Сентиментальное путешествие на картошку: отзывы и рeцензии

SunMan24
SunMan2428 сентября 2013 в 00:05

Имя Дмитрия Долинина хорошо известно в среде киноманов и деятелей кино. Великолепный оператор и настоящий профессионал успевший поработать с такими маститыми режиссерами как Илья Авербах, Глеб Панфилов, Виталий Мельников, Динара Асанова и Иосиф Хейфиц. Автор замечательного учебного пособия 'Киноизображение для чайников', которое входит в программу обучения студентов ВГИКА и СБПГУКИТ. Фотограф и педагог. Он также пробовал себя и в роли режиссера, дебютировав в восьмидесятом году с телефильмом «Три года» снятым по одноименной повести Антона Чехова. Правда стоит сказать, что данная картина была создана в соавторстве с известным актером Станиславом Любшиным. Первой же полностью самостоятельной режиссёрской работой стала лента «Сентиментальное путешествие на картошку». Сценарий для фильма написал Андрей Смирнов – культовая в отечественном кинематографе личность. А главную роль молодого студента-первокурсника исполнил будущий режиссер «Статского советника» Филипп Янковский. В этом фильме Долинина, есть что-то от кинематографа Динары Асановой, которая снимала пронзительные поэтические ленты о жизни подрастающего поколения. Лента повествует о вчерашнем школьнике по фамилии Карташов. Он, поступив в ВУЗ, отправляется со своими новыми однокурсниками в сельскую местность, для того чтобы в определенный срок убрать урожай картошки. Перед глазами молодого человека открывается иной незнакомый мир глубинки, где герою предначертано пройти обряд инициации и узнать другую сторону жизни. Юноша должен будет преодолеть черту, которая отделяет его от самостоятельного существования. «Сентиментального путешествия на картошку» кажется, максимально достоверным фильмом, правдиво отображающим эпоху позднего СССР. Реалистичное освещение, серые тона и натурные съемки провинциальных ландшафтов погружают зрителя в неприглядный быт отечественной действительности. Но даже в этом неприветливом пространстве фильма, режиссер каким-то волшебным образом создает поэтическую атмосферу доброй грусти, которая контрапунктом врывается в заданные параметры композиции. Обманчивая простота картины рассеивается в последние двадцать минут хронометража. Герой меняет свое отношение к себе и окружающему миру. Он взрослеет. В это дождливое лето его детство закончилось. Автобус, прорываясь сквозь грязные фактуры советской деревни, везет героя в новую жизнь.

SmirnoffaM
SmirnoffaM6 января 2011 в 18:56
Ощущение лёгкой грусти…

Хороший фильм. Ощущение лёгкой грусти по тем студенческим временам. А интересно ведь жили... Какой-то отрезок фильма мне было жалко главного героя, юного 'сынка': морду набили местные; девушка, в которую влюбился, 'замутила' с самым отъявленным бабником и подлецом... Вот таких кобелей мы и любим в молодости, с подвязанными язычками и смазливой рожей... Но по мере этой жалости и неловкости за него (это пафосное 'Ненавижу!!!', когда застал их целующихся в стогу, его нелепое падение и т.д.), возникало одновременно и уважение за его мужские поступки (бабушку-хозяйку спасал, местному хулигану брюки подарил, не взяв ни копейки и т.д.) Концовка на меня повеяла позитивом на фоне классной песни под гитару... Да, был горький опыт и всё ещё в его жизни будет...