Долго, нудно и меланхолично разворачиваются события в фильме «Biutiful». Первый час собираешь детали мозаики воедино, чтобы понять, о чем вообще идет речь. Второй час наблюдаешь за тем, как эта мозаика разваливается кусочек за кусочком. В течении оставшейся половины часа обреченно ожидаешь, как финала фильма, так и финала самой истории внутри самого фильма. Какое-то время еще ожидаешь от режиссера его фирменного приема, который, как кажется, будет использован «верх ногами» - и сюжет, вместо того, чтобы разорваться в неком отправном пункте на несколько частей, будет, напротив, собираться в эту отправную точку. Частично, как бы, так и получается, да, как бы, не совсем так. После ”Amorres Perros” у Иньяриту уже не получалось снимать фильмы также удачно, но, в то же время, он никогда не компрометировал себя проделанной работой. Можно понять, какое давление чувствует талантливый человек, чья дебютная работа стала сенсацией, сорвала шквал аплодисментов и сделала имя режиссера знаменитым во всем мире. Но и «21 грамм», и «Вавилон» фильмы хорошие, да как-то уже не настолько хорошие, чтобы говорить о них с романтичным придыханием и бурлящим восторгом. Ни душераздирающая история женщины, которая потеряла всю семью в результате несчастного случая, а потом вдруг завязала отношения с нечаянным убийцей ее мужа и дочерей, ни причинно-следственный эксперимент, изучающий феномен, когда произошедшее в одном месте, может навсегда изменить судьбы людей на разных континентах, не представляют из себя ничего более, чем отголосок стремительности, грязности, кровавости, сексуальности сюжета «Суки-любви». Какое-то время все можно было свернуть на то, что свои следующие после дебюта работы, Алехандро Гонзалес Иньяриту снимал уже с подачи Голливуда, на голливудские деньги, с голливудскими актерами, на голливудском языке. По этой логике, «Бьютифул» должен был бы стать громким заявлением мексиканского режиссера, ведь здесь снова его родной испанский язык, испаноязычные актеры и сам Хавьер Бардем в главной роли. Последний, кстати, великолепен. ... Уксбал умирает от рака. У него двое детей и жена-психопатка, которая то падает к нему в объятия с признаниями в вечной любви, то начинает истерить и скрывается в неизвестном направлении – как оказывается позже, это неизвестное направление представляет собой постель родного брата главного героя. Уксбал ведет незаконную деятельность, помогая нелегальным иммигрантам. В свободное время он беседует с мертвыми: дотронувшись до тела покойника, он освобождает умершего ото всех недосказанных мыслей и сомнений, которые не позволяют душе уйти на вечный покой и перестать мучаться. Однако мучения Уксбала в то же время просто невыносимы – даже его тень и изображение в зеркале теперь запаздывают. Прекрасно осознавая, что начался обратный отсчет, мужчина пытается наладить все то, что рушится, помочь всем тем, кому он может помочь и сделать все максимально правильно. Однако рак, словно пустив метастазы далеко за пределы тела своей жертвы, уничтожительными кругами расходится от Уксбала... После фильма «Biutiful» есть много, о чем поразмыслить. Дети, которые вот-вот останутся совсем одни из-за того, что кто-то их бросает, кто-то умирает, а кто-то находится на грани безумия и не имеет никакого права присутствовать в их жизни. Мужчина, который изо всех сил старается починить то, что уже давно развалилось, разговаривает с мертвыми и сам же, по жестокому недоразумению, становится причиной гибели десятка людей. Иньяриту не то, чтобы вскрывает нарывы пороков общества, а скорее показывает надслойку, которая есть над этими нарывами. Здесь все болит, здесь все больное. Почему же «Biutiful»? «Как слышится, так и пишется», - скажет Уксбал своей дочери на ее вопрос, как написать слово «красивый» по-английски. Все так и получается у Иньяриту: как ему слышится, так он и снимает свой фильм и рассказывает собственно сочиненную историю, ведь его постоянный сценарист не работал над этой картиной. Рассказывает, в целом, скучно, нудно и меланхолично, но рассказ этот отличается какой-то странностью и красивостью. Или, если хотите, страннастью и красивастью. 5,8 из 10
Мне этот фильм почему то напоминает наш советский шедевр 'Полеты во сне и наяву'. Фильм очень сложный, с множеством граней. Рождает уйму эмоций, начиная с сантиментов и кончая агонией, в которую весь фильм погружается герой, и которая в итоге его поглощает, всего без остатка. Герой Хавьера Гардема по сути своей играет роль в пустом театре, где его монолог и является единственным зрителем, сидящим в зале, неким эхом самого себя, человека, который настолько обессилил от жизни, такой сложной и при этом невыносимо привлекательной. И в ней вроде ничего светлого почти, тем не менее надежда не покидает его даже в самые казалось бы грустные времена, которые, как грозовые тучи сменяют одна другую. Очень грустный фильм, очень тягостный, вызывающий тоску, какую то печаль, от банальных вещей, но преподнесенных настолько реалистично, что кажется будто заглядываешь под юбку своим самым сокровенным страхам. Фильм на любителя, хотя я и не любитель подобных фильмов, но всегда есть исключения, во всем. Хавьер Бардем, наверное уже только ленивым не перехваленный, в отличие от многих, хвалу свою заслужил. Хотя бы вспомнить 'Старикам тут не место',где я впервые увидел его талант, здесь просто танцует в своей роли, парит над сценой, вызывая чувства душой, которая обнажена и открыта для зрителя. Фильм получился больше созерцательный, наводящий на разные мысли в ходе посмотра. И почему то вызывающий в памяти собственные проблемы, потери и прошлые ошибки, самые больные, самые беспощадные. Тем не менее фильм не перегружен сценами боли и 'чернухи'.Нет конечно чернь и есть главная героиня, она видимо у всех такая в похожих картинах, наше кино не исключение. Однако вплоть до последних кадров рядом с серостью идет надежда, постоянно создавая какие то ситуации не позволяющие ее потерять совсем. И Укзбаль это понимает, он как будто это чувствует. Даже больше, видит. Не смотря на жену, которая уже и не жена, и не любовница, и не мать, а нечто скомканное в ладони и выброшенное, она все еще занимает большую часть в его жизни. Даже здесь умный и довольно сильный человек ведет себя, как взрослый ребенок, который верит в подарки Санта Клауса, пытается. При этом четко понимая, что их не будет. И наслаждающийся этим моментов ожидания, бутафорией намеренно созданной, чтобы хоть на немного вылезти из рутины и кошмара, который вокруг. А это правда кошмар, для Укзбаля, видеть то, что его страхи маршируют под окнами и даже его доброта и в какой то мере святость, не способны помочь. Так вот при всей 'чернухе' мной описанной, фильм получился очень светлым и добрым, он как свет во тьме, который тьма не обьяла и он светит внутри нее. Позволяет задуматься над тем, так ли страшен черт, каким его малюют. Хороший и великолепно поставленный фильм. Хавьер Бардем на высоте, просто невероятен. Сама драма в обличье человека. 8 из 10
'Бьютифул' - третий фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту из просмотренных мною, после '21 грамма' и 'Вавилона'. Как и в других его картинах, главные герои здесь - люди со сложной судьбой, или же переживающие сложный период в жизни. Снимать светлое, позитивное и радостное кино он не умеет или попросту не хочет. И поэтому реальность в его фильмах штука сложная и жестокая. Предмет же данной рецензии - самый, на мой взгляд, тяжелый и сильный фильм Иньяритту. Главный герой, потрясающе сыгранный Хавьером Бардемом, - человек зарабатывающий деньги нелегально, за счет выделения рабочих мест иммигрантам. Он находится в полиции под розыском, и ему приходится быть осторожным, ведь у него есть семья, о которой он обязан заботиться. И однажды у него обнаруживают смертельную болезнь. Теперь герою необходимо решить, что делать со временем, которое у него осталось. Надеяться на чудо нет времени, ведь чудо для героев этого фильма - вещь настолько же призрачная и нереальная, как и счастье. И последние дни жизни героя будут не из простых. 'Папа, а ты знаешь, что сова перед смертью выплевывает комочек пуха?' - сообщает ребенок своему отцу, но тот не отвечает. Он прекрасно знает, что подобен теперь этой сове. Как ему быть, чтобы тоже оставить после себя комочек пуха? Над этим герой и думает на протяжении всей картины - как не уйти бесследно, оставив что-то после себя. Как это ни странно, но мне этот фильм напомнил 'Танцующую в темноте' Триера - в обоих картинах герои стоят перед неизбежным будущим, в обоих скрывают тайну, в обоих борются за своих детей. Странно, что в рекомендациях его нету. Теперь будет. Сразу говорю, если у вас депрессия, плохое настроение, то смотреть 'Бьютифул' не стоит - еще больше испортите. Фильм тяжелый, вызывающий сильные эмоции и при этом, хоть его финал и ясен изначально, все равно интересный и держащий у экрана. Атмосфера, музыка и картинка завораживают. И это даже несмотря на значительный хрономертаж в два с половиной часа. Если вам нравятся другие фильмы Иньяритту или вы просто хотите посмотреть сильное в эмоциональном плане кино - 'Бьютифул' то, что вам нужно. Только вот наиболее ранимым и плаксивым посоветую взять на сеанс платки. Или одеть что-нибудь с длинными рукавами. 10 из 10
Посмотрев этот фильм можно узнать Запад, проникнуться его духом. Глубокомысленный смолоду режиссер-реалист Алехандро Гонсалес Иньярриту передает нам атмосферу и вызывает сочувствие и убежденность в таком в общем-то скромном тезисе как – «бизнес важнее жизни». И в этом мы все узнаем Запад, да, это он, одолевший такого оппонента-силача как СССР. И это не «прогнивший», как у нас писали, Запад и не жалкая, с трясущимися руками и дрожащим голосом любовь к деньгам. Мораль это рыцарская. Фильм же о том, что рыцарство никуда не делось, просто в такой модернизации как буржуазная культура, капитализм (пусть так называется) рыцарство перекочевало из королевских резиденций в … офисы транснациональных корпораций. Но мораль его осталась неизменной – дело жизни важней самой жизни. Просто делом жизни (и поприщем отваги) сегодня является бизнес… Герой фильма, Уксбаль, -- «маленький» деловой человек, ведущий (да, грязный, но вспомним, что у нас говорили о рыцарях – «псы-рыцари») бизнес, основанный на эксплуатации нелегалов, узнает, что у него запущенный рак простаты, жить ему осталось два месяца, что казалось бы является основанием слезть с коня, разоблачиться… И ему, несчастному, не выйти из бизнеса… Какие там «положенные» для умирающего человека наслаждение закатом, глотком воды, путешествием, Библией, философствованием… Уксбаль ведет бизнес в памперсах, мочась кровью… Фильм талантливо воссоздает атмосферу современного рыцарства, делом чести которого является их бизнес. Фильм о маленьком, но благородном герое, кабальеро. Конечно, не о Стиве Джобсе, но тот, я думаю, с не меньшим рвением стоял у руля своей компании, находясь на грани смерти. Этот фильм – правда о том, чем является Запад по существу, полезный для всех, кого интересует предмет, потому что Иньярриту давно уже заслужил себе репутацию человека, способного прочно стоять на ногах в области своих интересов и интересы его носят реальный характер, а фильмы имеют глубокий гражданственный резонанс… Дело в том, что в образе «маленького» бизнесмена Уксбаля прочитывается душа крупного западного воротилы, а фильм является серьезным социокультурным исследованием положения дел в мировых политике, экономике, можно сказать, является аллегорией современности.
«Слово «Biutiful» написано так, как я того хотел. Так я пытался подчеркнуть, что не всякая красота красива. Иными словами, не все является тем, чем оно на первый взгляд кажется». © Алехандро Гонсалес Иньярриту. Море и поддельные бриллианты. Люди умирают различными способами: одни умирают от аварий, другие от удушения газом, а большинство просто от болезней в старости. Умирают и совы, выплевывая перед смертью маленький комочек, часть себя. Физиологически, для смерти что человека, что совы, достаточно просто разрушить клетки в головном мозге. Однако Иньярриту, режиссёр фильма, демонстрирует нам и другую смерть на примере отца главного героя. Его сердце не прекратило биться, он оставался вполне здоровым молодым человеком, который готовился стать отцом, но он умер. Умер для для жены, умер и для своих сыновей, оставив свой комочек - кольцо с бриллиантом, который настоящий только для тех, для кого он сам был настоящим. А ушёл он без почестей, уплыв из Барселоны в Мексику через океан. Живой для себя, он умер для других. Но 'Бьютифул', хоть основным его лейтмотивом и стала скорее не сама смерть как таковая, а умирание и то, что мы делаем с комочками, которые остаются после сов, затрагивает ещё одну чрезвычайно важную тему - нелегальных иммигрантов. И если смерть обыграна достаточно красиво (хоть и далеко не идеально), то вот эта, вторая и не менее важная проблема фильма, оставила у меня довольно горькое послевкусие незавершенности и недосказанности. «С этими узкоглазыми, похоже, у меня больше общего, чем со своей чёртовой семьёй». © Один старый поляк по имени Уолтер, у которого была Корея, а не Вьетнам. Картины, которые оживают. Узбаль, который был сыгран Хавьером Бардемом, предстаёт перед нами в трёх образах по ходу фильма: мистером Вульфом для иммигрантов, Хароном для умерших, но не нашедших покоя, и семьянином, который сам готовится умереть. Всё это накладывает сильный отпечаток на поведение главного героя. Так, с одной стороны, он обеспокоен проблемами отдельных иммигрантов достаточно близко, что не раз можно наблюдать в сценах с семьёй африканцев или китаянкой. С другой, в том же вопросе покупки обогревателей он проявлял откровенную халатность и эгоизм, заботясь в первую очередь о собственной выгоде, а не о других. При общении с мёртвыми его не очень-то и обходят живые, которые и ищут его помощи во имя усопших. Узбаля вряд ли можно назвать положительным персонажем, но, стоит отметить, он имеет свой шарм и вполне вызывает сочувствие, не в последнюю очередь благодаря замечательной игре Бардема. Бывшая жена Узбаля Марабра (Марисель Альварес), а сейчас психически больная стриптизёрша (?), часто остается «за кадром». Причём Иньярриту за кадром оставляет в основном тёмную сторону её взаимоотношений с детьми, демонстрируя или светлую сторону, или её муки из-за детей и мужа (лечение светом в этом плане выглядит откровенно иронично). Сами дети получились разными: если Анна (Ханна Бушаиб) весьма жизнерадостная девушка, не похожа на своих родителей, то Матео (Гильермо Эстрелья) - отражение отца. Наблюдать за их отношениями с позиции персонажа Бардема в течении фильма весьма интересно. И хотя в финале между ними не наступает ожидаемый катарсис, сам фильм, на удивление, от этого не страдает. «Ты когда нибудь слышал о пожизненном рабстве?» © Один директор цирка, которому не хватало ласки. Совы в лесу, бабочки на потолке, муравьи на окне и люди в подвалах. В фильме показана жизнь двух (что, как по мне, довольно странно - тех же арабов в Барсе также достаточно много) иммигрантских общин: сенегальцев и китайцев. По-первому иммигрантскому сообществу к Иньярриту никаких вопросов нет, его он показал красиво. А вот китайцы... Да, показать контраст жизни китайских иммигрантов было правильным решением, но акцентирование внимания на паре китайцев-геев - откровенно провальное решение. Сцены с ними не дополняли фильма, они даже нисколько не помогали в раскрытии этих персонажей. Зачем было тратить время на реализацию этой линии - загадка. Несколько отдельно от других иммигрантов (да и в целом от других персонажей) воспринимается героиня Дафф, которая имея, казалось, очевидный выбор, решает пойти на самопожертвование. Безусловно, если кто-то из героев и несет в себе гуманистический посыл, то именно она, хоть сам персонаж и кажется чересчур белым. «Джулс, ты никогда не слышал такую философию, что как только человек признает, что он не прав, то ему сразу прощается всё, что он неправильно сделал?». © Парень, который читал слишком много чтива. Монетка под языком. Узбаль почти каждый день встречает смерть и разрушение человеческих жизней. Всё это уже давно стало частью его жизни. Но получив это бесплатно, нужно возвращать полученное назад. Узбаль неожиданно находит смерть и в своей жизни. Так, его брат и любовник жены занимается продажей отцовского места на кладбище безо всяких привычных при этом чувств, для него отец уже давно пустой звук. Он не помнит, как тот выглядит, его не слишком беспокоят документы отца. Брат живет настоящим и пытается получить максимальное удовольствие. Герой Бардема, не в последнюю очередь из-за своей болезни, по-другому воспринимает отца. Их линия, пусть кратковременная и оборвана несколько странным способом - положительный момент фильма, которая способствует раскаянию главного героя. «Ну что, Кларисс, ягнята замолчали?» © Человек, который обожал людей. Зеркала на стенах (в фильме на них, кстати, стоит обращать внимание). Мистическая роль персонажа Бардема показана в фильме меньше всего. На сам процесс общения с умершими практически не ставят никаких акцентов (минут десять на весь фильм, возможно и меньше), раскрывая эту сторону Узбаля более посредством диалогов с его альма-матер - женщиной по имени Беа (Ана Вахенер). В результате мистическая линия воспринимается скорее не как важная составляющая жизни Узбаля, но как ключевая в плане понимания сюжета. «Истинная красота таится в уродстве — вот что я говорю себе каждый день». © Хавьер Бардем. Комочки, которые были совами. В конце хотелось бы отметить операторскую работу в моменте с взятием крови - получилось оригинально, и лично мне такая оригинальность пришлась по вкусу. Вообще, операторская работа и музыка в фильме выполнены достаточно неплохо. Не скажу, что они уж очень классные, но и плохими их никак не назовешь. Сам фильм оставил после себя скорее негативный осадок. Да, есть игра Бардема, да, фильмом были подняты довольно интересные темы, да, после финала остается оптимистический посыл, но ряд моментов лишь портят этот фильм. Возможно, Иньярриту следовало бы отбросить второстепенные проблемы и сосредоточиться лишь на самых главных? После титров: комочек запомнился больше совы, но стоит ли он того?
Я абсолютно не понимаю, почему на этот фильм Иньярриту написано столько негативных или сдержанных отзывов со стороны критиков. Во время трансляции Оскара по Первому каналу - Шолохов и нелюбимая мною Мцитуридзе даже сказали фразу - 'слава Богу Бьютифул не получил приза за лучший иностранный фильм'. Но я ни от кого не услышал и не прочел внятных претензий к фильму. Да, расставшись со своим вечным союзником в создании фильмов -сценаристом Гильермо Арриага, Иньярриту что-то потерял. Да, он уже не может, как у культовых картинах 21 грамм и Вавилон соединить вместе три, а то и более истории, а ведь именно он создал такой метод съемки и головоломки на экране. Но атмосфера все так же, манера съемки та же, настроение и главный посыл, что смерть - есть продолжение жизни остались. Музыка все так же - грустная, задумчивая, напряженная. А главное кастинг все такой же мощный. В 21 грамм шикарно играла троица - Пенн, Дель Торо, Уоттс. В Вавилоне - Кейт Бланшетт и великий Брэд Питт. Ну а тут - Хавьер Бардем, который сейчас окончательно утвердился в статусе мегазвезды Голливуда, только посмотрите в каких фильмах он в главной роли до 2013 года, все сплошь потенциальные суперхиты. В этот раз на экране все держится на одном герое, которого и играет Бардем, и харизмы этого актера - хватает сполна. В этом году Оскар получил Колин Ферт - заслуженно, но я считаю, что ни Бриджес в Железной хватке, ни Бардем в Бьютифул не уступили Колину. Для меня масштаб Бардема даже больше. Посмотрите на его глаза, он одними глазами переигрывает почти всех звезд Голливуда, так могут единицы, например Иствуда и Де Ниро. Да, главный минус фильма в его затянутости, согласен, что можно было не растягивать фильм на почти 3 часа, но тягучесть тоже может завораживать, главное, чтобы вам повезло с публикой. Не могу не отметить как снята Барселона. Ее привычней видеть на экране праздной, красивой, но все, кто там был знают, что это так лишь отчасти и Барса может быть грязной, бандитской и мрачной. Очень понравилось как режиссер показал мигрантов, меня всегда восхищали африканские глаза, в них столько грусти и тревоги. Вообще фильм скорее о том, что надо уметь жить, что человек сам по себе явление, без которого не может жить мир, о том, что дети - будущее и продолжение нас. Начало фильма и конец - потрясают. Лично меня. Когда отец встречается с сыном, когда мы услышим шум моря и ветра и спросим вместе с Бардемом, а что там, что дальше. А в ответ тишина. Мастер как всегда на все вопросы позволит ответить нам самим. Эта работа слабее, чем Вавилон и тем более чем 21 грамм. Но сильнее, чем 95 процентов драм, что мы имели честь видеть в новом веке. 9 из 10
Барселона Есть определенная ирония, что на следующий год после красочной и яркой Барселоны, представшей в известной картине Вуди Аллена (кстати, тоже с Хавьером Бардемом) мы видим совсем другое понимание города. В едином потоке перед нами предстают кладбища, стройки, нелегальные эмигранты, продажные полицейские, проститутки... Это ведь тоже - Барселона. Совсем не случайно, главный герой мельком показывает себя болельщиком футбольного клуба 'Эспаньол' - низкобюджетного антипода футбольному гиганту, работающему на брэндинг города. Алехандро Гонсалес Иньярриту После понравившегося мне фильма '21 грамм' я с большой заинтересованностью следил за карьерой этого самобытного мастера. После 'Вавилона' стало очевидно, что дальнейшее сотрудничество с Арриагой не принесет творческих успехов. Тем ценнее 'Бьютифул', в котором режиссер отказался от излюбленного мозаичного взгляда и построил все повествование вокруг одного персонажа. Магический реализм Уже из синопсиса станет понятно, что в картине вполне материальные темы будут соотноситься с вещами астрального порядка. Иньярриту просто примет этот момент за данность, ничего не поясняя. Вообще, в ленте будет испробован потрясающий по своей выразительности прием: герой узнает о ключевых событиях раньше, чем зритель. К примеру, вот сказали герою диагноз и он обсуждает его с врачом, а зрителю приходится вникать. Тем самым, режиссер не даст заскучать даже при весьма монотонной и предсказуемой сюжетной канве. Не менее интересен прием, допускающий, возможность наступления определенных последствий до возникновения их причины. В фильме ведь герою придется просить кое у кого прощения, и важно, что он узнает что встретится с ними, гораздо ранее нанесенной обиды (более подробно раскрывать сюжетные линии не стану). Заснеженный лес в Пиринеях в начале и финале ленты являет собой вполне понятный символ. Но, на мой вкус именно в своей простоте и поверхностности этот символ становится наиболее понятным зрителю. Смысл, мораль, эстетика To be do be do (с) Фрэнк Синатра. Больше и сказать нечего. Итого Ориентируясь на собственные впечатления, несмотря на некоторую монотонность и предсказуемость, я никак не могу не восхищаться этой картиной. Соотношение физического и астрального, материалистичного и экзистенциального прекрасно укладывается в мои представления об этом мире, а игра Хавьера Бардема соответствует моим представлениям об идеальной актерской игре. 10 из 10
Иньярриту называет свой фильм красивым намеренно делая в слове beautiful ошибку. Внимательный зритель отметит это ещё перед просмотром, а после задумается: ведь нет в этом фильме никакой красоты, отсюда и неправильно написанное название. Такая фишка работает: ты настраиваешься на красивое кино, но эта ошибка в слове не даёт тебя покоя, как бы подводя к тому, что это слишком поверхностно – судить о фильме по одному лишь значению его названия. Картина такого известного теперь режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту оставляет о себе очень двойственное впечатление. В принципе эта двойственность присуща его лентам, от того же “Бёрдмена” я отходила ещё несколько дней. А ещё фильмы Иньярриту – это кладезь вопросов, самокопания и долгих размышлений. Что там творится в голове у мексиканского режиссёра понятно, пожалуй, ему одному. “Бутифул” – драма об отце-одиночке, который, как по мне, взваливает на свои плечи слишком многое. Уксбаль растит двоих детей, попутно пытаясь разобраться в своих отношениях с бывшей женой, которая ни то наркоманка, ни то сумасшедшая, да ещё и спит с его родным братом. Кроме этого заботой главного героя являются ещё и пара десятков нелегальных иммигрантов: китайцев и африканцев, которым Уксбаль помогает с поисками работы. “Всё это его доконает” – думаю я и оказываюсь права: врач ставит Уксбалю диагноз рак и безэмоционально бормочет о том, что мужчине осталось жить от силы пару месяцев. В одном из своих интервью Иньярриту признался, что писал сценарий под Хавьера Бардема, и, если бы тот отказался сниматься, никого другого он звать бы не стал. Не знаю насколько такое признание отразилось на игре самого Бардема, но то, что он делает на экране выглядит впечатляющим. Так глубоко и печально – его герою по-настоящему сопереживаешь. Сам фильм – очень мрачный, местами депрессивный и дело здесь даже не в сюжете и не в печальных глазах Хавьера Бардема. Такой уж сам Иньярриту, так он подаёт картинку зрителю, показывая всегда солнечную Барселону в асфальтно-грязных тонах; ты не увидишь здесь бунгало на берегу средиземного моря – лишь бедность, трущобы и подвалы, в которых китайцы шьют “луи виттоны”. Если разбираться в смысловом содержании– идея, которую подаёт нам Иньярриту в общем-то не нова. Человек, оказывается на пороге смерти, но он слишком сильный, он не поддаётся этому, наоборот включает “турборежим” стараясь успеть довести хоть что-нибудь до конца. Нельзя назвать это кино новшеством или чересчур откровенным. Но смотреть такое кино нужно. Конечно, картина эта авторская, практически не тронутая штампами голливудского кино, поэтому вопросов она оставляет множество. Взять хотя бы гомосексуальных китайцев. Зачем это было? К чему? Может к тому, что в 2009 появление ЛГБТ в фильмах ещё не было настолько привычным делом, коим является сейчас, и уважаемый режиссер таким образом хотел выделится ещё больше? Что там за история с экстрасенсорными способностями Уксбаля? А рассадник мотылей на потолке в спальне главного героя, а несчастная сова, которая перед смертью выплёвывает пёрышки? Символизм чистой воды, наверняка скажет Алехандро, но символами чего являлись все эти моменты, для меня так и осталось загадкой. Подводя итог скажу, Иньярриту – очень интересная персона и то, что он делает для современного кинематографа будет жить и обсуждаться ещё очень долго. Его переход от испаноязычных малобюджетных фильмов к картинам-гигантам голливудского продакшена стал закономерным явлением. И хотя тот же “Выживший” – более попсовое кино, понятное любому зрителю, своей манеры, своей изюминки Алехандро не теряет. “Бутифул” – заслуживает внимания однозначно, но смотреть его желательно в одиночестве и очень сосредоточенно. А после посидеть и подумать, иначе никак.
Ознакомившись с ранними работами режиссера, я был глубоко потрясен и впечатлен теми необычайными силами, которые абсолютно автономно и самостоятельно живут на экране, втягивая в себя зрителя - хочет он того или нет. Известно, что это за силы - судьба, рок, любовь, смерть. Когда они начинают действовать, то человек оказывается немощен перед их властью и могуществом. Мастерство Иньяритту проявляется, очевидно, более всего остального в том, что он умеет показать силу обстоятельств, абсолютно превалирующую над всеми человеческими желаниями, стремлениями и мечтами (врожденная болезнь, автокатастрофа, шальная пуля и пр.). И это, конечно, не может не заставить нас загрустить. Действительно, куда годится вся эта жизнь, если судьба все решила за нас и нам остается лишь покорно ждать своей участи. Молча ли и смиренно, как это делали христиане или с честью и отвагой как советовал Ницше. Не все ли равно? Все твои начинания обратятся в ничто, как и ты сам. Очевидно, что режиссер в своих ранних работах достиг намеченной цели и показал всю ничтожность субъективных переживаний перед мощью объективных ситуации, доказав, таким образом, существование судьбы, предназначения и предопределения. А сделать это, как вы и сами понимаете очень непросто. Но ему это удалось и он…пошел дальше. В своем фильме «Бьютифул» Иньяритту хватается за палку уже с другого конца. Какова роль человека в стихиях хаоса, есть ли у нас какая-либо возможность сохранить человеческое лицо перед злом и неизбежной смертью? Искать ответы на поставленный жизнью и миром вопрос вынужден герой Бардема, обнаруживший, что жить ему осталось всего ничего. Всякие внешние атрибуты (возраст, характер и пр.) не играют существенной роли, отметим лишь, что в обществе данный персонаж занимает промежуточное положение между преступником и предпринимателем, чьим товаром являются...люди. С того момента как ему выдали больничный эпикриз - начинается его путь к праху праотцов, его преодоление мирского - грязного, несправедливого, жестокого, злого. Он должен разобраться со сложностями семейной жизни, отношениями с братом, полицейскими, несчастными нелегальными иммигрантами, собственными детьми и…с самим собой. Фильм иногда отходит от линии жизни Бардема и украдкой заглядывается на других персонажей. Так мне особенно приглянулся продажный коп, играющий по обе стороны. Он – жертва системы и нередко его преступное поведение спасает людей от ее абсурдного устройства (например, бюрократии). Поступок Бардема же, мотивированный всецело и исключительно благими намерениями, приводит людей к смерти. Выходит, что к благу сильнее стремится…зло. Вот вам и один из парадоксов бытия! Картина интересна тем, что кидается из одной крайности в другую и окатывает зрителя ушатами холодной воды реализма после жарких грез и мечтаний (хотя в данном случае – морозных). До крайности реалистичные сцены, отражающие всю пустоту, холод, нужду, злость и страх, присущие нашей (коллективной) жизни, перемежаются почти фантастическими иллюзорными зарисовками. В целом же, фильм призван показать нам наше бытие-к-смерти и всю его biutiful.
Каждый из фильмов Алехандро Гонсалеса Иньяритту последовательно штурмовал вершину Оскара. В начале это был «Сука-любовь», в категории лучший на иностранном языке и проиграл «Крадущемуся тигру и затаившемуся дракону» - на мой взгляд крайне плохому кинцу. Потом был «21 грамм», там Наоми Уотс и Бенисио дель Торо безуспешно пытались своими ролями добавить оскароносности этому очень хорошему фильму. Замыкающим в тройке фильмов сценариста Гильермо Арриага был Вавилон, завоевавший главного Золотого глобуса, но проигравший Оскара почти по всем пунктам, кроме музыки. Думаю, очень не заслуженно. И вот теперь у Алехандро Гонсалеса была четвертая попытка. «Бьютифул» на фоне параноидального «Клыка», псевдоисторического «Вне закона» выглядел очень хорошо, но «Месть» - это очень глубоко психологический, злободневный фильм, поднимающий вечные проблемы, поэтому не удивительно, что Гонсалес вновь остался ни с чем. Хотя жаль. Он заслужил Оскара за свое творчество. Бьютифул показался мне неоправданно затянутым, где многие сцены и герои призваны лишь заполнить экранное время, и не несут важной психологической и визуальной составляющей к фильму. Например, тема с китайскими геями к чему она? На мой взгляд - чушь. Думаю, если бы фильм сконцентрировался только на болезни героя Бардема и возникшими в связи с ней тяжелыми психологическими переживаниями, былобы намного лучше. Ведь это страшно умереть в сорок лет и не видеть, как вырастут твои дети! Проблема рака в мире растет с каждым годом и он все молодеет и молодеет. Бардем отлично сыграл свою роль. На глазах наворачиваются невольные слезы, когда показывают, как отец навсегда прощается с дочкой. Очень достоверно показаны последние дни героя – с памперсами, недержанием мочи цвета мясных помоев, не способностью самостоятельно передвигаться. Реализм жуткий, но от этого фильм только выигрывает. Единственно, что мне, как врачу, показалось не очень правдоподобным, так это то, что герой Бардема, имея обширные метастазы рака в кости, печень и мозг, и которому жить осталось пару месяцев, лихо носится по Барселоне, ведет достаточно активный образ жизни, хотя он в такой запущенной стадии уже должен лежать, а это происходит только к концу фильма. Очень понравилась тема с незаконными китайскими эмигрантами, вынужденными работать за гроши и жить в нечеловеческих условиях. Актуальная ситуация для большинства стран, в том числе и для России, хоть это и необязательно должны быть китайцы. А вот способности главного героя общаться с мертвыми, на фоне такого реалистичного фильма, хоть и тоже хорошо вписываются в общий контекст и не кажутся фантастичностью, но показаны как-то вскользь, между делом. Конечно, с одной стороны это и хорошо – чем больше таких эпизодов, тем больше драма Бьютифул сместилась бы в категорию фильмов В, но тогда какую они несут смысловую нагрузку? Возможно она и есть, только мне не раскрылась. Город Барселона, неоднократно попадавшая в объектив кинокамер, очень гармонирует с общим настроем фильма и это очень сильный ход. В легком и бессюжетном фильме «Вики, Кристина, Барселона», все с тем же Бардемом, город показан таким, как он выглядит на открытках и из окна туристических автобусов, а в Бьютифул Барселона - это город узких улочек, маленьких грязноватых комнатушек, попрошаек, наркоторговцев, мошенников и тд. Словом, умирать от рака, оставляя детей в такой жуткой атмосфере, без надежды на их светлое будущее, действительно страшно. Итог – на мой взгляд Бьютифул уступает по силе предыдущим фильмам Алехандро Гонсалеса, жаль, что он не работает больше со своим сценаристом. 7 из 10 в жанре фестивальной драмы, советую смотреть всем поклонникам этого режиссера и Хавьера Бардема – это одна из лучших его ролей.
'Папа, как пишется бьютифул? Как слышится, так и пишется' Вики Кристина Барселона и Бьютифул. Вуди Аллен и Алехандро Гонсалес Иньярриту. Барселона и Хавьер Бардем. Два фильма, два режиссера, один город, один актер; два полюса, отталкивающиеся друг от друга, два мира, друг друга проникающие. Один – солнечный и прекрасный – воистину beautiful, признание в любви и поэтический комплимент красоте города, очевидный для всех. Другой – biutiful, именно biutiful – изнанка, тень, вывих, сбой, убогие кварталы, тяжелый быт, нелегальные иммигранты, искореженные судьбы... - все то, чем 'грузить' картинку своего мира, пока ты здоров, счастлив и успешен, не слишком-то хочется (каждому, как говорится, свое и т.д. однако ж не зарекайся...) И там и там - жизнь. Но то что город, в котором замыкается в кольцо жизнь Уксбаля, та же самая восхитительная Барселона, что и в фильме Вуди Аллена, сознаешь лишь тогда, когда в одном из кадров на пару секунд восстает по-над крышами знаменитый Sagrada Familia Гауди (*искупительный храм Святого Семейства, возводимый 128 лет по сей день во искупление грехов жителей Барселоны – каков символ!) Главный герой фильма (в пронзительном исполнении Хавьера Бардема) - житель той самой теневой стороны Барселоны (которая 'как слышится, так и пишется' ). У него двое детей школьного возраста, куча проблем, связанных с элементарным выживанием, нежная душа, необычный дар, отягощенная совесть и свои 'скелеты в шкафу'. Отец-одиночка при живой жене (безнадежно съехавшей с катушек), он - плюс ко всему - еще и в особых отношениях со смертью: способен контактировать с душами умерших в первые часы после их перехода 'на ту сторону'. Но дар сверхпроводимости (равно как и невольное понимание того, смерть – не конец) не слишком помогают, когда проводник узнает, что смертельно болен. Стихийный внутренний протест, подогреваемый тревогой за детей (у которых вряд ли есть достойное будущее), необходимость привести в порядок дела и жгучая потребность в искуплении приводят к тому, что шквал судьбы накрывает Уксбаля с головой. Проживая вместе с героем фильма убегающие дни его жизни, Алехандро Гонсалес Иньярриту сокрушительно искренен. Как, впрочем, и всегда. И обнажая т.н.'социальные язвы нашего мира', обнажением этим ни разу не спекулирует: не пытается 'выжать слезу' или призвать власть и деньги имущих к суду совести (последнее трижды бесперспективно). Исследуя очередной срез жизни как_она_есть, если он к чему-нибудь (исподволь) и призывает (должен же быть message от автора) так это к умягчению сердца, сострадательности и мужеству толерантности. Человек человеку – кто? волк, враг ожесточенный, друг, соратник, равнодушный осколок каменный, или... кто?? И кто человек сам себе? Вот вопрос вопросов. И Уксбаль бьется в него всем сердцем. Как безошибочно провести черту между 'плохим' и 'хорошим' в другом, если никак не можешь провести ее в себе? и нужно ли проводить? Откуда в мире, созданном тем, 'кто есть Любовь', столько ожесточения, равнодушия и НЕ_любви? или это тоже иллюзия и мир вовсе не таков, каким кажется? с изнанки. Может ли человек сострадать другим/принимать и любить других, если не умеет сострадать себе и любить себя = ПРИНИМАТЬ Жизнь в себе, считать себя (не слишком красивого/отнюдь не идеального/обремененного недостатками/то и дело спотыкающегося о проблемы и чувства/etc) достойным Жизни - по определению и праву (или чуду?) рождения. Все в этом мире связано со всем, но многие ли чувствуют это не на словах? Не оттого ли так сложно бывает увидеть неявную красоту во внешне некрасивых/жестко перекрученных обстоятельствами/потерянных/несостоявшихся/etc людях, а удары собственной судьбы кажутся враждебными атаками ИЗВНЕ, и нет мира в душе - независимо от социального статуса (богатые, как известно, тоже плачут). 'Порой судьба похожа на песчаную бурю, которая все время меняет направление. Ты тоже меняешь направление, и буря тебя преследует. Куда бы ты ни повернул, буря идет за тобой. Так повторяется снова и снова. Вы кружитесь в смертельном танце на рассвете. Буря не возникла из ниоткуда, – ты для не чужой. Буря и есть ты. Нечто внутри тебя. Единственное, что тебе остается, – пройти сквозь бурю. Не сомневайся, она вопьется в плоть, как тысяча лезвий, и люди будут истекать кровью. Эта кровь будет у тебя на руках – твоя кровь и кровь других. И когда буря утихнет, ты не вспомнишь, как тебе удалось выжить. Ясно одно: если ты вышел из бури, твоя жизнь не будет такой, как прежде. Она будет прекрасной. Бьютифул'. (внутренний монолог Уксбаля) Конец фильма впадает в начало, замыкая круг. И раскрывая секрет, 'ключ' от которого никогда не был спрятан. Имеющий глаза, открой сердце. Алехандро Гонсалес, Хавьер Бардем, СПАСИБО.
Так как я не являюсь вечным фанатом такого кино, а нравится оно мне редко, с чего это вдруг мне захотелось посмотреть этот фильм? Для меня, как и для многих остальных, интриговал исполнитель главной роли, довольно известный миру режиссер, и самое главное номинации на Оскаре 2011. После церемонии, «Бьютифул» еле как добирался до наших кинотеатров, при этом кассового успеха с самого начала не стоило ожидать, а в моем городе фильма вообще не было, пришлось ждать DVD, а оно вышло довольно быстро, а для меня это уже не неожиданность. Я еще недолго боялся смотреть, для меня два с половиной часа очень много, хотя все зависит от жанра. Если самая настоящая драма, для меня это будет очень тяжело. Но только ради этого актера, стоило прямо сейчас посмотреть. Так я и поступил, решился на ближайший просмотр. Я так-то с самого начала знал, что фильм мне понравится из-за всей его необычности и реалистичности, на Оскаре плохих картин ведь не бывает. И естественно он мне смог понравится, хотя повторять просмотр я уже не буду, так как для меня это очень трудно. Оно достойно одного незабываемого просмотра, а дальнейшие разы я вряд ли выдержу. Но многие любители, его точно будут всегда пересматривать. Мне бы хотелось поподробнее рассказать о том, что я увидел на экране. Прежде всего, на глаза бросается сам сценарий картины. Многие, хотя таких людей мало, подумают, что мы это уже кучу таких видели, таких драм уже много. Вроде так оно и есть но, тем не менее, фильм все ровно можно назвать великолепным. В каждом есть какая-нибудь изюминка. Также скажу про «Бьютифул». Такое кино не сразу можно понять, и вроде видно, что человек после долгой жизни пытается все исправить к лучшему после того, как узнал, что скоро умрет. Но тут сюжета такового и нет. Но он втягивает в просмотр не этим, а самой атмосферой. Главный плюс в том, как всё показано на экране. Так что сценарий как не говори, но я назову великолепным и грамотно написанным. Я даже удивился, как ему номинацию посмели не дать за сценарий. Но за иностранный фильм он получил номинацию заслуженно, да и саму награду могли дать. Но победителя я еще не видел. За последнее время, Хавьер Бардем очень часто снимается в кино. Мне это как раз нравится, играет он на уровне Оскара, который он заслуженно получил за незабываемую роль в триллере «Старикам тут не место» братьев Коэн. Это не то, что лучший фильм режиссеров по мне, да и лучшая роль актера, которого почти трудно узнать с такой странноватой прической. У него много незабываемых ролей, и он скоро возьмется за «Темную башню» Стивена Кинга, которая надеюсь, будет снята когда-нибудь, желательно с Роном Ховардом, и естественно с Хавьером. Но сейчас речь идет о драме «Бьютифул». Я сразу знал, что актер с самого начала тоже заслуживал награду за мужскую роль. Но не стоит огорчаться, получить номинацию, за это тоже стоит сказать спасибо академикам. Все получившие номинацию играют на высокий балл. Ему на самом деле досталась роль не из легких. Надо очень внимательно подумать о том, сниматься в ней или нет. Долго вживаться в неё и наблюдать над такими людьми. У этого персонажа есть свои трудности, можно заметить, что живется ему нелегко. Таких историй всегда много, многие очень тяжело смотреть, а многие легкие. Практически всегда актерам они удаются, точно также и сейчас. Актер исполнил одну из лучших ролей. История у него грустная, а финал многих заставит пролить слезу. Знаю что не по теме, но мне очень сильно хотелось бы увидеть актера в комедийном жанре. Думаю, что он создан для всех жанров, не только для драм. Алехандро Гонсалес Иньяритту уже не в первый раз пытается показать трудности жизни человека, как он пытается все исправить к лучшему, и насколько драматичным бывает итоговый финал. Полностью мне удалось посмотреть «Вавилон». Для меня это тяжелая, но очень сильная и напряженная картина не для каждого. Смотреть очень сложно но, тем не менее, запоминается надолго, но для меня это одноразовое кино. «21 грамм» я смотрел не полностью, а лишь эпизодами. Сама её история правдива и реалистично показана, но полностью посмотреть я вряд ли когда-нибудь решусь. О шедевре «Сука-любовь» я много слышал, но тоже так и не решусь посмотреть, на то есть причина, «арт-хаус» не мое кино. Не помню, смотрел или нет «11 сентября», картин на такую тему очень много вышло, может её и смотрел. А новая кинокартина «Бьютифул» снова чем-то отличается от прошлых фильмов режиссера. Не скажу, что сценарием, а самой атмосферой. Такое чувство, что смотришь документальный фильм, но он так-то считается художественным. Не каждому режиссеру это удается. Но он один из таких редких людей. Не нужен огромный бюджет, не нужны самые известные миру актеры (не считая Бардема), чтобы показать правду жизни. Мне будет интересно, на какую тему будет следующая его работа. Хотя точно можно сказать, что нас ждет снова что-то на похожую тему. Итог: Фильм не из легких, его довольно трудно смотреть, и почти два с половиной часа очень тяжело высидеть, но он все-таки сильно втягивает. Его стоит посмотреть, ведь он не зря на Оскаре оказался. А данный фильм реалистичный, правдивый, настоящий и очень живой. Если вы знаете, что такое «настоящее кино», то желаю вам приятного просмотра, вам понравится. Хотя, так или иначе, посмотреть должен каждый. Для того чтобы понять, как живут многие люди и что творится в этом безумном мире.
- Папа, как пишется “бьютифул”? - Прямо как слышится. - Через “I”? - Смотри… Новый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту несколько отличается от предыдущих работ этого режиссера. Картина “Бьютифул” сделана уже преимущественно в прямой хронологической последовательности и с минимумом флэшбеков, нежели это было в других творениях Иньярриту. Честно говоря, для меня это стало некоторой неожиданностью, привыкнув к стилю этого режиссера, я ждал традиционных приемов, но все оказалось здесь несколько иначе, нет, конечно, в какой-то степени флешбэки присутствовали. “Biutiful” мне напомнил предыдущую картину Иньярриту “Вавилон” именно по духу, по освещению жизней многочисленных героев. Да, не смотря на то, что по-настоящему главным героем здесь является один человек, у нас есть возможность наблюдать за судьбами и других персонажей, которые в картине представлены внушительным большинством. Что касается атмосферы, то здесь Иньярриту достиг какого-то нового уровня, если сравнивать с другими работами. Эта картина получилась более мрачной и более тяжелой, не скажу только, что это самый грустный фильм режиссера, но с нервами нашими действо наигрывается вдоволь, давя на самые уязвимые места. Несколько забегая вперед отмечу, что это, все-таки, не самая лучшая лента Иньярриту, своих предшественников она не обходит, но всем любителям творчества Иньярриту придется по душе. Например, мне по душе очень даже пришлась. Все повествование напоминает исповедь одного единственного человека. Исповедь человека, который за свою жизнь совершил множество разнообразных ошибок, а теперь он наказан за это, он умирает, у него приговор – рак. Уксбаль всегда пытался жить, как может. Этот человек стремился зарабатывать деньги, как можно больше денег, поэтому трудился одновременно на нескольких работах, не зная, что такое отдых. И, как оно частенько и бывает, не все работы можно было считать в полной мере легальными, исходя из этого, полиция всегда считала Уксбаля нарушителем закона. На деле же оказывалось, что преимущественно этот человек помогал людям, но без жизненных ошибок, естественно, обойтись никак не могло, ведь всем свойственно их совершать. Этот парень предоставлял работу японским беженцам на строительных объектах, давал разноплановую работу чернокожим людям. Ну, а самое главное, что он не щадил свои собственные силы и здоровье, Уксбаль делал все возможное, чтобы заработать и заработать как можно больше, дабы обеспечить нормальную жизнь своим детям. Уксбаль развелся с женой из-за ее образа жизни и из-за личных взаимоотношений, которые окончательно зашли в тупик, дети остались с нашим героем. К слову сказать, что Уксбаль очень любил своих детей и просто жить без них не мог. И вот теперь, после того, как Уксбаль узнал, что он смертельно болен, и жить ему осталось каких-то несколько месяцев, мужчине тяжело уходить из этого мира только из-за того, что его дети останутся одни. О том, чтобы оставить детей матери и речи идти не может, она активно доказывает с каждым днем все большую свою несостоятельность. Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту лишний раз доказывает нам, что все жизненные ошибки, жизненные грешки, пусть и мелкие всегда возвращаются в исходную позицию, то есть туда, откуда они пришли, откуда они изначально были выпущены на свободу. По мере жизненной динамики, хода жизненных часов, каждая мелкая ошибка, каждое мелкое отрицательное действие накапливается в форме отпечатков в душе, этот отпечаток с каждым годом нарастает внутри тебя все больше и больше и подходит к крайней точке, к крайней точке выстрела. Этот решающий удар может настигнуть тебя в любой момент, в любое мгновение, не озираясь на твои достоинства, на твои заслуги и на твою безграничную тягу к жизни, все уже давно решено, неприятности не настигают человеческую душу в один момент, ведь прежде происходит процесс развития и накапливания. Этот процесс в конечном итоге может вылиться во что угодно. Уксбаль пытался отчаянно противостоять тому наказанию, которое настигло его, пытался с ним бороться, он всячески сопротивлялся, но… Но оно и есть но, такие вещи сильнее нас и когда Уксбаль понял это, осознал, он поставил себе задачу – нужно исправить, как можно больше своих собственных ошибок и посвятить остаток своего времени детям, которым необходимо внимание и тепло. Вкупе с очевидной наличествующей безысходностью, Иньярриту, все-таки, предоставляет шанс своему основному действующему лицу проявить себя с лучшей стороны, исправить хотя бы что-то, хотя бы самую малость, пока совсем не поздно. Ну, а Уксбаль, отталкивая всех на своем пути, пытается делать все возможное. Не смотря на всю трагичность картины, на всю ее очевидную темную сторону, не смотря на эту тень, которая окутала все кадры, “Бьютифул” дает надежду. Надежду к прекрасному, надежду, которая будет выражаться в наслаждении каждым днем, проведенным на этой земле, каждым мгновением… В этой картине Иньярриту основную ставку сделал на актера Хавьера Бардема и нужно сказать, что режиссер не прогадал. Бардем получил номинацию на лучшую мужскую роль на премии Оскар и это не пустые слова, не заполнение пустых мест академиками, ведь на Хавьере и только на нем держится все это действо под названием “Бьютифул”. Бардем играет так, будто все, что с ним происходит на экране, происходило и в настоящей жизни, за рамками кадра. Бардем своей игрой затмевает всех, все остались позади, а этот актер видно, что совсем не жалел себя во время съемок, он полностью вжился в своего персонажа и потерял достаточное количество нервных клеток, это бесспорно. Достойный, сильный, трагичный фильм получился у Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Да, конечно, например, лично я ожидал несколько иного. Что я ожидал? Мной ожидалось что-то на уровне лент “Сука-любовь” или “21 грамм”, но то, что получилось в итоге, а получилась картина “Biutiful”, это достойно потраченного времени. Единственное, что я могу посоветовать – это не смотреть новую картину Иньяритту неподготовленным морально зрителям. Если вы не знаете, чего ожидать от творчества этого режиссера, то лучше переждите немного, а когда почувствуете, что готовы к зрелищу, только тогда начинайте смотреть. Эта работа Алехандро Гонсалеса способна вогнать в состояние депрессии не хуже, чем другие работы режиссера. “Бьютифул” наталкивает на определенные размышления, но приятно осознать, что в собственной жизни не так все плохо, как в ленте с Хавьером Бардемом в главной роли. В конце всегда последует логичный вопрос: “Что там?”
Ход творческой мысли Алехандро Гонсалеса Иньярриту имеет какую-то свою уникальную природу и ни на что другое не похож. Будучи большим любителем его фильмов, новость о новом творении 'Biutiful' повергла меня в неописуемый восторг. И, к счастью, фильм оправдал мои надежды. И даже больше. Иньяритту снимает правдиво. Причем правдивость не светлая, добрая и жизнерадостная, а скорее наоборот. То, какой он видит реальную жизнь, просто завораживает; смотря его фильмы, у меня появляется стойкое ощущение, будто я наблюдаю за актерами в замочную скважину. Хотя какие актеры? В большинстве его произведений снимались обычные люди, вот, например,Диарьяту Дафф(исполняющая в фильме Иге) случайно увидели в магазине и тут же утвердили на роль. Кстати, интересно то, что Дафф - сенегальская иммигрантка, работавшая в парикмахерской недалеко от Барселоны, её судьба практически один в один совпадает с участью героини фильма Иге. -Папа, как пишется 'бьютифул'? -Как слышится, так и пишется. Далее. Сюжет. Герой Хавьера Бардема, Уксбаль, узнает, что он смертельно болен и жить ему осталось недолго. Что будет делать человек в такой безнадежной ситуации, если не сойдет с ума, избавив себя от всех проблем и сразу? Об этом, собственно, фильм. Современное общество страдает тяжелой формой танатофобии, чего уж тут скрывать. И Иньяритту удалось снять поэму о просветленном человеке, которому судьба уготовила участь погрузиться во тьму смерти, где его поджидает неизвестность. Как слышится, так и пишется. Бардему гениально удалось передать в своем герое целую гамму эмоций, трудно поддающихся описанию, и сложить образ личности, достигшей высшей степени смирения. До последней минуты он жил полноценной жизнью, улаживая все дела, которые только мог. Совет старой подруги и учительницы Уксбаля заключался в том, что беспокоиться не нужно, так как для этого существует Вселенная. Она должна позаботиться о детях и обо всем остальном. Правда его вопрос «А будет ли Вселенная платить за квартиру?» так и остался без ответа. Как и все картины Иньяритту, этот фильм тяжелый и дает прекрасную 'пищу для ума'. Философия к жизни в нем поистине впечатляет. 10 из 10
Рак простаты, пару месяцев жизни, химиотерапия, попытка попытаться наладить жизнь, расплатиться с долгами, в конце концов одна дверь на выходе - смерть. Все это лежит на поверхности, и это легко увидеть, но в таких психологических мелодрамах всегда есть глубина, для кого-то в несколько уровней, для некоторых - всего лишь одна ступенька вниз. Моя глубинная лестница в этом фильме - отцовство. У любого ребенка есть двое родителей. Но согласитесь, что в таком случае в уме всплывает первое - мать, материнство. Она вынашивает ребенка в себе целых 9 месяцев, она в муках рожает его, она не отходит от него ни на секунду, знает о нем все и обожает больше жизни. Первое слово, звучащее из уст малыша, является тому ярким доказательством - Мама. А что насчет второй половины? Отца? Если спросить современного человека о роли отца в жизни ребенка и попросить назвать первое, что придет на ум, - это будут: обеспечить достойное материальное положение (зарабатывать должен), редкие прогулки с женой и ребенком по выходным, пару раз встать ночью от крика и помощь жене в перетаскивании тяжелой коляски по нашим 'асфальтированным' дорогам и высоким ступенькам. Да, да, это первое, что приходит на ум. Так уж повелось, или мужчины сами так завели, чтобы о них так думали. Ну а если взять кинематограф любой страны мира, то какое же количество фильмов воспевают мужество и отважность (не кажется, что эти слова относятся к мужчинам?) матерей, оставленных на проблематичное существование (разные бывают случаи) коварной судьбой. И какая редкость встретить фильм об отцовстве. И это мой первый фильм, где мужчина показан, как папа. В этом фильме тематика отцовства пронизывает всю историю. Начиная от самого начала, когда Усбар сообщает, что не знал своего отца, останавливаясь в середине на моменте разбальзамирования отца и встреча с ним в морге, заканчивая репликой маленького Матео (названного, кстати, в честь дедушки), что плохо не иметь папы. Сам персонаж Хавьера Бардема думает в первую очередь о детях. Он боится оставить их в этом мире одиночества, бесчувственности, сырости и серости. Конечно, ему страшно перешагнуть за черту жизни и увидеть, что там, но он не просто уходит сам, он покидает детей, лишает их своей любви-жизненной опоры. Для меня самым поразительным было в фильме то, что Усбар был отцом для своих детей, когда он сам вырос без него. Сам Иньярриту расставляет все точки над И, когда в конце пишет посвящение: To my beautiful old oak... to my father.
Как и любой из фильмов Иньярриту, что всегда рождаются из мимолетной смуты в своем рассудке, «Бьютифул» появился холодным утром осени 2006 года. Поводом тому послужил случайно прослушанный на CD-плеере в присутствии всей семьи концерт фортепиано с оркестром соль мажор Равеля. Характерно, что впервые музыка прозвучала, когда режиссер вместе с семьей направлялся на машине на кинофестиваль в Теллуриде. Дети расплакались, как только музыка смолкла, а на смену ей пришло ощущение меланхолии. Их противоречивость чувств ко схожим звукам фортепиано сказалась на следующее утро. Именно тогда, Уксбаль впервые основался в подсознании Иньярриту, после чего прожил там последующие три года, терзая мексиканского кинематографиста грандиозным желанием к идейному воплощению и неразделимыми противоречиями, встающими у этого воплощения на пути. Бардем и Иньярриту всегда мечтали о совместной работе. Еще в ту пору, когда сценарий лишь получал первые начертания, режиссер уже точно понимал, кто тот единственный человек, что должен будет исполнить главную роль. «Бьютифул» уязвим в лице различного рода критики, во многом потому, сколько кипящих страстей свалил на голову одной истории ее создатель. Если говорить в целом – это картина об остросоциальных проблемах. За два с половиной часа мы отчетливо видим всю теневую сторону одного из красивейших городов Европы – Барселоны. Пока одни ругают за излишнюю жестокость в стремлении к полному отображению реальной действительности, другие наоборот, видят в этой полноте плюс внушительных размеров. Для одних что-то представляется из ряда вон выходящим, для других же – естественная часть их бытия. Уксбаль Хавьера Бардема не берет никаких пауз, а сразу достоверно отображает оборотную сторону жизни в красивом и популярном среди туристов городе. Иньярриту не побоялся засунуть сюда все, что только можно. Нелегалы китайцы, нелегалы негры, наркотики, гомосексуализм, духовный дар, и многое другое. Уксбаль вынужден на ежедневной основе пересекаться с этим, считая это своим долгом, как перед теми людьми, которым он старается помочь, так и перед своей семьей, что он вынужден кормить. Его уличный авторитет всеяден, и распространяется на колоссальное количество печальных и болезнетворных событий вокруг него происходящих. Запустив здоровье, он узнает, что смертельно болен, и вынужден в оставшееся время попытаться переосмыслить все произошедшее. На фоне строго линеарного повествования, когда не происходят какие-либо особенные события, а видна лишь рутинная сложность повседневной жизни, разворачивается богатый образ главного героя, то и дело пропускающего через себя сильный эмоциональный поток. То, с чем телесно или мысленно соприкасается герой Бардема, приобретает совершенно иные цвета и оттенки. Формирование особого взгляда на все происходящее. Истории многочисленных судеб несчастных героев картины сводятся к одному единственному человеку, вынужденному постоянно искать пути помощи им в борьбе за свое существование. И никакого отчаяния. Как говорил отец режиссера: «Депрессия – роскошь, которую могут себе позволить богачи». Иньярриту снял многополярное кино, из которого зритель словно удочкой способен вылавливать самые различные восприятия ввиду насыщенности самого озера, на котором он рыбачит. Каждый здесь способен ухватиться за свою собственную волну, и пронести ее до заветного финала, не зная, что последует затем. Связность персонажей во многом также удается благодаря трудоемкому и длительному процессу кастинга, где доля судьбоносного везения сказала свое веское слово. Так, в проекте появилась Марисель Альварес – известная в Аргентине театральная актриса, которой не нашлось равных среди всех претенденток, что долгое время пробовались на всей территории Испании. Ей в полной мере удалось воплотить сложно прописанный характер своей героини, которая вынуждена переживать психоэмоциональное расстройство, иногда именуемое маниакально-депрессивным психозом. Марисель смогла подарить Марамбре самое важное – гибельность и нежность. Всего себя отдал этой роли Хавьер Бардем. Уникальным и неповторимым актером его всегда делало весомое, почти зловещее экранное присутствие, что основано на его поразительной способности к рефлексии и глубочайшем внутреннем мире. Это не то, что человек способен обрести при жизни. Это дар, который либо есть, которого либо нет. Художественная часть не оставлена где-то позади человеческого фактора, а играет самую важную роль в тех промежутках, что необходимы с целью поддержания визуальной атмосферы, в корне переплетающейся с ощущениями внутренних переживаний всех персонажей. Уникальное богатство многочисленных пейзажей во многом удается благодаря операторским решениям Родриго Прието, чья совместная работа с Иньярриту велась уже в четвертый раз. Здесь же по другую сторону заметным становится саундтрек, наполняя особенным чувственным наполнением отдельно взятые эпизоды. «Бьютифул» - картина казалось бы об очень многом, и в то же время, наталкивающая на вопрос, а что есть 'много' в жизни каждого из нас? И есть ли вообще смысл говорить о соразмерности? Тяжелее всего сказать, на кого это кино рассчитано. Тем не менее, нечасто мы стали за последнее время видеть качественные драмы. Все больше и больше на экранах стали преобладать фильмы, в которых человек, увы, играет самую, что ни на есть малозначимую роль. Именно поэтому, «Бьютифул» - прекрасен, поскольку кидает крайне реальный, естественный взгляд на те вещи, что вокруг происходят, и те мечты, что под воздействием многих факторов остаются прежними. Весь этот мир - глазами грандиозного актера. Еще в семнадцать лет режиссер отправился путешествовать вокруг света на торговом корабле, где драил палубу, каждый раз поддаваясь мании и чарам тех городских районов, что были скрыты от посторонних глаз. Прошло 30 лет. Интерес не стоял на месте, и ни в чем себя не исчерпал. Теперь, он смотрит на обратную сторону не только районов. Теперь, его интересует действительность, ожидающая человека где-то по ту сторону. Где мы находим тех, кого порой так давно искали... 9 из 10
Сюжет и лейтмотив фильма «Бьютифул» (2009) — фильм мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, режиссера таких фильмов, как «Сука-любовь» (2000), «Вавилон» (2006) и «Выживший» (2016). Второй фильм номинировался на «Оскар», но так его и не получил, а последний — получил за «Лучшую главную роль», которую исполнил Леонардо Ди Каприо. Но вернемся к фильму. В отличие от предыдущего «Вавилона», его история концентрируется на одной сюжетной линии, а не на нескольких, и проводит более глубокое повествование одного героя, роль которого играет Хавьер Бардем. Хотя сюжеты фильмов Иньярриту в целом психологичны, тем не менее, среди прочих эта картина в данном плане все равно выделяется. В центре повествования — Уксбаль, житель Барселоны, разведенный отец двоих детей. Он работает в теневой экономике, обеспечивая нелегальных мигрантов работой. Также он защищает их от полиции, своевременно отдавая последним взятки. Его жена психически больна. А условия его жизни оставляют желать лучшего. В этом фильме Иньярриту как будто специально обращает внимание зрителя на изнанку Барселонской жизни. Вместо парка Гауды и собора Саграда Фамилиа большую часть времени мы наблюдаем грязные трущобы и стесненный быт мигрантов. То же относится и к главному герою. Его семья живет в квартире, которая нуждается в ремонте. Показаны сломанные оконные ставни и треснутая штукатурка. Их еда оставляет желать лучшего с точки зрения питательной ценности. И однажды герой узнает, что он неизлечимо болен. У него рак. С этой точки сюжет фильма начинает свое настоящее движение. Герой постепенно пытается наладить дела в своей жизни... но все получается ровно наоборот. Все больше она идет под откос. И чем хуже она становится, тем сильнее и ярче раскрываются его чувства к окружающему миру. Он начинает оживать. На мой взгляд, особенно это раскрывает эпизод, где Уксбаль идет по мосту и останавливается, чтобы понаблюдать за полетом птиц. Именно этот кадр стал обложкой для афиши фильма. Именно он, как мне видится, раскрывает название картины. Хотя название фильма вроде бы намекает на что-то отвлеченное, на самом деле это не так. Центральный мотив? Наверное, в том, что осознание красоты обнажается в результате тяжелых страданий. Чтобы открыть глаза на истинную красоту внешнего мира, внутренний мир человека должен пережить большие потрясения. Испытав к нему отвращение, он начнет смотреть вовне. Пара слов о музыкальном сопровождении Как известно, без хорошей музыки не может быть хорошего фильма. А здесь она великолепна и служит прекрасным дополнением к картине. Аргентинский композитор Густаво Сантаолаллья, как и в предыдущих фильмах Иньярриту, здесь тоже потрудился. И, надо сказать, его музыку еще хочется долго слушать после просмотра, так как это позволяет глубоко переварить картину, примерить ее к себе, растянуть экзистенциальное послевкусие. Кто хочет счастливого финала, тех предупреждаю — Вы будете сильно разочарованы. «Бьютифул» очень жесток в своем реализме. Но через эту призму он доносит до зрителя не менее важный и очевидный секрет. Он банален, но все же актуален. Его суть состоит в том, что нужно жить так, будто каждый твой вздох — последний. К этой ценности можно прийти только в результате страданий, чтобы вывести формулу своего личного счастья. Ибо нельзя познать счастье, не познав страдание. Поэтому, можно сказать, философский задел в картине очень силен. Страдание пробуждает — счастье усыпляет. Поэтому посмотревший его зритель получает возможность задуматься о том, в чем же состоит его внутренняя человеческая сущность, и - самое главное - определить, сколько времени ему на это отведено. О ценности страданий очень много написал австрийский психотерапевт Виктор Франкл, добровольно переживший концлагерь во время Второй Мировой войны. Этот опыт он описал в своей книге «Сказать жизни 'Да': Психолог в концлагере». Очень близкий и похожий опыт, хотя и в другой, более «мирской» форме, переживает и главный герой фильма. Личный комментарий — собственные размышления Здесь мне бы хотелось добавить свои собственные размышления вдобавок к вышесказанному. Все это заставило меня более критично относиться к современной психологии. Проблема в том, что в нынешнюю эпоху интернет-хайпа психология пытается помочь обывателю достичь счастья во избежание страданий. Многие так называемые «интернет-гуру» рекламируют свои курсы с посылом, что - купив их - обыватель перестанет страдать, что по самой своей сути невозможно. Дело в том, что это негативное явление коренится в самой структуре ценностей, на которых базируется Западный (и, в частности, наш) социум. В обществе потребления экономические ценности определяют моральные. Подробно это еще описал немецкий психоаналитик Эрих Фромм в своей книге «Искусство любить». Экономический принцип общества потребления требует наибольшей денежной прибыли при наименьших затратах. Соответственно, это ложится и в сферу межличностных отношений, в том числе интимных. В данном случае можно сказать, что в этой призме страдания расцениваются как затраты, а счастье — как прибыль. С этой точки зрения обыватель пытается минимизировать одно и максимизировать другое. И совершенно так же рассуждают авторы «курсов» по достижению личной гармонии и счастья. Если учесть все это, то фильм «Бьютифул» Алехандро Гонсалеса Иньярриту можно рассмотреть как средство критики по отношению к нынешним реалиям жизни. Он служит хорошим чувственным дополнением к этому, так как дает зрителю возможность пропустить через себя горе, которое испытывает главный герой. Итог: обязательно смотреть! 10 из 10
...или Пазл Алехандро Гонзалеса Иньярриту. Пазл, который в начале вводит в ступор, но по ходу фильма расставляет все по своим местам. Я правда не могу определиться, это красивый фильм о грязных вещах, или грязный фильм о красивых вещах? Хотя, казалось бы, при чем тут вещи, если речь идет о человеческой душе... Сюжет. Знаете, после просмотра у меня осталось такое ощущение, словно я прожил жизнь Уксбаля вместе с ним. На плечах главного героя столько всего: забота о бизнесе, забота о семьях, афроамериканцы с одной стороны, азиаты с другой, своя собственная семья и ее внутренний конфликт с третьей, а тут вдобавок судьба преподносит еще один крайне неприятный сюрприз. И мне, как зрителю, до самого конца осталось так и неясно: встретил ли его персонаж Бардема смиренно и без тревоги или же со страхом в глубине души? Страх был: страх за то, что дети останутся в затруднительном положении, страх за тех людей, которые нуждаются в Уксбале. Но если говорить о страхе перед смертью, как об эгоистичном чувстве, тут я, пожалуй, не уверен. Тяжело что-то добавить в пункт о 'сюжете', кроме мыслей вслух, потому что прямолинейного сюжета, как такого, здесь не наблюдается. Мы видим лирические отступления, прыжки от одной заботы Уксбаля к другой и это делает картину еще более меланхоличной. Однако, в итоге мы имеем очень красивую и трогательную историю жизни, наталкивающую на определенные мысли и размышлению по поводу своей собственной. История жизни человека с огромным сердцем... Актеры. Слов не хватит, чтобы выразить, насколько прекрасен в этом фильме Хавьер Бардем. Во время просмотра зритель мгновенно забывает о том, что следит за актером, который очень качественно выполняет свою работу. С душой, так проникновенно, так эмоционально, что как я уже и говорил - складывается ощущение, будто мы находимся где-то там, рядом с персонажем Бардема, переживаем все его эмоции, кладем на свои плечи всю его ответственность и в конце концов, понимаем Уксбаля. Браво, мистер Бардем. Это был ваш бенефис и вы с ним справились на все 150 процентов из 100. Больше к этим словам и мысленным аплодисментам добавить нечего! Скажу пару слов об остальных актерах - все молодцы, выполнили поставленные перед ними задачи. Никто не выглядел неестественно, все были на высшем уровне. 'Бьютифул' это как раз тот случай, когда актерская игра делает чуть ли не половину фильма - и это просто замечательно. Исполнение. Так уж вышло, что первый просмотренный мной фильм из фильмографии Алехандро Гонзалеса Иньярриту - 'Бердмен', т.е. фактически с режиссером я познакомился совсем недавно, хотя знал о нем не понаслышке. 'Бьютифул' стал моим следующим фильмом. Хочу сказать то, в чем абсолютно уверен, хоть и повторюсь, но все же - каким бы меланхоличным, 'арт-хаусным' и максимально жизненным ни был стиль господина Иньярриту, я влюблен в этот стиль. Стиль, в котором умение читать между строчек - обязательно. Данный фильм снят просто шедеврально - режиссер знает, как играть с цветами, с пейзажами, с эмоциями актеров. Метафоры и намеки, которые Алехандро показывает нам своей картиной заслуживают высшей похвалы, а откровенность некоторых сцен заставляет неловко улыбаться и восхищаться, просто восхищаться. Мне бы, наверное, хотелось бы добавить еще что-нибудь - но вряд ли это будет уместно. Слов мало, потому что переполняют эмоции. Мир нуждается в таких жизненных фильмах, как 'Бьютифул', которые можно смело назвать откровением - откровением режиссера, сценариста, актеров... Подвожу итог - фильм впечатляющий, грустный, тяжелый, но в тоже время легкий и приятный. Мой низкий поклон создателям. Это шедевр.
'Ребёнок даёт вам спать? – Здесь никто спать не даёт'. Люди десятков национальностей стремятся на заработки в этот город, омываемый самыми высокими зарплатами в стране и миллионами туристов. Нелегальные эмигранты прибиваются к каталонским берегам, принося с собой младенцев, свои надежды, страхи, чужой для этих мест язык, вырастающие из ниоткуда подпольные цеха и ломающие судьбу ошибки. Где-то совсем рядом красуются, будто выросшие из-под земли, работы Гауди, и пытается скрыться от ветров времени древний Готический квартал. Но гонимые ветром странствий вряд ли сюда заглядывают, пытаясь выжить в совсем других кварталах. Жить и работать в Барселоне – это уже сбывшаяся мечта или ещё нет? Достопримечательности и путешествия омывают жизнь тех, у кого есть время и деньги. Если времени нет, остаются слепящие взор ночные клубы и праздник от заката до понедельника – праздник, так любимый в городе, созданном для туристов. Но если нет ни того, ни другого, то нашу жизнь омывают такие же, как мы – часто без семьи и без крова, десятками живущие в подвалах и на съёмных квартирах, где никто не даёт другому спать. Круг красоты, круг веселья и круг людей. Каждому рано или поздно придётся их разорвать, чтобы птицей смерти быть унесённым прочь с человеческого острова. Сова как вестница смерти, зимний лес как обитель ушедших, ожидающих весеннего Возрождения, – символика Иньярриту красива и традиционна. Уксбаля не интересуют красоты архитектуры. Медленно умирающий, он далёк и от праздника жизни. Вечность уже тревожит его плотный круг, напоминая о себе тем, что с первого дня омывало наш большой Остров. Тревожный шум моря, стаи птиц в сумеречном небе, восходы и закаты, которые, кажется, никогда не закончат свою смену. Но от людей никуда не скрыться. Его круг живых и мёртвых всё растёт и множится: китайские и африканские нелегалы, полиция и, главное, дети, которых не на кого оставить. И выхода не видно. 'Я пытался молиться, но не знаю Кому'. – 'Найди их и попроси прощения'. Уксбаль вынужденным милосердием открывает двери своего дома для Иге – одинокой женщины с ребёнком на руках. В надежде, что круг расступится, а потолок грехов и долгов опустеет. Жить и работать – это уже сбывшаяся мечта? Или самое время прислушаться к шуму моря? 9 из 10
Режиссер, подаривший нам такие андеграундские работы как «21 грамм», «Вавилон», в которых на удивление играют такие знаменитые актеры, снова радует нас очередным творением, выходящим за привычные рамки, открывая нам дверь в реальный мир, где правит смерть, неудача, несбывшиеся мечты и стремления. Когда совы умирают, они выплевывают комочек пуха Фраза полная загадочности, что наверняка послужит коронной для рецензентов. С нее-то и начинается фильм. Герой Бардема, тщетно проводит свое существование в пригороде Испании, стараясь как-то заработать на жизнь. Вокруг него, как и в предыдущих работах мэтра сурового реализма, плетутся иные линии, не менее чувственные, вызывающие кучу эмоций и сопереживания. Прежде всего, хочу упомянуть об атмосфере фильма. Испания, город, влекущий своим солнцем и развлечениями массы туристов, показан со стороны. Как и любой мегаполис и страна, нам представлены места, что будет избегать любой вменяемый человек. Здесь царит коррупция, безнадежность, деградация и эгоизм, в которых тонут, как местные, так и иммигранты. Здесь каждая история может превратиться в сценарий для кино. И превращается история маленького человека, стремящего своими стремлениями выйти за эти рамки. Музыкальное сопровождение в большинстве случаев инструментально. Саундтрэки меланхоличны, идеально передающие настроение картины. Время от времени нам показываются пейзажи города, одновременно отталкивающие, но так завлекающие окунуться в этот безнадежный мир, из которого вырвутся лишь единицы. Блестящая игра Хавьера Бардэма, так вжившегося в роль, словно бы он сам это и испытал. Примечателен образ главного героя, что больше походит на собирательный образ всех людей, стремящихся не утонуть в бренности нашего коррумпированного мира, проникнутого эгоизмом. Он очень литературен, тем самым живой и обречен на долгую память, как и фильм на пересмотр. Великолепная раскадровка фильма, привычные для режиссера ближние образы, наполненные смыслом и философией диалоги, граничащие с повседневной речью утомленного жизнью человека, приближают еще больше нас к реальности. Отдельного упоминания достоит и сценарий, синоним которого в этом случае у меня один – Трогательность. Ходы его прокручены ярко, живо и неожиданно, это заставляет совсем забыть о хронометраже, а та же литературность и актуальность сценария не оставляет равнодушными, после просмотра даря почву для долгого раздумывания. равнодушными, после просмотра даря почву для долгого раздумывания. Тем самым получилось кино, смысл которого, показать в очередной раз жизнь со стороны. Со всеми несчастиями, маленькими радостями и ценностями, заставляющими нас осознать, каким коротким может быть существования, и что семья не имеет цены, а стремления – это и есть наш воздух, а идеи, то, ради чего стоит продолжать жить. Как и любой город, будь то Рим, Париж или Петроград, в нем есть история, достойная внимания, сожаления и помощи лишь одним своим существованием, а город – это лишь место и стены, в которых живут, и зачастую, наши представления о нем лживы и утопичны в какой-то мере. 10 из 10