Центурион: отзывы и рeцензии

misha.naumoff2012
misha.naumoff201215 апреля 2021 в 16:31
Долгий путь обратно

В начале прошлого десятилетия выходили два фильма, имеющие определённый интерес с исторической точки зрения, поскольку оба фильма так или иначе рассказывали о деятельности Девятого испанского легиона в период расцвета Римской Империи. Вокруг исчезновения целого элитного подразделения ходят многочисленные легенды, которые стали пищей для писательской фантазии, поэтому не удивительно, что кинематографический мир добрался и до этой истории. Поскольку на эту историческую загадку так и не было дано однозначного ответа, многим авторам, берущимся за сюжет об этом времени приходится изучить исторические источники и позволить воображению заполнить необходимые пустоты. С разницей в год вышли два фильма об этом легионе — «Центурион» в 2009-м и «Орёл девятого легиона» в 2010-м. Начать решил с первой ленты, поскольку она хронологически стоит раньше и основана на раннем периоде деятельности Легиона. Но мне кажется, что по большей части это вымысел. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет рассказывает о римском центурионе Квинтусе Дирий. Он единственный пережил нападение пиктов на пограничную крепость, но такое событие его ничему не учит, и он решает вернуться на земли племени и отбить их для Римской империи. Структура сюжета представляет типичный путевой квест из точки «А» в точку «Б», два отряда вышли навстречу друг другу и по закону математической логики где-то должны будут встретиться. Во вступительном абзаце мы так или иначе пришли к выводу что фильм к историческим событиям имеет мало отношения, поскольку упор сделан на приключенческую часть. Нашим глазам предстаёт самое крупное поражение во всей британской военной кампании Римлян. Сценаристы пытаются сыграть на контрасте между нежащимися под солнечными лучами римскими легионерами и пикты, сражающиеся за каждую пядь своих территорий, делом их жизни является удержание земли в исторически предназначенных границах. На пути вас ожидает пара интересных сюжетных поворотов, и финал, ставший для меня неожиданным. Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Сразу же стоит сказать о монтаже и работе над открывающими и завершающими титрами, они не идут в обратном порядке, как в фильме «Семь» Финчера, но текст, вписанный в панорамный кадр, является приёмом как минимум интересным. Здесь словами не передать, это нужно увидеть. Операторская работа также приятно порадовала. Ракурсы берутся такие, чтобы каждое действие в кадре было детализировано. Особенно это касается постановки схваток, где кровь из перерезанного горла течёт весьма натурально, хотя стоит сказать, что есть несколько собратьев по жанру, в которых всё это жёстче и кровавее сделано, но для имеющегося бюджета в двенадцать миллионов картинка получилась очень даже удачной. Доброго слова заслужил и саундтрек, где мелодии звучат всегда своевременно и не кажутся пятым колесом в отлаженном механизме, удачно выполняя функцию генератора настроения и атмосферы. Актёрские работы. Майкл Фассбендер играет хорошо, в образе римского легионера убедителен, по характеру настоящий боец, не бросит ближнего на произвол судьбы, чтит законы чести и идеально подходит на роль лидера. Во второй половине фильма будут эмоциональные моменты, где актёр даст новых красок своему образу. У Ольги Курыленко здесь самый сложный персонаж, ведь Этайн — это молчаливая ведунья с навыками следопыта, хранящая в себе столько боли, что не всякий выдержит. Дикарку ей воплотить удалось, но глубже не полезла. Доминик Уэст в роли Тита Флавия хорош, действительный герой множества войн, статный воин, владеющий оружием и даром убеждения. Также отмечу Имоджен Путс в роли Арианны, её персонажу тоже прописали эмоциональную сцену. Также не могу не отмечать работу актёров дубляжа. Василий Дахненко писал Фассбендера и по органике подошёл его образу, то же самое могу сказать про Владимира Антоника, писавшего Доминика Уэста, завершил образ сильного лидера воинов своими богатыми низами. Актёры получают от меня четвёрку. В качестве вердикта. Этот фильм не советую смотреть тем, кто ищет в нём историческую достоверность или документальную точность. В первую очередь это приключенческий экшн, в котором есть место неплохой драме и кровопролитным схваткам, также получились интересные персонажи, что тоже может порадовать при просмотре. Получилось хорошее кино, стоящее знакомства, чтобы определиться с тем, насколько оно ваше. Всем здоровья, добра и приятного просмотра! 8 из 10

Veremianyn
Veremianyn16 ноября 2014 в 10:08

Последний на данный момент полнометражный фильм Нила Маршала представляет из себя фантазию на тему римского девятого легиона, прославившегося определёнными успехами на полях сражений, однако странным образом исчезнувшим из исторических записей. Впрочем, всем итак ясно, что желающим ознакомиться с историей следует делать это не по подобным фильмам. Центурион представляет из себя лишь обычный боевик, исторический контекст которому нужен только как декорации, что-то вроде 300 спартанцев, только с куда меньшей степенью комиксоидности и фантастичности. Первое, что хочется отметить - режиссёр не изменяет себе и кино в очередной раз получилось достаточно кровавым. Рубятся конечности, головы лопаются как спелые арбузы от тяжёлых ударов, а красные брызги убедительно вылетают из каждого незадачливого воина, стоит его телу соприкоснуться с мечом. Вкупе с хорошей постановкой поединков это образует довольно добротный экшн, в котором, правда, доставляют удовольствие именно сражения 1 на 1 или близкие по масштабу, ведь битва с участием приличного количества народа всего одна и снята она, мягко говоря, не очень хорошо, превращаясь в глупую нарезку кадров из смертей того или иного воина. А вот со сценарием всё опять плохо. Большую часть времени мы наблюдаем за убегающим от преследования персонажем Фассбендера в сопровождении небольшой группы выживших легионеров. Казалось бы - чёрт с ней, с простой сюжетной конвой - в том же Спуске Маршал сумел из весьма простой задумки сделать неплохой сценарий. Но, увы, не здесь - в повествовании и поступках героев будут от силы несколько запоминающихся моментов, не способных вытянуть историю из лап жуткой клишированности, сцепивших её везде, где только можно. Смотреть на излишне стереотипных персонажей и предсказуемые смерти быстро наскучивает, а уж концовка сделана настолько соответствующей гнилым канонам халтурных голливудских поделок (хоть кино и снято в Великобритании), что становится как-то неудобно за подававшего надежды и талантливого, в целом, режиссёра. Назвать фильм плохим, впрочем, нельзя, как простое рубило на мечах он вполне способен доставить удовлетворение, да и финальный бой троицы главных героев поставлен очень бодро. Уровень динамичности происходящего значительно ниже чем в предыдущем фильме - Судном дне, но в отличии от него Центурион хотя бы не выглядит столь разрозненным, оставаясь, увы, лишь крепким среднячком в своём жанре. 6 из 10

Jaklin21
Jaklin2122 июня 2014 в 23:13

«Центурион» представляет собой этакое роуд муви разношёрстной компашки по старой доброй Британии (тут скорее старой, чем доброй) в антураже гибнущей римской империи с кровью и кишками через каждые пятнадцать минут (строго по расписанию, хотя иногда случаются и незапланированные казусы). Компашка, вынужденная дышать свежим морозным воздухом и наблюдать окружающие красоты, конечно же, довольно быстро перестает быть как разношерстной, так и многочисленной. Действие развивается линейно – сначала римляне идут на кельтов, а потом кельты хотят снять скальпы с римлян (ну а че, они ж первые начали). Кстати, если станет совсем скучно, можно угадывать в какой очередности будут откидываться герои. Ну, Нил Маршалл в режиссерах как бы намекает, так что не считаем это за спойлер. Самым отчаянным (читай: отчаявшимся) можно даже предложить ставки делать. Но это я отвлекаюсь. В общем, народ в 117 году бродит по кельтским лесам дикий, не очухавшийся, как следует, и периодически поддает огонька, как в прямом, так и в переносном смысле. В качестве самых заметных бонусов сюда входят Майкл Фассбендер (одна штука), совсем одичавшая Куриленко (одна штука, но проблем как от десятерых) и суровая краса далекого края (периодически покрывается слоем кровищи, но кого волнует?). Если вы спросите меня о сюжете, то тут я несколько растеряюсь. Сюжет? Ну, местами годнота, батальные сцены живенькие, под определение «ну, совсем трэшак» все картина целиком не катит, хотя бродит явно где-то очень близко. Фильм то балансирует на грани величественного и пафосно-патриотического эпика, то ВНЕЗАПНО скатывается в такие глубины любви (нет-нет, тут я серьезно о большом и светлом чувстве, не подумайте), что не хватает только розовых единорогов, выходящих из заснеженных британских чащ. Кельты, кстати, представляют собой едва ли не воплощение чистоты, непорочности и прочих высокоморальных устоев, не гнушаясь, однако, резать всех направо и налево. Римляне в этом плане не отстают, а вот из моральных ценностей в них похоже остался только патриотический запал, да и то, не у всех. Скоты (именно скоты, а не скотты, им сюда еще не надо) были всегда и, следуя фильму, если в прежние времена такие выживали, то происходило это в течении не очень долгого времени. Намек на падение Империи из-за падения нравов? Что-то вроде: римляне-завоеватели вымерли-то все до одного, а кельты вот трансформировались себе в современных англичан и фильмы про римлян теперь снимают. Вообще, странно, что фильм не производства BBC, ибо в ролях, эпизодических или не очень засветился почти весь состав британской коммуналки. Для не знающих поясню: если вы видели хотя бы парочку британских (ну или не очень британских) сериалов, вы точно знаете этих людей. Нет, вот прям совсем точно-точно. Вариант проведения досуга №2: можно вслух посплетничать с другом (ну или с самим собой, но это уже точно для совершенно отчаявшихся) о возможностях выживания Губернатора (Дэвид Моррисси) во времена Римской Империи, или задаться вопросом в стиле: «А прилетит ли Доктор Кто за другом Марты Микки (Ноэль Кларк)?» Опять увлеклась. Вернёмся же к картине. Ведь где-то там затесалась нежнейшая, как водяная лилия Имоджен Путс, которую все вокруг считают колдуньей, и которая именно по этой незамысловатой причине живет в глухом лесу в полном одиночестве. О, единорог опять промелькнул. Видели, да? Кстати, о единорогах, чувствах и прочей никому не нужной дребедени. Вроде как, по идее, в картине должна быть драма, трагика, все дела. Но, впихну идиотский каламбур, до трагики никому нет никакого дела. Вот, вроде бы напряженный момент, и на душе кошки заскребли, и кажется, что в глаз что-то попало, и музыка прорывается тянущими нотками сквозь всю эту жестокость, но… Нет. Нет, и снова начинается очередное яростное мочилово, просто потому что это фильм о яростных мочиловах. Но правильно держать оружие, когда дерешься? Не, мы не слышали. Не, а зачем, если и так нормально, в крайнем случае, мечами еще и кидаться можно. Спорим, вы даже не догадывались. «Центурион» разливается мыслью (хронометражом аж в 97 минут) по древу, пытается лить воду по уже проторенным дорожкам, и по пути подпитывается энергией доброго десятка всевозможных штампов. В целом, получается это у него довольно бодренько, но, чем ближе к концу, тем больше неразберихи. Финальная битва эпична, пожалуй, в худшем значении этого слова, а конец валится в глубокое никуда, аки ГГ со своего верного скакуна. Итог? Ляпов много, историческая канва отсутствует как класс. История о таинственно пропавшем Девятом легионе оказывается (второе ВНЕЗАПНО) историей о пропавшем Девятом легионе, ну и еще о каком-то приблудившемся легионере, черт знает, кто он такой вообще. Зато лицом вышел.

Ирод
Ирод20 апреля 2012 в 00:24
Каледония - последний оплот варварства.

Мне фильм понравился. Как в свое время и фильм того же Нила Маршалла 'Судный день'. Нет, конечно, недочетов в фильме много. Исторических ляпов полно. И штаны, в которых щеголяют все: и римляне, и пикты, - это не самый большой из них. (В конце концов, черт их подери, на севере холодно! Может в суровой Британии римляне и не гнушались носить штаны). А вот буква W в тексте приказа на стене брошенного форпоста - это знатный косяк. Да, образы получились не слишком глубокими и не слишком драматическими. И крови полно (хотя, возможно, это плюс). Но на это можно возразить. Во-первых, Н. Маршалл и не планировал снимать историческую драму. Сам он обозначил жанр как триллер и заявил, что исторических точностей не собирается соблюдать. А во-вторых. .. перейдем к плюсам. Да, исторической точности Н. Маршалл не отразил. Зато прекрасно передал исторический дух и атмосферу! А то не каждому режиссеру удается. Эти бравые парни, римские солдаты, их общение, манеры, типажи! Такими они и должны быть. Эх! Мне это сразу сериал 'Рим' напомнило! Тит Пуллон из сериала с этой компашкой органично смотрелся бы. Пикты тоже впечатляют: суровые, дикие, равнодушные к смерти и дико красивые. Великой актерской игры ждать не нужно от подобных фильмов. Здесь главное - образ создать, а не глубокий портрет. И с этой позиции я могу заявить, что Куриленко нормально сыграла, с огоньком. Сразу вспомнилась бой-баба - девушка главного злодея из 'Судного дня'. Да и та блондинка (шикарная женщина!) вместе с Куриленко тоже молодец. Образы вообще яркие получились: солдаты-мужланы и дикие пикты, у которых бабы подстать мужикам. Ещё хочется отметить, что Н. Маршалл, видимо, очень любит Шотландию (хотя и странную любовью). Это видно хотя бы по прекрасным панорамным видам и кадрам шотландской природы. Действие 'Судного дня' тоже в Шотландии происходит. Но любит он не нынешнюю Шотландию, в которой все уже шотландский язык позабыли, а ту, старую, образ которой глубоко засел в литературе и сознании людей. Дикую горную страну, заросшую лесом, с диким животными и такими же дикими людьми. Опасная страна, но именно потому и такая притягательная. В 'Судном дне' Маршалл вернул Шотландию в её первобытное состояние, где тоже была стена, а вместо пиктов - дикие панки-людоеды. Героиня фильма, кстати, тоже осталась там жить, хотя это абсолютно нелогично. В 'Центурионе' Шотландия (Каледония) показана нам дикой и нетронутой цивилизацией, более того, неистово сопротивляющейся цивилизаторской миссии римлян. Думаю, что когда-нибудь увидим ещё и фильм Маршалла о средневековой Шотландии и очередную историю борьбы шотландцев за свою самобытность. Ещё надо сказать, что Нил Маршалл никогда не снимает фильмы просто так, без задней мысли. Собственно уже в 'Судном дне' он проявил свою нелюбовь к британскому правительству и государству в целом. Потому, что всем этим государственникам глубоко плевать на людей, они с ними легко расстаются и предают, при этом хотят остаться чистенькими и делать грязную работу чужими руками. В 'Центурионе' та же тенденция. Когда герой рассуждает о нечестной и новой войне пиктов, неужели никто не услышал, что это Маршалл говорит об Ираке или Афганистане? Империя, раскинувшаяся на полмира, собравшая в себе сотни народов, решила подчинить и унифицировать маленькую никчемную страну, народ которой живет в своей дикости и счастлив. Ничего не напоминает? А уж пассаж о том, что 'выходит, всё было зря?', после того, как Агрикола вывел войска из страны пиктов, неужели никто не увидел параллелей с британской политикой? Н. Маршалл как бы говорит, что все в истории повторяется, ни что не ново. Дикости первобытных народов он противопоставляет жестокость государства, и делает выбор в пользу первых. В плюс фильму можно вписать очень внятные и хорошие диалоги, с юмором и четкие. Обилие кровищи, которая уж слишком всерьез не воспринимается. Прекрасные боевые сцены. В целом, можно сказать, что Нил Маршалл обладает собственным режиссерским почерком, теперь его фильмы можно узнать из сотни. Это режиссер доведший трэшовость до разряда эстетики. Главное, разглядеть эту эстетику и мысли. Тогда от фильма тоже можно получить удовольствие.

Carry-ksk
Carry-ksk4 апреля 2012 в 06:32
Как Фассбендер служил в римской армии

История героической гибели 9 легиона в британских лесах до сих пор будоражит воображение и вдохновляет режиссеров на создание новых приключенческих фильмов. Картина рассказывает о том, как благородные римские легионеры сражаются за выживание и за честь империи с дикими племенами в холодном и негостеприимном британском краю. Не вижу смысла обсуждать моральную сторону проблемы, в любой войне нет правых и виноватых, каждая сторона несет потери и каждое новое убийство провоцирует следующее. Фильм построен, на мой взгляд, по классической схеме, герои сталкиваются с препятствием, то, как они его преодолевают, раскрывает перед зрителем их характеры и в итоге естественно выживет сильнейший и самый достойный. Фильм довольно динамичный, несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, он выглядит не только логично, но и достоверно. Драки поставлены и сняты красиво, крови много, но в пределах разумного. Естественно, главная причина, по которой я посмотрела этот фильм- Майкл Фассбендер. Я отдаю себе отчет, что он похож на римлянина как я на Анжелину Джоли, что играть ему в этом фильме было практически нечего, кроме выражения воинской доблести на суровом лице, но с другой стороны, надо же было ему где-то играть до того, как он стал сексоголиком мирового масштаба. Помимо этого, смогли бы вы отказаться побегать по лесу с мечом от Ольги Куриленко, да еще и за деньги? Думаю, что нет. Но надо признать, что излишняя любовь к Майклу в некоторых сценах мешала мне смотреть кино- было больно видеть как его избивают и как он страдает от непогоды, но это уже мои проблемы. Нужно отметить, что фильм хорошо дублирован, что касается Фассбендера, на мой взгляд, голос Василия Дахненко подходит ему лучше всего. Не забудем и про девушек- они вполне достойно смотрелись рядом с брутальными мужчинами. Ольга Куриленко- я подумала, что немая героиня это беспроигрышный вариант, достаточно хмурить брови и красиво сидеть в седле, но признаю, что с копьем она смотрится довольно органично. Имоджен Путс- конечно она совершенно неубедительно выглядит в роли отшельницы- знахарки, но все равно она ужасно милая и я была бы рада, если бы настоящий Квинтус Дий нашел награду за все свои страдания в ее ласковых руках. Вывод: видимо порядковый номер 9 не приносит удачу воинским подразделениям 7 из 10

Mr Green
Mr Green16 августа 2010 в 11:30
«Идущие не смерть приветствуют тебя».

Не далее, как вчера я имел «удовольствие» увидеть новый фильм Нила Маршалла «Центурион». Случилось это скорее благодаря определенному стечению обстоятельств, нежели моему желанию. Об этом фильме на тот момент я, кроме краткого описания сюжета, практически ничего не знал, к сожалению. В противном случае я, возможно, избавил бы себя от подобного «удовольствия». Однако, все по порядку. Сюжет фильма весьма незамысловатый и всем знакомый. Его многократно обыгрывали в боевиках различной степени качества. Поначалу все было весьма неплохо. Римляне, пикты, легендарный девятый легион, кровавые (порой даже излишне) батальные сцены и прочее. Разумеется, было заметно, что на высокую оценку фильм явно претендовать не может, тем не менее, были некоторые и положительные моменты. Однако постепенно, после просмотра большей части картины это впечатление исчезло. Сюжет был буквально «нашпигован» многочисленными «клише», логическими противоречиями. Об исторической направленности, думаю, говорить не стоит вовсе. Даже созданные сценаристом образы главных героев казались полностью списанными с какого-то боевика: непогрешимый гордый ответственный центурион, любимый солдатами генерал, старый воин, подлый человек, предавший боевого товарища ради спасения своей жизни, женщина-воительница, которая мстит за свою семью и прочее. В совокупности с сюжетом, обстановкой, другими героями они кажутся практически пародией на настоящих людей. Таким образом, после просмотра половины фильма меня одолела скука и первоначальный проблеск интереса был заменен ожиданием окончания фильма. Несколько слов хочется сказать об актерах. К ним претензий нет. Практически все они играли весьма неплохо. Однако всю их работу свел на нет неудачный сценарий и пародийные, «шаблонные» образы героев, о которых я уже упоминал. Среди героев хотелось бы отметить образ воина ветерана со смешным именем Кирпич. Он единственный вызвал во мне неподдельное чувство сопереживания. Он благодаря хорошей актерской игре на фоне остальных выглядит «реальным». С отрицательной позиции должен, к сожалению, охарактеризовать героиню Ольги Куриленко и ее саму как актрису. Сложно сказать почему, но сыгранная ею роль выглядела самой невыразительной, пародийной и вызывала смех, хотя должна была вызывать грусть и сострадание. Возможно, актриса просто ей не соответствует. В то же время авторы фильма вопреки требованиям реализма наложили на ее лицо немалый слой косметики, чем упрочили это отрицательное впечатление. Что касается батальных сцен, то сняты они, пожалуй, неплохо. Однако огромное количество крови, жестоких сцен в данном случае, на мой взгляд, не вполне оправданно. Существует достаточно тонкая грань между количеством и содержанием насилия, способного привлечь зрителя, и тем, которое произведет обратный эффект. Авторы эту грань явно переступили. Также хочется сказать о некоторых логических несоответствиях, присутствующих в фильме. Они создают впечатление некачественной, сделанной «на скорую руку» картины и, разумеется, положительных эмоций не добавляют. Самым выразительным в этом отношении был момент в конце фильма. Один из героев удаляется от двух остальных и скачет на лошади довольно долго. А в следующей сцене центурион смог добежать до него, сделав не более 30 шагов. Исходя из всего вышеизложенного, могу сказать, что фильм получился довольно скучный и невыразительный, не могу дать совет о его просмотре никому. 4 из 10

mukigor
mukigor15 августа 2010 в 19:11
Пафоса много, логики мало

Рецензия на фильм «Центурион» Скажу честно, уже давно хотелось посмотреть что-то из римских времен, с четкой поступью легионов, с колесницами и катапультами, окунуться в тот период и попытаться стать одним из них – участников тех славных событий. Поэтому от «Центуриона» ждал именно этого. И вот теперь с грустью осознаю, что дождался не совсем того, чего хотелось бы, точнее, сосем не того. Действия фильма происходят в Британии, на самом краю римских владений. В результате какого-то странного нападения нескольких пиктов погибает подразделение легионеров, а главный герой попадает в плен. Дальше сюжет очень предсказуем. Особенно после того, как горстка выживших римлян, подчиняясь приказу Квинтуса Диаса (Фассбендер), идет спасать генерала, как принято переводить воинское звание « легат» в современных фильмах. После неудачной попытки спасти своего командира они уходят от погони на север, в противоположную сторону от территории, которую контролируют римляне. «Так будет умнее», - аргумент Диаса. Глупый аргумент, потому что погоня идет по их следам, в такой ситуации беглецы только удлинили себе дорогу. Было понятно, что к концу фильма должен остаться в живых только главный герой, поэтому сцена с гибелью последнего спутника оставила такое впечатление, словно создателям фильма просто не хватило времени придумать что-то более оригинальное. Человек скачет к стене, смеется и кричит понятным языком, а в него сразу стреляют! Глупо, как и поединок пусть уставшего, но закаленного в боях «генерала» с персонажем Ольги Куриленко, которая даже копье удержать толком не может. Опять в этом эпизоде всё было предсказуемо. И ещё было неестественно много фонтанирующей крови в батальных сценах, у людей несведущих может создаться впечатление, что в давние времена люди просто были переполнены кровью, а мы сейчас какие-то мутанты. Подвожу итоги. Сценарий слабоват именно отсутствием логики в происходящих событиях, а также некоторыми надуманными эпизодами. Так, не могу себе представить аргументы героини Куриленко, которые она смогла предъявить римскому сенатору для того, чтобы он взял её к себе на службу в качестве телохранителя! Не могу, и все тут! Нил Маршалл мог бы, всё-таки, немного посидеть над сценарием и привести его в более интересный вид. Если говорить об игре актеров, то Майкл Фассбендер немного статичен в небоевых эпизодах, работу Ольги Куриленко вообще трудно назвать работой, актеры второго плана, в основном, сыграли добротно. Фильм смотреть можно, но только один раз. Я уверен, что не найдется никого, кто бы согласился с удовольствием посмотреть это фильм еще раз.

Tristo
Tristo8 февраля 2012 в 13:22
Разово

Историко-военное кино выходит с завидным постоянством и, главное, что зритель всегда с удовольствием ожидает его, видимо, желая вновь увидеть нечто такое, как жанровые шедевры 'Храброе сердце' и 'Гладиатор', однако, выходить-то они выходят, но даже и не покушаются на статус классики и примером их не называют. Сия участь постигла и ленту 'Центурион'. Такое красочное название, но, как оказалось, это лишь красочная упаковка, а внутри нечто серое и бесхитростное, такого подарка никто не ждёт. Сюжет на самом деле незамысловат: война римлян и пиктов, племени, которое восстало против захватнических действий Римской Империи. Сразу нам подают, кто будет главным героем. Он и его застава попадают в передрягу, после чего герою получается сбежать и оказаться в рядах Девятого легиона. Их отправляют в бой против пиктов и они терпят поражение. Теперь его и нескольких спасшихся преследуют кровожадные пикты. Сразу оговоримся, что замыслу сценаристов почему-то захватчики стали хорошими, а их противники, отстаивающие свою землю, неожиданно плохими. Нам предлагают попереживать за них, когда за ними гонятся вооружённые и смертельно опасные пикты. Нет, сожаления римляне не вызывают. Война есть война и объявили её не им, а они. Дальше - больше. Всё время одолевало чувство нелогичности происходящего, а также сумбура. То нападают, то бегут, то возвращаются, потом опять бегут. Некоторые поступки откровенно вызывали удивление. Возможно, мы просто плохо знаем тот менталитет римских солдат? Но инстинкт самосохранения никто же не отменял, а у них его нет. Странно, очень странно. Сцены сражений также давали повод призадуматься по поводу вероятности, что так и должно быть. Особенно позабавил момент, когда на куски разрывает воина, коего ударили об дерево, его разорвало так, словно, в голове его бомба была. Есть ещё с пяток таких двусмысленных моментов, что, в целом, выложилось в негативное отношение. Если бы не актёры, то кануть в Лету фильму. Главная роль досталась Майклу Фассбендеру, карьера которого начинает набирать обороты. Что же, весьма неплохо справился, но блестящей игры от него можно увидеть лишь в финальных сценах. Также в титрах значится имя Ольги Куриленко. Как актриса она явно сейчас не в первом эшелоне, но гримёры очень удачно её нам подали, что за её героиней интересно визуально следить, хорошо, что она в 'Центурионе' больше дерётся, чем пытается предоставить зрителю свой эмоциональный план. Остальные особого внимания и не заслуживают. Взгляд может остановиться лишь на Доминике Уэсте, бельгийке Аксель Каролин и Дэвиде Моррисси. В общем, картина меня не вдохновила, сделана она как-то коряво, да ещё и чрезмерно прямолинейно, 'изюминки' в ней точно не хватает. Так что Нил Маршалл не добился впечатляющих результатов в жанре фильмов ужасов, но с историческим кино не всё заладилось. Будем ждать. 6 из 10

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan2 октября 2011 в 07:49
Орудие гнева.

Если попробовать отыскать на просторах Интернета или в литературных источниках сведения о IX Легионе, то станет неизбежной встреча с довольно расплывчатыми сведениями. Не существует каких-либо исторических фактов, с достоверной точностью способных рассказать судьбу этого военной единицы Римской империи. И поэтому различные деятели литературы и кино достаточно вольно относятся к ней, придумывая и додумывая её движение в прошлом. В частности британский кинорежиссёр Нил Маршалл решил зверски расправиться с указанной группой римлян на туманных просторах Британии II века нашей эры. Немного о самом Маршалле. Этот режиссёр является одним из тех кинематографистов, которые снимают фильмы практически 'для себя', руководствуясь своим видением процесса подачи зрителю той или иной идеи. Все созданные им киноленты довольно неоднозначны, их можно в равной степени причислить как к провальным проектам, так и к довольно интересным вещичкам. Если же окинуть взглядом всю фильмографию Нила Маршалла, то можно заметить, что практически все фильмы, снятые им, похожи на своего рода эксперименты. Британскому кинематографисту словно бы интересно, что будет, если поместить группу девушек в тёмные и страшные пещеры наедине со своими страхами и сильнейшим желанием выжить, или же столкнуть подготовленных бойцов спецподразделения с деградирующими каннибалами и средневековыми рыцарями. Не является исключением и 'Центурион'. А что, если всё когда-то свершилось именно так? Что, если именно такая судьба постигла в итоге IX Легион? В своей картине Нил Маршалл берёт за основу свою излюбленную идею - противостояние вперемешку с бегством. Группа выживших римлян, среди которых находится и главный герой фильма Квинт Диас (Майкл Фассбендер), уцелевшая после разгрома попавшего в ловушку пресловутого легиона, прячется в британских лесах от разъярённых пиктов. Вместо того, чтобы сразу бежать к своим, римляне, поддавшись, наверное, харизме главного героя, решили освободить попавшего в плен командующего, но потерпели неудачу. И теперь героям всё же придётся пробиваться к своим, попутно спасаясь от озлобившихся дикарей. Конечно, не всё так просто, как я описал. Есть своя предыстория и у Квинта Диаса, и у появления в британских лесах IX Легиона, но в целом она не столь уж сложна. Маршалл создал довольно простой сюжет, но его оказывается вполне достаточно. Стандартные ситуации, в которые попадают главные герои, банальное бегство и игра в прятки тем не менее смотрятся с интересом, хотя всё конечно могло быть и получше. Но здесь в ход идёт одна из главных особенностей творений британского режиссёра - несмотря на свою шероховатость и ряд огрехов картины Маршалла смотрятся на удивление сбалансировано, хотя лично мне не понятно, как это им удаётся. В 'Центурионе' можно увидеть всё - и жестокие убийства, и моменты отчаяния, и политические игры (в незначительном, но имеющем решающее место объёме), и даже лёгкий налёт романтики. Но ничего из вышеперечисленного не выделяется среди остальных, неожиданно гармонично вписываясь в действие. Леса и горы Северное Британии, которые Нил Маршалл выбрал местом действия для своего фильма, навевают ощущение мистичности, парящей над действующими лицами. Но, несмотря на красоту окружения, 'Центурион' не оставляет компромиссов. В нём есть только действие, есть поставленные цели, путь к которым герои должны преодолеть, потому что выбора у них нет. Блуждая в оттенках синего, доминирующих в фильме, члены актёрского состава довольно неплохо воплощают на экране образы своих персонажей. Майкл Фассбендер в роли главного героя смотрится хорошо, но первый приз в конкурсе на лучший образ совершенно внезапно и неожиданно получает (кто бы мог подумать!) госпожа Куриленко. Актриса за всё время действия не произносит ни слова, но тем не менее запросто демонстрирует отличный образ воительницы, своим боевым раскрасом и зверской манерой боя с лёгкость уделывая свою ближайшую конкурентку - героиню Киры Найтли из 'Короля Артура'. Немного поиграв историческими аспектами и простотой подачи, Нил Маршалл похоже выдаёт чуть ли не лучший свой фильм. Холодный по атмосфере и цветопередаче, временами жестокий, с на удивление неплохим актёрским составом, 'Центурион' неплох, но, как и все фильмы Маршалла, всё же понравится не каждому. Конечно же не обходящаяся без излюбленного этим режиссёром рейтинга R, с жёстким, лишённым приукрас и пафоса экшеном кинолента, неожиданно оставившая у меня после просмотра мысль о том, что 'вот оно, кино в сухом остатке'. Ничего лишнего и ничего сложного. Не слишком заковыристая интрига, максимум действия и сравнительно мягкая концовка (точнее последняя минута действия), оставляющая в душе приятное и тёплое ощущение - что ещё нужно, чтобы неплохо провести время, прильнув к экрану?

Алекс Маклауд
Алекс Маклауд31 июля 2011 в 06:01

«Центурион» рассказывает практически ту же историю, что и «Орел девятого легиона», разве что под другим углом — если «Орел» посвящен пути на север сына одного из офицеров Девятого, то в «Центурионе» показано, как злополучный легион встретил свою судьбу. В какой-то степени картина может показаться предысторией «Орла», или скорр «Орел», вышедший на год позже, следует назвать своеобразным вольным продолжением «Центуриона». С другой стороны, литературная основа 'Орла', книга Розмари Сэтклиф, вышла аж в 1954 году, но мы сейчас говорим непосредственно о фильмах. Обе ленты, помимо аналогичной тематики, могут похвастаться еще несколькими схожими моментами, но есть и два серьезных различия. Во-первых, «Центурион» — куда более жестокий фильм, чем «Орел». Маршалл в отличие от МакДональда не стремился уберечь чувства особо впечатлительных зрителей, поэтому на экране десятками разлетаются отрубленные конечности, а бутафорская кровь хлещет буквально фонтанами. С последним, впрочем, создатели картины переборщили — создается впечатление, что обильным кровотечением сопровождается каждая царапина. Ну и во-вторых, в «Центурионе» более убедительны показаны отношения между толпой мужиков, внезапно оказавшихся на вражеской территории в плотном окружении превосходящих сил противника. Если в «Орле» развитие дружбы между Марком и Эской по сюжету скорее подразумевается, чем наглядно показывается, то в фильме Маршалла эволюции взаимоотношений уделяется большое внимание. Здесь есть и дружба, и преданность, и предательство, и даже любовная линия (ближе к концу фильма создатели не утерпели и таки впихнули в сюжет нормального, не отмороженного на всю голову, как героиня Куриленко, женского персонажа). При этом герои «Центуриона» не очень-то похожи на образцовых, прямо с картинки в учебнике по истории, воинов-легионеров из «Орла». Напротив, здешний девятый легион скорее напоминает сборище наемников наподобие Черного Отряда — толпу головорезов, которым командует самый большой, страшный и уважаемый — генерал Тит Флавий Вирилий. В легионе процветают веселые попойки, среди легионеров шастают дамы очень легкого поведения, ну а драки начинает сам командир. При этом девятый — своеобразная сборная солянка со всех концов Римской империи — в числе действующих лиц картины присутствуют грек Леонид, перс Тарак, нумибиец Макрос, а также явно переведенный из Галлии боец Кирпичикус. По началу ко всей этой толпе персонажей необычайно сложно привыкнуть — все внимание уходит на то, чтобы хотя бы научиться отличать одного легионера от другого, но затем, когда легион уже будет уничтожен, а маленькую группку ведомых Квинтом людей будут настигать первые потери, за оставшихся в живых начинаешь всерьез переживать, вздрагивая каждый раз, когда пикты снова нагонят беглецов. Сюжет вообще построен на редкость бодро и динамично. События сменяют друг с друга с бешеной скоростью — вот Квинт еще центурион в своем маленьком гарнизоне, вот пикты уже бодренько вырезают всех попавшихся под руку римлян, вот Квинт в плену, вот он бежал, вот девятый легион на отдыхе, на марше, в бою, а вот уже кучка мужиков убегает по лесам от Ольги Куриленко и ее толпы раскрашенных приятелей. Куриленко и вправду выглядит страшно — сам бы от такой сбежал, повстречав поздно ночью в темном переулке. Гонка по живописным местам Туманного Альбиона (вот, кстати, еще одна параллель с «Орлом» — такие же красивые виды, только здесь они выглядят очень и очень холодно) идет довольно динамично, однако ближе к концу создатели, видимо, решили предоставить перерыв и героям, и зрителям, введя в сюжет нового женского персонажа, Арианну, в доме которой беглые легионеры укрылись на несколько дней и зализали раны. Линию с Арианной, честно говоря, в фильм можно было бы и не включать, и никто бы от этого ничего не потерял, но, раз уж все-таки включили, стоит признать, что молоденькая актриса Имоджен Путс только украшает картину. Концовка у ленты получилась очень драматической, менее пафосной чем у «Орла», и еще раз заставила вспомнить «Черный отряд» и другие образчики темного фэнтези — строго говоря, Девятый Легион пал ни за что, вся экспедиция ни к чему не привела, да и большинство попыток героев чего-либо добиться окончилось ничем. Легкое чувство обреченности, ощущавшееся большую часть фильма, уверенно превращается в строгое чувство бессмысленности и бесплотности всех попыток уцелеть и спасти хоть что-то или кого-то. С другой стороны, доля вины за неудачи персонажей лежит именно на них — герои время от времени склонны совершать на редкость глупые и необдуманные попытки. Самый яркий пример этому — совещание героев после побега из деревни пиктов — Квинт собирается вести отряд на север, чтобы обмануть погоню, и тут же собственными руками оставляет преследователям чуть ли не прямой указатель направления, в котором побежали римляне. Нужно ли удивляться, что пикты практически сразу сели на хвост легионерам и не слезали с него почти до самого конца. Сюжет вообще богат на логические несостыковки. Например, причина ненависти Этейн к римлянам скрывается в ее раннем детстве, когда легионеры убили всю ее семью, изнасиловали ее саму и отрезали девочке язык, чтобы она никому не рассказала об их преступлениях. Потом девочка пришла к пиктам, и те рассказывают пленным римлянам ее историю. Внимание, вопрос — как? Подобных сюжетных несоответствий в фильме можно при желании найти еще немало. В «Центурионе» стороны конфликта выглядят однозначно — римляне здесь молодцы, а пикты — безумные фанатики, руководит которыми мужик, откровенно смахивающий на типичного казака из «Тараса Бульбы». И вроде бы есть стимул ненавидеть римлян и у этого вождя, и у Этейн, однако в то же время сопереживать им не получается, в отличие от уцелевших легионеров, среди которых тоже попадаются отморозки, но в куда меньшем количестве. Правда, уже в самом конце Маршалл постарался исправиться и показал, что и в Риме хватает сволочей. Еще об одном недостатке картины я упоминал выше — чувство меры порой отказывало создателям фильма, поэтому некоторые сцены показаны с излишней жестокостью, а уж бутафорской крови изводили столько, что хватило бы на то, чтобы прокормить немаленький клан вампиров-вегетарианцев в течение нескольких месяцев. Кстати, о сражениях, они поставлены с большой степенью натуралистичности и реализма, но за весь фильм количество боев можно будет пересчитать по пальцам одной руки — легионеры всем другим опциям будут предпочитать бегство, что, конечно же, вполне ожидаемо от картины, слоган которой гласит «Сражайся или умри». Резюме: Достоинств и недостатков фильм набрал примерно поровну — динамичность сюжета и неплохо прописанные отношения между выжившими легионерами компенсируются множеством сюжетных ляпов и излишней натуралистичностью и жестокостью боевых сцен. Если выбирать между «Орлом» и «Центурионом», я бы выбрал «Орла», его хотя бы можно в тесной семейной компании посмотреть. 6 из 10

Gerc0g
Gerc0g20 сентября 2010 в 17:06

После просмотра фильма 'Псы-воины', я стал поклонником творчества Нилла Маршалла, поэтому Центурион был одним из самых ожидаемых фильмов этого года. И надо сказать, что фильм мои ожидания оправдал сполна. Начну с сюжета. Фильм является лишь версией про случившееся с 9 легионом. Надо заметить, что версия эта весьма интересная. Сценарий не идеален, но совсем сильных шероховатостей нет. Единственное, мне жаль, что нерассказана история Такса. Как он добрался до конца? Фильм постоянно держит в напряжении и заинтересованности. Во многом этому способствуют замечательная атмосфера и красивая природа. Но и сценарист(в данном случае сам режиссер) не зря ест свой хлеб. Как я уже заметил, атмосфера в этом фильме просто шикарна! Туманы в девственных лесах, горный ветер, несущий холод и чувство тревоги и т.д. Что уж говорить, думаю, что Британия того времени выглядела именно так. Актерская игра. Многие здесь ругают Куриленко, называя ее недостатком фильма. Но во-первых, про такую красавицу так говорить негоже, во-вторых, сыграла она замечательна, прекрасно показав вечную жажду мести и неугасающую ненависть. И это при том, что она не сказала ни слова. Фассбандер в главной роли меня впечатлил, придраться абсолютно не к чему. Но самым большим откровением для меня стала игра Лиама Каннингэма. Насколько сильно он вызывал неприязнь в Псах-Воинах, настолько же сильно здесь он вызывал симпатию. Остальные актеры возможно не сыграли так ярко, но фильм не испортили. Батальные сцены. Первая атака пиктов, и последующая схватка легиона с пиктами в лесу меня удивили. Вроде летят оторванные конечности, льется кровь рекой, сверкают мечи, но чего-то не хватает. Но финальная битва между пиктами и оставшимся в живых римлянами все поставила на свои места. Это была невероятно красивая и зрелищная битва. Одна из самых лучших мною увиденных. Кроме эстетической красоты насилия, была еще и интрига. Я не могу просто описать словами восторг! И надо сказать, что я отчаянно 'болел' за римлян. В общем, 'Центурион' получился отличным фильмом! Хороший сюжет, хорошая игра актеров, прекрасная атмосфера и природа, и шедевральная финальная сцена. 9 из 10

frechenboch
frechenboch4 сентября 2010 в 16:40

'Центурион' - 4-ая полнометражная картина одного из любимейших моих режиссеров современности - Нила Маршалла. На мой взгляд, он, без сомнений, является настоящим режиссером-самородком, его ленты всегда отличают в лучшую сторону качественные сценарии, стильная съемка, жесткость и напряженность действия, да и прочие компоненты настоящего Кино с большой буквы. Я абсолютно не разделяю отрицательных рецензий на этот фильм - в них по большому счету кто-то ищет исторической достоверности, кто-то критикует само действие, в общем, каждый пытается изобразить из себя этакого многопрофильного специалиста, в т. ч. по истории. Но мы забываем, что при переносе какого-либо реального исторического факта или иного события, неизбежно в угоду кинематографичности жертвуют реальным положением вещей - где-то приукрашивая, где-то утрируя, а где-то и вовсе фантазируя. Я хоть и историк-переводчик по основной своей специальности в университете, все же по истории древнего Рима - полный профан, поэтому злоключения 9-го легиона мне абсолютно не близки, и картину, слава богу, я оцениваю с точки зрения качественного развлекательного кино, а не как здесь некоторые ищут постоянно исторические неточности, видимо, поднимая свой авторитет в глазах окружающих. И по части как-раз качественного развлекательного кино, этот фильм близок к идеалу или почти близок. Отмечу вновь, что у Маршалла на сегодняшний день нет ни одного прокола, более того, такие картины, как 'Спуск' или 'Псы-воины' уже давно стали современной классикой, 'Судный день' - напичканный адреналином восхитительный трэш-аттракцион, а 'Центурион' вышел настоящим историческим триллером. Ясно, что автор кино снимал не ради исторической достоверности, это служит лишь антуражем для создания мрачной и захватывающей истории про борьбу за выживание в те древние времена. Зловещая красота британской природы, фактурные актеры, крепкая режиссерская рука, напряженный сюжет - все эти компоненты удачно слились воедино, отчего получаешь непередаваемое наслаждение при просмотре. Опять же, чего так все пристали к Ольге Куриленко - решительно непонятно: здесь она не произносит ни одного слова, но при этом весьма эмоционально передает свой образ, и лично я ничего такого не заметил, из-за чего можно было так её критиковать. Также ленту здесь сравнили с 'Королем Артуром' А. Фукуа, причем не в пользу 'Центуриона'! И это тот 'Король...', где актеры просто падают от прикосновения оружия к ним? и это после жесткого, зрелищного действа 'Центуриона', где реально видишь, что люди умирают, а оставшимся в живых грозит смертельная опасность, из-за чего градус драматизма вырастает неимоверно? Просто смешно. В общем, получился захватывающий, жестокий, мрачный триллер от одного из лучших режиссеров современности, причем Маршалл из года в год работает с одной и той же съемочной командой, и в этом также его сила - талантливый режиссер собрал талантливых людей рядом с собой. Это и оператор Сэм МакКарди, и композитор Дэвид Джулиан, а также некоторые актеры. Может, лента и не тянет на откровение и не станет 'вечнозеленой классикой', но фильм абсолютно точно стал одним из лучших фильмов 2010 года. Смело ставлю 8 из 10 Мистер Маршалл, радуйте нас и дальше!

Sutherland
Sutherland1 сентября 2010 в 11:11
Девушки укращают историю

Я смотрел многочисленные фильмы и сериалы исторического жанра - 'Гладиатор', 'Рассвет и Падение Рима', 'Спартакус' и т.д. Ни в одном фильме я не встречал значимых персонажей женского пола. В выше пересчитанных фильмах, женские роли, это - рабыни, влиятельные вдовы, жены крупных шишек и типа того. В фильме 'Боудицея', женская роль была на первом плане - главная героиня и две дочери ведут атаку на Великую Римскую Империю - красочно, но не реалистично. В данном же фильме, режиссер попытался соединить мужскую грубость тех времён, и женскую натуру. В итоге у него вышел образ девушки-следопыта, которая лишилась всего из-за римлян, как сказали в фильме - 'её душа - пустой сосуд, который наполнит лишь кровь римлян'. Я считаю это чересчур переигранным, ибо 'тотальная жестокость' - которая присутствовала в ней, - не имеет места в столь трагической истории её жизни. Что бы не говорили, быть абсолютно без чувств невозможно. Даже самые знаменитые тираны - на чьей совести тысячи невинных - обладали чувствами, и были способны на великие свершения. Всеми ими двигали разные мотивации - семья, страна, месть, любовь и т.д. Ею двигала месть, но её бесчеловечность делает её образ подобным демоническому, что не свойственно для данного фильма. Не понравились неточности задумки - почему 9-ый легион, знаменитый по фильму 'Последний Легион', составлял всего лишь 3000 человек, лишенный кавалерии и лучников? Может это были несколько когорт? Нет, в фильме говорится, что это был весь легион. Ну не верю я, что полуголые бретонцы перебили в нечего делать целый легион хорошо экипированных, профессионально обученных ветеранов. Если бы режиссер подобрал для этой роли неизвестный легион, тогда да, я бы поверил, что армия варваров могла перебить немногочисленный легион из новобранцев, которые были слабы духом, и в первые держали меч в руках. Римская армия была самая сильная армия во всём Античном Мире с самого основания Рима, и до начала V-го века нашей эры. Тут нам показали, что патриотизм бретонцев намного сильнее римской стали - но это не так. История нам наглядно показывает, что Рим сохранил свои владения не благодаря демократическим лозунгами, а благодаря её профессиональной армии. Напротив, мне понравилось, как режиссер задумал характер и принципы главного героя. Центурион аванпоста, ничем не примечательный и без супер-навороченной трагической истории своей печальной жизни смотрелся великолепно в данной атмосфере. Да, чуток переиграли с его физическими способностями, но оно того стоило. В промежутках, когда картины менялись, он парой рассказывал про враждующий народ, про Рим, и в финале он прекрасно вписался. Много чего сказать не могу, но за одного такого героя стоит посмотреть фильм, ибо многое можно понять, и лично я для себя заметил: не все римляне были на одно лицо. Прекрасный образ, нечего сказать. Сюжет продуман достаточно реалистично - атака, отступление, поход, плен, вылазка в штаб-врага, побег вглубь вражеских территорий, потеря всех друзей, возврат, предательство, побег. Лично мне, сюжет не надоедал, и было интересно его смотреть даже перед сном - сохранялось чувство неизвестности. Моя оценка: 8 из 10

P i L o T
P i L o T20 августа 2010 в 12:42

Всякий фильм создается с какой-то определенной целью: рассказать зрителю поучительную или просто интересную и захватывающую историю, показать новаторство технологий, выбросить на экран порцию экшена и адреналина, либо просто «поржать». Но этот фильм просто ни о чем. Посмотрев его, я даже не смог сказать, понравился ли он мне или нет. Единственный вопрос: А что это было? Как историческое повествование «Центурион» никуда не годится: гибель целого легиона была бы актуальной для рассказа, если бы он удерживал цитадель или фортпост, ну или на крайний случай героическая гибель в неравном бою. Но засада, конкуренцию с другими фильмами он точно не выдержит. Отсутствие сильного сюжета не восполняется и действием: боевых сцен тут совсем мало, в основном беготня. Бои и сцены сражений поставлены с чрезмерной для такого фильма жестокостью — отрубание голов и других конечностей, натуральные порезы и т.д. Она хоть и прибавляет реализма фильму, но на картину не влияет, да и не «Пила» это в конце-концов. И даже вышеупомянутая беготня не всегда сопровождается красивыми пейзажами. А конец. О Боже, сделай что-нибудь со сценаристами! Ради лав-стори они погубили отличную концовку и более-менее колоритных персонажей! Променять их на затертую сцену мужика, падающего с лошади — в высшей степени преступление. Главный герой. Обычный центурион, который с первых минут фильма начинает вести себя так, как будто сам управлял легионом уже добрый десяток лет. Люди, приближенные к генералу, а значит занимающие более высокий пост, слушают его бесприкословно, что само по себе странно. Да и сам генерал без какой-либо опаски посадил его около себя, хотя совершенно случайно он единственный оставшийся в живых и также случайно сбежал от пихтов. Генерал. Все его считают свои парнем, потому что он бухает и режет своих солдат на пьянках. На этом описание можно закончить. Но несмотря на это сыгран этот образ и раскрыт как надо. Этайн. Следопыт Ольги Куриленко является главвредом всего фильма. Она не только дерется лучше всяких там генералов, закаленных в боях, но и обладает уникальным талантом преследования, следуя по пятам главного героя и убивая всех, кроме него самого. Команда главного героя. По канонам жанра в любой команде должен быть афроамериканец, и не важно, где и в какое время происходит действие картины. Также в команде должен быть один парень, который готов всех кинуть, и еще один, из-за которого у всей команды еще большие неприятности. Самый главный минус этого фильма — это его сюжет. Остальное: работа оператора, игра актеров, звуковое сопровождение в целом на уровне. Но концовка... Всем тем, кто еще не смотрел «Центурион», советую посмотреть его, чтобы хотя бы иметь свое мнение. Кому-то он может понравится, кому-то нет, а кто-то, как я, останется на нейтральной позиции. 6 из 10

Junior Sergeant
Junior Sergeant4 августа 2010 в 19:08
Устрашающий грим — это ещё не актёрская игра. Много кровяки и красивые пейзажи — это ещё не кино.

«Центурион» мне по большей части не понравился. Этому есть несколько причин: 1) абсолютно неоригинальный, а порой и просто заштампованный сценарий, а также алогичность всего происходящего; 2) Ольга Куриленко в одной из главных ролей; 3) глупые диалоги; 4) немного нерациональное смешение жанров. Но и без плюсов также не обошлось: 1) реалистично выглядящие бои, костюмы и оружие; 2) красивые пейзажи и декорации; 3) прекрасные натурные и панорамные съёмки; 4) неплохая работа оператора; 5) более менее харизматичный главный герой. Теперь обо всём по порядку. Сценарий не блещет изысками. Легион по приказу отправляется уничтожать очередной народ (пиктов), который до сих пор не покорился Римской империи. Но пикты разбивают римлян (здесь, как и полагается, не обходится без предательства) – выживают только несколько человек. Генерала, на которого молился весь легион, берут в плен. Выжившие отправляются его спасать, потому что это их долг. Но спасти они его не успевают – пикты оказываются более расторопными и убивают генерала. Но перед смертью генерал успевает передать командование Квинтусу Диасу, который обещает вернуть солдат домой. И теперь уже выжившей кучке римлян приходится спасаться от разъярённых пиктов. Среди убегающих опять таки традиционно окажется один предатель и псих, который всех подставит. Кстати, будет там и немного искусственно вставленная любовная линия – как же без неё. Всё это сопровождается поведением героев, которое слабо поддаётся логическому объяснению. Приведу четыре примера: 1) героиня Ольги Куриленко – отличный следопыт, в лесу от неё невозможно скрыться, она найдёт хоть по запаху, чуя добычу за километры; но, зайдя в дом, посреди которого валяется окровавленная тряпка, а в подполе с огромными дырами прячутся преследуемые мужики, которые не мылись неделями, она почему-то ничего не чует; 2) римляне вшестером убегают, впятером убегают, вчетвером убегают, а втроём вдруг решают драться с превосходящими силами пиктов и побеждают – ну не маразм? 3) Горлакон рассказывает историю жизни немой, говоря, что к ним она пришла уже без языка – тогда как же они узнали её историю? 4) и конечно сцена, в которой несколько волков преследуют двух солдат с мечами – развязка этой сцены кажется мне абсолютно бредовой: неужели двум мужикам с огромными мечами чем-то могут угрожать несколько волков? И это далеко не вся псевдологика в фильме. Что касается героев, то тут всё неоднозначно. С одной стороны есть главный герой – харизматичный и вызывающий уважение. Но с другой стороны, если кто-то и заставляет сопереживать, то разве что Квинтус, да и то если сильно захотеть. Остальным героям абсолютно не сопереживаешь – они все получились какими-то неполными, а их образы недораскрытыми, недосказанными. Я уже не говорю о том, что все действующие лица абсолютно шаблонны (в том числе и главный герой). Актёрская игра при этом достаточно ровная – все сыграли на твёрдые тройки и четвёрки, никого выделить не могу. Но об Ольге Куриленко стоит поговорить отдельно. Сразу скажу, что это не актриса, а кукла. У неё была безумно сложная роль: ходить перед камерой в устрашающем гриме с одним и тем же выражением лица, и при этом не раскрывать рот, помня что по сценарию она немая. И надо сказать, она с этим блестяще справилась. Вот только блестяще – это только для неё, так как играть она не умеет вообще. Наверное, можно даже сказать, что это её лучшая роль – но только «лучшая среди худших». Тем временем, как роль у неё действительно очень сложная и неоднозначная – и Куриленко её благополучно угробила, превратив свою героиню в плоский шаблон, сплошное однообразие, скуку и разочарование. Ей нужно было показать гнев, ненависть, одержимость местью (не знаю правда, чего требовал от неё режиссёр), а она показала лишь свою актёрскую бездарность. Диалоги также не блещут изысками, а блещут всё той же алогичностью и глупостью. Временами создатели фильма пытаются привнести в слова побольше пафоса и торжественности – но вызывает это либо улыбку, либо раздражение. Юмора здесь мало, он чисто английский, зачастую чёрный – но не раздражает, изредка даже веселит, как в сцене с «утренним отливом у реки». Сложно определить жанр «Центуриона». С одной стороны – это историческая драма, основанная на реальной истории Римской Империи, а также на одной из версий-легенд исчезновения IX легиона. С другой стороны – это приключенческий фильм. Есть в нём и элементы психологического триллера: попытки неожиданно повернуть сюжет, переживания и философствования главного героя. Некоторые эпизоды напоминают фильмы о восстании мертвецов – например, сцена, в которой одинокий пикт с топором неожиданно набрасывается из ниоткуда на выживших римлян; или сцена, когда войско римлян ожидает, что же появится из тумана. Присутствует и чистый трешак – кровяка, а также куча трупов и разлетающиеся в разные стороны конечности и внутренности. Кстати, стоит сказать, что фильм не для слабонервных, беременных и детей. Но это скорее плюс фильма, нежели минус. Самое время поговорить о плюсах фильма. Чего я уже вскользь коснулся – это реальные жестокие бои, герои одеты в хорошие костюмы и бьются они настоящим оружием – по крайней мере создаётся такое впечатление. Всё это происходит на фоне красивейших пейзажей и декораций. Постоянно применяются панорамные съёмки, или когда камера движется над землёй вслед за бегущими героями. Мне такая техника съёмок безумно нравится. И вообще оператор порадовал. В целом картина показалось мне какой-то смесью «Властелина колец» и последнего «Хищника». От первого – панорамные съёмки, красивые пейзажи, постоянная беготня героев; от второго – триллер/приключения в лесу двух отрядов, один из которых добыча, а другой – безжалостные охотники, от которых практически невозможно скрыться. Вот только если до «Властелина колец» «Центуриону» как муравью до Луны, то с «Хищниками» он вполне сопоставим по качеству. Но последние – голливудский проект, где всё опытными продюсерами просчитано до мелочей; а «Центурион» - британский фильм, поэтому здесь как то всё непродуманно и навевает мысли о хаосе. Ещё мне данная картина напомнила о «Соломоне Кейне» - но только после просмотра трейлера «Центуриона», так как трейлер показался мне таким же мрачным, стильным и атмосферным. Но в фильме от трейлера осталась пожалуй только мрачность, а стильность и атмосферность испарились. Фильм чересчур затянут – вот если бы его немного сократили, то тогда бы он смотрелся ещё динамичнее, что пошло бы ему только на пользу. Теперь главное – смотреть или не смотреть? Не скажу, что не смотреть ни в коем случае, но я к просмотру не рекомендую – не заслуживает этот фильм особого внимания. 5 из 10

Cinemamol
Cinemamol14 августа 2010 в 11:27

В последнее время все чаще и чаще, читая рецензии, я натыкаюсь на такие слова: ' Я разочарован/а' или ' Ожидал/а большего'.Уж не знаю с чем это больше связанно, то ли нас перекормили хорошими фильмами, то ли чем больше смотришь тем сложнее чем-то удивить. К чему я все это веду, во времена, когда из 10 фильмов только два или три оправдывают ожидания найти кино, которое совершенно неожиданно произвело бы неизгладимое впечатление, не так легко. 'Центурион' же оказался для меня именно таким фильмом. Давно, когда еще вышел первый тизер он не произвел на меня никакого впечатления и я решила, что в лучшем случае посмотрю его дома на DVD. Как же я ошиблась!Да, это не грандиозный эпик в стиле Ридли Скотта или Оливера Стоуна, но от этого фильм не стал хуже, а даже наоборот. Нил Маршалл создал цельный и интересный продукт, который на мой взгляд если чем-то и проигрывает своим собратьям по жанру то только бюджетом и вытекающим из него размахом. А во всем остальном ' Центурион' даже превосходит некоторые фильмы вышедшие в этом году. В первую очередь 'Центурион' хорош благодаря сценарию и хорошо прописанным героям. Конечно можно сказать, что сюжет предсказуем и почти сразу становится понятно кто выживет, а кто нет, но с тем же успехом можно посмотреть по десять фильмов каждого жанра и для Вас уже почти не останется сюжетных загадок. Так что за историю и раскрытие персонажей я ставлю пятерку из пяти. Но можно ли говорить и персонажах не упомянув при этом актеров их сыгравших? Начну пожалуй с главной звезды фильма Майкла Фассбендера. Фассбендер прекрасно справился с главной ролью, весь фильм заставляя сопереживать своему герою. По-моему у него не плохое будущее в Голливуде, а учитывая интересные проекты в будущем у него есть все шансы закрепиться в звездном статусе. Из других мужских персонажей выделять никого не буду так как все справились просто на отлично. А вот про женские роли скажу по-подробнее. Во-первых, конечно же Ольга Куриленко. Меня даже с очень большой натяжкой трудно назвать ее поклонницей, но здесь она мне очень понравилась. И вот, наверное, в чем дело. Снявшись после Евы Грин в роли девушки Бонда ей не удалось избежать сравнения, увы, не в ее пользу. Но здесь она единственный раскрытый отрицательный персонаж, что дало ей возможность проявить свои актерские способности по полной.В общем здесь Куриленко мне очень понравилась! И во-вторых Имоджен Путс, знакомая многим по фильму '28 недель спустя', где она, на мой взгляд не просто сыграла, а прожила жизнь своей героини. Здесь же такого творческого простора не оказалось, что не помещало ей сделать свой персонаж эмоционально насыщенным и интересным. 'Центурион' - редкий и от того более ценный пример хорошего кино, которое к сожалению обреченно на кассовый провал. Что действительно вызывает сожаление, поскольку такая ладная режиссура и отличная актерская игра должны быть оценены по-достоинству. Пока ставлю 8, но что-то мне подсказывает что со временем оценка еще поднимется! 8 из 10

GelStick
GelStick13 августа 2010 в 22:41
Белиберда какая-то!

Есть много фильмов выполненных в историческом стиле, где много воинов, где много батальных сцен вперемешку с хитроумными тактическими действиями. Но то, что мы видим тут, в этой картине, сложно назвать внятной постановкой. Это небольшая яма в лице экранного времени, в которую умудрились уместить помимо невнятных реплик, ещё кучу ненужных и бестолковых драк, вперемешку с непонятной реализацией самой идеи. Начнём сразу с актёрского состава в этом фильме, потому как он просто невыносимо ужасен и явно не пригоден для того, чтобы на него смотрели и любовались. Поняв, после Кванта милосердия, что Ольге Куриленко лучше молчать и ни слова не говорить, ей, а точнее её героини, предусмотрительно вырезали язык, за что им огромное спасибо. Пожалуй, можно вынести единственный плюс из всего этого безобразия. Но если с голосом и репликами, слава богу, всё разрешилось, то вот с её появлением, в лице воинственной особы, явно прогадали. Ну, настолько она не тянет на эту роль, настолько неправдоподобно она отыгрывает каждые движения и каждые свои действия, что хочется закрыть глаза и открывать их только тогда когда картинка сменяется быстрее, чем ты успеваешь понимать что к чему. И ладно если бы только она не тянула на свою роль, тогда было бы оправдание в лице других, так нет, остальные не лучше. Главный персонаж в лице Майкла Фассбендера смотрелся как белая заплатка на чёрных джинсах. Мальчик настолько лощённый, настолько непригодный для того времени, что все его бравадные выходки, смотрелись просто смехотворно. Казалось бы, в словах – я устал бегать – заложен не только героический умысел, но и суть всего их приключения, но, то с каким он лицом это произносит, наводит лишь на мысль о том, что лучше бы он снимался в рекламе туалетной бумаги. Вообще судить о каждом персонаже по отдельности не стоит, давайте остановимся на том, что все они просто ужасны. Собравшись вместе, они нам дали точное представление о том, какую компанию мы больше не хотим видеть не при каких обстоятельствах. Идея в фильме не новая, но при должном сценарии и реализации, смогла бы вытянуть фильм хотя бы на уровень плинтуса. Но на деле мы имеем безобразную картинку, безобразные батальные сцены вперемешку с плохо нарисованной кровью. Все сцены драк выглядят как сценические постановки, в которые потом на компьютере, в пейнте, нарисовали недостающие детали. Все эти драки, все эти пафосные и героические действия, в этом фильме напоминало некую детскую театральную постановку, на которую без слёз и не взглянешь. Вроде живём в 21 веке, где спецэффекты не такие сложные и уж тем более не такие и дорогие, но в этом фильме явно решили экономить. Можно долго пестрить красивыми словами, но суть такова – фильм не пригоден для просмотра. Фильм настолько немощный, фильм настолько сырой и недоработанный, что после просмотра ощущаешь себе в каменном веке, словно им сложно было чуть поработать и снабдить картину хорошей визуализацией, а не оставлять майонезный шлепок, после того, как отлетает голова с туловища. Это сложно назвать внятным фильмом, это мусор, которому место на помойке. 2 из 10

john18
john1810 августа 2010 в 13:50
Из Маршалла в «Центурионы»

В белом, заснеженном пространстве гор виден силуэт. Это мужчина. Его руки связаны, а тело истерзано. Мужчина — римский центурион по имени Квинтус Диас (Майкл Фассбендер), и он скрывается от отряда британских дикарей — пиктов. «Это не начало моей, истории и неё конец», — говорит Квинтус. Чуть позже он присоединится к легендарному Девятому легиону, снова с ним выдвинется на пиктов и снова с неудачным для римлян исходом. Нил Маршалл сам британец, так что историю родного края знает не по наслышке. Он дебютировал с остроумным хоррором «Армия псов», где английские солдаты в шотландских горах встречали семью прожорливых оборотней. Успех закрепил «Спуском» — триллером про команду женщин-спелеологов, которые отправившись в экспедицию в недра земли, встретили там чудищ пострашнее, чем упомянутые оборотни. После был «Судный день» — состоящие из киноцитат полотно, объяснение в любви к фильмам категории Б: в частности, к «Побегу из Нью-Йорка» Джона Карпентера и «Безумному Максу» Джорджа Миллера. За «Судный день» Маршалл получил по носу как от прессы, так и от неоправданно низких кассовых сборов. Однако, не отчаялся и с упорством достойным особого применения, как и его центурион, бросился в новый бой. Однако, результат сих трудов, увы, не так уж чтобы поражает воображение. Что этот жесточайший пеплум сильно портит, так это задушевный закадровый монолог Майкла Фассбендера. Совсем уж простенький сюжет и картинка — очень холодная и красивая, но до боли жутко вторичная. Места, показанные в фильме, знакомые — в первую очередь благодаря «Королю Артуру» Антуану Фукуа. С другой стороны как по-другому снимать Британию — тоже вопрос. Из нечаянных радостей, что дарит картина, стоит отметить украинку Ольгу Курыленко («Квант милосердия», «Стены»), играющую тут безъязыкую, вымазанную в синюю краску воительницу из пиктсткого клана. Плюс фирменную маршалловскую динамику — как бы не был слаб сюжет, общий драйв и настроение «Центуриона» захватывают дух. Особенно на большом экране.

hotfrost
hotfrost9 августа 2010 в 08:27
Ничего особенного.

Именно такой фразой я оценил этот фильм, выходя из зала во время финальных титров. Хотя в то же время мне не было жаль денег, потраченных на билет. Когда сеанс начался, глаз радовали объемные 3D титры и замечательные пейзажи, наверное, Англии. Перечисляют, кто в ролях: Майкл Фассбендер ('Это еще кто?'), Доминик Уэст ('Тоже впервые слышу'), Ольга Куриленко ('Ну ё-моё! Щас будет Константин Хабенский'), Ноэль Кларк ('Ну, слатехосспади!..') Дальше показывают парня, бегущего через горы, с голым торсом, в шрамах и связанного. Крупный план его лица и голос за кадром говорит что-то типа: 'Здравствуй, дорогой зритель, это я. Я центурион и фильм обо мне'. Спасибо, заботливый английский режиссер, а то бы я не допетрил. Потом мы видим римское укрепление, погибающее от рук страшных варваров-партизан. И понеслось... Плен, побег, 'дошел до наших и снова на фронт'... Сценарий - ничего особенного. Но и ничего плохого. Штампы тоже важно не испортить. И хотя фильм мне не шибко понравился, все же я скажу в его защиту. Почему замечательный следопыт Куриленко не нашла римлян в юрте ведьмы по запаху? - Не забывайте, это дом ведьмы. По фильму ясно, что девушка промышляет знахарством, за что и была изгнана из своего племени, а это значит, что среди всей домашней утвари наверняка хватало всяких трав и отваров, если не перебивающих смрад трех немытых мужиков в подполе, то как минимум приглушающих его. И потом, Ариана вовремя рискнула шкурой, выведя из равновесия слобную пиктиху обидным замечанием. Почему римляне убегают весь фильм, а когда их остается всего трое, решают принять бой? - Во-первых, им больше некуда было бежать. Во-вторых, в лагере, где они оказались, обороняться было куда легче, чем в лесу или в поле. В-третьих, не только римлян стало меньше. Если вы помните, несколько человек наш доблестный центурион с товарищем положили во время ночной вылазки в лагерь противника. Ну, и в-четвертых, Квинт сам сказал: 'Не знаю, как вы, а я устал бегать!' Почему два вооруженных мечами человека не перебили волков? - Посмотрите 'В мире животных' про повадки волков. Эти хищники очень умны. Волк не будет нападать на сильного противника. Дело в том, что волкам так редко удается что-нибудь съесть, что они экономят энергию и бегут за жертвой и не дадут ей питаться до тех пор, пока та не ослабнет и с ней уже не нужно будет драться. Помните, в этой сцене очень здорово это показано: парней, выбравшихся из реки, увидел один волк. Потом их стало уже больше. В заключении эпизода волков уже штук пять, и они не рычат и не подходят близко. И наш отрицательный римлянин все правильно понял - они не отстанут до тех пор, пока кого-нибудь не съедят. И убить их мечами тоже не получится. Придется гоняться за ними. Легче муху в поле лопатой убить. Так что тут тоже все правильно. Конечно, фильм не идеален. Но и не бездарен. И финал более чем неожиданен. В общем, я ставлю фильму 7 из 10

Mabgat
Mabgat7 августа 2010 в 04:28
Последняя битва за Авалон.

Трещали империи корни, Она, распадаясь, зияла, Как сшитое нитками крови Лоскутное одеяло. Е. Евтушенко 'Мы наиболее отдаленные обитатели земли, последние из свободных, были защищены...своей отдаленностью и неизвестностью, окружающей наше имя...За нами нет народов, ничего кроме волн и скал' - так писал один из пиктских вождей, Калгак, поднявший в свое время восстание против римлян. Сейчас мы привыкли считать пиктов дикарями, малюющими свои лица вайдой (синей глиной). Однако в те времена это был довольно развитый народ с крепкими торговыми связями (торговали с ближайшими соседями, в основном с Ирландией), со своей столицей в Инвернессе на знаменитом озере Лох-Несс, хорошо организованной государственной структурой и монархической системой правления с наследованием по женской линии. Примерно так было до прихода римлян. А что же 9-й легион, которому по сути и посвящен фильм. О нем известно крайне мало, что является хорошим поводом проявить авторскую фантазию. Лично я знаю только что... чтобы держать под контроле завоеванное Агриколой, были построены семь крепостей от Калландара до Перта. В течение тридцати лет пикты сжигали и разрушали римские укрепления и, согласно легенде, знаменитый 9-й легион был отправлен на север из Инхтутила, чтобы сдержать их давление. В легенде говорится, что легион был полностью уничтожен и навсегда исчез в неизвестном сражении с разрисованными людьми севера. Но это все легенды, а как же сам фильм? Собственно говоря, любое кино, по большому счету, еще большая легенда, чем все легенды вместе взятые. В 'Центурионе' же все достоверно ли, либо нет, зато поставлено исключительно по Нилмаршалловски. Здесь любимая тема режиссера: противопоставление людей и зверей. Поставить человека в ситуацию, когда он по неволе превращается в хищника и посмотреть, что получится. И в этот раз получилось весьма неплохо. Динамично, забористо, кроваво. Да, кровавых сцен достаточно, но они отнюдь не омерзительны. Наоборот, когда исторический фильм поставлен грамотно, подобные сцены даже заводят (во мне прямо просыпаются мои первобытные предки, которые, судя по всему, были воинами и каннибалами, пившими пиво из черепов своих жертв). Но ближе к делу. Кажется, друзья, у нас на заметке новая восходящая звезда в лице Майкла Фассбендера, отыгравшего в 'Центурионе' как нельзя лучше. Чтож, посмотрим как дольше сложиться его карьера. Что еще можно сказать? Помниться, один литературовед сказал как-то (относилось это к средневековой германской поэзии): 'это холодное зимнее небо, хруст костей и кровь на снегу'. Думаю, что это справедливо не только по отношению к германской поэзии. По правде говоря, по отношению к 'Центуриону' эта фраза попадает прямо в точку. Иными словами, достойное кино, для тех, кто понимает. P.S. 'Что оставляет на Земле человек после смерти? Могильные холмы. Холмы... Мы делаем Землю неровной'-©