Фильм с Дэвидом Боуи я смотрел очень давно и запомнил только то, что он мне не понравился. Артхаус прошлого века был таким же тяжёлым испытанием для зрителя, как и сейчас. Этот же сериал типичный представитель контентного кино. Все эти Si Fi, Netflix и т.д. дают деньги на съёмки чего угодно и на какой угодно хронометраж, всегда можно сделать несколько сезонов, если что-то не влезло в первый и чем больше времени это займёт — тем лучше, потому что стримингу нужен постоянный поток контента, а не штучные вещи с жестким хронометражем, пусть и сделанные под копирку, как это было в Голливуде. Голливуд ещё что-то снимает, кто-нибудь в курсе? Стриминговые сервисы и Голливуд — две разные бизнес модели, первым нужно экранное время чем-то занять наподобие ТВ, а второму сэкономить время на просмотре и показать одно и то же как можно большее количество раз как можно большему количеству зрителей. Как ни странно смотрится сериал легко. Повестка тут как вы сами видите начинается уже с постера, но чёрного Боуи не ждите. Зато ждите хорошую картинку и интересную историю, описанную в одной фразе: «Инопланетянин прибыл на Землю, чтобы спасти свою гибнущую планету». Есть ли смысл смаковать актёрскую игру или уровень режиссуры, если кино не вызывает рвотных рефлексов, то можно уже называть его хорошим. Но ничего выдающегося, вы же понимаете...Нужен поток и контент, их есть у нас. Из минусов: не обошлось без клюквенного сока. Главный антагонист - циничный ЦРУшник по имени Иван Лупибатько, сын русской эмигрантки, которая мало того что лесбиянка, так ещё и террористка. Тут мне вспоминается шутка про негра карлика гея трансгендера. Такая повестка мне лично не понятна. Лесбиянка априори должна быть положительным персонажем, но она террористка и, что ещё хуже, русская. Чувствуется какой-то амбивалентный смысловой подвох и саркастичная насмешка над здравым смыслом всего просвещённого рентген лучами человечества. И последнее. Торнадо - штука опасная, как бы кто ни утверждал обратное, и воспринимать его как средство связи или перемещения всё-таки не стоит, тем более если у вас нет под рукой Тотошки. Но если вам вдруг повезёт, не забывайте правило и следуйте по дороге из жёлтого кирпича никуда не сворачивая.
Пока смотрел этот фильм — собирался оценить его как средний. Но все же этот фильм заслуживает положительной оценки. Итак, что мы видим?! Все фильмы об инопланетянах бывают двух типов. Либо к нам прилетают более развитые, чем мы. Либо в чем-то более развитые, в чем-то менее развитые. Эта история о диалоге и сотрудничестве. Инопланетяне, который к нам прилетели — в чём-то более развиты, чем мы. В чём-то менее развиты. И благодаря диалогу происходит взаимное обогащение и спасение. И это превосходно написано, сыграно и снято. Для меня в первую очередь это кино о путях и способах взаимодействия мужского и женского. И если присмотреться, то можно увидеть много диалектических пар. В центре повествования пара главных героев. И даже постеры фильма сделаны в стиле Шива-Шакти. Респект. Гениально. «У нас с тобой одна миссия!» - весь фильм повторяет главный герой главной героине. И вот это очень круто. Исподволь ненавязчиво мы видим как главные герои взаимно обогащают и дополняют друг друга. И это помогает им выполнить общую миссию. Это замечательно отражено в их диалогах. Вначале Джастин Фоллс действительно думает и разговаривает как разнорабочая. А инопланетянин Фарадей ведет себя и разговаривает как тупой придурок. Но постепенно они меняются. И здесь мои аплодисменты автору романа Уолтеру Тевису и сценаристам Алексу Куртцману и Дженни Люмет. И сценаристов снова было двое: мужчина и женщина. И да в фильме есть ещё другие диалектические пары: учитель и ученик, воспитатель и воспитанник, брат и сестра, человек и животное, планета и люди, люди и инопланетяне, гений и система, Бог и человек…Просто учебное пособие по философии. И это совершенно потрясающе. Поскольку ВСЕ герои в течение ленты меняются, развиваются, трансформируются. И ведь это и есть жизнь. 8 из 10
Популярное словосочетание для названия фильма. В нашем случае продолжается как.. . упал на Землю. Мне не понять суть этого кино, в котором и про экологию как бы, и про вечную энергию, и про социальные проблемы простого люда говорится. Да, в начале действительно кто-то или что-то на Землю падает. А вот дальше чехарда. Мы знакомимся с главным героем, роль которого, как мне видится, актёр не слишком удачно исполнил. Не его типаж. Хотя и история не типичная. Слишком много кривлянья вышло, то есть так это выглядит, когда показывают то, как инопланетянин адаптируется к Земле. Потом мы знакомимся с его спутницей по несчастьям и её семьёй - вот тут уже получше, но и до идеала далековато. Постепенно мы узнаём, почему ей суждено было с ним столкнуться, да и вообще, почему Человек упал. Очень много всего происходит. Мы обращаемся даже к прошлому. Возникает в итоге и занимательный действительно персонаж-агент одного секретного учреждения... Тут возникнет много такого, что обычно живёт в теориях заговоров. В процессе мы видим настоящие чудеса. Эдисон бы обзавидовался. Кого-то даже от болезни неизлечимой избавляют. Много всего фантастического происходит в настоящем и прошлом. Много и просто откровенного безумия. Есть и чуток боевика. Но на самом деле сериал - типичный артхаус (поэтому и не всем зайдёт), на который кто-то не пожалел денег. Будут и немного неожиданные повороты, даже и с вариацией русской рулетки. Как по мне, сериал лет на 10 опоздал. Десять или 15 лет назад он бы действительно мог выстрелить. Тогда подобные картины были популярны немного. А сегодня он слишком будничный и несуразный (теперь уже). Ещё и претенциозный безосновательно. Хотя в мире кино, как и в обычном мире, всё циклично. Вскоре опять такие фильмы будут в моде. ... will save the world? [Х-м-м-м... или надо было смотреть фильм 1976-го?]
Инопланетянин попадает на Землю в поисках воды. С этой непростой миссией ей должна помочь местная учёная, которая запустила работу и была вынуждена переквалифицироваться в чернорабочую. Актёры: Чиветель Эджиофор постарался вжиться в роль уже не меланхоличного Дэвида Боуи, но всё же пока не знающего земных правил, пришельца. Как помне, вряд-ли актёр получит премию Сатурн за блестящую сыгранную роль. Но, его герой интересен тем, что выплёвывает не одно кольцо, как было в экранизации Роуга, а сразу несколькои получает за это не двадцать долларов, а намного больше. Его герой сосредоточен на работе, учится у героини Харрис, у земных друзей и отца Джастин, что значит быть идеальным человеком. Правда, в отличие от Боуи (извините, прямо такое большое различие, не удержаться от сравнения) если Томас Джером Ньютон пьёт мелкими глоточками воду, в силу худощавого телосложения, то герой Чиветеля опьянён неутолимой жаждой. Настолько, что готов глотать шланги. Его образ настолько щепетильно относится к спасению от засухи своей планеты, что готов подслушивать разговоры полагаясь на свои экстраординарными способности. Наоми Харрис прибегает к помощи совершенно незнакомому мужчине. Считая, что он сможет помочь вылезти из нищеты её семью. Но, впоследствии она поймет, что можно сделать больше и для науки. Всё остальное: Алекс Куртцман показывает переосмысление романа Уолтера Тэвиса. Конечно, сериалу не затмить умиротворённое, медитативное кино Николаса Роуга - ставшее в своё время культовым - но, и без фактора популярности думаю сериал понравится поклонникам жанра фантастики. Впечатления: фильм нельзя считать сделанным в точности по первоисточнику, хотя для многих развитие событий нового переосмысления будет интересным. К тому же, Билл Найи здесь отлично смотрится в образе известного учёного и выпивохи (являющийся видением). Желтолицие вьетнамцы Верещат в кyстаx, как зайцы, Я упал на землю и затих. Вновь иду по проклятой земле, Гермошлема нет на голове ©Чиж - 'Фантом'