Чёрный телефон: отзывы и рeцензии

L1NKORE
L1NKORE1 мая 2023 в 23:01
Посредственность с Итаном Хоуком

О 'Чёрном телефоне' я узнал совершенно случайно. Небольшой отрывок фильма выдали мне в рекомендациях на одном видеохостинге. Меня заинтересовал этот фильм, но до просмотра я так и не дошёл, и отложил его в долгий ящик. Спустя время я вернулся к этому фильму и разочаровался. Я слышал, что Скотт Дерриксон специализируется на хоррорах, но конкретно этот фильм оказался посредственным. Может и хорошо, что он так и не снял второго 'Доктора Стрэнджа'. Фильм позиционируется как очередная картина о маньяке, который похищает детей. При этом, за всю ленту зрителю не пояснят зачем он это делает. Вас ожидает обыкновенная история, которую можно уместить в хороший короткий метр. Триллера как такового в фильме я не наблюдал. Вместо гнетущей атмосферы картина напихана 'скримерами'. Точнее будет сказать неожиданностями с сопровождающимся внезапными звуками-пугалками, которые заставляют вздрагивать. Кроме этого в картине нет ничего, за что можно зацепиться. Как по мне, крайне дёшево пугать зрителя таким приёмом. Однако, кому-то наоборот такое нравится. Вся картина пронизана религиозным подтекстом и лично для меня это явный минус, но не из-за самого присутствия оного, а из-за того, как это используется. И то, как картина закончилась, меня крайне смутило. Из главного фантастического элемента сочится идея мести, однако это ладно скроенный план, который опять явственно привязан религиозным подтекстом. Актёрский состав мне понравился. Дети играли хорошо, а блистательный Итан Хоук... К сожалению, ему тут играть нечего. Да, его голос потрясающий, и маска у него интересная, но как маньяк он непритягательный. Он не пугает, он не мерзкий, он не вызывает симпатию. Он пустой. Смотришь на него и никаких эмоций. Музыкальное сопровождение, одно из самых главных элементов хоррора здесь тухлое. Не заставляет сопереживать главным героям, не заставляет опасаться маньяка, не даёт эмоциональных настроек на сцену... кроме одного момента. Концовка. Такого дешёвого метода вызвать сопереживания я не видел давно. Кто смотрел фильм, думаю меня поймёт. Для меня это посредственный фильм. Он блеклый и пустой. Он продвигает крайне сомнительные идеи, не вызывает эмоций и смотрится вторично. Из плюсов тут только Итан Хоук и главные герои. Я считаю, что это средний фильм, который заслуживает своих шести баллов. 6 из 10

C_B_J
C_B_J4 августа 2022 в 01:25
Игра с жертвой

1978-й год. Северный Колорадо. Поочередно пропадает несколько детей, которые попросту не дошли до дома. Маньяк похищает их, маскируясь под детского аниматора (идеальный расклад, ведь детишки таким товарищам в целом доверяют). Несмотря на участившиеся эпизоды похищений, городок, в котором разворачиваются события, на удивление, не охвачен паникой и родители продолжают отпускать своих детей одних… Финни Шоу (Мейсон Темз) становится очередной жертвой похитителя — его забрали посреди бела дня и увезли в звуконепроницаемый подвал. Голые стены (на одной из них висит черный телефон с оборванным проводом), грязный матрас, небольшое окно под потолком и унитаз за перегородкой. Финни понимает, что здесь он будет находиться не долго и он станет очередным убитым мальчиком в списке маньяка. Однако его ума и находчивости оказывается достаточно, чтобы тянуть время, ведь он понял, какую игру с ним затеял маньяк (Итан Хоук). Скотт Дерриксон (режиссер) уже не в первый раз сотрудничает с Итаном Хоуком - в 2012-м он представил 'Синистер', где актер также сыграл главную роль. Причем там его персонажа как и здесь звали Элиссон. Как постановщик вот таких зловещих хорроров, Дерриксон, надо отметить, весьма неплох, ведь на его счету также 'Избави нас от лукавого' и 'Шесть демонов Эмили Роуз'. Поэтому в районе создания фильма в подобном жанре режиссер и преуспел, и знает, что и как снимать. Несмотря на то, что в целом 'Черный телефон' не является оригинальным по части сюжета, он все же оставляет приятное впечатление. В нем проскальзывают любопытные моменты, которые с одной стороны отсылают к аналогичным ужастикам (жёлтый дождевик на ребенке, а также тема с воздушными шарами, которыми маньяк заманивает детей - ну это же очевидная отсылка к 'Оно' Стивена Кинга). А с другой стороны проявляют в картине элемент потустороннего, ибо поначалу 'Черный телефон' смотрится как обычный триллер. Фактор не работающего телефона, через который, впрочем, Финни устанавливает связь с другими детьми, является неплохой задумкой, по которой у похищенного ребенка появляются неожиданные союзники, благодаря которым он так долго держится в опасной игре с маньяком. И если бы условная очередная жертва попала в лапы маньяка, вполне возможно, что для неё (для этой жертвы) подсказок было бы ещё больше. И вполне возможно, что 'союзники' помогали и предыдущим жертвам. Просто количества подсказок было до поры до времени недостаточно, чтобы паззл сложился и жертва могла выбраться. С учётом того, что всевозможных серийных убийц в США было много, образ Граббера-Хоука можно назвать собирательным. Ведь в нем есть кое что Банди (и тот, и другой просили своих будущих жертв им помочь), от Дамера, от которого одна жертва убежала, но была поймана и от Гейси, пристегивавшего своих жертв ремнем. Я не силен в психологии и уж точно не смогу создать достоверный портрет маньяка, но могу лишь предположить, что его нацеленность на детей и на мальчиков в частности, носит гомосексуальный подтекст. Он стремится овладеть тем, кто слабее его, он любит играть со своими жертвами и именно поэтому его маска трансформируется (то он в ней целиком, то от нее остаётся какая-то часть), к тому же его 'игра' прослеживается ещё и в поведении. Ему нравится следить за тем, как жертва ищет выход и он ждёт, когда она (жертва) будет окончательно деморализована и это станет для него сигналом к убийству. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Джамал Гусейнов
Джамал Гусейнов9 ноября 2022 в 22:40
Лучший фильм ужасов 2022 года.

Предисловие. Черный телефон - американский фильм ужасов режиссёра Скотта Дерриксона. Скотт срежиссировал такие фильмы, как: Синистер, Доктор Стрэндж(1часть) и День, когда земля остановилась. Дерриксон признался, что вынашивал идею фильма 16 лет, с тех пор, как впервые прочитал рассказ. Который оставил его под большим впечатлением. Этот фильм является экранизацией рассказа Джо Хила. В сентябре 2021 года фильм был представлен на фестивале Fantastic Fest. А в широком прокате фильм был выпущен 24 июня 2022 года. Критики положительно отозвались об данном фильме. Учитывая, что хороший ужастик в наше время редкость, то данную картину можно назвать отличной. В ней мне многое что понравилось, и сейчас редко снимают такие фильмы ужасов. Сюжет. Действие фильма происходит в 1978 году. Уже многие годы в Денвере пропадают дети. в городе зародились слухи, что их похищает некий маньяк, которому дали прозвище Граббер. Главный герой - Финн. Ему 13 лет. Он больше опасается столкнуться с школьными хулиганами, которые не дают ему покоя. А отец у него также не сахар. Его понимает лишь его младшая сестра. Финн все-же попадает в руки маньяка и оказывается в его подвале. Может показаться, что у парня нет шансов выжить, но по отключенному телефону парню начинают звонить предыдущие жертвы убийцы. Актеры. В этом фильме не так уж много персонажей, но это не делает его хуже. В главных ролях: Итан Хоук, Джереми Дэвис, Джеймс Рэнсон и Мейсон Темз. Особенно меня впечатлил Итан Хоук. Он исполнил роль Альберта Шоу(Граббер). Итан за всю свою актерскую карьеру успел сняться во множестве замечательных фильмов. В этом же фильме он отыграл блестяще. Это уже вторая совместная работа Хоука со Скоттом Дериксоным. До этого они вместе работали над фильмом Синистер. Даже если учитывать, что лицо персонажа Итана скрыто на протяжении всего фильма, это не помешало ему показать свое актерское мастерство. Если бы не он, то фильм не получился таким увлекательным. Мэйсон Темз исполнил роль Финни Блэйка. Для этого юного актера этот фильм является 3 в карьере. До этого он снимался в сериале Уокер, который знаменит Паделаки в главной роли. Мэйсон хорошо справился со своей ролью. Часто в таких фильмах, где подростку достается главная роль он лажает и фильм не оправдывает своих ожиданий. На примере фильма После нашей эры. Больше никого выделить я не могу. Хочется отметить атмосферу семидесятых-восьмидесятых годов. Она прекрасно передана, прямо как в ОСД. Мне также понравился саундтрек, он добавлял напряженность в картину. Основная проблема - это равнодушие взрослых по отношению к детям. Дети отвечают лишь за себя, и это показано на примере семьи Финна. В этом мире ребенок может надеяться только на себя. Фильм держит в напряжении до самого конца. От экранов невозможно оторваться, что радует. Хочется провести параллель с Оно(2017). Множество схожестей у двух этих фильмов. Еще есть доля мистики, но ей не уделили особенно много времени. Операторская работа на высшем уровне. И также стоит выделить отличное сочетание сразу нескольких жанров. Эпилог. Хронометраж картины составляет 103 минуты. Это время пролетает незаметно. Бюджет картины составил $16 000 000. Сборы в США составили $89 887 230. В мире сборы составили $69 681 000. Общие сборы, таким образом, достигли $159 568 230. На мой взгляд, этот фильм является лучшим ужастиком 2022 года. Обязательно советую его к просмотру.

denisgromtsov
denisgromtsov7 февраля 2023 в 15:23
'Позвони мне, позвони...'

'Черный телефон' - попытка Скотта Дерриксона реанимировать хорроры 70-х. Провалилась ли эта попытка или увенчалась успехом? Об этом в этой рецензии. Картина привлекла мое внимание своим синопсисом - некий маньяк забирает подростков в звуконепроницаемый подвал и потом их убивает, пока не встречает главного героя, призванного, чтобы маньяка остановить. По счастливой случайности в подвале находится телефон, по которому герою звонят предыдущие жертвы, чтобы помочь ему выбраться из лап Граббера (тот самый маньяк). Фильм снят по одноименному рассказу Джо Хилла. Не знаю, как там в первоисточнике, - не читал, поэтому судить буду исключительно по кинематографическому произведению режиссера 'Доктора Стрэнджа'. Картина является своеобразной ностальгией по хоррорам конца 70-х, начала 80-х. В те времена ужастики пугали не обилием разлившихся на экране внутренностей, а своей атмосферой и главным злодеем. Тем самым маньяком, у которого нет мотивации, но есть цель и средства. Здесь такого маньяка играет Итан Хоук, который, вероятно, лучшее, что в фильме вообще есть. Он харизматичный, пугающий и в меру безумный. Про игру маньяка с масками поговорим чуть позже, пока про то, что у Дерриксона, на мой взгляд, не получилось. А не получилось у режиссера создать ту самую атмосферу. Вернее, создать получилось: темный подвал с черным телефоном, пугающие голоса в трубке, время от времени лающая собака, дождливая улица с отсылками к 'Оно' и все сопутствующее. Увы, все это не работает так, как могло бы работать. Все эти элементы создают не целостную, а, скорее, дисбалансную картину, которая не дожимает то хорошее, что есть. Наверное, пару пугающих моментов заключается лишь в неожиданных появлениях Граббера внутри подвала и, собственно, в нем самом. То, что всецело играет на атмосферу - игра с масками, о которой ранее я уже упомянул. Благодаря великолепному актерскому перформансу, Итан Хоук даже под маской демона умудряется перетягивать на себя одеяло, поселив в картине минимум 3 личности Граббера. Первая - спокойная, которая кормит Финни (главный герой, которого сыграл Мэйсон Темз) и разговаривает с ним. Вторая - жестокая, стремящаяся мальчика убить. Третья (и пожалуй самая странная) - философичная. Личность без одной из частей маски, которая постоянно пребывает в каком-то поиске, как будто пытаясь себя оправдать. Вот только оправдывать-то не за что... Здесь у Граббера нет совершенно никакой мотивации. Он словно дух городка - умирает также неожиданно, как и появляется в сюжете. Все попытки его поймать заканчиваются лишь объявлениями о пропаже детей. Полиции здесь как будто даже и нет. Они лишь статисты, прогуливающиеся где-то на фоне. К концу картины так и вообще начинает казаться, что Граббер поймал Финна специально для того, чтобы мальчуган научился стоять за себя. Приятно, но не жизненно необходимо. Итог. У Скотта Дерриксена получилось создать приятный фильм на вечер, где нет потаенного смысла, сюжет наполнен жанровыми клише, странной и простейшей мистикой, да и в целом вполне предсказуем. Атмосфера недожата и недобита до катарсиса, а главным достоинством является, пожалуй, Итан Хоук. Смотреть тем, кто соскучился по ужастикам из 80-х. Остальным - можете смело обойти стороной. 6 из 10

AmigoTheLover
AmigoTheLover4 февраля 2025 в 20:05
Вроде бы 'Оно', а вроде бы и совсем не оно

Очередной ужастик про подростков. При просмотре сразу вспоминается 'Оно' и чувствуется вторичность сюжета. В 'Оно' был реально классный антагонист, интересный сюжет, хороший юмор (что для ужастика совсем не типично), харизматичные актёры, очень красивые жестокие сцены, и в целом фильм получился очень хорошим. После просмотра возникает ощущение, что 'Черный телефон' это дешевая копирка. Поначалу в фильме присутствовала атмосфера, была какая-то интрига. Чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что ты уже это видел, сам сюжет становится предсказуемым, глупым, а действия некоторых персонажей настолько тупыми, что желания досматривать не остаётся. В подобных произведениях меня всегда раздражает, что сценарист наделяет подростков такой силой, что они способны физически противостоять маньякам, монстрам, потусторонней силе и прочему, иногда это доходит до абсурда, как и в финальной сцене 'Черного телефона'. В недавно вышедшем нашумевшем фильме 'Чужой: Ромул' ситуация аналогичная. Подростки умнее всех, сильнее всех, способны на то, что Супермен сделал бы с трудом. В общем не советую к просмотру, если хотите посмотреть что-то в подобном жанре, то советую 'Очень странные дела' и 'Оно', если же вы их уже посмотрели, то 'Черный телефон' вас ничем не удивит, покажется скучным и вторичным, каким показался он мне. 2 из 10

ren4
ren49 августа 2022 в 04:51
Добро пожаловать в ночной кошмар!

В пригороде Денвера уже давно пропадают дети, полиция бессильна и не может найти преступника. Мальчику в одиночку пришлось бороться со злом, не на равных пытается одолеть маньяка. Наш главный герой Финни, у которого мало друзей. Он живет обычной жизнью подростка, с проблемами в семье и со сложными отношениями со сверстниками. В то время, как в Денвере орудует серийный маньяк, пропадает его друг. Опечаленный Финни старается жить дальше, ведь он ничего не может с этим поделать. Но, к сожалению, наступает день, когда маньяк находит нашего главного героя. Фильм о подростках — жертвах маньяка, объединившихся в борьбе со злом. О дружбе, о любящей младшей сестре, которая старалась найти брата. Игра актеров порадовала, очень хорошо сыграли дети, чьи роли были на главном плане. Джереми Дэвис, сыгравший отца главных героев, проникся душою, что хорошо отразилось в актерской игре и показал нам осознания отца, после происходящих событий с его детьми. Благодаря напряжению, которое держит весь фильм и в ожидании кульминации можно сказать, что фильм найдет своего зрителя, хоть здесь и присутствует жанр ужасы, в большей степени его можно отнести к триллеру. Борьба мальчика со взрослым, который раньше не мог поднять руку даже на обидчиков среди сверстников. О мужестве и героизме! Любителям детективов, историй о маньяках чрезвычайно рекомендуется к просмотру. Приятного просмотра! 7 из 10

pinkimon
pinkimon17 июля 2022 в 09:41

А помните такого режиссёра Боба Кларка? А Уэса Крэйвена? Хидео Накату уж точно не забыли! Телефон вот уже почти 50 лет, по крайней мере из того, что на моей памяти, используется как способ напугать публику. В новаторских фильмах, таких как «Чёрное рождество», «Крик» и «Звонок» режиссёры использовали простой акт жуткого и тревожного телефонного звонка. Вот и Скотт Дерриксон, ЗЛОехидно расставшись с франшизой «Доктор Стрэндж», возвращается к своим корням в жанре ужасов с «Черным телефоном». Проблема elevated-хорроров заключается в том, что через некоторое время они становятся однообразными. Конечно, фильмы-слэшеры тоже давно провалились глубоко в землю, попадая на одни и те же ямы снова и снова. Но то же самое можно сказать и о последних фильмах студии A24, где монстр на самом деле представляет собой депрессию, расизм, капитализм или какую-то другую разновидность современного зла, представленную в сентиментальной аллегории. Впрочем, кто сказал, что это вообще плохо? Наверное, впервые в жизни скажу, что умно поставленный фильм, основанный на рассказе Джо Хилла (кстати, сына Стивена Кинга), является лучше, чем сам рассказ. Навязчивое детское воспоминание автора рассказа связано со старым чёрным телефоном с дисковым набором, висящим на стене в подвале его родителей, который ни к чему не был подключён. Он вспоминает, что в детстве худшее, что он мог себе представить — это телефонный звонок. Жуткий и мастерски срежиссированный фильм воспроизводит восхитительную атмосферу 70-х под зловещий и инструментальный трек On the Run группы Pink Floyd, наполненную ностальгией и отсылками к Стивену Кингу. «Чёрный телефон» немного похож на сериал «Очень странные дела» в оттенках сепии. Действия тоже происходят в маленьком городке, который явно не похож на дафферский Хокинс или кинговский Дерри, но всё также наполнен хулиганами на велосипедах и небольшим количеством сверхъестественной магии. Что ещё более важно, картина вызывает в памяти фильмы той эпохи, отсылая к «Техасской резне бензопилой». Это дает чёткое представление о том, на что были нацелены головы создателей фильма и чего они пытались достичь. Нет, это не олдскульный фестиваль кровавых брызг, но он ориентирован на мрачную напряжённость фильмов 70-х годов. Тем не менее Дерриксон по понятным причинам уклоняется от изображения чего-либо слишком ужасного в фильме, полном детей. Предпосылка о сломанном телефоне, которому звонят мёртвые мальчики, немного пугает, но это всё равно не триерский «Дом, который построил Джек». Дерриксон не слишком часто показывает лицо Итана Хоука, надев на него обтягивающую маску, которая выглядит как побелённая версия Джокера Джека Николсона. Хоук, пускай и не толстяк, как в рассказе Хилла, пугающе харизматичен в роли методичного похитителя, выполняющего свою смертоносную рутину и слегка расстроенного тем, что всё идет не так, как обычно. Скорее, как звезда немого кино Лон Чейни, играющий Призрака Оперы, Итан полагается на необычный язык тела и передает бешенство, скрывающееся за этой маской, которая сама по себе является вещью безумной красоты. Несмотря на все эти страхи и ужасы, «Чёрный телефон» — это милая и нежная история взросления, искусно замаскированная под что-то гораздо более зловещее. На первый взгляд это простейший психологический ужас, но его настоящее послание — найти внутреннюю силу в себе, чтобы выжить в этом мире. Дерриксон сумел снять свой лучший фильм, которому удаётся создать неподдельные острые ощущения и заставить чувствовать страх. Это всё настолько реалистично, что ты уже никогда не сможешь повесить трубку.

RamirEZ17
RamirEZ1728 августа 2022 в 20:32
Кто похититель?

Достаточно давно не выходило (либо вышло, но я был не в курсе) чего-то такого, слегка подросткового, с главными героями детьми, которые оказываются в очень опасных ситуациях. Из чего-то похожего по духу и атмосфере можно вспомнить 'Оно', 'Лето 84', ну и некоторые фильмы от нетфликс, которые пытались 'выезжать' на ностальгий классических слэшеров, и снимались в сеттинге 70х-80х годов. Поэтому мимо 'Чёрного телефона' нельзя было пройти ну никак. К тому же, это экранизация рассказа Джона Хилла, сына Стивена Кинга, а экранизации произведений его отца снимаются с заветной регулярностью, и некоторые из них обрели достаточную популярность. И вот руки экранизаторов дошли и до произведений сына 'мастера ужасов'. И ведь экранизирует не кто-то там, а Скотт Дерриксон, автор 'Синистера', который многие считают одним из самых страшных относительно современных фильмов ужасов. К сожалению, в случае с 'Чёрный телефоном' никакое мастерство именитого режиссёра не смогло лишить фильм самых банальных проблем, которые в край и испортили всё впечатление и итоговую оценку фильма. Я всегда считал, и считаю это неотъемлемой частью подобных фильмов, раскрытие личности злодея. Что им движет? Какие мотивы? История личности. Что угодно, чтобы зрителю было проще понять, кто противостоит главному герою: действительно опасный человек, или просто какой-то недоумок в маске. Из всего перечисленного в фильме раскрыли только тот момент, что человек в маске серийный похититель и убийца, и что дети пропадают с завидной регулярностью. Больше про маньяка ни слова. Почему он носит маску? Почему верхняя и нижняя часть маски сменные? В некоторых моментах есть небольшие фрагменты, где прям по минимуму что-то рассказывают о похитителе, но этих пары слов катастрофически мало. Например: Дети по телефону говорят, что телефон звонит, но похититель думает, что ему это всё кажется и он ничего не слышит. На этом моменте можно подумать, что у похитителя какие-то психологические отклонения, но эта версия ломается, ведь дальше ни о чём подобном больше не говорилось, и в целом зрителю самому приходится додумывать мотивацию маньяка. Вообще, в целом очень много слабых персонажей, сюжетная линия и раскрытие которых крайне посредственное. Пример: Взаимоотношения в семье главного героя, в том числе между дочерью и отцом. Отец мельком что-то рассказывает про то, что не хочет, чтобы дочь была 'такая же, как мать', и что на самом деле ей снится полная чушь. Почему бы не рассказать подробнее, кем была мать? Почему её сейчас нет? Что за сны у дочери? Вместо всего этого на протяжении второй половины фильма будут показывать сцены, где сестра главного героя разговаривает с богом, стоя у зеркала. Просто обычный монолог с зеркалом, не более. Есть и случаи, когда вводят абсолютно бесполезных и ненужных персонажей, видимо, чтобы растянуть хронометраж. Пример: У главного героя есть друг (парень с длинными волосами и повязкой на голове, который в первой части фильма избивал какого-то другого парня). Этот друг защищает главного героя, в общем главный герой помогает ему, 'подтягивает' его по учёбе. *попытаюсь без спойлеров* Сразу перенесёмся в подвал к телефону. Главный герой берёт телефон, и с ним начинает разговаривать кто-то очень грубый. Можно подумать, что это тот парень с повязкой. Но нет, вместо этого, вводят совершенно бесполезного и ненужного персонажа, который имеет точно такой же характер, как и уже знакомый нам персонаж. И потом этого персонажа начинают раскрывать через небольшой флешбек с магазином и игру в игровой автомат. Зачем нужно вводить нового незнакомого героя, и тратить время на его раскрытие, если в первой части фильма уже показали друга главного героя, который ведёт себя один в один так же, который говорит так же, который имеет те же повадки? Ещё больше насмешили полицейские, расследующие пропажу детей. Неудивительно, что имея на должности таких недоумков, в небольшом городке всё ещё пропадают дети, ведь полиция не может отыскать в небольшом городишке фургон, который выглядит ну очень подозрительно, и отпечатки протекторов шин которого есть у полиции. Ещё немного удивляет взаимоотношение между двумя полицейскими и сестрой главного героя. Сначала они ей не верят, считая её сны бредом, и думаю о какой-то утечке информации (момент с допросом в школе в кабинете директора), затем (уже во второй части) они собирают всю полицию города, чтобы проверить место, которое приснилось сестре главного героя во сне. Так я не понял, они доверяют её снам или нет? И если доверяют, почему их мнение изменилось с момента 'допроса' у директора? Ещё один ненужный персонаж - Брат похитителя. Что он делает за всё то время, что ему выделили? Только создаёт карикатурный образ городского сумасшедшего конца 70х годов, который провёл собственное расследование. Знаете, было бы куда лучше, хоть и немного шаблонно, если бы оказалось, что у похитителя раздвоение личности, и что никакого брата на самом деле нет, и что это всё один человек. Но нет, видимо, такой поворот не был задуман. Отдельного внимания заслуживает место, куда посадили главного героя- подвал дома с шумоизоляцией. Шумоизоляция есть, но вот окно не закрыто, вместо этого там стекло с решёткой, которую главный герой отрывает, но потом забивает на окно, и решает долбить бетон голыми руками. Было бы куда интереснее и логичнее показать попытку главного героя подать сигнал проезжающим мимо машинам с полицейским патрулём при помощи ручки-ракеты, которой он поцарапал похитителя, и которую по какой-то причине у него не забрали. Или зачем там вообще фонарик? Это позволило бы показать какую-нибудь напряжённую сцену, где полиция стучится в дом, и похититель пытается показаться обычным человеком. Но в этом фильме возможно всё, поэтому упускается даже такая возможность снять напряжённую сцену. Зато благодаря строгому отцу фильм приобретает хотя бы какую-то мораль. ОЧЕНЬ банальную, но мораль - Когда имеем - не ценим, когда потеряем - плачем. Именно так и случилось с одним из детей отца семейства. И это единственный смысл, который я смог разглядеть в фильме. Итог: Очередной фильм про маньяка-похитителя в страшной маске (история которой тоже не раскрыта. Видимо, нужна она только для красивого постера, и маркетингового успеха фильма), личность которого совершенно не раскрыта, и зритель в лучшем случае додумает всё сам, собрав небольшие обрывки реплик персонажей, и зацепившись за некоторые из них. Бесполезные герои, безбожно тупые полицейские. Очень посредственная хоррорная часть, которая нужна лишь для того, чтобы растянуть время фильма. Самое страшное что можно наблюдать - скримеры, причём достаточно низкосортные. 2 из 10

Kitamba
Kitamba3 августа 2022 в 13:26
Посредственный старорежимный триллер под Кинга

Когда мы видим маленький одноэтажный городок, в котором пропадают дети, сравнение с «Оно» неизбежно. А если в кадре то и дело демонстрируются воздушные шары, желтые плащи и прочие пасхалки (антагониста, кстати, сделали фокусником, хотя в рассказе он клоун), то сомнений не остается — ну точно Кинг! Действительно, это Кинг, только Джо, который сменил фамилию знаменитого отца во избежание ярлыка «сын короля ужасов». Однако, как бы ни пытался Джо уйти в самостоятельное плавание, его титулованное произведение остается тенью того самого романа. Сам Хилл признавался, что в детстве боялся «и книги отца, и телефильма Томми Ли Уоллеса, и настоящего серийного убийцу Джона Уэйна Гейси», потому его версия «Оно» существует не в утешительных 1980-х, а в безнадежных 1970-х. Так, тревожный сеттинг диссонирует с привычными ностальгическими приемами, в котором знакомые любому ребенку локации, доходчивые метафоры и милые сердцу детали не радуют, а служат зловещими знаками катастрофы. Но снято это так скучно, так дешево, что атмосферным кино и не пахнет. Утрированно короткие сцены, задающие в начале динамику, не выдержат собственный ритм; простецкий мистический триллер не превратится в роман воспитания; большая идея не покажется наружу. А больше всего возмущает то, что загадочную личность злодея не раскроют. Герой Итана Хоука (зачем он там вообще нужен?) останется «маской» без истории, без мотивации, без внутренних конфликтов. На мой взгляд, провальное кино.

gwyuinbleidd
gwyuinbleidd2 августа 2022 в 19:10
Ненужное в ненужном

Не хочу долго затягивать со вступлением и просто напишу мысли о фильме: Сперва нужно сказать, что у ленты неплохая концепция, которая мне нравится, но реализация подкачала. Фильм скучный и попросту не интересный. Во время просмотра в кинотеатре я пытался не заснуть. Настолько он нудный. В киноленте столько ненужных сцен, которые должны создавать саспенс и напряженную атмосферу, но оно кажется слишком затянутым и напряжения никак не создается. Фильм для меня кажется комедией, а не ужастиком. Я смеялся с реакций моих подруг и комментариями незнакомых мне соседей по месту в кинотеатре. Я даже забывал, что я смотрю ужастик. В нем только два страшных момента и оба с детьми, больше страшных и пугающих моментов я припомнить не могу. У этой картины даже в сценарном плане все плохо: сюжетная линия с сестрой является лишней. В сюжете ничего не поменяется, если вырезать Гвен, ибо благодаря ей ничего не происходит. Рано или поздно копы все равно нашли бы маньяка, так как Финн сбежал от того места - сам. Куча ненужных сцен и персонажей подливают масло в огонь и делают картину еще тупее. К ленте у меня еще много вопросов: откуда взялся черный телефон и как он работает? Откуда взялся главный злодей и кто он на самом деле: человек или сгусток какой-нибудь злобной энергии? Если человек, то почему его поведение нечеловеческое? Да, понимаю, тупой вопрос, но я не могу правильно донести мысль. Есть еще целый ряд других вопросов, на которые фильм не дает ответы. Если подвести итоги, то это - фильм с хорошей концепцией, не реализовавшей свой потенциал даже на половину. В нем множество лишнего и не хватает нужного, благодаря которому картина казалась бы целостной и интересной. 3 из 10

alfa774
alfa7744 августа 2025 в 06:46
Он точно позвонит

Вероятно, что у Джо Хилла просто не было иных вариантов развития карьеры, кроме как пойти по стопам отца, коим является непревзойденный мастер литературного ужаса Стивен Кинг. И стоит признать, что у Хилла на самом деле есть талант рассказчика, благодаря которому он без проблем заинтересовал как литературных агентов и издателей, так и простых читателей. Также, как и прославленный отец, Джо Хилл пишет не только большие романы, но также и короткие увлекательные рассказы. Одним из них оказался 'Черный телефон', который и решил экранизировать Скотт Дерриксон. Фильм получился довольно интересным, страшным и колоритным. Все именно так, как и было в ситуации с оригинальным рассказом. События 'Черного телефона' происходят в 1978 году в депрессивном пригороде огромного мегаполиса Денвер. Здесь вокруг стоят невысокие одноэтажные особняки с обычными задними дворами, на которых по обыкновению проводят вечеринки барбекю и не более того. Люди в пригороде уставшие, разочарованные от жизни, но при этом не опускающие руки, так как они знают, что должны тянуть свои семьи несмотря ни на что и помогать детям становиться на ноги. Вот именно в такой обстановке и будет разворачиваться эта история. Да, с первого взгляда может показаться, что фильм будет именно таким же, как и место действия. но я вас могу смело уверить, что сюжет несмотря ни на что будет увлекательным. В нем есть как драматические моменты, так и социальные, что делает 'Черный телефон' весьма сложным и вдумчивым фильмом ужасов. Главным героем сюжета стал школьник по имени Финн, который живет со своим жестким отцом и младшей сестрой в небольшом доме, как и прочие жители пригорода. Часто к Финну пристают ребята из школы, которым просто хочется показать свое физическое совершенство, однако парень ко всему этому привык и просто живет дальше, стараясь не замечать обиды. Однако его просто не может не тревожить то, что в округе участились случаи пропажи детей. Кто-то похищает их просто посреди улицы и больше их никто не видит. И вот в один не самый прекрасный день Финна также похищает таинственный человек в черном костюме. Он поместил парня в закрытый подвал, откуда практически невозможно сбежать. А на стене там висит одинокий черный телефон, который, естественно, к сети кабелем не подключен. Но однажды этот самый телефон зазвонил и на другом конце был слышен звук ребенка, которого когда-то поймал и убил маньяк. И он хочет сделать все возможное, чтобы Финн смог сбежать из ловушки, а потому начинает давать ему дельные советы. Большая часть фильма происходит в подвале маньяка, в котором есть, разве что, черный телефон, матрас, а также скромное помещение с туалетом. Казалось бы, что в таких простых условиях сложно выстроить действительно интригующую и напряженную историю, однако режиссер Скотт Дерриксон сумел справиться со столь непростой задачей и создал увлекательный, динамичный и напряженный мистический триллер, в котором призраки выступают в качестве помощников, а не монстров. Они направляют и ведут Финна, стараются его утешить в трудные моменты, но не забываем о том, что они тоже когда-то были людьми, и свою драму они переживают с огромным трудом. А потому, когда они в гневе, то их лучше лишний раз не трогать. Пускай мы и не можем их видеть, но неистовство их беспокойных душ ощущается очень хорошо. В роли маньяка в темном костюме и маске на лице появился Итан Хоук. Его истинного лица мы не видим, но так даже интересней смотреть фильм, так как перед нами оказывается зло, которому априори невозможно сопереживать. Он похищает детей для того, чтобы напитаться их страхом и наблюдать, как они боятся и переживают. Он получает от этого невероятное удовольствие и ничто не говорит о том, что это закончится по своей воле. Даже не имея возможности играть своим лицом, Итан Хоук сыграл довольно сложно и ты буквально ощущаешь весь тот ужас, который он несет. И это заставляет тебя еще сильнее переживать за Финна, у которого нет вариантов и приходится активно действовать для того, чтобы сохранить свою жизнь. А ради выживания порой необходимо идти на смелые поступки и не бояться ничего. 'Черный телефон' оказался во всех смыслах достойной экранизаций рассказа Джо Хилла. Работа получилась стильная, интересная и поднимающая немало важных тем, включая отношения внутри семьи и доверие. Скотт Дерриксон снова попал в цель в жанре хоррор, а потому такое кино по любому стоит нашего внимания. 9 из 10

Доорбек Жолдошов
Доорбек Жолдошов11 декабря 2024 в 06:26
Детский рейтинг где?

Не стоит иметь большие ожидания искушённому зрителю. Фильму нужен Итан Хоук в прикольных масках со слегка игривыми репликами только чтобы завлечь зрителя. Изнутри его персонаж ничего не имеет: ни интересной мотивации ('люблю бить проказников ремнём'), ни бэкграунда до конца фильма. Злодей просто есть как галочка, искусственное препятствие вкупе с квест-комнатой с неработающим телефоном. Я считаю, что фильм обманывает зрителя, показывая как жестоко дерутся дети с кровью, как будто всё реалистично и брутально, затем строит нелепейшую сюжетную броню положительным персонажам. Вопрос: 90 кг мужик против 60 кг подростка, кто победит в близкой схватке, учитывая что это фильм для детей? Ответ: не смотрите фильм. Или смотрите. Всё-таки фильму есть чем похвастаться: антураж подростковой жизни - хулиганы, друзья, насилие в семье, плюс рядом снуёт серийный убийца. Мило! Приятные локации, цветокор, персонажи. Ужасно смотрится главный актёр пока не прольёт первые слёзы. У него неприглядное каменное лицо и нетребовательная игра, поэтому на главной роли он плохо смотрится. Впервые в детском фильме я видел такие жестокие схватки среди детей, что впечатлило. Затея со звонками в неработающий телефон - хорошая находка. Непонятно зачем нужны экстрасенсорные сны, если они не повлияли на сюжет и могли сделать развязку логичной. Непонятно почему отношения антагониста с братом настолько неглубоки. Как будто сюжет был обречён на предсказуемость, но её старались нивелировать, не заполнив логические пробелы. Видно, что ужастикам хотят понизить возрастную планку, т. к. графическая жестокость обуславливает рейтинг 18+, но детям всё равно хочется посмотреть. Поэтому сюжеты фильмов ужасов подстраиваются под наивных юнцов, а не жестокость, и это имеет негармоничный эффект. Предлагаю придумать жанр 'семейный ужастик' и штамповать им фильмы вроде 'Чёрный телефон', 'Няня' (2017), 'Порочное удовольствие' и т.п.

cyberlaw
cyberlaw30 сентября 2024 в 06:13
Черный телефон

Добро пожаловать на планету Стивен Кинга. И несмотря на то, что имя мастер ужасов из штата Мэн не связан напрямую с этим фильмом, очевидно, что его создатели вдохновлялись картинами мальчишеской инициации из произведений Кинга. Так, первые полчаса фильма посвящены не столько знакомством с персонажами, сколько описанием подростковых фрустраций. Тут и нападение хулиганов, и избиения детей со стороны отца, и провал в ответственном матче. С таким тяжелым грузом многие входят в жизнь. А за поворотом их ждет жизнь с нелепыми фокусами и комплектами черных шариков. Научится ли наш герой преодолевать стрессы и отстаивать себя? Сможет ли научиться подавлять свои страхи? На протяжении всей ленты он будет подвергаться смертельной опасности. Линии, связанные с маньяком, равно как и с астральным миром, тут вторичны. Знакомство с преступником - лишь очередное испытание в жизни главного героя. Эта лента проста. Помещая героя в причудливую, заведомо неправдоподобную ситуацию, авторы показывают зрителю воодушевляющую сказку о 'перерождении', стойкости духа и умении побеждать сложности. Помощи ждать неоткуда - кроме как в самом себе. И в этом посыле есть много бравады. Это здорово уводит в сторону от самой истории сводя ленту к достаточно простым истинам. По итогу мы получаем нечто понятное и односложное в эстетике Стивена Кинга. Легкость и доступность изложения несколько смазывает достаточно сложную психологическую конструкцию ленты упрощая ее и формулируя сугубо жанровую композицию. 6 из 10

ShadowMEat
ShadowMEat4 октября 2023 в 08:12
Звонок другу

'Чёрный телефон' - проект, который вызывает интерес по двум причинам. Во-первых, сюжетно история очень близка к романам Стивена Кинга: маленький город, маньяк, сверхспособности, попавшие в ловушку дети - может показаться, что у Короля Ужасов всё же был рассказ на эту тему. Во-вторых, режиссёром здесь выступает Скотт Дериксон, который приложил свою руку к созданию таких хорроров как 'Синистер' и 'Шесть демонов Эмили Роуз', а также фантастическому триллеру 'День, когда Земля остановилась'. С таким послужным списком автору точно стоит дать шанс. Окрестности Денвера, на дворе 1978 год. Вот только местным подросткам не до обсуждения новых музыкальных веяний - в городе завёлся маньяк (Итак Хоук), похищающий детей. Причем делает он это в каких-то промышленных масштабах. В какой-то момент очередь дошла и до 13-летнего Фина (Мэйсон Темз). Вот только он, в отличие от остальных жертв, оказался в гораздо лучшей позиции - ему приходят на помощь неожиданные союзники. Несмотря на наличие призраков и медиумов, фильм является классическим триллером про побег от маньяка. Сверхъестественные сущности выступают лишь дополнительными рычагами для главного героя, который тот использует для своего освобождения. Тем не менее авторам удаётся создать ощущение напряжения. Не создаётся впечатление, что герой всё равно выберется из этой заварушки, поскольку ему помогает множество уже мёртвых сверстников. Любопытнее всего здесь выглядит тот самый убийца в исполнении Итака Хоука. Больной человек, который выплёскивает свои комплексы на беззащитных школьников. И актёр блестяще предстаёт перед зрителями в облике именного такого безумца. Нельзя сказать, что 'Чёрный телефон' получился гениальным в сюжетном, сценарном или актёрском планах. Это просто добротный фантастический триллер, убедительно разыгрывающий карту Стивена Кинга. Все фанаты творчества писателя, как и другие любители подобных историй, наверняка оценят фильм по достоинству. 8 из 10

Felix-Matroskin
Felix-Matroskin24 мая 2023 в 06:32
Действительно затягивает

Фильм вышел довольно таки тихо, так же «тихо» был оценён, а зря, ведь я несколько раз вычёркивала его из своих списков, основываясь на общей оценке. Из творений Джо Хилла читала «Рога» и осталась в восторге, «Страна Рождества» и бросила на середине. Не могу оценить эту книгу, но действия экранизации однозначно приковывают внимание. Тут всё просто: конец 70-х, неблагополучная семья, листовки с пропавшей школотой, неизвестный человек, подвал… И вроде бы всё это и другие события очень напоминают «Оно», но сказочности тут меньше и нет бестолковых скримеров, как и бестолковых главных героев с шутками про мамок. Главный герой внешне очень напомнил Бьёрна Андерсона в похожем возрасте («Смерть в Венеции») и отлично играет. Мне нравится отсутствие истерики с его стороны, он хоть и напуган, но пытается думать головой. Сама часто думала, как могу повести себя в подобной ситуации, потому как крики и вопли, которые любят пихать в подобных сюжетах, мне чужды. Сестра парня так же хорошо отыгрывает роль, в ней видишь настоящего ребёнка. Сцена драки с её участием тут очень классная. Однако я не до конца поняла роль её способностей в сюжете. Их можно просто убрать, и это не повлияет на итог. Это просто сюжетная линия, которая тут не нужна. А вот что нужно фильму, так это насилие, как бы странно это ни звучало. В фильмах про детей детей не бьют, потому что рейтинги и вообще как бы плохо, но в том и суть фильма про похищение. В реальности их бьют и ещё как, да и гематомы за ночь не сходят. Однако создатели разрешённый минимум вставили, и на том спасибо. Из минусов могу отметить разве что несколько мелких моментов, на которых не сильно фокусируешь внимание, и приукрашенную концовку. Понятно, чем всё должно было закончится. Она сделана для детей. Было бы интересно посмотреть что-то альтернативное. Не противоположное, но для взрослой аудитории.

n0llsh1t
n0llsh1t12 марта 2023 в 09:41
Как растянуть десятиминутный рассказ на полтора часа и что из этого выйдет

В целом складывается ощущение, что фильм срежиссирован школьником. Тут и влажные фантазии про то, как становишься самым крутым парнем в школе, - девки текут, хулиганы прижимаются к стенкам, и полное непонимание того, как устроен окружающий мир, где плитку кладут прямо на землю, можно выкопать яму в полный рост голыми руками, а крышкой бачка унитаза вообще можно пробить гигантскую дыру в бетонной стене. Правда свою целеустремленность главный герой все время прикладывает не в том направлении, поэтому самое обычное окно на высоте двух метров не представляет для него никакого интереса. Хронометраж затянут настолько сильно, что первые полчаса не происходит вообще ничего, половину фильма занимает сюжетная линия, которой нет в оригинале и которая, внезапно, никакого участия в развитии сюжета не принимает. Просто бесполезный кусок хронометража и без которого все бы закончилось, как есть. Оригинал - коротенький рассказ, в котором хотя бы есть логика, которая объясняет почему похититель не убивает Финни, а телефонная трубка в пустом подвале это единственное чем можно себя защитить. В адаптации это выглядит притянутым за уши, потому что ГГ окружен тяжелыми и острыми предметами.

SiberianReview
SiberianReview31 декабря 2022 в 09:35
Тухло

'Черный телефон' изначально вызывал определенный интерес. Неплохие отзывы, как будто интересная история, да еще Итак Хоук, на чьи перформансы всегда приятно смотреть. Но к сожалению лента оказалась не настолько увлекательной и цепляющей, как я предполагал. История про похищенного неуловимым маньяком подростка по идее должна была работать как отличный триллер, благо для этого имелись отличные исходные данные. Неплохие образы персонажей, хорошо написанный главный герой, имеющий проблемы и в общении со сверстниками, и в семье, который должен по ходу повествования расти над собой, становясь сильнее как личность. Неплохая стилистика и атмосфера, отдающая вездесущими 'Stranger Things'. Да и сам сюжет, завязанный на похищении детей, в общем весьма серьезен, если не сказать жесток. И вот вроде на руках есть все, что нужно, но нет. Почему-то суммарно фильм не работает. Вернее, работает не совсем так, как положено. Динамика картины безумно провисающая. Повествование попросту вгоняет в сон, и сопереживать главному герою, парнишке по имени Финн, не получается. Да, несмотря на то, что он находится в плену у весьма самобытного маньяка, просто не верится в то, что ему что-то угрожает. Нет никакого саспенса, никакого напряжения. Подача материала, на мой взгляд, портит саму идею, не давая прочувствовать весь ужас ситуации. Разгоняется лента лишь ближе к концу, когда бесконечные топтания на месте перетекают во что-то, действительно двигающее историю. Тухлое повествование наращивает темп, и только здесь за Финна начинаешь переживать, потому что он начинает делать хоть что-то. Нельзя сказать, что 'Черный телефон'- это плохой фильм. Он неплохо снят, присутствуют неплохие актерские работы и неплохая история. Но и вызывающей интерес ленту я не считаю. Она просто смотрибельная, удобовариваемая, не более.

Sashka_Klim
Sashka_Klim13 сентября 2022 в 14:41
Однажды тебе придется постоять за себя (с)

Черный телефон (The Black Phone) 2021 В небольшом пригороде Денвера появился маньяк, который похищает детей. Ни одного ребенка не найдено ни живым, ни мертвым, но все ходят в школу и ничего не боятся. Главный герой Финни становится новой жертвой маньяка, хотя он и так жертва, кроме того, что у него отец-алкоголик, который не боится «применить ремень» к детям, так он еще и в школе груша для избиения хулиганами, но судьбе этого мало. В подвале похитителя сломанный телефон на стене начинает звонить и Финн разговаривает с прошлыми жертвами маньяка, которые стараются помочь герою советом (хоть чем-то). Из приятных вещей в фильме: - Антураж 80-х прекрасен; - Очень красивые начальные титры; - Шикарная маска маньяка и сам маньяк в исполнении Итана Хоука (ему однозначно надо чаще играть антагонистов). Из неприятных вещей в фильме: - Очень странно, когда парнишка-трусишка, оказавшись в запертом погребе, сразу становится супер храбрым и смелым перед лицом опасного маньяка в страшной маске. - Копы катастрофически слепы; - Почему, где так часто похищают детей и по всему городу развешаны плакаты с пропавшими, можно похитить ребенка средь бела дня? - Зачем волшебные сны сестры Финни? - Мистика в фильме вообще никак не объяснена (ну вот есть она и все). . Есть невероятное ощущение, что рассказ Джо Хила (сына Стивена Кинга), по которому снят фильм гораздо живее и лучше, чем получившаяся экранизация. Чем больше крови, тем лучше. Так надо для толпы, чтобы тебя лучше поняли. (с) Приятно, что Скотт Дерриксон вернулся в жанр триллеров-ужасов, но тут ни ужасов, ни триллера (а зачем здесь вообще рейтинг R?), после достойно снятого Доктора Стренджа, возвращение в жанр (6 демонов Эмили Роуз, Синистер, Избави нас от лукавого) не удалось. Скучновато, стерильно, беззубо. 3 из 10 Толпа не поняла, где кровь, но однозначно поняла, что лучше - почитать рассказ, а экранизацию пропустить.

rn21
rn213 августа 2022 в 14:44
топчик

Ух как давненько не было интересных драматичных ужастиков с элементами триллера. И вот, наконец, дождались! По мне, так примерно таким должно было бы получиться весьма скучное на мой взгляд 'Оно'. По сюжету, кто-то активно похищает детей. Главный герой - тихий скромный парень, но вот и он попался. И был бы пацан обречён, если бы по наследству от матери не унаследовал небольшие экстрасенсорные способности, вместе со своей сестрой. И задача его теперь у него одна: выбраться из заточения, имея шанс коротко переговорить с предыдущими, уже мёртвыми, пленниками похитителя, узнав от них всякие лайфхаки. Фильм шикарно выстроен сценарно, сюжет не отпускает и не проседает, ты очень быстро проникаешься к герою и персонажам второго плана, начинаешь искренне за них переживать и болеть. И каждая новая попытка побега главного героя, наряду с динамичным развитием событий, погружает тебя в действие всё глубже и глубже. В общем, однозначный рекомендасьён для просмотра! 10 из 10

ЧестноеКино
ЧестноеКино22 июля 2022 в 18:26

Прибаутка про череду похищений подростков в небольшом городке. Душегуб заманивает юнцов своими фокусами и черными шарами, а после отправляет чалиться в подвал. Незрелый Финн тоже стал жертвой подлого извращенца и теперь вынужден часами искать выход из западни, но внезапно на неработающий черный телефон ему начинают поступать звонки от мертвецов - предыдущих жертв... В ленте сплетена паутина ламповой ностальгии 80-ых, необъяснимых сверхъестественных элементов и ужасающей реальности. Притом своим визуалом и стилистикой напоминает «Лето 84» и «Очень странные дела». Хрупкий баланс, который умело лавирует между мистикой и триллером, а так же фильмах о похищениях. Запоминающийся маньячелло, словно «Джиперс-Криперс» рассекает по небольшому городку на своем черном фургоне и подворовывает детишек. Его образ словно бы списан с городских легенд и страшилок про неуловимого монстра. И что примечательно, злодей все время будет в маске, создавая образ чего-то потустороннего неподвластного объяснению, и лишь в финале его лицо обнажается, чем авторы словно показываются, что самый опасный монстр - человек. В фильме некоторые вещи останутся без ответов: откуда взялся изувер, каким способом звонили мертвецы и что за парамонтия происходит. Но все это мелочи, не требующие объяснений, ведь самое жуткое и страшное то, что не имеет иррационального объяснения. А самое главное, что герой Финна на протяжении картины прогрессирует: он учится принимать ответственные решения, стоять за себя и бороться. Мораль: если не хотите чтобы вам на телефон поступали звонки от незнакомых людей, то не набирайте в банках кредитов, которые не можете погасить. В итоге интересный, тревожный и угнетающий фильм, с теплой атмосферой и запоминающимся злодеем. 7.5 из 10