Нет, это все-таки более чем презабавно. Посмотреть (ну уж, точнее пересмортерть со студенческих времен раз эдак в седьмой-восьмой 'Небо над Берлином' (Der Himmel uber Berlin, 1987), и потом вдруг римейк 'Город ангелов' и, как контрольный кино-выстрел, 'Реальное рождество' ('Engel sucht Liebe', 2009) и упасть. Рекомендуется смотреть сразу три фильма в означенном порядке ради эффекта свободного кинопадения. Если 'Город ангелов' с Кейджем в главной роли - банализация Вендерса, то ТВ-версия 'Реальное рождество' (Engel sucht Liebe) банализация банализации, китч в неразбавленном виде. То есть такое всё убогое, что даже стоит посмотреть. В этом смысле фильм 'Реальное рождество' достиг кульминации на фоне своих предшественников. При этом не будем снобами. С точки зрения кино-семиотики очень даже интересно. Рецепция «Небо над Берлином» для современной молодежи. Новая упаковка для кинопопкорна. Страх и трепет в Берлине! Самые новейшие формы подачи! И «меня терзают смутные подозрения», что 'Реальное рождество' реально имело куда больший зрительский успех, нежели «Небо над Берлином».
Формально, сюжетной завязкой, фильм перекликается с легендарными работами Вима Вендерса, позже переснятыми как Город ангелов с Кейджем. Но судить этот фильм, как стилизованный под рождественскую тематику ремейк я бы не стала. И само собой разумеется, что посыл и задачи этих фильмов более, чем различны. Ведь от рождественского кино требуется прежде и в основном настроение, запах хвои с экрана, если угодно, настрой на детскую волну ожидания и чуда. И с этими задачами фильм справился безусловно. Чудо имеется, при чем на разных уровнях и проявлениях. Часть шутливости и несерьезности передана в сферу показа ангелов и их деятельности, без нравоучений и тяжеловесности подразумевающейся философичности. Все очень просто и по-земному. Почти надрывный призыв чуда и испуг с отталкиванием его, когда оно откликнулось и пришло наконец. И положенное благополучное и счастливое в силу обстоятельств разрешение всех рождественских ожиданий и далеко не в створе голливудской красно-белой классики. Очень органична и убедительна в своей роли Ивонн Каттерфельд, ее распахнутые глаза и немного непривычная красота великолепно дополнили фильм. 9 из 10. Замечательный рождественский европейский фильм.