Великан: отзывы и рeцензии

UndeR
UndeR14 июня 2020 в 11:16

Не будет какой-то тайной тот факт, что во все времена людям была необходима, да и нужна сейчас, какая-то подпитка, чтобы преодолевать возникающие с завидной периодичностью тяготы жизни. Представь себя в шкуре Ланселота или даже самого короля Артура, да несись на лошади своих грязных кроссовок по территории королевства грязной Америки. Но одно дело, это когда у тебя какие-то временные трудности, которые нужно переждать, а если они физические и их уже не поправишь, это от тебя не зависит? Именно таким был ученик начальных классов по имени Кевин Диллон (Киран Калкин), прекрасно понимавший, к чему все идет, а потому в основном обитавший в мирах художественной литературы и собственных мыслей. По другую сторону полюса находился Макс Кейн (Элден Хенсон), который вполне физически здоров, этакая детина, уже два года остающаяся в 7 классе. Аутсайдер до мозга костей, забитый по натуре в угол, избегающий конфликтов, терпящий издевательства от местной шпаны, не умеющий толком даже читать. Как это зачастую и бывает, дело здесь не в том, что парень не хочет чего-то, а дело в глубоком детстве, в его родителях, и особенно в отце, мотающем очередной срок в колонии, а Кейн-младший воспитан любящими его бабушкой и дедушкой. Эта ситуация, а также фатальное событие, имевшее место быть давным-давно подсознательно давят на Максвелла, он очень не хочет быть таким, как его отец. «Великан» Питера Челсома – прежде всего, это история короткой, но такой великой и храброй, как полагается настоящим рыцарям, дружбы. Волею случая, оказавшись по одну сторону баррикад, Кевин и Макс нашли себя на одной лошади, деля мечи, разрабатывая тактику многочисленных сражений. Перед ними никто не мог устоять, они побеждали всех: школьная шпана пала ниц, бандиты пали, они победили бы и самого дракона, если было бы чуть больше времени. Эта дружба оказывается настолько крепкой и трогательной, что через экран сочатся соки доброты, которыми пропитывается зритель, боясь пропустить даже мельчайшую секунду. Кевин всегда знал, что скоро уйдет, поэтому видел смысл лишь в искренности своих действий и поступков. Он сделал счастливой свою маму (Шэрон Стоун), одарив любовью, мудростью и гениальностью. Он стал тем необходимым братским плечом для загнивающего Максвелла, который еще чуть-чуть и был бы окончательно потерян для самого себя. Работа Челсома подарила нам образец неподражаемой дружбы, остающейся в памяти на века. Эти двое компенсировали друг друга – сила и мозг, тактика и физический рост. Казалось бы, все преграды нипочем. Да, но только победить смерть невозможно. И Кевин ушел, превратившись в облако, мирно парящее где-то сверху, над головами любящих его людей. Он так много дал своему другу, маме, но оставил пустоту в сердце. Удивительное дело, с самого начала просмотра ты прекрасно знаешь, к чему все идет, этого от тебя и не скрывают, но в итоге все равно наступает катарсис. «The Mighty» Питера Челсома умеет главное – сделать зрителя частью своей истории, отважной, наидобрейшей. В этом и большая заслуга Кирана Калкина с Элденом Хенсоном, а также второго плана, в котором сплошь талантливые люди (Гарри Дин Стэнтон, Джеймс Гандольфини, Джиллиан Андерсон и др.).

Стас Борисенко
Стас Борисенко29 марта 2013 в 18:04
Мы не сдадимся!

Люди очень любят себя жалеть, любят жаловаться на жизнь, любят обижаться и так прям любят свои обиды, свои мучения, что получают от всего этого просто невероятное садистское удовольствие. А вы задумывались над тем, что вы сегодня проснулись, позавтракали, пошли по своим делам и как много в мире людей, которые сегодня не проснулись, не позавтракали, не смогли встать и пойти туда, куда им хочется, так вот, спросите себя, так уж ли вы несчастны? Кевин маленький, хрупкий мальчик, со слабыми ногами, но сильным и храбрым сердцем, с сильной волей и характером, ему не надо сострадание, он не покажет вам своих слез, вы увидите лишь сильного мальчика который шёл над миром. Макс большой, неуклюжий и замкнутый, он сильный телом, но не характером, он часто плачет, хоть на то и есть причины, оба изгоя, они стали друг для друга спасательной соломинкой, они стали единым целым. Это история не о двух несчастных аутсайдерах, хоть они действительно несчастны, это история дружбы и силы, история смелости. Конечно, хочется сказать, о детской жестокости и непонимании, эту тему тут затронули вскользь, но она невероятна, важна и актуальна, на это нельзя закрывать глаза, дети так устроены, что превращают всех кто не такой как все в своих врагов и изгоев. Многие люди считают, что это присуще только детям, но это совсем не так, просто взрослые умеют это контролировать и подавлять, так вот всегда будьте терпимы, толерантны и понимающими с детьми, будьте с ними добры и, ни в коем случае, не позволяйте себе при детях резкие и негативные высказывания о людях которые не такие как все, из-за нетерпимости мир живет в одиночестве, вокруг огромное количество одиноких людей и детей. Актёрский состав впечатляющий, конечно, все именитые актёр отошли в тень, главными тут были Киран Калкин и Элден Хенсон, я, пожалуй, впервые вижу, чтобы дети настолько гениально играли, это действительно было гениально, настолько прочувствовать образ и поверить в него, это надо иметь огромный талант скажу я вам. Шэрон Стоун, Гарри Дин Стэнтон, Джина Роулендс, как я уже сказал, отошли на второй план, но, тем не менее, сыграли великолепно. Великан гениальный фильм, это не только доброе, трогательное и поучительное кино, прежде всего, я люблю этот фильм за то, что он не давит из вас слезы, хоть без них вряд ли обойдется, он пытается сделать вас сильными и научить тому, что никогда нельзя сдаваться, а если когда-нибудь вам захочется опустить руки, сдаться и раскиснуть вспомните маленького мальчика с веселой улыбкой, со слабыми ногами и сильным сердцем который никогда не сдавался, боролся за слабых, спасал девушек и был выше всех остальных, маленьким великаном. 10 из 10

yankeees
yankeees2 сентября 2016 в 17:17

Макс огромен, угрюм и необщителен, Кевин полон сарказма, жизни и юмора, несмотря на свой крошечный рост и редкое заболевание. Они встречаются и заводят нерешительную (со стороны Макса), но крепкую дружбу. Если честно, кино так себе. Ну да, милое, доброе, грустное, но при этом очень наивное, незамысловатое, несерьезное. Трагизм и драматизм не заставляли меня врасплох и даже никаких сильных эмоций не вызывали, несмотря на отличную игру актеров. Приключения героев навевают скуку, дружба у них выходит совершенно обычная, мальчуковая, с мечтаниями и воображениями, геройство обоих выглядит то смешно, то сказочно (не в лучших смыслах), что убивает на корню всякую атмосферность и интерес. Концовка хоть и имела потенциал, хоть и снята довольно-таки хорошо, но нет, мимо. Почему-то меня совсем не задело. В принципе, тут даже рассказывать больше не о чем. Фильм о дружбе, о выживании, страхе смерти. Могла бы получиться отличнейшая драма, но увы. Получилось слабовато, простовато и порой даже неинтересно. 6 из 10

Tristo
Tristo7 июня 2016 в 16:55
'Рыцарь подтверждает своё достоинство делами.'

Англичанин Питер Челсом не сразу подался в режиссуру. Начинал он с небольших ролей в сериале, попробовал себя и в качестве сценариста. Но всё же пришёл к режиссёрскому ремеслу, но первые его две картины ('Услышь мою песню' (1991-ый год премьеры) и 'Шутки в сторону' (1995-ый)) не давали возможности утвердительно заявлять, что на горизонте появился новый хороший постановщик. Но пришёл 1998-ой год и кинокомпания 'Miramax Films' решилось довериться тогда 42-летнему Питеру Челсому. Он оказался в кресле режиссёра драматического фильма 'Великан', снимаемого по книге Родмана Филбрика, переработанной для экранизации Чарльзом Ливиттом, для которого 'Великан' стал лишь второй работой на сценарном поприще. В общем, чуть ли не дебютанты трудились над драмой, но это, как оказалось, ничего не значило - 'Великана' заметили, он получил лестные оценки, которые вылились в две номинацию на 'Золотой глобус' в 1999-ом году. Эта трогательная и местами душераздирающая картина рассказывает о двух совершенно непохожих мальчишках, которые стали самыми большими друзьями. Кевин разбит болезнью и передвигается только с помощью костылей, но он очень начитанный и сообразительный. Макс или полностью Максвелл - здоровяк, не отличающийся особым интеллектом, он силён, но постоянно третируемый одноклассниками, которые дразнят его из-за отца. Их неожиданное знакомство приводит к тому, что у них рождается дружба, цены и замене которой нет. Кевин теперь путешествует на плечах Макса, и пока он там восседает, то рассказывает истории про короля Артура и рыцарей Круглого стола. Теперь Кевин представляет себя сказочным великаном, а Макс этому не претит, он наконец-то нашёл себе человека, который дорог ему и в нём же нуждается. Но у каждого из озорных мальчуганов есть своя страшная тайна, и любая из них может разрушить их дружбу в одно мгновение. И нам, как зрителям, пока наблюдаешь за происходящей удивительно тёплой и трогательной историей дружбы Кевина И Макса, совсем не хочется, чтобы эти тайны выплыли наружу и сломали мальчишкам жизнь. полный яркой образности 'Великан' не оставляет равнодушным, он попадает точно в сердце и заставляет задуматься, оглянуться на тех, кто нас окружает, может кто-то похожий на Кевина или же Макс ищет себе друга, но природная стеснительность или же какие-то иные причины не дают им возможности этого сделать. И при этом ты радуешься, что Кевин и Макс встретили друг друга. Ты не секунды не усомнишься в том, что их дружба - это раз и навсегда и никто из них не позволит себе оставить друга в беде. Это прекрасно иллюстрирует 'Великан'. И ты отчётливо чувствуешь, что они прекрасно дополняют друг друга, и так не хочется, чтобы эта чудесная связь внезапно прервалась. Когда в 'Великане' начинаются трагические и страшные события, то прямо сердце кровью обливается. Вот настолько эмоциональное это кино. И не было бы, разумеется, таких ощущений, если бы не яркая игра актёров. В роли Кевина сыграл 16-летний тогда Киран Калкин, а Макса - 21-летний Элден Ратлифф (сейчас его фамилия в титрах пишется как Хенсон). К тому времени Киран лишь пару раз оказался среди главных действующих лиц в фильмах, а Элден показал себя достаточно уверенным в себе актёром в спортивной трилогии про 'Могучих утят'. Но можно заявлять, что тогда в 'Великане' ребята сыграли свои лучшие роли, трогательные, чувственные, истинные, разносторонние, но всегда честные. Особенно неимоверно жаль Макса. Ведь он никому ничего плохого не сделал, за что же так жестоко с ним обходилась судьба? Одна из номинаций на 'Золотой глобус' досталась Шэрон Стоун. Ещё до 'Великана' она стала звездой и секс-символом после лент 'Основной инстинкт' (1992-ой), 'Щепка' (1993-ий), 'Специалист' (1994-ый) и 'Казино' (1995-ый). Но в 'Великане' она красочно показала себя драматической актрисой. И небольшие роли были у Гарри Дина Стэнтона, Джины Роулэндс, Джеймса Гандольфини и Джиллиан Андерсон. И все они великолепно сыграли в этом фильме, особенно отмечу Андерсон: к тому времени она уже стала агентом Даной Скалли, но в 'Великане' она вообще не похожа на своё знаменитый образ. Захотите узнать какой она предстала? Смотрите 'Великана'! И действительно, не пожалейте своего личного времени и окунитесь в удивительный мир крепкой и глубокой дружбы и взаимовыручки, к которым пришли два прекрасных мальчугана - Кевин и Макс. Они так непохожи друг на друга, но вместе они составляют единое целое - сказочного и доброго персонажа. Фильм растеребит все фибры души и лишь самые чёрствые люди не отдадут 'Великану' должное. Прекрасная игра даже актёров во второстепенных ролях, а ещё здесь потрясающий саундтрек, где отдельно выделю тему Стинга 'Freak, The Mighty'. 10 из 10

Robinhud
Robinhud23 мая 2007 в 01:04

Сила в единстве. Когда вы вместе вам может покорится многое. Великанами не рождаются, ими становятся. Фильм из разряда 'обязательно к просмотру', а для некоторых 'обязательно в коллекцию' (к последним отношу себя). Если у кого-нибудь сейчас темно в душе, постарайтесь посмотреть, я обещаю темноту пронзит, и осветит все внутри, огромный луч света.

Alex Croft
Alex Croft3 мая 2013 в 18:15
Рыцарь Великан

- Его сердце стало слишком большим для его тела (с) Мир жесток. Для кого то крайне редко, а для кого то постоянно. Тут уж важно под какой звездой ты родился. Одни ломаются, а другие пытаются жить дальше и бороться. Так что, если не фантазия может спасти нас из ада повседневной жизни? Ведь по одной роскошной ленте 'Мост в Терабитию' мы помним, что человеческая фантазия может стать уникальной панацеей от многого и раскрыть настоящие горизонты перед определенным человеком. Что в принципе и сделал режиссер ленты Питер Челсом. Ведь на первый взгляд, фильм особо ничем не примечателен и если постараться, то можно найти приличное количество фильмов на подобную тематику. Тем не менее, Челсом развил фильм в достаточно необычном направлении и это однозначно идёт картине лишь на пользу. Челсому удалось удивительным образом скомпоновать элементы семейной сказки с суровыми реалиями драмы в достаточно уникальный симбиоз, наблюдать за которым огромнейшее удовольствие. Так как Челсом выдал отдельное внимание каждому из данных форматов и развил их на экране одинаково хорошо. В связи с чем, чередующие переходы от одного формата в другой, лишь заостряют желание досмотреть фильм до конца без каких либо отвлечений. Тем более, что редко встретишь такой фильм, который бы был пропитан настолько сильными и искренними эмоциями. Радует то, что фильм Челсома является не просто отрадой для глаз, но и 'фильмом с душой' и с большой буквы. Так как сколько не смотри этот фильм, я всегда ощущаю искреннюю доброту, легкость, красоту и теплоту данной ленты, которой буквально подзаряжаешься во время просмотра. При этом, каждый раз получая такое же впечатление и удовольствие от просмотра, словно смотришь фильм в первый раз, а это большая редкость не только для современного кино, но и для кино возможно немного устаревшего и давно забытого. Жизнь всегда складывается по разному. Для кого то она череда счастливых событий. Для кого то же наоборот. Тут уж ничего не поделаешь. Собственно как и с фильмами, которых великая разность, но вот фильмов, которые способны задевать до глубины души и научить чему то действительно мало. Особенно подрастающее поколение, от которых непосредственно зависит будущее каждого из нас. Вот и ценность данной ленты в том, что она не пытается поднять одну определенную проблему, а пытается научить зрителя многому. Доброте, дружбе, преданности, фантазии и честности. Ведь жизнь и без того тяжела и только мы сами можем себе помочь. Фильм очень тонко выделяет тему насилия детей над теми, кто хоть как то отличается от других. Проецируя это тем, что даже эти самые изгои неожиданно для вас могут стать лучшими друзьями и оставить такой неизгладимый след в глубине души, который не сотрётся до конца жизни. Вот и очевидно, что весь фильм держится на том, как дружба двух столь разных детей изменила их обоих, а объединило их желание жить. Весь фильм держится нисколько на постоянными указаниями в трагическую составляющую ленты, а скорее на том, насколько фантазия двух юных героев позволяла им видеть даже в самых страшных событиях нечто позитивное и с достоинством переживать их, попутно получая необходимые по жизни уроки. Настоящие уроки жизни, которая рано или поздно кончается и тут уж не важно, прожил ли ты до старосты, или же ушел из жизни молодым. Фильм буквально пропагандирует то, что надо жить мгновением и сегодняшним днём. Получая от каждого дня и мгновения максимум возможных эмоций и удовольствия. Ведь мир прекрасен. Стоит лишь оглянутся и постараться увидеть. Однозначно фильм держится на роскошной игру дуэта Кирана Калкина и Элдена Хенсона. Очень редко встречаешь тех персонажей, которые кажутся настолько живыми, что ты буквально забываешь, что на экране актеры, а не настоящие люди. В данном же случае, подобное удалось совершить Калкину и Хенсону не смотря на их юный возраст. Именно по этому, ты охотно сопереживаешь героям каждую минуту и пытаешься радоваться жизни на ровне с ними. Шэрон Стоун наконец то выделилась ни образом роковой красотки, ни жертвы насилия, ни сексуально озабоченной и раскованной особы, а вполне обычной женщины и матери, которая пытается сделать всё для своего умирающего сына. Не знаю как вам, но по мне это действительно серьезная и пожалуй лучшая роль в её карьере, на фоне которой, образ Кэтрин Трамел из 'Основного Инстинкта' начинает казаться слишком напыщенным. Остальные актеры в лице Гарри Дин Стэнтона, Джины Роулендс и Джеймса Гандольфини великолепны не смотря на явную вторичность их персонажей. Собственно как и Джиллиан Андерсон, которой удалось максимально сильно отойти от приклеившегося к ней образа Даны Скалли из популярного сериала 'Секретные Материалы'. Она выдала довольно таки неожиданный и эксцентричный образ алкоголички, в которой нельзя заметить влияние ни одной ранее сыгранной Андерсон роли. Места в картине ей оказалось не так много, но вот именно за счет великолепной игры персонаж запомнился сразу. Музыка Тревора Джонса получилась просто великолепной. С одной стороны, он выдал классическую драматическую музыку, трогательную, красивую и вызывающую сильные эмоции. С другой же стороны, Джонс отлично разбавил как сам фильм, так и свою работу своего рода фэнтезийными и средневековыми мотивами. В совокупности же, получилась та работа, которая окрасила фильм в необходимый эмоциональный окрас и слушать которую было одно сплошное удовольствие. Особенно главный саундтрек ленты в исполнении моего любимого музыканта Стинга. Не песня, а нечто, что я готов слушать без остановки. 10 из 10 Очень трогательный, грустный и поучительный фильм, который задевает за самое живое. Сколько не смотрю, так удержать слёзы ближе к финалу просто не могу и уж точно могу сказать, что обязательно покажу этот фильм своим детям.

zombion
zombion31 мая 2023 в 21:28
Олдскульные рецензии Zombiona!

Я буду всегда с тобой! Великан Как-то так получилось, что этот фильм, я посмотрел совершенно один, когда еще был ребенком. Я сидел один дома и щелкал каналы по телевизору, пока не наткнулся на этот фильм. Естественно, смотрел я его не сначала, но быстро вникнул в его суть и стал смотреть до конца. Этот фильм мне очень сильно понравился, и я его запомнил навсегда. Тогда я подумал, что я обязательно его еще раз посмотрю. Шло время, я менялся, но этот фильм хорошо помнил. А недавно, я его опять пересмотрел, фильм меня просто очень сильно растрогал. Хотя, кажется, такая простая история, два разных парня познакомились и начали дружить. Один из них был инвалидом, а второй, просто очень большим. Когда в самом конце, один из них побежит по снегу, слезы из моих глаз потекут сильным ручьем. Я никогда не мог смотреть эту сцену нормально. Когда он бегает и кричит, у меня сердце всегда кровью обливается. Самая душераздирающая сцена в фильме, режиссер показывает этой сценой, как обыкновенный великан, становится необыкновенным человеком. За это, я и люблю этот фильм. Фильм очень глубокий, много умных мыслей и еще, у фильма конечно довольно тяжелая атмосфера, поэтому, советовать всем этот фильм занятие неблагодарное. Сейчас современному человеку, нужны идеальные спецэффекты, а не серьезные драмы. Лично я, посоветовал посмотреть этот фильм людям, которые любят умные и серьезные ленты. Режиссер Питер Челсом, снял настоящий шедевр, а мальчишки идеально сыграли свои роли. Я поставлю этому фильму очень высокую оценку и заберу его в коллекцию. И еще, хотел сказать, за актрису Шэрон Стоун наконец-то не стыдно, в этом фильме она очень хорошо играет, а это большая редкость. Такие фильмы надо просто знать.

Tigrovaya_osen
Tigrovaya_osen25 января 2010 в 16:36
Никогда не сдаваться

Есть фильмы, которые западают глубоко в душу и что-то в ней переворачивают… Для меня именно таким фильмом и стал «Великан». Что может быть лучше беззаботных школьных лет? Веселые игры на переменках, первые настоящие друзья, вместе с которыми так здорово делать домашние задания – все это оставляет теплый след в душе и превращается в самые лучшие воспоминания… Но маленький Макс лишен этих радостей. Он старше всех в классе, соученики издеваются над ним из-за лишнего веса и неуспеваемости, а сам Макс с ужасом замечает, что с каждым днем становится все больше похож на отца – жестокого психопата, когда-то убившего мать… Мальчик ненавидит себя и окружающих. С каждым днем он становится все угрюмым и замкнутым, и агрессия накапливается в его душе, не находя выхода… Такие дети обычно становятся преступниками. И Макса тоже постигла бы такая участь, если бы судьба не свела его с Кевином – смертельно больным мальчиком, тоже изгоем. Два маленьких человека, абсолютно разных по характеру, но одинаково страдающих от одиночества и ударов судьбы, становятся практически братьями. Кевин, с рождения лишенный счастья ощущать землю под ногами, не сломался и не озлобился на окружающий мир. Это сильный духом и жизнерадостный мальчик с большим, открытым сердцем, умеющий любить и прощать тех, кто причиняет ему боль. Он мудр не по годам, и вместе с тем бесконечно наивен – искренне верит в то, что ученые на секретном заводе могут сделать ему новое, сильное тело. Кевин открывает Максу бескрайний мир своих фантазий – средневековых легенд о бесстрашных рыцарях в сверкающих доспехах, прекрасных принцессах и могущественных волшебниках. В своих мечтах вместе с Максом они становятся единым целым - сказочным Великаном при дворе короля Артура, сильным и с большим сердцем. И душа Макса постепенно оттаивает. Он учится у своего маленького друга прощению и состраданию. Но это сказки. Реальность более цинична и несправедлива. И конец этой драмы так жестоко предсказуем… - Его сердце стало слишком большим... Не все, что делается - к лучшему. Просто так надо. А Макс совершенно меняется. Теперь это человек, способный противостоять ударам судьбы и творить добрые дела… Настоящий сказочный Великан. Пронзительная драма о силе духа и вере в себя. О том, что ни при каких обстоятельствах не нужно падать духом – ведь сдаться легче всего… Очень грустная картина, но вместе с тем – очень светлая. Когда кажется, что хуже уже и быть не может – посмотрите этот фильм. 10 из 10

gordy
gordy18 февраля 2005 в 19:15

И в нездоровом теле может быть здоровый дух. И дух этот может бороться с ущербным телом. И дух этот непобедим. Фильм о тех, для кого вся жизнь - борьба. Очень искренний. Невиданная Шарон Стоун. Пронзительный Киран Калкин. Картина не призывает к состаданию. Она показывает горизонты человеческих возможностей. Убеждает в том, что главное - не сдаваться.

Кинопоиск
Кинопоиск13 сентября 2013 в 23:37

Никогда не судите людей по внешнему виду. Искореняйте эту ужасную, неправильную привычку. Огромный здоровяк — не значит сильный и смелый. А маленький, горбатый калека с серьезным заболеванием — не значит отчаявшийся и забитый. Парадокс — но не редко бывает именно так. «Великан» — как раз об этом. Макс, парень с огромным телом, но не большими интеллектуальными способностями. Большой и сильный снаружи — маленький и слабый внутри. Кевин — его полная противоположность. Маленький и щуплый, а вдобавок еще и пораженный неизлечимым, медленно убивающим его заболеванием, он живет полной (на сколько позволяет тело) жизнью, никогда не унывает и никому не позволяет издеваться над собой. «Мы не сдадимся ни тебе, ни другому человеку» — девиз, с которым он уверенно идет по жизни. Случайно встретившись друг с другом, они заключат деловую сделку. Два тело один человек. Макс предоставляет свои ноги, Кевин — голову. Помогая перебороть друг другу свои комплексы и физические дефекты, они как бы становиться одним человеком. Благородным великаном. Такие отношения быстро перерастают из сотрудничества в нечто большее чем просто дружба. «Великан» — это сказка. Сказочность происходящего подчеркивается стремлением героев быть похожими на знаменитых рыцарей круглого стола и Короля Артура. Но эта сказка — чертовски жизненна. Такая, которая столь редко становиться явью не по причине своей волшебности, а по причине нежелания людей эту самую сказку творить. Немаловажно то, что несмотря на свой драматичный финал, «Великан», на мой взгляд, совсем не слезоточивый фильм. Замечательный человек покидает наш бренный мир, но покидает его более чем достойно. Он не показывал свои переживания на счет приближающейся смерти окружающим. Он жил, как ни в чем не бывало. Не вешал нос, радовался каждому предстоящему мигу, не грустил из-за тех, которые не застанет. А если не рыдал тот, кто все это переживал лично — странно лить слезы тому, кто на ситуацию смотрел со стороны, тем самым делая погибающему человеку хуже. Я радуюсь за него и за людей способных быть такими же.

Кинопоиск
Кинопоиск7 апреля 2012 в 20:21
Дружба… Она существует!

Дружба. Искренняя, самоотверженная, глубокая. Я в нее перестала верить. А Вы?! Долго собиралась посмотреть этот фильм. Мне казалось, что он тяжелый, знаете такой, оставляющий осадок. Но это НЕ ТАК! Юмор, да именно он, такой искрометный, звучащий из уст такого маленького, но такого умного ребенка, творит чудеса. Спасает атмосферу фильма, надломленную неотвратимой бедой. Когда же она наступает, я плачу, но на душе не так тяжело... Трепетно, с самого детства отношусь к слову, понятию 'дружба'. Для меня оно многое значит. Знаете, что-то вроде того 'с ним бы я пошел в разведку, а с ним - нет!' Дружба, она хаотична на мой взгляд... ты находишь 'пару', которая на первый взгляд совершенно тебе не подходит, но в итоге вы, как пазл дополняете друг друга. Так и в этой картине с бесподобным Кираном Калкиным и Элденом Хенсоном - разные снаружи, но единые внутри! Немного найдется фильмов, когда ты с первых кадров внутренне говорришь себе 'Здорово, я нашла что-то стоящее!' Этот фильм именно такой. Скучаю по не новому кино, очень скучаю. 10 из 10

Little Angry Gopher
Little Angry Gopher5 января 2012 в 21:01
Courage comes in all sizes.

Этот фильм, хоть и про детей, но совсем не детский. Для меня смотреть его было очень тяжело, даже не столько из-за непростых историй жизни главных героев, а сколько из-за самой атмосферы. Атмосферы зла и насилия. Прежде всего это история о дружбе. Мальчиков разительно отличающихся друг от друга, но также похожих. Макс - неуклюжий и глуповатый подросток гигант, который, несмотря на свою силу, объект постоянных насмешек в школе. Плохо умеющий говорить, он лишен друзей, изредка общаясь лишь со своими бабушкой и дедушкой. Кевин напротив умен, постоянно привлекает к себе внимание, и несмотря на то что он калека, абсолютно бесстрашен. -Понимаешь, тебе нужны мозги, а мне ноги Они были нужны друг другу. Сама природа сделала их друг для друга необходимыми. Сталкиваясь с тяжелейшими испытаниями, они укрепляли в себе дух. Начиная от банды школьных негодяев и заканчивая отцом Макса, они становились сильнее. Доказывая друг другу и себе свое рыцарство. Так же очень интересны образы их родителей. Старики Макса, это люди сумевшие вырастить настоящего человека, и не пустившие мальчика по стопам отца. Видно, как они любят друг друга и Макса. Мама Кевина это образ настоящей матери и женщины, которая была надеждой для мальчиков и для зрителя. Шерон Стоун играла очень искренне и трогательно. Конец фильма был предсказуем с самого начала, но от этого не менее шокирующий. Закончилась печальная история человека, сумевшего за свою короткую жизнь совершить больше подвигов, чем иные за долгую и полноценную. Но после смерти режиссер показывает жизнь. Новую жизнь Макса, которая полна всего, что так не хватало в ней до прихода мальчика на костылях. 10 из 10

Andron
Andron12 марта 2014 в 09:24
«Дурная голова ногам покоя не дает»

Впрочем, когда в собственной – мозг динозавра (хорошее сравнение, мне понравилось) – выбирать не приходится. Опять же (зачастую – единственное утешение в подобных случаях) будет что вспомнить. По мне, так фильм, конечно, слабый. Такой, знаете ли, несерьезный, условный, пафосный. Одним словом, не настоящий. Хотя мальчишки, что сыграли в главных ролях, – молодцы – тут не поспоришь. Ш. Стоун тоже не удивила – я и не сомневался, что когда надо – она сможет. Другой вопрос, не слишком ли она хороша для матери-одиночки ребенка-инвалида. Чисто внешне, имеется в виду. Безнадежно провисает история. Причем не столько в плане основной идеи – дружба двух изгоев, пусть даже и начинавшаяся как «взаимовыгодное партнерство», вполне логична и даже в какой-то мере естественна – сколько в части разного рода «сопутствующих процессов» и последствий развития ключевых событий. Тут уж, право слово, до маразма доходит. Взять, к примеру, баскетбол. По-моему, это просто чушь. Причем несусветная. Вот изначально. Ни в какие ворота. Однако авторы на полном серьезе посвящают этой своей «фантазии» сразу несколько эпизодов: уговорить (благо хоть не методами миссис Гамп) непреклонное (другого в американских учебных заведениях не бывает – пора привыкнуть) школьное руководство, заставить улыбнуться «железного» физрука и, разумеется, завоевать зрительские симпатии. Как можно воспринимать всё это (включая актерскую игру вышеупомянутой Ш. Стоун) всерьёз – большой вопрос. Не менее нелепа и «затея» с внезапно вернувшимся из мест, не столь отдаленных, отцом одного из мальчишек. Обритый, с выставленным напоказ золотым зубом, Д. Гандольфини в своем приступе отцовской любви… Извините, но это уровень «Трудного ребенка» и то не факт. А тут еще форменная Баба Яга в исполнении Д. Андерсон… Очень натурально, что и говорить. Супротив таких только водяной пистолет и помогает. Отдельного упоминания заслуживают взаимоотношения с «местной шпаной» (скажем, откуда прибывшие на место полицейские узнали, кто кого и от кого спас, и почему никому за это ничего не было?), но и без того, мне кажется, тут уже всё ясно. За подкрепленными разве что эффектными картинками громкими словами о рыцарях и пр. потерялось главное: связь с реальностью. Отсюда и мои 4 из 10

Stalk-74
Stalk-7428 февраля 2010 в 17:22

Господин Задорнов подчеркнуто ёрничает над Соединенными Штатами всея Америки. Достаётся и кино. В том числе и его полит- и прочей корректности. Обязательному присутствию неких лиц, которых нельзя называть созвучно реке Нигер и стране Нигерии. Просветлению ликов при виде звёздно-полосатого штандарта. Великим семейным ценностям. И прочее, прочее. Тем не менее, замечаешь много любопытного в сравнении кино разных наций. В Советском Союзе снимали сотни детских фильмов, хороших и разных. А вспомните хоть один, где героем был церебральник, ампутант или умственно неполноценный ребёнок. Пусть даже не главным персонажем - второстепенным. Ушёл Союз - пришла 'незалежнасць' - во взрослом кино ситуация изменилась - выпустили 'Страну глухих' и 'Дуру'. А вот дети у нас всегда умные, красивые, озорные и смелые. Васечкины и Трубачёвы. И стопроцентно здоровые. Был один хромающий в 'Цветике-семицветике' и того исцелили. А вот в США не ставят на инвалидах стыдливый крест. Я не буду рассуждать об отношении к ним в жизни - от скошенных пандусов до Паралимпийских игр. В том же кино только 'Форест Гамп' или 'Человек дождя' чего стоит. Вот ещё один из знаковых фильмов на эту тему - 'Великан'. Два мальчугана являются изгоями своего класса. Один - сын убийцы, нескладен и слабоумен, второй - неизлечимо больной калека. Две искалеченные души нашли выход в иллюзорном мире книжного рыцарства. Снимая на эту тему, легко скатиться в сусальность нравоучений. Здесь же получился чистый мир подростковых фантазий, склеенных с повседневными реалиями. Бутафорность врагов не столь китчевая, как в 'Один дома', идеалы - мальчишечьи. Конечно, приступая к этому фильму, создателям во главе с режиссером Питером Челсомом необходимо было 'попасть' в главных героев. Выбор Элдена Хенсона и Кирана Калкина был оправдан. Всё-таки это Голливуд, риск сводят к минимуму, а за спинами ребят уже был по доброму десятку фильмов. Здесь они тоже отыграли на совесть, профессионально. Веришь в их недуги, веришь их импульсивным поступкам. Неплохо огранили молодые таланты опытные актеры. В качестве титульной звезды была приглашена находящаяся на вершине Шэрон Стоун. Жалко, что роль досталось узкая, с которой, конечно, она справилась безукоризненно. Но обычно сценаристы находят способ добавить еще пяток-другой минут экранной жизни. Ветераны кино Гарри Дин Стентон и Джина Роулендс изящно изобразили декорации. Все необходимые прибамбасы - кадр, звук, свет и другие эффекты - удачно легли в общую колею сюжета. Заглавную песню даже номинировали на 'Золотой глобус'. У нас много детей и подростков, изолированных от общества. Они не тусуются в сквериках, не гоняют на пустырях в футбол, не спешат после занятий в музыкальные школы и спортивные школы. Мы их практически не видим. Они придумывают свои Терабитии и Нарнии больше от безысходности. И, раз нет такого отечественного кино, задумаемся про это хоть с подачи 'ну ту-у-у-пых' американцев.

Mabgat
Mabgat13 февраля 2010 в 10:59
Облако моих снов.

“Anyway I keep picturing all the little kids playing some game in the big field on the rye. Thousand of little kids and nobodies around, nobodies big, I mean except me. And I’m standing on the edge of some crazy cliff. What I have to do? I think if they’re running, they don’t look where they’re going and I have run to somewhere and catch them” J.D. Salinger. Недавно, занимаясь удовлетворением моего воспаленного фантасмагорическими фильмофантазиями мозга, как визуальным, так и чисто графоманским способом, наткнулась на глубоко запрятанный среди прочих шедевров в коллекции своей души, бриллиант столь чистый, что по чистоте и глубине душевной составляющей, ему, среди продуктов made in Hollywood равных, пожалуй, и нет. В эпиграфе я вполне сознательно привела строчки незабвенного селинджеровского «Над пропастью во ржи», ибо, хотя господин Селинджер и позиционировал себя в этом романе открытым киноненавистником, я, да простят меня боги всех столпов и граней искусства, нахожу в фильме, о котором веду сейчас речь нечто проникновенно и откровенно селинджеровское. Будто бы дух писателя, никоим образом к «Великану» отношения не имеющего, присутствовал рядом во время просмотра незримо и постоянно. И, если вы тоже смогли почувствовать хоть отголоски чего-то сродни моему ощущению, значит … Брось ничего это не значит. К тому же не такой уж я великий писака, чтобы выражаться столь высокопарно. Зато «Великан» - фильм откровенно шедевриальный. Американцев, к вашему сведенью, мои избалованные мейнстримом зрители, редко пробивает на подобное кино в этом направлении. Да я ведь тоже, за компанию с вами оказалась не настолько талантливым зрителем, коим себя мнила безо всякого зазрения совести. Вот забыла, по чьему роману поставлен фильм. А, может, зрителю киноленты, тем более такой киноленты, это вообще знать не так важно, ведь в данном случае эмоции, фильмом порождаемые, настолько глубоки, чисты, прекрасны и суровы, что связь между героями картины и зрителем устанавливается сразу и безо всякой помощи литературного источника. А что же я? А я включаю телевизор и снова погружаюсь в тот необычный киномир фантазий (своих, чужих ли?) в мир, где зародилась дружба между двумя мальчиками изгоями, каждый из которых носил в маленькой груди своей огромное сердце рыцаря. Теперь один из них стал облаком. А знаете ли вы, куда уходят облака, и почему они никогда не возвращаются к нам снова? А куда уходят все одинокие люди? Нет Фрик не был одинок, при нем всегда был его друг Великан. Добродушный глуповатый Великан Кейн, всегда был с ним. А потом? Знаете, а ведь наша душа, если мы сами захотим этого, остается жить вечно. Она не только в наших родственниках, она в друзьях, которым мы в бытность свою подарили больше, чем краткие часы дружбы, мы помогли им взглянуть на мир и на себя в этом мире как-то иначе, под другим более положительным углом, чем до этого давало возможность им посмотреть их узкое мировоззрение. Так Фрик помог стать Кейну Великаном. И не только Великаном, но и по-настоящему Большим Человеком. Не значительным, просто Большим. А как вы знаете быть Человеком, тем более Большим в нашим мире душевного лилипутства невероятно трудно. 10 из 10

zombion
zombion19 октября 2024 в 10:55
Мой кинематограф!

Когда ты в седьмом классе, а выглядишь как Годзилла… Великан Сюжет. Макс – большой и молчаливый школьник. Над ним смеются другие подростки (якобы медленно соображает, да и отец у Макса сидит в тюрьме). Кевин же наоборот – маленький и неизлечимо больной (при этом чертовски сообразительный и начитанный, обожает книги про короля Артура). Познакомившись, ребята становятся лучшими друзьями. Тут надо сказать про режиссера. Питер Челсом, положа руку на сердце, очень неровный постановщик. Ярчайший пример – комедия “Город и деревня”, один из громких провалов Голливуда (Челсома даже номинируют на “Золотую малину” за режиссуру), но с “Великаном” у него точно получилось, никаких сомнений. Это великолепная драма, которая под конец разрывает твое сердце, ком к горлу подкатывает. Финальные пять минут смотреть без слез (практически) невозможно. Здесь огромное кол-во известных актеров – Гандольфини, Стоун, Роулендс, Джиллиан Андерсон (неожиданная роль, к слову). Ну, а самое главное – Рори Калкин и Элден Хенсон. Парни превратили “Великана” (своей пронзительной актерской игрой) в стопроцентный шедевр. Если честно, то Хенсон вообще заслуживает номинацию на “Оскар”, чего уж там. Кевин постоянно говорит Максу, чтобы тот фантазировал, чтобы тот мечтал. Иначе ты банально утонешь в этом мире. У Кевина больное тело, но здоровый дух. Объединившись с Максом – появляется рыцарь-великан. Ребята стараются бороться со злом (с несправедливостью). Мне безумно понравилось, что Челсом не давит на сострадание, не перегибает палку – давайте пожалейте моих героев (они же такие несчастные). Ничего подобного! Борьба – вот центральный посыл фильма. Нельзя сдаваться. В каждом из нас есть что-то хорошее. Не опускайте свои руки. Выбирайте путь света, как его когда-то выбрал Артур. Макс частенько бормочет – “Я такой же, как и мой отец!”. Нет, никто не определяет нашу судьбу – только мы сами! Челсому огромное спасибо за такое светлое кино. Может и не самый лучший фильм 90-ых, но пропускать его все-таки не стоит. Сильная работа. P.S. Рыцари не моют посуду! В этом замке – моют… 8 из 10

ХельгиИнгварссон
ХельгиИнгварссон1 февраля 2021 в 02:40
Полтора человека

Можно сказать, что «Великан» рассказывает об «урождённых фриках», которые мечтают стать такими как все. На виду здесь, конечно же, Кевин – медленно умирающий мальчик с ограниченными физическими возможностями. Безусловно, его жаль: умный, творческий, талантливый, нетерпимый к несправедливости неунывающий мечтатель, не способный даже есть толком. К сожалению, он обречён, и его не спасти. А как насчёт Макса? Того, кто смог увидеть за искалеченным телом человека, подарить ему дружбу и общение? Предложить помощь так, что это было воспринято восстановлением целостности? Когда вдруг «выстрелишь» вверх и к четырнадцати годам выберешь свой будущий рост почти полностью, а через год станешь весить больше иного взрослого мужчины, то поневоле станешь изгоем. Ты будешь заложником собственного тела уже из-за в разы увеличившейся потребности во сне и пище. Появятся боли из-за того, что мышцы и связки не успевают за ростом костей. Пропадут былые координация, гибкость и лёгкость движений. Твои сердце и лёгкие тоже сразу не справятся, возникнут неприятные ощущения в голове и глазах, одышка и быстрая утомляемость. Пока ты будешь разбираться с новым собой, сверстники уже назовут тебя тупым чудовищем и примутся за групповые издевательства. Что делать, если твой отец, пройдя в детстве через то же, что и ты, озлобился? Если он привык бить морду за косой взгляд на него? Если он действительно крупный мужик, способный искалечить или убить одним ударом? Если он уже кого-то убил и сел за это в тюрьму? Как быть, если ты похож на отца внешне, но не желаешь становиться агрессивной обезьяной? Рост, масса, сила и гормоны у тебя те же, что и у него. Когда ты смотришь в зеркало, видишь его лицо. Рожу, о которую поросят с размаху расшибать можно. Ты всё время сдерживаешь себя, чтобы не сорваться, и рядом с ярлыком «тупой» появляется «трус». Даже в добром детском фильме интеграции «урождённых фриков» в общество не случилось. Благодаря изменившемуся поведению Макса что-то смогли понять лишь некоторые из взрослых, а сверстники, те просто раскрыли рты: «Оно ещё и разговаривает!» Макс осознал, что всегда будет выделяться из толпы, и принял это, как Кевин свою судьбу. Он по-прежнему остался изгоем, но соглашаться с навешенными на него ярлыками больше не будет никогда. Этот большой чудак не превратится в чудовище потому, что встретил оставшегося человеком мальчишку, которому от жизни досталось куда хуже, чем ему самому, и подружился с ним.

Кинопоиск
Кинопоиск3 января 2008 в 17:19
Одиночиться вместе

Когда весь мир против тебя, достаточно всего одного человека, который будет на твоей стороне. (с) Вы когда-нибудь были одиноки? Одиноки настолько, чтобы не с кем было обмолвиться словом, некому было позвонить, написать? Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что вас судят лишь по внешней оболочке, судят, не зная вас? Вы чувствовали себя непонятым, отверженным, никому неинтересным? Нет? Тогда вы просто обязаны посмотреть этот фильм, чтобы понять, насколько много вокруг нас несчастных и одиноких людей. А что ещё страшнее - детей. Детям свойстенная жестокость, и если ты хоть немного 'другой ' - тебе будет очень тяжело выжить в их мире. Если ты не можешь сдачу ни словом ни кулаком - тебя сломают. Макс не умел давать сдачу, и не хотел. Он был из разряда людей-невидимок, которые стараются быть прозрачными и даже если их очень сильно обижают - они поворачиаются к вам спиной и уходят, не сказав ни слова. Они не просят помощи и не помогают сами. Они просто существуют, в своём мире, куда пробиться практически невозможно. Но если кому-то удаётся до них достучаться - всё вокруг меняется. Два мальчика. Один большой, не умеющий управлять своей силой, неуклюжиый, боящийся связать пару слов. Другой - неизлечимо больной, маленький, слабый физически, но очень сильный духом. Один из них отчанно мечтает стать смелее и уверенней в себе. Другой отдал бы всё за сильные ноги и прямую спину. Каждый из них по-своему несчастен и непонят обществом. Но когда они объединяются - всё отходит на задний план. Это фильм о дружбе, фильм о любви к своему ребёнку, фильм о людской жестокости, нетерпимости к недостаткам и отличиям любого рода. После таких экранизаций хочется верить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, хочется заглядывать в людей поглубже. И главное... Этот фильм о том, что каждый в этой жизни может сделать что-то хорошее, может сделать этот мир чуточку лучше. И пусть этот поступок будет совсем незначительным - наверху он зачтётся. Будьте добрее. И тогда всё вокруг вас изменится. 10 из 10

=Кот=
=Кот=9 октября 2009 в 01:50
Фильм-светоч

Это именно тот случай, когда крайне сложно подобрать нужные слова, чтобы сказать что-то о фильме, хотя очень хочется. Потому что нельзя передать словами волшебство, нельзя пересказать лиричную, плавную и вместе с тем волнительную мелодию сердца, виртуозно исполняемую оркестром чувств и эмоций. Невероятно трогательная история двух мальчиков, которым было предначертано судьбой встретиться, чтобы помочь друг другу и вдвоем пережить недолгие, но прекрасные минуты настоящей полноценной жизни, в которой нет места одиночеству, унынию и болезни. Они смогли превратить полное боли и тоски существование в сказку, в рыцарскую сагу о чести, благородстве, смелости и настоящей неподдельной дружбе. Киран Калкин и Элден Хенсон на удивление искренни и убедительны на экране, их образы настолько целостны и уникальны, что целая плеяда замечательных актеров, таких, как Шэрон Стоун, Джина Роулэндс, Гарри Дин Стэнтон и Джиллиан Андерсон, уходит на второй план. Каждая роль в этой картине, даже самая незначительная, сыграна от сердца. Именно это, несмотря на кажущуюся незамысловатость сюжета, делает фильм таким живым, ярким и впечатляющим. Настолько добрых, светлых и при этом очень сильных фильмов - единицы. Это жадный глоток свежего воздуха после долгого удушья. Это пробежка босиком по заснеженному асфальту. Это дефибриллятор, который бьет в грудь сильным разрядом тока и заставляет жить. Это фильм, после просмотра которого кажется, что твое сердце стало в два раза больше.

Нала
Нала1 февраля 2008 в 16:41
Сказка, ставшая явью

Это история мира без волшебства, насквозь пронизанного ложью и болью. И, кажется, эти две составляющие никогда не покинут его. Мы прячемся, скрываемся от них, но борьба кажется бесполезной, ведь ложь и боль оказываются рядом всегда, когда нам плохо… Но ещё это история о мире, в котором каждая частица, каждая клетка всемогуща. И человек, как бы мал и слаб он не был, в силах изменить этот дикий, необузданный водоворот событий мира вокруг нас. Двоим это удалось. Они проделали долгий путь и победили всё на свете – и тяжёлую болезнь, и свои страхи. И хвала им. Потому что, сложно преодолеть свои комплексы, разные жизненные барьеры, когда тебе так мало лет, но ещё сложнее, когда ты болен. И болен настолько, что понимаешь – спасения нет. Непревзойденная игра Кирана Калкина (который, признаюсь, радует своим профессионализмом в каждом фильме с его участием) и Элдена Хенсона (который, к сожалению, у нас не особо известен). Неожиданно – замечательная игра Шерон Стоун. Неожиданная, потому что это в точности её роль, не обольстительницы, властной и искушённой, а обычной женщины, матери, которая вот-вот потеряет своё дитя. Я верю, «Великан» - когда-нибудь - станет культовым фильмом. И не только для подростков, которым очень сложно приспособится к миру полному лжи, боли, отчаяния и страданий. Это кино для всех. Для тех, кто потерял (страшное и смешное слово, словно говорят о ключах) и для тех, кто скоро уйдёт, но хочет оставить после себя что-то ценное, то, что сохранится на много сотен лет. И появился великан, защитник, добрый друг. Раньше я считала, что его придумали оба мальчика, что создателей двое. Теперь, иногда, мне кажется, что Кевин придумал его сам и попросил великана беречь Максвелла, своего друга, когда сам он уже не сможет быть рядом. А Макс, хоть и остался таким же нескладным, что и в начале фильма, смог побороть и свою молчаливость, и свою застенчивость, и сохранить память о добром великане на страницах собственной книги. О великане, который дал им обоим несравненно больше, чем кто-либо другой.