Незамысловатый фильм, что не делает его плохим, потому что он правдоподобно показывает запутанность и вспышки эмоциональности, которые сопутствуют дружбе между людьми, которые давно знают друг друга и думают, что им всё друг о друге известно. Сценарий основан на реальной истории Лорен Померанц (Lauren Pomerantz), которая как раз и написала сценарий, опираясь на свой опыт. Она вдохнула в сценарий свой автобиографический опыт, как она со своей самой близкой подругой Джессикой Эльбаум прошла путь самоопределения. Режиссёрами выступила семейная пара Тиг Нотаро (Tig Notaro) и Стефани Аллен (Stephanie Allyne), две комедийные актрисы. И это их дебют по ту сторону кинокамеры. По словам Лорен Померанц, в её отношениях с Джессикой сама Лорен была тихой, кроткой и замкнутой, а Джессика постоянно командовала ею и указывала, что делать. Она могла потащить Лорен в поход, который та с трудом преодолевала, но спорить не хотела. Они всё обсуждали, но обходили тему свиданий – Лорен её избегала. Джессика встречалась с парнями, а Лорен лишь притворялась, что у неё есть свидания. При этом она стала ощущать потребность открыться. Из потребности открыться подруге, совершить для неё свой каминг-аут, Лорен поняла, что хочет сочинить киноисторию о своей внутренней борьбе. Показать, что позднее осознание себя тоже имеет место. (Кстати, трогательный момент с маффинами взят из реальной жизни двух подруг). В фильме воплотить переживание Лорен Померанц поручили Дакоте Джонсон, и эта роль ей удалась. Её Люси получилась очень милой и живой. Замкнутая, сторонящаяся людей 32-летняя девушка, которая довольствуется только обществом лучшей подруги по имени Джейн (прообразом которой является бойкая и властная Джессика). В Люси есть своё очарование. Она не выглядит недружелюбной, она выглядит испуганной тем, что с ней происходит. Ей сложно принять своё новое состояние, но она старается с ним сжиться. В фильме сопоставляются жизни двух подруг. Сначала кажется, что у Люси что-то неправильно потому, что она постоянно стремится только к своей подруге, словно ей другие люди не нужны. Но сценаристка, на самом деле, предусмотрела разные варианты - на жизнь Джейн она тоже даёт взгляд, как на что-то лишь кажущееся на зависть идеальным. По итогу каждая из главных героинь обладает своими сильными и слабыми сторонами, главное для них через конфликт разобраться в них. Когда Джейн получила предложение переехать в Лондон из Лос-Анджелеса, это стало началом перемен не только для неё, но и для её подруги. Джейн не колебалась, услышав о необходимости переезда, так как в возрасте 16 лет родители увезли её из Лондона, и вернуться на родину для неё в радость. С того момента, как Джейн сообщила о переезде, у Люси словно покачнулась сильно утоптанная почва под ногами. Всё, о чём она не задумывалась, стало донимать: с кем ей общаться, чем заниматься, как быть дальше, когда подруга покинет Калифорнию. В этом прослеживается очень жизненная ситуация (чем этот фильм и хорош, что так натуралистично иллюстрирует это) - рано или поздно начинает меняться то, что казалось непоколебимым. И стоит этому чему-то покачнуться, а потом и вовсе сдвинуться, приходит в движение целая 'огромная машина'. И, на самом деле, происходят самые большие перемены в жизни и в человеке. Джейн собирается уехать, в Люси открывает свою ориентацию: вроде несложные события, но они из тех, что способствуют большим переменам. В этом фильме - так точно. Драмеди “В порядке ли я?” – это очень простая история по манере подачи, несмотря на то, что поднимает серьёзную тему самоопределения, а именно признания своей ориентации. Это драма потому, что Люси, главная героиня, сталкивается со своими проблемами, которые старательно избегала, и ей – хочет она того или нет – приходится их признать. Она сначала признаётся себе, что ей нравятся девушки больше, чем парни, потом переступает через своё нежелание заводить новые знакомства и начинает ходить на свидания. Это комедия потому, что проблема тут высмеивается и её решение обнаруживается троекратно проще, чем если бы это была целенаправленная трагедия. Цель этого фильма, скорее всего, показать, что с проблемой самоопределения можно сталкиваться не только в подростковом возрасте, такое может настичь и когда уже за тридцать.
Авторы ленты 'Am I Ok? ' не справились со своей задачей. Из-за неубедительного сценария и невыразительной игры актёров не веришь в душевные скитания Люси в попытке разобраться в своей ориентации. Фильм больше фокусируется на дружеских взаимоотношениях Люси и Джейн, чем на слабых попытках показать, что Люси - лесбиянка. И лишь неумелые сценарные ходы пытаются развивать заложенные идеи. Переживаниям Люси не веришь.
Первое знакомство с Дакотой Джонсон и Соноей Мидзуно прошло у меня успешно. Картина является режиссёрским дебютом актрис Тиг Нотаро (она же и известная стендаперша) и Стефани Аллен, и дебют получился весьма удачным. Да лента простая и звёзд с неба в плане идей не хватает, но есть в ней душевность, бойкость, лёгкость и милое хулиганское очарование, и всё это передаётся, помимо режиссуры и сценария, прекрасными Дакотой и Соноей. Лента идёт всего 80 минут, ритм у неё отменный и пролетает она незаметно. Отличный баланс юмора и душевных переживаний и метаний, небольшая лирическая драматика, забавные диалоги, милые сценки — лента дарит хорошее настроение и послевкусие у нее отменное. Снято всё глазу приятно и красиво — цвет и свет, городские виды. Вроде всё простенько, на первый взгляд, а цепляет. Химия у двух ведущих актрис просто поднебесная — девушки искрятся естественностью и драйвом — просто милота и само очарование. Разлука с лучшей подругой, поиск себя и раскрытие собственной сексуальности, преодоление неуверенности и первые шаги к новой жизни — всё передано и прожито просто здорово. Да, будут здесь затронуты лесби-темы (оно здесь не главное) и шутки про лесбиянок тоже будут, но в отличие от недавнего Итана Коэна, они здесь смешные. В итоге получилось простое, но очаровательное и забавное кино, с милой душевностью. 7,5 из 10