Темный рыцарь: Возрождение легенды: отзывы и рeцензии

andrewsys2006
andrewsys200614 марта 2021 в 18:35
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды. Долгожданная лента.

Пожалуй, соглашусь, что у многих возникало хоть раз ощущение, что как-то не логично, что человек-летучая мышь боролся со злом всегда лишь под покровом ночи. А что же днем?! Не было злодеев?! Или зло только по ночам выходило на улицы Готэма?! И пусть даже в этом всём был репертуар и шик Бэтмена… он же человек-летучая мышь. На все эти вопросы талантливейшие режиссеры Бёртон и Шумахер давали в унисон ненавязчивый ответ, и давали они этот ответ наперед специально для тех любознательных кинолюбителей, кому надоели ночные пейзажи — днем, товарищи, злым силам тоже противостоял Бэтмен, просто делал он это в образе Брюса Уэйна и не с обходительностью ледокола, а с присущей миллиардеру тактичностью и осторожностью. Конечно, и дневную смену полиции города в лице комиссара Гордона никто не отменял. Нолан же об этом не задумался и поставил на полки кинопроката образ любителя яркого светового дня, суперзлодея и по совместительству бывшего заключенного в маске вида а-ля трешевые постапокалипс-мувики 80-х Бэйна, а Бэтмен уму противостоит. В свое время раскритиковали фильм «Бэтмен и Робин», так ведь? Там тоже был Бэйн, но уж он, поверьте, больше, намного больше походил на незамысловатого качка-суперзлодея Бэйна (для инфо — его там сыграл профессиональный рестлер), каким ему предписывала быть рука комикскриэйтора, а тут, что это вообще… кто это… это что такое… мне страшно за персонаж и смешно одновременно?! Ладно, спешим приземлиться на третью звезду в созвездии нолановского представления о Бэтмене. Бэтмен, и за что его так сценаристы из команды Нолана невзлюбили, оказавшись сначала на репутационном дне, а потом и вообще весь поломанный Бэйном был заброшен в темницу, стал философствовать и возрождаться. Возрождался, возрождался и, действительно, возродился, но, увы, всех промахов этого героя и его мира из предыдущих нолановских картин в третий раз избежать никто не смог. Поражающее упорство к деградации героев просто удивляет. Более того, средь бела дня Бэтмен у нас как на исповеди теперь предстал без загадок и тайн. Да-да, фильм чертовски стал светлым. Кто что раньше не заметил, внимание! Теперь не заметить будет сложно. Если режиссерская команда не только не исправила собственных ошибок из прошлых лент, а нарожала еще ворох новых, и вас это не смущает совсем, то летим дальше на крыльях проснувшегося с утра человека-летучей мыши. Брюс, подлечив душу и тело, снова становится супергероем и начинает противостоять Бэйну, вооружившись секретом из тюремных баек о том, что маска Бэйна — это его ахиллесова пята. Что же он раньше ему по фейсу не бил как следует, ну хотя бы наугад что-ли. Всем бил, а вот Бэйну посильнее никак нет. Ну, да ладно, в конце фильма пару раз Бэтмен ему все-таки вмазал и всесильный Бэйн к праотцам улетел-таки… Кстати, отмечу, Нолан решил, что Бэйн в этом фильме — это не только силовая артиллерия, но и мозговой центр. «Слегка» непривычно и как-то глупо что-ли для горы мышц, и снова ладно. Может тут Бэйн поумнел, потому что в представлении Нолана теперь Бэйн — более хилое по части «бицепс-трицепс-трапеции» создание, чем того требовал комикс?! У Бэтмена же теперь вместо Робина на подмоге женщина-кошка, кстати весьма грациозно смотрящаяся на БЭТ-мотоцикле. Простите, пожалуйста, но временами я думал, что это БЭТ-гёрл: уж так они с ночным мстителем спелись и стали близки, особенно после обзорного полета над ночным Манхэтеном на БЭТ-самолете, больше напоминающим просто «слизанный» из какого-то боевика типа «Звездный десант» космический корабль. Вообще казалось, они должны быть по разные стороны баррикад с женщиной-кошкой, но, видимо, в клубке нелогичностей и противоречий эта сюжетная нитка просто затерялась. Кажется, мы привыкли к подобному бардаку во вселенной Бэтмена по Нолану… Ах, да, я забыл, она же женщина-кошка, которая во всем видит свой интерес, поэтому все простительно, но это не гениальная Мишель Пфайффер, увы, тут другое дело. Давайте попробуем резюмировать качество исполнения в картине и качество сюжета. Итак, старина Брюс муторную половину фильма страдает и философствует, чтобы в итоге выбраться из ямы; Бэйн в вертикально падающим теле самолета в таких «суперкомфортных» условиях делает инъекцию какому-то доктору, похищает его и после разворачивает репрессивную машину по ликвидации жителей Готэма через взрывы, утопление и повешение, успев между делом сломать хребет самому Бэтмену (и не подумайте, что я не в курсе про травму Бэтмена из оригинального комикса); женщина-кошка теперь чуть ли не вторая половинка Бэтмена; Город Готэм, хотя едва язык поворачивается назвать это таковым, теперь как никогда ясный и дневной, а про его внешний вид вообще промолчу: качество декораций, хотя таковых вообще мало, не выше чем в очень средненьком боевичике; костюмы БЭТ-семьи и злодеев, а также облик БЭТ-техники и БЭТ-пещеры, остались примерно на том же дешевом и замыливающим глаз уровне как и раньше у Нолана, но выглядят еще хуже, так как всякая мрачность фильма изгнана напрочь ясным светом городских просторов. Таким образом, складывается впечатление, что сюжет фильма был написан под давлением коммерческих сроков или под желанием скорее завершить начатую «беззаветную» трилогию. Качество исполнения на минимальном уровне и держится только засчет голливудских гримас нескольких известных актеров. Качество диалогов ниже, чем в предыдущих частях. Прислушайтесь, глубоко прислушайтесь к диалогам Бэйна и вы поймете, что не надо было его насильно заставлять становится «физиком-взрывателем». Часто приходится натыкаться на мнение, что такое кинопрочтение комикса о Бэтмене как у Нолана имеет полное право на жизнь и является новым режиссерским видением Бэтмена как супергероя, однако, я считаю, что это халтурное практически во всем видение уж точно не может быть применено ко вселенной Бэтмена, характеризующейся огромной долей уникальности и тематических антуражей благодаря той высоченной планки киноискусства, которую установили Бёртон и Шумахер своими киноработами. Возможно, к какой-то другой вселенной подход Нолана был бы подходяще применим, но точно нельзя к крылатому мстителю и всему, что с ним связано, относится так небрежно и не вежливо. Ставлю низкую оценку за такую работу, и то лишь только за счет саундтрека. Искренне надеюсь, что некий энтузиаст, которого нелёгкая занесла в конце фильма в пещеру Бэтмена, там просто осмотрится, поймет, что не его это все и забудет это все как страшный сон! Сон, у которого продолжения не будет, дабы не родить для всех нас новый супергеройский облик нашего любимого персонажа DC, за который станет досадно и грустно.

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо31 октября 2020 в 20:59
Сиквел хуже оригинала

Правило, обозначенное мной в заголовке, часто работает именно на последнюю часть трилогии, которая потом может превратиться в антологию или же стать длинной чередой отвратительных низкокачественных поделок. На мой взгляд, Нолан с сагой о Темном Рыцаре хотя бы остановился вовремя. Я не могу представить себе более скучного супергеройского фильма, нежели «Возрождение легенды». Это достигается крайне неудачной структурой сюжета — мы имеем очередной «думсдей-девайс», как и в «Бэтмэн Начало», который какбы не должен являться центральным конфликтом в фильме. Мы вроде как должны пройти путь перерождения Темного Рыцаря, но подан данный процесс крайне нелепо — два поединка Бэтмэна с Бейном настолько различаются по балансу сил, что просто не получается поверить в то, что персонаж прошел огромный путь самосовершенствования за пару месяцев. Ну и конечно если в «Темном рыцаре» зрители жаловались на «рычание» самого Брюса Уэйна, то в «Возрождении легенды» мы имеем ужасающе неразборчивую речь Бейна, пытаться расслышать которую в оригинале более чем проблематично. Пару реплик мне лично пришлось переслушивать по нескольку раз — конечно, можно было включить субтитры, но это уже несколько другой уровень. Второстепенные персонажи довольно примитивны: местная женщина-кошка со странным девайсом на голове, который при откидывании создает иллюзию этаких «ушек» — крайне одномерный персонаж. Ой, я воришка и ворую, ой, я предам тебя при первой возможности, но ой я вдруг изменила свое мнение! Логично. Таких узнаваемых персонажей, как комиссар Гордон или Альфред, удаляют из фильма в первой части, и они не оказывают особого влияния на сюжет. Да, Гордон принимает некоторое участие, но его роль могла бы быть заменена абсолютно любым персонажем. Словом, я смотрел «Возрождение» дважды — в момент выхода и пересмотрел перед написанием данной рецензии. Фильм лучше не стал со временем. Желание проматывать некоторые сцены осталось. Для меня крайне странно, что некоторые считают триквел даже лучше «Темного рыцаря» с Леджером. Это, безусловно, не так. Третий фильм стоит посмотреть один раз хотя бы с целью осознания — что происходит со всеми успешными сериями фильмов.

cschx
cschx12 июля 2020 в 19:48

У меня не выходит принимать серьезно комиксы и все, что с ними связано, в том числе и фильмы по ним, обычно отношу их к жвачке для глаз; посмотрел, чтобы убить время, да и забыл. Ключевая проблема в том, что все сюжеты про супергероев либо для детей, примитивны и нелогичны, либо внушают зрителю страх перед мифическими злодеями, существование защиты какого-то супергеройского покровителя, потому что в итоге этот страх проецируется на реальность посредством подсознания. Что я могу заявить точно — этот фильм не подходит под такое описание. Мне посчастливилось оказаться на премьере данного шедевра Кристофера Нолана в 2012 году, и посещение этого фильма остаётся самым масштабным впечатлением от похода в кинотеатр до сих пор. Сегодня я его пересмотрел, могу сказать, что сложно остаться равнодушным к запутанной истории, которая туго переплетается с прошлыми частями и скрывает невероятные сюжетные повороты. Практически идеально выдержан темп повествования, отлично написан саундтрек — все это с головой погружает в атмосферу Готема. Безусловно, данный фильм полностью заслуживает свое место в топе. Однако, хотелось бы также перечислить некоторые минусы. Первое, что бросается в глаза весь фильм — размер кадра. Какие-то куски фильма снималась на плёнку 70 мм, а другие на 35. Смена рамок очень раздражает. Кажется, что это вообще худшее, что только можно придумать, когда хочется использовать IMAX, но некоторые сцены этого не позволяют. Также в таком крупном фильме не обошлось и без ляпов, на КиноПоиске перечислены далеко не все. Например, мне не понятно, почему у бронированного автомобиля лобовое стекло выдерживает прямое попадание ракет, но разбивается от падения с нескольких метров… Это выОсобо хотелось отметить то, что картина явно урезана. Это можно оправдать тем, что хронометраж и так весьма приличный, но простите, почему путь возрождения Вейна в тюрьме показан лишь мимолётным упражнениями, а не утомительным и многомесячным пребыванием взаперти, как это и должно быть? Почему остаются не завершенными некоторые сюжетные линии? Почему финал в итоге получился скомканным? И самый главный вопрос, ключевой — почему нет режиссерской версии, в которой эти недочёты наверняка были бы решены? В конечном счёте — все недостатки уходят на второй план, ведь главное, что получится донести до зрителя. А именно следующую банальную мысль — «Героем может быть любой. Даже обычный человек, который просто накидывает куртку на плечи ребёнка, чтобы он знал, что мир не погиб».

Mister_Christmas
Mister_Christmas8 февраля 2020 в 15:34
#сел_посмотреть «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Если первый фильм из трилогии Кристофера Нолана может показаться неонуарным боевиком, а «Темный рыцарь» больше претендует на криминальную драму, то «Возрождение легенды» попахивает антиутопией. Не, я знаю, каким комиксом вдохновлялись создатели, но во всяком случае история, как небольшая армия захватывает огромный город и отрезает его от внешнего мира напоминает каноны закрытого военного государства. И на самом деле очень жаль, что Хит Леджер покинул этот мир, было бы очень интересно понаблюдать за его персонажем в этой атмосфере. Довольно трудно было найти актера, который показал бы столь же харизматичного злодея, как Джокер, но попытка оказалась славной. Нацепив на Тома Харди странную маску, как будто человек неправильно надел большие наушники, и снабдив её динамиком, получился накаченный профессионал военного дела по прозвищу «Бэйн», который ушел в плане просчета планов на город дальше Джокера. И я могу понять, откуда у него все материалы на подготовку — темное прошлое Бэйна связано с уже появлявшейся Лигой теней. Но сам момент взятия города проработан лениво. По сюжету, прошло восемь лет после событий «Темного рыцаря». Город очистился от преступности благодаря одному акту (?) бывшего прокурора Харви Дента. Бэтмен скрывается после произошедших событий. И это больше кино о падении Брюса Уэйна, который где-то за кадром ухитрился потерять хрящи в одной коленке, и теперь передвигается по методике Грегори Хауса. В тот момент, когда Брюс решать возродить Бэтмена, он слаб. Подорвав авторитет Уэйна, обанкротив его на бирже, Бэйн в первой же схватке побеждает Темного рыцаря, ломая ему позвоночник и оставляя в тюрьме на краю света, а сам развлекается в городе. И так происходит до того момента, пока герой не восстановит силы, не выберется из ямы и не вернется в город. Земля ведь круглая, все в этом мире имеет способность возвращаться. Помимо того, что фильм больше ориентирован на Брюса, чем на Бэтмена, кинолента также рассказывает о старой гвардии — комиссаре полиции Гордоне, дворецком Альфреде и изобретателе Люциусе Фоксе, сыгранными Гари Олдманом, Майклом Кейном и Морганом Фрименом соответственно. Параллельно показывается история молодого полицейского в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, испытывающего неприязнь к системе правосудия, и двух романтических интересах, которых играют красотки Марийон Котийяр и Энн Хэтэуэй. Одна — сотрудница корпорации, которая пытается вытянуть компанию Уэйна после провала на бирже. Другая — воровка-авантюристка по прозвищу «Женщина-кошка», одержимая стремлением найти программу, которая стирает информацию о тебе из всех баз данных. Все эти персонажи имеют свой вес в первой половине фильма, после захвата города внимание акцентируется на атмосфере, учиненной Бэйном и его армией. И меня, честно говоря, коробят мотивы самого Бэйна. Как я сказал, он работает с Лигой теней и хочет уничтожить Готэм. При этом, он освобождает тысячи преступников, применяет насилие в сторону богатых слоев. Но какой в этом смысл, если по городу регулярно наматывает круги грузовик с ядерной бомбой, которая взорвется через несколько месяцев? По какому принципу все действие происходит — если воровать, так миллион, если спать, так с королевой, если умирать, так знатно повеселившись? Конечно, фильму есть что предъявить, начиная удачным стечением обстоятельств, когда вся полиция на 99% оказалась заперта в катакомбах, и заканчивая «Оскаром» за самую худшее отыгрывание смерти. Но это не отменяет того факта, что сочетая сюжет про гражданскую анархию и мрачность с классной операторской работой и музыкой одного из моих любимых композиторов Ханса Циммера, можно получить достойное завершение трилогии о похождениях крылатого.

Mister_Christmas
Mister_Christmas20 января 2020 в 22:25
#сел_посмотреть «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Если первый фильм из трилогии Нолана может показаться неонуарным боевиком, а «Темный рыцарь» больше претендует на криминальную драму, то «Возрождение легенды» попахивает антиутопией. Не, я знаю, каким комиксом вдохновлялись создатели, но во всяком случае история, как небольшая армия захватывает огромный город и отрезает его от внешнего мира напоминает каноны закрытого военного государства. И на самом деле очень жаль, что Хит Леджер покинул этот мир, было бы очень интересно понаблюдать за его персонажем в этой атмосфере. Довольно трудно было найти актера, который показал бы столь же харизматичного злодея, как Джокер, но попытка оказалась славной. Нацепив на Тома Харди странную маску, как будто человек неправильно надел большие наушники, и снабдив её динамиком, получился накаченный профессионал военного дела по прозвищу «Бэйн», который ушел в плане просчета планов на город дальше Джокера. И я могу понять, откуда у него все материалы на подготовку — темное прошлое Бэйна связано с уже появлявшейся Лигой теней. Но сам момент взятия города проработан лениво. По сюжету, прошло восемь лет после событий «Темного рыцаря». Город очистился от преступности благодаря одному акту (?) бывшего прокурора Харви Дента. Бэтмен скрывается после произошедших событий. И это больше кино о падении Брюса Уэйна, который где-то за кадром ухитрился потерять хрящи в одной коленке, и теперь передвигается по методике Грегори Хауса. В тот момент, когда Брюс решать возродить Бэтмена, он слаб. Подорвав авторитет Уэйна, обанкротив его на бирже, Бэйн в первой же схватке побеждает Темного рыцаря, ломая ему позвоночник и оставляя в тюрьме на краю света, а сам развлекается в городе. И так происходит до того момента, пока герой не восстановит силы, не выберется из ямы и не вернется в город. Земля ведь круглая, все в этом мире имеет способность возвращаться. Помимо того, что фильм больше ориентирован на Брюса, чем на Бэтмена, кинолента также рассказывает о старой гвардии — комиссаре полиции Гордоне, дворецком Альфреде и изобретателе Люциусе Фоксе, сыгранными Гэри Олдменом, Майклом Кейном и Морганом Фрименом соответственно. Параллельно показывается история молодого полицейского в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, испытывающего неприязнь к системе правосудия, и двух романтических интересах, которых играют красотки Марийон Котийяр и Энн Хэтэуэй. Одна — сотрудница корпорации, которая пытается вытянуть компанию Уэйна после провала на бирже. Другая — воровка-авантюристка по прозвищу «Женщина-кошка», одержимая стремлением найти программу, которая стирает информацию о тебе из всех баз данных. Все эти персонажи имеют свой вес в первой половине фильма, после захвата города внимание акцентируется на атмосфере, учиненной Бэйном и его армией. И меня, честно говоря, коробят мотивы самого Бэйна. Как я сказал, он работает с Лигой теней и хочет уничтожить Готэм. При этом, он освобождает тысячи преступников, применяет насилие в сторону богатых слоев. Но какой в этом смысл, если по городу регулярно наматывает круги грузовик с ядерной бомбой, которая взорвется через несколько месяцев? По какому принципу все действие происходит — если воровать, так миллион, если спать, так с королевой, если умирать, так знатно повеселившись? Конечно, фильму есть что предъявить, начиная удачным стечением обстоятельств, когда вся полиция на 99% оказалась заперта в катакомбах, и заканчивая «Оскаром» за самую худшее отыгрывание смерти. Но это не отменяет того факта, что сочетая сюжет про гражданскую анархию и мрачность с классной операторской работой и музыкой одного из моих любимых композиторов Ханса Циммера, можно получить достойное завершение трилогии о похождениях крылатого.

graal199
graal1993 ноября 2019 в 17:38
Героем может быть каждый… а хорошим окончанием трилогии…

Однако, какое же у этого фильма нелепое название в русском переводе. «Возрождение Легенды», как то пафосно звучит, не находите? Почему не «Восход Тёмного Рыцаря» или «Возвращение Тёмного Рыцаря». Ну это уже придирки, давайте обсудим окончание великой трилогии фильмов о Бэтмене. Сюжетная составляющая в этом фильме оставляет желать лучшего. История хоть и довольно интересная, а в третьем акте даже захватывающая, но я считаю что 2 часа 40 минут для такой истории — это перебор. Предыдущие фильмы конечно тоже не были особо короче, но в них хотя-бы история была локальнее и вписывалась во время. В этом же фильме, несмотря на большой хронометраж, особого развития героя нам не представили, да, в начале фильма он предстаёт перед нами немного не в своей тарелке, но уже в середине фильма, мы возвращаемся к фирменному сюжету. «Брюс Уэйн побеждает себя и свои страхи, а затем побеждает и главного злодея». А с этими самыми злодеями тут такая беда, что защищать их будет крайне сложно. Весь фильм нам говорят «Видите, это Бэйн. Главный враг Бэтмена. Этого злодея все очень ждали, и вот вы его получили». В итоге мы имеем хоть и довольно впечатляющего, серьёзного персонажа, но клишированного и с планом который непонятно как построен. Тот же Джокер из предыдущего фильма, хоть и не имел плана, но умел выкручиваться из ситуации как только вздумает. Плюсом ко всему, это совершенно не комиксный вариант персонажа, без мутаций, без «Венома». Но стоит отметить хотя-бы то что он остался «умным» в отличие от своего предшественника из «Бэтмена и Робина». А о «скрытом» злодее даже смысла говорить нет. Музыка и атмосфера в этом фильме абсолютно никак не изменились от предыдущего фильма, просто ctrl C + ctrl V. А вот различного рода поединки и баталии в этом фильме разительно отличаются от первого и второго фильмов. Драки Бэйна и Бэтмена показаны напряжённо и как-то зловеще. Положительный момент тут есть и в появлении Женщины Кошки и как это не странно «Бэта», благодаря которым у нас есть также очень интересные моменты в экшене. В фильме очень много ляпов и несостыковок. А если грубо сказать, то более трети фильма отведены не на Брюса, а на Джона Блэка, Гордона, Селину Кайл и самого Бэйна, что немного огорчает, ведь мы пришли смотреть фильм про Бэтмена а не про Джона Блэка. Он интересный персонаж, и вероятно если бы было продолжение про него то оно было бы интересное, но этого мы более никогда не узнаем. Садись, тебе… 7 из 10

Декад
Декад23 октября 2019 в 22:57
Возрождение Темного рыцаря.

Каждый фильм трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене является составной частью единого произведения, и в то же время каждый имеет свою главную тему, которой пропитан весь фильм. Его основная сюжетная направленность, музыкальное сопровождение, цветовая палитра кадра и даже выбор центрального злодея. «Бэтмен: Начало» раскрывает процесс становления героя, и центральным мотивом фильма становится страх. Преодоление собственных страхов, выбор символа летучей мыши для внушения ужаса противникам, отравляющий газ Пугала и даже Рас Аль Гул как основной противник и учитель Бэтмена, заставивший его побороть собственные страхи. Второй фильм был отдан теме безумия и справедливости, который олицетворял не только гениальный Джокер, но и сам супергерой, которого антогонист неоднократно называл психом, наряжающимся по ночам в летучую мышь. Справедливость же представлял Харви Дент — сперва в общепринятом, а позже в извращенном виде. Идея последнего фильма — это борьба за идеалы и самопожертвование и сила духа. Здесь уже во всей красе предстает Бэйн, который, как и в комиксах, испытывает героя и морально, и духовно, и физически. Сложность игры, в которую сам себя навлек Брюс Уэйн, с каждой новой частью усложняется, доходя в финале до своего пика. Трилогия Нолана на сегодняшний момент единственное кинотворение, уверенно занимающее высокие позиции в топах лучших фильмов, а так же ставшее современной классикой мирового кинематографа. Это заслуженно, ведь воспоминания и впечатления от первого просмотра в кинотеатре до сих пор не описуемы и не могут сравниться с другими лентами. Это довольно умное, красивое и искусно снятое кино, богатое отсылками как к предыдущим фильмам трилогии и франшизы о защитнике Готэма вообще, так и к классическим графическим романам, на которых базируются идеи Нолана. Комикс-блокбастер, поторый, наверное, даже Мартин Скорсезе признал бы произведением кинематографа. Завершив свою войну с криминалом и организованной преступностью, Бэтмен открывает для себя куда более страшного и актуального в настоящее время врага — терроризм. Главный злодей производит впечатление не просто тренированного боевика, а настоящего революционера, профессионально организовавшего переворот и свергнувшего действующую власть. Пугающе напоминает события, которые происходят во многих государствах и сегодня, особенно тем фактом, что Бэйн действует с поддержки коммерсантов, преследующих свои интересы. И в то же время, он самый хитрый, умный и опасный персонаж «Возрождения легенды» — это единственный противник в истории комиксов и в трилогии Нолана, который смог сломить и в чем-то даже победить главного героя. Бэйн являет нам персонажа новой формации, века информационных войн, борьбы с международным терроризмом, оранжевых революций и государственных переворотов. Он профессиональный боевик, подготовленный сильнейшей тайной организаций, взрастившей Бэтмена (что тоже показывает серьезный контраст между героями с общим прошлым). Конечно самым ярким злодеем в трилогии Нолана остается Джокер Хита Леджера, но это не умоляет заслуг Тома Харди, сыгравшего здесь одну из лучших ролей в своей карьере. Его лицо все время скрыто маской, но безумный взгляд, полный неописуемой ярости, необузданная сила, мощь и неудержимость, которые стихийно прут в каждом его движении — Том Харди сыграл жуткого гения-убийцу, прирожденного вожака, в лице которого Лига Теней действительно могла возродиться. Особенно интересны его ораторские способности, его лидерские качества, ведь он смог создать и повести за собой целую армию фанатично преданных ему наемников (как тут «Игил» не вспомнить!). Блестящее попадание в образ, Бэйн в версии Тома Харди — это невероятно опасный противник, после победы над которым действительно можно поверить в неуязвимость Бэтмена. Браво, Том. Энн Хэтуэй в роли Женщины-Кошки восхитительна. Воплощение сексуальности и эротизма, в каждом ее движении видна кошачья грация, а томный взгляд не оставит равнодушным никого из мужской аудитории зрителей. Молчу уже о ее потрясающей внешности и фигуре — это та самая Женщина-Кошка, которую мы видели в лучших графических романах о Бэтмене вроде «Долгого Хэллоуина» или «Бэтмен: Тихо!» (с версией из второго комикса героиня Хэтуэй имеет особенно много общего). В дуэте с Бэйлом она великолепна, между актерами заметна та самая химия, которая всегда присутствовала между их персонажами на страницах комиксов. Даже не ожидал, что из Энн получится такая сексуальная Кошка, настоящая роковая женщина и на сегодняшний момент лучшее кино-воплощение героини на большом экране. Кристиан Бэйл здесь не имел конкуренции, как в прошлом фильме, а только мощную поддержку. Он гениально изобразил боль, усталость, страх, ярость в борьбе с Бэйном, а так же страсть и азарт в отношениях с Селиной Кайл (Энн Хэтуэй). Лучший Бэтмен среди всех исполнителей роли, Бен Аффлек не смог его превзойти, и вряд ли у Паттинсона это получится. Майкл Кейн выдал один из самых проникновенных и трогательных монологов за последние годы, буквально за один пятиминутный эпизод вызвав у зрителя невероятную гамму эмоций. Самая трогательная сцена в фильме — именно диалог его Альфреда с Брюсом Уэйном. Старается не отставать и Джозеф Гордон-Левитт в небольшой роли полицейского детектива, ставшего протеже Брюса Уэйна. Как всегда прекрасны в кадре Морган Фриман, Марион Котийяр, Гари Олдман, Джуно Темпл, Киллиан Мерфи и Лиам Нисон в крохотном камео. Порадовал и Бретт Каллен, позже сыгравший отца Брюса Уэйна в «Джокере», хотя роль у него не особо отличается из привычных для его амплуа. Музыкальное сопровождение Ханса Циммера разительно отличается от предыдущего фильма — здесь уже нет места нуарной атмосфере, воинственные и революционные мотивы, сквозящие в его композициях, наполняют фильм электрическим напряжением и драйвом, даже торжественностью, так необходимой масштабному блокбастеру. А то, что «Темный рыцарь: Возрождение легенды» — это очень масштабное, напряженное и волнующее кино, видно сразу. По уровню и масштабности происходящего в финальной картине, «Возрождение легенды» сравнимо с последним «Гарри Поттером», вышедшим в том же году. Шедевр, повторивший успех предыдущего фильма и увековечивший имя Нолана как новатора жанра. Но не превзошедший успехи и достижения Хита Леджера. 10 из 10

Fozzy
Fozzy23 мая 2019 в 17:41
Хаос, тьма, мрак или надежда на лучшее

Вторая часть трилогии Кристофера Нолана была настолько успешной, конечно же во многом благодаря такой потрясающей посмертной актёрской игры от Хита Леджера, что последней завершающей части трилогии «Возрождение Легенды» нужно было очень постараться, чтобы выдержать планку и быть даже немного лучше второй части. И, к счастью, фильм удался на славу, собрал в общем прокате больше миллиарда долларов и попал в топ-250 на кинопоиске, также мне повезло смотреть данный фильм в кинотеатре. Трилогию Кристофер Нолана можно по праву назвать одной из лучших из серии фильмов про Бэтмена (не без своих недостатков конечно же), а Кристиана Бэйла — одним из лучших актёров, исполнивших роль Бэтмена, в каждой части фильма Бэйл привносил своей немалую долю драматизма и человеческих эмоций, на мой взгляд, лучше всего ему это удалось продемонстрировать в первой части и в последней части трилогии. Если в первой части, и также по словам Нолана, основной темой был страх, то в третьей части — это хаос. И хаос был показан во всей красе. Такого город Готэм ещё не испытывал. Но обо всём по порядку. Сперва скажу про главного злодея в лице Бэйна, роль которого исполнил ещё один мой любимый актёр — Том Харди, я думаю такого брутального грубого и жёсткого персонажа от него мало кто ожидал, конечно же он был брутален в фильме «Воин», но в этом фильме его брутальность вышла на другой уровень, также впечатлили его физические данные, но больше всего — его маска, так как весь фильм демонстрировать актёрскую игру, не снимая маску, это просто потрясающе, его голос, его игра глазами, его жесты, его тактика и стратегия, его физические данные действительно сделали его злодеем, способным противостоять Бэтмену на равных, неудивительно, почему в этом фильме Бэйн выглядит более реалистично и приземлённо, используя свой ум и грамотную тактику. Кто-то может назвать Бэйна борьбой с коррумпированным городом, кто-то может назвать Бэйна простым террористом или наёмником, но в его речах и словах, также как и в словах Джокера, есть много правды и истины, только методы борьбы у него совершенно отличные от Бэтмена. Также мне понравилось, что были отсылки к Рас Альгулу (Лиам Нисон) и к продолжению плана по уничтожению Готэма. К слову про уничтожение Готэма, ещё один новый персонаж в лице Миранды или Талии Альгул, роль которой исполнила Марион Котийяр. Никто не ожидал, что вся история в конце-концов придёт к ней и, что Бэйн оказался всё же не главным лицом в исполнении плана по уничтожению Готэма. Слёзы Бэйна показали, что в нём остались человеческие эмоции. Джозеф Гордон-Левитт в роли молодого детектива Блейка. Хорошее решение освежить фильм новым молодым персонажем в лице честного детектива в помощь верному ветерану Готэма комиссару Джиму Гордону (Гари Олдман). Энн Хэтэуэй в роли Селины Кайл — своенравная, дерзкая, гордая и опасная, её женщина-кошка была просто великолепна, но в тоже время она не утратила человеческих чувств и чувство сострадания, и она доказала, что она может думать не только о себе. Морган Фриман и Майкл Кейн сыграли свои обычные роли, правда у Майкла Кейна на этот раз роль была очень ограничена. Атмосферная музыка Ханса Циммера на протяжении всех трёх частей отлично передавала атмосферу фильма и звучала в самое подходящее время в нужном эпизоде. Завершая разговор про данную часть трилогии «Тёмный Рыцарь: Возрождение Легенды», с уверенностью скажу, что это успешное и логичное завершение одного из лучших фильмов про Бэтмена с выдержанной мрачной атмосферой, хорошим музыкальным сопровождением, хорошими эффектами и безусловно с харизматичными актёрами. P.S.: Готэм — сильный город, Готэм — всё выдержит!!

Бокр
Бокр24 февраля 2019 в 12:56
Возрождение Брюса Уэйна

После сенсационного «Тёмного рыцаря» и изобретательного, хотя чересчур интеллектуального, «Начала» от Кристофера Нолана ждали очередной шедевр. Получилось эпичное завершение истории супергероя, который понял, что действительное супергеройство состоит в том, чтобы перестать прятаться от своих страхов за чёрной маской ночного мстителя. Для этого, правда, потребовался ядерный взрыв и множество взрывов поменьше, но Голливуд привык не экономить на своих легендах. Восемь лет прошло со времён экзистенциального поединка Бэтмена с Джокером, гибели несчастных Харви Дента и Рэйчел Доус и восемь лет исполнилось той лжи, на которой честный Джим Гордон построил новый порядок в Готэме. Как известно, врать можно долго, но врать вечно нельзя. И первая треть «Возрождения» разыгрывает карту расплаты. Cудьбы Брюса Уйна и Готэма переплетены теснее, чем было в предыдущих сериях франшизы. Бэтмен уступает в кулачном бою Бэйну, теряет маску, ему ломают спину (не до конца) и он попадает в тюрьму. Город переживает разоблачение власть имущих, разрушение инфраструктуры, бунт недовольных и живёт под угрозой уничтожения. Если обратиться к структуре, то фильме повторяет своего предшественника, только в больших масштабах. Возможно, от большого количества борющихся сил, сюжет долго выглядит несобранным. Герои рандомно сходятся и расходятся, одни — слишком умны (Блейк, например), подозрительно щедры (Миранда), другие, наоборот, глупые и жадные до безобразия (Даггет). Вражеская пехота постоянно вместо применения огнестрельного оружия, дерётся на кулаках. И моментов, когда невольно пожимаешь плечами и задаёшься банальным «почему так?» многовато: например, слишком пассивное поведение правительства, не объяснено как вообще столь гигантский город жил столько месяцев без нормального поступления продовольствия. Многое сделано в расчёте на то, что мы или сразу поверим, или не успеем задуматься, однако, во время пауз, рождается чувство странного несоответствия между тем куда нас ведут и как это происходит на экране. Актёры при этом стараются и не халтурят. Хороша стара гвардия: Бэйл и его коллективный отец (Гордон, Кейн, Фримен). Свежая кровь пошла на пользу делу и Гордон-Левитт и Энн Хэтэуей не перестарались, а донесли заложенное режиссёром в их героев бескорыстное служение общественному благу (честный коп, потом детектив) и авантюрную предприимчивость воровки и шпионки (Женщина-кошка), которая долго путается, а потом понимает, что не всё в жизни можно подчинить эгоистичному интересу и выбирает свою сторону в противостоянии. Все сцены с участием Хэтэуэй очень живые и динамичные, она буквально заполняет пространство вокруг себя сексуальным и дерзким шармом. Роль двуликой мстительницы досталась Мэрион Котийяр и она удачно передала переход от обаятельного сочувствия к холодной беспощадности. Нолан в своей манере долго скрывал метаморфозу, заставив самую женственную героиню трилогии терпеть почти до конца. Ведь перед финальной битвой мисс Тэйт не побоялась предложить свою помощь полиции. И только после того, как ей поверили, коварно обнажила клинок: отдавая направо и налево приказы всех убить и активируя таймер на шарообразной бомбе. Злодей Бэйн — вышел, к сожалению, недостаточно многосторонним. Ничего не запоминается кроме его мускулатуры, маниакальных склонностей, миллион раз обшученной в Интернете маски и пафосных жестов. И Рас аль Гул и, тем более, Джокер выглядели куда более интригующими антагонистами. Мелодраматичные сантименты в последней сцене Бэйна вообще вызывают недоумение, так как выглядят проведением даже не режиссёрской, а продюсерской воли. К слову жертвенность, наряду с надеждой, в фильме один из основных мотивов. Щедрая рука автора душевными терзаниями по прошлому наградила каждого. И, возможно, это придаёт объёма характерам, но делает их слишком последовательными и объяснёнными, не оставляя особенного простора для воображения. При всём качестве и размахе постановки (например, летающая Бэт пришлась очень ко двору) и завлекающей мрачной картинке, сдаётся, что перемудрили. Что же до философии, то, по соображении всего, видишь, что и главным героем, и главным антагонистом в фильме является само время. Начало его изучению было положена ещё в раннем «Memento», а затем режиссёр сделал временную многомерность основным повествовательным приёмом в «Начале» и продолжил свои опыты в «Интерстелларе» и «Дюнкерке». Видимо, Нолан решил всерьёз доказать, что жанр летнего комикса-блокбастера не является помехой для изучения таинственной природы реальности. А великий момент в фильме есть — когда Брюсу Уэйну, что важно, а не Бэтману, старик-заключённый посоветовал прыгать через провал в тюрьме без верёвки. Брюс справился и на пути к себе его было уже не остановить. 8,5 из 10

EugeneHarris
EugeneHarris6 октября 2018 в 16:10
Он — необходимое зло.

- Бэтмен стал никому не нужен, мы победили. - Опираясь на ложь. А теперь зло пытается восстать оттуда, где мы его похоронили. Бэтмен должен вернуться. Темный рыцарь: Возрождение легенды … и это правда, он должен вернуться, ведь, мы любим его таким, каким его обрисовал Кристофер Нолан. Могу бесконечно писать хвалебные оды этой трилогии, а еще Нолану, Бэйлу и Хансу Циммеру, но, стоит ли оно того? Понимаете, тут суть в том, что, чтобы я не написал, это растворится в множестве других хвалебных отзывов и ты, ты, да, вероятно, так и не узнаешь, как я трепетно отношусь к этим фильмам. Коллекционное издание сейчас на моей полке. Вы скажете — «кто вообще сейчас смотрит фильмы на DVD?». Я, вот, смотрю, ведь, цифровая эра, отобрала у нас то чувство, когда ты чем-то обладаешь, ты не можешь прикоснуться. Сейчас на стриминговых сервисах, все, абсолютно всё, что ты приобрёл, хранится на серверах тех, кто продаёт, а ты, по сути, взял в аренду и музыка, фильмы, книги, на деле, тебе не принадлежат. Я сейчас щупаю это коллекционное издание и так тепло на душе. Рядом с ним «Уик-энд у Берни», а еще «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво», а еще «Малыш-каратист». Когда сэнсэй Кобра Кай говорит — «Тяни ногу!» В этот момент сердце замирает. Это детство. Эра видаков и кассетников живёт внутри меня и я не желаю отпускать её. Было время.. Бэйн — расчетливый злодей с мощной харизмой (спасибо Харди). Примечательно то, что Нолан никогда не делает своих злодеев однозначными и картонными. Если призадуматься, можно прийти к выводу, что многое из того, что они говорят — имеет смысл и не малый. Том Харди справляется, а еще он набрал не хилую мышечную массу для этой роли. Ничего, кроме уважение к этому актёру. Его Бэйн получился куда интереснее и колоритнее, чем он обычно выставляется в мультфильмах. Зачастую, его выставляют тупым дуболомом, которым является, к примеру, Халк. Без цели, без мотивации. Просто крушить, ломать, неистовствовать и т. д. Здесь всё иначе, здесь он другой и это прекрасно. Тем более, это канон. В комиксах Бэйн довольно умён и хороший стратег. Его цель, относительно Бэтмена, сломать его дух и тело. Он всё думает, что из этого, сломается быстрее. У Харди были не большие шансы, ведь, ранее Хит Леджер воплотил великого, неистового и противоречивого безумца, а с таким парнем состязаться не легко. А вот Харди справился, он не так хорош, как Джокер, но Том выжал из образа максимум. Да и сам Бэйн по колоритности уступает Джокеру, чего скрывать. Хочу поговорить о Хансе Циммере. Понимаете ли вы, что абсолютно любой момент, любая ситуация, любой диалог, всё что угодно, будет круче смотреться, когда звучит композиция Циммера? Музыка Циммера в любом фильме — читерство. Неумолимый Ханс просто берет и заставляет твоё сознание и тело волноваться, будоражиться, возбуждаться. Даже спорные фильмы «Бэтмен против Супермена» и «Человек из стали» выглядят гораздо круче и это заслуга Циммера. В «БпС», в момент, когда появляется Чудо-женщина, весь зал начал хлопать и офигевать. Вы, думаю, догадались, что под такой саунд невозможно оставаться равнодушным. Тавтология пошла, но, только, чтобы вы в полной мере поняли, как я им восхищен. Ханс Циммер — гений! Где-то рядышком находится Рамин Джавади, но он на голову ниже. Еще есть Клинт Мэнселл, который написал саундтрек к «Реквием по мечте». Если не слышали, обязательно послушайте, у вас мозг вынесет и вы захотите переслушивать и переслушивать. Циммер во главе их всех и он лучший сейчас. Смотря другие фильмы о супергероях, после трилогии Нолана, ненароком слышишь звук разбившегося стекла у себя в сознании. «Звук разбившегося стекла» — когда фильм разочаровывает вас тем, что он, мягко говоря, не дотягивает, вы будто слышите звук разбившегося стекла, после чего не можете уже воспринимать этот фильм, как большинство. Другими словами, после того, как «стекло разбилось», вы только и делаете, что замечаете все недостатки этого фильма, которыми, кстати, трилогия Нолана обделена. Не знаю, может кто-то и поймёт метафору. Не удивляет тот факт, что Робин в полной мере, так и не появился. Нолан говорил, что ему не нравится этот персонаж. Я его понимаю, я, конечно, уважаю Робина, но есть причина, по которой его имя — Робин, а не Бэтмен. Понимаете, да? Он подручный, позже становится самостоятельным героем. А один из Робинов в комиксе, восстал против Брюса, а это низко. Персонаж невнятный. Постоянно пересматриваю и буду пересматривать трилогию, ведь, иногда, даже если ты знаешь, чем это всё закончится — это не значит, что ты не можешь насладиться всем этим. И давайте признаем уже, единственные люди во вселенной, которые не смотрели Темного рыцаря — это сами герои Темного рыцаря, и то потому, что они живут там. Простая истина, не так ли? Один из лучших. 8 из 10

keko
keko27 мая 2018 в 10:27
Тёмный рыцарь всплывает

В то время, как первая часть трилогии Нолана ползает по дну океана кинокомиксов, а вторая тщетно пытается покинуть глубоководье, заключительному фильму совершенно неожиданно удается всплыть на поверхность и прямо таки вдохнуть свежий воздух полной грудью. Баланс жанровых условностей соблюден таким образом, что позволяет им работать на фильм, а не против него. И женщина в обтягивающем костюме с ушками и абсурдное переливание крови в болтающемся на тросах фюзеляже вплетаются в картину абсолютно органично, а сюжетные повороты в стиле мексиканской мыльной оперы или отвратительно поставленная рукопашная боёвка начинают восприниматься как элемент комедии. Что же касается экшона (без учета рукопашных драк) и визуальной составляющей в целом, то всё выглядит очень достойно. Бюджет, как говорится, виден на экране. Это так же выгодно отличает фильм в сравнении с предыдущими, в которых глазу зацепиться было практически не за что, и всё было крайне бедно и незатейливо. Из явных минусов можно выделить только невероятную затянутость. Картину вполне можно было порезать до 2-х часов, и с таким уровнем экшона она смотрелся бы просто на одном дыхании. Подводя итог нужно сказать, что The Dark Knight Rises выполняет основную функцию, которую должен выполнять фильм подобного жанра — он развлекает. Его просто интересно смотреть. Уж не знаю, что помешало авторам реализовать подобное в предыдущих частях — какие-то собственные убеждения, попытка угодить определенной аудитории или же просто отсутствие необходимого бюджета, но факт остается фактом, это единственный хороший фильм из всей трилогии, и, возможно, лучший фильм про Бэтмена из когда-либо снятых. 4 из 10

АндрЭ-Кино навсегда
АндрЭ-Кино навсегда24 марта 2018 в 18:31
Эпичный финал культовой трилогии

Фильм начинается с нескольких событий, на первый взгляд, совершенно несвязанных между собой. Крушение самолета, кража ожерелья из особняка Уэйнов, нападение на финансовое сердце Готэма, чем дальше развивается сюжет, тем четче мы понимаем, что все это фрагменты одного большого плана. В этой картине мне понравилось буквально все, но особенно порадовали сценаристы и актеры. Персонажи прописаны и сыграны просто потрясающе. Бэйн в исполнении Тома Харди силен, умен и чертовски опасен. У него есть четкая цель и несгибаемая воля, позволяющая достичь желаемого. Он небездушная машина для убийств, которая просто жаждет крови. Перед нами живой человек с понятной мотивацией. Более того, он искренне верит, в праведность своих действий. Радует, что с помощью линии Бэйна сценаристы освежили в памяти публики некоторые события ленты «Бэтмен: начало» о которых мы запамятовали, находясь под впечатлением от «Темного рыцаря». Меня буквально покорила Энн Хэтэуэй в образе Селина Кайл. Настоящая роковая женщина ослепительно красивая, притягательная, мягкая, обаятельная, но при этом смертельно опасная. Она настоящий хамелеон: вот танцует на балу в вечернем платье, через пару минут надирает задницы кучке наемных убийц, а затем вновь становится воплощением хрупкой женственности. Эти метаморфозы происходят настолько быстро и органично, что остается лишь поражаться таланту Энн, которой удалось одинаково убедительно передать, как пугающую силу, так и чарующую слабость своей героини. Так же хочется отметить Кристиана Бэйла. Если в предыдущей части он оказался в тени гениального Леджера и неожиданно глубокого Экхарта, то здесь он выложился по полной. Одного взгляда в его глаза достаточно, чтобы понять, насколько Брюс устал. Устал от борьбы, потерь и боли, даже от побед, которые при более детальном рассмотрении начинают напоминать поражения. Он уже не живет, а скорее доживает свой век, отгородившись от мира при помощи стен особняка. Однако жизнь приготовила для мистера Уэйна еще одно, последние испытание. Павший человек, вновь поднимается и, несмотря на кровоточащие раны, продолжает свой путь, понимая, что должен защитить родной город — подобное зрелище производит неизгладимое впечатление. Низкий поклон Кристиану за великолепную актерскую работу не только в этом фильме, но и во всей трилогии. Для меня именно Бэйл — лучший Бэтмен в истории кино. Напряженный и увлекательный сюжет, который связывает воедино все сюжетные линии трех картин, приводя их к красивому финалу. Живые персонажи сыгранные талантливыми актерами, великолепная операторская работа и незабываемый саундтрек. Вот за что я люблю финальную главу саги о защитнике Готэма. P.S. Вот и подошел к концу мой писательский марафон. На протяжении недели я каждый день писал по одной рецензии посвященной тому или иному фильму Кристофера Нолана. Добавьте к этому еще три отзыва, написанные ранее и получится, что я в своих текстах, освятил всю полнометражную фильмографию этого грандиозного режиссера. 10 из 10

olegmsu
olegmsu14 марта 2018 в 17:03
Что с ним не так?

Сразу, наверное, стоит оговорить, что я не любитель супергеройских фильмов, не являюсь поклонником комиксов да даже из мультфильмов я бы лучше выбрал бы «Том и Джерри» чем мультфильм про Бэтмена. Но, не смотря на все описанное выше, первые два фильма трилогии пришлись мне весьма по душе. Виной тому, наверное, классная нуарная атмосфера Готема созданная постановщиками, прекрасные актерские работы ну и конечно же хорошие сценарные истории. Ну и после такого длинного вступления логично задать вопрос, что же с третей частью? Ничего! Абсолютно ничего! В заключительной части трилогии нет абсолютно ничего из того, что мне нравилось в первых двух предыдущих частях трилогии. Самым слабым местом фильма, наверное, является сценарий и этот факт весьма удивителен, так как Кристофер во всех своих работах огромное количество времени уделял именно проработке сценария (чего только стоит сценарий «Memento»). Размышлять о причинах почему сценарий в данной картине такой слабый можно бесконечно. Стоит сказать только то, что большую половину фильма тебе пытаются выстроить какую-то экспозицию, раскрыть главных действующих лиц, но у автора это не получается в итоге практически половину хронометража смотреть невероятно скучно. Так же сценарий настолько притянут и подогнан для развязки, что просто невозможно этого не заметить, он просто противоречит всем законам логики и здорового смысла. Постановки некоторых сцен весьма удручают, многие батальные сцены так же отдают кретинизмом, и не понятно, как их можно вообще смотреть. Да в конце Кристофер приготовил свой фирменный сюжетный твист, но даже он не сработал и был попросту предсказуем и скучен. А что касается финальных сцен уж здесь я простите не выдержал, насколько простите надо забить на все законы физики, науки и просто здравого смысла, что бы придумать такое?! Ну в общем с сюжетом все. Второй вопрос, который возник после просмотра куда делась атмосфера Готем-сити? Да она просто взяла и испарилась нет больше той нуарной стилистики за которую я полюбил первые два фильма трилогии, теперь Готем это обычный скучный мегаполис, на который просто неинтересно смотреть. Зачем так было сделано или по какой причине так произошло? Никаких ответов нет, увы это печально. Ну и последний пункт — это актерская игра. Да я не ожидал чего-то выдающегося. В принципе на экране и не было ничего выдающегося, все, что было это то, что неплохие актеры выдавали неплохую игру и в сумме с вышеописанным это смотрелось опять-таки крайне скучно и не интересно. Что же пора подытожить и сделать какие-то выводы. Данная картина является самой слабой в фильмографии хорошего режиссера Кристофера Нолана. Как не удивительно, но в основном подкачал конечно же сценарий, в результате чего весь фильм просто невозможно смотреть, пропала была атмосфера и притягательность как в двух предыдущих частях трилогии. Кому можно порекомендовать этот фильм, ну, наверное, только поклонникам супергеройского кино и фанатам комиксов. Всем остальным любителям хорошего кино этот фильм ни в коем случае не стоит смотреть. У меня все, спасибо что дочитал до конца!

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax1 декабря 2017 в 22:57
Неудачные продолжения. Часть 4.

Фильмы о супергероях оценит не каждый, но Кристофер Нолан снял великолепную дилогию о Бэтмене, которую хоть и можно раскритиковать за избыток прискорбных деталей западного капитализма, но уровень героизма, пускай и неестественный, производил положительное впечатление в сочетании с воодушевляющим образом супергероя, спешащего на помощь любимому городу в любой сложной ситуации. Однако в 2012 году Нолан не сдерживается и выпускает третью часть, которой наши дистрибьюторы присудили громкое название «Возрождение легенды». Да, третья часть убивает всё хорошее, что было в первых двух. Никто не может быть героем вечно, но то, что здесь случается с Брюсом, превышает все границы дозволенного. Мало того, что главный персонаж становится немощным, будто старик, так ещё его одолевает какая-то Женщина-Кошка! Образ непобедимого защитника уничтожен навеки. Спасибо, режиссёр, за такую оплошность. Вдобавок главный злодей последнего «Тёмного рыцаря» не такой впечатляющий, как Джокер. Неужели для создания незабываемого образа достаточно всего-лишь надеть похожую на противогаз маску? Естественно, недостаточно. И при просмотре данного фильма в голове постоянно звучит фраза: «Всё стало хуже. Намного хуже». Ставшая до боли знакомой музыка и повторяющиеся полёты операторской камеры, а также шаблонные диалоги персонажей и довольно предсказуемый исход событий ничуть не украшают «Возрождение легенды», которое способно ввести в скуку, чего не скажешь о его предшественниках. Третья часть не достигла уровня первых двух, хотя для этого у неё были все шансы. Все старания, вложенные в неё, оказались тщетными. Однозначный вердикт: Бэтмен уже не тот. Что можно сказать об актёрской игре? Кристиан Бэйл исполняет роль Брюса отлично, как и раньше. Насчёт же прочих возникает немало вопросов. Уж слишком слабыми персонажами получились все остальные. Спустя долгое время после просмотра почти никто не остаётся в памяти. Даже Том Харди не может похвастаться чем-либо существенным. «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» подобен призраку, который кружит перед глазами, а затем исчезает, оставляя в недоумении от того, что многое оказалось в точности наоборот по сравнению с ожиданиями. Лучше бы Нолан ограничился дилогией. Стало бы в мире на одно неудачное продолжение меньше. 2 из 10

Voland92
Voland927 ноября 2017 в 23:04
Лучшая экранизация комиксов всех времен

Ну кто не слышал в наше время про Кристофера Нолана. Пожалуй это самый раскрученный режиссер современности, чьи работы всегда находятся во всех списках лучших кинофильмов. И я могу понять почему — действительно Нолан стал гарантом высокого качества в кинематографе. «Помни», «Престиж», «Начало», «Интерстеллар», а этим летом я ходил на его «Дюнкерк» и выйдя из кинотеатра был настолько восхищен, что даже хотелось доплатить за просмотр еще денег, но только лично Нолану) Теперь перейду к сути — трилогия «Темного рыцаря» является одной из самых успешных кинофраншиз кинематографа, конкуренцию ей могут составить лишь немногие. А в таком жанре как «комикс» это не иначе, как жемчужина, которую Марвелу не по силам поднять с глубины. И самое главное — все три части отличаются друг от друга, но каждая хороша по своему. В «Бэтмен. Начало» режиссер нам показал самое каноничное становления культового персонажа комиксов DC. Мрачная атмосфера Готэма, ощущение полной безнадеги и безнаказанности — всё это было перенесено на экран так, что для зрителя комикс перестал быть детским. Выбор на главную роль Кристина Бэйла был попаданием в самую 10-ку, причем как для режиссера, так и для самого актера — оба они впоследствии стали очень высокооплачиваемыми персонами Голливуда. Нашлось место и Киллиану Мерфи — харизматичному актеру, в дальнейшем ставшим одним из любимчиков Нолана. Ну, а такие мэтры как Морган Фриман, Майкл Кейн, Лиам Нисон, Гари Олдман — где еще удастся их увидеть в одной картине? И пусть картина не нашла большого успеха в прокате, без сомнения она дала зеленый свет для сиквела. Вторая часть «Темный рыцарь» имела оглушительный успех как у зрителей, так и у критиков. Этот тот случай, когда сиквел превзошел оригинал. И это был бенефис главного злодея DC Джокера, в исполнении Хита Леджера. Его игра была настолько великолепной, что понравилась даже тем немногим, кому сам фильм не понравился. За эту роль он получил свой Оскар, жаль только, что посмертно. Ну, а Аарон Экхарт (двуликий Харви Дент) сыграл свою самую лучшую роль в карьере. Потерь актерский состав не понес, за исключением замены Кэти Холмс на Мэгги Джилленхол. Не всем понравился этот выбор режиссера, внешностью Мэгги конечно проигрывала, но как к актрисе у меня претензий к ней нет — сыграла отлично. После смерти Хита Леджера никто не представлял как завершать эту франшизу без своего главного антагониста — о подыскивании другого актера на эту роль не могло быть и речи. Но Нолану удалось сделать невозможное — снять достойное завершение этой истории, которое на мой взгляд лишь в немногом уступает второй части. Хотя некоторые критики и считают «Возрождение легенды» самым слабым фильмом Нолана — я не могу с ними согласится. По драматизму фильм поднял ставки на самый максимум. Главным антагонистом сделали Бэйна, которого отлично сыграл Том Харди. Он сыграл очень умного и опасного злодея Готэма, который буквально только взглядом (без маски лишь в одном моменте нам покажут актера) наводил ужас. Третью сторону конфликта заняла Женщина кошка в исполнении Энн Хэтэуэй и сыграла она не менее потрясающе — простой, но при этом детально проработанный костюм (эти ушки и каблуки любого сведут с ума), её взгляд и грация… так эту роль не играла ни одна актриса. А ведь еще были не менее прекрасная француженка Марион Котийяр, крайне перспективный Джозеф Гордон-Левитт, ставшая привычной тройка мэтров Кейн/Фриман/Олдман и достойное камэо Лиама Нисона. Во главе всего этого очень неплохой сюжет, с невероятно красивой концовкой, и шедевральная музыка Ханса Циммера, сопровождающая всю трилогию от начала и до конца. Про картинку и технические аспекты даже не говорю — всё снято очень качественно. Завидую тем, кто еще не видел этих фильмов. Даже пересматривать их с каждым разом всё интересней и не надоедает. Жаль нельзя поставить выше, 10 из 10

atonwarno
atonwarno30 октября 2017 в 21:08
Почти достойный финал

Заключительная часть трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене на момент выхода меня несколько разочаровала. Да и сейчас по прошествии пяти лет для меня это самый слабый фильм в серии. Но это вовсе не значит что он плох, просто ту установленную изначально высоко планку качества не везде удалось удержать. И как бы банально это не звучало, проигрывает предшественникам он в основном в мелочах. Где то слишком много сценарных несостыковок, где то перебор со слезливыми моментами, и из за таких моментов и смазывается финальное впечатление. В первом фильме серии были весьма условные антагонисты, основной упор делался на становление личности самого героя, противники по большей части служил для раскрытия его качеств. Во второй части фокус сместился на ярких и неоднозначных злодеев. А в третьей я даже не знаю, оба злодея и Бейн и Талия не особо интересны. В то же время им отводится немало экранного времени. Возможно, если вспомнить финал картины, упор делался на любовную линию с Женщиной кошкой, но это выглядит странным решением. По актёрской игре всё по прежнему хорошо, старые персонажи продолжают полностью соответствовать персонажам, а новые дают необычные прочтения знакомым по комиксам героям. Жаль только, что у Кристофера Нолана весьма специфический вкус и роли двух важнейших красоток вселенной DC достались Энн Хэтэуэй и Марион Котийяр, актрисы они конечно неплохие, но на персонажей не похожи. Весьма интересный фильм справившейся с весьма сложной задачей, закончить историю нолановского Бэтмена на высокой ноте. P.S. Один из тех случаев когда русский дубляж реально хороший выбор, ибо речь многих актёров в оригинале ну очень неразборчива. 7 из 10

ivaaan
ivaaan30 сентября 2017 в 00:36
«Темный рыцарь: Неудачное завершение трилогии»

Сложно сказать, сколько я ждал, когда доведется посмотреть завершающую часть трилогии Кристофера Нолана, и сколько чувств меня переполняло, когда я предвкушал просмотр этой ленты. После печальных событий, произошедших в конце второй части, Брюс Уэйн больше не одевает костюм Летучей мыши, так как, во-первых, подпорчена репутация, а во-вторых, надобности спасать город больше нет. Пока на горизонте, а точнее, под землей, не назревает новая угроза Готэма в лице злодея по прозвищу Бэйн. Такого разочарования не испытывал я уже давно. То ли Нолан на волне успеха первых двух частей решил откровенно схалтурить, то ли сыграл свою отрицательную роль какой-либо другой фактор, в любом случае, я сражен наповал. После просмотра «Бэтмен. Начало» и «Темный рыцарь» я находился в легкой эйфории от грядущего просмотра «Темный рыцарь: Возрождение легенды», однако, ни изрядно пополнившийся известными звездами актерский состав и их игра, ни выполненные на высочайше уровне визуальные эффекты, ни присутствие автора вышеуказанной дилогии не смогли показать мне то, что я ожидал увидеть. Третья часть даже банально до уровня «Бэтмен. Начало» не дотягивает. О гениальном фильме «Темный рыцарь» я даже говорить не буду. Диалоги в третьей части на уровне школы, нити сюжета обрываются, все скомкано, характеры персонажей отсутствуют напрочь, в связи с чем интерес к картине просыпается все меньше и меньше, а разочарование растет все больше и больше. При просмотре ленты возникало ощущение, что режиссером ленты является не Кристофер Нолан, а Уве Болл. Ну не получилось переживать мне за героев, ни за положительных, ни за отрицательных, ожидаемой интриги в конце я так и не увидел, причем хронометраж картины длиной практически в три часа мог позволить развернуться во всю кинематографическую мощь и зрелищность. Вместо этого он с каждой минутой просмотра вызывал только досаду от загубленного конца трилогии. Бэйн — главный и самый сложный противник Бэтмена, опасный и опытный стратег, достойный противник Бэтмену. Однако где их стратегические ходы и запутывание друг друга путем различных ухищрений? Вместо этого они тупо идут друг на друга врукопашную и выясняют отношения путем кулачного боя, при этом хореография их поединков оставляет желать лучшего. Хочется просто плюнуть и навсегда стереть из своей памяти все воспоминания об этом фильме. Единственные положительные моменты, которые удается вспомнить, так это искренняя игра Майкла Кейна и достойные масштабные визуальные эффекты. Не порочьте светлые воспоминания о первых двух фильмах, так как стоит ограничиться только ими. 4 из 10

Fill_Your_Torment
Fill_Your_Torment10 августа 2017 в 00:27
Покинутые кинозалы

Я долго думал, какую же всё таки рецензию хочу дать этому фильму. И всё-таки негативные впечатления перевесили чашу выдержанного нейтралитета. Третий фильм без сомнений культовой саги о тёмном рыцаре должен был носить гордое название Gotham City. Однако студия, желающая привлечь посредством контекста большую клиентуру, плевала на принципы режиссёра давать уникальное имя каждой картине. Многие знают это чувство, когда в твою работу врывается неуместный «знаток» и рассказывает как надо. Хоть я и не являюсь ярым поклонником Нолана, но уровень его работ уважаю и признаю. И халтура в данной работе сочится из всех щелей. Прошлый фильм серии держался на дружной актёрской игре всей команды, несмотря на ванильность развязки. Здесь авторы пытаются снова сделать ставку на злодея, мол «а сделай нам такого же классного и харизматичного как Джокер, но при этом жуткого и напористого как Дент, а ещё неоднозначного и всё в одном, чтоб на трёх актёров не тратиться» Частично получилось. В лице ультимативного противника выбрали одного из достойнейших. Это Бейн. Нынче борец мексиканского разлива под протеином никого не удивит. Вместо него перед нами неординарная личность, дышащая анаболиками, специалист по дисциплинам террора и экстремизма, обладатель незаурядной смекалки и смертоносной реакции кобры. Каждый удар Бейна, казалось бы должен отравлять и жечь нутро горожан, но увы. Численность его окружения тает и всё также состоит из маргиналов. Несмотря на шикарный дизайн и механику персонажа, и даже невзирая на грамотную игру Тома Харди, персонаж убит еще при создании. Отсутствие каких либо значимых в сценарии реплик, силы действия, влияния на персонажей и развития делают его обычным болванчиком в дорогой оболочке с хорошей презентацией. Бейн данного уровня обязан ставить всех на место изощрённо и грамотно, за его действиями должен просматриваться опыт, который он применяет как исключительный мастер разрушения, Бейн был призван стать примером того, как нужно разрушать города в считанные дни. Вместо этого он просто устроил «совсем немного анархии» Тем временем, нам преподают еще одного преднамеренно сломанного персонажа. Брюс Уэйн решил забросить всех и вся ради жалости к себе и остался хикковать. Неудивительно, что при такой праздной жизни он быстро получает затрещины от буянящего террориста в респираторе. Развития Бетти уже не получает, но ему за все страдания всё таки выдаётся новый роман, новая мотивация и возвращается навык вставать после падения, как завещал отец. При всём при этом, Кристиан Бэйл очень хорошо отыграл свою роль, лучше и колоритнее, чем в двух предыдущих частях серии. И здесь его влияние куда более заметно, пусть и в столь жалкой сломанной оболочке. Перерождение его персонажа, как нам гласит название, совершается добротно и способно зацепить даже не особо наблюдательных зрителей. Именно он делает весь фильм. Остальные персонажи — просто массовка, несмотря на мнимую идейность и дизайн. они не изменяются, не ломаются, они просто занимаются своими делами: Олдман старается быть правильным и всех спасти, Хэттуэй делает вид, будто ей всё равно, Модайн отлынивает от исполнения служебных обязанностей, Котийяр переключается между ролями, Кейн грустит о своём любимом воспитаннике, Фриман помогает дельным советом или девайсом, а Гордон Левитт помогает понять что значит плохое исполнение отведённой роли. Несмотря на визуальное оформление и качество съёмки, хорошую операторскую работу, некоторые свежие изыски от композиторов, а также неплохую работу актёрского состава, примерно 10% залов вставало и уходило, не в силах Это высидеть. Такая реакция не имеет права быть на фильме высочайшего уровня с огромным бюджетом. Если берётся два с половиной часа экранного времени — оно должно быть заполнено качественно, в него нужно погрузиться. Основное экранное время забито не тем, что было бы интересно смотреть, хотя в целом работу я оцениваю достаточно высокого. Но, как я говорил, берясь делать продолжение — ты обязан превзойти былое, развиваться и эволюционировать, двигать жанр и серию. Тем более, что перед нами далеко не короткометражка. На деле же фильм является халтурой, и на уровне сделаны в нём лишь начало, несколько сцен и финал. Комар носа не подточит. Остальное хочется проматывать за ненадобностью. 6 из 10

DimaKIN
DimaKIN24 июля 2017 в 18:07
Бэтмен и орда

Один из самых влиятельных философов 19 века, Фридрих Ницше, выдвинул идею вечного возвращения того же самого, обозначив этой идеей характер бытия не только человека, но и мироздания. Клинический опыт позволил Фрейду применить эту концепцию к страдающему субъекту, и она получила название «навязчивое повторение». В работе «По ту сторону принципа удовольствия» Фрейд пишет о «демоническом характере» навязчивого повторения, а в «Новом цикле лекций по введению в психоанализ» утверждает: «Есть люди, которые в своей жизни без поправок повторяют всегда именно те реакции, которые им во вред, или которых, кажется, преследует неумолимая судьба, в то время как более точное исследование показывает, что они, сами того не зная, готовят себе эту судьбу». Смерть родителей, а затем родительских фигур (Рейчел, Харви и прочие), и непрекращающийся невроз — судьба Брюса Уэйна. В фильме Хичкока «Завороженный» один из персонажей говорит: «Люди часто испытывают вину за несовершенные преступления. Обычно это чувство связано с детством. Ребенок зачастую хочет, чтобы с кем-то произошло что-то ужасное, и если это что-то действительно случается, ребенок верит, что случилось это из-за него…» Именно это случилось с маленьким Брюсом Уэйном. Возможно, он хотел смерти родителей, и когда это случилось, его охватило безмерное чувство вины. О своем чувстве вины он часто потом разговаривал с Ра’с аль Гулом в фильме «Бэтмен: начало». Этот невроз — один из тематических центров в бэтмениаде Нолана, фатум, из лап которого Брюс Уэйн вырывается, после чудовищных испытаний, только в конце трилогии — погрузившись в море бессознательного в акте символического самопожертвования и имитации Христа, он сбрасывает груз вины (бомбу), и затем позволяет себе с чистой совестью предаваться безоблачной жизни обычного горожанина. Например, позволяет себе нормальные отношения с экс-женщиной-кошкой — «и жили они долго и счастливо». В этом смысле «Возрождение темного рыцаря» — оптимистичный фильм, особенно если сравнить его с «Бэтмен возвращается». Тема женщины-кошки из «Бэтмен возвращается», композиция Face to Face («Лицом к лицу») группы Siouxsie and the Banshees, описывала фатальную и непреодолимую раздвоенность Селины Кайл: «я жажду этого блаженства, но что-то во мне говорит, что я должна сопротивляться», «мы снимаем маски, а за ними лишь другие маски», «жажду остаться и хочу уйти», «говорят, нужно слушать свое сердце, но я не могу, оно у меня расколото на два». И конец их отношений — когда Уэйн ищет Селину в заснеженном Готэме — является победой невроза. В то же время невроз в фильме Бёртона обрамлен в оригинальную готическо-сказочную эстетику, что в итоге дает атмосферу декаданса и разложения. И это противоречит характеру Бэтмена, супергероя крайне волевого. Нолан же в конце бэтмениады проявляет себя как пророк надежды. И дает (во всех трех фильмах) не слабохарактерный готизм, но сталебетонную и геометрически правильную волевую эстетику мегаполиса, только иногда опускающуюся до убожества трущоб. А Брюс Уэйн получает второй шанс после гибели Рейчел Доуз. Именно этим концовка бэтмениады Нолана прекрасна — она соответствует словам Джозефа Кэмпбелла о том, что комедия глубже трагедии, потому что выражает пульсирующий в центре мироздания непобедимый принцип жизни. Поэтому не только комедия глубже трагедии, но и счастливый конец глубже несчастливого, потому что через счастливый конец говорят психические тенденции, которые стремятся преодолеть невроз и строить жизнь на основании не демонического навязчивого повторения, но божественной счастливой рациональности или упорядоченной инстинктивной жизни. «Темный рыцарь: возрождение легенды» празднует, на примере Брюса Уэйна, побег из цикличности вечного возвращения. О социально-политическом комментарии «Возрождения легенды» не писал только ленивый. Обобщить можно так: капитал в лице Бэтмена и слуги капитала в лице полиции Готэма побеждают орду коммунисто-анархистов Бэйна. Побеждает также буржуазный консерватизм — настолько, что супергерой в конце ленты выбирает жизнь хоббита. Брюс Уэйн невообразимо богат, поэтому Бэтмен, конечно, символизирует капитал. Иными словами, в «Возрождении легенды» побеждает не только психическое здоровье, но и капитал и консервативные ценности. Фильм показывает, что при всех своих недостатках капитализм — замечательный строй по сравнению с революционным коммунизмом, который есть суицидальное движение общества в ничто. Действие развивается неровно. Между сверхэффектными, почти иконичными сценами сюжет порой провисает. Есть в нем и нестыковки. Если Хэтэуэй — приятный шаг вперед по сравнению с Мэгги Джилленхол, то Бэйн Тома Харди — два шага назад по сравнению с Джокером Леджера. Не очень впечатляют Джозеф Гордон-Левитт и Марион Котийяр. Тем не менее «Возрождение легенды» — очень достойное завершение истории о темном рыцаре — истории, которую так реалистично, психологично, глубоко и эффектно еще никто не рассказывал.

Miss Moonlight 13
Miss Moonlight 1324 июня 2017 в 11:21
Фильм из раздела «вне конкуренции»

Заключительная страница нолановской трилогии стала самым успешным блокбастером 2012 года. Как известно, Кристофер Нолан — режиссер с уникальным мировоззрением. В своих работах он делает упор не на спецэффекты, а на личности людей. Именно поэтому его «Темный рыцарь» навсегда поменял представление о Бэтмене как персонаже комикса в целом, показав весь драматизм истории неустрашимого супергероя. Можно ли было снять картину лучше «The Dark Knight» или на его уровне? Думаю, что нет. Сиквел стал практически совершенным фильмом, лишенным недостатков. Учитывая это, «Возрождение легенды» хоть и проигрывает ей, но все равно является невероятно мощной картиной. Она дополняет и развивает идеи, нашедшие воплощение в предыдущих частях, оставаясь при этом совершенно оригинальным продуктом. Кино получилось грандиозным, визуально зрелищным и эпичным, оставив после себя незабываемые впечатления. Сюжет закручивается как торнадо, тихое и размеренное начало к концу достигает глобальных масштабов. Атмосфера революции, войны и безысходности буквально окутывает со всех сторон. Основной смысл всей трех лент заключается в том, что людям нужен некий «символ надежды», который поможет им не отчаяться и не опускать руки перед трудностями. Этим символом и является «Бэтмен» — защитник города, воодушевляющий других на подвиги и смелость. «Символом может стать каждый». Эти слова поистине вдохновляют. Это не значит, что нужно надевать маску и бороться с преступностью в одиночку. Это означает, что каждый способен по-своему противостоять злу. Брюс Уэйн кровью, потом и болью пытается отстоять принципы добра и фемиды, на своей шкуре вынося наказания за желание помочь миру и преобразить его. Он страдал, жертвовал и отдавал все ради спасения людей, населяющих Готэм (врагу не пожелаешь родиться в таком месте). Это не фильм о супермене. Это кино-урок о человеке, поставившем на кон всё и всех, что когда-либо было ему дорого, в том числе и свои неприступные идеалы. Сногсшибательный состав актеров — Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Гэри Олдман, Морган Фриман — пополнился новыми звездами: Том Харди, Энн Хэтэуэй, Джозеф Гордон-Левитт и Марион Котийяр. После гениального Джокера я уже и не надеялась на достойного противника для мистера Уэйна, потому как в прошлом фильме антагонист и протагонист смотрелись как две части одного уравнения, а тут Том Харди…как он хорош! Это далеко не безмозглый качок. Бэйн — брутальный, суровый, сильный и рассудительный преступник, террорист, крушащий все на своем пути. Он вызывает ненависть, страх, но при этом все его монологи, повадки, движения внушают восхищение, и все больше становится понятно, что за таким человеком легко пойти. Очень яркая личность и очень убедительно сыграна. Даже с маской на все лицо Харди смог раскрыть своего персонажа, передавая всю гамму эмоций одними лишь глазами, и отлично в этом преуспел. Стоит также отметить удачно подобранное озвучивание. Голос Бэйна (в исполнении Ильи Исаева) звучит гротескно в лучших традициях комиксов. Энн Хэтэуэй потрясающе сыграла роль роковой, загадочной и грациозной Женщины-кошки. Безупречный сексуальный образ и блестящее исполнение. Марион Котийяр украсила фильм своим талантом, очень удачно сыграв Миранду — обольстительную даму и новоиспеченную подругу Брюса. Развитие ее сюжетной линии стало для меня полной неожиданностью. Непредсказуемая, но многообещающая развязка невольно заставила пустить слезу. Трудно представить более достойный финал. Правда, маленькая отсылка в конце намекает на возможное продолжение. Ну что ж, если создатели останутся прежние, будет любопытно посмотреть на результат. В итоге, скажу, что это было настоящее «ВОЗРОЖДЕНИЕ» серии. А конкретно данная картина является лаконичным и отполированным до блеска завершением кинотрилогии. Ничего иного от Нолана и его команды я и не ожидала. Остается лишь констатировать, что надежды полностью оправдались. И я готова внести свой скромный вклад в оценку данного шедевра 10 из 10