Как всегда превосходное кино из Поднебесной. Первое, что пришло в голову после просмотра - оу, классный ответ Китая западу на Принц Персии. Проскользнула мысль и сразу ускользнула. Смысла что-то доказывать Китаю нет. Они гнут свою линию по многим горизонтам и получают блистательные сгибы. На самом деле что-то эти сказки объединяет. Хотя тут совсем не сказки и не компьютерные игры, а уже более-менее реальные события. А фильмы, основанные на реальных событиях - см. рейтинговый лист кинопоиска - всегда особенно замечательны. Весьма интересно закрученная детективная история. Но очевидно же, что Патрик Джейн (см. Менталист) - такие вещи щелкает как семечки. Красивые китаяночки, конечно же отличные сцены кунг-фу. Ну никто не умеет снимать лучше кунг-фу, чем китайцы. Что ни говори. Правда порою переигрывают со спецэффектами. Но! По этому поводу специально спрашивал в Китае многих знакомых: почему ваши производители кино все как один игнорируют гравитацию Земли - все как один отвечали, что это все реально - летать, метать брёвна, ловить стрелы (в том числе и арбалетные), и прочие эффектные штучки.. реально. Только надо долго тренироваться. Это всё хорошо, но кто хочет самое лучшее кунг-фу - вспоминает Джеки Чана, Брюса Ли и блистательного Джета Ли. В этом кино кунг-фу маловато. И сцены по качеству чуть выше среднего. Что же в этом кино ещё интересного? Ещё костюмы, этот глянцевый исторический гламур поистине красив. Вообще всё красиво снято. Обязательно смотрите с блюрея. Громадное эстетическое удовольствие. Это всё плюсы. Какие, на мой взгляд, минусы можно отметить? Безусловно тут есть великие премудрости и интересные высказывания, но если, к примеру, в Герое (см. Герой) пища уму подана в просто нереально крутом философско-абстрактном коктейле, то здесь - так как это экшен - пища уму не очень богата витаминами и минералами. Хотелось бы помощнее глубины, чтобы тронуло так тронуло. Чтобы всю неделю ходить под впечатлением и смаковать. Чтобы мурашки были. Даже в комедийном 'Разборки в стиле Кунг-фу' мурашки в конце от простейшей классической идеи. А здесь.. Нет. Здесь 'пульс у пациента прощупывается плохо' :) Надо было концовку помощнее, на мой взгляд. Смотрят все фанаты китайского кино обязательно. Смакуют, некоторые спецэффекты ржачные, но привычного китайского юморка (например тот же Kung Fu Hustle) тут нет. Все же серьёзное кино. Статуя Будды прекрасна. Костюмы прекрасны. Девушки, кунг-фу - классные! А говорящий олень - интересная задумка. 9 из 10
Восточное кино - дело вкуса. Конечно, этот фильм удался, но по вкусу он придётся не каждому: истинное удовольствие от него могут получить фанаты подобного кино. Если вам нравятся китайские боевики со сложными сюжетами про императоров, придворные интриги, честь, доблесть и предательство, с богатыми костюмами и декорациями, с эстетически выверенной картинкой, сюрреалистическими прыжками и драками с привлечением всяческих затейливых видов оружия... то милости просим к просмотру 'Детектива Ди'! Здесь всего этого в изобилии; чего в нём только нет :) К тому же любители фантастики оценят свежие изобретательные решения, которыми полон фильм - в то время, как на Западе дефицит новых идей (насчёт сюжета экшн-сцен, видов оружия и постановки борьбы), китайские фильмы ими пресыщены. И если для вас в диковинку катаны, появляющиеся в фильмах Тарантино и создающие в них налёт экзотики, то от разнообразия оригинальных видов оружия и вычурной постановки боёв в 'Детективе Ди' вас ждёт культурный шок (конечно, если вы раньше не видели китайских фильмов про старину и боевые искусства). Конечно, местами видно, что ради экономии картину (или по крайней мере её часть) снимали на цифровую камеру, но совершить такую яркую костюмированную постановку со столь впечатляющими декорациями и множеством боевых сцен с бюджетом в районе 12-13 миллионов долларов - это нечто! В Голливуде на подобную постановку потратили бы как минимум в 10 раз больше денег. И, видимо, китайцы не только научились делать современное зрелищное кино, но и весь остальной мир ещё научат. 'Детектив Ди' - безусловно, достойный фильм, ждём следующих киноэпопей от его создателей.
Засветившийся на Венецианском кинофестивале и отлично выступивший на международной арене китайский блокбастер Детектив Ди издалека выглядел проектом как минимум любопытным. Краткий пересказ завязки вкупе с несколькими скриншотами и длинное название словно сами собой просили угадать с чем же именно мы имеем дело (до начала просмотра все эти вопросы оставались для меня актуальными поскольку я специально не хотел портить себе впечатление): китайский Индиана Джонс? мистика? традиционный детектив в котором все объяснится с позиции обычного здравого смысла? может быть вуция (с летающими чуваками)? или же самого детектива и нет на самом деле? Кроме того, сам факт участия в сюжете первой китайском императрицы выглядел явно неслучайным. И вот, когда фильм просмотрен, я заявляю: почти все мои предположения оказались верны. Детектив Ди – кино поистине удивительное, своеобразное и оригинальное. Я бы сравнил Ди с неканоническим Шерлоком Холмсом Гая Ричи, перенесенным на китайскую почву. Это и детектив с сюжетными поворотами. И превосходные батальные полуфантастические сцены, когда, кажется что ничего нового изобрести невозможно, но однако ж изобретают. И традиционный китайский налет грусти, опутывающий судьбы героев. Предательство и месть. Искусство перевоплощения и волшебный (в определенных пределах) меч. Видите, как все сложно. Для европейского кино. Ибо западный стиль мышления требует разложить все аккуратно по полочкам, упорядочить в соответствии с некой схемой, если надо, отбросить лишнее. А восточное мировоззрение совсем другое, кратно его можно описать как «восприятие целого». Поэтому приключенческий детектив смотрится очень органично, никакие «углы» не колют восприятие зрителя. Даже учитывая многовековую традицию, заслуга (работа) режиссера ХаркаЦуявсе равно выдающаяся и вызывает восхищение. В техническом плане фильм выше всяких похвал. Бои изобретательны и красивы, с использованием разнообразного оружия (подойдет и хлыст и веревка) и практически бескровны как того требует искусство. Визуальный ряд выполнен так, будто потратили не 13 миллионов, а по меньшей мере 50 (для американского кино с теми же характеристиками потребовалось бы в два раза больше): строящийся Будда, храм Вечности, город Духов, самовозгорание, когда кажется что и сам демон не может так полыхать, крутящиеся шестеренки и механизмы и многое другое. На фоне бесконечных ремейков, сиквелови перезапусков (после Бэтмена: Начало Кристофера Нолана перезапуски могли показаться чуть ли не беспроигрышным вариантом, однако кажется история в этом направлении пошла не совсем так как хотелось бы) продукт китайских друзей выглядит несокрушимым бастионом оригинальности средь жарких бурь денежных потоков. Я не собирался писать рецензию (я вообще очень ленив), но сейчас получил массу удовольствия просто перебирая в памяти эпизоды. Первое для меня кино открытие года, шедевр. Вам понравится фильм? Скорее всего нет. Я специально описывал все достаточно кратко: о каждом элементе можно было бы говорить чуть ли не полчаса, разбирая его по бревнышку и давая многочисленные пояснения. Но зачем когда можно просто посмотреть? Это очень мощный, но и достаточно своеобразный фильм. Непривычный большинству. Фильм для тех, кто в той или иной мере разбирается в китайском кино и ценит его. Возможно, не имеющим к таковому искусству склонности, Детектив покажется набором разномастных эпизодов (особенно первый час) с парой-тройкой удачных моментов. А вот на меня фильм произвел превосходное впечатление. Фундамент, заложенный Крадущимся Тигром, Затаившимся Драконом, постепенно превращается во второй кинематографический пояс. Запад и Восток. Кто кого возьмет?
Тяжело современным китайским режиссерам снимать развлекательное кино. За какой бы жанр они не брались, но если события происходят хотя бы в недалеком прошлом, то в итоге все равно превращают свои творения в полуфантастические истории про 'летающих китайцев'. Вот и здесь один из корифеев и даже если хотите создателей современного китайского кинематографа Цуй Харк, берясь за масштабный исторический детектив, в итоге превратил его в очередную красивую сказку. А поначалу казалось, то мы увидим, но если не китайский 'Код да Винчи', то уж что-то похожее на Фандорина точно. Главным героем создатели картины сделали судью Ди Жэньцзе - реального исторического персонажа 7 века нашей эры, героя средневековых китайских детективных романов, который стал популярным и в западной культуре. Судья Ди - главный герой романов голландца Роберта ван Гулика, которые хорошо известны и у нас, а потому совершенно непонятно, почему в названии фильма наши прокатчики 'судью' превратили в 'детектива'. Данная картина, к творчеству ван Гулика прямо не относится (это не экранизация), но судья Ди из фильма несомненно списан с популярного и хорошо раскрытого образа. В классических английских детективах, как правило, преступление всегда запутанное, иногда даже непонятно как совершенное. Явных подозреваемых поначалу просто нет, но по мере расследования их становится очень даже много, а главным злодеем в итоге оказывается тот, на кого даже трудно подумать. Китайские сценаристы также попытались использовать классическую формулу, применив ее к событиям Древнего Китая эпохи династии Тан. Можно даже точно указать год происходящих событий – 690 г. н. э. Именно в этом году впервые в истории Китая императором (именно императором, а не императрицей, то есть женой правителя, как говорят в русском переводе) была провозглашена женщина – У Цзэтянь. Личность в китайской истории очень неоднозначная, и в реальности, и по фильму очень напоминающая нашу Екатерину Вторую. События в фильме развиваются в преддверии предстоящей коронации У Цзэтянь, которая до этого официально считалась императрицей-матерью при своем сыне, хотя и реально управляла страной. В благодарность, поддержавшим ее буддистам (в противовес приверженцам традиционного конфуцианства, к коим относится и судья Ди, для которых женщина на троне по меньшей мере нонсенс), в восточной столице Танской империи городе Лоян возводят огромную статую Будды. Статуя почти готова, остались небольшие доработки, но тут начинают происходить загадочные события. Во время посещения статуи послом из Халифата, который почему-то говорит на каком-то романском, вроде как испанском, языке (это в седьмом-то веке, да и одет он совсем не по-арабски), главный строитель статуи неожиданно вспыхивает и в мгновение сгорает в пламени непонятно откуда взявшегося огня. Такая же участь постигает вскоре и чиновника, прибывшего расследовать это происшествие. Непонятны не мотивы преступления, ни сам способ их совершения. И тогда обеспокоенная У Цзэтянь, подозревающая что таким способом недруги пытаются сорвать ее коронацию, вытаскивает из тюрьмы лучшего сыщика империи судью Ди, которого сама же туда отправила шесть лет назад. Понятно, что преступление будет раскрыто, убийца повержен, но… Придумав неплохую детективную завязку, создатели сценария так и не смогли дать рациональное объяснение «призрачному пламени». А, кажется, даже и не попытались. В итоге объяснение выглядит чересчур наивным. Само расследование застревает на грани мистики и реальности, но судья Ди, как воплощение рациональности поступательно движется к цели, раскрывая попутно и другие тайны. Но детективный сюжет не интересен ни сценаристам, ни режиссеру. А потому само расследование постепенно уходит на задний план, герои начинают летать (здесь правда больше прыгать), драться (красиво, тут ничего не скажешь) и философствовать. В итоге все как всегда, увидеть первый настоящий китайский исторический детектив нам не удастся. Хотя продолжение очевидно будет, а учитывая физиологические изменения, произошедшие с судьей Ди, весьма любопытно как он будет вести расследования в дальнейшем. Среди плюсов картины безусловно стоит отметить актерские работы Энди Лау (судья Ди), красавицы Ли Бинбин, Карины Лау в роли У Цзэтянь и особенно, давно мною ненаблюдаемого (китайские комедии и мелодрамы я не смотрю) Ричарда Нг в эпизодической роли лекаря-маргинала. А вот Тони Люн на мой взгляд, явно не доработал. Из недостатков картины также стоит отметить панорамные изображения Лояна. Понятно, что снять древнекитайскую столицу можно сейчас только на компьютере, но не так же топорно. В иных компьютерных играх постройки и развалины намного реалистичны, чем здесь, в большом кино. В целом, пусть детектив и не удался, сам фильм весьма занимателен, смотрится довольно легко, несмотря на двухчасовой хронометраж, а уж немногочисленные боевые сцены и трюки, порадуют любого неравнодушного к китайскому кинематографу. 7 из 10
Фильм очень хорош тем, что может понравится зрителю который хочет расслабиться и насладиться просмотром хорошего приключенческого фильма. Отличные величественные пейзажи, хорошо поставленные бои, интересные сюжет, харизматичный главный герой. Но кроме всего этого, пытливому зрителю есть над чем задуматься, и прильнуть к экрану в следующий раз, дабы постараться ответить на весьма интересные вопросы, каких по ходу фильма возникает немало. Можно многому поучится у героев фильма. Детектив вызывает глубокое уважение к своей персоне (я был очень удивлен узнав, что это реальная историческая фигура), жрец, императрица - все они интересны и продуманы. В фильме хватает поступков и диалогов, непонятных и не логичных с точки зрения западного человека, он вообще проникнут восточным духом. Хорошая смесь приключения, мистики, закрученного детектива, экшена, философских диалогов, эпических горизонтов древнего китая и конешно любви. Качественный приключенческий восточный фильм, кому-то на один раз, кому-то будет к чему вернуться, но я не представляю, кто сможет заявить, что попусту потратил 2 часа.
Пик популярности и расцвета китайских костюмно-исторических пеплумов с яркими красками и спецэффектами, помноженными на балетную постановку единоборств, определенно миновал. Помните, как все начиналось с 'Крадущегося тигра' Энга Ли, который и здесь сумел уловить конъюнктуру. Лучшие картины сделал в поджанре, конечно, Чжан Имоу, чей 'Герой' является вершиной и одновременно пиком направления. На фоне оскуднения больших размашистых картин более как бы локальная и стилизованная под детектив картина Харка при всех спецэффектах и задумках выглядит мягкой посадкой, незатейливой сказкой, да, впрочем и фильм Энга Ли был сказкой с минимальным подтекстом в отличие от имперских идеологических картин Имоу. Поэтому при всех радостях стремительной картинки 'Детектив Ди' рассчитан на бесхитростную аудиторию. Никакого тебе намека на постмодернизм (которого так много у Гая Ричи в его шерлокиане), ни тебе психологии. Известные актеры в в лице Энди Лау и Тони Леунга (который не настоящий, а Ка Фай) не перенапряглись. Карине Лау сделали такой макияж, что она выглядит старой и некрасивой в отличие от знаменитого мужа, которого годы не старят. Вполне себе добротный фильм, сделанный с намеком на продолжение. 6 из 10