаз «Elmer Bernstein» и еще много хороших саундтреков после, не только являющихся удачными, как отдельно взятая композиция, но и дополняющих атмосферу фильма. Из звуковых особенностей фильма стоит упомянуть, что в те моменты, когда герои фильма находятся «под кайфом» некоторые их действия, равно как и некоторые действия других персонажей производят звук, свойственный мультфильмам, который очевидно должен был заставить зрителя улыбнуться, но вызывал у меня лишь безразличие. Итог Подводя итоги я скажу, что фильм вызвал у меня немало положительных эмоций: в нем была интересная актерская работа Джонни Деппа, неплохие режиссерские решения Терри Гиллиама, игра со светом, обусловленная нуждами сценария и множество хороших и поддерживающих приподнятое настроение саундтреков, однако фильм был снят по книге Харпера Томпсона, экранизация которой, без множественных изменений в ходе адаптация сюжета — заведомо проигрышное решение. Из-за этого данное произведение становится интересным, как концепция, но не работает, как фильм. На протяжении двух, местами довольно утомительных часов, вы увидите немало ярких эпизодов из воспоминаний одного наркомана, некоторые из которых интересны по отдельности, но не собираются в единую кинематографическую структуру. Я бы порекомендовал этот фильм фанатам Джонни Деппа или в меньшей степени любителям наркотической тематики. 7 из 10
Почти сразу после выхода на экраны фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» приобрел культовый статус во многом из-за того, что, как писал Андрей Плахов: «В нем Терри Гиллиам радикален настолько, насколько это возможно» (цитирую по памяти, возможны неточности). Однако, особенно во второй половине комедийно-сатирический заряд картины уступает место горечи не столько о минувших 60-х, их идеализме и нереализованных мечтах, сколько о сломанных судьбах бывших «комбатантов», не нашедших ничего лучшего для себя, как год за годом, день за днем разрушать свое тело и психику наркотиками. Несмотря на обилие эффектно поданных трипов (чисто визуально эта картина не имеет себе равных в фильмографии Гиллиама — столь она пестра, изобразительно избыточна и полна визионерского вдохновения), режиссер вовсе не создает апологию наркотическому опьянению (как, кстати, не делает этого и Томпсон в своем романе). Напротив, пластически и поведенчески точная игра Деппа и Дель Торо передает малейшие нюансы наркоманского мировоззрения, в первую очередь, то, что запрещенные законом препараты (также кстати, как и алкоголь) приводят к психозу и психически продуктивным его симптомам (галлюцинациям, агрессии, деструктивным желаниям убивать и разрушать все вокруг), превращая человека в животное (вспомним эпиграф к этой ленте). Картина Гиллиама очень точно показывает, как дух 60-х несмотря на его вдохновенный идеализм изменить мир к лучшему, разрушает конкретную личность и культуру в целом. Ведь феминистский, антипатриархальный и антисегрегационный пафос 60-х имел одну цель — сбросить инстанцию Отца с пьедестала культуры, демонтировать этические, эстетические и онтологические иерархии, гарантом которых она была на протяжении многих столетий. Поколение бэби-буммеров изменило облик западной культуры до неузнаваемости, но на это потребовалось не одно десятилетие, социально-экономическая система капитализма впитала эти перемены и позитивно для себя их переработала, став еще беспощаднее. Действие «Страха и ненависти…» разворачивается в 1971 году, когда самая сильная волна протестов и социальной борьбы уже схлынула, но культурные мутации уже были запущены и стали необратимыми: герои фильма и книги Томпсона (лента Гиллиама очень бережно относится к тексту, к слову сказать) живут в мире наркотических грез, они ненормальны и аморальны, но и сам Лас-Вегас, по которому они ездят и бедокурят, это, как назвал его Томпсон в заглавии книги, «сердце Американской мечты», будто лихорадит от алчности: здесь люди от азарта и жадности впадают в безумие, сходное с наркотическим психозом. Гиллиама упрекали в том, что он превратил довольно жесткую контркультурную книгу в набор комедийных скетчей-визуализаций галлюцинаций наркоманов, дав волю своему воображению и визионерской мощи. Однако, с этим упреком можно не согласится: в книге Томпсона герои не предлагают миру лас-вегасовской наживы никакой альтернативы кроме безостановочного трипа: им реальная жизнь так обрыдла, что они просто не хотят в ней обитать, и это режиссер фильма как раз очень хорошо передает. Впервые у Гиллиама безумие и аномалия не романтизируются как вызов серому обывательскому существованию буржуа: трипующие психотики «Страха и ненависти…» столь же жалки и нелепы (и для этого эффекта как раз постарались актеры), как и те, против кого они так примитивно бунтуют. Для Рауля Дюка и доктора Гонзо потеря чувства реальности и сумасшедшее путешествие сквозь собственные галлюцинации — это протест против мира, который не оправдал надежд, однако, наркотики приносят им помимо забытья и эскапизма уже страх и агрессию, желание навредить себе и друг другу, становятся средством саморазрушения. Это, конечно, не «Реквием по мечте» с его всесторонней неопровержимой критикой любой зависимости (в этом смысле фильм Арронофски концептуально четче и чище картины Гиллиама), «Страх и ненависть…» в том числе и своими комедийными акцентами, своей карикатуризацией образов наркоманов ближе «На игле» Бойла, хотя это кино политически и социально индифферентно, что делает его несколько плоской зарисовкой из жизни маргиналов в сравнении с удачной, объемной панорамой нравов в экранизации Гиллиамом романа Хантера Томпсона. Остается только надеяться, что «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в той же степени, как и «Голый завтрак» Кроненберга, стали культовыми лентами не потому, что зрители взяли эскапады их героев за образец поведения, проникнувшись радикальным бунтарским духом. Если это так, то они ничего не поняли, более того, и сами романы Томпсона и Берроуза прочитали невнимательно. Ведь психотизация западного мира, инфицированного контркультурой, и саморазрушение целого поколения посредством наркотиков, полигамии и «нью-эйджевских» культов — это гигантская в своем масштабе катастрофа, последствия которой затронут еще не одно десятилетие, отзываясь губительным эхом, сравнимым по силе с атомным взрывом.
Фильм отличный, но зашёл не сразу. Мне знакомы «люди с зависимостями» в силу работы. Так же известно, что часть из них, так называемая, «элита» из телевизора и других СМИ. Некоторое понятие о достоверности поведения главных героев имею. Фильм весёлый, добрый, поучительный. Знаете почему? В сюжете два чудака решили оттянуться как следует, по-честному. Поэтому и Лас-Вегас. Насчёт количества — гротеск, но так надо для развития повествования. Не согласен, что фильм только «из 70-х». В современной жизни достаточно аналогий. Как мне представляется, герои Деппа и Дель Торро, в наркотическом угаре честнее и разумнее в своих мыслях и стремлениях. Тело, правда, подводит. А вокруг… Вокруг много мерзости нашей обычной жизни: масса лицемеров, лизоблюдство, тупость… Где-то на бэкграунде можно было бы включить песню группы Ленинград «Менеджер». Люди ради бумажек готовы на всё. Главные герои действуют инстинктивно не притворяясь. Так же, не стоит забывать кадры о войне во Вьетнаме. Они не просто так. Пороки властьимущих. Вот и думай: почему люди «травятся» и как понять поступки тех кто «ими рулит». Кто-то влез в шкуру послушного и смирился. Он получит свои… А кто-то пытается жить своей жизнью… Смотрится фильм легко, актёры на высоте… Не надо фарисействовать, думать или говорить что те события невидаль. Они рядом с нами. Не сторонник теории Ламброзо, но что-то в ней есть. Посмотрите в телевизор, монитор… а иногда и в зеркало. Всем удачного просмотра. 9 из 10
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» снят Терри Гиллиамом в 1998 году по полуавтобиографической книге Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: дикое путешествие в Сердце Американской Мечты». Фильм очень тяжелый для восприятия более молодой аудитории, так как на протяжении всего фильма оба персонажа: Дюк-журналист и его друг Гонзо, адвокат, находятся под действием различных наркотических веществ на протяжении почти всего фильма, из за этого сам фильм состоит из изображения реальностей, которые смешиваются с бредом и галлюцинациями, мелькающие главные мысли всей истории смешиваются с тем же бредом и галлюцинациями существующих в нездоровых умах героев. Из-за чего по ходу фильма вам может показаться, что и вы попали под действия ЛСД или чего-нибудь похуже. Поэтому провести сюжетную линию чрезвычайно тяжело, но мысль которую пытался донести Томпсон в своей книге о том, что объективности в журналистике как таковой нет и быть не может режиссер фильма все-таки смог донести до зрителя. А нет ее потому что мир в котором мы живем, установил определенные рамки в которые, такие журналисты как Дюк и Гонзо не хотят принимать чопорный мир. Но даже с учетом постоянного переплетения галлюцинаций и реальности, фильм потрясающий и его стоит посмотреть. Но вот вам мой совет, не кушайте перед просмотром:)
Важно понимать тот факт, что книге порой не помешает экранизация. Так как зачастую или сложно следить за всей историей, написанной витиевато, или же просто невозможно читать книгу из-за «особых стилей», состоящих из надругательств над всеми правилами правописания. Как пример — рассказ Кормака Маккарти «Старикам тут не место». С сюжетной канвой все более-менее понятно, но как это написано… все Граммар-наци из паблика на Фейсбуке выкололи бы себе глаза от увиденного. «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона не вывозит ужасной писаниной, но вплоть до второй половины очень сложно прослеживать сюжет, если таковой вообще имеется. Хантер Томпсон запомнился в журналистике тем, что ввел термин «гонзо» — ведение событий и слежка за всем происходящим от первого лица. И предъявлять такому наблюдателю за проблемы с нелинейностью в своих очерках глупо. Уместно будет упомянуть, что главного героя, журналиста Рауля Дюка, Хантер писал с самого себя, а посему что в книге, что в фильме Рауль вместе со своим адвокатом (доктор Гонзо) попадают в различные ситуации, сопровождающиеся наркотическим угаром. На вопрос, что они собственно, забыли в Лас-Вегасе, Рауль говорит, что мечутся между гонками с конференциями и поиском «американской мечты». Каким бы культовым сейчас не считался фильм, я отмечаю, что в плане связующей нити повествования есть проблемы. Как я сказал, первая половина представляет себя калейдоскоп, мелькающий в стробоскопе и раскрученный гироскопом. Только два события из первой половины мне запомнились: когда Рауль перечисляет весь свой список препаратов, от которого глава Госнаркоконтроля валяется сейчас где-нибудь в обмороке, и магнитофон, где «белый кролик откусывает себе голову». Сопровождается это все рассуждениями Дюка, но серьезно, ребят, вы не Тарантино, вы не можете сделать болтовню ни о чем интересной. Вы судя по всему, пытались сделать что-то в духе «Ты не можешь просто зайти в кабак, забить косяк и тут же расслабиться…», но не получилось. Какой-то интерес к происходящему начинает возникать с того момента, как доктор Гонзо свалил из отеля, оставив Рауля с огромными счетами. По техническому плану можно сказать, что глюки от наркотиков сейчас, в 2020 году, выглядят фальшиво. Какая-то кукольная анимация, но мелькающая яркость цветов свою роль играет. Саундтрек весьма неплохой, и даже сами актеры, исполняющие роли, предстают в совсем другом виде. Джонни Депп имеет плешь, прикрытую панамкой, Бенисио дель Торо отрастил пузо. Даже второстепенный персонаж Тоби Магуайра, несмотря на то, что мне не очень нравится этот актер, выглядит, как жертва хиппи, волосы которого знатно потравили перекисью водорода. Думаю, что основой сего творения является легкая степень безумия. Лас-Вегас — один из самых живых городов мира, где можно выиграть миллион долларов в казино и тут же спустить его в соседнем стрип-баре. Два героя, которые закидываются препаратами и творят лютую дичь — начиная погромами отелей и заканчивая заездом на автомобиле на взлетно-посадочную полосу. И судя по тому, что известен случай, когда Джонни Депп разгромил номер в отеле в приступе ссоры со своей пассией, можно предположить, что дух Рауля Дюка уже витал над его головой.
Важно понимать тот факт, что книге порой не помешает экранизация. Так как зачастую или сложно следить за всей историей, написанной витиевато, или же просто невозможно читать книгу из-за «особых стилей», состоящих из надругательств над всеми правилами правописания. Как пример — рассказ Кормака Маккарти «Старикам тут не место». С сюжетной канвой все более-менее понятно, но как это написано… все Граммар-наци из паблика на Фейсбуке выкололи бы себе глаза от увиденного. «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона не вывозит ужасной писаниной, но вплоть до второй половины очень сложно прослеживать сюжет, если таковой вообще имеется. «У меня было две пачки Орео, семьдесят пять конфеток «M&M`s», пять упаковок чипсов, полсолонки какао-порошка и бесконечное множество шоколадок всех сортов и расцветок. А еще литр кваса, литр сока, ящик Пепси, пол-литра лимонада и две бутылки воды. Не то, чтобы все это нужно было при просмотре, но если решил вникать в суть происходящего, то иди в своем увлечении до конца…» Хантер Томпсон запомнился в журналистике тем, что ввел термин «гонзо» — ведение событий и слежка за всем происходящим от первого лица. И предъявлять такому наблюдателю за проблемы с нелинейностью в своих очерках глупо. Уместно будет упомянуть, что главного героя, журналиста Рауля Дюка, Хантер писал с самого себя, а посему что в книге, что в фильме Рауль вместе со своим адвокатом (доктор Гонзо) попадают в различные ситуации, сопровождающиеся наркотическим угаром. На вопрос, что они собственно, забыли в Лас-Вегасе, Рауль говорит, что мечутся между гонками с конференциями и поиском «американской мечты». Каким бы культовым сейчас не считался фильм, я отмечаю, что в плане связующей нити повествования есть проблемы. Не такие, как в «На игле», но все же. Как я сказал, первая половина представляет себя калейдоскоп, мелькающий в стробоскопе и раскрученный гироскопом. Только два события из первой половины мне запомнились: когда Рауль перечисляет весь свой список препаратов, от которого глава Госнаркоконтроля валяется сейчас где-нибудь в обмороке, и магнитофон, где «белый кролик откусывает себе голову». Сопровождается это все рассуждениями Дюка, но серьезно, ребят, вы не Тарантино, вы не можете сделать болтовню ни о чем интересной. Вы судя по всему, пытались сделать что-то в духе «Ты не можешь просто зайти в кабак, забить косяк и тут же расслабиться…», но не получилось. Какой-то интерес к происходящему начинает возникать с того момента, как доктор Гонзо свалил из отеля, оставив Рауля с огромными счетами. По техническому плану можно сказать, что глюки от наркотиков сейчас выглядят фальшиво. Какая-то кукольная анимация, но мелькающая яркость цветов свою роль играет. Саундтрек весьма неплохой, и даже сами актеры, исполняющие роли, предстают в совсем другом виде. Джонни Депп имеет плешь, прикрытую панамкой, Бенисио дель Торо отрастил пузо. Даже второстепенный персонаж Тоби Магуайра, несмотря на то, что мне не очень нравится этот актер, выглядит, как жертва хиппи, волосы которого знатно потравили перекисью водорода. Думаю, что основой сего творения является легкая степень безумия. Лас-Вегас — один из самых живых городов мира, где можно выиграть миллион долларов в казино и тут же спустить его в соседнем стрип-баре. Два героя, которые закидываются препаратами и творят лютую дичь — начиная погромами отелей и заканчивая заездом на автомобиле на взлетно-посадочную полосу. И судя по тому, что известен случай, когда Джонни Депп разгромил номер в отеле в приступе ссоры со своей пассией, можно предположить, что дух Рауля Дюка уже витал над его головой.
Одна из лучших ролей Бенисио Дель Торо! Страх и ненависть в Лас-Вегасе Да-да, именно Дель Торо. Если у Джонни Деппа был Бертон и «Эд Вуд», то Дель Торо закинул на пьедестал — старина Терри Гиллиам. Поймите правильно, Депп безумно хорош в образе Рауля. Мне даже показалось, что позже актер перетащит некоторые фишки данного персонажа — в Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря». Согласитесь, проскакивают схожие нотки. Например, когда он шатался по отелю (субъективно). Но, Дель Торо — взорвал. Я уверен на сто процентов, такого Дель Торо вы никогда еще не видели. Его Доктор Гонзо, восхищает и поражает. Прическа, усы, гигантское пузо. Золотая сцена в ванной комнате. Золотая сцена на карусели. Иногда смеялся до слез. Шикарный Торо. Не согласен с теми, кто задвигает актера за спину Деппа. Нет, это нереально крутой образ. Торо нужно было дать номинацию на Оскар, обязательно. Сюжет, журналист Рауль и адвокат Доктор Гонзо, забив тачку наркотой, отправляются в самый ужасный город на земле — Лас-Вегас! Они мчатся на всех парах, а вокруг — летучие мыши, рептилии, странные люди (длинноволосый Тоби Магуайр, жу-у-уть) и монстры. Смешное тире космически печальное кино. Снимали по Хантеру Томпсону. Вы ведь любите Томпсона? Конечно, любите. Его тяжело не любить. Я читал книгу Томпсона. Она называется «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», т. е. само название говорит о многом. Отвращение — наши герои принимают постоянно наркотики, чтобы побыстрее убежать от реала, где им неуютно (Рауль — альтер-эго Томпсона, писатель покончил с собой в 2005 году). Вы знаете, Хантеру очень сильно повезло с режиссером. Можно искать минусы до потери пульса, но лучше Гиллиама — никто бы не смог экранизировать «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». За его плечами гениальная «Бразилия» и кислотный «Монти Пайтон». Имея на руках сильную книгу, Гиллиаму оставалось только выпустить свой сумасшедший визуал, что он и сделал. Как результат — культовая и глубокая картина (по жанру — трагикомедия). У нее нет больших сборов и каких-то наград. Пускай. Она не про наркотики. Она про людей. Положа руку на сердце, произведение Хантера и кино Гиллиама, даже сейчас актуально. 8,5 из 10
Я жил в этом фильме, я был в этом фильме и этот фильм был во мне, конечно, ведь этот фильм, кислотный трип, испытать который дано не каждому, а понять единицам. Если за персонажем Джонни Деппа для вас скрывается лишь наркоман и «кайфожор», то вы из той касты, что у себя в глазу не видит брёвна. Руки прочь от чужих соринок, ибо сор — не ваше дело. Перед нами в сюжете находится два абсолютно свободных человека, которые ищут своё счастье, через впечатления и ощущения, самые разные, самые яркие, пускай для кого-то страшные, только не для них, ведь страх — ваше личное, кто с ним не сталкивается, живет с ним, пытается спрятаться от самого себя. Когда размышляешь о природе наркомана и прибегаешь к суждениям, которым тебя научило общество, что является заведомо ложным и таким же выдуманным, как летучие мыши в начале фильма, становится противно с самого себя, спрашивается, кто я такой, чтобы человека осуждать, который тебя никак не касается? Существует четыре типа курильщиков марихуаны: лохи, классные, крутые и хиповые… Этот фильм позволяет взглянуть на общество с нескольких сторон, со стороны тех негативных элементов, которые удерживают власть и пытаются навязывать повсеместно свою философию и тех, кто сопротивляется чужому, агрессивному мнению, со стороны бунтарей, великих людей, свободных, любящих жизнь. Государств не существует, не существует политиков, не существует морали. Реально только то, что происходит в твоей голове. Что важнее, страшный динозавр, истекающий кровью и пытающийся съесть тебя, или же понятие какого-либо института власти, сошедшее со строк учебника? Решаешь только ты сам, потому что ты существо в первую очередь свободное, ты сам решаешь, что тебе делать, ты — это мир и мир этот находится у тебя внутри, про это говорит фильм. Бороться можно только с тем, кто боится оказаться проигравшим, отрицая борьбу изначально, автоматически становишься победителем. Персонажи живут полной жизнью, в отличии от тех, кто пытается их жизнь отрицать. Отрицая чужую жизнь — дискредитируешь собственную, ведь чужая жизнь — не твоё дело. Но что такое жизнь двух Гонзо-журналистов, оказавшихся в городе пороков? За курение травки в штате Невады предусматриваются серьёзные наказания, реальные сроки… Наблюдая за персонажами фильма, понимаешь, как люди обманывают самих себя, закрывают глаза на происходящее, им там легче. Как жить себя не обманывая? Спросите у персонажа Джонни Деппа и его друга, человека, слишком необычного для жизни и слишком редкого для смерти? Что они ответят вам? Жизнь — это растворение в звуке, в этом цвете, кейфе, который дано понять не всем. Пониманию нужно учиться, понимание идёт из любви. А что такое цвет, свет, жизнь? Это то, что происходит снаружи тебя, забирай это себе и отправляйся в путешествие, под названием жизнь, режиссёр показал тебе рецепт счастья. Вам нравятся ковры? 10 из 10
Более показательного фильма о наркотическом воздействии чем «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» ещё поискать надо. Хотите знать, что чувствуют люди в сильном опьянении или под кайфом? Джонни Депп и Бенисио Дель Торо всё нам покажут. Обрывочные и перемешанные воспоминания, смутное осознание реальности, проблемы с законом и, конечно, галлюцинации — всё это можно воспринять как комедию, но с другой стороны данный фильм — превосходный показатель того, до чего нас доводят наркотики, и при мысли о том, что подобное возможно на самом деле, уже становится не до смеху. Кто такой Дьюк — персонаж сам не помнит. Репортёр он, или обычный беглец — истина где-то рядом, но, в отличие от фантастического сериала, никакие зелёные человечки тут не замешаны. Зато замешано стремление к американской мечте, доведённое до предела. И где же, если не в Лас-Вегасе, могли произойти такие события, сводящие с ума? Джонни Депп, кажется, великолепен в любой роли, какая бы ему ни досталась. С извечной сигарой в зубах, в жёлтых очках и в панаме его здесь даже не сразу можно узнать. Десять баллов из десяти Джонни заслужил, оставив о фильме девяносто процентов положительных впечатлений. Бенисио Дель Торо в сравнении с ним кажется второстепенным, хоть Дьюк с Гонзо являются друзьями. Если не один умелый ход сценаристов, то фильм бы не получился таким равномерным. Суть если не в некоторых различиях героев, то, как минимум, в чередовании их трезвости — один всегда упрекает другого за излишнюю дозу удовольствия. Из прочих героев нельзя не отметить Тоби Магуайра, ещё не пользовавшегося на момент выхода особой славой. Единственное упущение, из-за которого я не могу поставить десять баллов — это некоторая неопределённость в происходящем на протяжении всего фильма. Некоторые важные сюжетные моменты, пожалуй, стоило как-то обособить, чтобы зритель не заблудился в бесконечных метаниях Дьюка от одной пробирки к другой. В остальном же всё отлично — подача, игра актёров и бесшабашная музыка на высоте. 9 из 10
- Большая машина в небе, один из видов электрической змеи, и она идёт прямо на нас. - Пристрели её. - Не сразу. Сначала изучу её повадки. (ну это классика просто) Страх и ненависть в Лас-Вегасе Сюжет — Красный кабриолет, два парня в причудливых гавайских рубахах, два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты, ЛСД, кокаин, целое море разноцветных амфетаминов, барбитуратов и.. ну в общем, вы поняли.. — именно так начинается культовая экранизация одноименного романа культового писателя Хантера Томпсона. Пресловутые наркоманы — журналист Рауль Дюк и его адвокат доктор Гонзо отправляются в Лас-Вегас, чтобы написать статью о местной мотогонке «Минт 400». Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в такой заурядной, на первый взгляд, поездке, но, чего вы строите из себя святошу, честное слово. Душа художника и руки искусного мастера у Терри Гиллиама. Э-х-х чертяга эдакий, заставил меня все таки полюбить этот фильм и ничего тут уже не попишешь. Депп на пару с Дель Торо шатаются по Лас-Вегасу и закидываются всем, что душе угодно, а такое может показаться нелепым и бессмысленным, но, товарищи, у фильма смысл глубокий. Да, фабула фильма, на первый взгляд, проста. Два торчка отправляются на спортивное мероприятие в город-казино и упарываются там, да так, что к середине фильма, вероятно, захочется выпить пару таблеточек цитрамона, чтобы соответствовать. Некоторым может показаться, что восприятие картины, вероятно, под веществами, будет гораздо проще. Поговаривают, что так и есть, что весь замысел становится куда прозрачнее и очевиднее. Тем не менее, фильм на любителя и кто-то сочтёт его мерзким и пакостным, пропагандистским и рекламой травки, мескалина, диэтиламида лизергиновой кислоты, ЛСД, амфетамина, кокаина, барбитуратов и транквилизаторов. А я счёл его протестом против скучных, унылых и серых реалий, которые, порой, до такой степени заедают, что хотелось бы увидеть тех мерзопакостных тварей вместе с Раулем и Гонзо. Это то, что происходит внезапно. Это проникает сквозь тебя, как вода в реку после грозы. Это наполняет и опустошает тебя одновременно. Ты почувствуешь это всем телом. В твоих руках, в твоем сердце, в твоем животе, в твоей коже… это оно, да. В фильме здорово показаны эффекты от тех или иных наркотических веществ. Знаете, это не «Реквием по мечте», и не фильм «На игле», после которых хочется на 1000 км. обходить всех тех, кто предлагает тебе то, что сделает тебе хорошо. Тут, скорее, забавляет и восхищает сам факт того, как Терри решает преподнести всеобъемлющий посыл, которым он не тычет тебе в лицо. Он не собирается чему-то тебя учить или наставлять тебя. Он даёт тебе пищу для размышления, а ты уже делай, что хочешь, приятель, хоть электрическую змею напичкай пулями. Лучшая роль Джонни Деппа… «Просто хороший актёр и все, ничего особенного» — ты хочешь сказать, да? Ну да, конечно, просто хороший актёр… Это на много больше, чем просто актёр. То есть, когда я первый раз увидел его в этой роли, о, это неописуемо. Мимика, похожая на Де Ниро и Кейджа скрещенные воедино, слегка приправленная лёгким безумством и обсаженным взглядом. Солнцезащитные очки, шляпка, филигранная актёрская работа, все это сливается в чарующем танце. А дальше.. Тоби Магуайр, самый игривый маленький дружелюбный сосед в не менее культов образе, а за ним Бенисио Дель Торо и Кристина Риччи, столь… изысканно. Кружиться у тебя перед глазами, разрываясь на части и вновь сплетаясь в одну симфонию элегантности и мастерства, столь… восхитительно. Это не просто какие-то там халтурщики. Это Господь так говорит с нами с помощью актёрского дела. И это правда. Он не такой, какими, знаете ли, являются заурядные фильмецы, которые вы смотрите в обыкновенные дни. Извините, ребят, вы кое-что здесь убрали… это все ваши сомнения, потому что «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» собирается вынести вам мозг. Далёк я от происходящего в фильме, но актёры и стилистика — на высоте, от того и такие восхищения. Всё, что происходит — безумно-культовая дичь! 9 из 10
Знаменитый образ Джонни Деппа в панамке, желтых очках и с надломленной сигаретой на длинном мундштуке, несомненно, полон особого шарма угарной бесшабашности и легкого бреда, но наслаждаться им лучше со скриншотов и артов, сам же фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» имеет неприятное послевкусие и сомнительную идею. Благожелательные критики будут утверждать, будто эта галлюциногенно-блевотная (во всех смыслах) лента имеет возвышенный смысл — будто героям так претит окружающая действительность, что они не находят иного выхода, кроме как сбегать из нее посредством наркотиков. «Дикое путешествие в сердце американской мечты» — еще один камень в огород пресыщенной сытой жизни, тупорылой погони за мечтой о роскоши. Якобы герои, будучи в трезвом уме, испытывают страх и ужас, находясь в клоаке зараженных американской мечтой обывателей, и не случайно им видятся в бреду мерзкие рептилии, нет-нет, это гипертрофированный намек на гнилую суть не менее гипертрофированных людей вокруг. Вот только сами герои от этих рептилий ничем не отличаются, и суть их претензий к миру, помимо общих фраз, не ясна. Они прекрасно вписываются в тошнотворную среду, где среди кислотных интерьеров балом правят вовсе не деньги и респектабельность, а единственно лишь тяга словить кайф. В Лас-Вегасе 70-х, изображенном Терри Гиллиамом и Хантером, каждый человек — будто лишний человек, то ли потерянный и страдающий, то ли туповатый и беспомощный среди анархии. Никакой американской мечтой тут и не пахнет, только вонь от разлагающегося трупа поколения хиппи, которое никогда не искало своего места в жизни и не нашло. Действительно, королевство уродов, но герои в нем — короли, самые страшные уроды из всех, пусть в душе им самим отвратительна их среда. Некоторые критики проводят параллели между этим фильмом и «Большим Лебовски», говоря о том, что в обоих случаях персонажи решают как бы отрешиться от всего, забыть о мнении окружающих и жить в свое удовольствие. Трудно с этим согласиться. Лебовски, действительно, был славным парнем, полностью равнодушный к всякого рода понтам, который всего лишь хотел играть с друзьями в боулинг, да чтоб не гадили на его ковер. Рауль Дюк и Гонзо же абсолютно беспринципные субъекты, которые выбирают только роскошные тачки и отели, но никогда не платят по счетам и оставляют кромешную разруху и хаос. А главное — не перестают разводить вокруг самих себя лирику. Вспомним адвоката Гонзо, который бросается на людей с ножом в наркотическом угаре, совращает несовершеннолетних и трясется от страха после этого, которого обколотым и блюющим видно чаще, чем адекватным, но и в трезвом уме он не скажет ничего разумного. Буйный, грубый, мерзкий, трусливый — «Вот он. Один из прототипов самого Бога: всемогущий мутант, которого не предполагали пускать в массовое производство: слишком странный, чтобы жить, слишком редкий, чтобы умереть». Абсолютно пустые слова. С таким же успехом за внутреннее бунтарство и непохожесть на других можно превозносить хоть серийных убийц. Я отказываюсь испытывать какое-либо восхищение перед жирным скотом, каким был изображен Гонзо в этом фильме. Рауль Дюк с виду более одухотворен, философские заметки и видения как бы романтизируют его в глазах зрителя. Если адвокат идет по жизни навеселе, и его недалекая суть не позволяет ему понять всю грязь и пустоту собственной жизни, то журналист бьется в агонии. Настолько истово, что, кажется, гуманнее было бы его пристрелить. Это избавило бы общество от постоянного источника разрушительных бредовых катаклизмов, а его самого — от бесцельного тоскливого существования, ведь, как показано в фильме, даже профессия не вызывает у Рауля никакого интереса. Один лишь побег в наркотическое забвение. Нельзя не отметить, что сказанное выше не может вполне относиться к реальным прототипам персонажей Хантеру С. Томпсону и Оскару З. Акосте. Как минимум, Томпсон написал оригинальное произведение и смог экранизировать его, а это требует немалых усилий. Люди творчества преображают наш мир, их новаторство и энергия оправдывают их образ жизни. Акоста так же известен своей необычной историей, по которой смело можно снимать (и был, собственно, снят) отдельный фильм. Между прочим, поездку в Лас-Вегас Томпсон и Акоста совершили, чтобы иметь возможность открыто обсудить убийство журналиста Рубена Салазара и расовую несправедливость в Лос-Анджелесе. Но в фильме все это опущено, и показана история двух исполненных пафосом торчков, у которых будто бы и нет никаких целей и интересов в жизни, кроме как попробовать адренохром. Итог: Фильм вызывает тошноту и головокружение, кто-то из зрителей может и сам попытаться использовать его, чтоб при просмотре погрузиться в подобие транса. Стоит думать, что это еще и довольно достоверная экскурсия в жизнь наркоманов, вот только вместо рационально зерна о влиянии наркотиков на жизнь человека (как это было сделано в фильме «На игле», причем без лишней наставительности), «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» приправлен пустой патетикой о «прототипах Бога» и «всемогущих монстрах» в отношении людей откровенно неприятных и несчастных. Возникает ощущение, будто посмотрел в кривое зеркало: то, что в нем отражается, вроде похоже на правду, но это искаженная реальность, с неправильными формами и пропорциями, с извращенным смыслом.
Кажется, у меня проблемы с культовыми фильмами, либо у них со мной. Как оказалось, косвенно (через мемасики) я уже был знаком со «Страхом…». Учитывая это и актерский состав, можно было надеяться, что фильм не разочарует. Увы, надежды не оправдались. К 20 минуте стало окончательно ясно, что развития сюжета можно не ждать. Лента состоит чуть менее, чем полностью из перечислений названий наркоты, ее употребления и описания приходов. Сразу оговорюсь, что у меня нет проблем с восприятием «запрещенки». Проблема в том, что она никак не осмысливается! В общем, если любите смотреть кинцо под укурку, то однозначно зайдет. А если ждете что-то, кроме красочной картинки и судорожных кривляний Лысого, то стоит воздержаться. Заявленного некоторыми рецензентами бегства от ужасных реалий милитаризма я не разглядел. На фоне трипов проскакивали хроники полыхающего Вьетнама, но даже герои их не замечали. Для меня однозначная единица. Дотерпеть до конца я не смог.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — комедийная кинолента Терри Гиллиама, рассказывающая нам о временах, когда произошел рассвет хипстерского течения. Такой фильм мог снять только режиссёр, в голове которого витают мысли ностальгирующего толка. По достоинству его могут оценить только те люди, которые читали Томпсона. В данному случае я не ознакомился с ним, следовательно, буду опираться на свои субъективные чувства, вызванные при просмотре этой картины. К тому же в главной роли Джонни Депп, сыгравший роль альтер эго самого писателя. Если вы хотите испытать необычные ощущения, если вас достала рутинная жизнь, то бежать за наркотиками вовсе не следует, ибо для этого есть данный фильм, погружающий в свою психоделическую вселенную. Чего еще не хватает? Ах да, не хватает персонажей со своими тараканами в голове и препаратов, которые как раз прокладывают путь, строят мостики, чтобы помочь вредителям закрасться в девственный ум! Не нужно бежать за приключениями, когда они сами гонятся за вами. Кинофильм буквально взбудоражил моё сознание, оставив ясный отпечаток, клеймо в памяти, фрагменты которого еще долго будут мелькать перед глазами. Абсолютно непредсказуемый, смешной фильм. Испытав эфемерное наслаждение после пары удачных шуток, хочется смотреть картину дальше, не отлипая от экрана. Хочу выразить огромную благодарность режиссёру за то, что свой разум держал в чистоте от плотской пошлости и не подвергнул фильм клишированным сценам. Два часа наркотического трипа в безукоризненном виде. Но всё же один минус так и норовит дать знать о себе. Это — не совсем точное раскрытие темы, касающейся маргинального общества. Суть революционного бунта где-то проскальзывает моментами второстепенным планом, будто в этом не состоит основная задача режиссёра. Но как часто мы хотим и того, и другого! 8 из 10
Едут значит доктор журналистики и его адвокат в Вегас «по делу» дабы осветить знаменитую в США гонку Минт 400. Это завязка после которой идёт практически непрекращающийся наркотический приход — весёлый и интересный! Фильм понравится далеко не всем, но если хочется отвлечься от повседневной жизни и вам нравится тема психотропных веществ — смело смотрите! Все актёры справились с поставленной задачей, оператор великолепен, эффекты приходов впечатляют! Единственное хочется сказать что музыка иногда не вяжется с происходящим, но это было только пару раз. Вообщем дабы разнообразить свой опыт просмотров фильмов, данный продукт рекомендован к употреблению! Побочные эффекты после просмотра фильма: спонтанные выкрики, ручка или зубочистка в зубах и странная походка. 7 из 10
КНИГА И ФИЛЬМ Те, кто смотрел фильм Терри Гиллиама, помнят его припадочность и параноидальность, овеянные приятной неадекватностью и беспросветным делириумом. Книга Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» обязала Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо превратиться в людей с эмоционально аффективными нарушениями, затруднённой ориентировкой в окружающем мире и дезориентацией во времени. Симпатичное это кривляние успешно восторгает ребятишек из соседнего двора, поникших офисных работников, и, порой, даже домохозяек. Узревши в детстве такой недетский фильм, остальную часть жизни вспоминаешь его добрым словом, но точно не понимаешь почему. А пересмотрев в осознанном возрасте, открываешь для себя мир гонзо-журналистики и дух нелепого занавеса шестидесятых. Полное понимание картины возникает только с прочтением книги, ведь она детально раскрывает мысли и потрясения персонажей, забавные ситуации и голую абсурдность происходящего. Брутальные томпсоновские описания, от которых веет романтичным дымом сигарет marlboro, полноценно окутывают восторг читателя, посмотревшего перед этим работу Терри Гиллиама. Каждая реплика представляется озвученной голосами любимых актёров, а любимые сцены дополняются сражающими наповал дополнениями. И не смотря на то, что речь идёт о двух наркоманах, непрерывающийся монолог главного героя звучит намного адекватнее, чем происходящее вокруг. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» как крепкий коктейль, где 85 процентов алкоголя разбавлены 15-ю процентами свежевыжатого сока. Безумные и милые бредни наркомана-журналиста возвышаются в небо, когда неожиданно появляются резонные рассуждения о крахе 60-х и «поколении покалеченных», «ничего не нашедших искателей». Такие маленькие клочки здравого смысла и прибавляют роману и фильму культовость, причисляют их к классике литературы и кинематографа. Есть только один изъян у фильма, действительно сумевшего воссоздать аутентичную обстановку и поразить бесшабашностью миллионы людей. Филигранные реплики закадрового голоса мчатся так же быстро, как и наркоманы на огненно-красном кабриолете: от того и сложно успеть за ними и с удовольствием прочувствовать всё то, что в книге медленно смакуется, дополняясь буйной фантазией читателя и дымом очередной сигаретки. «ЭЙ, ЛУ, НЕ ЗНАЕШЬ, ГДЕ ТУТ АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА?» Особенно удавшийся трюк Томпсона: невероятная американская мечта, оставшаяся где-то в 1965-ом и оказавшаяся пустышкой. Уже в 1971-ом она вертится на языке обдолбанных, шатающихся по Вегасу упырей, не нашедших места и времени, в котором им бы было хорошо и уютно. Музыка, образ жизни, разговоры и развлечения — всё вроде бы такое же — но куда делась великая эпоха?
Свою безумную фантазию Терри Гиллиам регулярно отображает в собственном творчестве. Делая каждый фильм событием очень ярким и неоднозначным, порой ставя в тупик даже собственных фанатов. Гиллиам делает ставку на красочное визуальное оформление, фэнтезийные элементы и необычных персонажей. А потому если кому и можно было доверить экранизацию романа про двух съехавших с катушек наркоманов, то более подходящий личности чем Терри Гиллиам найти было сложно. И хотя фильм провалился в прокате, впоследствии он получил звание культового произведения. Картина основана на романе американского писателя и журналиста Хантера Томпсона, основателя гонзо-журналистики. В подобных произведениях в центре сюжета находится сам рассказчик и описывает собственное мнение, ставя свой личный опыт в основу всей истории. В общем и писатель, и режиссер, личности очень неординарные. Что видимо и привлекло их к совместному сотрудничеству. Произведение которое невозможно экранизировать, именно таким предстает книга Томпсона. Весь фильм представляет собой галлюциногенный бред, в котором попеременно пребывают два товарища, журналист Рауль Дюк и адвокат доктор Гонзо. Направляясь в служебную командировку, они экспериментируют со всевозможными наркотическими препаратами. Поэтому всё путешествие напоминает психоделический трип. Измененное состояние сознания рисует перед ними ужасающую картину окружающего мира. При этом никакого нравоучения картина не предлагает. Это абсолютно беспросветные персонажи, люди живущие в свое удовольствие и которым абсолютно плевать на моральные устои и ценности. Чтобы подчеркнуть атмосферу экранного безумия, саундтрек был составлен из знаменитых синглов, олицетворяющих эпоху того времени. А события происходят в далеком 1971 году. Наркотическая тематика фильма позволяет добавить кучу фантастических элементов. Это смотрится любопытно, но если честно надоедает. Так как смотреть два часа на непрекращающийся трип главных героев весьма скучно. А вот на что смотреть интересно всегда, так это на замечательный актерский дуэт Джонни Деппа и Бенисио дель Торо. Для обоих участие в этой ленте стало значительным успехом. Джонни Депп, который лично знаком с автором романа, перенял все его привычки и манеры, готовясь к роли. Его нескладная речь, постоянные кривлянья и полное отстранение от реальности, выглядят очень уместно в контексте данного фильма. Бенисио дель Торо поправился на 18 кг, чтобы более достоверно отобразить своего персонажа. Он не такой псих, как его партнер, но тоже большой любитель словить кайф. Хотя сравнивать их уровень безумия сложно, оба хороши. Что безусловно подтверждает высокий уровень актерского мастерства. Страх и ненависть в Лас-Вегасе крайне необычное кино, представляющее собой нагромождение причудливых образов, видений и фантазий. С блистательной актерской игрой, добротным черным юмором и красивым визуальным оформлением. Очень специфичная тематика фильма, делает его зрелищем не для каждого. Но попробовать можно. 6 из 10
Всё таки такое кино, как Страх и ненависть (отвращение) в Лас-Вегасе стоит однозначно пересмотра и желательно уже в одиночестве. От 1 раза меня чуть не стошнило от скуки, настолько же я ожидал смешной наркоманской комедии, а получил какую- то драму про наркоманию. Как же я ошибался и как же я теперь ненавижу озвучку старых фильмов в Дубляже! 2 просмотр данного фильма блин, что со мной? Страх и ненависть в Лас-Вегасе — гениальное кино!!! Хоть и у данного фильма нет сюжета как такового, но блин он тут и не нужен, когда тут приключения двух на голову отбитых нариков, которые были сыграны в дуэте Депп- Дель Торо или Рауль Дюк и Доктор Гонзо. Оба играют просто потрясающе, а особенно хочу уделить внимание нашему Джонни; его походка, мимика, жесты — это роль для него специально! Дель Торо это оказывается тоже настоящий бычок, ради искусства пошел на жертвы- набрал 2 десятка кг. Не забыли паучка еще нашего Тоби, вот так должен выглядеть человек после укуса паука. Вкратце кастинг просто идеальный! Многими Страх и ненависть в Лас-Вегасе воспринимается, в первую очередь, как комедия. Оно и понятно, язык Хантера Томпсона не лишен юмора, да и смешных моментов в фильме хватает. Вот только это смех сквозь слезы. Что же скрыто среди всего этого на самом деле? Трагедия поколения хиппи, наркотики, марихуана — однозначно страшные времена. Однозначно чтобы полностью понять изюминку фильма нужно читать роман Хантера С. Томпсона, потому что книга даёт полный ответ и описывает Хиппи и те времена. Книгу не читал, но это я исправлю однозначно, т. к. я любитель почитать что нибудь зарубежное. Жалко что данное кино при своем бюджете собрало совсем немного, очень даже обидно, но всё равно при этом оно нашло многих зрителей и фанатов по всему миру. Саундтрек у данного фильма это отдельная конфетка — я его люблю просто, он у меня находится в аудиозаписях и я его слушаю очень часто. Я серьёзно люблю эту музыку, спасибо за подбор саундтрека для данного фильма. Теперь хочу поговорить о самой главной звёздочке фильма — режиссёре Терри Гиллиаме. Ох блин как же его фильмы необычны, конечно я не поклонник его фильмов да и не сильно люблю его фильмы, но Страх и ненависть- его лучший фильм! Воссоздать эпоху, безбашенность — это смог сделать бы только он и никто кроме него. Всё, что я хотел написать в своей рецензии — написал, единственное что я хочу сказать напоследок тем, кто не смотрел этот фильм- прочитайте и вправду лучше книгу перед просмотром, я всё таки исправлю это и прочту данный роман Хантера Томпсона. Как адвокат, я однозначно рекомендую данный фильм тем, кто хоть немного понимает в культуре 60х- 70х, но при этом не рекомендуется любителям ржачных тупых комедий — это не ваш выбор ребят если вы выбрали это как тупую комедию о нариках, это кино очень глубокое, ведь скрывается под данной всей этой наркоманией как никак, а трагедия! 10 из 10
Гонка определенно началась. Я видел старт и потому был уверен. Чистое безумие Хантера С. Томпсона под названием Страх и ненависть в Лас-Вегасе, гениально, как и сам роман, воплощен не менее сумасшедшим Терри Гиллиамом. Добро пожаловать в самые безбашенные несколько дней в вашей жизни. Для журналиста Рауля Дюка и его друга доктора — адвоката Гонзо, это самая обычная поездка. У них с собой целый арсенал наркотиков и алкоголя, их цель статья для журнала о знаменитой гонке «Минт 400», а главная задача просто добраться до места без передоза, спасаясь от галлюцинаций. Признаюсь сразу это первый фильм Гиллиама в моей жизни, и в нем абсолютно отсутствует главное в любом фильме, сюжет. То что творят на экране Гонзо и Дюк вообще не поддавалось бы пониманию, если бы не все те вещества в огромных количествах непрерывно употребляемые в кадре. На первый взгляд они непрестанно несут бред, но за этими диалогами скрыта целая эпохи, хиппи с их доктриной о мире, не желание людей принять Вьетнам или сексуальная революция, ведь это дикие 70-е. Галлюцинации героев порой показывают истинную, реальность, весьма печальную суть вещей, после просмотра заставляющую задуматься над проблемой современного общества и собственным представлением о мире. Если все же не зацикливаться только на попытках понять весь тот наркотический бред предстающий перед зрителем. То можно заработать себе колики от смеха, наблюдая за неадекватными попытками Дюка выглядеть нормальным, угрожая прохожим феном или пытаясь спастись от опасных динозавров сидящих за игровым столом. События фильма не возможно описать это нужно видеть собственными глазами и желательно в полном одиночестве. 10 из 10