“Мир после нас” - это нежная романтическая новелла о единственно важном, что должно связывать людей – о любви. Границы жанра мелодрамы здесь расширены до исповеди, рассказа-эссе и даже психоанализа. Юмор, похожий на легкую дымку, оттеняет меланхоличное повествование и неспешный ритм картины. Говорящее название фильма подводит зрителей к мыслям об итогах, смысле жизни, к тому, что мы оставим после себя: склад ненужных вещей, как в особняке “Гражданина Кейна”, или всё же наше существование на этой планете не бессмысленно – мы пришли сюда, чтобы стать счастливыми и делать такими же людей вокруг нас. Может, самое главное, что мы можем оставить после себя, это любовь? Кроме того, рефлексия главного героя, Лабиди, выливается в “Мир после нас” – книгу, так нужную в современном мире. Сюжет фильма строится на истории самого режиссера, что придает ему не только автобиографический характер, но и особую лиричность и искренность. Фильм начинается со слов: “Я не знаю, почему пишу”. Что это? Сеанс у психотерапевта? Исповедь героя? Своеобразное резюме? Он сам дает варианты ответов. Для Лабиди это - желание понять кто он, поковыряться в своих поступках, найти себя настоящего, не потерявшегося в сложном мире. Интересная флэшбэк-склейка – от повисшего в воздухе вопроса – к бегущему железнодорожному полотну – откидывает зрителя на полгода назад. И далее мы знакомимся с героем ближе. Биби, как называют его близкие, оказывается писателем – первые его книги были написаны для детей. Это подчеркивает его чистый взгляд на мир – глазами ребенка, не засоренными шелухой жизни в выживании. Видно с какой гордостью сообщает мать (живущая в Лионе) знакомому, что сын живет в Париже. Но мать продолжает подкидывать ему денег. Видимо, успешность еще за горами. А пока он считает мелочь и не способен заплатить за девушку в кафе. Его глаза впитали всю глубину его натуры – от неустроенности в этом мире до желания стать в нем кем-то значительным. Увиденная в окне кафе девушка, Элиза (Луиза Шевиллотт), становится для парня вспышкой, как красный плед, которым она укрывает свои ноги. Друг Лабиди, Алексей, – типичный образ добродушного толстяка, которого бортанула девушка из “Тиндера” и который искренне рад за друга, которого осчастливила Элиза. Они счастливы, несмотря на то, что не живут, а выживают в большом городе. Картина мира постоянно меняется – и бывший когда-то “обузой”, Алексей, вдруг счастлив в собственной квартире и с девушкой. А потом счастлив Лабиди и наоборот – это круговорот человеческой жизни в большом городе. И дружба – то единственно вечное, что у них остается и держит на плаву. “Remember Me”, - поет Blue Boy. Молодые люди танцуют, дурачатся. Эту сцену можно считать кульминацией фильма – вот мы, мы такие какие есть, и запомните нас такими, потому что мы счастливы. Перед зрителем предстают прекрасные улочки Парижа, экстерьеры Лиона, а также интерьеры – светлые с Элизой и мрачно-темные без нее. Эти интерьеры как вывернутая наизнанку душа Лабиди. В фильме периодически всплывает тема поезда. Как жизнь, которая несется и может пронестись мимо, оставив нас без самого главного. Потеряв отца, Лабиди возвращает Элизу, понимая, что главная ценность жизни – люди. И он делает темой своей книги простые человеческие чувства. Он снова начинает писать в момент стресса-шока. Даже голод когда-то не был так страшен, с ним не сравнима потеря близких людей. Лабиди начинает корить себя за всё, что недодал отцу. Все эти недо выливаются в чувство вины и хлесткую самохарактеристику: я младшенький, капризный; не умеющий любить, оторванный от корней; классовый перебежчик, отщепенец, хипстер. Как только не называет себя Лабиди в порыве самокопания. Апофеозом этого монолога становится диагноз современникам – каждый сам по себе, погруженный в суету пустоты, ненавистный самому себе. Разобщенность – недуг современного общества. Погоня за мнимыми ценностями оставляет человека на заброшенном полустанке. - Ради чего мы это всё делаем? - Ради денег? Наивно-простой ответ Лабиди отражает суть “красно-желто-зеленого” деления мира покупателей да и всего потребительского мира в целом. Ради наживы и для того, чтобы «проявить себя». Реалии жизни – с мотивационными роликами про успешность, от которых еще больше чувствуешь себя никчемным, - приводят Лабиди к неудачной попытке кинуться под грузовик дабы получить страховку. Что понравилось в фильме: игра актеров, проживающих непростую жизнь студентов, когда отчаяние от отсутствия денег, чтобы заплатить за квартиру, сменяется неожиданным везением и небольшим банкетом с танцами. Когда жизнь так перемалывает тебя, что желание писать гениальные вещи уступает желанию заработать, чтобы продержаться на плаву, – и свой талант человек разменивает на анализ роликов, как заработать легкие деньги. И когда “любовная лодка” разбивается о быт. “Я устал,” – в какой-то момент Лабиди не выдерживает, ритм жизни дает о себе знать. Появляются недоверие, первые ссоры, обиды. Треск жизни подчеркивают звуковые образы, будто скребущие по душам молодых людей. Взгляд Элизы меркнет, появляются круги под глазами. Отношениям с ней Лабиди предпочитает теперь порно. Девушка уходит. Появляется снова тягуче-пронзительная, раздирающая сердце напополам, мелодия из начала фильма, когда описывалась жизнь Лабиди без Элизы. Эта мелодия, словно передает всю тяжесть каждого шага, каждого вздоха Лабиди. Минусом повествования воспринимается только небольшая неувязка начала фильма и концовки, отсутствие логичности в исповеди героя, говорящего о чем-то плохом, что он совершил полгода назад, и безобидностью его понимания этого плохого. Выбор песни на финальных титрах тоже очевиден, и название песни говорит само за себя – “Счастливый человек”. Ведь счастливые люди – немного бунтари и им принадлежит весь мир.