Эта лента является полноценным продолжением «Пса Барбоса» и тоже снята Гайдаем спустя несколько месяцев. Такие же радостные и смешные, «Самогонщики» вновь показывают нам Труса, Балбеса и Бывалого, которые на сей раз, как несложно догадаться, промышляют самогоном. И вновь знакомая тема, актуальная даже сегодня! Наверняка ведь у каждого есть такие приятели, которые любят хлебнуть рюмочку-другую. Особенно зимой, под Новый Год, где-нибудь в уютном загородном домике, где никто не донимает и никто не пристаёт. Кроме верного пса, разве что. Барбос, уже заставивший хулиганов побегать в прошлом фильме, здесь появляется только в заставке и явно пародирует льва из Metro-Goldwyn-Mayer. В основном же сюжете фигурирует другая собака из почётной категории двор-терьеров. Почти разумный питомец подобно своему «коллеге» решает преподать хозяевам-нарушителям морально-нравственный урок, и дальше как в песне: вот кто-то с горочки спустился… на лыжах, под снежный обвал… Впрочем, и в домике хлопот хватает: уследить за драгоценными бутылями, расставить их, да так, чтоб ничего не разбилось. А разбить немудрено, когда под рукой вертится падкий на спирт Трус. Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов — актёры, таланту которых можно восхищаться вечно. Достаточно сказать, например, что в реальной жизни Вицин вообще не потреблял ничего алкогольного. Легко ли в это поверить?! Эмоции неподдельные, мимика, движения… и всё это без слов, не считая одной-единственной песни. Вот это действительно игра, а не попытки притворства, что частенько бывает в более поздних фильмах. Справедливости ради стоит отметить и пса, который — как верно некоторые замечают — играет лучше, чем многие современные российские актёры. Звучит смешно, но ситуация грустная, да уж. У Гайдая, как видно, вообще было пристрастие к животным в фильмах. Собаки, кошки, свиньи и даже медведи появляются в его лентах чаще, чем у многих других режиссёров. Работа с нечеловеческими актёрами требует особых навыков, но Гайдай, кажется, покорил и эту вершину. Весёлая история о любимых героях (точнее, антигероях), которую очень приятно пересматривать раз за разом. 10 из 10
Хайзенберг одобряет… Самогонщики Режиссер Гайдай прекрасно понимал, что этих героев (Трус, Балбес и Бывалый) нужно срочно возвращать. Они ведь нашли своего зрителя, моментально стали любимчиками. Короткометражка «Самогонщики» появилась (через пару месяцев после Пса Барбоса) в 1962 году. Какие произошли изменения? Давайте посмотрим. Первое, самое главное — Трус, Балбес и Бывалый спели шикарную песню. В «Барбосе» же они молчали, если помните. Второе, сменилось время года, сейчас уже это зима, а не лето. Третье, главные герои сидят в избе и варят самогон. На рыбалку, естественно, забили. Пустились (так сказать) во все тяжкие. Нашли работу, которая по душе, а-ха-ха. Барбос присутствует (хотя странно, могли бы его уже давно выгнать, после той истории с рыбалкой). Забавные звуки на месте. Крутая погоня, конечно же. Небольшая деталь, в «Барбосе» они убегали от самого Барбоса. В «Самогонщиках» пытаются его догнать, потому что паршивец решил украсть часть самогонного аппарата. Честно, долго думал, какая короткометражка мне симпатизирует больше. Положа руку на сердце, все-таки именно «Самогонщики». Почему? Тут смешных моментов было побольше. Чего стоит сцена, когда Балбес пробует самогонку и его нос становится красным. А еще пьяненький Трус болтался с огромным бутылем в руках, это уже до слез. Леонид Гайдай не только повторил свой же успех, так еще и умудрился сделать шаг вперед, как комедиант. Снять комедийный шедевр — тяжелая работа. Пройтись по протоптанной дороге и не поскользнуться — еще труднее. Да, поэтому я оцениваю «Самогонщиков» чуточку выше (на полбалла где-то). А вам советую посмотреть обе истории. Они замечательные, честное слово. Сильная режиссура и первоклассные актеры (Вицин, Никулин и Моргунов). Если «Самогонщиков» назвать сиквелом, то он удался на все сто процентов. Классика! P.S. Заставка с Барбосом в самом начале — такой воздушный поцелуй льву из «MGM». Кстати, Барбос всегда пугал гораздо сильнее, этот его рык, ох… 8,5 из 10
Леонид Гайдай, по-прежнему преследуя стилизацию немого кинематографа и комедии в частности, представил публике в 1962 году небольшой юмористический очерк под названием «Самогонщики». Это история про трёх комичных авантюристов-мошенников, которые промышляют различными нехорошими делами: самогоноварением и браконьерством (что можно увидеть в предыдущей короткометражке режиссёра, вышедшей чуть ранее). Делая акцент на пантомиму и динамику (с небольшой долей мюзикла), Гайдай отсылает нас в начало 20-х, где фильмография подобного характера пользовалась большим успехом, вспомнить тех же Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда, с их постоянными погонями и каламбурами. В отличии от представленной ранее новеллы («Пёс Барбос и необычный кросс»), данная работа обладает более объемным сюжетом и, что не может не радовать, нелинейным повествованием. Говорить о главных персонажах Никулина, Вицина и Моргунова тоже особого смысла нет — про этих замечательных Актёров сказано и так очень много. Определяя же сценарий, как образец фельетона, немного более печалит то, что что тематика алкоголя становится главенствующей в советских фильмах 60—70х. Хоть и ссылки на то, к чему приводят последствия от оного явно обозначены, это не отменяет факта, что вся комедийная составляющая завязана на «бутылке» (та же самая «Ирония судьбы», на пример). Хоть в России и СССР культура «выпивки» имела свой уникальный… характер, но всё же, настоящее зло необходимо высмеивать чуть тоньше, иначе велик риск попасть под стереотипы (собственно, так всё и сложилось).
Где-то там, далеко в лесах, где давно уже не было видно милиционера, обосновались они, верные товарищи и по совместительству хитрые аферисты Трус, Балбес и Бывалый. Но вместо того, чтобы заниматься полезным для общества делом и, скажем, следить за зверями и вообще исполнять функцию санитаров леса, они начинают гнать самогон. Да еще и в каких масштабах! Закрутив своей агрегат по полной программе, ребята сами того не заметили, как целый шкаф заполнился их драгоценным продуктом, и в пору было бы праздновать, как вдруг случается непредвиденное!.. Решивший немного подурачиться пес-барбос умыкает у Труса, Балбеса и Бывалого критически важную спираль, без которого вообще не можно гнать самогон. А так как такую вещь поблизости точно не найти, наши товарищи начинают погоню, которая поставит на уши целый лес. Но собачку так просто не поймать, потому что смекалки у нее в разы больше, чем у аферистов, которые могут опять получить по заслугам от доблестной советской милиции. Короткометражная комедия Леонида Гайдая раскрывает нам уморительные детали из преступной биографии всенародно любимой троицы. И знаете, с годами этот фильм совершенно не стареет. Может быть он не будет понятен людям с Запада, для которых самогоноварение в диковинку, но нам то эта история понятна, как никому другому. А значит не вызвать улыбку она просто не может! Очень хочется похвалить актеров. Все-таки Вицин, Никулин и моргунов могут дать фору многим современным артистам. И самое интересное то, что они действительно равны. Никто не выделяется, каждый отличено дополняет собой друга. И даже жаль, что Гайдай не решился снять с ними еще парочку фильмов. Труса, Балбеса и Бывалого много не бывает. А по итогу мы имеем отличный праздничный фильм, который длится совсем недолго, но без которого и Новый год не совсем праздник. Конечно тут нет елки и Деда Мороза, но позитив от просмотра несомненен. Так что не забывайте о «Самогонщиках», которые вам точно придутся «к столу». 10 из 10
Позже объясню смысл названия своей рецензии; Только что я закончил смотреть «Самогонщиков» с Никулиным, Моргуновым и Вициным в главных ролях, и разберу данную короткометражку (но не так, как я обычно разбираю, а в форме сплошного текста). Настоятельно рекомендую посмотреть эту короткометражку. Я сам не любитель комедий, и большинство шуток для меня не смешные.. Но вот эта короткометражка заставила меня улыбнуться, даже немного посмеяться. Очень много комичных ситуаций, в которые попадают главные герои. Хватило всего двадцати минут на то, чтобы поднять настроение на весь оставшийся вечер. Что касается дома, где нелегально гонит «самогон» тройка, и живёт их собака: Меня поразил факт, что дом «внутри больше, чем снаружи». Поскольку короткометражка была создана в 1962 году, создаётся впечатление того, что англичане украли такую идею для ТАРДИС из сериала «Доктор Кто», которая как раз «внутри больше, чем снаружи». Это ещё сильнее подняло мне настроение. Краткий вывод: Советские комедии — самые лучшие в мире. Они действительно заставляют улыбнуться даже того, кто не терпит современных комедий… 10 из 10
Любой, кому доводилось пробовать свежеперегнанный первач, не забудет его одурманивающего вкуса. Не правы те, кто провозглашает водку истинно русским напитком. Только самогон, господа, только благословенная «спиртяга», за которую и с законом пободаться не зазорно. Неподготовленного дегустатора и запах способен опьянить — тут вицинский Трус не особо приукрасил картину, но лишь обжигающий глоток позволит прикоснуться к древнейшему ремеслу. В стране Советов перегонка была уголовно наказуема, что мало кого останавливало, и, пересматривая по сотому разу короткометражку Гайдая, невольно проникаешься энтузиазмом любителей чего покрепче. Причем ни тогда, в 62-м, ни сейчас не имело значения, как относились к ядреному алкоголю сами экранные самогонщики, и насколько близки им были национальные застольные традиции. Вицин, и это общеизвестно, в рот не брал ни капли. Моргунов с Никулиным к выпивке относились положительно, но меру знали. Словом, с трудом можно было представить эту троицу вместе да за реальным употреблением, и тем удивительнее, что объединяясь перед деловито размахивающим руками Гайдаем, они открывали в себе непривычные качества. Среди вороха комедийных моментов «Самогонщиков» остается незаметным главный: как хозяева не прогнали пса Барбоса после беготни от зажженной динамитной шашки? Вот она, щедрость настоящего русского характера! И действительно, некогда шпынять собаку, когда агрегат работает в круглосуточном режиме и требует неусыпного контроля над процессом. Роли распределены точно в соответствии с прозвищами, но не закрадывается и тени сомнения — кружке первача все радуются абсолютно одинаково. Гайдаю удалось добиться от своих актеров такого вхождения в образ, что хмельное настроение становится настоящим и единственным главным героем. Лишь оно способно подтолкнуть к издевательской шутке над псом, только оно заставляет защищать драгоценный аппарат, не обращая внимания на дрожь в коленках. Даже занимающая треть ленты новая погоня, на этот раз за Барбосом, а не от него, исполнена в совершенном ином, отличном от «Необычного кросса» ключе, и дело не в наступившей зиме. В отчаянно преследующих хвостатого воришку самогонщиков влюбляешься еще сильнее, чем в них же, снимающих пробу. Все дело опять же в демонстрации национальных черт. Трудолюбие, упорство, выдумка — профессия героев на самом деле вторична, если им удается передать гамму ярчайших эмоций. Как насчет кары правосудия за перегонку? В легкой комедийной, остроумно-сатирической форме Гайдай ловко лавирует между определениями «не положено» и «хочется». Короткометражка вышла в самый, пожалуй, пиковый период народного единения, вызванного полетом Гагарина в космос. Отчасти в этом кроется причина живучести духа непокорности, и в детальном соблюдении всех тонкостей такого русского занятия, как самогоноварение. Леонид Гайдай был еще на пути к полномасштабным творениям комедийного искусства, и потому каждый новый шаг обогащал его проникновенный стиль, наполненный любовью, заботой и уважением ко всему, что он снимал, и ко всем, кого он снимал. В последнюю очередь думается об истинном отношении к человеческим качествам Моргунова, Вицина и Никулина, если на экране они были настоящей дружной командой, внемлющей каждому слову умудренного жизнью и закаленного взаимоотношениями с властями капитана. «Пес Барбос и необычный кросс» оказался первым таймом увлекательного матча, а «Самогонщики» — вторым. И как оказалось сразу же при их появлении на экране — победным.
«Без каких-нибудь особенных затрат…», — эта первая строчка из песни, которую исполнило трио Труса, Балбеса и Бывалого. Строчка словно зеркально отображается на саму жизнь кинематографа советских лет. Съёмки посредством ограниченных денежных ресурсов. Я не думаю, что большой кассой располагал режиссёр двух этих фельетонов Леонид Гайдай. Выходит, что данный фельетон создан несколько позднее, нежели «Пёс Барбос и необычный кросс», в котором присутствуют те же и почти там же. Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов… Да разве эти люди нуждаются в представлении? Это артисты с большой буквы! У мэтра Леонида Иовича не могло быть иначе. У него заиграл каждый актёр. Но вернёмся к повествованию. Гнать самогон — это незаконно. А в те годы — это было сроку подобно. Даже в той песенке пропето о том, что за решёткой просидеть можно было круглый год. Производство домашнего напитка показано чуть ли не по нотам. (Конечно, с некоторыми оговорками). Весело и так воздушно выглядят решения шайки-тройки замаскировать свою избушку зельеварения, поставив предварительно табличку с надписью «Заповедник». Виден страх героев перед служителями закона. Само собой, Трус боится больше. А вот собака не только не боится, она решает всё по-своему. Конечно, здесь указано, мол, снег не тает от змеевика, который только-только был в работе. Но можно пойти и дальше и понять, что пёс не смог бы даже схватить эту улику в свою пасть. Но разве это важно, когда речь идёт о шедевре и классике? За собакой, которая, видимо, решила изобличить эту троицу (которой не за зря поставлен памятник в Перми) пускаются в погоню наши любимые самогонщики. На пути у них будет снег (красивая же зима была в тот год!), деревья (след от лыжни Балбеса способен порвать живот; сколько раз ни смотрю, всё равно смешно). А пёс (Барбос; это ведь он!), тем временем, близится к пункту «Б», который, видимо, он сам себе наметил… Фильмы Гайдая, ведь способны (каждый из них) стать учебником для других кинодеятелей. Но пользуются этим учебником не все. 10 из 10
Данную карпульку принято телевизионщиками показывать в новогодние дни вкупе с такой же карапулькой «Пёс Барбос и необычайный кросс». И ценность этих гайдайевских творений невозможно переоценит. Ведь в них показано чёть больше чем много. Ну, во-первых, здесь впервые появились Трус, Балбес, Бывалый. И пёс. Причём, появляется ещё в заглавной заставке как «Метро Голден Майер». И вот что мы имеем: «Без каких-нибудь особенных затрат сделан этот самогонный аппарат». Так поют герои этого фельетона. Смешно здесь всё. И хоть больше не было произнесено ни слова, то Леонид Гайдай нашел, как показать фильм смешным и без слов. Герои варят своё варево, пробуют его, при этом боясь милиции. Но пёс, что наблюдал за всем этим, не выдерживает неуважительного отношения к себе, хватает змеевик и был таков. Герои пускаются вдогонку. И эта картина, длящаяся лишь 14 минут ещё насмешит этими догонялками. Завершается сие тем, что… А собственно, зачем мне говорить чем оно завершается? Вдруг кто-то не видел. Так вы смотрите! А если вы знаете это наизусть, — так пересмотрите! 10 из 10
Во многих странах хорошие режиссёры иногда участвовали в тех или иных рекламных компаниях, смешивая рекламу и кинематограф. В СССР этим занимался, например, Леонид Гайдай. И занимался, судя по влиянию его фильмов и персонажей, весьма успешно. Мораль картины проста и понятна, равно как и её цель — борьба с алкоголизмом, в т. ч. самогоноварением. Подано всё достаточно наглядно, пускай и не особо реалистично, а заодно сдобрено неплохим юмором. Единственное, что мне немного печалит, так это советская цензура, которая даже здесь умудрилась запретить первый вариант песни из-за того, что он мог бы стать слишком популярным в народе. Как художественное произведение, фильм, вне всякого сомнения, прогрессирует относительно первой части. Как минимум, тут уже есть относительно полноценный сюжет и музыка. Действие стало менее однообразным и более интересным, что опять-таки идёт в плюс. В целом, как отражение той эпохи, короткометражка, конечно же, обязательна к просмотру. 8 из 10
Фильм «Самогонщики» — это одна из лучших ранних кинокомедий Леонида Гайдая (наряду с фильмом «Пёс Барбос…»), где появилась знаменитая «троица» — Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Каждый из них стал негласным олицетворением того, чего не должен делать советский гражданин — заниматься изготовлением спиртных напитков, злоупотреблять ими же, заниматься браконьерством и т. д. По тем временам «Самогонщики» представляется достаточно смелым и даже провокационным фильмом. Наверно, решающую роль в пропуске его на экраны сыграло всё-таки то, что Гайдай, дав волю своей доброй иронии, всё-таки показал, что справедливость восторжествует, пусть даже с помощью четвероногого животного. Помимо замечательной актёрской игры фильм наполнен удивительно подходящими для его тематики мелодиями Никиты Богословского, написавшего музыку и для «Пса Барбоса…». Эти мелодии вносят в общую атмосферу фильма незримое торжество комизма и драматизма одновременно. Выдержав испытание временем, «Самогонщики» и «Пёс Барбос…» до сих пор остаются популярными у российских зрителей. И это справедливо. Такое кино просто не может кануть в Лету. Как и его актёры.
Трудно переоценить влияние, которое всем известное трио комедийных актеров оказало на советский и постсоветский кинематограф. Не часто сегодня можно встретить взрослого человека на просторах бывшего СНГ, который был бы лишен удовольствия от просмотра этого короткометражного фильма. Перед нами своеобразная сатира, где предметом для обсуждения стал печально известный промысел, а именно перегонка самогона. Не рассчитывайте увидеть здесь тонкости приготовления заветного для многих напитка, ведь это в первую очередь комедийная история. Уже первые сцены обладают атмосферой уюта — большая часть событий происходит на окраине жилого поселка, в спрятавшейся в глуши избушке. Здесь трое «предпринимателей» заняты противозаконным, но приносящим им столько радости и, по всей видимости, доход, делом. Несмотря на довольно скромную продолжительность, история насыщена событиями, и даже вступительные титры, выполненные в формате музыкальной заставки, являются важной составляющей фильма. Музыке здесь в целом уделено большое значение, ведь диалогов или монологов героев здесь как таковых нет. Мы слышим их голоса в ободряющей песне. По ощущениям от просмотра, эта история представляет что-то среднее между культовыми сказками от Александра Роу и красиво поставленными мюзиклами. По-настоящему добрые эмоции, в большом количестве, еще и за такой небольшой отрезок времени. Удивительно, что Леониду Гайдаю удалось привнести столько иронии и хорошего настроения в не самую подходящую для этого тему. Местами поведение героев по-детски наивно, но это один из способов достичь эмоционального, а именно юмористического отклика у зрителя. Появление собаки в качестве одного из действующих персонажей лишь подливает масла в огонь ностальгических и добрых эмоций. Эта история, которая уже успела отметить почетный пятидесятилетний юбилей, без сомнений давно стала народной классикой и хочется верить, что история Труса, Балбеса и Бывалого будет жить и с новым поколением зрителей. 8 из 10
… сделан этот самогонный аппарат! Пожалуй нет в советском кинематографе более популярной авантюрно-комической тройки, чем Трус, Балбес и Бывалый. Герои, созданные гениальным постановщиком лучших советских комедий всех времен Леонидом Гайдаем, и разыгранные бессмертными актерами жанра, Юрием Никулиным, Георгием Вицыным и Евгением Моргуновым, удивительно точно попали в сердце аудитории. Причем не одно поколение зрителей без устали смеется над проделками не слишком уважающих закон героев, что говорит о прошедшей проверку временем гениальности произведения. Легендарное трио зародилось в далеких 60-х годах прошлого века, в самый расцвет Советского Союза со всеми вытекающими последствиями: комсомол, дружинники, жесткая, но справедливая милиция и т. д. Однако в любом цивилизованном обществе всегда найдутся мелкие проходимцы, которые пробуют обойти систему чтобы незаконными методами облегчить себе жизнь. Вот как раз к таким элементам и принадлежат легендарные герои. Так как Гайдай всю свою жизнь снимал лишь добрые и поучительные фильмы, то и его персонажи не несли какой-то особенной опасности государственной системе. Его трус, Балбес и Бывалый — обыкновенные аферисты, промышляющие легкими кражами, безобидными конкурсами и самогоноварением. Вот именно последнее их предприятие и легло в основу одной из лучших русских короткометражек под названием «Самогонщики»! Сюжет комедии разворачивается в условиях дивного зимнего леса, посреди которого стоит заснеженная хижина. Но ничего сказочного в ней нет. Единственные обитатели дома — трио проходимцев, пробующих наладить производство самогона в особо крупных размерах. Вроде-бы процесс запущен и остается просто снимать пробу и паковать ящики с продукцией, но в темную историю вмешивается Пес Барбос, домашний любимец героев. Решив оторвать от самогонного аппарата жизненно необходимую трубу, собака спровоцировала настоящий хаос, переросший в одну из лучших комедийных погонь советского кино! В фильме «Самогонщики», который длится всего-навсего 19 минут практически отсутствуют слова, за исключением веселой песенки о самогоноварении, некоторые строки из которой и вынесены в оглавление рецензии. Творение Гайдая по стилю напоминает такие классические комедийные проекты, как «Монти Пайтон» и «Маски-шоу», только вышло оно несколько ранее одного, и намного раньше другого. Практически весь сюжет развивается при участии феноменальной пантомимы, разыгранной Никулиным, Вицыным и Моргуновым. Только вот их игра совершенно не скатывается в фарс, все выглядит очень органично и смешно. Гайдай же в свою очередь насытил свой короткий фильм таким количеством сюжетных находок и уморительных гэгов что при желании можно было бы снять на основе «Самогонщиков» полнометражную картину. Нельзя не отметить и замечательное музыкальное сопровождение от Никиты Богословского, который в деталях озвучил каждую сцену, каждый кадр своими оригинальными мелодиями. Порой даже его мелодии заменяли целые воображаемые диалоги, что говорит о немалом таланте композитора и чувстве ритма картины. Кроме того Богословский вставил в фильм несколько композиций, словно пришедших из русских сказок. Так что «Самогонщики» действительно несут в себе нечто праздничное и помимо общего антуража места действия. Также среди актерского состава короткометражки стоит отметить и Владимира Пицека, воплотившего в финале того самого милиционера, которому сама судьба привела в служебный автомобиль печально известное трио. Конечно роль у него совсем эпизодическая и не содержащая ни одного слова, но его участие как раз и является апогеем морализаторства в фильме. Конечно же в советские времена существовала жесткая цензура и проделки героев просто обязаны были заканчиваться логическим арестом, который наставлял зрителей на истинный путь. Однако если убрать фактор цензуры, то Гайдай поставил свои произведения по очень органичной формуле, впоследствии укрепившейся как основная в лучших семейных фильмах, наподобие «Один дома»: злодеи конечно в его фильмах есть, но носят они довольно милый характер, милиция показана только с положительной стороны, что говорит о явном поучительном эффекте. В историях о Тройке никогда не находилось место для жестокости, злословия и мерзости. Это настоящее авантюрное кино для абсолютно всех поколений зрителей. Однако не стоит думать что «Самогонщики» и их продолжения стерильны и уже не могут рассмешить. Гайдай создал настоящий заводной аттракцион, несущий в себе пародийный срез целой эпохи, но без надоедливых статистических данных. Посмотрите эту короткометражку, которая приходится в пору как раз на Новогодние праздники и ощутите заряд счастья и радости старой комедии, которая никогда не перестанет быть интересной! 10 из 10
«Самогонщики» — это второй фильм Гайдая с участием знаменитой троицы — Трус, Балбес и Бывалый. Гайдай снял эту короткометражку на волне успеха «Пса Барбоса и необычного кросса» Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов, как и в прошлый раз, отлично сыграли свои роли. Собачка тоже. Мне очень понравилась песня самогонщиков в исполнении троицы. Шутки здесь тоже отличные. Мои любимые сцены в фильме: 1. Когда Балбес выпил самогон, у него нос стал красным. 2. Когда Трус выпил самогон, он стал пьяным. 3. Когда троица гналась за Барбосом (особенно там мне нравится, где троица испугалась медведя и где Балбес стал снежным комом). В общем, рекомендую посмотреть эту короткометражку. 10 из 10
Подпольно гнать самогон — задача не из легких. Но она заметно усложняется, если рядом есть правильный пес, заботящийся о здоровье своих хозяев. Режиссер Леонид Гайдай не зря решил создать продолжение невероятно смешной истории о том, как заботливый домашний питомец срывает бандитам любое незаконное предприятие. Эта короткометражка, судя по всему, была снята незадолго после первого кинофильма о троице браконьеров. Теперь же события разворачиваются в заснеженной местности, где-то вдали от любопытных человеческих глаз, в надежде, что теперь их незаконные делишки останутся безнаказанными. Желая извлечь выгоду из такой человеческой слабости, как алкоголь, Трус, Балбес и Бывалый решают оборудовать в своей скромной обители настоящий завод по производству самогона. Оказывается, в химии и физике они смыслят многое, ведь их работа приносит ожидаемые плоды. Но вновь в их жизнь вмешивается совестный Барбос, заставляя бандитов снова пробежать изнурительный кросс. Вицин, Никулин и Моргунов вновь отлично справились со своими ролями, еще больше раскрывая особенности характера каждого персонажа. Гайдай был одним из тех советских режиссеров, которые старались не превращать свои кинофильмы в пропаганду здорового и честного образа жизни. То самое пресловутое пагубное влияние алкоголя на человеческий организм и незаконное его производство показано в данной короткометражке без какого-либо нравоучительного тона, испортившего не один фильм. Преступная деятельность троицы здесь является катализатором смешных событий, происходящих с ними как раз тогда, когда они уверены, что все идет по плану. Сам же Барбос и во второй раз отлично поиздевался над своими хозяевами, позаботившись о том, чтобы у них появился шанс на перевоспитание. Отличный кинофильм, заслуженно ставший вместе со своей предшественником настоящей классикой советской полу-немой комедии. Приобщать пса к незаконным делишкам бывает чревато. Вдруг у него в роду были служебные собаки.
Что делать, когда вам грустно, а времени и сил смотреть большие комедии нет? Ответ прост: включите гениальную короткометражку Гайдая «Самогонщики» и хандра мигом улетучится. Говорят, что шутка, повторенная дважды, уже не так смешна. Казалось бы, комедия вызывает хохот только при первом просмотре. «Самогонщики» — приятное исключение. Талантливая работа режиссёра и оператора, гениальная музыка Никиты Богословского (между прочим автора великой песни «Тёмная Ночь»), актёрское трио Никулин, Вицин, Моргунов, навсегда вошедшие в историю советского кино как Балбес, Трус и Бывалый, уморительные трюки и не менее уморительная песня — вот лишь малая доля плюсов этой замечательной картины. В каждом кадре чувствуется исконно русский, не слизанный с запада и не напичканный глупостью и пошлостью. Может быть звучит заезженно, но повторюсь: жаль, что сейчас такие фильмы не снимают. «Самогонщики» — один из лучших фильмов Гайдая и короткометражных фильмов вообще. P.S. Единственное, что меня не устраивает в фильме — это финал. Кто смотрел, тот поймёт, о чём я.
Леонид Гайдай (гениальный режиссер и сценарист) + Константин Бровин (замечательный сценарист и оператор) + Никита Богословский (великий композитор) + Вицин, Никулин, Моргунов (актерское супертрио) — разве эта команда могла создать слабую киноработу? Мой ответ — нет. «Самогонщики» — классическая советская кинокомедия. Супертроица персонажей — Трус, Балбес, Бывалый блестяще вернулась на экран. Актерская игра трио Вицин, Никулин, Моргунов (их жизнь на экране) не имеет ничего сравнимого в мировом кинематографе (даже в Голливуде такой супертройки комиков нет). Юмор в этой короткометражке — Юмор с большой буквы. Разве могут с этим фильмом сравнится современные кинокомедии, которые в своем большинстве (увы) тупые, несмешные, с юмором «туалетным» и отвратительной актерской игрой? «Самогонщики»- замечательный способ ознакомиться с киношедевром и всего за 19 минут поднять себе настроение на долгое время. 10 из 10
Еще одна небольшая комедия, снятая Леонидом Гайдаем! И все же, как зрители любят его фильмы. Их никогда не устаешь смотреть. «Самогонщики» комедия легкая отдыхающая и нестареющая. Вызывающая много улыбок и смех телезрителей и просто зрителей. Когда смотришь, фильмы Гайдая узнаешь для себя что-то новое и интересное. Это кино сразу приобрело статус культовой в отечественном кинематографе. Спасибо знаменитой троице и легендарному режиссеру Леониду Гайдаю! 10 из 10
Замечательная короткометражка, в духе старых фильмов Чарли Чаплина, только все сделано оригинально, чисто по русски. Что касается сюжета, у Леонида Гайдая всегда блестяще получалось брать простой сюжет и привращать его в невероятно смешное и интересное зрелище ! Смотрю я эту короткометражку и думаю : «Все таки раньше наше кино было самое лучшее ! Нам было по барабану, что делали на Западе и у нашего кинематографа был свой неподражаемый стиль, а сейчас, Бондарчук постоянно снимает всякие тупые напичканые спецэфектами боевики, Камедиклабщики постоянно пытаются переплюнуть американские комедии, все что у нас осталось от былых времен это — чудесные, старые советские фильмы, которые можно пересматривать сколько угодно ! « О легендарной троице можно говорить очень, очень долго, но я скажу одно никакой американский комик (вроде Джима Керри) не сравнится с Георгием Вицином, Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым ! Этим все сказано ! Короткометражка «Самогонщики» — лучший способ быстро поднять себе настроение ! 10 из 10
Три героя — Трус (Георгий Вицин), Балбес (Юрий Никулин), Бывалый (Евгений Моргунов) на сей раз в короткометражке Леонида Гайдая промышляют самогоноварением. И плохо обращаются со своей злопамятной собакой. Которая крадёт у них важную деталь агрегата — змеевик. Эта вещь в те времена была достаточной уликой для обвинения (сахар, котлы, склянки к ней лишь прилагалась). Исходя из этого, ясно, почему троица так рьяно догоняла пса-трезвенника. Фильм, наверное, должен быть понятен в любой стране, где знают, что такое алкоголь и что такое снег, при условии, что песню «Круглый год» переведут на местный диалект. Зато поют её сами актёры и поют, надо отметить неплохо. Вся остальная картина выдержана в духе немого кино — только музыка, нет слов, но это ничуть не умалят значение шуток, будь то кривляния Вицина или Никулина, опасные игры с бутылью, стремительная погоня на лыжах. Всё это приводит к закономерному, с советской точки зрения, финалу. А псу, наверное, благодарность. А всем зрителям увлечение: высмотреть, в каких эпизодах запись действий барбоса прокручивалась в обратную сторону. Это совсем не сложно. 10 из 10 [Обожаю фильмы эпохи, которую не застал]
Каждый раз, этот фильм вызывает улыбки, гениальная работа, пожалуй фильмы Гайдая будут актуальны всегда, и качество его работ проверены временем и поколениями зрителей… всем приятного просмотра! С уверенностью ставлю… 10 из 10