Бронсон: отзывы и рeцензии

oumi-
oumi-30 июля 2012 в 08:52

В одном из отрицательных отзывов к этому фильму прочла вопрос - к чему снят этот фильм? По-моему, все довольно просто - показать, на что способен человек, выбравший себе одну-единственную цель и решивший ни перед чем не останавливаться на пути к ее достижению. Это рассказ о том, как можно запятнать собственную душу и до каких крайностей дойти, лелея мечту. Скажу честно, что за один раз посмотреть фильм полностью не смогла, 'переваривала' по кусочкам, потому что фильм сложный, оставляющий порой не самые радужные эмоции, тяжелый, но стоящий того, что бы быть увиденным. Это представление, ведь 'стать знаменитым' - та самая цель, к которой идет главный герой. И Бронсоном и восхищаешься, и ужасаешься, и просто боишься этого героя, человека, в какие-то моменты, потому что не знаешь, на что он способен еще и что сделает в следующее мгновение. И самое страшное - то, что он твердо уверен в том, что все, что он делает, эти громкие заявления о себе, прекрасны. Том Харди. Пожалуй, один из любимых актеров. Удивительно то, как этот брутальный с виду актер, у которого, казалось бы, в амплуа должны быть лишь однотипные роли боксеров и преступников (роли и боксеров ('Воин'), и преступников ('Рок-н-ролльщик') у него есть, но когда видишь Тома в них, он не только органично смотрится, но он и по-настоящему играет, передает нюансы и эмоции), перевоплощается то в простоватого парня, наученного решать все проблемы лишь кулаками, то в гениального психа, способного творить. Конечно, этот фильм полностью построен именно на его игре, хотя и эпизодические роли других актеров не менее прекрасны - Мэтт Кинг, например. Смотреть стоит, пожалуй, лишь настроившись на определенный лад - не только быть готовым к жестокостям, но и созерцать то, что за душевные порывы вдохновляют героя на его поступки. 10 из 10 И не меньше.

Кинопоиск
Кинопоиск23 июля 2012 в 06:55
Не выпустят, тогда устрою бунт..

Отличнейшее кино. Типичное английское - безбашенное и хулиганское. Главный герой - полнейший безбашенник, пускающий себя в расход ради славы среди заключенных. Смотреть интересно из-за видеоряда, который действительно интересен и достаточно увлекателен. Самое главное здесь - это хорошо сыгранная роль, хотя играть такую роль ему не в первой, все же сыграна она потрясна. Благодаря чему фильм захватывает. Конечно же у нас такой финт бы не прошел, но в старушке Англии вполне имеет место быть. Все же поставлен фильм на реальных событиях. Рекомендую. 9 из 10

Зовите меня Дениром
Зовите меня Дениром7 марта 2012 в 09:44

Недавно с другом разговаривали на тему тюрьмы, и он посоветовал мне этот фильм. После первых 5 минут, мне показалось, что это просто легкая комедия, рассказывающая историю одного заключенного. Но когда я досмотрел это кино, мне понравилось. Правда, все же недостатки есть. История про необычных людей всегда были интересны. Про Чарли Бронсона я услышал впервые и сразу же захотелось прочитать про него в интернете. В тюремную атмосферу я влился не сразу, но постепенно, начал понимать, что нахожусь рядом с героем. Не понравились драки. Плохо построенные драки мешают просмотру. Невольно отвлекаешься на них. На игру Тома Харди тоже стоит обратить внимание. Сыграл отлично. После фильма я смотрел документальные фильмы на тему Бронсона и скажу, что актер довольно похож и манерой и внешностью. Саундтрек не стандартный, но довольно подходящий к действиям в фильму. Вообщем фильм необычный, может сначала показаться скучным и не серьезным. Недостатки есть. Но для истории, думаю, стоит посмотреть. 6 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск31 июля 2011 в 20:58
the beast

Вместо предисловия. На похоронах своей матери молодая девушка познакомилась с красивым юношей. Через неделю она убила свою младшую сестру. Зачем? В Хичкоковской Верёвке устами двух поклонников нетрадиционной ориентации пересказывали старинную теорию о сверхчеловеке, для которого простительны убийства, изнасилования и прочая аморальщина, потому что сверхчеловек настолько умён, что ему тупо можно. Но те два голубка оказались простым быдлом, с маниакальными наклонностями, впрочем, как и девушка, которая убила свою сестрёнку только для того, чтобы ещё раз увидеть юношу, в которого она влесбиянилась с первого указательного пальца правой руки. А теперь о настоящем сверхчеловеке. And here... we... go... - кому бы ты хотел врезать? Что до гламурных и бойцовских клубов, то, конечно же, много раз 'да' таким философиям, книгам и мылу, особенно, когда тех достойно дополняют талантливые и не очень Питты, Нортоны, Брэды, Хелены и даже Бонэм-Картеры, филигранно собранные в единую солянко-мозаику, в отражении которой можно разглядеть мужика в огромных чёрных очках, имя которому Давид. Но всё это кино, настолько же кино в кине, насколько 'свобода в несвободе' в одном из заглавий одной из рецензий, что здесь дружно опубликованы. Чарльз Бронсон же явление несколько более реальное, нежели Дарден, который пришёл к нам едва ли не из сказки про Годзиллу, Чарльз Бронсон - это суперменова критика человечества, потому что считаясь безумцем, психом, полудурком, мудаком и идиотом, он напротив всегда оставался крайне умной личностью, умной настолько, чтобы позволить поставить себя едва ли не надо всем. И это не отрывок из замечательной книги по контркультурным философиям, место которой на столе каждого говнаря, который мечтает выделиться - 'Бронсон' - это нечто более настоящее, чем фантазии гомосексуалиста, страдающего комплексом среднего возраста, усугбляемое побоями со стороны гопников-аборигенов. Избивая всё, что ему мешает, он вполне спокойно относился к стенам и решёткам по той простой причине, что просто их не видел. Старое доброе ультранасилие, абсолютная свобода, полная анархия и многие другие сектантские лозунги, которые обещали вам много денег, юных и цветущих девственниц, лежащих у ваших ног - всё это, за исключением слов с заводной и оранжевой приставкой 'ультра', может смело отправиться в мусорку с подписью 'мозги промытые поколением MTV', потому что у Бронсона всё проще. Он всего лишь хотел стать знаменитым. Знаменитым в мире, который он не ненавидит, но презирает, относясь ко всему со снисходительной усмешкой, устами безумно выразительного Тома Харди, весело и сочно добавляя к каждой новой характеристике 'fuckin'!', воспринимая психушку всего лишь как не самый лучший номер в отеле, который не помешало бы покинуть, продолжая огромными глотками вдыхать свободу, когда нынешнее определение свободы - это возможность выбора между 'колой' и 'пепси'. Стены тюрьмы - картон, решётки - папье маше, кровать вполне мягкая и просторная, на ужин дают макароны и компот, а а бараны-надзиратели, они же - заключённые, являют собой вполне недурное развлечение в виде тонкого троллинга с последующим уничтожением последних о пол, стены и, что наиболее чаще, свои кулаки, это был его мир, который верно следовал за ним из одной тюрьмы в другую, любезно приглашая туда соседей по камере, охранников и прочих человекоподобных, коим удостоилось столкнуться с урождённым Питерсоном вживую. Один мудрец, которому стукнули по голове, да не раз, сказал, что жизнь - это бой, а бой - это жизнь, формула не лучшая для обеспечивания прожиточных минимумов и зарабатывания миллиардов, если воспринимать таковую буквально, но у Бронсона она работала более чем сносно, потому что он не был нерушимой скалой, у него были слабости и он отступал, но он оставался верен себе и был в этом прав, как и типаГРАФ, в том, что 'Бронсон' есмь - маст си энд факинэмэйзинг. Если открыть толковый словарик, то напротив слова 'Alien' стоит стереть глупого монстра производства Гигера, и написать 'любой человек, попадавший в зону Бронсона и наоборот'. - каждому

Krikozavr
Krikozavr12 октября 2010 в 18:38
Бронсон, ну и что, что дурак

Фильм действительно получился зубодробительным, ничего похожего я уже давно не видел. Главный герой Чарльз Бронсон, которого играет отныне мой любимый актер Том Харди, весьма странная но очень интересная личность. На протяжении всего фильма он постоянно пытается чего-то добиться, хотя и странным способом, выбивая всем зубы. Но когда он получает даже не значительное поощрение или одобрение своим действиям, Бронсон словно слетает с катушек и еще больше усугубляет и без того сложное положение. К примеру в фильме есть момент когда Бронсон решает заняться изобразительным искусством в тюрьме, рисуя в стиле Мадрид, и его стремление к прекрасному положительно охарактеризовал тамошний художник перед тюремным начальником. Но начальник тюрьмы словно зная странные особенности характера главного героя, подстегивает его отвешивая лестные слова в адрес того чем он занимается и сообщает что сестра Бронсона оставила краски которые могут пригодиться ему в работе. Кто уже видел фильм знает к чему это привело и раскрывать интригу я не буду, ну а те кто нет, желаю узнать в ближайшее время. Фильм как уже говорили ранее получился 'Дибильноватым' но возможно в этом и заключается вся прелесть картины. Да, пусть главный герой больше похож на недоразвитого имбецила с садистскими наклонностями чем на самого опасного заключенного Британии, но именно здесь и кроется причина почему стоит смотреть этот фильм. Так как практически не возможно предсказать какие дальнейшие действия примет главный герой. Я много раз замирал перед экраном, выжидая что же случится дальше, и поверьте это того стоило. Отдельно отмечу, что дискотека лунатиков это нечто! Если вы вдруг решили, что ваша жизнь полный отстой и кроме вас никому так хреново не живется. Тогда, мой вам совет обязательно посмотрите этот фильм и вы несомненно поймете, что кто-то справляется с проблемами и похлеще, и практически не сетует на судьбу. Крепкие кулаки, которые не боятся длинных носов, вот в чем сила...

Кинопоиск
Кинопоиск26 августа 2010 в 14:24

Сюжет фильма рассказывает нам о человеке, по имени Чарльз Бронсон. Бронсон считается самым опасным преступником у себя на родине, в Великобритании. Кто посмотрел или посмотрит этот фильм, поймет почему. Уровень жестокости и насилия в фильме довольно высок, почти на протяжении всего хронометража картины Чарли лупит от всей души полицейских или своих сокамерников, а полицейские в ответ избивают его дубинками и сажают в камеры-одиночки. Особенно понравился момент в фильме, когда Бронсон полностью голый и обмазанный черной краской дерется с толпой охранников и полицейских. Еще понравился эпизод, когда толпа психов в психиатрической лечебнице танцует под Pet Shop Boys. Но с другой стороны, фильм в себе не несет никакой художественной ценности. Это, в принципе, тупое развлекалово, заделанное под малобюджетный арт-хасуный фильм. В придачу, не совсем ясна позиция режиссера. Что он хотел показать этим фильмом? Тем, что быть преступником плохо? Вряд ли. Я думаю, что Николас Виндинг Рефн хотел показать, что есть такие люди, наподобие Бронсона, которые созданы для каких либо условий и не могут жить вне их. Это наглядно показывает то, что Бронсону, когда он вышел на свободу, практически нечем было заняться и спустя некоторое время он снова угодил в тюрьму. Хотя это лишь моя точка зрения. И, конечно, нельзя не заметить выдающуюся игру Тома Харди. Именно с этого фильма я открыл для себя этого замечательного актера. Он настолько вжился в роль, что в его мимике, движениях и репликах не чувствуется ни капли фальши. Казалось бы, ему надо было сыграть просто уголовника. Но нет, Чарльз Броснон в исполнении Харди получился настолько живым, эмоциональным и индивидуальным, насколько себе это можно представить. Неплохой фильм, на один раз, который стоит посмотреть, во многом из-за великолепной игры Тома Харди.

Yurr
Yurr13 января 2010 в 20:18
Анархия - мать его.

Такого человека обычно называют 'резиновым'. Это когда после побоища, синяки и ушибы проходят за считанные часы, да и то их количество будет ничтожно мало. Плюс высокий болевой порог. Плюс нехватка адреналина. Плюс садистские наклонности. Плюс желание бить лица другим людям. Желание сродни желанию заняться сексом. Около того. В общем, набор что надо. И всё в одном человеке - Бронсоне. Классный персонаж. Мгновенно стал культовым среди меня. Главная заслуга этого фильма - Том Харди. Обязательно присмотритесь к этому актёру! Я его для себя отметил, как много лет назад отмечал: Эдварда Нортона (Американская истори Икс), Лео ДиКаприо (Лунное затмение) и других. И не ошибся. Фильм - супер. Не про тюрьму. А про Личность. И здесь из него не делают героя. Героя из него сделаете потом вы. 10 из 10

R
R 24 июля 2024 в 22:27
«Если ты неплохой парень, за это все равно не дадут звезду на Аллее Славы.»

Майкл Питерсон с молодости хотел стать великим. Но ума на что-то созидательное у него не хватало, поэтому его первый шаг на пути к славе - ограбить почтовое отделение за пару баксов. Так он попадает в тюрьму, в которой проведёт почти всю оставшуюся жизнь за различные нарушения. В тюрьме он становится суперзвездой и легендой. А Великобритании его содержание обходится в миллионы, отчего он доставляет ещё большие неприятности своей стране. Майкл взял себе боевую кличку - Чарльз Бронсон. Вендинг Рефн делает одни из самых ярких фильмов по критерию художественности. Его кинокартины - безусловно являются именно Искусством. Но даже самые художественные фильмы не обязательно являются чем-то прекрасным или гениальным. Фильм 'Бронсон' - это идеальное отражение души главного героя. Местами этот фильм довольно мерзкий, потому что обстоятельства жизни в тюрьме и психушке не самые приятные. Сюжет 'Бронсона' незатейливый и отчасти бессмысленный. Зрителю даётся история человека, у которого душа практически отсутствует, он похож на бездумного зверя. И несмотря на легендарность личности Бронсона, я не вижу в этом человеке абсолютно ничего интересного. Это очень агрессивный псих, чья жизнь оказалось чуть-чуть интересной исключительно по ошибке других людей. Путь Бронсона должен был окончиться в психушке, где ему как особо опасному преступнику бы вкололи достаточное количество транквилизатора, чтобы убить или превратить его в вечного овоща. Фильм 'Бронсон' - это прежде всего красивая, но мерзкая атмосфера. Создавая эту атмосферу, люди, участвовавшие в производстве фильма, проявили большой талант, но вместе с тем не подарили этому миру что-то прекрасное, а лишь показали фрика и его убогую жизнь. Такой человек, как Чарльз Бронсон, а также история его жизни, на мой взгляд, не достойны экранизации. Мало того, что человек он не передовой порядочности, так и преступники, наверняка, бывают поинтереснее. Однако для меня этот фильм является идеальной презентацией жизни дурака, буйного зека и психически неполноценного парня. 'Бронсон' прежде всего показывает ту изнанку жизни, в которую никогда не захочется, без всякой там блатной романтики. Также хочется отметить превосходную актёрскую игру Тома Харди. В очередной раз убеждаюсь, что он талантливейший актёр. Это идеальный фильм для экранизации жизни Бронсона, но стоило ли её экранизировать - это уже другой вопрос. 6 из 10

Юлия Б.
Юлия Б.7 марта 2019 в 17:17
'Я просто хотел быть знаменитым'.

Очень странный фильм про очень странного человека. Начнем с того, что фильм снят про реального человека, преступника, который попортил не мало крови всем тюрьмам. Насколько мне известно, Бронсон сменил кучу тюрем, и своим поведением выбесил всех и вся. Сразу понятно, что у него далеко не всё в порядке с головой, но именно этим он и 'берет'. Все эти его захваты заложников в самих тюрьмах, обмазывание себя маслом, что бы было сложнее его схватить, раскрашивание себя краской... Фильм стоит посмотреть только из-за этого, что бы понимать о чем идет речь, тем более, речь идет о реальном человеке. Нет-нет, а проникаешься к нему некоей симпатией. Ведь он, в большинстве своем, не хотел никому зла, он просто хотел прославиться. Том Харди - это просто находка для таких фильмов. Как Харди 'вживается' в роль - это невероятно. Сам Бронсон был шокирован тем, как его преподнес миру Том. Игра Харди на чистую 10! Но сам фильм меня не особо впечатлил. На протяжении всего фильма просто жаль этого человека, которого кидают из тюрьмы в тюрьму, потом в психушку, потом опять в тюрьму... Больше 30 лет он провел в одиночной камере, умудряясь и там трепать всем нервы. Для меня фильм был отчасти интересным, отчасти противным, а отчасти даже и смешным. Концовка фильма про украденное кольцо и звонок в полицию ровно через 15 минут - это класс! Но от меня только 5 из 10. 5 из 10

chuch
chuch18 февраля 2014 в 07:50
сопереживать потоку огня

Это очень мощное и яростное кино. Жестокое бурлеск-шоу одного актёра. Часто, когда сопереживаешь главному герою, пытаешься проецировать его на себя. В этом случае получается пульсация, между диссоциативным проявлением положительных чувств к асоциальному герою и пониманием бесполезности таких чувств. Ибо, какой смысл жалеть энергию?! При всё желании выкристаллизовать, что-то похожее на человечность, я каждый раз натыкался на мысль о неких попытках имитации сущности, для абсолютно не типичных идей. Наверное в этой самодостаточности кроется что-то сверх-человеческое. Чистая энергия сама по себе разрушительна. Попытки её обуздать, сводятся не к общим направлениям, а в паразитировании для умаления потребностей мелких людишек, которым просто повезло. Этот фильм, своей нестандартностью, замечательной игрой актёров, идейной многоплановостью, явно выделяет его среди кино-продукции. Замечательное произведение для кино-гурмана.

Julia_I
Julia_I30 ноября 2013 в 02:39

It's a, It's a, It's a, It's a sin, It's a sin... Everything I've ever done, everything I ever do, Every place I've ever been, everywhere I'm going to, It's a sin! [ц.] Pet Shop Boys – It's A Sin Фильм, изначально, я начинала смотреть, как картину Николаса Виндинг Рефна, дабы 'познакомиться' с очередной работой уже полюбившегося датского режиссера. И, признаться, очень рада тому, что наконец-то собралась и посмотрела 'Бронсон', ибо данный фильм мигом отправился в список любимых. В сюжете фильма лежит история Чарльза Бронсона (Майкла Питерсона), самого жестокого заключенного Великобритании, который, в общей сложности, отсидел более 30 лет и побывал в более чем 120 исправительных учреждениях. До того момента, как я наткнулась на сей фильм, я, если честно, и не слышала о Бронсоне, а если и слышала, то не заострила особого внимания, забыв сразу же об услышанной информации. Но, тем не менее, перед тем, как посмотреть этот фильм, я потратила время на то, чтоб прочитать несколько статей о жизни Майкла Питерсона, дабы иметь хоть какое-то представление об этом человеке и просмотр фильма не прошел в догадках: почему так? а что это такое? и иже с ними. Музыкальное сопровождение как всегда на высоте, оно западает в душу! Впрочем, музыка мне нравится во всех картинах Рефна, которые мне удалось на данный момент посмотреть, ибо он умеет так удачно подобрать ее к кадрам. А еще я люблю то, как 'вкусно' Рефн подает свои фильмы: вся эта игра света, красок и теней, вкупе, опять же, с потрясающим музыкальным сопровождением, создает что-то необычное, то, что сложно описать словами, ибо это надо видеть. Вот и 'Бронсон' не стал исключением. Визуальная картинка здесь сразу же привлекает взор, заставляя взгляд остановиться. Фильм, если посудить, не отличается особой динамикой, посему он может показаться немного скучным, но диалоги, которые ведет главный герой со зрителями, заменяют все это развитие событий, заставляя фильм досмотреть до конца. 'Бронсон' - это театр (удивительный театр, к слову) одного актера, а именна Тома Харди. Признаться, до просмотра данного фильма, я не очень его жаловала. Ну вот была у меня к нему какая-то неприязнь, что ли, даже несмотря на то, что некоторые фильмы с ним уже были просмотрены, но она мигом улетучилась после того, как фильм был досмотрен. В 'Бронсон' он был настолько потрясающим, что мне невольно захотелось ознакомиться с его фильмографией как можно скорее, что я и постараюсь воплотить в ближайшее время. 10 из 10 несомненно.

Master Shake
Master Shake6 апреля 2012 в 12:02
По моему меня обманули!!!

Посмотрев трейлер к фильму я подумал это будет бомба наверное самый лучший фильм за этот год, но нет. Здоровенный и брутальный мужик мочит всех подряд получая удовольствия от нанесения побоев и от того что сам получает по лицу. Но как всегда трейлер оказался в сто раз лучше самого фильма. Фильм совершенно не интересный можно сказать не о чем, жалкая пародия на заводной апельсин. Особенно раздражают вставки симфонической музыки как в З. А. (но там Людвиг ван Бетховен и снимал Стэнли Кубрик) Если вы ждете жестокие драки, бои, человека который хочет прославится как самый жестокий заключенный то вы очень расстроитесь посмотрев этот фильм. Все драки как то смазаны порой даже можно заметить как главный герой не бьет а касается вскользь по лицу (а я судя по трейлеру ждал кровавых, жестоких и продолжительных боев.). По сути фильм не о чем, и не несет не какой смысловой нагрузки. Смотря это кино становится скучно и хочется промотать дальше. Нам не показывают его жизнь, и историю. Мы видим какие то отрывки которые не состыковываются между собой. Тяжело понять героя почему он поступает так и зачем. Фильм ни как не раскрывает характер Бронсона даже намека нету. Единственное что мне понравилась это музыка (Pet Shop Boys и Glass Candy с песней Digital Versicolor) ну и сам персонаж 'Бронсон' бритый с усами и в костюме. Наверное 4 из 10 (жалко потраченное время)

grishatavro
grishatavro25 июня 2022 в 21:29
Шизофазия

Том Харди, расхаживающий по тюремной камере полностью голым, обмазываясь маслом, готовится к тому, чтобы его в очередной раз с большим трудом повязала куча мужиков. Вокруг грязь, которая иногда впечатляет даже сильнее, чем в «На игле», психбольница, шумная, зернистая картинка. Местами сам Бронсон прерывает повествование, рассказывая свою историю на целый зал как с иголки одетых деловых морд, как-будто пришедших на официальную презентацию. Это кино, которое вполне может разделить на две половины: либо это гениальный артхаус, либо пустой недофильм категории Б. Становится сложно, когда эти две половины пытаются ужиться в одном человеке. «Найди частичку себя, которой здесь не место», — говорит тюремный учитель рисования, а последовавший ответ: «Черта с два». Как-будто кино старается наполнить жизнь Бронсона смыслом, а он всё такой же безбашенный, буйный и так же рьяно рвётся один на пятерых, игнорируя все попытки умиротворить его жизнь. Многомерность Чарли Бронсона сведена к плоскому «я всегда хотел быть популярным», поэтому попытки исследования его натуры не приводят ни к какому успеху. Тогда, спрашивается, зачем всё это? Электронная музыка в лучших традициях старой школы, безумие, заполоняющее весь кадр, повышенные тона, вечно курящие задумчивые или, наоборот, игривые проститутки, все как один острые на язык персонажи — есть во всём этом какая-то сырая эстетика, при полном отсутствии смысла всё-таки оставляющая ощущение, что фильм был просмотрен не просто так. Это кино — как потайная дверца. Только ведёт она, видимо, в никуда. 5 из 10

IlyaTsedrik
IlyaTsedrik30 декабря 2016 в 01:34
«Я собираюсь прославиться…»

Прежде всего хочется сказать, что не так просто оценивать работу продюсера и режиссера в фильмах, основанных на реальных событиях. Не всегда ты знаешь насколько эти самые реальные события, снимая фильм, решили приукрасить. К примеру, насколько мне известно, в сцене, где Бронсон захватил заложника и заставил того наносить на него масло, в реальности никаким сотрудником исправительного учреждения, так наивно разносившим книги опасным преступникам по камерам, и не пахло! Боевой окрас Чарльзу Бронсону наносил его сокамерник. Хотя с захваченным заложником, согласитесь, выглядит круче... Оставлю это и просто скажу, что действительно понравилось - это вставки 'маленького театра им. Ч. Бронсона'. Это показывает все мотивы главного героя, объясняющие его поведение, он просто хотел стать знаменитым, быть главным, самым известным на сцене своего города, а может и страны... Бронсон - это тяжело душевно больной человек, место которому в какой-нибудь чрезвычайно изолированной от общества лечебницы. Никакой симпатии у меня лично этот персонаж не вызвал. Сам фильм можно смело назвать представлением одного актера, но если это Том Харди, который действительно выкладывается, то для меня это огромной плюс всей картине. Уж лучше смотреть кино с одной звездой на экране, реально работающей в кадре, нежели сидеть и видеть десятку первых имен Голливуда, даже не пытающихся продемонстрировать какие-либо творческие потуги. Снят фильм для своих лет красиво, стильно и с толикой юмора - чего стоит только одна фраза матери Бронсона в суде: 'Не волнуйся, сынок, выйдешь через 4 года.' Перейдем к главному -рекомендовано ли это к просмотру? Любителям криминальных картин по реальным событиям - да. Поклонникам творчества Тома Харди - однозначно да! Рядовому зрителю, обожающему кино про супергероев - не думаю. 6 из 10

azcrespo
azcrespo9 октября 2014 в 09:21
Большой бунтарь Бронсон

Начинал смотреть аж три раза, но после первых 20 минут бросал. Как оказалось, зря. Всё великолепие и безумие фильма во второй половине: драки в тесных камерах, странные личности, неоднозначные монологи главного героя, секс, психушка, слава и многое другое. Британские фильмы сразу же можно узнать по характерному небрежному стилю. На Туманном Альбионе всё криминальное делается, так сказать, натурально и по-домашнему. А голливудские глянцевые киношки про мафию последние лет 5, к сожалению, получаются какими-то слишком вылизанными и оторванными от реальности. Всё там дорогое и стильное, видно, что реквизит, тот - актёр, в руках у него - бутафория, сюжетная подстава видна издалека. (Только «Семь Психопатов» приятно удивили). Вот Британия – другое дело, сюда-то все и повернулись, в надежде увидеть криминальный фарс а-ля «Карты, Деньги, Два Ствола». И «Бронсон» почти так же хорош. В нём нет 10 ракурсов камеры в каждой сцене, игры со светом и цветом и т.д., но зато есть реалистичность. Нет пафосных речей и имитации крутости – но есть яркие монологи главного героя. В штате Нью-Мексико банальная перестрелка на бандитской «стрелке», а в Бирмингеме Чарльз Бронсон обмазавшись маслом, дерётся с 10 надзирателями. В общем, криминальные комедии и экранизацию классики Британия любит и умеет хорошо снимать. «Бронсон» является хорошим примером самобытного чисто английского фильма, хоть и снимал его скандинавский режиссёр Рёфн. Как безумный Чарли нарушал режим в палатах и камерах многочисленных заведений, куда его «занудные» власти пытались запрятать, так и режиссёр нарушает все правила съёмок подобных картин. Никакого слепого восхваления и стремления показать преступника как харизматичного героя, который может быть образцом для подражания для тех, кто борется или хочет активно бороться с системой (его не превратили в британского Джокера). И никакой демонизации и приукрашивания, чтобы взять шоком, показав зверства и безумие Бронсона. Он представлен нам таким, каким он и был – упрямым громилой, который воспринимает окружающий мир как враждебный, скучный и серый. И он хочет поиграть с теми, кого встречает, но жаль никто не хочет втянуться и поразвлечься. Можно подраться для забавы с такими славными ребятами, как полицейские. «Ого, вас так много. Вы хотите меня куда-то увезти, что-ли? А зачем вам столько пушек?». Потом – санитары психбольницы. «О, ребята, всегда хотел встретить единомышленников, тоже считающих весь мир вокруг безумным. Эй, что это вы мне вкололи?» Не погибая за свой долгий-долгий срок ни от чокнутых сокамерников, ни от взбешённых полицейских, этот безумец медленно, но верно становится символом сопротивления чересчур жёстким властям. Вообще, в некоторых моментах он виделся мне Обеликсом, который потерял половину своей недюжинной силы, но не утратил огромного желания поиграть с римскими солдатами (копами). Роль Бронсона блестяще исполнил Том Харди. Хриплый голос, много мышц, мало самоотчёта и безумный взгляд – вот тебе и великий и ужасный Бронсон. Но всё же, это не бездумная машина для избивания сокамерников и надзирателей. Он почти треть фильма говорит в камеру. Много, сильно и интересно. Его политические взгляды, если это можно так назвать, неподтверждённые причины, побудившие его инициировать ту или иную заваруху, просто интересные и забавные наблюдения – всё это мы слышим из уст самого Чарли. Эпизоды, показанные в форме выступлений самого Бронсона на сцене перед уважаемой публикой (нами), получились великолепно. Это определённо лучше, чем если бы объяснения Бронсона просто вынесли за кадр. Во-первых, голос у Харди далеко не дикторский, а во-вторых, эти выступления нужно видеть, а не слушать, чтобы оценить работу сценаристов и, конечно же, самого Харди. Его герой отчаянно дерётся, угрожает, грабит, придуривается, кусается, кричит, преодолевает и, в конце концов, добивается своих в большинстве своём безумных целей. Не сделав ни одного выстрела, Бронсон грабит банки и наводит ужас на законопослушных граждан по всему королевству. Не сделав ни одного грамотно составленного заявления, он привлекает внимание ведущих СМИ и общественности к проблемам заключённых и раскрывает несовершенство существовавшей тогда законодательной системы. Делая по минимуму в плане продуманных действий, Бронсон добивается много. Вот и Рёфн с Харди не показав ничего дорогого и масштабного, смогли сделать из неэкранизируемой биографии почти шедевр. Что сильно разочаровало – сцены драк, где было отчетливо видно, что никто ни до кого не дотрагивается, но все падают картинно, прям как современные футболисты. Ну и безличность всех второстепенных персонажей.

Nikas Frost
Nikas Frost8 августа 2013 в 21:46
Тюрьма — это здорово!

Странно, что я этот фильм увидел только сейчас. Столько ненависти и злобы в одном человеке не показал даже C. Кубрик. Страшно и притягательно. Отвратительно и интересно. Сюжет действительно предсказуем и понятен, но вот тон повествования... Это нечто! 'Бойцовский клуб' хорош своей маргинальностью и нереальностью. Этот же фильм, персонаж - это то с чем мы сталкиваемся каждый день и не видим, либо, а скорее всего, не хотим видеть. Он то, что сейчас хотят искоренить из мужчины. Он то, ради чего люди идут сражаться в восьмиугольник. Он то, ради чего мы убиваем. Неважно кто ты - ты Чарльз Бронсон. Этот фильм доставил действительно огромное удовольствие. Просмотр на одном дыхании. Бутылка виски с ним. Том Харди отлично воплотил персонажа. Отличная игра! Пересечение повествования с мимом заслуживает отдельной похвалы. Надо отдать дань режиссеру и сценаристу! Мы все такие - мимы по своей сути. Вот только Бронсон говорит о себе иронично правдиво. Мы все лжем! 10 из 10

Андрей Живаго
Андрей Живаго5 апреля 2020 в 22:53
Харди в раю, сценарий в аду

Для начала моя рецензия. Превосходная игра Тома Харди, отличная операторская работа, хороший саундтрек и тягостная атмосфера тюрьмы - все это есть в фильме 'Бронсон'. Хвалить все это не буду, потому что хочется сразу сказать о сценарии. Сценарий фильма ужасен. Нам в начале фильма дают ответ на вопрос, почему Бронсон такой жестокий. Закадровым голосом нам сообщают о том, что он хотел славы, а далее он завоевывает славу в тюрьме. Так мы и понимаем, что ему нужно признание. Все. Это главный посыл фильма. К чему же герой приходит в конце? Да ни к чему. Фильм не рассматривает психологию человека, проведшего большую часть своей жизни в тюрьме, побывавшего в психбольнице и имеющего раздвоение личности. В фильме это прямо говорят, что убивать и бороться хочет его вторая личность Чарльз Бронсон. Неспроста взято имя американо-монгольского актера (основываюсь на фразы из фильма, точно не знаю), потому что актерская игра - это творчество, а творческие люди, когда им приходится играть несколько ролей (ха, актер, играть роли - каламбур!) часто придумывают себе другие личности. И я всем говорю, что творит только один Андрей, это Андрей Живаго, а учится в шараге, ходит на работу Андрей Чувашлов. Кстати, сейчас обе личности сидят дома, но Живаго целый день чем-то занят, Чувашлов еду иногда готовит. В общем, это вполне нормально. Весьма понятно, что это особый вид творчества - избивание людей и причинение им всякого рода увечья, а так как любой творец хочет признания хотя бы в малой степени, то Бронсон ничем не отличается от таких творцов. Но сам по себе сценарий построен таким образом, что смотреть на все это не особо интересно. Наблюдать за Томом Харди интересно, но не будь его, мне кажется, что никто бы и не посмотрел этот фильм. Один из самых впечатляющих моментов связан, кстати, не с Бронсоном, а с психом, который наложил себе в руку и измазал свое лицо в дерьме. Метафорично? Нет. Метафора работает в контексте. Здесь это было просто для того, чтобы показать. Хотя и можно привязать это к тому, что Бронсон постоянно плохо себя ведет и прочее, что в любом случае надо предотвращать. Но тогда несостыковочка получается, потому что Бронсон сам этого желает. Ладно, перейдем к статье. Какая-то газета, я не знаю, что это, оценила фильм в 90/100. То есть практически бесподобна и прочее. Сравнила с 'Оранжевым апельсином' Кубрика, что меня немного удивляет. Нет. МЕНЯ ЭТО ЧЕРТОВСКИ НАПРЯГАЕТ, ПОТОМУ ЧТО ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ КУБРИКА НЕ МОЖЕТ СРАВНИВАТЬСЯ С ТАКИМ АМОРФНЫМ ФИЛЬМОМ, КАК 'БРОНСОН'. Хух, продолжим в спокойном тоне. 'Заводной апельсин' имеет хорошо прописанную историю, с антигероем в центре сюжета, за которым мы наблюдаем и которому мы, на минуточку, сопереживаем. Сопереживание - одно из важнейших состояний при просмотре фильма, наряду с катарсисом и саспенсом. Сопереживание, разумеется, очень близко к самоидентификации, то есть сравнение себя с героем картины. И в 'Заводном апельсине' было это сопереживание, был катарсис, был саспенс. Да, черт возьми, даже идентификация себя с персонажем была. Некоторые сцены (особенно сцена секса) приковывают внимание, а молоко и Людвиг навсегда укоренились во мне, как неразрывный дуэт. А что 'Бронсон'? (А что Титов? ахзхахахахах). Герой просто не развивается. Он таким был в школе, таким и остался в тюрьме. Он всегда бил все движущееся, создавая свое искусство. Таким он и остался. Да, я понимаю, что реальные события и все дела, конец изменить было нельзя (Тарантино, привет), но можно было повернуть это как-то иначе. А как иначе? Спросите вы меня. И я задавался этим вопросом, пока не сел писать эту рецензию. А что если фильм показать не с детства, а со старости? Показать в обратной его хронологии? И главный вопрос поставить не как 'Чего я хочу?' (повторюсь, НА ЭТОТ ВОПРОС ОТВЕТИЛИ В САМОМ,НАЧАЛЕ, ЗАЧЕМ ВЫ МНЕ ЭТО ВСЕ ВРЕМЯ ГОВОРИТЕ?), а поставить главный вопрос, как 'С чего все началось?' Ведь герой из хорошей семьи, и вроде всегда так было, что он хотел все крушить, но такого быть не могло, на него без сомнения должно было что-то повлиять. И вот шаг за шагом, мы бы познакомились с его биографией и гнались бы за ответом на вопрос, с чего все началось. Думаю, так намного интереснее, потому что иначе главный вопрос фильма звучит следующим образом: Том Харди реально голый в фильме или это его дублер?

GoRganDanTes
GoRganDanTes30 марта 2017 в 06:55
не как Бронсон…

О чем собственно фильм? О не до развитом умственном садисте, обладающего зачатками таланта драм-театра и пантомимы, но страдающим, явно каким-то психическим расстройством и мнящим себя этаким Ван Гогом в криминальном мире. Ни знаю, кто был хуже улыбающийся усач Том Харди с хорошо подкачанной бицухой и прессом для этой картины, но играющий по нелепому мне сценарию или сценарист, который хрен знает, чем себя мотивировал. И в результате, чего мы имеем, нечто среднее между повествованием «кастрированной» биографии Ч. Бронсона и полным нестыковок, как попало размещенных «шаблонов» самого фильма. Хотя мне становится позже понятно, после просмотра всей «эпопеи», на что ориентировался сценарист, а именно: «Заводной Апельсин», «Бойцовский Клуб» и много других шедевров подобного рода. Но вот почему автор сценария понес подобную околёсицу и создал на бумаге скомканное творение, лишенное какого-либо логического шарма и вместо полученного удовольствия созерцать сие «чудо» остается только глубокое негодование и разочарование, после всего увиденного. Режиссёр в операторской съемке не подкачал, а отнюдь выложился, полностью, играя всеми соответствующими тонами «синема», отчего визуальная составляющая здесь на высоте! Музыка местами оставляет желаемый фон, которого хотел добиться сам режиссёр. Жестокости здесь предостаточно, но она отчего-то получилась безликой, нецелесообразной, а иногда и вовсе нелогичной. В результате чего появляются вопросы, а для чего все эти нудистские выкрутасы, к тому же лишенные всякого здравого смысла, но оставляя за собой неприятный осадок от действий данного субъекта и подозревающего последнего в психических заболеваниях мозга. Что мешало сделать лучше, чем «простая» крутизна аля «Рок-н-рольщик» полного искрометного, британского юмора, как у того же Гая Ричи или его первое криминальное творение «Деньги, карты и 2 ствола» неизвестно и до сих пор остается покрытое «таинственным мраком»... Драки тут вялые, удары проходят мимо поединщиков, и зрелищность от увиденного автоматически следом улетучивается! «Великий и Ужасный» устраивая попутно саботажи и захватывая заложников, попеременно разукрашивая мордашки пурпурно-фиолетовым цветом плохим дядям надзирателям и тюремщикам, приводит в некий ступор и вместо восхищения от антуража Бронсона сменяется на непонимание его топорной хвалебностью от которой тянет, то в зевоту, то в желание выключить сей кинопродукт и забыть, как дурной сон. Лучше пересмотреть «Враг Государства №1», там действительно есть, чем восхищаться и ужасаться, и эти смешанные чувства вполне оправданы логичностью сценария картины в целом, да и сам актер Венсан Кассель, как Мерсье мне больше симпатичен, нежели Том Харди в роли безжалостного и неукротимого Чарльза Бронсона. Но факт, есть упрямая вещь. Хореография драк хромает, отчего зацепиться глазу оставляет все меньше, и фильм превращается в скучную и нудную рутину. Оставляя за собой больше вопросов, чем ответов. Для чего весь этот разукрашенный балаган на самом деле? Каким по-настоящему был человеком сам Ч. Бронсон? И чего хотел добиться Майкл Питерсон против системы, в которой он вынужден был сосуществовать? Дело даже не в том - почему, а «показать» как! От арт-хауса остается только визуальная составляющая, т. к. повествование здесь совсем не блещет своей «шокирующей» откровенностью или катарсисом между гримасами усача Т. Харди и «богатого» внутреннего мира с непримиримым духом вынесенного на суд «немой» публике. Нам не разъясняется, зачем он делал, то или это, нет мыслей о происходящем главного героя, которые бы объяснили все события на экране, только нелепый фарс с самодовольной ухмылкой персонажа, который все чаще начинает раздражать. Отсюда и невысокая оценка: 5 из 10

Martishka
Martishka24 июня 2009 в 21:31

В одной из 'рецензий' прочла о том, что это 'малобюджетное, независимое, но очень увлекательное кино'... Что ж возразить на эти эпитеты?.. Единственным аргументом, пожалуй, будет то, что мне совершенно непонятен смысл и назначение этого фильма. Развлечения в себе он не несет. Поучительной историю жизни самого известного в Британии преступника - тоже не назовешь. Сказать о том, что сюжет был правдивым документально?.. Но простите, почему бы тогда режиссеру не ограничиться съемками документальной программы для телевидения, рассказать о факте существования на планете еще одного ненормального человека, - и хватит бы. Какую цель преследовал режиссер, представляя зрителю британского заключенного Чарльза Бронсона (настоящее имя - Майкл Гордон Питерсон), который провел в осуждении почти 40 лет, и все еще находится за гранью свободы... Ненормальный психопат, эпатажный, самовлюбленный, мнящий себя божеством урод - пример чему, чего и для чего? Могу оценить лишь актерскую работу главного персонажа - актер Том Харди выглядел более чем убедительно. Надеюсь, у него еще будут серьезные интересные роли, не только для британских ТВ-сериалов. В остальном - при отсутствии понимания сути фильма, могу поставить не более 4 из 10

KanuTaH
KanuTaH13 июня 2009 в 10:56
История, которую невозможно придумать...

'Бронсон' - фильм, который я долго ждал, в частности из-за того, что очень понравился трейлер. Уже в нем (в трейлере) фильм заявил о своей необычности, хотя не редки случаи, когда трейлер по стилю ничего общего с самим фильмом не имеет. Хорошо, что это не тот случай. В предверии просмотра я взял на себя смелость найти и прочесть биографию Майкла Гордона Питерсона. Фильм-биография (жаль, не могу судить, насколько честный) следующий жизни печально известного преступника Чарльза Бронсона, именно такой псевдоним взял себе Майкл Гордон Питерсон, когда занимался боксом. Взял такое 'погоняло' в честь знаменитого актера. Фильм начинается со сцены камеры-одиночки, в которой находится главный герой картины. Он нам рассказывает о своих несбывшихся мечтах. А потом начинается действия, полные эпатажа. Тут и драка голого Бронсона с охранниками, и захват в заложники тюремного библиотекаря, и отвязная дискотека психов. Очень много смешных и зажигательных моментов, а улыбка главного героя обворожительна. Как только с такой улыбкой можно провести за решеткой 40 лет жизни? Вопрос, конечно, риторический, тем более в фильме и так все показано. Чувствуется, что фильм немного (совсем чуть-чуть) дебильноват, если такое слово имеется. Сам главный герой на протяжении большинства экранного времени похож на дурачка. Но смотрится это все весело и... драматично. Несмотря на весь трэш и безбашенность фильма, он все же очень драматичен. Это история жизни пусть не совсем честного, а порой совсем бесчестного, жестокого, но очень необычного человека, который не может не вызвать симпатии, хотя бы в этом фильме. Тем более, что весь фильм сопровождают хорошие музыкальные композиции Малобюджетное, независимое, но очень увлекательное кино! 8 из 10