Название на русском «Ярость» ассоциируется с фильмом 2013, в то время как оригинальное название «Rampage» напоминает о фантастике 2018 со Скалой (Уве даже хотел подать в суд за кражу названия). Увидев имя печально известного режиссёра, чьё имя стало нарицательным, я напрягся. Всё же я посмотрел и не пожалел. На первый взгляд фильм — обычное мочилово. После просмотра мне стало не по себе. Дело не сколько в жестокости, сколько в ужасной правде. Слишком много плохого произошло за последнее время. Новости о мировых проблемах в начале становятся точкой невозврата. Иногда включаю «Я» только чтобы послушать их. Хвалю Уве также за смелое поднятие тем, актуальных по сей день, такие как разграбление бедных стран. (Лента, к стати, совместного производства Германии и Канады). Любопытно, что фильм вышел, когда начался мировой кризис. Главный герой очень противоречивый: с одной стороны осуждаешь его действия, а с другой положа руку на сердце соглашаешься в философии и видно, что Билл хочет доказать всем, что он не тварь дрожащая. Не исключено, что на него негативно повлияло общество, основанное на желаниях, плюс неконтролируемый оборот оружия в Штатах допустил «неистовство». Уильямс тщательно спланировал «поход»: выбирает с чего начать (полицейский участок первым попадает под горячую руку, это же и объясняет маленькое число полиции на протяжении «бойни»), уничтожает улики, меняет машины, что говорит о том, что он может быть и псих, но не дурак. Даже находит в себе каплю сожаления. А ещё он правдоподобный: не белый и пушистый, в отличие от других персонажей. Брендан Флетчер сыграл невообразимо, сразу захотелось побольше картин с его участием. Даже в шлеме заметны его эмоции. Массовка тоже не подкачала. Некоторые даже не подозревали, что они снимаются. Не заметил, чтобы кто-то давил лыбу (Представьте себе ситуацию, вы слышите выстрелы. Вы не стали бы так делать?). По-разному отнеслись к операторской работе. Тряска придаёт реалистичности, как бы воссоздаётся подобие суматохи во время теракта. Серые оттенки символизируют монотонность и создают своего рода «нуар». Усилиями пиротехников был создан очень зрелищный взрыв. Не только постарались над визуальной стороной и проблематикой, но и над репликами. Они получились живыми, а не наигранными, из-за которых создаётся впечатление, будто перед нами роботы. Нельзя не согласиться со схожестью со «С меня хватит!» (5 «с» подряд, лол). Однако более старый фильм затрагивал только внутренние проблемы. Сначала хотел поставить 9, но всё же решил 10, учитывая смысл и подход со старанием. Режиссёр по сравнению с «большими ничего» просто гений. Вердикт: браво, герр Болл. 10 из 10
Конечно, конечно, сейчас будут только и разговоры об личности Уве Болла, но при этом даже самый заядлый его ненавистник не будет отрицать, что есть среди его фильмов, если даже не удобоваримые, то вполне сносные киноработы. И вот 'Ярость'. Конечно, есть за что поругать: и в первую очередь за вполне непонятную мотивацию героя, из-за прямо таки навязанной проблемы 'отца и детей', и классовое недопонимание разных сословий. Но, что буквально вытаскивает фильм, из данной трясины, то это его кульминация. Которая ставит вам точки над застывшими и казалось бы вечными знаками вопроса. Учитывая тот факт, что за сценарий взялся известный немецкий 'боксер', то с данной задачей он справился довольно-таки неплохо. Фильм, который вмещает в себя, не только посыл 'классовой ненависти', а и человеческой хитростью и злодейской смекалки. Игра персонажей привычных старине Уве актеров, если честно радует. Тут все действительно неплохо: реально проработанные персонажи и реальность происходящего. Операторская работа также нареканий не вызывает. 6 из 10
Как уже неоднократно упоминалось, за Уве Боллом закрепилась репутация не самого хорошего режиссера. Надо заметить, что довелось посмотреть и оценить не так много его работ, но и они едва ли дотягивали до среднего уровня. Знакомство же с 'Яростью' произошло совершенно случайно и можно смело сказать - этот фильм значительно лучше предшественников. Но почему? После просмотра возникло два вопроса: первый - 'Как такое можно было снять?' и второй - 'Зачем было такое снимать?' Первый вопрос напрашивается исключительно содержанием фильма - бескомпромиссной жестокостью и озлобленностью по отношению к людям, которую главный герой для себя определенным образом объясняет. Ведь разве может картина, в которой вооруженный человек-танк уничтожает практически всех подряд, нести некий особый смысл? Этот вопрос уместнее отнести ко второму. Вся соль в том, что при просмотре картины не нужно особо размышлять или что-то анализировать. Если у Вас выдался неудачный день, всё с самого утра не заладилось, а люди так и норовят еще больше испортить настроение - посмотрите 'Ярость' (или, если есть возможность, поиграйте в GTA). Что же касается персонажей, то Брендан Флетчер (Билл) очень убедительно сыграл молодого психопата. Очень странно, что родители Билла не разглядели в нем этих нездоровых наклонностей, учитывая что его мать - психолог. Понравилась задумка, как Билл посещает определенные заведения в образе обычного парня, а позже - снова их, но уже как бронированный стрелок. Персонаж же Шона Сайпоса (Эван) тоже был сыгран весьма неплохо и вызывает больше симпатий, нежели главный герой. И всё бы было не так уж и плохо, если бы в последнее время не участились вспышки спонтанного насилия в мире. Быть может кто-то вдохновится принципами главного героя и захочет устроить что-то подобное, но в этом в последнюю очередь будет виноват фильм. Итог: жестокий, не лишенный забавных моментов циничный фильм, задача которого, как ни странно, расслабить зрителя. К сожалению, отдельными людьми может быть не так понят. 7 из 10
'НЕИСТОВСТВО' - вполне состоявшийся и сильный фильм. Сильный именно тем, что жестокость тут подана с точи зрения обычного житейского прагматизма: 'я не неистов, просто мне это нужно' - и автор снимает с героя все выдуманные им самим и и обществом ограничения. Его герой кажется невменяемым в первые минуты своего похода через город. Постепенно, доведя свою роль до верхней безумной точки, он не останавливается на ней и так же стремительно движется с нее к другой, совершенно обдуманной и точно рассчитанной. Режиссер словно подает нам знак: каждый из нас способен на это, если будет слышать и видеть лишь свою цель, ту самую 'цель побольше', которой нас ежечасно закармливают извне с телеэкранов и обложек глянцежурналов. Посмотрев фильм до конца, понимаешь, что вся его концепция заложена в ключевом диалоге двух персонажей в самом начале - и лишь доведена до финала остальным таймлайном. До вполне логичного финала, я хотел сказать. Нам всем необходимо срочно задуматься над собой. Но, возможно, лучше уберечь от этого фильма тех, кто еще не сделал этого потому что они найдут здесь совсем другой смысл.
Быть может, кто-то скажет, что у меня плохой вкус-но словосочетание 'фильм от Уве Болла' не вызывает у меня нервного смеха или какого-либо возмущения. Оригинальный человек, любопытный режиссер. 'Постал' в свое время меня изрядно повеселил... Здесь же картина иного порядка. Мы не раз уже сталкивались-и в кино тоже, с различными формами протеста против системы, общества и навязываемых ценностей.Протест этот мог быть выражен по-разному-но нередко носит разрушительные свойства. Вот и в данной картине молодому человеку, которого блестяще сыграл Брендан Флетчер, 'сносит крышу' и он начинает вершить свое, жестокое правосудие. Картинка в этом фильме передает весь тот хаос, который начинает царить в обычном, тихом провинциальном американском городке. Для этих мест подобное менее обыденно чем, например, для большого города и вызывает панику.Серые улочки, однотипные дома, годами устоявшийся распорядок жизни... Огненный вихрь из взрывов, стрельбы и крови нарушает привычный уклад и повергает всех жителей в шок. Камера, которая ходит ходуном прибавляет реализма. В этом фильме нет сенитиментальности, зато много цинизма. Умрут все, кто попался на пути. Главный герой, съемки, динамичный сюжет - все это Уве Болл может занести себе в актив. Фильм, быть может, получился и вполне рядовой, но интересный. Мы не раз слышим и читаем в новостях о подобных случаях- когда кто-либо расстреливает своих коллег, прохожих, соучеников... Так что картина основа на вполне реальных событиях... Единственное, что вышло неудачно-это концовка, а точнее последние кадры. Понятно, что зло должно быть наказано-но можно было бы проявить побольше креатива в этом направлении. А в целом- понравилось.
Фильм по-хорошему неприятный, я бы сказал даже, опасный. По сути это гимн необоснованной жестокости. Понятно, что у парня поехала крыша, но те побудительные причины, которые толкают на подобные действия невротических психоголиков, найдутся в любой стране, среде, в любом срезе общества. Особенно у нас. (Слава богу, только оружие еще свободно не продаётся). И показано всё очень достоверно, без излишнего трагизма положений. Если в российском варианте в подобном фильме обязательно присутствовали бы нотки нравоучения, по крайней мере где-то, но было бы обозначено, что это плохо и так делать нельзя, то в данной картине нет ни намёка на оценку происходящего. События преподносятся как некая данность. С нею зритель и остаётся - с непонятным осадком социального груза, поднимать и перетаскивать который придётся самим. Очень изящно показана типично ограниченная, мещанская семейственность, где ни любви, ни понимания, а лишь формально обозначенные социальные позиции: якобы папа, якобы мама и якобы их сын, который сын только до 20-и лет, а дальше - катись по жизни, куда тропа ведёт.
К сожалению, не могу сказать что-либо плохое про режиссёра, так как не знаком с его другими картинами. Да и в игры не играю. Многие критично отзываются работах Уве Болла, но вот этот фильм вполне себе даже хорош. Так что, скорее всего, небольшой рейтинг imdb фильм получил из-за предрассудков критиков, даже не смотревших фильм, да и из-за того, что такой фильм американского зрителя должен не то чтобы даже шокировать, но и просто должен быть запрещён по всем канонам современного американского общества, где всё должно быть чистенько, безупречно, а мирные жители должны чувствовать себя безопасно. Спасибо за честность, жестокость, напомнило немного бойцовский клуб. Жаль конечно, что деньги всё же сыграли свою роль в жизни ГГ, думал без этого можно обойтись в такой мясорубке. Обошлись без супер знаменитостей и супер заезженных ходов, вот это хорошо. И основная, на мой взгляд, идея, достойна 9 баллов и вынесена в заголовок этой заметки. 9 из 10
В то время, как Уве Болла - режиссёра-экранизатора видеоигр, называют чуть ли не самым худшим режиссёром всех времён, что, естественно, очень и очень поспешно, он в 2009-м году берёт и снимает кинофильм Rampage, который к компьютерным развлечениям никакого отношения не имеет, да ещё и поднимает ворох и пепел жестоких, экстремистских и радикальных действий. Идеологическая и моральная загазованность мира современного, потоками льющиеся новости о катаклизмах, происшествиях, перестрелках и террактах, зомбирование людей через средства массовой информации - телевидение, радио, да даже интернет, проблемы загрязнения окружающей среды и перенаселённость земного шара. Одиночки пытаются противостоять этим явлениям в большинстве своём словами, призывами, манифестами и какими-то обращениями на себя. Однако ситуация нисколько не меняется. Единицы идут в зове своей борьбы и души ещё дальше к ненавистному укладу жизни и социализации, и предпринимают физические атаки, пытаясь обратить внимание человечества на то, что оно с собой сделало...однако очередной агрессивный акт противостояния преподносится СМИ как очередная выходка сумасшедшего, как очередной терракт, поглощаясь в телевизионной погоне за рейтингами и привлечением внимания гордого и высшего существа, которое наблюдает за всем событийным навязыванием мировых происшествий в своём уютном кресле, за своим лучшим другом-телевизором в окружении таких же пластмассовых людей. Брейвик, Унабомбер - личности одного порядка, но с разными целями. Их внутренний зов силён, а сила отторжения текущего общественного положения чрезвычайна. Они те, кто действует, жертвует собой ради идеи. Их самопожертвование достигает высшего уровня, превращаясь даже в религиозную ипостась. Данный кинофильм, крайне не вяжущийся с деятельность Уве, представляет собой одну из таких историй с некоторой долей отхождения, ибо герой окончательно жертвовать собой и возводиться в ранг мученика ещё не готов, поимев из всего жестокого и экстремистского мероприятия свою выгоду материального характера. Два друга, два сопротивленца, два экстремиста, двое одиночек. Один из них воротит языком, призывая к объединению против текущей мировой ситуации и решительным действиям - беспрерывный рост населения, истощение природных ресурсов, навязывание ложных идеалов. Второй (Брендан Флетчер) как бы его поддерживает, но явных намерений не показывает, про себя думая об этом друге, как о словоблудливом олухе. Второй таит и замысливает, тонко играет и манипулирует. Сначала подставляет этого друга на получение необходимых для будущих действий предметов и орудий, получая их на его адрес, а в финале полностью отождествляет личность террориста-себя с ним, симулировав всё происшедшее в направлении его рук дела. Уже самые первые кадры под эгидой экшеновой мельтешащей камеры, которая пронизывает весь кинофильм, создают напряжение и навязывают пристальность внимания за происходящим, создавая атмосферу того, что вот-вот что-нибудь произойдёт. Операторская работа очень соответствует задумке и атмосфере. Впереди жестокая резня, вылившаяся из русла социального напряжения героя, который отторгает окружающее человеческое общество. Он оснащается бронёй, вооружается автоматами и пистолетами, и идёт по городу, убивая ни в чём не повинных первых встретившихся людей, очищая мир от социальной чуши, от перенаселённости, пропагандируя своими действиями выживание сильнейшего. Но даже вид решительного человека с огнестрельным оружием наперевес не может отвлечь абсолютно безумных людей от игры в бинго. Эта сцена пронзительна в своём отображении общественного зомбирования. Эти куски престарелого мяса сидят со своими бумажками и не видят ходящего террориста, который прострелит их трухлявое тело не моргнув и глазом. Как так ? Кто может потревожить их размеренность? Героя Флетчера явно тошнило от этого вида, от этой гнили, что он даже никого не тронул. Они даже не осознавали всего факта происходящего, они - старые обезумевшие животные, которые живут постольку, поскольку за ними присматривают и ведут на поводке. Имея в запасе наработки картин 'С меня хватит!', 'Слон' и видеоигры 'Постал', данный фильм имеет достаточно непроработанных и хилых персонажей и актёрскую игру. Семья героя Флетчера не создаёт впечатления того, что она семья - это просто встретившиеся вместе какие-нибудь знакомые с одной работы, Майкл Парэ в роли шерифа - жалкая кукла, и только Флетчер, исполнитель роли террориста, смотрится хорошо и впечатляюще-зловеще своими лицами на камеру. Это фильм одного актёра, одного персонажа и одной кровавой экстремистской идеологии в действии, где всё остальное лишь пристраивается. При этом картина даже может претендовать на собственную визуальную стилистику, а тяжёлая музыка здесь - то, что действительно нужно в музыкальном сопровождении. Фильм создаёт даже устрашающее и беспрекословное настроение кровавой и жестокой расплаты, экстремистской решительности, радикальной действенности. Болл перезапускает свою деятельность и снимает нечто вдохновляющее.
Смотря что нового появилось из фильмов, наткнулся на новое творение великого и ужасного Уве Болла, которое называлось «Ярость», интерес к этому фильму возник из-за того, что у него довольно высокий рейтинг и очень много положительных отзывов, что согласитесь для картин Уве, очень большая редкость, так что не долго думая я решился на просмотр, ожидая увидеть очередную отрыжку кинематографа снятую «великим» мастером, но я сам тому удивившись ошибся, ведь в целом «Ярость» очень даже крепенький фильмец, который и идет немного и в напряжении держит почти все время при просмотре, да и идея неплохая, можно сказать, даже оригинальная, но об этом немного позже. Сюжет рассказывает про парня Билла Уильямсона, который несмотря на возраст в 24 года до сих пор живет с родителями и даже не собирается съезжать, ведь при одной мысли об этом у него портится настроение, хотя его родителям не очень хочется чтобы их уже взрослый сын жил с ними, так что и мама и папа всеми силами пытаются выпнуть сыночка из дома, но тот до поры до времени не подает никаких признаков заинтересованности, пока в один прекрасный день, Билл не объявляет родителям что собирается поступить таки в колледж, на какой-то там факультет и сказал он это не из-за того что действительно решил взяться за ум, а из-за того, чтобы «предки» на время отвязались, ведь он собирается сделать нечто невероятное и безумное, а именно переодевшись в немного переделанный пейнтбольный костюм, Билл начинает мочить всех, кто попадается ему на пути... Сценарий конечно не шедевр, но в целом он неплох и кое-где даже оригинален, так что за сюжетную линию и итоговую развязку можно смело поставить четверочку по пятибальной шкале. Хорошо отыграли и актеры, которые хоть и малоизвестные, но все же актеры: (заходя с автоматом в клуб Бинго) «Здесь я никому помочь не смогу!» На очень приличном уровне отыграл достаточно тяжелую роль неуравновешенного Билла, актер Брендан Флетчер, у которого есть задатки в будущем стать неплохим актером, так что за этим парнем я буду пристально следить. Немного «не в тему» было появление в кадре главного неудачника Голливуда Майкла Парэ, который исполнил роль шерифа Мелвоя. Куда более запоминающаяся роль досталась Мэтту Фрюэру, которого я помню по небольшой роли в «Хранителях» Зака Снайдера, в этой картине Мэтт сыграл отца Билла, который понимает что с его сыном что-то не так, но сделать с ним ничего не может. Также неплохо сыграла Линда Бойд, сыгравшая мать главного героя. Из остальных актеров трудно кого-то отметить, ведь роли у остальных были не очень большими по количеству времени и по значимости, так что про «остальных» я ничего писать не буду. Хорошо подобран саундтрек, который хоть и не очень динамичный, но зато приятный слуху, как бы странно это ни звучало. Отдельно хочется сказать и похвалить! Уве Болла, который снял, наконец-то снял, смотрительный фильм, который можно посмотреть до конца и при этом ни разу не перемотать по ходу просмотра, что бывает очень редко когда режиссером той или иной картины является великий Уве. Работу над этим фильмом я могу оценить на твердую четверку, а если оценивать сравнивая «Ярость» с прошлыми работами «маэстро», то тогда можно ставить и пятерку, хотя обольщаться по этому поводу не стоит, ведь вскоре должна выйти третья «Бладрэйн», которая попортит и без того отвратную репутация мистера Болла, но похвалить за это кино, Уве можно с уверенностью, а ведь может когда захочет! «Города как люди: либо развиваются, либо умирают!» Итог: довольно таки приличный экшен-триллер, снятый Уве Боллом, который впервые сделал кино которое можно смело посмотреть и при этом не выпивая перед просмотром таблетку успокаивающего, которое помогает досмотреть его «шедевры» до конца. Впервые это говорю, но Уве снял хороший фильм, за что получает от меня высокую оценку, а именно крепкие: 6 из 10
Уве последнее время не перестаёт радовать. И я смотрю что не один такой. Положительных мнений о его фильмах становится всё больше. Нет, конечно, упёртые люди, объявляющие фильму анафему ещё до ознакомления с ним, лишь завидев вдалеке имя режиссера, не переведутся никогда. Но проблема в том, что аргументов у них уже почти не осталось. Какие доводы они приводят - 'нудно и аморально'? Так ведь тоже самое можно отнести и Годару, Бергману, Кассаветесу и другим великим уважаемым режиссерам. 'Неистовство' рассказывает уже классическую историю о том, как один задумчивый парень вдруг задумал поиграть в 'Counter Strike' на улицах родного города. Ничего оригинального тут нет. Зато есть действительно стильная постановка. Есть 'затишье перед бурей'. Есть буря. И есть эпилог. 'Затишье' настолько скучно, насколько сам главный герой его ощущал. 'Буря' хладнокровна и безжалостна. В ней нет рапиды а-ля Сэм Пекинпа или Зак Снайдер. Нет вообще никакой 'красивости'. Бойня показана бойней. И именно своей угловатостью она и живёт. 'Эпилог' я если честно не сразу предугадал. Хотя неожиданная концовка для меня далеко не главное. Тем не менее, финальный 'финт ушами' не показался мне чем-то надуманным. Отнюдь. Уве Болл показал иной тип массового убийца - расчетливого и умного человека. Не отчаявшихся ребят из 'Слона' Ван Сента, которых 'обратный путь' не интересовал вовсе, а действительно 'созревшего преступника'. Вся оригинальность картины заключается в том, что этот парень не сходил с ума. Ему просто захотелось поубивать. И да - в фильме нет никакой морали. То есть вообще. Повествование настолько обезличено, что мы ну никак не можем раскусить позицию самого Уве. В определённые моменты даже кажется что он восхищается этим парнем - его ловкостью мысли и действий. Ведь это настоящий фокусник. А в фокусах главное - 'Отвлечь внимание зрителей'. И это мастерство. Незачем искать тут мораль. Как говорил Оскар Уальд 'Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные, а есть плохо написанные'. 8 из 10
Уве Болл – личность любопытная, которую можно не любить за глупые и бездарные пустышки, снимаемые исключительно из финансовых соображений, и одновременно уважать за его авторские «неудобные» картины, обращённые к зрителям, словно отрезвляющая пощёчина по розовым очкам. Рассматриваемая лента из числа вторых, где режиссёр по собственному сценарию рассказывает очередную «неудобную» историю, идущую наперекор среднестатистическому кино, голливудским стандартам и устоявшимся правилам. И даже больше – на правах художника-самоучки или боксёра-любителя он неумело, но от всей души крепко обличает в неприглядном свете «образцовый» западный образ жизни. Болл далеко не гений режиссуры и красиво снимать попросту не умеет, зато всегда честен до ломоты, как и здесь, нелицеприятно демонстрируя вовсе не однополярного психопата, устроившего односложную бойню, а давно сошедший с ума благополучный мир, породивший совершенно не борца с ним, как это ошибочно кажется поначалу, но вполне закономерный продукт общества. Динамичная ручная камера и неряшливый монтажный стиль гармонично дополняют заданный вектор повествования, показывая современный социум, постоянно живущий под гнётом масскульта и СМИ, жмущих на болевые точки психики человека, вольно или невольно служащего Золотому тельцу общества нескончаемого зомбированного потребления и навешанных ярлыков лжеценностей с деловым подходом всюду, вплоть до внутрисемейных отношений. За кадром постоянно доносятся отголоски окружающей нас действительности, сыплющей лишь страшными сводками о террористах, военной истерии, ценах, деньгах, насилии, и снова вновь по замкнутому кругу до бесконечности. Наэлектризованная атмосфера неудовлетворённости, нервов, злобы, алчности и лицемерия ощутимо доносится до зрителя через экран, почти превращая фильм в документальное кино. Остросоциальный подтекст является остовом для жанровой недорогой картины, укрывающей развлекательным покрывалом колкое нутро. Неторопливое становление расчётливого психопата, надумавшего вооружиться до зубов и устроить пальбу абсолютно во всех подряд на городских улицах, кажется лишь авторской провокацией или смелостью с должным рейтингом и сурово-достоверным изложением рассказа без прикрас, делающего ещё одну «неудобную» отсылку на действительность о столь частых инцидентах в американских школах с массовым расстрелом подростков в сытом и процветающем цивилизованном обществе, где подобное обязано выглядеть нонсенсом. Но именно в этом и есть вся прелесть проделанной работы, бьющей по правилам современности, утопшей в потоке информации с засильем негативных новостей, сеющих тревогу в населении; возведённых в культ ценностях как можно больше заработать, чтобы столько же потратить и продолжать дальше жизненное существование ради пополнения банковских счётов с оплатой кредитов; душевной отчуждённости людей друг меж другом, где образцовые родители общаются с сыном только по утрам за завтраком, словно на собеседовании в деловой одежде, ведя такие же деловитые разговоры, когда отец всего лишь безынтересный офисный болванчик без хребта, а мать – слепой психолог, не способная наладить чуткий контакт с чадом. Естественно, фильм не идеален, хоть и интересен. Сюжет ближе к завершению выглядит вымученным, излишне авантюрно-киношным, в чём-то неправдоподобным, как боевику ему не хватает динамики, а в целом это всё-таки просто ещё одна история об изворотливом беспринципном типе, нашедшем лазейку в утрированно представленном мире, который захотел показать немецкий режиссёр именно так, а не иначе, как видит его кто-нибудь другой, например, не чувствующий одиночества средь родных и близких, измеряющий счастье не в количестве денег, а покрытии ими всего необходимого для полноценной жизни, где есть друзья, доверие, увлечения, гуманность и любовь. В фильме присутствует дискуссионность, а это уже хорошо, тем паче для неровного творчества Уве Болла. 6 из 10
Билл Уилльямсон (Брендан Флетчер) по всем критериям нормальный, адекватный молодой человек из средних слоев общества. В один самый обычный день, облачившись в защитную броню и вооружившись до зубов, Билл выходит на улицы своего города, чтобы выплеснуть ярость, скопившеюся у него внутри... Начиная с первых Американских постановок ('Ханжа', 'Сердце Америки', 'Дом мертвых') немецкий режиссер Уве Болл, как-то сразу мне приглянулся. Его работы показались мне, конечно не хитами, но они смогли зацепить, какой-то особой подачей что ли. Порой бездарно, не всегда толково, зато всегда с задорным настроем, Болл привлек меня своим видением кино и своим умением сделать из самого ущербного проекта, что-то симпатичное. Таким нелегким путем, немец обрел своего рода, свой собственный фирменный почерк. Который и сделал из него короля невнятных экранизаций компьютерных игр ('Один в темноте', 'Бладрейн', 'Во имя короля', 'Постал', 'Фар Край') и недорогих, но злых реалистичных триллеров ('Туннели смерти', 'Стоик', 'Дарфур', и конечно же 'Ярость'). Мощный, напряженный, мастерски поставленный несколько триллер, сколько правда жизни, завернутая в оболочку кинофильма о инциденте, который мог и еще может ни раз произойти, рядом с каждым из нас. Несправедливо недооцененный из-за его провокационной темы и дурной репутации своего режиссера, этот фильм, словно на автопилоте заклеймили очередной, типичной паделкой Уве Болла. Хотя, если разобраться, то на деле, 'Ярость' вероятно лучшая работа Болла. Как вы наверное уже заметили, я не разделяю мнения людей, хаящих любой фильм Уве Болла, по поводу и без. И скорее наоборот, я его почитатель, и на 90% доволен всей проделанной, им работой. Да, пусть адаптации компьютерных игр, выпускаемые под руководством его собственной продюсерской компании Boll KG, непосредственно с ним самим в качестве режиссера, сильно хромают. Но за какой бы жизненный материал, Уве небрался и каким бы неприглядным не был его сюжет, несмотря ни на что, такое кино у него, всегда получается колким. Все мотивы и события, толкнувшие героя на массовый расстрел, полностью обоснованы, ни капли не надуманны, ни высосаны из пальца и во многом знакомы каждому. Навряд ли найдется, хоть один человек, который не сталкивался хотя бы с одной из дилемм Билла Уилльямсона - чересчур ретивые родители, вечно недовольное тобой начальство, отсутствие девушки, бестактный рабочий персонал потребительских заведений и т.д. и т.п. Пытаться понять мысли героя, никому даже не придется, каждый без труда узнает в нем себя самого. И то, как убедительно режиссер показал взрыв эмоций, бурлящих глубоко внутри, с виду постоянно спокойного человека, не просто достойно уважения, а как минимум признания его таланта. Этот фильм не снят по серии компьютерных шутеров, и уж точно это не мясорубка из нескончаемой стрельбы, поэтому он как нельзя лучше, позволяет в полной мере оценить мастерство Болла. Также немаловажный вклад внесли и хорошо отыгравший главную роль Брендан Флетчер, и волнующая музыка Джессики Де Руйи, превосходно подчеркивающая историю системы в которой многие жители, являются заложниками, единственный выход к освобождению для которых - это взять оружие в руки. 10 из 10
Я люблю кино. Иначе я не был бы пользователем кинопоиска и не писал бы рецензии. Я интересуюсь кино. Иначе я бы не старался смотреть кино разных жанров и знакомиться с творчеством различных режиссеров. Кто такой Уве Болл я думаю знают многие. Его имя давно стало нарицательным. Его имя в титрах символизировало одно - фильм является мусором и вашего внимания он отнюдь не заслуживает. Хотя лично я так вовсе не считаю. Плохое кино всегда снимают, оно в избытке. Но ведь лишь единицы из них становятся известны широкой аудитории. Это говорит о том, что немец хоть и бездарь, но индивидуальный почерк имеет, что в свою очередь свидетельствует о том, что след в истории он оставит. Хотите вы или нет, но Уве фигура знаковая. Вопрос о моем знакомстве с его творчеством был вопросом времени. Рано или поздно я бы решился глянуть какое-либо из его творений. И неизвестно сколько времени я бы набирался духу если на глаза мне не попался его фильм 'Ярость'. Описание сюжета было крайне интересным и заманчивым. Чтобы понять насколько я воодушевлился идеей раскрытой в синопсисе, я раскрою один 'секрет'. А именно: фильм я решил смотреть в необрезанной и бесцензурной версии. Замечу наперед, что те сцены которые не вошли в итоговую версию не содержат в себе ничего сверхужасного. Однако дополняя другие сцены они превращают творение Болла в нечто большее чем просто провокационный боевик. И напоследок, сделаю объявление: 'Я - анархист'. Не радикал, но и не глупый антифа, бегающий по улицам с разноцветным ирокезом и плакатом 'Долой государство. Нет расизму' и прочие маразматические лозунги. может когда-нибудь я себе и выбрею ирокез, но это отнюдь не будет символом моей принадлежности к анархистам. Свобода - это утопия, но ведь стоит бороться за свои идеалы? 'Провокация с экрана ради призрачной мечты' Человечество живет по желаниям, а не по возможностям. Такие слова произносит один из героев фильма, пытаясь оправдать равнодушное общество. И не только его, но еще также рекламу; телевидение, зомбирующее мозги; банки и экономику, которые заставляют людей верить в собственной необходимости; мнимые ценности, главные из которых - деньги. Деньги, деньги, деньги! Люди давно уже во власти у 'камня и бумаги'. Успех измеряется суммой зарплаты. Родители настоятельно требуют от детей, чтобы они быстрее начинали работать, учиться в университетах, купили себе квартиру - одним словом, быстрее начали жить самостоятельно. Что здесь плохого? Ну ведь движет родителями 'низкие' чувства. Жадность, эгоизм, честолюбие и прочее. И однажды нашему главному герою надоели постоянные родительские упреки, реклама повсюду, хамское обращение в забегаловках и прочее, прочее, прочее. Нарядившись в классный 'костюм' и взяв в руки оружие, Билл пошел изменять мир. Радикально! 'Бедный Эван! Ты думаешь, что все люди равны. Но это не так...' Братство, равенсто, свобода! Красивые слова, способные заражать 'благими намерениями' неокрепшие мозги. Инфляция, финансовые кризисы, расизм, гнилое и бездушное общество и еще множество других проблем. Надо все изменить к лучшему. И с чего начать? Конечно же с истребления паразитов нашей планеты, а именно людей. Одна часть эти проблемы создала, другая не хочет их решать зато требует компенсации за нанесенный ущерб. Все люди разные. Сильные и слабые, трусливые и отважные, талантливые и бездарные, умные и тупые. Кроме черт характера существуют еще другие критерии по которым одни люди отличаются от других. Например, по этническому. Или по интересам и хобби. Да вообще каждый человек индивидуален и особенен, но, парадокс, все равны. Даже хотя это слово написано от него веет фальшью. Политкорректность, толерантность, терпимость активно пропагандируется. Многие люди уже являются таковыми. Проблема лишь в том, что они зомбированы, загипнотизированы. И иногда предел возможного терпения достигается. Тогда гнев и ненависть приобретают самые страшные и причудливые формы. Ярость! У Стивена Кинга есть замечательное произведение (написанное кстати им под псевдонимом) 'Ярость'. В нем повествуется об одном молодом парне из обычного провиницального городка. Настолько обычного, что обыденность стала синомимом смертной тоски. Безысходность, одиночество, навязываемые обществом ценности, скука толкнули его на неожиданный шаг. Взяв в руки оружие, он попытался изменить мир. На несколько часов ему это удалось. Но потом все вернулось на свои круги. Вплоть до самой развязки фильма, я был уверен, что Уве Болл словно следовал роману. Такой же провинциальный город с размеренной рутинной жизнью. Такой же главный герой, обладающий извращенным сознанием. Схожие поступки, схожие цели...А вот тут то и кроется подвох. Уве Болл снял принципиально свежое кино с особым взглядом. Финал фильма шокировал меня своею логичностью и банальностью и одновременно непредсказуемостью. Именно финал заставил по-другому посмотреть на весь фильм и понять посыл автора. И знаете, всё осознав, мне остается только поаплодировать!! Боллу! Все-таки не каждый решится снять такой провокационный и злободневный фильм. Весь фильм главному герою не выносится оценка. Благодаря операторской работе и нестандартному монтажу, мы словно постоянно находимся в эпицентре событий, прямо рядом с главным героем. Мы словно участвуем, а не наблюдаем. И от того, мы смотрим на происходящее совсем другими глазами. По крайней мере я (за других отвечать не буду) воспринимал все как должное и поведение главного героя мне казалось адекватным. Когда ты пытаешься понять психа - ты сам немного становишься им. Уве Болл снял очень интересное кино, однозначно любопытное и достойное ознакомления. Провокационное! Циничное! Воспевающее насилие и безумие! Брутальное и динамичное! Заслуживающее слов восторга и негодования своей идеей. Блестящая игра Брендона Флетчера и крепкая режиссерская работа вкупе со всем вышенаписанным дает мне полное право поставить: 10 из 10 p.s Вы все еще стремитесь изменить мир к лучшему? Тогда оружие в руки и бегом на улицы. Сейте хаос и пожинайте порядок. Свобода - дитя насилия!
Ты думаешь, люди равны. Это не так. Они не равны. Они как капля воды в ведре. Я просто выпил немного. Если вам не понравился этот фильм, значит вы лжец, причем врёте вы самому себе. Вы не хотите признать, что проблема с перенаселением земли столь значительна, и что таким методом её не решишь. Но в тоже время вы спокойно относитесь к войнам, цунами, землетрясением и т.д., с одной только мыслью, 'это где-то далеко и меня это не касается'. Нет, ребята, вам я помочь ничем не смогу… Многие пишут, что такое не возможно, куда смотрит полиция? Нужно чуть внимательней смотреть фильм, городок в котором происходит действие маленький, и единственный полицейский участок Билл Уильямсон уничтожает в самом начале. Я думаю, если кто-то решит устроить такое в жизни, то он вполне может перебить небольшой городок и желающих его остановить не найдется. Уве отдельное спасибо, я всегда знал, что в каждом психе кроется гений. Короткими вставками, забегающими чуть вперед развития сюжета, он с самого начала дает понять, что в фильме будет Ярость. В начале фильма нас заставляют думать, что главного героя просто все достало, и он решил немного выпустить пар, потом мы понимаем, что это все прикрытия для чего-то более грандиозного. Но все-таки основной мотивацией главного героя является желание помочь всему миру. Это особенно заметно в последнем монологе, часть которого была вырезана цензурой, как и еще несколько моментов. Поэтому настоятельно советую смотреть режиссерскую версию. Каждый год на эту Землю приходят 70 миллионов людей. Что они делают? Сосут наши ресурсы. Слишком много людей. И что с ними со всеми делать? Просто держать вокруг себя? Давайте убьем их. Давайте избавимся от них. Приятно понимать, что есть еще такие фильмы, которые не просто доставляют удовольствие от просмотра, а еще и способны как-либо повлиять на вашу жизнь. Давайте просто вычистим мир, и тогда, может быть, некоторые из нас смогут протянуть еще немного. Может быть, именно этим я буду занимается впредь. Я помогу вам уйти, Я буду вычищать, Освобождать для вас новые комнаты. Я возьму контроль над рождаемостью под свое начало… ради вас. 10 из 10
Почитав хвалебные отзывы, был приятно удивлен и заинтригован. Неужели Уве Болл сделал хорошее кино? Обычно такое ему не свойственно. Сюжет фильма сложно сказать что хороший или плохой он просто такой, какой есть. С социальным и психологическим подтекстом на насущную тему современности. Не могу сказать, что философия и ход мыслей в фильме верен они немного поверхностные и цельной картины не представляют. Билл просто запоминает отдельные фразы из газет и новостей, которые хочет запоминать. И из этого сформировывает определенные представления об этом мире. На первый взгляд обычный подросток штата по имени Билл Уильямсон. Но на деле у него не все хорошо с работой не все ладится и с учебой, разумеется, нет и личной жизни. Дома у него с семьей, что не день то конфликт. Куда не взгляни везде все против тебя. Понятное дело, в каком эмоциональном и психологическом стояние прибывает Билл. Более того на улице прохожие с ним постоянно цепляются то кофе не тот то начальник не то сделал то еда не такая. Если у человека плохое настроение, то он и будет видеть во всех и всюду только плохое, не замечая хорошего. Накручивая себя, что жизнь дерьмо и мир прогнил. А такой кризис перерастает в депрессию, как известно. Собственно так и происходит. Решив, что в мире ничего не меняется и во всех глобальных бедах виновато человечество. Билл вооружается до зубов, все тщательно спланировав. Выходит на улицу и идет сеять хаос, убивая попутно людей и заходя в знакомые места. Понятно, что Билл не совсем адекватен, спрашивается это разве нормально такое творить? Но тем не мнение он в своем уме это не просто шизофреник с пистолетом. Это человек, который отдает отчет, что он творит и у него есть определенная цель. Конечно, кино своеобразно еще бы. Это сделал Уве Болл. Поэтому думаю не надо лишний раз распинаться, что кино скорей на любителя. Поклонников творчества Уве Болла я лично еще не встречал. С технической стороны кино не особо впечатляет. Ракурсы порой выпадают не совсем удобные, да и камера ведет себя порой слишком резко. Спокойней надо быть, спокойней. Но вот что у фильма вышло хорошо и чего уже не отнять так это - резня очень эффектная и реалистичная. Радует и продуманность последовательности событий. В фильме нет сюжетной дыры. Так же и актеры пусть и малоизвестные, но сыграли естественно и убедительно. А постоянно живая камера придает только еще больше динамичности и реалистичности. Складывается впечатление, что ты находишься там с Билли, и следуешь за ним, наблюдая за его действиями. Получается из всей этой смеси атмосферное и своеобразное кино на очень щепетильную тему для американского зрителя. Думается впечатлительные американцы если и посмотрят этот фильм то будут по своей улице неделю ходить с дрожащими коленками на которых легализовано оружие и подобные проблемы Америку трясут, как известно – часто. Поэтому их, в общем-то, можно понять. В итоге получился по своему не плохой фильм ну а если понимать, кто этот фильм сделал то это и вовсе кино-прорыв исключительно Уве Болла. Если немецкий режиссер и дальше будет снимать нормальное для начала кино. Идти вверх, учась на своих ошибках. То глядишь, и репутацию свою хоть немного но поправит. Задатки для этого проглядываются.
Никогда не понимал, по какой причине многие относятся настолько негативно к творчеству Уве Болла. Причем такие люди не выделяют что то конкретное из его работ, а как правило просто называют все его работы 'трэшем'. Я бы так не сказал. Да - были и неудачи, такие как 'Блодрейн', но были и весьма неплохие фильмы, такие как 'Нападение на Уолл-Стрит' - история в духе 'Ярости', вот только у главного героя совсем иная мотивация, здесь скорее кровная месть чем безумие, 'ФарКрай' - как по мне так вообще идеальная экранизация игры и 'Постал' - творение вполне так в духе оригинальной игры (которая сама по себе трэш - в хорошем смысле слова), содержащее множество отсылок и самоиронию. Теперь разберем саму 'Ярость'. По сути название слабо отражает суть фильма, опять же как я говорил ранее - здесь скорее безумие чем ярость. Главный герой попросту в один прекрасный момент сошел с ума, чему свидетельствуют назойливое прокручивание в его голове голосов из радио, телевизора и предыдущих событий. Но и само название и последующие фильмы говорят о том, что задумка была совсем иная, нежели складывается впечатление. Билл Мюррей не обезумел, нет, он просто наслушался прогнозов ученых, которые озвучивались уже довольно давно. А именно - что Земля перенаселена, люди тратят безумное количество ресурсов, которые в один прекрасный момент закончатся. И решил наш герой искусственно сократить популяцию Земли, дабы уцелевшие смогли жить и процветать. В последующих фильмах конечно посыл расширился еще больше, вплоть до идей анархизма, но не будем забегать вперед. И действительно - пока не разберешься в мотивации героя, происходящее что в этом, что в последующих фильмах будет казаться бредом, но поверьте - это не так. Здесь вовсе не безумие а именно одержимость таким неординарным образом всех спасти. Но - повторюсь дальше - больше, идея разрослась и мутировала в нечто совершенно иное. Операторская работа здесь - это нечто неоднозначное. С одной стороны - съемка с разных ракурсов добавляла динамики, а с другой - видно что оператор в буквальном смысле бегает за главным героем, то есть ладно камера трясется когда крупным планом идет маска, но камера бешено трясется на протяжении всей сцены, и это банально напрягает глаза. В целом я считаю вышло вполне неплохо, единственное что - могли бы в принципе чуть растянуть хронометраж, дабы больше времени уделить мотивации главного героя (одержимости). И повторюсь - прежде чем все грести под гребенку 'бреда', разберитесь в задумке и общей мысли.
В начале фильма показывается жизнь типичного недовольного жизнью молодого парня, обижающегося на обращение в кафе и на работе. Он постоянно слушает новости и телевизионные ток-шоу, суть которых в проблеме перенаселения Земли и вытекающих из этого трудностях. Его любят родители, хоть и ведут себя требовательно, стимулируя начать самостоятельную жизнь. И казалось бы момент когда его серая и обычная повседневность перерастает в раскладывание патронов и подготовку боевого констюма гладиатора - совершенно неожиданен. Но это происходит и виной тому - сущая ерунда, легкая напряженность транслируемая СМИ. Одновременно с буднями автомеханика перерастающими в подготовку к Армагеддону в качестве Всадника Апокалипсиса, мы видим куски из записи, которая, как оказывается в конце фильма, была размещена в интернете спустя два года после Дня Икс. Выясняем, что последующие убийства - это способ регулирования рождаемости, который парень по его словам 'любезно' предлагает миру. В течение фильма трижды звучит фраза которую он повторяет: 'Эван, ты думаешь, люди равны. Это не так.' Эван - друг парня, которого он как и десятки прохожих, убивает в конце фильма. Его слова - ответ на их беседу в забегаловке о необходимости перемен и о том кто должен взять на себя ответственность за них, вместо того чтобы заниматься 'пустой болтовней'. Означает ли это что его последующие очереди из автоматов обращены, по его мнению, на представителей менее достойной части человечества? Нет. Под неравенством он понимает лишь успех родиться раньше чем другие. Тот факт, то они (он) УЖЕ здесь, а те новые кто рождаются после превышения некоего лимит рождаемости - новые и им просто не повезло оказаться в месте, уже занятом 'чужими'. 'Они как капля воды в ведре. Я просто вылил немного.' - говорит он о 'новичках', тех которые, по его мнению, незаслуженно претендуют на уже занятое им место. Между тем в процессе стрельбы на улицах он убивает без разбору и молодых, и пожилых. Что не слишком стыкуется с его философией 'золотого миллиарда' и восприятия лишних, как части воды, которую он лишь 'немного вылил'. Забрав помимо жизней еще и гору денег, для веселой жизни. Он не выступает против богачей, против капитализма, против потребительства. Он просто устраивает себе хорошую жизнь и 'освобождает' место от 'лишних', по его мнению, людей. Небольшой пригоршни 'капель'. Фильм очень реалистичен, благодаря хорошей игре актеров и работе оператора. Он дает возможность получить эффект присутствия во время таких беспрецендентных беспорядков на улицах, как война, которую провел этот парень против слишком бурнорастущего, по его мнению, человечества. Дает возможность ощутить себя в гуще событий и почувствовать какого это. Это напряженно, больно и шокирует. 8 из 10
В последнее время называть Уве Болла 'худшим в мире режиссером' стало не так модно. То ли новые 'герои' подросли, то ли зрительские массы одумались - ведь помимо дешевых экранизаций видеоигр у немецкого кинематографиста есть немало интересных работ. К примеру, 'Сердце Америки', 'Стоик' или вот 'Ярость'. Мне искренне хотелось назвать Болла хорошим режиссером - хотя бы и назло ненавидящим его гикам - но сделать я этого не смогу. 'Ярость' все-таки очень слабая картина, и дело тут вовсе не в дешевизне, которая хорошому фильму никогда не вредила. В переносе своих странных (по другом не сказать) идей Уве Болл перешел не только границы морали, но и границы хорошего вкуса. Итак, американский подросток Билл Уильямсон пребывает в кризисе: родители намекают, что тому пора бы съезжать из родного дома и жить самостоятельно. С единственным другом он говорит на разных языках. По телевизору 'сплошной негатив' про озоновые дыры и войну в Ираке. А тут еще и в точках общепита обслуживание ни к черту: то напиток на джинсы прольют, то пенку в кофе добавят меньше положенного. Эти эпизоды, как 'звенья гребаной цепи', приводят Билла к мысли, что человечество чересчур много о себе думает и пора бы сократить его поголовье. Герой вооружается двумя автоматами, надевает комично-грозную броню с черными щитками и отправляется карать общество потребления. Трудно сказать, всерьез Уве Болл считает, что плохое кофе оправдывает массовые убийства, или это такая своеобразная пародия на молодежный бунт. И дело, как мне кажется, не в амбивалентной позиции автора - просто Уве Болл не умеет снимать. От всей 'Ярости' запоминается только невыносимая 'болтанка' камеры. Трясущийся экран как бы резонирует с безумием героя, но, к сожалению (или к счастью), не зрителя. Сцена в парикмахерской шокирует не жестокостью, а плохой актерской игрой девушек. Демонический маньяк Уильямсон вызывает не восхищение или отвращение, а только жалость. Если Болл всерьез считает его героем нашего времени, то жалко самого режиссера, а вместе с ним и зрителя, потратившего полтора часа на просмотр этого мракобесного и одновременно скучного фильма.
На фильм наткнулся случайно, и так как относительно знаком с творчеством мэтра, то особых надежд не строил, хотел просто ознакомиться. Посмотрел на одном дыхании - очень понравилось. В первую очередь 'Rampage' выделяется своей нестандартностью, отсутствием давно заезженных штампов и при этом снят фильм весьма неплохо, а если сравнивать с предыдущими работами Болла, то и вообще идеально. И банален даже не этот фильм, банально мышление среднестатистического гражданина, привыкшего смотреть многомиллионные, разрекламированные брэнды от именитых режиссеров, фильмы с названиями '%filmname% 6'. Смысл же фильма вовсе не в том, чтобы 'отвечать на обиды и преграды повседневной жизни насилием и убийством'. Да и вообще я лично не считаю логичным искать какой-то скрытый глубинный смысл в триллерах и боевиках... давайте уж тогда поищем смысл в 'сериале' 'Пила', в 'Пятнице 13' или в каком нибудь 'Крепком орешке' например. В этих фильмах смысла также немного, но их же смотрят, у них есть фанаты. Да хотя бы чем так сильно отличается смысл нижеприведенного 'С меня хватит'? Только тем, что здесь это все представлено в куда более циничном виде. На то, что Уве Болл не умеет снимать фильмы могу ответить только то, что таки умеет. Но фильмы не попсовые, ибо без обилия штампов, и часто с весьма интересными экспериментами. И да, я не говорю, что все его фильмы без исключения стоит смотреть - экранизации игр (за исключением Postal) плохи вне зависимости от того, кто зритель - игровой фанат или человек, вообще не играющий в игры. Что может понравиться? Таки да, жестокие сцены насилия действительно могут понравиться и даже должны, это же все таки боевик-триллер, а не романтическая комедия. Но опять же, никого этот фильм не обучает, так как в принципе происходящее не воспроизводимо. В конце концов в реальной жизни на весь город обычно бывает больше чем полтора экипажа блюстителей порядка плюс спецподразделения. Да и в конце концов, если так рассуждать то триллеры и ужасы вообще нельзя смотреть, потому что они обучают убивать людей. То что нет известных актеров, как раз таки очень хорошо. Тот же Тиль Швайгер или Джейсон Стэтхем, может и органично выглядели бы в роли маньяка-психопата, но восприятие фильма было бы уже не то, ну не нужны в этой картине знаменитости, не нужны. О сюжете же всё написано в предыдущих рецензиях, повторяться ещё раз нет смысла. Да, конечно фильм, как уже сказано, не попсовый - не каждому понравится, но по сравнению с голливудскими фильмами-клонами смотрится с куда большим интересом. И да, хоть фильм и жестокий, но в тоже время не опускается до натурализма на подобие 'пилы' и смотрится без доли отвращения. Да и снят в достаточно интересной манере, к тому же явных недостатков в отличие от предыдущих работ режиссера не замечено. 10 из 10
Ещё один труп через пять минут. Никто не узнает, как тебя зовут. (I.F.K. «Свет в августе») Не смотря на межнациональную нелюбовь к Уве Боллу, для меня этот человек представляет что-то новое в мире кино. Не всегда хорошее, но, тем не менее, всегда что-то интересное. И «Ярость» занял своё, далеко не последнее место, в списке фильмов, произведших на меня неизгладимое впечатление. Фильм однозначно стоит смотреть. Правда вряд ли у него найдётся слишком много поклонников, так как жестокость происходящего здесь на первых планах. Но, местами, как мне кажется, не помешало бы её немного увеличить для большей яркости. Актёрам абсолютное «верю», которое только усиливается от псевдодокументальной съёмки. Брендан Флетчер подошёл к своей роли просто идеально. В сериале «Сверхъестественное» он уже играл немного похожую роль. Конечно, не всё ему играть психопатов, но такие роли ему подходят на «ура». В его герое чувствуется действительно то неистовство, о котором говорится в названии фильма. Это неистовство — смесь ненависти и жалости к одним и тем же людям. И в то же время видна боязнь и опасения того, что его родители попадут под его же «раздачу». То есть, тебе неприятен этот человек, но ты его понимаешь, и, быть может, даже немного сочувствуешь. Чувствуется, что он не пустой убийца, но дело его всё равно бессмысленны и аморальны. В фильме отличный саундтрек (если, конечно, обращать на него внимание), что для меня было немного странно. Всё таки фильм сделан в виде эдакого трэша с трясущейся камерой (хотя и с подтекстом). Эдакая смесь «Dust Brothers» и Джона Мерфи. Во всём фильме не понравились только две вещи: 1. Периодически неудачные ракурсы, присущие началу развития основных событий фильма. Хотя операторская съёмка больше похожа на взгляд, идущего по пятам главного героя, человека, а не на вид из камеры в его руках. 2. Нединамичность некоторых сцен. Но все эти вещи не принижают его оригинальности и атмосферности. Послевкусие он оставляет весьма значительное. Я читал в интернете о существовании альтернативной концовки. Не буду спойлерить рассказами о ней, но оригинальная превосходит её в разы, и, тем самым, сохраняет ощущения, полученные во время просмотра, после финальных титров. Люди здесь показаны такими, какие они есть. Без прикрас. Упомяну пару сцен, никак не относящихся к основному сценарию, чтобы дать понять, о чём я говорю (люди, не посмотревшие фильм, могут не понять дальнейшее содержание этого абзаца). Взять, к примеру, одну из эпизодических героинь, запуганную и умоляющую о пощаде, но, только увидев, что «убийца» ушёл, уже смелым и наглым голосом, нецензурно оскорбляющую его за глаза. Но больше всего запомнились слова «Да, ребята, вам моя помощь не понадобится». Вспомните людей, к которым это было обращено. Вот уж действительно кому «помощь» не нужна. И ещё. Этот фильм нельзя сравнивать с другими. Да, есть схожести в деталях, но никак не в общих чертах. Что-то общее есть только с компьютерными играми «GTA» и «Postal». Но и то не «глобальное». Вывод: Фильм однозначно не для фанатов супергероев и доблестных защитников. Я бы рекомендовал его смотреть всем, кроме людей с ещё не устоявшейся психикой (никогда не любил ставить в факты возраст зрителя, но здесь это КРАЙНЕ необходимо), со слабыми нервами, беременным, очень впечатлительным и остальным людям, которым не нужно видеть кровавый беспредел и осознание пустоты жизни и беспомощности человека. 9 из 10 P.S. Поставил бы 10, если бы не пара минусов, о которых я упомянул. Вообще, идеальная оценка 9,5, но в этом случае, вопреки математике, 9,5 ближе к 9.