«Дети шпионов» - это продукт своего времени, тем не менее, вобравший в себя всё лучшее из жанра фантастики, боевика и семейной комедии. Роберт Родригес в далёких нулевых сумел создать нечто уникальное и неповторимое, однако, как показали ленты, вышедшие после успешной дилогии, неспособное стать долгоиграющей франшизой. Начиная с триквела, было ощущение, что режиссёра больше интересовали возможности технологий, а не сами картины, и он, подобно школьнику, которому нравится баловаться Фотошопом, клепал эти продолжения без чувства меры и вкуса. С первых же трейлеров было ясно, что пятая будет, если не самой ужасной, то точно абсолютно ненужной частью серии и я, наверно, как и многие посмотрел её без каких-либо ожиданий и высоких запросов. Давайте по порядку: Персонажи: Тони, Пэтти и их родители – Терренс и Нора: Уже со вступления становится понятно, что здесь нет новых идей или грамотного переосмысления старых. Элемент высмеивания штампов и клише из фильмов про тайных агентов, конечно, сохранился, но постепенно «Дети шпионов» превратились в жалкую пародию на самих себя. История вновь крутится вокруг злой корпорации (на сей раз, выпускающей компьютерные игры) и некоего макгаффина под названием «Армагеддон», о котором нам надо знать, лишь то, что он ценен и за ним охотятся все персонажи. Юные Коннор Эстерсон и Эверли Карганилья в главных ролях – чуть ли не худшее, что есть во всём товарняке, - им недостаёт харизмы и какой-то сосредоточенности и собранности, дабы тащить на себе полуторачасовой хронометраж. Видно, как им неуютно на съёмочной площадке в окружении камер и людей, и режиссёр ничего с этим не делает, а ведь работа с детьми-актёрами – это кропотливый труд во всех аспектах, в том числе и психологическом и создатели с ней точно не справились. Закари Ливай и Джина Родригес, сыгравшие тут родителей Тони и Пэтти тоже находятся в кадре с небольшой охотой. Грегорио и Ингрид Кортесы Антонио Бандераса и Карлы Гуджино мне всегда напоминали Гомеса и Мортишу Аддамс версии 91-го и 93-х годов – пара, чья страсть и любовь друг к другу в браке только крепли, в отношениях же Терренса и Норы этого огонька нет и в помине. Говоря про сюжет, - в целом это обыкновенная копирка оригинала, вплоть до мотивации и действий отдельных персонажей (без контекста!). Всё очень скомканно и неряшливо, происходящему не хватает задора и фантазии. Мы наблюдаем за бесконечной погоней по унылым городским улицам за предметом, чьё предназначение в основном сводится к репликам о том, насколько он важен для судьбы всего мира, затем идёт финальный бой с невзрачным антагонистом, далее следует традиционный диалог о значимости семьи и, наконец, титры. Опять же, сплошное паразитирование на всём хорошем, что некогда могло предложить нам это кино с никудышным исполнением. Визуальная составляющая. Откровенная дешевизна компьютерной графики в ранних творениях Роберта Родригеса, благодаря его креативу считалась своего рода визитной карточкой этих проектов. Поразительные гаджеты, разнообразнейшие формы жизни, будто вдохновлённые воображением ребёнка, локации, богатые на задумку – всё это заставляло воспринимать весь сюр на экране всерьёз и даже наслаждаться им. Визуальный ряд нынешних «Детей шпионов» получился очень аккуратным, прилизанным и выверенным, от него за версту несёт конвейерностью и желанием автора просто нажиться на ностальгии, выросших на его прошлых фильмах зрителей. Чем ещё, если не отсутствием творческого запала и стремления снять что-нибудь особенное, можно объяснить вышеописанное и почему это удивляет всё меньше? Действительно, любой анонс продолжения или перезапуска того, что имело для меня значение в детстве или юношестве, лично я, давно встречаю совершенно спокойно и без лишних негативных эмоций. Итог: «Дети шпионов: Армагеддон» оказались ровно тем, что нам обещали промо-материалы – скучной и во всех смыслах посредственной поделкой, старающейся апеллировать к аудитории старше двадцати, кой помнит предыдущие ленты и причину их популярности слишком хорошо, чтобы повестись на халтуру, где нет места развлечению и былой зрелищности! 3 из 10