Только ленивый не пробовал навариться на детях, которым совершенно плевать, что смотреть. Главное в этом деле реклама. И вот наши ленты оккупирует очередная сойка Сабрина-дивергент в лабиринте возле Ривердейла в компании волка, дикого, но симпатишного. И я совершенно не преданный фанат Бертона или семейки Адамс. Плевать, кто это снял, если снял хорошо, вкусно, с душой, со смыслом, постарался. Но это всё не про Уэнсдей. Сериал нас встречает готичной девочкой с косичками, которая прям с экрана всем своим видом орёт юным зрительницам 'Я КАК ТЫ - Я НЕ ТАКАЯ, КАК ВСЕ!'. Девочка бедокурит в обычной школе, посему родителям приходится отдать её в школу для нитакихкаквсе. Не будем искать логику в том, что они зачем-то отдали когда-то такую дочь в обычную школу. Да и вообще забудьте про логику. В школе для нитакихкаквсе девочка с косичками тоже выделяется, ибо она нитакаянитакаякаквсе. На меньшее и рассчитывать не собирались, как же. И вот в этой школе забугорная Даша Васнецова будет находить дружбу, первую любовь, умение моргать, станет раскрывать тайны и учить всех тупыхвзрослых, что им делать. Общий посыл вполне для сносный, самое то лет для 10-14. Тут даже любовный треугольник есть, правда-правда. Без него не обходится ни одна картина для юных умов. Но всё это красивое и правильное, увы, до безобразия пресное, а общий посыл в сухом остатке вместился бы в 1 час экранного времени. Первое, на что охота плюнуть, это та самая школа. Все мы помним Хогвартс. Так вот это он виноват, что наши стандарты теперь завышены. Забудьте Хогвартс. Местная школа для фантастических тварей пубертатного периода - скупые декорации, слишком вылизанные и пафосные. Пара коридоров, комната гг-ни, секретный подвал, о котором не знает лишь тот, что ни разу в школе не был, кабинет директора, большой зал и дворик, чтоб клаустрофобы могли иногда выдыхать. Занятия? Какие занятия? Ааа, да, был один урок про растения. Больше ничего знать нитакимкаквсе детям не надо. Вторыми под плевок попадаю герои. От мала до велика они карикатурные. Вот новая соседка нашей готки - комок счастья радужного цвета. Быть простой в детском кино - оскорбительно. Вот главная бяка школы - высокомерная и заносчивая. Вот парень, которому суждено смачивать слюной тропу за гг-ней, он полон загадок и с его ролью справился бы даже фикус, но это ли не синонимы привлекательности. Вот директриса, которая тоже полна загадок, а так как она тупаявзрослая, нам она не нравится. Вот ещё пучок школотронов, которые, несомненно, многогранные и интересные (нет). От разнообразия лиц в глазах рябит, но есть одна проблема - ни один из героев не будет раскрыт в той мере, когда в него можно поверить. Даже сама Уэнсдей не является целостным персонажем. Про постное лицо актрисы промолчу. Тут это называется 'неподражаемой игрой'. Далее следует плюнуть в сюжет. Плюнем в него одним словом - банально. Можно доплевать 'сыро', 'скучно', 'клише', но и на первом всё понятно. Злодеи злые, добряки добрые, взрослые - тупые, Уэнсдей - крутая. Просто потому что. Монстра мы не ловим - потому что. Шериф годами пинает те самые органы - потому что. Директриса скрывает ой-ёй-ёйку - потому что. Мальчик видит в снах монстра - потому что. Потому что это нужно, чтоб сюжет хоть куда-то двигался. Визуал. Если скосить глаза, то великолепно. Если не скосить, то к последней серии начинает подташнивать от одних и тех же локаций - школа, город, лес. Графоний местами радует, но чаще просто есть с чего посмеяться. И последнее, во что хочется плюнуть, набрав побольше слюны - логика и ляпы, коих тут бесчисленное множество. Зачем отдавали девочку в обычную школу? Чему тут вообще обучают? Где живёт весь этот зверинец вне школы? Зачем устраивать соревнования на воде, если одна команда - русалки? Зачем жить в самом очевидном месте, если скрываешься? Без спойлеров трудно описать всю мощь наплевательского отношения сценаристов. Все эти зачем и почему лишь усугубляют общее негативное впечатление. Детское/подростковое кино может быть интересным, увлекательным, красивым и поучительным. Не всё оно Уэнсдей, но это если захотеть рассказать интересную историю, а не просто хайпануть и заработать.
Тим Бертон - режиссер уникальный, не имеющий в своем немалом багаже провальных проектов. Да, есть сомнительные вроде слащаво-гипертрофированной 'Алисы в стране Чудес', но даже в этой сказке для взрослых прослеживается титанический труд и скрупулезная работа мастера. Он старается, искренне пытается сделать каждый свой проект не обыденной копиркой, а уникальной конфеткой, которую продают только в особенных лавках сладостей. Каково же было мое неописуемое счастье, когда дядя Тим взялся за полноценный восьмисерийный проект. Как и многие, я осталась под весьма слабым впечатлением от первого эпизода. Уэнсдэй не та, Мартиша не та, Гомес вызвал недоумение, юмор показался недостаточным. Потом я включила критический отдел своего мозга и решила проверить: а обещал ли нам Бертон классическую семейку? Кричал ли громко о том, что вернет вайб молодой Анжелики Хьюстон и юной Кристины Риччи? Друзья, все источники перелопатила, но не нашла ни слова об этом. Бертон изначально планировал нечто вроде перезапуска (о чем говорит хотя бы то, что действие происходит в современности), поставив в центр одного члена семейства, а остальных - в подтанцовку. Так что, опомнившись, я решила дать сериалу шанс и посмотреть еще 2 эпизода. И, как часто бывает, опомнилась после финала. Сюжет - довольно простенький детективчик, щедро усыпанный красивыми мальчиками, злобной директрисой и разного существами. Интриги в нем особой нет, но 'Уэнсдэй' и не заявлялась как true detective. Основную линию интересно смотреть не чтобы узнать, кто убийца, а чтобы понаблюдать, как младшая Адамс его найдет. Сценарий скроен идеально, а потому даже догадливый сериаломан, с полщелчка узнавший, ху из монстр, будет смотреть на действо бойко-весело. Касаемо 'не тех' Адамсов я тоже не столь категорична как многие. Признаюсь, я скептически отнеслась к выбору Дженны Ортеги на роль Уэнсдэй, потому что мне застили глаза ее предыдущие работы. Ну не вязались у меня порноактриса из 'Х' и жертва Гостфэйса с образом 16-летней мрачной девчушки. Но я, честно говоря, снимаю шляпу, потому что Дженна прекрасно справилась с ролью. У нее получалась изысканная мрачная девчонка с откровенно черным юмором и гардеробом, от которой глаз отвести просто невозможно. Да, не Риччи. Но Бертон и не обещал нам Риччи. К слову, фанатам старой Уэнсдэй подарок таки сделали, так что можно спать спокойно. Кетрин-Зета Джонс в роли Мартиши вполне органична. Ее белокожая красота вполне вписывается в необходимый типаж. Впрочем, и остальные актеры на своем месте, особенно краши нашей мрачной школьницы. Претензий нет ни к кому... кроме Гомеса. Извините, но для меня здесь - жесточайший мискаст. И тут я вольна обратиться к первоисточнику. Гомес всегда воспринимался как отец семейства, но папаша sexy hot. Луис Гусман, безусловно, талантливейший комедийный актер. Но он не Гомес. Он - старый потолстевший мужчина, черные шутки из уст которого воспринимаются как хохмы моего деда, а вовсе не изысканный готичный юмор. Мне в роли отца виделся Джонни Депп, Антонио Бандерас, на худой конец - кто-то вроде бати Бэллы Свон. Луиса я полюбить так и не смогла, увы. Сериал не пронизан фирменной бертоновской стилистикой, но причин злиться на Тима у меня нет. Если режиссер не выходит из своей зоны комфорта и постоянно штампует одну и ту же атмосферу, одни и те же ходы - то он в глубокой стагнации. Истинный творческий гений всегда будет развиваться и давать зрителю что-то новое. Тем более мрачность на месте. Да, не выкручена на полную катушку, но в этот раз ставки были совсем на другое. Здесь вопрос лишь в одном: если вам не понравилась концовка одного из эпизодов под оркестровую версию Metallica, то какой атмосферы вы вообще хотели? В общем, отличный сериал, чтобы скоротать пару вечеров. 'Лоботомия - как татуировки, одной не ограничишься', как сказал дядя Уэнсдэй. Надеюсь, с сериалом произойдет то же самое: я бы с удовольствием посмотрела еще пару-тройку мрачных сезонов. 9 из 10
Делюсь впечатлениями только по одной серии, но дальше вряд ли что-то станет сильно лучше. Я понимаю, что многим людям нравится тема магических школ, уже вошедшая, кажется, в список вечных. Понимаю, что есть спрос на истории о не таких-как-все девочках, которые в силах осадить, прости господи, королеву школы. Понимаю, что нужно снимать что-то для подростков, чувствующих отчуждение от родителей. Всё это не мои темы, но я совершенно не осуждаю произведения, затрагивающие их, включая те же самые 'Сумерки'. Это востребованно, это многим нужно. Но причём здесь Аддамсы и Тим Бёртон?! Зачем нужно было использовать этих персонажей? Очевидно же, что поклонники франшизы ждут от сериала об Аддамсах совсем другого, а поклонникам произведений типа 'Сумерек' не важно, есть там Аддамсы или нет. А с какого перепугу Бёртон на это подписался, мне вообще непонятно. Конкретизирую основную претензию. Во всех предыдущих произведениях франшизы мир Аддамсов - это монолит. Что выражается как в единении и доверии внутри самой семьи, так и в том, что все, ммм, готические существа находятся на одной стороне. Это цельная общность, которая противостоит обществу 'цивилов'. Разумеется, внутри этой общности тоже бывают конфликты, подчас очень кровавые, но главный, мирообразующий конфликт - именно между 'нормальными людьми' и 'изгоями'. Поэтому я не могу представить Уэнсдэй, противопоставленную и семье, и этой общности в целом. Да, подросткам важно сознавать свою индивидуальность и иметь соответствующий пример для подражания, но классическая Уэнсдэй Аддамс - это не про личную индивидуальность формата 'я круче и чужих и своих', это про инаковость, инаковость в глубоком смысле. 'Аддамсы' - про проблемы социума, а не про эго отдельного человека. Здесь же вышло так, что в погоне за индивидуальностью создатели сериала вырулили в ту самую цивильность, которой всегда так опасались Аддамсы... И история о не такой-как-все вышла слишком уж такой-как-все. Отдельно замечу, что все персонажи теневого мира Аддамсов были как-то поинтереснее, позагадочнее. Вспомним хотя бы колоритного кузена Итта и близняшек Флору и Фауну. А здесь что? 'Тут вампиры, тут оборотни, тут русалки' - серьёзно? В общем, поклонникам франшизы сериал дарует чудесную возможность почувствовать себя Уэнсдэй. Будете смотреть на всё происходящее с таким же холодно презрительным выражением и недоумевать, что вы тут забыли. Рецензия серая, а не красная, из-за любви к Аддамсам, которая заставляет меня хавать даже такой продукт, и, по старой памяти, из-за уважения к Бёртону. Ну и ещё здесь всё-таки есть какая-никакая атмосфера и удачные шутки в типичном стиле Аддамсов. Только этого, увы, мало.
Помнится, был такой момент, когда при любом упоминании слова “Семейка” друзья в ответ обязательно добавляли - “Аддамс”. И хотя чаще всего они даже не представляли, кто это вообще, смысл был приблизительно такой - “еще та”. То есть в некотором роде семейка Аддамс стала нарицательным именем. Я видел далеко не все, что с ними связано, но с большой теплотой отношусь к вышедшим в первой половине девяностых Семейке Аддамс и Ценностям Семейки Аддамс. Особенно ко второму фильму. И, естественно, сериал Уэнсдей ждал с нетерпением. Ну, и с опаской, не без этого. Как нетрудно догадаться из названия, центральную роль в фильме отдали юной наследнице мрачных традиций эксцентричной семьи. Отличающуюся сложным (что неудивительно) характером девочку после очередной выходки отправляют на перевоспитание в академию Nevermore. При виде которой почему-то вспомнился Гарри Поттер. Наверное, будет излишним говорить, что перевоспитание пошло, мягко говоря, не по плану… Юную Уэнсдэй выпала честь играть Дженне Ортеге, которая, надо заметить, достаточно органично смотрится в этой роли. Визуально. А вот что касается актерской игры... Несмотря на всеобщие восторги от того, как она исполнила роль, лично у меня создалось ощущение, что, изображая безэмоциональность, Ортега, как ни странно, переигрывала. Слишком уж старательно она изображала индифферентность. По этому поводу вспомнилась как раз Уэнсдэй девяностых. Когда она впервые улыбнулась, было реально жутко. Хотя это, пожалуй, единственный запоминающийся момент. Все-таки она была лишь частью актерского ансамбля. И, возможно, за счет этого какие-то недостатки ее игры были удачно завуалированы. Но не суть. Такой персонаж, как Уэнсдей, должен по определению отпускать саркастические замечания. Не очень часто. Но очень к месту. Здесь же все так себе. Шутки однотипные и в основном не сильно смешные. (Он ей: Я не ожидал, что ты придешь. Она ему: Я тоже). Мне почему-то вспомнился ослик Иа. Тоже ведь мрачный типок. Так вот его реплики я всегда ждал с нетерпением. И они были очень сильными. Многим в фильме приглянулся танец. Ну, как многим. Судя по тому, как он завирусился, чуть ли не всем. И, наверное в нем действительно что-то есть. Но опять же не до щенячьего восторга, который охватили соцсети. Кстати, в Семейке Аддамс тоже был знатный танец - Бабушка (с ударением на второй слог). Хотелось бы сказать пару слов про Гомеса и Мортишу. Кэтрин Зета-Джонс это Кэтрин Зета-Джонс. Спору нет. Очаровательна в любом возрасте. Но почему-то инфернально-трогательные отношения этой парочки превратились в сериале в самопародию. Ах, как смотрела Мортиша на Гомеса в девяностые… Нет-нет, тогда трава не была зеленее, а вода мокрее. И нафталина там хватает, и переигрывания, и пафоса. Но разве можно сравнить дядю Фестера Кристофера Ллойда с современным! Что же касается сюжета, то получился довольно-таки средний подростковый детективчик. Ни разу не вау. Хотя нет… Но обойдусь без спойлеров 6 из 10
Не смогла удержаться от просмотра нашумевшей «Среды». Как-никак, великий Тим Бёртон, моё готическое детство. Да ещё и такой знаковый и известный персонаж. Поэтому пройдёмся по плюсам и минусам. Мои личные плюсы: 1. Конечно же, дарковая, готическая атмосфера — как говорят, то, что доктор прописал. Впрочем, в талантах Тима Бёртона сомневаться не приходилось. И общее настроение, и костюмы, и цветовая гамма, и тематика происходивших событий выдержаны в волшебной атмосфере мрачной сказки. Художница по костюмам Коллин Этвуд, которая прежде уже работала с «Фантастическими тварями» и «Алисой в стране чудес», на этот раз тоже выдала потрясающе стильный результат. Образы героев продуманы до мелочей. Хотя самый обаяшка, несомненно, это Вещь; 3 2. Влюбляет в себя и музыкальный ряд, полностью подходящий к атмосфере сериала. Неоднократно отмечали, например, «Paint it black», сыгранную главной героиней на виолончели, а также трек от старых добрых рокеров The Cramps, под который она танцевала на школьной дискотеке. Сама актриса говорила, что во время подготовки к сцене изучала видео с танцами в готических клубах, я считаю, произведённый эффект полностью оправдал её старания. Этот эпизод получил свою заслуженную славу. 3. Перейдём к самому повествованию, и тут я тоже готова поставить зачёт. Различные сюжетные линии переплетаются и сменяют друг друга ровно в таких пропорциях, чтобы история не провисала, и ни одна драма не успевала вам как следует надоесть. Присутствуют и типичные для подростковых сериалов любовные треугольники, немного школьной травли, сахарной дружбы и открытого соперничества. Ну и куда же без классического конфликта родителей/учителей и подростков, который обязательно должен закончиться обоюдным принятием? Конечно же, ведущую роль играет детектив с монстром-убийцей, немного старых запутанных клубочков из молодости родителей героини. В общем, всего ровно настолько в меру, чтобы было действительно интересно смотреть, что временами сложно сказать даже про канонные ленты Тима. 4. Превосходно прописанные диалоги с тонкими намёками. Их будто специально создавали так, чтобы они стали крылатыми. Да, местами не без напыщенности, но насколько же интереснее смотреть любой фильм или сериал, когда тебе нужно следить за речью героев. Давайте не будем вспоминать массу подростковых продуктов, оправдывающие скупые диалоги уровня «Привет, как дела?» своей «подростковостью», ведь не такие уж подростки тупые, и зрители в том числе. Этим приятны и детективные повороты, наблюдателям оставляют подсказки, тем не менее финал никак не назвать очевидным. 5. И последнее — мне нравится, как авторы работают с отсылками и реверансами. Если символы на стене кофейни без посторонней помощи я бы не рассмотрела, то отсылка к Эдгару По в названии гимназии «Невермор», или щелчки пальцев как реверанс фильмам девяностых не смогут упустить никакие поклонники тёмной эстетики. Далее я поговорила бы про «мнимые» недостатки, которые обычно вменяют сериалу в вину: 1. Ваша Уэнздей — не «та самая». Понятно, что любой римейк будет провоцировать ожесточённые схватки любителей канона и фанатов нового детища. При этом, по моему скромному мнению, новые истории должны не повторять старые слово в слово, а привносить что-то новое, показывать историю под неожиданным углом, сохраняя при этом атмосферу и привкус оригинала. С моей точки зрения, в данном случае сериал не проиграл, а только поддержал всю цепочку историй про семейку Адамс. 2. Уэнздей пример типичной никаквсешной Мэри Сью. В принципе, с этим аргументом я могу согласиться, героиня получилась слишком развитая не по годам, знающая и умеющая всё. И фехтовать она умеет, и кофеварку может починить. Тем не менее такие её свойства приписываю общей фантасмагории происходящего, по крайней мере её суперумения не вступают в конфликт с общим дивным миром сериала. 3. «Дойную корову будут доить столько, сколько она доится». С этим аргументом соглашусь частично. Потому что большинство сериалов так и устроены, чтобы зрители поглощали сезон за сезоном. С одной стороны, меня тоже раздражало растягивание линий, которые не собирались закрыться в этом сезоне, как например, линия с мамой серены. С другой стороны, именно этот сезон получился в полной мере завершённым, и основная детективная линия пришла к логической разгадке. Ну и отмечу тот минус, который действительно меня раздражал. Повторюсь, в таких вот мрачных сказках я никогда не цепляюсь к деталям, например, где простая девочка может купить несколько пакетов свежих пираний или как оборотни меняют одежду, но иногда тупость персонажей, которые направляются ловить монстра без никакого даже слабого подобия оружия, вызывала жуткое негодование. Опустим также тот момент, что иногда в соседний городок ученики школы перемещаются за 5 минут, иногда едут на машине едва ли не часами. А вот серия, в которой солнечный праздник в центре города сменяется дождём в ночном лесу, а потом заканчивается опять солнечным праздником, меня действительно вывела из себя. Ну или мама, которая отпускает своего едва выздоровевшего после нападения монстра сына опять бороться с этим же монстром. Также дико странно, что нам практически не показывают ни школьных учителей, ни каких-нибудь классных руководителей, ни процесса обучения. Даже когда необходима эвакуация, почему-то этот процесс организовывают сами ученики. Логика рядом не пробегала. Напоследок хочу высказаться относительно самой личности Уэнздей, в которой многие увидели травмированного ребёнка или мрачную готическую девочку в чёрном платье. В принципе хватило даже пары серий, чтобы сделать выводы, опираясь на имеющиеся знания. Чёрная одежда, разговоры о смерти и вытренированный актрисой немигающий взгляд — это действительно похоже на бунтующего подростка. Но все её поступки и действия это просто хрестоматийный, полностью сформировавшийся психопат: 1. Полное отсутствие эмпатии и сочувствия к кому бы то ни было. Даже слабых она защищает исключительно тогда, когда есть возможность посоревноваться с более сильным. 2. Всех людей Уэнздей использует исключительно как инструменты для достижения своих целей: и длинноволосого влюблённого в неё мальчика, и свою соседку по комнате. Даже перед самым близким другом, то есть Вещью, она извиняется исключительно тогда, когда ей что-то от него нужно. Да и то не без чужого намёка. 3. Злопамятная, мстительная, жестокая. 4. Не испытывает страха, не боится за собственную жизнь, любую опасность воспринимает исключительно как способ развлечься от пресного существования. 5. Любит соревноваться, любит побеждать, любит одобрение публики, хотя внешне это отрицает. 6. Не признаёт никакие ценности, никакие системы координат, кроме своих собственных. А её правила очень простые, побеждает сильнейший. Переходим к выводам. Я ставлю 9/10, снимая один балл за те логические упущения, которые отметила выше. Кому могу рекомендовать сериал? Если вы любите детективы, если любите красивую картинку и разных «няшных маньяков», эта история для вас.
Очень ждал данный проект, так как люблю творчество Бартона и саму развеселую семейку Аддамс. На выходе единственный, кто напоминает о Бартоне - Эльфман, вот уж кто верен себе. В остальном проект, как та пиньята в этом сериале, только наоборот: ждешь пауков, а тебя осыпает разноцветными, душными, приторными конфетами. Главная героиня. Ничего не могу сказать об Ортеге, как об актрисе, видел ее давно к Крике, но весь ее талант здесь - ходить с безразличным лицом и иногда хмурить бровки. А как она расследует преступления, ну просто песня чаек, надеюсь, что девочка в ее романе действует более толково. Школа. Показали закрытое заведение, познакомили бегло: вон там вампиры, здесь оборотни, в том углу еще кто-то и всё на этом. Никаких темных тайн, ловушек, конфликтов, ну за исключением, кто главная стерва школы и то только в первой серии. Двор, кстати, перенесен прямиком из ГП, видимо напрягаться не хотели или просто такой привет соседней вселенной. За исключением парня со змеями на голове, большинство могло учиться в обычной школе, потому что проблемы нетаких не раскрыты. Все стерильно до тошноты, но, если следовать логике, почему туда сдали Уэнсдей, то там должны учиться или такие вот трудные подростки, или все нетакусики. Но почему тогда Пагсли туда не отдали? Обидно, ведь насколько был бы богаче этот мир, окружай Уэнсдей живые и раскрытые персонажи, а не картонные фигуры. Даже ее соседка смотрится нелепо со своими ужимками и проблемами с трансформацией, просто потому что, есть ужимки и проблема, больше о ней мы ничего не знаем. Не раскрыты и остальные члены семейки Аддамс. Родители хороши визуально, но скучны, их линия совершенно уныла и вставлена явно для галочки. Дядя Гомес - сплошное разочарование, лучше бы вообще его не вводили, потому что здесь абсолютно пустой, проходной персонаж. Что показывает сериал? Поступай в новую школу, смотри на всех, как на дерьмо, обходись с ними так же, и к тебе потянутся люди. Это какая-то лютая смесь Сумерек, Ривердейла и Сабрины, приправленная средней актерской игрой и кучей штампов в сюжете. Честно, не понимаю, как сие творение смогло обойти ОСД. Хотя ладно, дело вкуса и тыды. Но для меня это разочарование года по всем пунктам. Как такое мог снять Бертон? Может старческое, а может просто поставили в жесткие рамки, а у него ипотека и алименты, вариантов масса. Остается надеяться, что больше с Нетфликсом он дел иметь не будет. 1 из 10
Сложно добавить что-то к уже имеющимся негативным отзывам, описывающим всю скуку и боль от увиденного, но, все же, внесу свои пять копеек. Пугает, что ЭТО могут всерьез добавлять в топы и ставить высокие оценки. Это одна из причин, по которой доверять рейтингам в наше время никогда не стоит. Многих привлекло то, что за этим стоит Тим Бёртон, хотя, честно говоря, его имя не так уж и внушает доверия, в связи с присущим современной киноиндустрии трендом на громкие имена. В целом, это просто фантик. Красивый, надутый фантик с пустотой внутри. Рецепт как сделать хуже, чем плохо буквально все, что только можно, имея огромный потенциал, перед вами - этот сериал. Хочется отдельно и предметно остановиться на игре актеров, а именно главной героини сериала (остальные 'актеры' вызывают только одну эмоцию 'I don't care'). Так, Ортега, имея интересную внешность и как минимум неплохой потенциал освежить классику, попросту переигрывает сама себя. Будто ей дали установку - хочешь сыграть правильно, изображай ровно одно и то же выражение лица на протяжении всего скринтайма. Но даже там, где буквально напрашивается холод, серьезность, рассудительность, коварство в актерской игре - у неё читается всего лишь закомплексованная, пубертатная девочка-истеричка, очень сильно пытающаяся выглядеть серьезнее, чем она есть на самом деле. Появляется ощущение стыда даже, игра абсолютно не в тайминг сеттинга, но стыдно, почему-то, только тебе. Остальные персонажи даже не достойны упоминания. Лучше представить, что их нет. Какой-то парень, какая-то чернокожая синеглазая амазонка с электровеником в причинном месте, будто ее вставили в сериал искусственно, поверх основного материала, ванильная девочка-комплекс с коготочками, играющая хуже, чем ребенок, вымогающий у родителей денег на новую игрушку - все это скукота и заинтересует, разве что, тинейджера. Но вот тут и кроется главная причина всего. Аудитория данного сериала - тинейджеры, выросшие на западной идеологии толерастии и терпимости на грани безумия. Единственный способ дотерпеть до 3 серии - включить это на фон и заниматься своими делами. Так будет менее стыдно за тот позор, что снимают в настоящее время.
Я долго думал, стоит ли мне смотреть этот сериал. С одной стороны, в детстве я находил семейку Аддамс прикольной, но с другой стороны, фанатом никогда не был; с одной стороны, было интересно, из-за чего этот сериал так популярен, но с другой, было очевидно, что это типичный подростковый детектив о не таких, как все, детишках, от которых меня уже воротит; с одной стороны, это первый сериал Тима Бёртона - одного из моих любимых режиссёров детства, но с другой, он уже более 10 лет не снимал почти ничего хорошего. В общем, сомневался я много, но, в конце концов, всё же решил дать Уэнздей шанс. И я понял, что без просмотра этого сериала не потерял бы ничего, кроме понимания мемов и тиктоков на эту тему, заполонивших интернет. Это типичнейший сериал об особенных подростках в особенной школе с добавлением предсказуемого детектива, где практически все твисты угадываются с первой или максимум второй серии. От семейки Аддамс здесь одна лишь Уэнздей, что логично, исходя из названия, но всё же обидно, что на остальную семью решили забить (кроме Вещи - он классный). И сама Уэнздей - самая банальная 'не такая', которая вся из себя необычная, мрачная, язвящая, холодная, а на деле ранимая и чувствительная - как оригинально (нет). И как детектив она не удалась. Какой вообще может быть детектив, который может найти убийцу, просто дотронувшись до него и увидев всё, что нужно? Классические расследования в сюжете, конечно, есть, но они, во-первых, ни к чему не приводят, кроме поддерживания обязательных в этом жанре любовных линий, а во-вторых, полностью обесцениваются способностью героини. Единственное, из-за чего я смог досмотреть сериал до конца - это харизматичные актёры, иногда забавные детали и некоторые красивые кадры. Стиль Бёртона узнаётся, но не сказать, что его здесь много. Спецэффекты либо намеренно стилизованы под конец 90х-начало 00-х, либо реально плохи. Одно можно сказать точно - большую часть сериала на себе вытягивает Дженна Ортега. Она - просто открытие под конец этого года. Думаю, в будущем у неё есть все шансы стать большой звездой. Она притягивает внимание, и я легко могу понять то множество людей, для которых она стала новым крашем. Второстепенные актёры тоже хороши: Эмма Майерс так же радовала глаз, Гвендолин Кристи было приятно видеть, а за Кристину Риччи (предыдущую Уэнздей, если кто не знал) отдельный лайк. Отличной идеей было позвать на такую роль именно её. Зная контекст, на их взаимодействие с новой Уэнздей смотреть занимательно. Ну и, конечно же, Вещь - это один из лучших персонажей сериала. К нему никаких претензий вообще. В целом, сериал хорош для своей целевой аудитории - школьников. Я не удивлён, что он стал таким популярным, потому что по нужной цели он бьёт хорошо. Будь я на 10 лет моложе, тоже восторгался бы, наверное. Но, увы, я слишком стар для этого... не буду называть сериал дерьмом, потому что плюсы в нём определённо есть. Но я 2 сезон смотреть буду вряд ли. А первому поставлю 6,5 из 10 - это неплохой продукт для определённых зрителей со своими достоинствами и недостатками, но, если вы совершеннолетний, тратить на это время совсем необязательно.
Когда сериал завирусился буквально везде, все о нем говорили, я ждала чего-то действительно классного. А оказалось, что это обычный средненький проходной сериал, по типу Ривердейла, Сабрины, Наследия. При просмотре я постоянно отвлекалась на телефон, ставила на паузы и откладывала просмотр. То есть его не хотелось смотреть залпом, не отрываясь, просто серию за серией. Это обидно. Хотя в нем было много хорошего: конечно же операторская работа, картинка красивая, музыка просто великолепная, визуально очень приятно смотреть. Актеры мне тоже в большей части понравились, все приятные, особенно Ксавье. Вещь! Боже, он - отличное украшение сериала, это мое любимое в нем! Сама главная героиня мне тоже понравилась, ее шуточки, это мило и смешно, она очаровательная. А вот главная дыра в этом сериале - это сюжет. Ну почему тааак скучно, просто слава богу всего 8 серий, хотя и то очень растянули, по моему мнению. При этом сами серии пустые, раскрытие персонажей на минимуме, диалоги ни о чем. Мне трудно точно описать свои чувства, но вот знаете, будто сериал получился очень пресным, пустым, однообразным. Не хватает ему деталей, подробностей, разнообразия. Хотя до бала в целом все было хорошо, была динамика, много событий, а после него что-то совсем все стухло. В центре внимания только расследование. Именно поэтому, кстати, у меня нет эмоциональной привязанности вообще ни к одной жертве. Ну вот как так, столько персонажей полегло, а мне вообще все равно. Теперь о расследовании. Буквально все внимание было нацелено на него, нужно ведь срочно найти убийцу. Так почему же его сделали таким унылым. Мне прямо грустно, но детектива в этом сериале просто нет. Это даже не расследование, а просто все события идут своим чередом, Уэнсдэй всегда в их эпицентре, делает рандомные выводы, разбрасывается в обвинениях. Шерлок отдыхает. Хотя стоит заметить, что расследовать-то особо нечего: тут нет вау-поворотов, нет какой-то великой тайны, нет запутанных загадок. Все достаточно линейно, одно вытекает из другого, логично, банально и СКУЧНО! И куча вопросов: почему Уэнсдэй взяла на себя такую ответственность, почему она позволяет своим обвинениям зайти так далеко (вплоть до ареста), хотя до этого она неоднократно (!!!) ошибалась, то есть статистика верных суждений у нее крайне низкая... И нет, она все равно убеждена в своей правоте. Но мне понравилась последняя сцена, может быть сценаристы разгонятся, придумают уже что-то оригинальное. В целом, сериал средний, пересматривать я его точно не буду (хотя я люблю это дело), один раз глянуть можно.
Не удивительно, что большинство отрицательных рецензий опираются на 'оригинал' 90-х и сравнивают с ним. Когда как оригиналом является комикс первой половины 20 века, также был очень популярный сериал 60-х, а затем и сверхпопулярная для современности адаптация 90-х. А в этом сериале дань уважения отдают каждому произведению и отсылки к ним. (Единственное, что я ждал культовую джигу-джигу на танцах от Уэндсдей из сериала 60-х). В комиксах дочь Аддамсом вообще ходила в розовом платье и была очень жизнерадостной. Вообще, они были супер-обычной семьей с реверсом понятий 'красиво/хорошо - уродливо/плохо'. Как пример: приехав в Нью-Йорк искренне радуются и типо понимают, почему люди хотят туда съездить, ведь там столько смога, крыс, бомжей и грязи, как на курорте. В сериале 60-х это была девочка лет 5, часто с обиженным лицом, но очень общительная, для которой просто все эти странности были нормальными. В 'оригинале' 90-х ей уже было лет 10-12, и она показывала некий подростковый протест 'мне надоели родители, я уже взрослая'. В сериале 2022 она уже находится на стадии перехода к взрослой девушке, и это и показывается в сериале. Показан ровно тот момент, когда протест против родителей заканчивается, большинство повзрослевших налаживают контакт с родителями, понимают, что они все эти годы пытались как лучше с их точки зрения. Семья является главной ценностью Аддамсов во всех их версиях, а некоторые друзья для них становятся частью семьи. Вот и Уэндсей уже взрослеет и заводит своих друзей, что абсолютно нормально. Почему она должна быть каким-то садистом до мозга костей или не испытывать эмоций? Несмотря на всю холодность, она получилась живая, и ее образ, и актерская игра отличны. Ошибки в расследовании обусловлены тем, что она еще неопытна, но детективная тема ей нравится. Явный намек, что либо она станет писательницей, либо детективом. То, что многим не понравилось: 'почему она расследует что-то, а взрослые не могут?'. Но на это есть ответ в самом сериале, почти прямым текстом. Взрослым либо плевать и они делали, как проще, чтобы быстрее закрыть дела. Либо влиятельные люди скрывали все, как могли, лишь бы сохранить репутацию - и вот это прямым текстом говорил целый набор персонажей. Сериал многими моментами напоминают Поттериану, но с меньшими масштабами. Детей меньше, замок меньше, масштаб трагедии меньше со своим главных антагонистом, на воскрешение которого идет намек все серии. Есть те же загадки, важные артефакты, аналог квидича со своими чемпионами, дружба с любовными линиями, магия, какие-то существа, секретные комнаты. НО! В готической стилистике и вполне каноничным образом членом семьи Аддамсов. И лично мне хотелось бы увидеть увеличения масштаба именно таких моментов, и увидеть это в серьезном готическом стиле. Мне в сериале понравилось все: и каст актеров, и их игра, и образы персонажей, и атмосфера, и окружение, и музыка. Даже отсутствие повесточки на каждом шагу стало сюрпризом, от Нетфликс ожидал худшего. Но несколько мелочей все же бросались в глаза: - Мартиша во всех ее воплощениях была худая как смерть (в этом суть ее персонажа - внешняя схожесть с каким-то жнецом), в этом ее фишка, а Кетрин-Зета Джонс крупновата именно для образа 'смерти', но само собой прекрасна вне этого образа, особенно для своего возраста. И сыграла замечательно. - Слишком большое углубление в подростковые проблемы, которые на фоне реальных угроз по сюжету нелепы. Им есть место, но не в самые ответственные моменты. - Немного не хватило качественного черного юмора. Либо его мало (Убегая в панике: 'Мой первый парень оказался серийным убийцей..хотя, в целом это мой типаж'), либо местами слишком поверхностный (*Мартиша искренне: 'Спасибо за добрые слова' - реакция на слова Уэнсдей, что ее мать бессердечная - выглядело притянуто) 9 из 10
«Уэнсдэй» не впечатлил и опечалил Спустя несколько десятков видео с эдитами из «Уэнсдэй» все же решилась посмотреть сериал. Судя по количеству контента, танец главной героини впечатлил зрителей так же, как в свое время твист из «Криминального чтива». Участие Бертона вызывало интерес и небольшую уверенность, что время не будет потрачено зря. Но ожидания не оправдались. История «не такого как все» подростка уже не классика, а клише. Сериалы от «Нетфликса» последних лет эксплуатируют образ фрика и бесконечно пускают героя по одному и тому же кругу. Окей, мрачный подросток, которого не понимают, но что дальше? Если в «Телекинезе» (и, естественно, «Кэрри») эта тема обыгрывается сполна (картинка, музыка, прекрасные актеры и игра), то в «Уэнсдэй» ты не сопереживаешь, а испытываешь испанский стыд. Черные наряды, хмурый взгляд и любовь к копанию могил — не то, за что можно ухватиться. Если мы говорим о взаимоотношениях героев, то их тяга к Уэнсдэй абсолютно нелогична. Сомневаюсь, что умение играть на виолончели, навыки фехтования и способность не моргать несколько минут подряд действительно помогают в налаживании социальных контактов. Увидев имя Бертона, делаешь ставку на визуальный язык. Казалось бы, стильные мрачные образы и кладбищенская атмосфера — его конек. Но и здесь настигло разочарование. К примеру, разделение комнаты на «розовую-девчачью» и «мрачную-готическую». Сразу вспоминается сериал «Папины дочки», где старшие сестры с разными интересами жили вместе. Все строится на постоянном цветовом контрасте, как будто зритель настолько глуп, что не сможет самостоятельно понять кто есть кто. Как-то слишком просто для маэстро, даже темный лес и волчий вой — не спасают абсолютную пустоту. Про антагонистов и говорить не хочется, либо создатели невероятные фанаты Plants vs. Zombies, либо просто решили сэкономить на графике. Дешево, скучно и совершенно не жутко. Надеюсь, Бертон еще порадует нас красивым готическим шиком, но девочке с двумя косичками можно поставить только тройку.
«Уэнсдэй» — вполне неплохой подростковый сериал. В нём много неожиданных сюжетных поворотов, остроумного юмора и красивого визуала. Смотреть на декорации, костюмы героев и актёрскую игру Дженны Ортеги для меня было одним сплошным удовольствием. Так почему же тогда моя рецензия красного цвета? А дело в том, что от Аддамсов в этом сериале осталось только одно название. Ощущение, будто при его создании вдохновлялись не оригинальными комиксами Чарльза Аддамса, не сериалом 64-66-х годов и даже не фильмами 90-х, а, скажем, какими-нибудь «Сумерками» и «Гарри Поттером», которые как раз очень популярны среди молодёжи. Очевидно, что и «Уэнсдэй» ориентирован в первую очередь именно на подростковую аудиторию, что легко можно понять, даже не смотря на возрастное ограничение: в этом сериале имеются и центральные персонажи в лице подростков, и весьма неуклюжий любовный треугольник, и даже ТикТок на пару с Инстаграмом. Все эти попытки впихнуть семейку Аддамс в рамки современности, кстати, местами довольно сильно убивают атмосферу, что сериалу определенно в минус. Но самым страшным здесь является далеко не это, а то, насколько сильно над членами семейки Аддамс поиздевались непосредственно как над персонажами: из роскошной Мортиши зачем-то сделали способную расплакаться от обидных слов дочери мамашу, Уэнсдэй потеряла все свои психопатические наклонности и превратилась в эдакого травмированного подростка, который только с виду очень колюч, а на деле нежен и раним, дядя Фестер словно вылез из низкосортного детского мультфильма, а Гомес (точнее, его внешность) — это буквально единственное, что создателям сериала хорошо удалось передать из комиксов... Ну просто жесть, как она есть. Я очень даже могу понять, зачем нужно делать сериал про холодную готку с замашками Мэри Сью, которая постепенно становится более общительной, эмпатичной и эмоциональной, но уж точно не могу понять, зачем нужно делать этой девчонкой Уэнсдэй — это просто издевательство над персонажем и уже давно существующей франшизой. К слову, примерно аналогично поступили и с Круэллой в одноименном фильме 2021-го года: из злой, жестокой, эгоистичной и эксцентричной женщины сделали... Просто эксцентричную женщину, поскольку негоже показывать в главной роли отнюдь не самого хорошего персонажа с явными садистскими наклонностями. Но бабла срубить-то хочется, поэтому надо срочно дать протагонисту имя пусть и кровожадного, но зато культового героя, а ещё чисто ради приличия передать ему парочку свойственных тому черт (преимущественно внешних, естественно), назвав это «через край много значащим переосмыслением персонажа»... И в принципе этого будет вполне достаточно для того, чтобы добиться успеха. Повторю, что сериал сам по себе неплох, особенно если смотреть его, так сказать, «на расслабоне», не пытаясь включить критическое мышление, но до семейки Аддамс он не дотягивает. Вот прям от слова «совсем». Если бы создатели не пытались нажиться на этой известной и любимой многими франшизе, то мне было бы вовсе не западло поставить сериалу аж 7/10, но поскольку они не смогли этого не сделать... Больше 3/10 не поставлю. Я не буду отговаривать от просмотра данного сериала тех, кто ничего не знает о семейке Аддамс, или тех, кто знает, но по каким-то причинам не ценит. А вот тем, кто ценит, настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра, потому что риск разочароваться опасно велик.
Это, конечно, будет субъективно, но для меня это любимый сериал на всю жизнь. Я объясню почему. Сериал снял Бёртон хоть и наполовину, однако, его стиль я вижу и вижу, он же продюсером, как был, так и остался. Сериал вышел очень интересным и крутым. Для меня минус это сюжетные условности, которые меня очень смущали, но ненадолго. Однако, сюжет от этого не назову плохим, он интригует, удивляет и заставляет чувствовать много эмоций. Однако, с первой серии очевидно, что персонаж не чистый. Персонаж Уэнсдэй — крутой готический персонаж, который Бёртон сделал под себя, в своём стиле, характер, юмор, фишки у неё очень крутые, я чувствовал лишь положительные эмоции с ней, некоторые сцены были с ней до слёз, именно 2 сцены. Второстепенные персонажи удивили, они на одном плане с главным меня интересовали и привлекали, да что уж говорить, Вещь вышел для меня уж точно одним из любимых в сериале. Дэнни Эльфмана я могу описать и его работу в сериале одним словом — мастер. Музыка вышла на высоком уровне, интересно слушать и скачать есть желание что-то и переслушивать также. Мне просто эстетично зацепила заставка, это круто, я очень рад, что она вышла атмосферной. Каст подобран, как по мне, на высоком уровне. Дженна Ортега просто сказочная и стрёмная одновременно, характер и суть персонажа она передала на высшем уровне, для меня она будет любимой Уэнсдэй, потому что с другими адаптациями не знаком был, хах. Луис Гусман и Кэтрин Зета-Джонс сыграли по-своему прекрасно, мне они показались очень крепким дуэтом с сильной химией между ними, роли их и передача образов понравилась, хоть в начале Кэтрин Зета-Джонс меня смутила в начале. Исаак Ордонез сыграл хоть и не так сильно, но его персонажу верить я бы мог, наверное, из всей семейки он был менее интересный. Вещь — то, чувство, когда обычная рука смогла стать одной из интереснейших персонажей, которому принадлежит одна из грустных сцен, от которых много эмоций, а также много крутых сцен, где Вещь смог помочь, круто внедрён, о нём могу много говорить на самом деле, он шикарен в сериале оказался, дизайн мне понравился ещё, он улёт, мне понравилось. Ларч вышел обычным странным прислугой, не скажу о нём что-то особого, но и плохого не могу сказать. Гвендолин Кристи я считал врагом до просмотра сериала, если честно, смущала она меня, а по итогу вышел противоречивый, с трудной историей, наверное, на втором месте после главной героини по раскрытию, много эмоции получил, от гнева до печали. Рики Линдхоум вышла средней, не знаю, почему её показывают, как одну из главных героинь, хоть у неё третьестепенная роль, сыграла хорошо на самом деле, не спорю, для сюжета важна, но не зацепила. Джейми МакШейн вышел также одним из интересных исполнителем роли его персонажа шерифа, наравне с Гвендолин Кристи, к нему то же, что и к ней могу всё описать. Хантер Дуэн сыграл, как по мне, странно, потому вызывает много сомнений, он меня смущал, но сюжет говорил, что он супер, даже главная героиня поверила, однако, сюжет меня удивил, я офигел. Перси Хайнс Уайт, Джой Сандай, Эмма Майерс сыграли также хорошо, меня они все зацепили, считаю очень крутыми и привлекательными персонажами. Кристина Риччи — это тоже одна из лучших актрис в сериале, которую я могу хвалить долго, сыграла супер, персонаж зацепил, ему верил, важный для сюжета очень и очень. Графика вышла хорошая, скорее всего, не идеально, но виды оборотня точно лучше, чем из 'Мрачных теней'. Дизайны всех персонажей, монстров вышли на высшем, как можно, уровне, Бёртон шикарно создал своих персонажей, их виды, да что уж говорить, его монстр Хайда вышел очень запоминающимся и крутым, зацепил меня он сильно. Атмосфера у сериала шикарная, интересно его смотреть и попасть в это место очень хотелось бы, я этот сериал смотреть с субтитрами, потому что сильно ждал, очень здорово хочу его пересмотреть потом с озвучкой, конечно, но всё равно, я ждал его год, не хотел ждать озвучки какой-то. В сериале много отсылок, пасхалок и параллелей со всем творчеством Тима Бёртона, я смотре л и во многих мелочах видел аллюзии на прошлые проекты режиссера. Мне понравились места действия, снималось в Румынии, а эта страна имеет атмосферный готический дух. К примеру, первый раз, когда плакала Уэнсдэй — гибель её питомца от велосипедиста, что отсылает к его короткому фильму и мультфильму 'Франкенвини'. Семья Галпинов состоит из отца и сына, у которых есть конфликт, при этом в диалоге есть упоминание крупной рыбы, что отсылает к 'Крупной рыбы'. Костюм группы Чёрных котов на соревновании — отсылка на костюм Женщины. Кошки из 'Бэтмена Возвращается'. Удивительно, но также есть ребенок, который также может управлять пчёлами, который отсылает к такому же по способностям ребенку из 'Дома странных детей Мисс Перегрин'. Дизайн монстра Хайда немного похож на дизайн змею Битлджуса из фильма 'Битлджус'. Победа над злодеем, сюжет с судьбой и избранной, что, возможно, отсылает к 'Алисе в Стране Чудес'. Уверен, что не всё заметил, но уже что-то. Последнее, что хочется сказать, так это то, что надеюсь, что не будет продолжения, потому что как по мне сериалу он не нужен. Даже, если и будет, то также буду ждать сериалом, но огорчён буду, конечно. 9 из 10
Благодаря анонсам я ждала готическую чёрную комедию в стиле Бёртона, с пиететом к Эдгару Алану По, ну и, конечно, обожаемой и неповторимой семьёй психопатов. А получила… мыло для пубертатных девочек, которым нужен эдакий тотем. Не всегда принятые и понятые обществом, с проблемами в семье и первыми серьёзными эмоциональными переживаниями, они ассоциируют себя с главной героиней и уже занесли палец над мышкой, чтобы минусануть этот отзыв. Наверное, у сериала хороший посыл: проявляй эмоции, дружи с миром и людьми, почини отношения с семьёй, ходи к психологу, если что-то беспокоит. Но зачем всё это настраивать на совершенно неподходящее атмосферно и жанрово произведение? Сюжет очевидный и незамысловатый, порой до тошноты. Не такая, как все, попадает в новый коллектив, моментально покоряет всех самых завидных парней округи, осаживает, прости господи, «королеву» школы, заводит друзей и расследует то, что не по зубам никому из взрослых. Чего только стоит сцена с тайным обществом в третьей серии - ну просто имба среди омег… Но непростительное произошло с персонажами! Мартиша, пускающая слёзы из-за разлуки и обидных слов дочери? Уэнсдэй, интересующаяся парнями и не желающая натворить «чего-то ужаcного в плохом смысле»?? Гомес, обратившийся в полицию??? Дядя Фестер… это не описать словами, как плохо! Да как вы посмели! Тут нет никакого черного юмора, никакой готики, ничего от Аддамса, ничего от Бёртона (Тим, что с тобой стало? Это трагедия!), и уж тем более ничего от Эдгара По, это просто оскорбительно - упоминать его в контексте этого ширпотреба. Сумерки скрестили с Гарри Поттером, присыпали детективной историей и зумерскими проблемами и вуаля, Нетфликс в своём репертуаре. Из хорошего хочется отметить съёмку, костюмы, графику, локации (единственное хоть немного готичное тут) и актёрский состав, за ними приятно наблюдать, если абстрагироваться. Но, имхо, несмотря на харизму и хорошую игру, Ортега, чья кожа темнее, чем у половины актёров сериала - это полный мискаст для канонично бледной Уэнсдей.
В процессе просмотра сериала «Уэнсдэй» возникает шуточный вопрос «Что, если бы Гарри Поттер был девочкой?) Причём, вовсе не милой девочкой…». На самом деле, всё это шутки и только в некоторой степени сериал вызывает подобные ассоциации. В первую очередь мы видим семейку Аддамс, да-да, те самые из одноимённого фильма Барри Зонненфельда 1991 года - очень специфические фрики в готическом антураже и с отменным чёрным юмором. Старшая дочь Уэнсдэй в сериале уже подросток с нестандартным мышлением и крайне мрачным взглядом на жизнь (как будто переходный возраст может быть иным). Девочка не вписывается в рамки простых школ, поскольку не гнушается мстить одноклассникам самыми изощрёнными способами. В итоге заботливые родители переводят её в Nevermore с официальным статусом школы для изгоев. Для Тима Бёртона это первая сольная режиссёрская работа над сериалом. Он ни на грамм не изменил своему стилю: такая же мрачная картинка, готическая романтика, поначалу пугающие персонажи и очень чёрный юмор. Да, если бы Бёртон не был занят на съёмках другого проекта тогда, в 1990-х, точно бы взялся (ему предлагали!) за «Семейку Аддамс». Было бы идеальное сочетание истории/стилистики с режиссёром. Тем не менее, идеальному сочетанию суждено было случиться 22 года спустя. В целом «Уэнсдэй» - сериал про опасные и мистические приключения в школе для особенных детей. Главные действующие лица здесь подростки с неординарными способностями и попытками ужиться с этими способностями, а, частенько, ещё и с окружением. Многим героям приходится непросто, даже среди себе подобных. В этом плане школа для изгоев ничем не отличается от обычной, только здесь больше опасности, ужаса и мистической перчинки. Вообще все создатели сериала прекрасно поработали и происходящее на экране захватывает и завораживает зрителя. Это и классная картинка, и операторская работа, и яркие выверенные образы всех действующих лиц, и крайне динамичный сюжет с неожиданными поворотами, и отличный актёрский состав, и, наконец, пронизывающее музыкальное сопровождение. Есть, конечно, шероховатости – пару чересчур лиричных моментов, выбивающихся из общего стиля, некоторые неточности в сюжете. Особо сообразительные любители детективных историй могут сразу догадаться, что «убийца – садовник», но это всё мелочи по сравнению с тем, как в целом гармонично снят сериал. Параллельно с основным сюжетом в сериале поднимаются и очень классно раскрываются вопросы взаимоотношений детей и их родителей. За это отдельное спасибо сценаристам/создателям. Особенно общение Уэнсдэй с родителями - просто бомба! Актёрский состав. Неизвестно как дальше сложится карьера Дженны Ортеги, но её явно надолго запомнят, как Уэнсдэй Аддамс. Актриса потрясающе вжилась в образ очень мрачной, холодной девочки-подростка, со своеобразным и жутким взглядом на мир, при этом очень умной и талантливой девочки. Она достойно воспроизвела и даже усовершенствовала заданный Кристиной Ричи образ в фильме 1991 года. Весь остальной молодой актёрский состав также замечательно справился со своими ролями. Вышла колоритная тусовка подростков-изгоев. Отдельно хочется отметить Кэтрин-Зету Джонс в роли мамы Уэнсдэй, Мартиши Аддамс. Такая аристократичная, грациозная и очень красивая. Именно такой образ создала Анжелика Хьюстон в «Семейке Аддамс», а Кэтрин его великолепно повторила! И несмотря на то, что Тиму Бёртону захотелось, чтобы Гомес Аддамс, папа Уэнсдэй и муж Мартиши, был «толстым и похожим на свинью», всё равно в паре Мартиша-Гомес пылают любовь и страсть, что, в том числе, всегда было отличительной чертой семейки Аддамс. Также запомнилась Гвендолин Кристи в роли директрисы школы Nevemore. Жутковатая улыбка с красной помадой на губах, жёсткая и скрытная, крепкого телосложения а-ля великанша. Она прямо-таки давит во всех смыслах своим ростом и положением главной в школе. Прекрасная смена образа после роли Бриенны Тарт из «Игры престолов»! К сожалению, короткое появление в сериале любимого Уэнсдэй дядюшки Фестера нельзя назвать запоминающимся. Внешний вид, речь соответствуют образу из оригинального фильма, но игра Фреда Армисена, увы - нет. Недостаёт хорошей порции жуткости, которая как раз была у Кристофера Ллойда в фильме 1991 года. Можно даже сказать, что Дженна Ортега вытягивает за двоих их короткий тандем на экране. Итог. Тиму Бёртону и всем создателям сериала удалось, сохранив оригинальные образы героев «Семейки Аддамс», создать качественный спин-офф фильма. В сериале много мистики, детектива, красивых спецэффектов, щепотка романтики, много чёрного юмора и мрачных шуток на грани и кладезь колоритных персонажей. Если вам по душе такой нескучный микс, то 8 эпизодов Уэнсдэй вам точно понравятся.
Начну с плюсов сериала. 1. Красивый визуал. Симпатичные актеры, приятные глазу костюмы персонажей, грамотно выбранная цветовая гамма, поставленный свет в кадре, увлекательные пейзажи. 2. Хороший саундтрек. За Apocalyptica большое спасибо. Звучит атмосферно. 3. Игра актеров. В целом, Ортега старается. Как и ее коллеги. Гвендолин Кристи и Кристина Риччи играют с удовольствием. В общем, это точно было не на отвали сделано, совсем не на отвали. Чувствуется, что у ребят там была своя атмосфера. А вот теперь про минусы. Наверное, основная проблема этого сериала в конкретном отсутствии логики и какого-либо навыка обучаемости хотя бы у одного из главных героев. Во-первых, главная героиня напрочь отказывается пользоваться смартфоном, чем своими руками рубит сук, на котором сидит: если уж ее и пытались изобразить эдаким 15-летним Шерлоком, который и в единоборства может, и на струнном инструменте играет, то тот хотя бы не плевал на высокие технологии, а умело ими пользовался. Эта девочка могла бы половину своих находок фиксировать на камеру телефона: например, следы монстра, которые дождем размыло, машину преступника, которая через полчаса исчезла с места преступления и т.д. - ну, кто смотрел, тот точно поймет, и покончить с этим делом серии на 3-4 раньше. Разумеется, в силу своей 'нетаковости' она брезгует заводить технику, почему-то опасаясь зависимости от соцсетей, хотя социальные контакты ей чужды - вряд ли она заведет Инстаграм и будет туда дохлых белок выкладывать. В итоге имеем то, что имеем. Во-вторых, ее окружение ей тоже под стать - где сценаристы переложили ей мозгов, там ее коллегам мозгов вообще не перепало: они стабильно лезут вслед за девочкой на рожон, каждый раз забывая, что она, вообще говоря, конкретная психопатка, которая ни перед чем не остановится, и наступают на одни и те же грабли: калечатся, ловят панические атаки и обвиняют ее в токсичности и бессердечности (камон, ее за убийство сюда перевели - для вас это новость?). В-третьих, логические огрехи (все эти перетасовки 'кто убийца?' в конце банально не стыкуются), незаконченные или неразвитые сюжетные линии, нарушения типа 'пространство-время' (персонаж оказывается слишком быстро в каком-либо месте, чем это возможно с точки зрения физики), местами плохое раскрытие персонажей в принципе. Кто-то пишет про ярко выраженную повестку - не скажу, что она есть. А вот 'мерисьюшность' просто лезет. Первые две серии страдаешь, потом привыкаешь. Как подростковый сериал наверное неплохо. 6 из 10
Я являюсь поклонником семейки Аддамс с детства, из-за сериала 1999 года. Поэтому анонс сериала от Бёртона воспринял с энтузиазмом, но потом увидел трейлер и сразу возник вопрос - как связаны персонажи, созданные с целью критики американского общества, с сеттингом Dark Academy? Однако, я решил не хоронить проект сразу и сначала ознакомиться с ним. Аддамсы были созданы, чтобы показать, что счастливая семья - это не идеальное фото на камине, а гораздо большее. Особенно это заметно в первом фильме Зонненфельда, где из внешне благополучной семьи одна из героинь сбежала к кузену Оно. Что же от этого есть в сериале? Откровенно говоря, ничего. Нет противопоставления Аддамс нормисам, нет противопоставления Аддамс изгоям, да и семейки тоже нет, на серию забежал дядя Фестер, который даже на фоне других воплощений совсем уж ребенок внутри, пару раз показали родителей и Пагзли, но как-то уж совсем мельком и только ради того, чтобы показать, что Уэнсдэй круче их всех. В общем и целом, если кто-то любит вселенную Аддамс, то смотреть сериал не советую, останетесь разочарованы. Кроме отсылки со щелчками пальцев и мысли про колониальные преступления американцев против индейцев здесь ничего связывающего со вселенной нет, а некоторые образы уж очень перевраны. Так что же присутствует в сериале? Девочка, которая не такая как все. Причем буквально все. Не только нормисы, но и изгои, и даже родители, не достойны даже слизывать пыль с её ботинок. Она круче, чем герои боевиков 90-х, и ультразвук умеет, и из лука стреляет, и самая умная, и стратегша и детективша и писательница и гребчиха (или как феминитив от гребец назвать) и ботанша (от науки ботаника, а не от заучки). Короче, рыцарка без страха и упрека, по которой прутся почти все (кроме мексиканского пчеловода) хоть сколько-нибудь значимые в сериале парни, а популярные в школе девочки ей завидуют. Получается идеальный персонаж для ЦА, подросток с проблемами с социализацией, но не страдающий от этого, а кайфующий, при этом все остальные персонажи мечтают с ней подружиться. Отдельного внимания заслуживают её отношения с родителями, где мать представляется самым главным врагом. Само содержание сериала тоже вызывает вопросы, вроде бы у нас и школа, а за семестр прошло всего 2,5 урока из которых 2 по ботанике. Всего три преподавателя, из которых одна - директриса, вторая нормис, а третьего показали в первой и в последней серии в общей сложности на минуту. Школа закрытая, а в городе её учеников ненавидят, но попасть в город из школы может любой желающий в любой день недели... Вопросов по подобным моментам достаточно много. Также финальную серию, если вы смотрели Гарри Поттера и Кубок Огня и битву Гендальфа и Сарумана во Властелине Колец можете спокойно пропускать, копировали именно оттуда. А ещё в сериале много По. Иногда кажется, что Бертон о молодежи знает только по образам готов из Южного парка, поэтому без упоминания этого писателя изгои ни одно мероприятие провести не могут. Есть, конечно и положительные моменты. Главный из них - визуал, смотрится почти всё (кроме главного монстра, он уж больно потешный) очень хорошо и по возможности советую смотреть в качестве и на большом экране. Вещь - если в чем-то данный проект превосходит остальные истории про семейку Аддамс, то именно здесь. Питомец Уэнсдэй действительно удался на славу и ему сопереживаешь. Также мне понравилась Энид, соседка Уэнсдей. Персонаж у Эммы Майерс действительно получился живой, в отличие от большинства остальных. В итоге у Бёртона получился сериал, очень сильно упирающийся в собственную ЦА. Если вы подросток с проблемами с социализацией, то вам будет легко ассоциировать себя с ГГ и вы будете кайфовать от осознания того, что короли школы тоже плачут. Если нет, то будете замечать и все логические дыры, и кальки с других произведений, и вообще все недочеты, которые у сериала есть. Больше трёх этому очередному издевательству американского стримингового сервиса над известной франшизой поставить не получается, уж слишком мало тут хоть чего-нибудь положительного.
Первоочередно хочу сказать, что скорее всего то, о чем пойдет речь дальше, случилось потому что изначально режиссеры/продюсеры хотели выделить свое творение, не быть тривиальными и не повторяться. Ведь такие Аддамсы, каких мы все любим, уже были кем-то сняты и повторять их было бы огромной ошибкой. Но! Большая часть рецензии будет посвящена персонажам и моему восприятию, все же я сужу с точки зрения обывателя, а не профессионала. По моему субъективному мнению персонажи сериала максимально далеки от шарма, харизматичности и обаятельности Аддамсов. Абсолютно обычная семья. Из странных людей которые даже не понимают, что их сторонятся окружающие, у которых нет никаких проблем с самопринятием и которые искренне считают, что они такие же как все, они стали обычными и далеко не обворожительными персонажами. Их шутки в оригинале франшизы смотрятся органично, ведь ими пронизан весь сюжет, весь этот черный юмор как основа, они так живут, это не было шутками ради шуток. В сериале же они нормальные, разговаривают нормально и живут нормально и иногда, будто гром среди ясного неба, нам вкидывают что-то про смерть и топоры. Мортиша с чего-то вдруг эмоциональна, особенно когда ее показывают молодой, хотя все мы помним ее как невозмутимую, уравновешенную даму. Она так и излучала шик и спокойствие, теперь же не того, не другого. Хоть мне и понравился внешний вид Кэтрин Зеты-Джонс, Мортиша потеряла свой проницательный взгляд и утонченность. Гомеса зачем-то захотели сделать как Чарльза Аддамса (создатель семейки Аддамс), хотя я так и не нашла ни одной фотографии где он хоть чуть-чуть жирный или некрасивый, вопрос остался открытым: зачем делать его некрасивым? Это как чеховское ружье, зачем-то должно быть. Да, я нашла картинки старых комиксов, там Гомес действительно небольшого роста, пухлый, с кривыми зубами. Но зачем тогда говорить о Чарльзе? Непонятно. А где характер Гомеса? Где его активность, в целом взрывной, неспокойный характер, одновременно наивность и серьезность? Они с Мортишей как две части друг друга, огонь и лёд. Где это всё? Про Уэнсдей в целом хочется плакать. Нравится, что она латиноамериканка, ведь у них испанские корни. На этом всё. Дальше только не нравится. У нее куча негативных эмоций, что вообще не укладывается в голове. Уэнсдей не злая, она не 'не такая как все' в своей голове, в ее голове она такая же как остальные, в ней нет ничего особенного. Взаимоотношения крайне странны, возможно, я придираюсь, но есть ощущение, что даже если списать отношение Уэнсдей к родителям на пубертат, это все равно не вписывается в концепцию семьи Аддамс. Безэмоциональное лицо Уэнсдей будто не дрогнуло бы от того, что мама хочет отправить ее в другую школу, а Мортиша в последнюю бы очередь стала навязывать дочери 'свою' жизнь. Из любящей и понимающей семьи, которую можно ставить в пример взаимоуважения и принятия своих близких такими какими есть, они стали показательно обычной семьей. Сюжет в целом неплох, если вы хотите посмотреть просто оригинальный сериал, а не на полюбившуюся семейку Аддамс. Будь там другие персонажи, я бы определенно сказала, что это хорошо для подросткового сериала. Из минусов могу назвать карикатурно уродливого и странного монстра сильно 'выбивающегося' по картинке даже от оборотней. Даже не смотря на то, что его глаза вполне в стиле Бёртона, это было очень странно. Из плюсов: неплохую актерскую игру (думаю, что вышеперечисленные минусы были сделаны не актерами, а сценаристами и режиссерами), атмосферные декорации и костюмы. А также превосходная Кристина Риччи, очень хорошо сыграно и очень впечатляет, что ее никоем образом не сделали Аддамс, даже не духом какой-нибудь прародительницы, просто учитель. Это превосходно. Очень впечатляет актерская работа Гвендолин Кристи, она в целом очень многогранная актриса и тут она была на высоте, сериал стоит посмотреть хотя бы из-за них двоих с Риччи.
Увидела постер сериала во многих рекомендациях и решила посмотреть нашумевший сериал Уэнсдэй от Нетфликс. Подумала о школьная тематика, подростки - все как я люблю. Хотя с кухней семейки Аддамс была не особо знакома, да знаю есть мультфильмы, фильмы посвященные их приключениям, но никогда не смотрела, а тем более не следила за их развитием в разных картинах. И вот тут Тим Бертон и его команда решили снять отдельный сериал посвященной дочери знаменитых Гомеса и Мортиши Аддамс - Уэнсдэй, в честь которой и назван сериал. Что нужно знать о Уэнсдэй, она как и все члены ее семьи, согласитесь, немного странная. Ходит во всем черном, ну изредка разбавляет его белым цветом, всегда заплетает две косички, ее кожа всегда бледная, она не улыбается и не плачет, она не любит прикасаний и объятий. Конечно такой девочке сложно влиться в обычную школьную жизнь простых тинейджеров. Все смотрят в школе на нее осуждающе и презрительно. Но она всегда может постоять за себя и за своего младшего брата. И после череды событий, она снова меняет школу и это уже восьмая школа в ее биографии. И тут родители отправляют свою дочь Уэнсдэй в школу, где они сами учились и где они познакомились - школа-пансион Невермор, где живут и учатся очень необычные дети. У каждого из учеников есть свой скрытый уникальный талант. Тут можно встретить и оборотней, и сновидцев, и русалок, и других личностей. И тут как раз наша Уэнсдэй прекрасно вписывается в коллектив. Конечно поначалу ей все это не нравится и она пытается сбежать, но конечно же она остается, чтобы раскрыть тайны школы и города. По сюжету фильм не плохой, много интриги, детективной подоплеки, ненавязчивого юмора. Прекрасный актерский состав начиная от молодой начинающей актрисы Дженны Ортеги и повзрослевшей Кристины Риччи и до вечно молодой и красивой Кэтрин Зеты Джонс. Все актеры отлично и органично сыграли свои роли. А еще понравилась трансформация самой Уэнсдэй на протяжении всех серий. В начале мы видим нашу героиню живущую только для себя и ради себя, которая еще и вдобавок является всезнайкой по всем урокам. И под конец мы видим маленький проблеск в ее душе и глазах, она становится мягче, благодарнее к окружающим, идет на контакт с одноклассниками и даже заводит друзей. И конечно их всех сплотят событий и испытания ждущие их на пути. Но все это увидите в сериале. Так что могу сказать, вполне свежо, интересно, незаурядно, познавательно и пытливо. Всем советую к просмотру.
История семейки Адамс насчитывает уже несколько десятков лет. Сейчас некоторые зрители ещё могут вспомнить фильмы 1990-х, но не мультфильм 1970-х и уж точно не сериал 1960-х. По большому счёту эта история почти полностью забыта, и именно поэтому реанимировать эту сумасшедшее семейство - отличная мысль. Уэнсдэй Аддамс - очень необычная девочка, ни в одной из обычных школ она так и не смогла найти общий язык с одноклассниками. Ну какая нормальная девочка будет натравливать пираний на своего недруга? А всё потому, что наша героиня - точно ненормальная. Именно по этой причине её отправляют в академию Nevermore, где протагонистка становится всего лишь депрессивным и очень сообразительным подростком. Помимо неё здесь расхаживают оборотни, русалки, сирены и представители других рас. Однако даже в таком месте школьники должны придерживаться установленных правил, но кто-то решил наплевать на это дело и по какой-то причине начал убивать. Уэнсдэй предстоит выяснить, кто за этим стоит. История для подросткового сериала вышла достаточно запутанной, что является безусловным преимуществом. Конечно, опытный зритель до многого сможет догадаться самостоятельно, однако авторы всё же умудряются ввернуть парочку уместных твистов, которые сделают просмотр как минимум нескучным. Персонажей нельзя назвать совсем уж нестандартными, однако это всё же нечто большее, чем просто набор штампов: готичный вундеркинд, гламурная позитивная соседка, загадочный парень и так далее. Обычно за ними скрывается хоть какая-то история, так что наблюдать за прогрессом героев довольно увлекательно. Отдельного упоминания достойна Вещь - вот этому парню харизмы уж точно не занимать. Поскольку за дело взялся Netflix, была довольная большая доля скепсиса на счёт судьбы сериала. К счастью, повестка здесь никак (если сравнивать с другими современным поделками) не проявляет себя. И это становится ещё одним немаленьким плюсом в общую копилку 'Уэнсдэй'. 'Уэнсдэй' (кстати, зрителям объяснят, почему девушку зовут именно так) - отличный подростковый сериал, чуть-чуть не дотягивающий до идеала. О его успехе говорит хотя бы то, что знаменитый танец главной героини уже успели повторить вообще все, кто мог в медийном пространстве. И эту девушку вы запомните не только за оригинальный танцевальный стиль. 9 из 10