А слетает в моменты максимальной отдачи сил, любых морально-волевых, физических, эмоциональных и если под всеми «украшениями» — лица — то общество здорово, а вот если морды, рожи и личины… В условиях «экстремального» путешествия в прицепном вагоне, посреди, но вдалеке, войны условности падают и мы видим кто чего стоит в базарный день. В этом великолепны сцены сравнения поступков колхозницы и явного «хозяина на земле тм.». Здесь, надо брать примеры действиям и поступкам, поведению и жизни. Может сможем одолеть «Левиафанов» и Витек Чесноков с их милыми родичами и создателями. Характеры героев нанесены ярко, показаны выразительными крупными и общими планами, вызывая ОДНОЗНАЧНОЕ отношение к себе, призывая определиться и встать на какую либо из сторон. Стороны представлены, хотя не в большинстве, но всё же в достаточном количестве вариаций, чтобы имелась возможность определиться. Зачем нужно сейчас, более-менее, чёрно-белое определение? Вот тут, возможно и нет общего ответа… Смотрите, сопоставляйте с действительностью, думайте. 9 из 10
Поезд идет от одной станции к другой. По пути в вагоне оказываются рядом люди, что в мирной жизни не могли бы вообще встретиться и найти общий язык. Ситуации, конфликты, разногласия… Метафора «Жизнь как дорога», образ поезда как билета из войны в мир, от смерти к рождению — все это решено достаточно талантливо. Замкнутый вагонный мир не выглядит камерным именно потому, что он подспудно скрывает в себе контексты «большой» народной жизни. Но при этом через всю ленту настойчиво проходит прямолинейная дидактика, что добро победит зло, а хороших людей больше, чем плохих. Фильм с подобной эстетикой, конечно же, остался в своем времени и интересен чисто исторически.