Истребитель: отзывы и рeцензии

Sandragus
Sandragus7 февраля 2024 в 21:22
Один в поле не воин

Нынче можно выделить два направления в индийской киноиндустрии, которых усердно придерживаются ведущие режиссёры страны — это повышенный уровень патриотизма и женская эмансипация. По крайней мере Болливуд в последнее время не устаёт демонстрировать одну за другой политико-социальные экшен драмы с участием знаменитостей первой величины. Специфика картин однако заключается не только в освещении проблем жизнедеятельности общества, но и в демонстрации кинематографического потенциала, позволяющего Индии выйти на международную арену большого кино. А раз индийские социальные драмы за границей сразу попадают в разряд артхаусного кинофестивального кино, то решили поддать жару с экшен блокбастерами, чтобы уж наверняка не промахнуться. Но проблема таких фильмов в том, что они в своём большинстве теряют художественную значимость. Мощность спецэффектов важна настолько, что сценаристы забывают придумать внятную последовательную историю. Да и зачем, если при монтаже всё равно обрежутся почти все безспецэффектные сцены. Тема сюжетов последних фильмов неизменно вращается вокруг военной тематики. Накал ненависти к Пакистану поддерживается изо всех сил, и чем дальше, тем всё жёстче звучат политические высказывания с экрана. Если в «Сурьяванши» Шетти транслировались акты жестокости и насилия со стороны рядовых офицеров, то в нынешнем «Истребителе» демонстрацию силы обсуждают в высоких кабинетах. Главный герой-индиец в героическом порыве произносит две ключевые фразы: «Мы — хозяева Кашмира» и «Индия оккупировала Пакистан». Вкупе с этим принципиально важные персонажи находятся в крайней степени агрессивного нетерпения по поводу применения к противнику самых серьезных мер уже даже не устрашения, а именно наказания. Накипело ли только у создателей этого фильма, или же это какая-то общая позиция страны в целом — вопрос риторический. Отношение к терроризму везде одинаковое, тем более там, где война не прекращается с момента разделения территории на два государства. Проникнутся настроением героев и горячо возжелать рубить врагов налево и направо можно только путём правильной вовлеченности во внутреннюю драму персонажей. С этим сценаристы «Истребителя», указанные в титрах во множественном числе, увы, не смогли справиться. Почти трехчасовой фильм превратился в расширенную версию своего трейлера, который смотрится куда интереснее, чем вся картина в целом. Действий в фильме не так много, из коих можно выделить всего три значимых — это террористическая атака на военную процессию, нападение на индийскую военную базу и заключительный тридцатиминутный фрагмент операции освобождения пленника. Всё остальное время герои перебрасываются шаблонными ничего не значащими фразами и прохаживаются в режиме слоумо по аэродрому. Патриотический дух поддерживается посредством похорон и развивающегося в руках героя огромного флага. Для индийцев воздушные подвиги их соотечественников, возможно, станут предметом гордости и перенесут фильм из разряда одноразового зрелища в топы индийских блокбастеров, но на зарубежный взгляд ничем примечательным они не выделились. К актерам претензий нет, они старательно вертели головами, изображая сложность исполняемых воздушных пируэтов на зеленом фоне. Тем не менее очень типичное развитие событий гасит интерес к сюжету почти с самого начала. Оправдываясь тем, что фильм стал первопроходцем в Индии в теме военно-воздушных боёв, режиссёр попытался снять с себя ответственность за посредственность работы и заодно похвалился масштабностью спецэффектов. Вот только крутые виражи истребителей тянут еще примерно минут на 30 от общего времени, а что же должно увлечь зрителя в остальные два часа? О любви и великой химии между впервые встретившимися на экране Ритиком и Дипикой можно упомянуть только вскользь, как это сделали сами сценаристы. Единственно, для чего их свели вместе, отразилось только в монологе героя Ритика перед родителями девушки. Сама Дипика с некоторых пор была завербована на роль клишированной амазонки с кукольно-модельной внешностью, годной для международного рынка. Весь драматический потенциал актрисы, если он когда-то и был, более не интересен тамошним режиссёрам. Вместо этого, превратившись в ходячую рекламу, Дипика борется за права женщин быть среди мужчин и наравне с ними. Устами главного героя: «если бы все женщины были как она, мы, мужчины, сидели бы дома». Таков второй, после военно-стратегического, посыл этого фильма. Сама же героиня, исполнив функцию свободной женщины, больше ни для чего не пригодилась. Не нашлось ничего исключительного и в ролях Ритика Рошана и Анила Капура. Их персонажей мог бы сыграть кто угодно, ибо играть тут было нечего. Из чего выходит, что смысл их участия в проекте сводится только в создании вокруг него ажиотажа. Конечно, с Шахрукхом не сравнить, но Сидхартх Ананд, видимо, решил сэкономить на гонорарах, к тому же разнообразие лиц на экране тоже не помешает. По кассовым сборам стало очевидно, у кого за спиной армия фанатов, а кто плетется позади, и даже ВВС Индии не в силах были повлиять на рейтинги. Сидхартх же остаётся верен себе и продолжает играть в войнушки с пакистанским врагом, который в этот раз был бледным подобием настоящего душмана. Вообще, уровень эпичности что злодеев, что героев здесь заметно снизился по сравнению с предыдущим творением Сидду «Патханом». Видимо, вся фантазия ушла на спецэффекты с техникой. Кстати, можно проследить это по переводу названия «Fighter». Это либо Боец, либо Истребитель. Так что важнее — люди или машины? Неожиданно снова в сюжете всплыло упоминание России, как продолжение начатой в «Патхане» темы — показать нашу страну с самой «положительной» стороны. Теперь дошло до шуточного образе пилота Аэрофлота, почему-то говорящего на чистом хинглише. Не стоит приписывать это своеобразному чувству юмора режиссёра — он снимает фильмы на серьезные политические темы, где каждая шутка имеет свою интерпретацию. В «Патхане» своё отношение к России режиссёр выразил очень чётко. И теперь, когда у него был шанс совсем об этом не упоминать, он вклинил в сюжет какую-то несусветную глупость. Итак, в чём смысл, господа? Тем самым, вычленив из всей картины несколько запоминающихся эпизодов, можно выносить вердикт. Фильм крайне скучен, если ожидать от него захватывающей событийности. Примитивен он и в плане изображения военных действий. Каких-то мастерски спланированных шпионских операций здесь и в помине не будет. Всё, что вас ждёт, это пресный злодей с красным от бессонной злодейской ночи глазом и страдающий от жалости к себе Герой, бесцельно проживший свою немудреную экранную жизнь и не выжав ни одну зрительскую слезу (не относится к особо впечатлительным зрителям). Сомнительно, что сами индийцы в скором времени не забудут этот военно-воздушный шедевр, ведь даже критики не особо вдохновились качеством фильма. Однако ж окончания войны на экране в ближайшем будущем не планируется, как и в миру не предвидится улучшений в отношениях между Индией и Пакистаном.

HakunaMatata_24
HakunaMatata_2414 мая 2025 в 05:38
Пятидесятилетний Ритик Рошан летает на Су-30 МКИ, танцует и поёт. А между делом он даёт отпор террористам.

Смотрела этот фильм по фильмографии Анила Капура, а он не в главной роли здесь. А в главной - Ритик Рошан, пятидесятилетний Ритик (даже не верится, что ему полтинник уже). Ритик хорош! Кайф от него и от фильма получила - словами не описать эмоции! Анил - красавчик, украшение фильма! Вся команда «Воздушных драконов» - супер! Физическая форма Ритика вообще за гранью возможностей. И кто скажет, что ему 50? Молодец! Фильм «Истребитель» показывает воздушные бои и в целом посвящён пилотам ВВС Индии. В остальном это достаточно типичный индийский боевик с простым сюжетом с песнями и танцами. Некие террористы, избравшие своей базой Пакистан, совершают одни за другим акты агрессии против индийцев. Командир эскадрильи «Воздушные драконы» Шамшер Патания (Пэтти), в исполнении Ритика Рошана, валяет дурака и не играет в команде. Это приводит к потерям в личном составе его эскадрильи, причём не в первый раз. Пэтти переводят инструктором, однако мирная жизнь ему наскучила и он хочет попрощаться с мечтой своего детства - небом. Террористы совершают очередной акт и Пэтти возвращается в строй, чтобы остановить террористов. Фильм идёт почти 3 часа, однако самим полётам и воздушным боям посвящено меньше трети фильма. В экранное время режиссёр успевает втиснуть кратенькую историю первой любви Шамшера Патания, которая кончилась трагическим образом. Гораздо больше времени, в угоду современным тенденциям, режиссёр уделяет образу сильной индийской женщины, пилота вертолёта Минни (Дипика Падукон), которая становится второй страстью Пэтти. Экшн-сцен в фильме не так много: террористические акты, немного воздушных боёв и заключительный поединок. Экшн сцены с пролётами истребителей поражают воображение и захватывают дух. Несмотря на то, что многие из этих сцен нарисованы с помощью компьютерной графики, выглядят они очень реалистично и просто роскошно. Режиссёр в этих сценах показал всё своё режиссёрское мастерство и умение снимать сложно постановочные экшн сцены. Следует отметить, что индийские лётчики летают на российских Су-30 МКИ, а пакистанцы - на F-16, поэтому при просмотре фильма мы сразу же становимся на сторону индийских ВВС. Сама история интересная, в ней достаточно воздушных схваток и боёв с террористами. А воздушные трюки показывают высший пилотаж, при управлении самолётами. Далеко не в каждом боевике про лётчиков такое увидишь. Я даже сопереживала главным героям, потому что террористы общие враги всего мира, не зависимо от национальности. В некоторых моментах меня даже прошибла слеза, потому что актёры сыграли на отлично, что в прочем и неудивительно, с их то опытом и талантом. Если внимательно наблюдать за героями, то у них достаточно интересные реплики и диалоги, которые содержат текст по существу, нет ненужной воды, которая бы затягивала понимание происходящего. Тем самым, каждый из героев, позволяет задействовать других персонажей и включить в действие, новые элементы. Радует и то, что люди, не просто манекены, которые выполняют поставленные задачи, а люди, которым свойственно: ошибаться, радоваться, огорчаться, то есть всё то, чтобы сделал простой человек. Сам факт осознания, что герой не прав и он переживает за сделанные им действия, позволяет погрузиться во всю тоску и грусть, которая прослеживается на экране. На мой взгляд, эмоции радости во время сплочения команды, получились очень реалистично. По крайней мере, они заставляют зрителя переживать за судьбу героев, когда между ними пробегает искра ощущается достаточно эффектно. Чётко показано как на одном фланге, формируется оборонительное крыло лётчиков, которые лучшие в своём деле. А на другом фланге, террористы, которые хотят этих лётчиков погубить. Здесь мы видим, противостояние военных и людей, которые считают, что таким образом они добьются превосходства и уважения от своих оппонентов. И тут нужен главный герой, который не только сплотит команду, но и в нужный момент, возьмёт удар на себя. Это и спасение, попавшего в плен члена команды. Тут и жалость к безвыходности лучшего лётчика, который не молод, но его опыт даёт усиление всей команде. Ну и сам факт единства, которое ещё более объединяет команду и создаёт нерушимую силу. История построена таким образом, что ощущается, превосходство одной из сторон, так сказать, ложная победа, которая скорее является ловушкой, западнёй для людей, которые гибнут, от коварства, спланированного террористами. Тут некий обмен, словно на шахматной доске, чтобы дать возможность для манёвра, другими фигурами. Потери не сопоставимы у сторон, но эффект трагедии на лицо, что в ситуации с бомбардировкой лагеря моджахедов, что с подрывом конвоя полиции, эффект мощный и достаточно впечатляющий. Хоть и финал, получился не настолько взрывным, но видно, как в бой брошены все силы, которые должны придать всему происходящему ощутимый вес. Обе стороны, не намерены идти на мировую, на кону, всё, что только можно поставить: уважение, репутация, жизни людей. Конечно, здесь герои не забывают о том, для чего они собрались. И что может быть лучше, чем демонстрация силы, главного, ударного звена, всей команды. Правда, ход, который совершает режиссёр, создаёт драматический подтекст, показано, как решительный шаг героя и победа в небе, вызывает гнев его командира, что влечёт порицание. Сюжет настолько быстро развивается, что предсказать итог сложно. Всегда тяжело терять людей, которые были частью твоей команды. Лёгкий и непринуждённый сюжет, где есть всё, чтобы расслабиться и насладиться просмотром. Есть нестыковки и наигранность, но сам посыл, достаточно приятен и не требует напряжения мозгов от происходящего на экране. Ритик Рошан в роли пилота истребителя настоящая мега звезда. От него невозможно оторвать взгляд. Его мощная магнетическая харизма пронизывает каждый кадр. Когда он появляется в кадре с голым торсом, женская аудитория думаю будет в диком восторге. И правда в таком возрасте так выглядеть это просто шик. Украшает собой каждый эпизод. Дипика Падукон (не успела родить однако, а уже в хорошей форме и на работу вышла) тоже прекрасна. Её героиня олицетворяет в этом фильме сильных женщин, которым по плечу то, что не под силу многим мужчинам. Героически проявляет себя в сложных ситуациях, храбра и бесстрашна в бою. Прекрасна и весела в повседневной жизни. Драматические сцены между Дипикой и Ритиком никого не оставят равнодушными. Анил Капур отлично играет капитана Рокки. Жёсткого военного, который не даёт спуску заносчивому Пэтти, и руководит военными операциями. Анил шикарен в роли командира, прям не могла налюбоваться на него. Слабых сторон у фильма почти нет. Отличные спецэффекты, захватывающие экшн сцены воздушных боёв, харизматичные актёры, бодрая режиссура, хорошая операторская работа и красивые музыкальные номера. Рекомендую фильм к просмотру. Он в достаточной мере зрелищный, смотрится довольно легко, неожиданных поворотов сюжета нет. Смотреть приятно. Запоминается. 8 из 10

Johnny Walker
Johnny Walker6 мая 2024 в 06:53

К «Топ Ган» я всегда был холоден, и фильм у меня восторгов не вызывал, потому сиквел я смотреть не стал. А вот с индийской вариацией (подобные фильмы периодически снимают во многих странах) режиссёра хитового «Патхана» Сиддхарта Ананда ознакомиться было интересно. Увы, постановщик предпочёл самый простой и скучный путь подачи без какой-либо изюминки. Сюжетный шаблон тут разбирать смысла нет, поскольку, как и в спортивных лентах, тут всё по принципу «видел один фильм — видел их все». Отважные красивые герои, злобные гадкие враги, слёзы и пафос до небес с неизменным маханием флагом, поездки на мотоцикле на фоне заката и так далее по списку. Была надежда именно на ураганный и крутой экшен, который индийцы ставить умеют. Но в этом плане опять же всё сделано неплохо, но и только то. Не знаю как там в сиквеле с Крузом (наверняка лучше), но здесь воздушные сцены сделаны нормально, но каких-то диких восторгов не вызывают. Да, самолёты красиво летают, пускают ракеты и выполняют фигуры высшего пилотажа, но всё это уже было и чем-то удивить здесь не смогли, да и самих боевых сцен не сильно много, учитывая классический почти трехчасовой хронометраж. Есть красивые натюрель взрывы, которые при этом периодически соседствуют со средней графикой. Забавно, но больше всего понравилась финальная экшен-сцена со спецназом, но она происходит на земле, да и та достаточно короткая, а противостояние главгероя и главгада снято на фоне кривоватого задника, который конечно получше, чем в «Охоте на пиранью», но, скажем прямо, в отрывках последнего «Индианы Джонса» он сделан явно лучше, хотя и там меня увиденное не радовало. Артисты все в типажах — красивые и глазу приятные, и от них тут иного не требуется. Есть забавные юморные сцены (особенно с улыбкой Ритика Рошана и его фирменным Please), приятные глазу танцы в духе глянцевых рекламных роликов парфюм-домов, но опять же без фирменной страсти. В общем, получился достаточно типовой жанровый стандарт по западному образцу, которому чертовски не хватает искорки, драйва и оригинального индийского отрыва, который тут ох как напрашивался. Видимо, это и стало причиной кассового провала — в Индии фильм собрал лишь 20 миллионов долларов при 30-миллионном бюджете, а в США фильм добрал еще 5 миллионов. В целом, смотрится нормально, но для тех, кто видел второй «Топ Ган» смысла в этой трехчасовой пафосной агитке не сильно много. Я в целом просмотром доволен, но если бы пропустил — ничего не потерял. 7 из 10