Любовь лучше жизни: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw4 сентября 2025 в 16:02
Любовь лучше

Уверенный в себе баловень судьбы умирает. Вокруг него все благополучно - трогательная семья, верные друзья, даже сильный отец всегда готов поддержать... Но наш мужчина слишком много курил. Дни его сочтены. И друзья пытаются сделать ему последнее завораживающее приключение. Но женщина, которую наняли оказывается очарована его жизнелюбием... Так мы получаем очередную историю любви от Клода Лелуша. Последние свои земные дни персонаж Жерара Дармона проведет в объятиях Сандрин Боннер. Кстати, безупречные в своей выразительности актерские работы. Все сводится к милым улыбкам, видам Парижа и взаимной восторженности. Лелуш выхватывает интимное восхищение предлагая свое понимание нехитрой формулы о том, что 'любовь лучше, чем жизнь'. Особое внимание прошу обратить на небольшую роль отца главного героя. Она отдана Роберу Оссейну (Гусейнову). Артист снимался еще в 50-х годах прошлого века. В этом фильме у него будет несколько знаменательных появлений. И они будут символизировать его прощание с миром кинематографа. Для Робера это была последняя роль в кино. Кстати, ровно такой же сдержанный и проникнутый ностальгией к былым успехам бенефис был воссоздан Лелушем несколькими годами позже в пользу Джонни Халлидея. В старости Клод Лелуш изменился. Его трогательный оптимизм сменили более грустные и серьезные нотки. В картине много размышлений о смерти, а Беатрис Далль играет и вовсе инфернальную даму, следящую за искушениями и грехами человеческими. Как итог мы получили слишком различные смысловые пласты. С одной стороны - уже не раз испробованная сентиментальная рекурсия на тему 'мужчины и женщины', а с другой - метафизический трактат о смерти. Все это перекликается с сюжетами творческой Вселенной Лелуша. Так, героиня Боннер оказывается дочерью преступника Симона, которого вдохновенно исполнил Лино Вентура в лентах 'Приключение есть приключение' и 'С Новым годом'. Каждая их этих тем былапо-своему интересна и самодостаточна. Однако вот сбалансировать их сплетение воедино совсем не вышло. Фильм будто расщепляется на отдельные новеллы - 'Инфернальность', 'Очередная история любви' с вкраплениями воспоминаний Симоне-Вентуре. Едва ли этот фильм можно считать событием в кинематографе. Но как пройти мимо очередной работы Лелуша? Этот француз уже добился всего. В его коллекции и Оскар, и Гран-При Каннского фестиваля, и Золотой глобус. Даже нагрудный знак от Министерства культуры России 'За вклад в российскую культуру' он получил. Да и эпилог к своей карьере он уже давно снял - я имею ввиду 'Баловня судьбы'. Лелуш самодостаточен. Он наслаждается жизнью и любовью, всматривается в таинственную бездну и дарит свои размышления зрителям. Он дает каждому из своих героев шанс на счастье. Почему нет? В этом авторском оптимизме есть нечто воодушевляющее. 6 из 10