Практически любую комедию времен СССР можно смотреть бесконечное число раз, и при этом продолжать смеяться над теми же самыми шутками… Вы когда-нибудь замечали это? «Семь нянек» как раз из этой серии. Казалось бы, фильм снят, без малого, пол-века назад, чем же может он зацепить нынешнего зрителя? Хм… Давайте посмотрим вместе. Неотъемлемая часть данной картины, это юмор. Не то, что принято сейчас понимать под этим словом. Спасибо Голливудским коллегам Российского кинематографа, которые не устают вываливать на жителей планеты тонны пошлятины и туалетного юмора, не требующего от зрителя каких-то размышлений и логических заключений. Человек упал — смешно, его вырвало — еще смешнее, он упал в собственную блевотину — успех киноленте обеспечен. Если вы поклонник вот этого, ну что сказать, даже и не смотрите фильм «Семь нянек», он вам не понравится. Если же нет, тогда потратьте чуть больше часа своего драгоценного времени и насладитесь, просмотром киноленты. Обещаю, заряд положительной энергией на весь день вам обеспечен. Нельзя не отметить актерскую игру. Семен Морозов, сыгравший главного героя — подростка, взятого на поруки, просто блестяще справился со своей работой. Ну как не поверить в рассказы человека с такими глазами, полными грусти и отчаяния. Словно все, что он говорит случалось с ним и на самом деле, и не было выдумано минуту назад. Остальные персонажи тоже радуют глаз. Все происходящее на экране так жизненно и правдиво, словно история не выдумана, а происходит прямо перед нами. Здесь и сейчас. Ролан Быков замечательный режиссер. Об этом говорят его фильмы. В частности «Семь нянек». 10 из 10
Это, конечно, был не самый трудный подросток, тут нам слукавили. Даже в то золотое времечко оттепели хватало настоящих трудных подростков, по сравнению с которыми Афанасий просто ангелочек. Суть, конечно, не в том, что коллектив сможет воспитать любого, хотя этот пропагандистский транспарант, как и еще парочку, фильм на себе несет. Чтобы было чем отмахиваться от цензуры. Зато тут такой юмор. Мягкий, простоватый, добрый. Наверное, смешнее всего сцена гостеприимства еврейской семьи и блещет в ней, конечно, Гердт. «Ш-шамский говорит. Шамский. Да. Ши-ирока страна моя… Шамский. Вы мне мешаете! Нет, не вы, это кто-то из моих близких (про кошку)'. Замечательна и фраза увещевания «Соньки Золотой Ручки» про светлую жизнь. Кстати, там мелькает умилительнейшая схема Московского метро тех лет — такая маленькая еще, как нынешняя — Питерского. Москвы в фильме не так уж много (из режиссерских находок особенно ценна «утренняя зарядка» города), но полюбоваться есть на что. И есть на кого. Почти о каждом герое рассказано столько, сколько необходимо. Это очень сложно, когда главных героев больше трех, и Быков справился с этим почти на высший балл. Афанасий — жемчужина этого фильма. Толика изящества, немного иронии, полной ложкой — артистизм, для остроты — грубости и хитрости, для равновесия — детскости. Замечательный вышел юноша у Морозова. Красивый… странно, что в него никто из девчонок не влюбился. Ну понятно, это было бы непедагогично. Врет он, конечно, напропалую — но при этом все шито белыми нитками, совершенно невинный враль, потому что просчитывать последствия вранья дальше двух ходов не считает нужным или не умеет. Как он мило утешал Лену, плачущую от очередной грубости Виктора — отличный товарищ, нет, без шуток. Умение утешать даму — редкое умение у мужчины. Павел и Виктор — два не менее любопытных образа. Вроде бы «дядя Паша» приятнее — простой такой, весь из себя правильный, симпатяга. А ведь он именно в итоге отвернулся от «предателя» Афанасия. Неглубок потому что, прост, сопереживанию чужд… не до такой степени лозунгами мыслит, как малоприятная Майя, но почти так же. А Виктор — тот изначально, конечно, максималист тот еще. Преступники, мол, не люди, выкинуть их на свалку… а потом проникается к Афанасию. Потому что сам живет не спокойно и прямо, а ищет что-то, недоволен чем-то, характер у него сложный, желчный. Он, конечно, не прав, когда спрашивает у Афанасия: а за что тебя любить? Да ни за что, ответить бы ему, просто так, да только это по желанию не дается. Родители-то ни за что любят… а этого у Афанасия и не было, и конечно, жаждет он этого, но понимает — почти безнадежно. Лена — самая сильная из девиц. Виктор ее, дурачок, тихой да безответной считал, а она — из тех гуманистов, что за человека будут до последнего биться, хоть с системой, хоть с самим же человеком. «А мне его жалко», — произносит она почти с угрозой, и тем самым Афанасия все-таки спасает. А еще у нее «глаза и даже профиль греческий». Хотя по мне так — скорее восточная у нее красота. Никогда не думала, правда, что мужики ночью, обсуждая девушек, останавливаются на сравнении глаз… тут, конечно, снова включается режим «советской невинности». Странно, что среди классики советской комедии этот фильм как-то затерялся. Он ведь не хуже Гайдаевских лент. Но помнят о нем почему-то меньше. Не знаю. Мне очень нравится.
Я обожаю этот фильм, и всё в нем. И актеров, и их роли, и ситуации, и диалоги… Многие фразы оттуда мы с мужем не устаём пересказывать друг другу, и каждый раз они вызывают смех, потому что главное, что я люблю в этом фильме — это Юмор, именно с большой буквы. Этот юмор из далекого 62 года нисколько не утратил своей актуальности сейчас, он неустаревающий, посмотрите — убедитесь. И молодой Семён Морозов — просто умница, так отлично сыграл.