Засада: отзывы и рeцензии

Alex Croft
Alex Croft17 января 2023 в 15:27
Засада

События данной ленты разворачиваются в самый разгар гражданской войны в Йемене. Повстанцы-шииты, проживающие на севере страны, выступили против альянса властей Йемена с США и за восстановление теократической монархии, существовавшей в Северном Йемене до военного переворота 1962 года. Что приводит к активным боевым действиям между шиитами, с одной стороны, и армиями Йемена и Саудовской Аравии — с другой. Отряд военных отправляется на очередную плановую вылазку. Но вскоре оказывается в засаде и под непрекращающимся огнем террористов. Невооруженным взглядом видно, что вдохновением авторов данной ленты послужил ставший культовым «Чёрный ястреб» от режиссера Ридли Скотта и продюсера Джерри Брукхаймера. Аналогично «Черному ястребу», авторы данной ленты взяли за основу трагическую и неудачную военную операцию, но подали её сквозь призму оды патриотизма военных и их стремлению «не оставлять своих» на поле битвы. При этом, сама история получилась предельно простой. Но по-настоящему особенной её сделала именно режиссура Пьера Мореля. Пьер Морель определенно снял один из самых зрелищных и брутальных, но одновременно с этим незаслуженно незамеченных боевиков 2021 года. Если не считать вступление продолжительностью в 10-15 минут, весь фильм представляет собой одну непрекращающуюся экшн сцену с обилием перестрелок, взрывов, разрушений и тому подобных экшн сцен, которые поставлены очень эффектно и зрелищно. Не говоря уже о мощной динамике повествования, которая лишь усиливает накал и напряжение с каждой новой сценой и позволяют просмотреть весь фильм буквально на одном дыхании. Немаловажную роль в полном погружении в происходящие на экране события сыграл и актерский состав. Отсутствие громких имен и известных звезд, а также преимущественно малоизвестный и мусульманский актерский состав лишь способствовал тому, что на экране видишь не столько актеров, сколько настоящих и живых людей, которым хочется сопереживать. 9 из 10 Засада – это один из самых зрелищных и брутальных, но одновременно с этим незаслуженно незамеченных боевиков 2021 года, который представляет собой одну продолжительную экшн сцену с обилием перестрелок, взрывов и разрушений продолжительностью в весь фильм.

ExacT_true
ExacT_true17 сентября 2025 в 19:36
Регресс — как неизбежность для любого творца?

Я – поклонник фильмов Пьера Мореля. Решил ознакомиться с его фильмами в хронологическом порядке создания, начиная с 13-го района, который мне запал ещё при первом просмотре. Повторно пересмотрел '13-й район' недавно, и с приятным удивлением обнаружил что незнаком с его другими картинами. И всё бы да ничего, вот только начиная с Багровой мяты, Пьер начал сдавать... Арабская версия 'Падения ястреба' - но в упрощённой форме Al Kameen 2001 вероятно сделан на заказ, чисто для освежения ОАЭ контента, георизации их военных, привнесения голливудской драмы. И как бы проблемы нет, ну заказ и заказ. Узко направленное кино на конкретный локальный регион – ок, просто это уже не массовое кино. Это надо понимать. Халтура которая стала проявляться на Багровой мяте, здесь стала к сожалению прогрессировать. С картиной при желании можно ознакомиться при перемотке и на скорости х3. Снижение физической реалистичности. Прямые попадания из РПГ даже не контузят солдат внутри, хотя в реальности достаточно одного прямого попадания. Местные броневики вероятно из вибраниума, т. к. выдерживают по пять прямых попаданий... Вообще, сложилось впечатление что его заставили отрабатывать, за то, как он использовал восточные образы в 'Из Парижа с любовью', 'Заложница'. Мол, 'ты вот стебался над нами? А теперь дай нам хорошее кино в качестве извинений!' Ну ладно. Очень жаль наблюдать регресс некогда концептуального режиссёра. Очередной регресс, очередного первоклассного режиссёра, который потерял себя..

Level1
Level127 мая 2023 в 19:27
Смотрите как они бегут

Кино целиком по заезженному патриотическому шаблону. Начинается с жалких потуг знакомства с персонажами, но внезапно забыв рассказать про их мотивацию. Дальше идет абсурдный экшен, прерываемый унылыми разговорами страдающих (от беспомощности) эмиратских наемников. Тактика враждебных боевиков - бегать между камнями под пулеметным огнем из броневиков, беспощадно и бессмысленно постреливая из автоматов. Ну а доблестные наемники эмиратской армии видимо смекнули, что от бесконечно респаунящихся врагов им всерьез ничего не грозит, по этому в основном занимались ожиданием прихода очередного подкрепления, чтобы вместе ожидать следующих приходов. Драматургия в фильме настолько хороша, что отчетливо напомнила наивные советские боевики про военных, если вы понимаете о чем я... Спецэффекты бюджетненькие, безвкусные, но ожидалось гораздо хуже. Декорации приятные. Игра актеров - она есть, но смысла в не нет, т. к. сюжет на пару минут документалки, а сценарий явно писали по служебным запискам от чиновников различных инстанций. Тем, кто не знал про войну, в Йемене может пойдет чуть глянуть околосовременный антураж персидского залива.