Фильм 'Ярость' был не первым фильмом Уве Болла, который я посмотрел. Но будь он первым, я бы увидел в нём именно то, что написано про этого режиссера в разгромной статья на Лурке, хотя это и не экранизация игры: что-то с невнятным сюжетом и дешёвыми спецэффектами. Вряд ли после этого я бы попытался смотреть у него что-то ещё. Однако после трилогии 'Во имя короля' и 'Нападения на Уолл-Стрит' я уже знал, что этот режиссёр может и по-другому, поэтому отнёсся к этому фильму с большей серьёзностью. Хотя 'Ярость' и не является экранизацией игры, она на деле очень похожа на экранизацию какого-то незатейливого шутера. Парадоксально во всем этом лишь то, что почему-то именно этот фильм у Уве Болла считается хорошим, хотя в нём наиболее заметно то, за что этого режиссёра обычно ругают. В принципе, само воплощение нареканий не вызывает: трясущаяся камера, рваный монтаж и скупое музыкальное оформление вполне адекватны тому, что показано в фильме. Брэндон Флетчер в главной роли вполне убедителен. Эту историю нужно было снимать именно так. Но что показывает этот фильм? Сплошная кровавая мясорубка с сомнительным обоснованием. История, в которой некому сочувствовать: всё внимание сосредоточено на главном герое, который вызывает лишь ужас. Это не благородный мститель, как в 'Нападении на Уолл-стрит', a переслушавший радио щенок с помойкой в голове. Во многих фильмаих Уве Болла эффектная концовка, но здесь нет даже этого. За преступлениями главного героя стоит слишком примитивная идея, чтобы воспринимать её всерьёз. Кроме того, некоторое недоумение вызывает то, что он совершает их хладнокровно и расчётливо, в то время как в обычной жизни он нервный и неуравновешенный. Несмотря на это, фильм не кажется глупым. Он, скорее, выглядит бесполезным, качественно показывая то, что незачем показывать. Он не развлекает, не заставляет задуматься, а только шокирует. Поговаривают, что именно 'Ярость' вдохновила Брейвика на его теракт. Если это правда, то такое кино не просто бесполезно, а вредно и опасно. По общей сумме идеи и её воплощения этот фильм где-то на уровне провалившегося 'Один в темноте'. Там были плохо реализованные хорошие идеи, тут наоборот. 4 из 10
Как мы с вами уже поняли – путь Уве Болла к более или менее нормальным фильмам был весьма заковырист и извилист. Интересно, что сам режиссер свои фильмы для ТВ типа «Ханжи» и «Сумрака разума» тоже называет отличными, но материал там весьма сомнительный. Так или иначе, в 2006 году Уве, продолжая снимать блокбастеры по играм, выходит на а-ля авторское кино. Начал он с «Сида», продолжил «Туннельными крысами», теперь перед нами 2009 год – год, в который Уве выпустил больше всего «авторского кино». Ну и начнем мы чуть ли не с самой известной его работы в этой области. Итак, перед нами драматический триллер Уве Болла «Ярость». Как известно, данный фильм выпускали в разных версиях – в нашей стране вышла полностью отредактированная и зацензуренная, но по факту найти полную особого труда не составит. Интересно, что тот же «Сид» выходил у нас в полной версии – со всеми документальными кадрами пыток животных, а политические реплики из «Ярости» порезали. Что ж, судить работу цензоров – дело такое себе, давайте перейдем к самому фильму. Сюжет рассказывает нам о 23-летнем парне по имени Билл Уильямсон. Первые 20 минут нам показывают в какой обстановке живет главный герой – типичное общество, плевавшее на мнение остальных. Идиоты, халтурно выполняющие свои обязанности с выражением лица бога. Казалось бы – смирись и расслабься, как делают чуть ли не все люди вокруг, но Билла конкретно клинит. В один день он вооружается до зубов и выходит на улицу, чтобы расстрелять ни в чем не виноватых людей. Ну или почти ни в чем – ведь Билл зол не на кого-то конкретного, а на общество в целом. Все те же знакомые рожи – роль Билла исполняет Брендан Флетчер, ну а в роли шерифа выступает Майкл Паре. Про оператора и композитора тоже догадались – верные друзья Уве никуда не делись и вновь на плаву. То есть музыка в фильме будет в тему, а оператор, как обычно, снимать без всяких штативов. Что ж, этому фильму это идет на руку – постоянно бегающая за героем камера добавляет атмосферы этому фильму. Честно говоря, мотивы главного героя и свои рассуждения об обществе хочется приберечь, не люблю я это. Лучше поговорим про стиль Уве Болла, который невероятно изменился со времен блокбастеров по играм. Теперь фильм практически не имеет провисаний в сюжете и нереально скучных моментов – все в фильме четко и показано по делу. Да, фильм линейный и простой как три пальца – но он от этого хуже не становится. Уве не снимает замысловатое кино, он снимает просто кино. Историю, рассказанную им самим. Фильм местами выглядит наивно и больше напоминает видеоигру, однако, смотрится это с интересом. Уве как будто показывает нам что-то в духе «вот было бы классно, если…», но не берет в расчет реальные условия. Я не хочу спойлерить, но многие согласятся, что многие из вещей, показанных в фильме, вряд ли получились бы в реальной жизни. Однако, все мы понимаем, что это кино, а не документальная съемка (и слава богу), поэтому пусть там происходит все так, как задумал режиссер. Включая концовку, которая смотрится эффектно, но тоже вряд ли прокатила бы (ладно-ладно, я понимаю, что это кино). В общем и целом – один из самых действительно ярких и запоминающихся фильмов Уве Болла. Он простой и в то же время заставляющий задуматься. Одна из пиковых работ режиссера, рекомендую ознакомиться всем, кто ставит единицы всем фильмам Болла только из-за «Бладрейна». Спасибо за внимание 7 из 10
Билл Уилльямсон (Брендан Флетчер) по всем критериям нормальный, адекватный молодой человек из средних слоев общества. В один самый обычный день, облачившись в защитную броню и вооружившись до зубов, Билл выходит на улицы своего города, чтобы выплеснуть ярость, скопившеюся у него внутри... Начиная с первых Американских постановок ('Ханжа', 'Сердце Америки', 'Дом мертвых') немецкий режиссер Уве Болл, как-то сразу мне приглянулся. Его работы показались мне, конечно не хитами, но они смогли зацепить, какой-то особой подачей что ли. Порой бездарно, не всегда толково, зато всегда с задорным настроем, Болл привлек меня своим видением кино и своим умением сделать из самого ущербного проекта, что-то симпатичное. Таким нелегким путем, немец обрел своего рода, свой собственный фирменный почерк. Который и сделал из него короля невнятных экранизаций компьютерных игр ('Один в темноте', 'Бладрейн', 'Во имя короля', 'Постал', 'Фар Край') и недорогих, но злых реалистичных триллеров ('Туннели смерти', 'Стоик', 'Дарфур', и конечно же 'Ярость'). Мощный, напряженный, мастерски поставленный несколько триллер, сколько правда жизни, завернутая в оболочку кинофильма о инциденте, который мог и еще может ни раз произойти, рядом с каждым из нас. Несправедливо недооцененный из-за его провокационной темы и дурной репутации своего режиссера, этот фильм, словно на автопилоте заклеймили очередной, типичной паделкой Уве Болла. Хотя, если разобраться, то на деле, 'Ярость' вероятно лучшая работа Болла. Как вы наверное уже заметили, я не разделяю мнения людей, хаящих любой фильм Уве Болла, по поводу и без. И скорее наоборот, я его почитатель, и на 90% доволен всей проделанной, им работой. Да, пусть адаптации компьютерных игр, выпускаемые под руководством его собственной продюсерской компании Boll KG, непосредственно с ним самим в качестве режиссера, сильно хромают. Но за какой бы жизненный материал, Уве небрался и каким бы неприглядным не был его сюжет, несмотря ни на что, такое кино у него, всегда получается колким. Все мотивы и события, толкнувшие героя на массовый расстрел, полностью обоснованы, ни капли не надуманны, ни высосаны из пальца и во многом знакомы каждому. Навряд ли найдется, хоть один человек, который не сталкивался хотя бы с одной из дилемм Билла Уилльямсона - чересчур ретивые родители, вечно недовольное тобой начальство, отсутствие девушки, бестактный рабочий персонал потребительских заведений и т.д. и т.п. Пытаться понять мысли героя, никому даже не придется, каждый без труда узнает в нем себя самого. И то, как убедительно режиссер показал взрыв эмоций, бурлящих глубоко внутри, с виду постоянно спокойного человека, не просто достойно уважения, а как минимум признания его таланта. Этот фильм не снят по серии компьютерных шутеров, и уж точно это не мясорубка из нескончаемой стрельбы, поэтому он как нельзя лучше, позволяет в полной мере оценить мастерство Болла. Также немаловажный вклад внесли и хорошо отыгравший главную роль Брендан Флетчер, и волнующая музыка Джессики Де Руйи, превосходно подчеркивающая историю системы в которой многие жители, являются заложниками, единственный выход к освобождению для которых - это взять оружие в руки. 10 из 10
Ты думаешь, люди равны. Это не так. Они не равны. Они как капля воды в ведре. Я просто выпил немного. Если вам не понравился этот фильм, значит вы лжец, причем врёте вы самому себе. Вы не хотите признать, что проблема с перенаселением земли столь значительна, и что таким методом её не решишь. Но в тоже время вы спокойно относитесь к войнам, цунами, землетрясением и т.д., с одной только мыслью, 'это где-то далеко и меня это не касается'. Нет, ребята, вам я помочь ничем не смогу… Многие пишут, что такое не возможно, куда смотрит полиция? Нужно чуть внимательней смотреть фильм, городок в котором происходит действие маленький, и единственный полицейский участок Билл Уильямсон уничтожает в самом начале. Я думаю, если кто-то решит устроить такое в жизни, то он вполне может перебить небольшой городок и желающих его остановить не найдется. Уве отдельное спасибо, я всегда знал, что в каждом психе кроется гений. Короткими вставками, забегающими чуть вперед развития сюжета, он с самого начала дает понять, что в фильме будет Ярость. В начале фильма нас заставляют думать, что главного героя просто все достало, и он решил немного выпустить пар, потом мы понимаем, что это все прикрытия для чего-то более грандиозного. Но все-таки основной мотивацией главного героя является желание помочь всему миру. Это особенно заметно в последнем монологе, часть которого была вырезана цензурой, как и еще несколько моментов. Поэтому настоятельно советую смотреть режиссерскую версию. Каждый год на эту Землю приходят 70 миллионов людей. Что они делают? Сосут наши ресурсы. Слишком много людей. И что с ними со всеми делать? Просто держать вокруг себя? Давайте убьем их. Давайте избавимся от них. Приятно понимать, что есть еще такие фильмы, которые не просто доставляют удовольствие от просмотра, а еще и способны как-либо повлиять на вашу жизнь. Давайте просто вычистим мир, и тогда, может быть, некоторые из нас смогут протянуть еще немного. Может быть, именно этим я буду занимается впредь. Я помогу вам уйти, Я буду вычищать, Освобождать для вас новые комнаты. Я возьму контроль над рождаемостью под свое начало… ради вас. 10 из 10
Почитав хвалебные отзывы, был приятно удивлен и заинтригован. Неужели Уве Болл сделал хорошее кино? Обычно такое ему не свойственно. Сюжет фильма сложно сказать что хороший или плохой он просто такой, какой есть. С социальным и психологическим подтекстом на насущную тему современности. Не могу сказать, что философия и ход мыслей в фильме верен они немного поверхностные и цельной картины не представляют. Билл просто запоминает отдельные фразы из газет и новостей, которые хочет запоминать. И из этого сформировывает определенные представления об этом мире. На первый взгляд обычный подросток штата по имени Билл Уильямсон. Но на деле у него не все хорошо с работой не все ладится и с учебой, разумеется, нет и личной жизни. Дома у него с семьей, что не день то конфликт. Куда не взгляни везде все против тебя. Понятное дело, в каком эмоциональном и психологическом стояние прибывает Билл. Более того на улице прохожие с ним постоянно цепляются то кофе не тот то начальник не то сделал то еда не такая. Если у человека плохое настроение, то он и будет видеть во всех и всюду только плохое, не замечая хорошего. Накручивая себя, что жизнь дерьмо и мир прогнил. А такой кризис перерастает в депрессию, как известно. Собственно так и происходит. Решив, что в мире ничего не меняется и во всех глобальных бедах виновато человечество. Билл вооружается до зубов, все тщательно спланировав. Выходит на улицу и идет сеять хаос, убивая попутно людей и заходя в знакомые места. Понятно, что Билл не совсем адекватен, спрашивается это разве нормально такое творить? Но тем не мнение он в своем уме это не просто шизофреник с пистолетом. Это человек, который отдает отчет, что он творит и у него есть определенная цель. Конечно, кино своеобразно еще бы. Это сделал Уве Болл. Поэтому думаю не надо лишний раз распинаться, что кино скорей на любителя. Поклонников творчества Уве Болла я лично еще не встречал. С технической стороны кино не особо впечатляет. Ракурсы порой выпадают не совсем удобные, да и камера ведет себя порой слишком резко. Спокойней надо быть, спокойней. Но вот что у фильма вышло хорошо и чего уже не отнять так это - резня очень эффектная и реалистичная. Радует и продуманность последовательности событий. В фильме нет сюжетной дыры. Так же и актеры пусть и малоизвестные, но сыграли естественно и убедительно. А постоянно живая камера придает только еще больше динамичности и реалистичности. Складывается впечатление, что ты находишься там с Билли, и следуешь за ним, наблюдая за его действиями. Получается из всей этой смеси атмосферное и своеобразное кино на очень щепетильную тему для американского зрителя. Думается впечатлительные американцы если и посмотрят этот фильм то будут по своей улице неделю ходить с дрожащими коленками на которых легализовано оружие и подобные проблемы Америку трясут, как известно – часто. Поэтому их, в общем-то, можно понять. В итоге получился по своему не плохой фильм ну а если понимать, кто этот фильм сделал то это и вовсе кино-прорыв исключительно Уве Болла. Если немецкий режиссер и дальше будет снимать нормальное для начала кино. Идти вверх, учась на своих ошибках. То глядишь, и репутацию свою хоть немного но поправит. Задатки для этого проглядываются.
Не ожидал получить такой фильм от режиссера, имеющего целую копилку антишедевров, обеспечевших ему столь дурную репутацию. Съемки, персонажи и как ни удивительно - сюжет, у сией картины вполне пристойные. Тем не менее: На протяжении ленты мы видим, как парень растреливает беззащитных людей, жестко, цинично. Но показано все это без привычной трэш стилистики режиссера и без упора на мясо. Отлично передан эффект 'затишья перед бурей'. Главгерой, он же - злодей уделил немало времени подготовке и планированию своего буйства. Отсюда же возникает столь редкое ощущение уважения к логике персонажа. Несмотря на всю дикость его поступков, в них есть мотивация, которой мы не находим и в половине злодеев голивудских блокбастеров. Фильм насыщен съемками 'дрожащей камерой' (что для кого-то + а кому-то и -). Подход к звуковому и музыкальному оформлению приятно удивил. Понравилась мысль: общество строиться не на потребностях, а на желаниях. P.S. Учитесь делать хороший кофе.
Перед фильмом я спросил себя “Стоит ли?”. Ведь зная, какие Болл снимает фильмы, не хочется рисковать. Главным поводом для решения был тот факт, что фильм НЕ основан на видеоигре. Поэтому стоило дать шанс… Фильм снят вполне реалистично, особенно в боевых моментах.Все эти сцены смотрятся на одном дыхании. Хочется отметить Брендана Флетчера, ему хорошо удалось передать роль беспощадного убийцы. В общем неплохой фильм. Уве никогда не возвращайся к теме игр. 7 из 10
Честно признаюсь, фильма ждал. Ждал, ибо надежда на то, что Уве снимет хоть что-то хорошее, ещё тлела в душе слабыми искорками. Этот фильм смог раздуть из этих искорок пламя. Да, Уве наконец-то снял хороший, нет, просто отличный фильм! Итак, о самом фильме. Идея, которую подаёт Болл, не нова. Нечто подобное мы уже видели в «С меня хватит» с Дугласом. Но здесь всё на порядок жёстче, грубее. Если герой Дугласа тогда просто «шёл домой», то здесь, наоборот, герой идёт из дома и начинает, так сказать, «наводить порядок». Фильм просто пропитан насквозь цинизмом и насилием – это две главные составляющие данной картины. Да, насилия в фильме очень много, но оно придаёт картине особый шарм, атмосферу паники, безумия, хаоса. Малость отходя от темы спрошу, кто из молодых людей, игравших в старую добрую GTA, не устраивал в игровом подобии города нечто подобное? Ручаюсь, что почти каждый. Вот и здесь мы наблюдаем подобную картину. Очень хорошо подано начало истории – конфликты в семье, неудачи в учёбе, как не трудно догадаться, отсутствие личной жизни… Всё подаётся просто, ненавязчиво, вроде бы мы сами незримо следуем за героем, и он, не замечая нас, занимается повседневными делами. Лично мне парень сначала показался каким-то малость безумным, но когда выяснилось, как он долго и усердно подготавливался, как продуманно всё делал, как всё до мелочей планировал, то в его полной вменяемости не осталось сомнений. Дальше мы выходим с героем на улицу, и будем бегать за ним (да, именно «бегать», операторская работа создаёт такое ощущение, что мы просто бегаем рядом с героем весь фильм, не отходим от него, боясь пропустить что-то). Концовку раскрывать не буду, но она тоже очень порадовала, здесь тоже парень показал, что он далеко не псих, что всё у него спланировано и продумано тщательно и детально. Сюжет, конечно, не блещет ни гениальностью, ни новизной, ни какими-то новыми находками, но, тем не менее, он ЕСТЬ, что для Уве Болла уже достижение немалое. Что касается игры Брендана Флетчера, то скажу одно – моя любимая его роль. Очень хорошо сыграл человека, на грани, человека, который просто срывается, который просто уже больше не может терпеть, который готов вцепиться тебе в глотку, если кофе, который ты ему сделал, ему придётся не по душе. Браво, Брендан! Не буду много разглагольствовать. Скажу лишь, что это пока лучший фильм из всех, что снял Уве. Если бы этот фильм снял не Уве Болл, а какой-то другой режиссёр, то фильму бы я больше 8 не поставил бы, но от Уве я такого не ожидал. БРАВО! Когда-то его «Tunnel Rats» внушил мне надежду, что ещё есть у него шансы снять хорошее кино. «Неистовство» эту надежду оправдало! Действительно, стоит ему отойди от мира игр, то выходит весьма неплохое кино. Что ж, будем надеяться, что в дальнейшем Уве снимет ещё хотя бы парочку неплохих фильмов. P.S.: Отдельно хочется сказать некоторым людям, которые ставят низший балл фильму только увидев имя режиссёра. Для начала посмотрите фильм, а уж потом оценивайте. Иногда даже от таких режиссёров можно получить шедевр. ИТОГ: Идея – 8/10 Игра актёра – 10/10 Работа оператора – 9/10 Атмосфера – 10/10 Итог: 10 из 10
'Людей слишком много - я очищу улицы, ради вас!' Фильм мне понравился, даже сначала было странно, что он был снят таким режиссером как Уве Болл, чьи фильмы мне не нравятся. Но про этот можно сказать, что это лучший его фильм. Фильм снят очень реалистично, на протяжении всего фильма ты находишься в напряжении происходящего. Актер, сыгравший главного героя, сыграл свою роль просто блестяще. В его лице можно было увидеть настоящего маньяка-убийцу. Насилия в этом фильме очень много. Ведь именно насилием режиссер хотел донести суть всего происходящего в фильме. Я даже уверен, что на этот фильм будет слишком много отрицательной критики, ведь он слишком жестокий. На протяжении всего фильма происходит самое массовое убийство. Но снято это было все на высшем уровне. Все в этом фильме на хорошем уровне. Но, конечно, не все так гладко, но ведь это же Уве Болл. На эту картину, на все мелкие недостатки можно просто закрыть глаза. Я поставлю этому фильму только 8 из 10
О фильме узнал случайно. Решил посмотреть. Начал смотреть. Затянуло. Я достаточно опытный зритель. Меня сложно чем либо удивить. Но данный фильм меня зацепил. 1. Отличная игра актеров. Особо стоит отметить Брендана Флетчера, играющего главного героя. 2. Сцены насилия достаточно реалистичны, но в тоже время не скатываются до треша и месива. Причем акцент сделан не на картинах смерти жертв, а на действиях убийцы. Что довольно необычно смотрится. 3. Хорошо и к месту подобранная музыка. 4. Сюжет неплохо проработан. В действиях главного героя нет или почти нет кинематографических натяжек и допущений. Наблюдая за тем как главный герой готовится, как выполняет задуманное хладнокровно и последовательно, начинаешь видеть закономерности и осознавать, что у него есть четкий план действий тщательно проработанный и продуманный. А главное создается ощущение, что это вполне возможно и осуществимо на самом деле. Все это в совокупности создает ощущение цельности реальности. В которую втягиваешься и веришь. Рваная манера съемки добавляет реалистичности и создает ощущения присутствия. В общем мне очень понравилось, рекомендую. А самой главной неожиданностью для меня стала вот эта надпись в конце фильма 'Produced, written and directed by Uwe Boll'. Кого угодно я ожидал увидеть в качестве режиссера, но не Уве. Похоже Уве Бол таки учится на своих ошибках. Воистину, если хочешь чего-то добиться продолжай пытаться и не обращай внимания ни на кого и ни на что. И в конце концов у тебя получиться. Что ж желаю старику Уве продолжать в том же духе. Молодец. 10 из 10
Социально начинается наш рассказ. Парень живёт, что-то планирует, общается с людьми, думает о жизни. У него есть родные. Кто-то его любит, или делает вид. И парень делает вид. Лицемер. Что у него внутри? О чём на самом деле он думает, когда видит вас? Что он планирует? Какая злоба внутри него закипает, бушует неугасимо? Этот огонь пожрёт вас в тот день и час, когда не ждёте. Изольётся на всё вокруг. Никто не спасёт. Никто не придёт на помощь. Спасителя не будет рядом. Удерживающий перестанет удерживать. Кто толкает на преступление? Ярость? Кто-то другой. Кто-то с экранов телевизоров, с экранов массмедиа, с экранов соцсетей. Слишком много информации стало доступно. Проповедники всех мастей так и рыщут в поисках неокрепших умов, чтобы с их помощью устраивать бунты, перевороты, массовые... Убийства не заставят себя ждать. Кто остановит нас? Кто же спасёт в назначенный день? Где шлем спасения моего? Где броня праведности моей? Где ноги обутые благовествовать мир? Где щит веры в любовь мою? Где огненный меч слова веры? Надеемся, что этот день не настанет. _ Когда человек оторван от действительности, не имеет обязательств, плохо воспитан в чём-то, то он начинает жить своею жизнью вне своего общества, в котором при этом остаётся. Он отрывается от него. И в этом проблема. Человек сам становится обществом внутри себя, при этом воспринимая окружение как враждебное к себе. Он начинает строить мысленно стены в разуме. Потом на эти стены водружает орудия. И в какой-то момент он начинает их применять. Поэтому первичная задача любого общества в сохранении единства мысли, веры, надежды, любви. Любое разделение же приводит к расколам, к свободным радикалам... радикализму. Свободные радикалы, как говорят, бывают полезны в нужном количестве, когда борются с болезнетворными явлениями, истребляя заражённые 'нечистью' клетки. Но часто радикалы начинают биться не только с чем-то плохим. В таком случае может проявиться и опухоль, другие болезни. Возможно, тут даже поделать нечего. Сама жизнь такая. Зло в этом мире в принципе неистребимо. Как и обычные 'зловонные' клетки в теле человека... так и в жизни, эти яростные проявления могут образоваться почти в случайном порядке, независимо от хотения человека. В этом случае приходится лишь констатировать факт, смириться с неизбежным. Как видится, мир уже прошёл ту фазу, когда вполне адекватно научился принимать террор различного масштаба, особенно на задворках третьего мира, где ярость воспринимается уже как норма. Но эту норму всё-таки совсем не так воспринимают, когда она происходит там, где вы работает, куда вы ходите на обед покушать... на улице, по которой вы направляетесь домой. _ Надо в Америке запретить продажу оружия в любом виде, даже охотничьего. Там и так в обороте навалом всего... ещё на полвека как минимум хватит и того, что уже в обороте. И за незаконный оборот повысить наказание вплоть до пожизненного. Х-м-м-м... куда опять меня понесло. В остальном фильм может стать хорошей прививкой от безумия, но в любом случае его нельзя показывать лицам младше 21 года. game over _ Но что, если игра ещё не окончена. И кто-то прикрылся радикализмом, напялил чужую личину ради чего-то куда более прозаического. Ибо корень зла - деньги. И терроризм этого мира в корне своём на самом деле банален донельзя... люди наживают богатства на смерти других. Некоторые люди используют радикалов в своих целях. Деньгилюбивые люди самые скрытные, находчивые, хорошо умеют планировать, хитростью обольщать. О таком человеке
Конечно, конечно, сейчас будут только и разговоры об личности Уве Болла, но при этом даже самый заядлый его ненавистник не будет отрицать, что есть среди его фильмов, если даже не удобоваримые, то вполне сносные киноработы. И вот 'Ярость'. Конечно, есть за что поругать: и в первую очередь за вполне непонятную мотивацию героя, из-за прямо таки навязанной проблемы 'отца и детей', и классовое недопонимание разных сословий. Но, что буквально вытаскивает фильм, из данной трясины, то это его кульминация. Которая ставит вам точки над застывшими и казалось бы вечными знаками вопроса. Учитывая тот факт, что за сценарий взялся известный немецкий 'боксер', то с данной задачей он справился довольно-таки неплохо. Фильм, который вмещает в себя, не только посыл 'классовой ненависти', а и человеческой хитростью и злодейской смекалки. Игра персонажей привычных старине Уве актеров, если честно радует. Тут все действительно неплохо: реально проработанные персонажи и реальность происходящего. Операторская работа также нареканий не вызывает. 6 из 10
Итак, негласный мейнстрим призывает не любить работы Уве Болла. Критики и зрители так сильно его ненавидят, что есть какая-то петиция с просьбой прекратить снимать фильмы, её подписало около 400 тысяч человек... И отчасти это обоснованные претензии, добрая половина произведений данного субъекта, скажем так, крайне сомнительна. Тем не менее я считаю, что слепо списывать ленты в утиль только потому, что он причастен к созданию - это предвзятость. Как я отношусь к Боллу? Да вполне нормально, по крайней мере не зову 'худшим режиссером всех времен и народов'. Мне более или менее понравились первые части 'Бладрейн' и 'Во имя короля', 'Постал' тоже вроде норм, так что не буду говорить: 'все его проекты - чушь'. В основном он делает кино по играм, но есть и самостоятельные картины. Эта ближе ко вторым и она хороша, конечно здесь тоже можно придраться, только давайте не будем ханжами. Из откровенных минусов выделяются - дерганая операторская работа, немного странный монтаж и спецэффекты, остальное было приемлемым (для меня, вас может от чего-то ещё коробило). О 'Ярости': в один прекрасный день, некий Билл Уильямсон выходит на улицу и начинает творить полную анархию - взрывы, бессмысленные убийства, ограбления и тому подобное. Вроде как нам пытаются показать маньяка слетевшего с катушек, но ближе к концу есть сцена, намекающая, что все не так однозначно... Если надо сформулировать концепцию каким-то обозначением, то подойдет - остросоциальная сатира. Подымаются вопросы о борьбе с системой и каких людей порождает эта самая система и общество. А с учетом того кто именно создал фильм, такого явно не ожидаешь! Вывод: Если ваш негатив к Уве зашкаливает - не смотрите. Другим можно лицезреть без опаски. Синема двухслойная, поэтому воспринимается и как динамичный триллер, и как иронический взгляд на устоявшийся порядок вещей. 8 из 10
Билл Уильямсон — обычный парень из тихого американского городка. Но в «один прекрасный день» он «вооружается до зубов» и выходит на улицу. Билл с упорством настоящего маньяка истребляет жителей города, полагая, что все они виновны в мировых политико-экономических катаклизмах, о которых каждый день говорят в новостях по телевизору… Эффект реалистичности происходящего усиливает съемка трясущейся камерой и повествование от лица убийцы. Странное впечатление, это когда фильм понравился и не понравился. Сюжет фильма, шокирует и это потому что в Америке, часто происходят такие случаи и это не может не пугать. К тому же весьма правдоподобная съемка и кричащие люди, убитые и раненные на дорогах угнетают, причиняя горечь от происходящего. Но с другой стороны мне не понравилось что режиссеры, подобным образом спекулировали этой темой, которая восхваляла или казнила героя, это определяется самим зрителем. Конечно снимают много фильмов о террористах, которые создают оружия, убивают людей без жалости, но почему то именно эта картина затрагивает за живое. Сложное отношение к актеру, исполнившему главную роль, он был очень правдоподобен и это пугало, не меньше того что он взял оружие в руки, но сыграл безумца он хорошо. Остальные герои вышли эмоциональными. От некоторых сцен стоял ком в горле. 5 из 10
Никогда не понимал, по какой причине многие относятся настолько негативно к творчеству Уве Болла. Причем такие люди не выделяют что то конкретное из его работ, а как правило просто называют все его работы 'трэшем'. Я бы так не сказал. Да - были и неудачи, такие как 'Блодрейн', но были и весьма неплохие фильмы, такие как 'Нападение на Уолл-Стрит' - история в духе 'Ярости', вот только у главного героя совсем иная мотивация, здесь скорее кровная месть чем безумие, 'ФарКрай' - как по мне так вообще идеальная экранизация игры и 'Постал' - творение вполне так в духе оригинальной игры (которая сама по себе трэш - в хорошем смысле слова), содержащее множество отсылок и самоиронию. Теперь разберем саму 'Ярость'. По сути название слабо отражает суть фильма, опять же как я говорил ранее - здесь скорее безумие чем ярость. Главный герой попросту в один прекрасный момент сошел с ума, чему свидетельствуют назойливое прокручивание в его голове голосов из радио, телевизора и предыдущих событий. Но и само название и последующие фильмы говорят о том, что задумка была совсем иная, нежели складывается впечатление. Билл Мюррей не обезумел, нет, он просто наслушался прогнозов ученых, которые озвучивались уже довольно давно. А именно - что Земля перенаселена, люди тратят безумное количество ресурсов, которые в один прекрасный момент закончатся. И решил наш герой искусственно сократить популяцию Земли, дабы уцелевшие смогли жить и процветать. В последующих фильмах конечно посыл расширился еще больше, вплоть до идей анархизма, но не будем забегать вперед. И действительно - пока не разберешься в мотивации героя, происходящее что в этом, что в последующих фильмах будет казаться бредом, но поверьте - это не так. Здесь вовсе не безумие а именно одержимость таким неординарным образом всех спасти. Но - повторюсь дальше - больше, идея разрослась и мутировала в нечто совершенно иное. Операторская работа здесь - это нечто неоднозначное. С одной стороны - съемка с разных ракурсов добавляла динамики, а с другой - видно что оператор в буквальном смысле бегает за главным героем, то есть ладно камера трясется когда крупным планом идет маска, но камера бешено трясется на протяжении всей сцены, и это банально напрягает глаза. В целом я считаю вышло вполне неплохо, единственное что - могли бы в принципе чуть растянуть хронометраж, дабы больше времени уделить мотивации главного героя (одержимости). И повторюсь - прежде чем все грести под гребенку 'бреда', разберитесь в задумке и общей мысли.
В начале фильма показывается жизнь типичного недовольного жизнью молодого парня, обижающегося на обращение в кафе и на работе. Он постоянно слушает новости и телевизионные ток-шоу, суть которых в проблеме перенаселения Земли и вытекающих из этого трудностях. Его любят родители, хоть и ведут себя требовательно, стимулируя начать самостоятельную жизнь. И казалось бы момент когда его серая и обычная повседневность перерастает в раскладывание патронов и подготовку боевого констюма гладиатора - совершенно неожиданен. Но это происходит и виной тому - сущая ерунда, легкая напряженность транслируемая СМИ. Одновременно с буднями автомеханика перерастающими в подготовку к Армагеддону в качестве Всадника Апокалипсиса, мы видим куски из записи, которая, как оказывается в конце фильма, была размещена в интернете спустя два года после Дня Икс. Выясняем, что последующие убийства - это способ регулирования рождаемости, который парень по его словам 'любезно' предлагает миру. В течение фильма трижды звучит фраза которую он повторяет: 'Эван, ты думаешь, люди равны. Это не так.' Эван - друг парня, которого он как и десятки прохожих, убивает в конце фильма. Его слова - ответ на их беседу в забегаловке о необходимости перемен и о том кто должен взять на себя ответственность за них, вместо того чтобы заниматься 'пустой болтовней'. Означает ли это что его последующие очереди из автоматов обращены, по его мнению, на представителей менее достойной части человечества? Нет. Под неравенством он понимает лишь успех родиться раньше чем другие. Тот факт, то они (он) УЖЕ здесь, а те новые кто рождаются после превышения некоего лимит рождаемости - новые и им просто не повезло оказаться в месте, уже занятом 'чужими'. 'Они как капля воды в ведре. Я просто вылил немного.' - говорит он о 'новичках', тех которые, по его мнению, незаслуженно претендуют на уже занятое им место. Между тем в процессе стрельбы на улицах он убивает без разбору и молодых, и пожилых. Что не слишком стыкуется с его философией 'золотого миллиарда' и восприятия лишних, как части воды, которую он лишь 'немного вылил'. Забрав помимо жизней еще и гору денег, для веселой жизни. Он не выступает против богачей, против капитализма, против потребительства. Он просто устраивает себе хорошую жизнь и 'освобождает' место от 'лишних', по его мнению, людей. Небольшой пригоршни 'капель'. Фильм очень реалистичен, благодаря хорошей игре актеров и работе оператора. Он дает возможность получить эффект присутствия во время таких беспрецендентных беспорядков на улицах, как война, которую провел этот парень против слишком бурнорастущего, по его мнению, человечества. Дает возможность ощутить себя в гуще событий и почувствовать какого это. Это напряженно, больно и шокирует. 8 из 10
Уве Болл – личность любопытная, которую можно не любить за глупые и бездарные пустышки, снимаемые исключительно из финансовых соображений, и одновременно уважать за его авторские «неудобные» картины, обращённые к зрителям, словно отрезвляющая пощёчина по розовым очкам. Рассматриваемая лента из числа вторых, где режиссёр по собственному сценарию рассказывает очередную «неудобную» историю, идущую наперекор среднестатистическому кино, голливудским стандартам и устоявшимся правилам. И даже больше – на правах художника-самоучки или боксёра-любителя он неумело, но от всей души крепко обличает в неприглядном свете «образцовый» западный образ жизни. Болл далеко не гений режиссуры и красиво снимать попросту не умеет, зато всегда честен до ломоты, как и здесь, нелицеприятно демонстрируя вовсе не однополярного психопата, устроившего односложную бойню, а давно сошедший с ума благополучный мир, породивший совершенно не борца с ним, как это ошибочно кажется поначалу, но вполне закономерный продукт общества. Динамичная ручная камера и неряшливый монтажный стиль гармонично дополняют заданный вектор повествования, показывая современный социум, постоянно живущий под гнётом масскульта и СМИ, жмущих на болевые точки психики человека, вольно или невольно служащего Золотому тельцу общества нескончаемого зомбированного потребления и навешанных ярлыков лжеценностей с деловым подходом всюду, вплоть до внутрисемейных отношений. За кадром постоянно доносятся отголоски окружающей нас действительности, сыплющей лишь страшными сводками о террористах, военной истерии, ценах, деньгах, насилии, и снова вновь по замкнутому кругу до бесконечности. Наэлектризованная атмосфера неудовлетворённости, нервов, злобы, алчности и лицемерия ощутимо доносится до зрителя через экран, почти превращая фильм в документальное кино. Остросоциальный подтекст является остовом для жанровой недорогой картины, укрывающей развлекательным покрывалом колкое нутро. Неторопливое становление расчётливого психопата, надумавшего вооружиться до зубов и устроить пальбу абсолютно во всех подряд на городских улицах, кажется лишь авторской провокацией или смелостью с должным рейтингом и сурово-достоверным изложением рассказа без прикрас, делающего ещё одну «неудобную» отсылку на действительность о столь частых инцидентах в американских школах с массовым расстрелом подростков в сытом и процветающем цивилизованном обществе, где подобное обязано выглядеть нонсенсом. Но именно в этом и есть вся прелесть проделанной работы, бьющей по правилам современности, утопшей в потоке информации с засильем негативных новостей, сеющих тревогу в населении; возведённых в культ ценностях как можно больше заработать, чтобы столько же потратить и продолжать дальше жизненное существование ради пополнения банковских счётов с оплатой кредитов; душевной отчуждённости людей друг меж другом, где образцовые родители общаются с сыном только по утрам за завтраком, словно на собеседовании в деловой одежде, ведя такие же деловитые разговоры, когда отец всего лишь безынтересный офисный болванчик без хребта, а мать – слепой психолог, не способная наладить чуткий контакт с чадом. Естественно, фильм не идеален, хоть и интересен. Сюжет ближе к завершению выглядит вымученным, излишне авантюрно-киношным, в чём-то неправдоподобным, как боевику ему не хватает динамики, а в целом это всё-таки просто ещё одна история об изворотливом беспринципном типе, нашедшем лазейку в утрированно представленном мире, который захотел показать немецкий режиссёр именно так, а не иначе, как видит его кто-нибудь другой, например, не чувствующий одиночества средь родных и близких, измеряющий счастье не в количестве денег, а покрытии ими всего необходимого для полноценной жизни, где есть друзья, доверие, увлечения, гуманность и любовь. В фильме присутствует дискуссионность, а это уже хорошо, тем паче для неровного творчества Уве Болла. 6 из 10
Перед просмотром этого фильма я прочитал несколько отзывов, что позволило мне заострить внимание на тех аспектах фильма, которые для многих остались непонятыми. Самым странным из них был, цитирую:что якобы 'события, происходящие в первой части фильма, совершенно не объясняют причину последующих событий'. Довольно сильно сказано, согласитесь. Нет, события первой половины фильма максимально направлены на то, чтобы донести до зрителя причину последующего поведения главного героя и назвать её 'скучной' можно соглашусь, но бессмысленной-отнюдь. Нам раскрывают главного героя. Мы видим, что Билл живёт в приличной, самодостаточной семье-этим режиссер показывает, что причина его 'ярости' исходит не из-за личных проблем и семейных потрясений. Нет, нам рисуют образ человек, выросшего на телевизионных программах, не зря у него стоит телевизор прямо в комнате. Каждый день он видит какой хаос происходит в мире. Его друг снабжает его идеями о переустройстве современного мира(здесь отвлекусь, их разговор в закусочной я считаю наиболее важной частью в раскрытии образа героя). И в отличии как раз-таки от его друга, он не может обойтись только лишь громкими словами. Он решает действовать и довольно смело. Его холодный взгляд, когда он рассказывает о своих зверствах пугает. Его подготовка была основательной, что говорит о том, что вынашивал он свой план не один год. Надеюсь, что мне удалось убедить вас в важности первой половины фильма. О второй говорить бесполезно(многие уже до меня справились с этой ролью), да и нечего: красивый экшен, плавающая камера и пугающее хладнокровие Билла,- вот краткий пересказ. В целом, фильм можно оценить, как картину 'не для всех'(не зря на постере написано: 'для фанатов фильма 'С меня хватит') и если пользоваться этим советом при просмотре, т.е. если вам не нравятся фильмы подобного жанра, то и не стоит пытаться посмотреть, наивно думая, что он вас зацепит. В социальном плане фильм заставляет задуматься(как бы банально это не звучало). И путь решения общественных проблем, предложенный, главным героем для многих, я уверен, останется не понятым: тут, признаюсь, и я до конца нахожусь в сомнениях... Вообщем, фильм достоин просмотра и споров над ним.
Плюсы: 1)Главный герой, Билл Уильямсон - неудачник по жизни. Родители волнуются в первую очередь о его материальном достатке, у него низкооплачиваемая работа, ему подают неправильный кофе и отказываются возвращать деньги. Он в ответ улыбается, старается сдерживаться, но за этой улыбкой как снежный ком нарастает ЯРОСТЬ, ответная реакция на равнодушие и издевательства. А ярость - это нечто большее, чем просто ненависть. В довершении ко всему объяснением и отправной точкой становится мысль о перенаселении человечества. То, что он будет дальше делать наверное и есть объяснение этой реакции. Поэтому за идею большой плюс. 2) Неплохая музыка - то что надо, особенно в начале Минусы: 1) Сюжет - Да, вроде на словах понятна его реакция, но не хватило чего то, что объяснило бы его лютую, необъяснимую ненависть, причем настолько продуманную. У него что, родители умерли или у него заболевание рака? Долги неоплачиваемые? Где он взял деньги на ТАКОЕ количество оружия и на 2 машины? Определенно, не хватило каких то действительно УДАРОВ судьбы, чтобы объяснить эту ненависть 2) Актеры - его родители похожи на старых знакомых, кроме того, какая то заштампованность в их диалогах. Шериф играет плохо. Хотя хорошо вышел сам Билл. Не понравилось то что он смеялся как сумасшедший когда убивал и улыбался глядя на деньги. В общем - не совсем ярко понятно о чем думает он, какова его главная цель - принести благо человечеству или удовлетворить свою жажду мести, заодно хапнув денег. А хорошее кино как по мне отличается тем, что оно кричит, выдавив наружу какую нибудь проблему. А тут надо разбираться. Итог - В общем где то фильм просто крайне хорош, а где то не очень. Если бы над ним Уве Болл ещё поработал, то мог получиться ОЧЕНЬ сильный фильм, а так в принципе неплохо 7 из 10
Признаюсь честно: я с большим скептицизмом решился на просмотр этого фильма. Во-первых, посмотрев трейлер, понял, что спецэффекты, по большому счету, никудышные. А во-вторых, тот факт, что фильм снят Уве Боллом, сразу заставил меня напрячься. Однако после просмотра могу сказать однозначно, что фильм я недооценил. В нем есть что-то, что цепляет. Но обо всем по порядку. Билл Уильямсон - главный герой (его роль досталась Брендану Флетчеру), молодой парень, у которого нет образования, нет семьи, нет собственного дома, зато есть вечно наезжающие родители и тяжелая низкооплачиваемая работа. Первые сцены фильма сразу бросаются в глаза: занятие спортом в своей комнате. С какой же яростью, с какими глазами полными огня он лупит боксерскую грушу! С каким остервенением хватается за штангу! С каким довольным и в то же время мрачным лицом курит на камеру перед тем, как отправиться на дело. Параллельно передают новости: здесь теракт, там убийства, война, экология в опасности, инфляция, и снова все повторяется. Этот мир жесток! И выживает здесь сильнейший, исходя из принципа естественного отбора. И наш герой решается выжить. Он хочет достойной жизни. Но он также хочет расквитаться с теми, кто виновен во всем происходящем. Затем, когда начнется бойня, становится ясно, что виновны все! Все, кто попадают под горячую руку, но в особенности правоохранительные органы и банкиры. Перед желанием стать кем-то, занять достойное место в мире Билл не остановится ни перед чем, даже перед убийством лучшего друга... По сюжету собственно все. Что касается самой съемки. Понятное дело, картина малобюджетная, ожидать грандиозных спецэффектов, великолепной игры актеров, работы над сценарием, диалогами и прочими мелочами - не приходится. Хотя все вышеперечисленное, я бы не сказал, что было сделано слабо. Единственным реально слабым местом я бы назвал работу оператора - но в фильмах Уве подобная тенденция прослеживается за регулярным постоянством, поэтому, выражаясь словами Дмитрия Киселева: 'Впрочем ничего нового'. Но что бы я отметил в этом фильме, чем он так зацепил: во-первых, сюжет фильма, хотя официально это нигде не афишируется, но так или иначе пересекается с событиями 2011 года в Норвегии, когда норвежский национал-социалист, террорист, Андерс Брейвик устроил теракт, всколыхнувший всю Норвегию, да и весь мир. Весьма кстати на главную роль в фильме был приглашен Брендан Флетчер, поскольку очевидно его внешнее сходство с арийским террористом. Но более всего волнует лейтмотив всего фильма, а именно идея того, что один человек не может изменить мир вокруг. Не может покончить с коррупцией, преступностью, моральным упадком, одним словом разложением общества. Может. Просто у каждого свое понимание, как надо бороться с этими пороками и насколько радикальными и жесткими могут быть методы в этой борьбе. Андерс Беринг Брейвик и Билл Уильямсон решили бороться с помощью терактов, убивая людей без разбора. Разница в том, что Уильямсон это делал в кино, а Брейвик - в реальной жизни. 7 из 10