Сказка, рассказанная ночью: отзывы и рeцензии

ptichka_98
ptichka_9816 мая 2009 в 18:15
Действительно СКАЗКА!

Фильм действительно очень замечательный, и все истории(сказки) рассказанные в нём наполнены очень глубоким смыслом и юмором. Его не только можно, но и нужно показывать детям. Здесь есть разбойник(Александр Лазарев), который потом оказывается очень добрым и душевным человеком... История об угольщике(Александр Галибин) вообще полна морали! Здесь Александр Калягин играет своеобразного дьявола, который соблазняет и обманывает честного и наивного угольщика... Посмотрите этот фильм обязательно вместе со своей семьёй, здесь отличный сюжет, и в отличии от современных фильмов костюмы и грим актёров не напугают ваших детей! 10 из 10

Вера
Вера28 января 2009 в 09:45

Очень классное сказочное кино, которое интересно будет посмотреть и взрослым, и детям. Причем этот фильм совсем не хуже современных голливудских сказочных фильмов, типа 'Братьев Гримм' с Меттом Деймоном, а даже гораздо лучше - все герои колоритные, хорошо подобранные, интересный сюжет, красивые декорации, есть юмор, есть мораль, которую в нынешних фильмах не найдешь. Жаль, что наши кинопроизводители перестали снимать такие прекрасные фильмы.

LennoxL
LennoxL6 июня 2013 в 21:03
Сказка для любого возраста

От данной сказки с детства остались самые приятные воспоминания, а когда пересмотрел ее во взрослом возрасте, то нашел и рациональное зерно. О чем собственно сюжет фильма? Да о жизни он. Как Петер Мунк мечтал стать богатым, и что ему пришлось сделать, чтобы получить свой мешок талеров. Цена, уплаченная им, была вполне справедливой - бесчувственное сердце и потерянная любовь, разве в жизни не такую цену платишь за богатство? Трагизм получения богатства и расплата за успех показаны в фильме очень реалистично. Кроме того рассказ об угольщике вплетается в приключения рассказчика, и по ходу сюжета этот рассказ меняет судьбы других персонажей. К примеру, главаря разбойников и самого студента, один обретает душевное спокойствие, а второй любовь. Отмечу актеров Игоря Косталевского, сыгравшего студента и Александра Лазарева – старшего, который, на мой взгляд, просто великолепно сыграл атамана, его ирония и сарказм в самых серьезных местах были бесподобны. А как хороши были Александр Галибин в роли Петера Мунка и Александр Калягин в роли Голландца Михеля. И не пройду стороной нордическую красоту Мары Звайгзне сыгравшей графиню Эмилию. В очередной раз убеждаюсь подбор актеров – очень важный момент в фильме, в «Сказке…» подбор просто замечательный. Именно актерские сделали вполне простой сюжет, на жизненные темы, очень даже неплохим фильмом, с точки зрения созерцания. «Сказка, рассказанная ночью» один из тех фильмов, которые можно пересматривать и получать удовольствие. Сказки Гауфа положенные в основу фильма далеко не детские, они больше для взрослых, и фильм получился не по-детски прозаичным, а с глубоким смыслом и великолепной актерской игрой, но при этом остается интересным и детям, и взрослым. Жаль, иногда, что времена, когда снимали такие фильмы ушли безвозвратно. 9 из 10

Atobar
Atobar12 декабря 2012 в 21:42
Как-то раз по лесу шли два подмастерья.

Вот так начинается история о том, как несколько случайных людей, собрались тёмной ночью в харчевне в лесу. И что бы хоть как-то скоротать ночь до рассвета стали рассказывать друг другу сказки. А атмосфера и местный колорит этому очень даже способствовали. По мотивам произведений Вильгельма Гауфа снято не мало фильмов и мне его сказки всегда казались довольно страшными отнюдь не детскими, но, тем не менее с запоминающимися героями и моралью. Всё снято с душой и прекрасно сыгранными ролями, где каждый на своём месте. Такие сказки хочется смотреть и услышать ещё не одну историю рассказанную ночью. И хочется верить, что ещё живёт где-то дух леса, а на берегу реки сидит в ожидании Голландца Михеля Петер Мунк. И ещё встречаются на свете благородные разбойники. И прекрасные, умные и справедливые графини. И я б там был, мёд пиво пил…

Олег Круглов
Олег Круглов9 ноября 2025 в 06:22
Я так устал от этих сказок!

Впервые «Сказку, рассказанную ночью» я смотрел ещё в детстве в конце 1980-х. И сначала о главном – чтобы я не написал в этой рецензии далее, «Сказка» – безусловно, очень смысловая и добротная работа жены самого Андрея Тарковского и всех сопричастных. Поэтому… 10 из 10 …и, пересмотрев фильм заново, что я могу сказать теперь? Советские киноработники целенаправленно пытаются нагнать мрака и ужаса духовного падения человека по мотивам сказок Гауфа. Признаю, что в детстве это срабатывало. А вот в зрелом возрасте – нет. Не сомневаюсь, что наверняка искренне, но советские «сказочники» начала 1980-х в фильме переплюнули самих себя, возведя нравственную проповедь (с моей, сугубо индивидуальной точки зрения) до каких-то неоправданно заоблачных высот. На этом запредельно неподъёмном фоне морали «теряются» даже великолепнейшие советские актёры. Я ни капли не верю многим из них. Не верю ни Костолевскому (ну какой из него студент!) (а вот его мажору из «Гаража» верю!), ни Галибину (ну какой из него бедный угольщик!) (а вот его гниде из «Шестого» верю!), ни Калягину (ну какой из него «ловец» душ и сердец!) (а вот его прохиндею из «Прохиндиады» верю!), ни Лазареву-старшему (ну какой из него разбойник, охотящийся за графиней!) (а вот здесь навскидку ничего не припомню!). И это вовсе не какой-то их непрофессионализм (в этом нет никаких сомнений!), а просто гигантская нестыковка реалий жизни простых советских людей начала 1980-х к сюжету, который в очередной раз создан по мотивам так, что это уже не сказки Гауфа, а что-то другое. Практически те же самые лица, тот же лейтмотив, но «Холодное сердце» иное и куда пронзительнее (одна сцена с мамой чего стоит!!!)!!! Здесь могу сказать, что по советским фильмам, созданным по мотивам, можно целые кандидатские (а то и докторские) защищать! Например, говорит лесной дух Петеру Мунку: «Денег у меня нет! Могу сделать тебя стеклодувом!». И навсегда исчезает. А в сказке-то именно он даёт ему денег на покупку целого стекольного завода и, по сути, даёт импульс всей дальнейшей истории, а в критический момент помогает стандартным для всех сказок способом вернуть отданное Михелю сердце. И вообще советский фильм постепенно лепит из угольщика какого-то урода, а в сказке он продолжительное время далеко не такой! Обязательно почитайте, друзья!!! Сказка Гауфа (всего в несколько десятков страниц), действительно, того достойна! Следующий особый момент в кино – про собачку, которую сценарист, видимо, придумал в угоду показа динамики превращения угольщика из человека в монстра, который выкидывает за шкирку бедное животное из своего свадебного тарантаса. А вот сначала герой вымазанного угольной сажей Александра Галибина ест с этой собакой… из одной ложки! Уважаемые, очнитесь! Вы что показываете детям!!! Это ведь взрослый без проблем увидит плохо сделанную монтажную «склейку», а ребёнок всё воспримет «за чистую монету» и начнёт кушать со своими четвероногими точно так же!!! И закончится это как у меня в детстве после панибратства с котом – очень серьёзными негативными последствиями, от которых потом родители меня долго и упорно лечили! Так что, друзья, – никаких физических контактов с животными, бесконтрольно выходящими «на улицу»!!! А про беспризорных и бродячих я вообще молчу!!! Ещё одно передёргивание сценариста – опять же, скорее всего, для лепки морального уродства – в бедного Петера Мунка «по уши» влюблена очень добрая девушка, которую он не ценит, но она ему всё прощает. Да, здесь наши «сказочники» перещеголяли даже настоящих сказочников!!! Это ведь, наверное, только в советском кино женщины (да ещё порою сногсшибательно красивые!) могут любить нищих, убогих и неприкаянных, а вот реальность говорит прямо противоположное. И Гауф, видимо, тоже прекрасно знал об этом. В его «Холодном сердце» у угольщика (даже с мамой и каким-никаким домом!) изначально никакой девушки не было и в помине. Она появится только после того, как он баснословно разбогатеет и, по сути, купит её у отца. И, чтобы закончить с женской темой, – графиня в фильме – полный восторг. Мара Звайгзне со своей красотой нордически-славянского прибалтийского замеса вкупе с ангельски благоговейным взглядом советской закваски – убойная сила, от которой (мои) мозги уезжают в неизвестном направлении. Зашёл на её страничку на очень известном сайте про кино и театр, увидел её фото в 20-летнем возрасте в советском «Фаворите». Вспомнил, что смотрел его пару лет назад. М-м-м!!! Там (мои) мозги не только уезжают, но ещё пару дней не возвращаются обратно!!! Но вот в то, что как в «Сказке» графиня без церемоний и угрозы жизни может согласиться на еду простолюдинов – луковый суп, я никогда не поверю! Думаю, что такого не было и у Гауфа! Да, что там говорить – советский фильм снова переделал настоящую сказку в сказку ненастоящую! Чуть не забыл – вот кому безоговорочно верю, так это барону, чуть ли ни в каждом предложении произносящем слово «повесить». И Леонид Ярмольник, как всегда, колоритен в своём коронном амплуа «игрока». И напоследок. Хотя я и не нумизмат, не могли быть такими маленькими золотые талеры – словно свежеотчеканенные советские двухкопеечные монеты. Да ещё уложенные в мешок сразу «колбасками»! P.S. Прошу прощения, но «Харчевню в Шпессарте», частью которой и является «Холодное сердце», только начал читать. Но абсолютно уверен – и её теперь вывернули «шиворот-навыворот». P.S.S. Друзья, если вы подумали, что сегодня меня укусила муха, или я встал не с той ноги, то ошибаетесь. Всё как обычно! Просто я так устал от этих сказок! Мне ещё нет и пятидесяти (хотя и очень близко), а я с самого детства уже наслушался столько сказок: - в 1991 году говорили, что «так жить нельзя», просили потерпеть годик-другой до построения нормальной человеческой жизни, а затем начисто обесценили все накопления, по самую макушку опустили в нищету и отдали на растерзание таким упырям, в сравнении с которыми возомнивший из себя невесть что Петер Мунк – дитё малое; - в 1980-х заливали про молочные реки 2000 года, а в реальном 2000 году (после окончания ВУЗа) я сидел практически голодным и раздетым без света (в стране начались «веерные» отключения электроэнергии); - в 2000-х рисовали кисельные берега 2020 года, а в реальном 2020 году завертелось такое, что и в страшном сне не предвиделось. Разумеется, не стану отрицать ряда очевидных положительных моментов, но… …слушать сказки про благодать 2036 (или какого-то ещё далече) года больше не собираюсь – сыт по горло (да и возраст, увы, уже не тот).