Зеленая миля: отзывы и рeцензии

misha.naumoff2012
misha.naumoff201228 марта 2021 в 14:13
Гигант с душой ребёнка

Середина и конец девяностых оказались богатыми на фильмы, которые сейчас признаются если не культовыми, то, как минимум, значимыми. Именно в этом время выходит первая «Матрица», сказавшая новое слово в постановке экшн-сцен, и «История игрушек», давшая толчок к изменениям в технологии производства анимационных картин. Визуальные эффекты развивались быстрыми темпами, но также имели значение картины с большим хронометражем. Поскольку именно в двух-трёх часовых лентах могли обстоятельно и во всех подробностях рассказывать истории, требующие именно такого рассказа — обстоятельного и во всех подробностях. К таковым относится и вторая по номеру, но не по значимости, картина Тандема «Кинг-Дарабонт» под названием «Зелёная миля». Об этой картине слышали даже те, кто не читал произведений, за которые Стивена Кинга и называют «королём ужасов». После очередного прикосновения к этой чудесной ленте, готов поделиться с вами впечатлениями и некоторыми мыслями. Повествовательный критерий, который можно назвать «нарратив», но мы говорим не столько о повествовании, сколько об идеях и мыслях, которые эта картина в себе несёт. Если говорить о сюжете вкратце, то получается что в блок смертников тюрьмы «Холодная гора» пребывает новый заключённый, которому независимо от обстоятельств и степени тяжести совершённого преступления предстоит пройти путь, именуемый «Зелёной милей». Повествование построено в форме рассказа в рассказе, когда основные события фильма являются частью рассказа героя, уже прошедшего через то, что зрителю увидеть только предстоит. Мне всегда нравится, когда авторы или сценаристы используют такой приём, но важно использовать его правильно, поскольку немногим удаётся грамотно отделить одни события от других, порой даже магии монтажа недостаточно для того чтобы правильно это обозначить. Здесь тот случай, когда начав с обозначения одного смыслового плана, им же и закончили. Начали стареньким дедушкой, но и в конце вернулись к нему же, не ограничившись одним упоминанием персонажей, как поступили в фильме «Шакал» девяносто седьмого года. Мне показалось, что эти приёмы между собой похожи. Первый смысловой пласт фильма ограничен сюжетом — ожидание заключённым казни и жизнь в тюремном блоке. Второй пласт — Джон Коффи как живое воплощение чуда Господня. Пол Эджкомб обретает сомнение и обретает жизнь как наказание за то, что погасил «луч света в тёмном царстве». Поясняю, что такое же определение я использовал для характеристики Энди Дюфрейна, но в случае Джона Коффи это крылатое выражение, как мне кажется, буквализируется. Он поглощал всё плохое в человеке и впитывал в себя как губка. Гигант с душой ребёнка был добрым, и многие становились немного добрее, находясь в его окружении. Зелёная миля — это тоже метафора, метафора всей человеческой жизни, она может быть короткой для заключённого и обычного человека, но для Пола она оказалась совершенно иной. Визуальный критерий или как снято. Жанр ленты не предполагает использования каких-то больших массивов спецэффектов, или усиления динамичности путём изменения частоты кадров. Это больше диалоговое кино, поэтому его надо слушать и слышать. Но при этом нельзя не сказать несколько слов об операторской работе. Камера берёт интересные и точные ракурсы в сценах демонстрирующих быт. Где обитатели дома престарелых смотрят телевизор, тем самым мы получаем некоторую информацию об их культурном досуге, о разговорах, привычках. В сцене, где убелённый сединой дед разговаривает со своей подругой, можно видеть, как капли дождя стучат в оконное стекло. Или когда Делакруа приручает мышонка мистера Джинглза, вызывает умиление то, как они вместе проводят время. Именно такие сцены создают картине правильное смысловое наполнение, настроение и атмосферу. Музыкальное сопровождение фильма великолепно. Томас Ньюман сумел написать гармоничную музыку, отлично подчёркивающую атмосферу и настроение каждой сцены, отдельные мелодии могут даже оказаться в вашем плейлисте. Актёрские работы. Том Хэнкс сыграл великолепно, воплотил на экране строгого, но справедливого Пола Эджкомба, особенно выразительными мне показались его глаза, когда человек держит эмоции одним взглядом — это характеризует его как профессионала лучше, чем любые регалии. Майкл Кларк Дункан сыграл самую знаковую свою роль. Сильнейшее эмоциональное наполнение роли, искренние слёзы и душа ребёнка воплощены с филигранной точностью. Все прочие обитатели блока испытывают трепет перед конечной остановкой, а он спокоен. Даг Хатчисон сыграл противного Перси Уэтмора. Вызывал у меня исключительное презрение от его высокомерия и излишней напыщенности. За все поступки получил кармическое воздание. Барри Пеппер и Дэвид Морс просто хорошо смотрятся на экране, в этих образах полюбились. Сэм Рокуэлл сыграл великолепно, потому что вызывал чувство глубокой ненависти и омерзения, от его поведения, от того как ставит себя, настоящий психопат. Так раздражать зрителя надо ещё уметь. Дубляж великолепен, Всеволод Кузнецов писал Тома Хэнкса и сделал это великолепно, Владимир Антоник писал Дэвида Морса и отлично сел в его психофизику, Валентин Голубенко писал Джона Коффи, работали долго, писали буквально по фразе, но характер и зерно роли актёр поймал однозначно. Да и все молодцы! Вердиктируя. Лента сложная для восприятия, некоторые вещи удастся понять не сразу, но это одна из тех лент, к которым хочется возвращаться снова и снова. Это не развлекательная история, к таким фильмам надо готовиться, но «Зелёная миля» стоит того. Рекомендую к знакомству! Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10

Муравьев Дмитрий
Муравьев Дмитрий23 июля 2025 в 10:54
«Зелёная миля» — фильм, который не просто смотрят, а переживают

«Иногда боль — это всё, что у нас есть, чтобы не забыть, кто мы есть на самом деле». Я знал, на что иду. Знал, что будет тяжело. Но не ожидал, что будет так тихо, спокойно — и при этом больно. «Зелёная миля» — это не драма в классическом понимании. Это не просто кино. Это внутренний разговор. Без свидетелей. Только ты и экраны души. Фрэнк Дарабонт сделал не просто экранизацию. Он снял фильм, который заставляет остановиться и задуматься. Про сострадание, про силу, про то, кем мы становимся, когда нас никто не видит. Он — охранник. Он — чудо. А между ними — моральный выбор Пол Эджкомб — не герой, не мученик. Просто человек. Но именно в этом и суть. Он каждый день оказывается перед выбором — и почти всегда делает его по совести. Не потому, что так надо. А потому, что по-другому — нельзя. И в этом настоящая сила. Том Хэнкс сыграл без надрыва. Спокойно, глубоко, сдержанно. Это очень мужская, очень точная работа. А Джон Коффи... Тут даже не хочется говорить громких слов. Просто знаешь: перед тобой — не человек с мистическими способностями, а олицетворение чего-то по-настоящему доброго и светлого, что в мире встречается крайне редко. Майкл Кларк Дункан сыграл так, что после фильма долго не можешь забыть его взгляд. Спокойный, грустный, как будто из другого мира. Музыка, визуал, тишина Обычно в таких фильмах либо «перегружают» саундтреком, либо играют на надрыв. Здесь — ничего лишнего. Музыка Томаса Ньюмана почти невидимая, но пробирает. Операторская работа тоже работает на атмосферу: где нужно — темно, где нужно — свет пробивается даже в тюремной камере. Монтаж и ритм картины размеренные, но ни в коем случае не затянутые. Этот фильм не должен быть быстрым — он должен быть прожит. Зло не всегда чудовищно. Иногда — просто мелочно Особое отвращение вызывает Перси. И это, наверное, самое страшное. Он ведь не маньяк, не бандит — он просто мелкий человек, которому дали немного власти. И он делает больно не потому, что должен, а потому что может. И в этом вся правда — такие люди бывают реальнее любых вымышленных злодеев. А в противоположность ему — Делакруа. Да, он сидит в камере смертников, но вызывает сочувствие. Его линия с мышонком — вообще одна из самых трогательных в фильме. Без слов показывает, что в каждом человеке может быть что-то настоящее, даже если он уже не выйдет отсюда живым. Мы все идём по своей «зелёной миле» Самое сильное в фильме — не финал. А та невидимая дорога, по которой мы идём вместе с героями. Метр за метром. День за днём. От сострадания — к вине, от вины — к пониманию, от понимания — к прощению. И каждый раз это выбор. Остаться человеком — или перестать им быть. Вывод «Зелёная миля» — фильм не для одного просмотра. И точно не для тех, кто ищет легкого развлечения. Он работает не на экране — он работает внутри. Это фильм про человечность. Про мужскую выдержку. Про выбор, который мы делаем, даже когда никто не смотрит. Про то, что сила — не в жестокости. А в том, чтобы сохранить свет, даже когда вокруг темно.

Кинопоиск
Кинопоиск24 января 2020 в 13:54
#сел_посмотреть 'Зеленая миля'

Еще один представитель нетленной классики, обсуждение достоинств которого считается моветоном. Но что поделать, одним из приоритетов моего увлечения (написание рецензий) является беспристрастие. Повествование происходит в двух точках времени: старик из дома престарелых иногда появляется в кадре, чтобы рассказать историю, аки Форрест Гамп. И большей частью повествование перетекает в 1935 год, в тюрьму штата. «Зеленая миля» - так называется коридор, по которому ведут заключенных на смертную казнь. И вот вам не кажется, что Фрэнк Дарабонт в двух своих фильмах делает явное противопоставление? 'Шоушенк', по словам судьи, 'самая жуткая тюрьма', имел в своем персонале одних ублюдков, но при этом, кроме пары изувеченных зеков, ужасы тюрьмы не показали. А здесь не просто тюрьма, а тюрьма с электрическим стулом, и при этом весь персонал, от начальника до бугая, предельно вежлив с заключенными. Ну, кроме одного козла, у которого все, как по ГОСТу - родственники 'большие шишки', отвратный характер, и он пошел работать в тюрьму, дабы удовлетворять садистские наклонности. Контингент заключенных разнообразен - приятный полулысик Делакруа, невменяемый малый Дикий Билл и загадочный здоровяк по имени Джон Коффи ('как напиток, только пишется по другому'). Коффи - очень странный субъект. Он не умеет ни читать, ни писать, не доставляет никому проблем, простодушен и вежлив. Тем не менее, приговорен он по подозрению в изнасиловании и убийстве двух девочек. Улики свидетельствуют против него, но приговор вполне можно оправдать временным промежутком, когда чернокожих не содержали рабами, но все равно недолюбливали. Не только мягким характером примечателен Джон. За время пребывания в тюрьме он проявляет мистические способности, исцеляя людей от ужасных болезней и воскрешая растоптанного мышонка. Для полноты образа не хватает комментария «А вы заметили, что имя John Сoffey содержит те же инициалы, что и Jesus Christ?». Но на первый план выходит не элемент сверхъестественных способностей Коффи, а его взаимодействие с начальником тюрьмы Полом Эджкомбом. По одну сторону решетки – заключенный, который ведет себя более, чем спокойно, а по другую – страж порядка, который никогда не повышает тон. Я не любитель особо распираться по актерской игре, но в этом плане работа проделана колоссальная, ибо каждый персонаж запоминается. Том Хэнкс своим спокойным голосом и ровным взглядом зарабатывает наше внимание, Даг Хатчистон и Сэм Рокуэлл – само воплощение мерзости, а Майкл Кларк Дункан, царствие ему небесное, каждым своим действием вызывает у нас чувство глубокого проникновения к персонажу. Фильм идет три часа и при этом, хоть оригинал является полноценным романом, а не рассказом, как в прошлых случаях, не теряет целостность повествования. Уменьши хронометраж, и получится просто серия эпизодов без всякой смысловой нагрузки. При этом соблюден четкий баланс – юмор, печаль, яркие персонажи, отвратительные поступки. И да, распространена шутка про то, что «Зеленая миля» - это фильм, на котором мальчики плачут, в то время, как девочки проливают слезы по 'Титанику'. Старая шутка. Вернее, не та, над которой надо смеяться.

Сергей Килеск
Сергей Килеск28 февраля 2017 в 22:52
Все, что происходит на Миле - остается на Миле.

Когда я начал смотреть, этот фильм, я и подумать не мог, что он вызовет у меня такие бурные эмоции. Давно я не смотрел ничего такого, что смогло бы пробудить в процессе просмотра во мне такие сильные чувства. Это был очень запоминающийся момент, как и сам фильм. Я равнодушен к драмам, это просто не мой жанр, но везде есть исключения. Этот фильм подходил мне частично, своей мистической составляющей, которая делает данное кино гораздо интереснее для меня, ведь я люблю мистику. Без нее не было бы такой сильной драмы, ведь человек, который должен был умереть по приговору суда, был бы просто человеком, а не чудом Божьим. А просто человека мне было бы уже не так жалко, следовательно, фильм впечатлил бы гораздо менее сильно. Я не читал книгу, так что сравнивать с первоисточником, понятное дело не буду, но верю что она хороша. Верю также, что экранизация не хуже книги. Фильм идет три часа с небольшим, поэтому я думал что успею заскучать, но нет, все это время пролетает быстро и почти незаметно. Это важная вещь в кино - не дать зрителю заскучать. Далеко не всем картинам это удается. Но зеленая миля - особенное кино, другого такого просто нет и не будет. У него практически нет недостатков. В особенно драматичные моменты, я не мог сдержать слез, а после просмотра еще какое-то время сидел неподвижно, смотря в одну точку и переваривал произошедшее. Ни один фильм не заставил меня плакать уже лет десять. Так взбудоражить мое сознание удавалось лишь единицам картин. Еще долго я не мог прийти в себя, осмысливая то, что я посмотрел сейчас. И еще несколько дней находился под впечатлением. Это просто феномен какой-то. Интересный сюжет, поглощающий твое внимание, ты с замиранием сердца наблюдаешь за его развитием, поворотами, не позволяя себе расслабиться. Четко прописанные персонажи, очень разные отличающиеся друг от друга, хорошие и плохие, как среди надзирателей, так и среди смертников, так же фокусируют внимание на каждом из них. За каждым из них интересно наблюдать. В первую очередь, конечно, за развитием персонажа Тома Хэнкса. В его таланте сомневаться не приходиться, ибо ему блестяще удаются самые разные роли. И в этом фильме он на высоте. Интересно было узнать, чем закончится противостояние героя Хэнкса и героя Дага Хатчисона, который играет роль гадкого, трусливого, невысокоморального, ничтожного человека, при каждом удобном случае угрожающего своим коллегам какими-то связями. Диалоги интересно слушать, а некоторые фразы врезаются в память тут же. Нет глупых речей, ненужных сцен, все что есть, все по делу. Атмосфера отлично способствует погружению в фильм. В итоге я понял, что это один из лучших фильмов, что я смотрел, вряд ли я увижу лучше. Самая эмоционально насыщенная картина для меня. Сразу же попадает в мою коллекцию. Но пересматривать я ее буду редко, по каким-нибудь особенным дням. Потому что, повторюсь, это особенное кино, не такое как все остальные. Без колебаний я бы дал ему первое место в Топе-250. 10 из 10

Makaveli96
Makaveli9612 декабря 2014 в 08:39
Любимые Фильмы. Часть 5.

Зеленая Миля. Интересно, здесь есть такие, кто не видел этот фильм? Серьезно? Второе место в Топ-250 лучших фильмов по версии Кинопоиска, высочайшие рейтинги на крутых киносайтах, отличные отзывы кинокритиков по всему миру и т.д. Пятью годами ранее Фрэнк Дарабонт подарил миру замечательный фильм 'Побег из Шоушенка' и вот спустя пять лет, он дарит еще один шедевр 'Зеленая Миля'. Это сейчас современная молодежь знает Фрэнка Дарабонта как создателя сериала 'Ходячие Мертвецы', но весь мир помнит его как создателя двух шедевров (Побег из Шоушенка и Зеленая Миля) вот уже которой год занимающие 1 и 2 место в Топ-250 лучших фильмов по версии Кинопоиска. Что можно сказать о 'Зеленой Миле'? Да все угодно, кроме как оскорблений. Не понимаю как можно не любить этот фильм. Еще помню давным давно, будучи еще так скажем ребенком, данный фильм настолько сильно тронул, что я даже не знаю как это описать. С тех самых пор, 'Зеленая Миля' по праву занимает одно из первых мест в списке моих самых любимых фильмов. О чем фильм? О чуде? О несправедливости? О тюрьме? О смертниках, ждущих казни? О людях? Определенно ответа наверно нет, т. к. фильм обо всем. В 'Зеленой Миле' есть ответ на любой из перечисленных мной вопросов. Причем внимание уделяется всему примерно одинаково. Вообще 'Зеленая Миля' удивительный фильм. Вроде ты понимаешь, что весь фильм поджаривают на электрическом стуле людей или же просто убивают, но при всем этом от фильма так и веет добром. Это на удивление добрый хороший фильм, который даже можно смотреть детям. Причем в детстве, мне казалось что фильм настолько долгий, что ты условно говоря сам успевал побывать во всех уголках блока смертников тюрьмы «Холодная гора». Кстати, если вы все же не видели фильм, советую найти время и садиться к просмотру с уверенностью что ты его посмотришь залпом. Только так, за счет цельного просмотра, можно в полной мере насладиться фильмом. Ведь продолжительность аж три часа и только за один подход, можно проникнуться фильмом. Одним из сильнейших плюсов картины, является хороший актерский состав и великолепная актерская игра. Даже не знаю, сколько в процентном соотношении актеры своей игрой вытянули фильм, до звания 'Шедевр', но ясно одно. Если к примеру подобрали бы совершенно бездарных, не умеющих играть актеров, 'Зеленая Миля' одной своей историей навряд ли бы вытянула. Том Хэнкс отличный актер, который наверняка внес что-то свое в образ Пола Эджкомба. Эта роль определенно его и справился он со воей задачей на все сто процентов. Но если с Томом Хэнксом все понятно, крутой парень и великолепный актер, то с Майкл Кларк Дункан просто вынес мозг. Признаюсь честно, я в свое время не следил за его творчеством и знаком с ним, в основном по ролям в 'Городе Грехов' и 'Армагеддон', но роль Джон Коффи останется надолго в сердцах зрителей. Интереснейший образ и великолепное исполнения. Майкл Кларк Дункан для меня открылся с новой стороны. Великолепная игра! Чего только стоит сцена, где Джон Коффи смотрит фильм или финальная сцена казни. Ты будешь бездушной скотиной, если не плакал в этот момент. Еще хотелось бы выделить Дага Хатчисона. Очень круто вжился роль Перси. Как по мне Перси - один из самых отвратительных и мерзких персонажей в истории кино. Он вызывает такую злость и ненависть, что просто так и хочется размазать по стенки этого гавнюка. Аж злость берет, как его вспомню. Сэм Рокуэлл также круто и убедительно смотрелся в роли 'Дикого Билли', но он хоть у меня не вызывает такого отвращения как Перси, хоть он тоже еще та скотина. И я не сколько не осуждаю Джона Коффи за то что он с ними сделал. По делом им обоим! ну и конечно же хотелось еще выделить Майкла Джитера и Мистера Джинглс, уж очень хороший у них получился тендем. Кино на все времена. 10 из 10

Aziat_sredniy
Aziat_sredniy17 августа 2013 в 16:08
«Мы все заслужили смерть, без исключения» (Стивен Кинг)

Есть у меня такая тенденция: чем длиннее роман Стивена Кинга, тем он интереснее. Лично убеждался не раз. До поры до времени для меня существовало ещё одно правило: если уж прочитал его произведение, экранизацию лучше не смотри. Убеждался тоже неоднократно. По этой причине до сих пор не посмотрел «Мизери», «Кладбище домашних животных», «Мёртвую зону», «Оно» и много чего (исключение были «Лангольеры», «Тайное окно», о просмотре которых я ничуть не пожалел). Но однажды, не помню уже сколько лет прошло, я где-то с середины посмотрел «Побег из Шоушенка». Это был фильм лучший за всю мою жизнь, и когда в титрах я увидел, что это роман моего любимого писателя, то при всём уважении к королю ужасов, мне пришлось признать, что экранизация иногда может превзойти прототип (к своему стыду я тогда не знал про одноимённое произведение писателя). Потому что при всём старании я не смог потом получить такого удовольствия от книги, как от просмотра шедевра Дарабонта. Правда, много было моментов, которые режиссёр не в силах был перенести на экран. И вот уже десяток лет прошло, как я впервые прочитал «Зелёную милю» - мою любимейшую книгу, от которой при каждом чтении несколько раз подкатывает ком к горлу, а фильм всё отказывался посмотреть, чтобы по своему нелепому предубеждению не портить отношения с прекрасным произведением. Не привлекло меня и то, что в главной роли значился неотразимый Том Хэнкс. Только буквально год назад мне в долю выпало-таки посмотреть этот бесподобный шедевр, который я оценил даже выше «Шоушенка». Это несравненный фильм-книга, который смотрится как ностальгическое произведение из прошлых лет. Своей первозданной простотой он ничуть не отошёл от своего первоисточника. Всё есть, всё на месте. Браво Кингу! Браво Дарабонту! Смотрю фильм и вспоминаю строки книги. Вот два охранника ведут громадного Джона Коффи по коридору. «С одного боку стоял Перси Уэтмор, с другого - Харри Тервиллиджер, и оба выглядели детьми, прогуливающими пойманного медведя». «Коффи, стоял здесь все время, как самые крупные в мире остановившиеся часы». О, боже, и это есть! После просмотра фильма мне показалось, что я прожил маленькую жизнь. Мне стали ясны некоторые междустрочные мысли, недосказанные слова, которые Кинг по неизвестным причинам не вставил в роман. Мне даже показалась совсем реальным сверхъестественная способность Джона Коффи, которая до этого вызывала у меня некоторую досаду и недоумение. Стало понятнее, почему писатель дал своему герою именно такую способность в такой непривычной форме. Иначе быть не могло. Иначе просто не существовало бы Джона Коффи – материализованного спасителя из бесконечных простор воображения; Пол Эджкум мучился бы от невыносимой боли и вынужден был бы лечь в госпиталь; умерли бы Мелинда и Мистер Джинглз, и мы бы не увидели такую слезоточивую концовку; Перси Уэтмор продолжал бы глумиться над смертниками, а изнасилование и убийство двух девочек так и осталось бы нераскрытым. Этот огромный негр, мученик с инициалами Иисуса Христа, изменил жизни не только героев фильма и книги, но и тех, кто их посмотрел и прочитал. Очень жаль, что этого сентиментального добряка нет. Но есть трогательное повествование о нём, глубоко западающее в душу и будоражащее её время от времени. Есть мысль о том, что жизнь – не самый исключительный дар. Она даётся как целителю, так и маньяку, как сентиментальному добряку, так и подленькому злодею, как громадному негру, так и маленькой мыши. Есть ещё рассказ о надзирателе тюрьмы Холодной горы Поле Эджкуме и его встрече с Джоном Коффи, которая стала поворотной в его жизни; о человеке, который вместе с исцелением получил у Коффи некую способность существовать, не очень-то подчиняясь законам природы, - существовать для того, чтобы называть своё спасение проклятьем, потому что пережил в этом мире всех своих любимых людей; о старце, отживающем остатки жизни в доме престарелых и просматривающем в памяти эпизоды из своей молодости. Есть история, которая наталкивает на такую философию, о которой ты никогда прежде не думал, но она лежит в твоём подсознании и ждёт какого-то толчка, импульса, чтобы вырваться наружу, чтобы обрадовать или огорчить тебя своей целомудренной простотой и ясностью. Пока мы светимся молодостью, гордимся подтянутым станом, пока движения наши точны и изящны, а глаза горят огнём энтузиазма, нам всё ещё кажется, что жизнь есть далёкая-далёкая дорога, по которой нам идти и идти. Но когда мы почувствуем, что молодость медленно, но верно нас покидает, начинаем цепляться за неё, хотим удержать её всеми возможными и невозможными способами: делаем зарядки, пьём тонны различных отрав, руководствуясь многообещающей литературой, занимаемся чёрт-те знает какой чепухой и даже посещаем медиумов. Но придёт время, и старость вцепится тебе в запястье своими костлявыми пальцами, и её морщинистая ухмылка много тебе скажет. Безвозвратная потеря и пустота завладеют твоей душой, и хоть волком вой, тебе уже не вернуться назад, не доделать когда-то начатое, не исправить то, отчего тебе и в глубокой старости будет нестерпимо обидно и стыдно. Ты будешь молча наблюдать, как седеют и опадают волосы, дрябнут мышцы и мутнеют глаза. Ты видишь, что зелёная полоса тускло уходит в тёмный коридор, до которой рукой подать. Неведомая сила будет толкать и толкать тебя к нему, пока мрак не поглотит последний проблеск твоего существования. И зелёная миля кончится … 10 из 10

Dina Murtazina
Dina Murtazina26 октября 2012 в 16:31
John Coffey, как напиток, только пишется по-другому

'Когда призовет Господь на свой суд праведный, Он спросит меня: «Почему ты убил одно из настоящих моих чудес? » Что я Ему скажу? Что это моя работа?'(с.) Как же давно я собиралась посмотреть этот фильм, потому что он единственный из 10 лучших фильмов, который я не смотрела. Было просто необходимо заполнить этот пробел. Признаюсь честно аннотация к фильму не говорила о нем ничего, короткая невнятная бредня. Столько слез я не проливала со времен просмотра 'Титаника'. Каждый эпизод, будь он позитивный или негативный вызывал слезы. Каждый эпизод пробрался глубоко в душу и оставил там след навсегда. Этот фильм как пропаганда доброты, милосердия и сострадания. 'Как фильм о тюрьме, блоке смертников и убийцах вообще может быть добрым?'- спросите вы. Да, есть эпизоды насилия и жестокости, но они так ничтожны и на фоне тепла и добра кажутся еще более чудовищными и отвратительными. Что бы вы испытали к человеку, который раздавил мышь, не знаю, но в фильме вы возненавидите его всем сердцем, как самого гнусного из преступников. Все, что происходит на Миле — остается на Миле. Это закон. Зеленая миля, как мини государство в котором нужно жить по законам этого государства. А закон очень прост: всегда поступай исходя из моральных принципов. Если тебе сделали зло, прости. Если вновь сделали зло, ответь добром. И не волнуйся, за тебя всегда будет кому отомстить, потому что за хороших людей всегда цепляются, как за островок спасения. Всегда нужно помнить что не все люди хорошие, встречаются и плохие. так и среди преступников не все отъявленные негодяи, встречаются и те, кто полностью раскаялся в содеянном, или те, кто этого преступления никогда не совершал. 'Своей смертью он расплатился за все свои прегрешения. Прояви теперь к нему уважение' К преступникам на Миле относятся как к людям, которые уже расплатились за свои грехи или в скором времени расплатятся, поэтому можно позволить им прожить последние дни спокойно, по-человечески. Заключенные в благодарность не доставляют излишних хлопот. Но среди всех заключенных один был особенным, у него странное имя John Coffey, как напиток, только пишется по-другому. Здоровенный великан, который был обвинен в убийстве двух девочек. Но 2-х метровый великан производил впечатление беззащитного, невинного, страдающего человека, который то и дело плакал и повторял: 'Я не смог ничего исправить, не смог, босс…' Виновен ли он в убийстве, или же судья ошибся, вам предстоит узнать в ходе просмотра. Но одно я знаю точно, я всегда верила что где-то на свете живет вот такой вот Джон Кофи, который придет на помощь, исцелит, воскресит и избавит от страданий каждого, кто будет нуждаться в нем. Он как особый подарок Господа людям, настоящее чудо. Сценарист и режиссер в одном лице Фрэнк Дарабонт, создал два шедевра, которые занимают 1 и 2 место в рейтинге лучших фильмов всех времен и народов. На мой взгляд, только человек с очень большой душой и сердцем смог бы поведать нам о том, о чем Дарабонт поведал нам в этих невероятных фильмах. Его фильмы учат жить, его фильмы учат жить правильно, его фильмы - целая жизнь. Поистине шедевру я ставлю наивысший балл. И отправляю в список моих самых любимых фильмов! 10 из 10 P.S. Если человек искренне раскаивается в своих грехах, он может вернуться в то время, которое было самым счастливым для него и остаться там навсегда. Может это и есть рай?

Фюльгья
Фюльгья31 января 2009 в 21:29
Хэнкс и его миля

Этот фильм для меня прошел под знаком Хэнкса. Кинг когда-то написал 'роман в брошюрах', как он выразился, а потом пришел Дарабонт и снял в главной роли Тома Хэнкса. Если первое было лишь одной из книг Кинга, причем не самой лучшей - да еще и с русским переводом ей не очень повезло, то второе событие стало большой удачей. Первое, что я вспоминаю при упоминании фильма 'Зеленая миля' - это то, что там играл этот актер. Да, там была прелестная мышь, вернее, прелестный мыш, и противный - по настоящему неприятный Перси, и Джон Коффи, но в основном там был Эджкомб. Он сшивает фильм своей чуть громоздкой фигурой - насквозь. Ну и пусть в фильме несколько навязчиво прослеживается идея кары за грехи, которой прожженный гуманист Кинг никогда не придерживался. Мы виноваты уже тем, что ничем не виноваты, нас наказывают, бывает, за то, чего мы не совершали, а преступления наши бывают прощены равнодушно и оставлены. Мы сами не знаем, добро или зло творим. У Кинга Эджкомб не платил долгожительством - он был благословлен им, и он думал, что незаслуженно. Хотя - заслуженно. И Хэнкс сумел показать это. Почему старика-Пола играл не Хэнкс? Не потому ли, что его Эджкомба не за что было судить? Сыграть хорошего человека сложнее, чем плохого. Злодей то лукаво, то надменно прищурит глаз (извините, Эдмунд, украду у вас эту строку) - и он уже завоевал зрительские симпатии. Хороший человек на экране обычно вынужден балансировать между пустотой и фальшью. Как жалок маньяк-убийца рядом с Полом, который живет, делая, что должен, и виня себя за то, что иногда он должен делать страшные вещи. Убивать невинного - более того, убивать чудо, которое, возможно, больше никогда не явится на эту землю, чтобы исцелить одну женщину, одного мужчину и одного мышонка. И жить с этим на своей зеленой миле. Что-то я все о нем, да о нем... Там еще был Дэвид Морс в роли Зверюги, который играл в еще одном фильме по Кингу - в 'Лангольерах'. Маленькая роль, но запоминающаяся. Вот единственное, чего жаль - отсутствия прямой параллели между Перси и Брэдом Доуленом, сотрудником богадельни. Это была не то, чтобы очень важная - но все же характерная сюжетная линия. Печальная: злодеи не наказаны и не остались в прошлом, а вот хорошие люди стареют и теряют силы достойно им противостоять. То ли пожалели Пола, то ли экранного времени. В общем, лишь из-за чуть-чуть иначе поданной идеи, и за исключение этой линии, не десять, а... 9 из 10

Yana S.
Yana S.28 января 2023 в 20:58

«Зеленую милю» я смотрела два раза: 10 лет назад и сейчас. Первый раз у меня было примерно такое впечатление, о котором говорят большинство зрителей. Я плакала над глубокой и грустной историей, которая надолго оставила след в душе, тем более, что я была подростком. Несколько лет назад прочитала оригинальный роман Кинга и периодически думала, насколько хороша и точна экранизация (хотя сам фильм я уже успела подзабыть, некоторые моменты еще были живы в памяти). Сейчас же я решила освежить впечатления и пощекотать эмоции, но это парадоксальным образом не сработало. После взросления и прочтения книги фильм Дарабонта показался мне плоским, как блин, и даже немного не раскрывающим темы, на которые замахивается. Это довольно странно, учитывая, что фильм идет три часа, при этом являясь экранизацией не такой уж и большой книги. Темы расизма, злоупотребления властью, жизни и смерти — все это отдается на откуп зрительскому восприятию. Особенно нелепа вся эта линия с травлей Перси: за весь фильм толком непонятно, за что сослуживцы так его ненавидят. За то, что хочет убить милое, но потенциально вредное животное? За то, что работает по блату (во времена Депрессии, ага)? Если честно, эта сюжетная линия выглядит как разборки старшеклассников, а не как работа тюремного блока. И кстати, ради большей слезовыжималки сценаристы умолчали преступление Делакруа, выставив его чуть ли не положительным персонажем. Мне и в романе-то не нравилось постоянные заигрывания тюремщиков с ним, но здесь это выкрутили да абсурда. Вина ли это сценариста и режиссера? Да нет, в общем. Просто «Зеленую милю» невозможно экранизировать. Помимо самих событий там много рефлексии, печальных воспоминаний, внутренних рассуждений героев о морали и общественных нормах. Это не такой большой, но плотный роман, под завязку забитый вещами, которые нельзя перевести на язык кино. И все же я считаю, что Дарабонт сделал все, что в его силах, и фильм получился настолько хорошим, насколько это вообще было возможно. И кстати, кое-что получилось идеально: атмосфера фильма идеально передает общий тон книги. Про актерскую игру и речи нет. Особенно запал в душу Майкл Кларк Дункан. Он проделал фантастическую работу даже по меркам профессиональных актеров, а ведь у него вроде как не было полноценного образования. Хотя сейчас я уже не испытываю от фильма тех же чувств, что и раньше, считаю огромной несправедливостью, что он не взял ни одного «Оскара». Очень жаль: у картины были все шансы.

Yanibek
Yanibek15 января 2019 в 11:57
- Всё, что происходит на Миле — остаётся на Миле!

Я кажется единственный человек, который откладывал просмотр данного фильма в долгий ящик. Хотя для этого были свои причины, первая из которых эта продолжительность фильма. Меня всегда настораживают картины, которые идут чуть ли не по 3 или 4 часа, так как такие фильмы во многом очень затянуты и не интересны, конечно, есть исключения и 'Зеленая миля' является одним из таких фильмов. За все 3 часа просмотра данного фильма, хотя фильмом его вряд ли назовешь — это шедевр мирового кинематографа, я ни разу не заскучал, мне не хотелось смотря фильм одновременно заниматься другими делами я полностью погрузился в просмотр данного фильма. Каждая сцена, каждый персонаж, каждое действие героев (не всех) — это что-то неописуемо прекрасное. Вторая же причина по которой я все время откладывал просмотр так это недопонимания сути фильма, меня очень настораживало то, что после просмотра я не получу тех эмоций, которые я ожидаю от просмотра, как ни как фильм является одним из лучших. И вот достигнув определенного возраста, когда ты можешь взвесить все “за” и “против”, когда ты проникаешься героями, когда ты сопереживаешь чуть ли ни каждому из них тогда уже можно со спокойной душой вздохнуть и приписывать данный фильм к списку наилучших фильмов. В первую очередь я думаю нужно благодарить Короля ужасов Стивена Кинга, если бы не он, то свет не увидел бы данный шедевр. Я, к сожалению, не знаком с его творчеством и сейчас после просмотра фильма я думаю самое время это исправить. Расскажу немного об актерах сыгравших невероятных людей, которые мне запомнились. Майкл Кларк Дункан который сыграл Джона Коффи. Это персонаж, который обладает невероятно положительной энергетикой. При первом знакомстве с ним ты для себя понимаешь, что не может этот безобидный человек совершить такое в чем его обвиняют. Он говорит и мыслит, как пятилетний ребенок с большим сердцем и это делает его уникальным. Том Хэнкс сыгравший Пола Эджкомба, работавшего надзирателем в самом мрачном отделении федеральной тюрьмы «Холодная гора» (штат Луизиана) — блоке «Е». Том Хэнкс по праву считается для меня лучшим актером всех времен и причиной номер 1 почему я посмотрел данный фильм это конечно же участие Тома Хэнкса. Его персонаж в какой-то степени является олицетворением добра, он спокоен, рассудителен и самое важное, лично для меня, он не многословен. Чуть ли не каждое его действие является примером для подражания. Впрочем, это те персонажи, которые мне запомнились. Это не значит, что все остальные играли как бревно или вовсе были лишними это, конечно же, чушь. Каждый персонаж привнес фильму/книге свою изюминку делающий его особенным и очень важным для сюжета. В конце хочу добавить, что фильм лично для меня стал культовым и это безо всякого преувеличения. После просмотра фильма есть над чем задуматься, долгое время не можешь избавиться от мыслей, от картинки которая происходила на экране и это ОГРОМНЫЙ плюс фильму. Так как после просмотра таких шедевров мы хоть немного должны стать добрее что ли или более рассудительнее в своих поступках. Потому что какое бы зло мы не совершили оно вернется к нам непременно! 10 из 10 P.S.: настоятельно рекомендую смотреть фильм в одиночку это будет разумное решение.

Chaosmaster
Chaosmaster28 июля 2018 в 16:32

Пытаясь подобрать наиболее подходящее слово для характеристики данного фильма, я не смогла найти лучшего, чем «сложный». Да, это действительно сложный фильм. Не в смысле, что его тяжело смотреть ввиду какой-то весомой интеллектуальной составляющей или из-за жестокой картинки, а в том смысле, что этот фильм, на мой взгляд, изрядно перегружен. И эта перегрузка ощущается всем мозгом. «Зелёная миля» снята по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга, и длится эта экранизация ни много ни мало – 3 часа. Появляется ощущение, что режиссёр изо всех сил пытался впихнуть всю книгу в полный метр. И, кажется, он этот метр переполнил. Дело в том, что книгу мы читаем постепенно, в течение долгого времени, делая остановки и переваривая прочитанное. Здесь же такой возможности нет. Весь сюжет, со всеми его линиями и поворотами, наваливается на тебя, как снежный ком! И 3 часа посему так же кажутся излишне долгими. Это первый минус картины. Второй – состоит в том, что, на мой взгляд, режиссёру не удалось гармонично совместить линию реальности со всеми её дикими жестокостями тюрьмы и линию чуда и волшебства. Эти линии присутствовали в фильме во всей красе, но как-то по отдельности, т.е. так и не связались, не переплелись. После сумасшедшего Билла и всех связанных с ним мерзостей очень странно и практически не в тему смотрелась сцена чудесного исцеления Пола, потому как атмосфера в фильме на тот момент воцарилась уж очень реалистичная и страшная, и фантастика с чудо-светом была тут, прямо скажем, неуместна. Она как будто взята из другого фильма и вставлена сюда – как весёлая реклама стирального порошка, неожиданно прервавшая кровавый триллер, который вы смотрите по телевизору. Может, всё дело в том, что фильм затянут, и потому успеваешь привыкнуть к атмосфере, годящейся для «Молчания ягнят» или «Побега из Алькатраса». Когда уже настроишься на какую-то специфичную атмосферу, перемена настроения (и практически жанра) фильма становится трудной для восприятия. После сцены с возвращением к жизни прелестного мышонка уже как-то перенастраиваешься на доброе, чудесное кино, а там – сожжение человека заживо на электрическом стуле О_о И вот опять – культурный шок: мозг запутался и не понимает, что он смотрит. К чему здесь эти чудеса, или к чему здесь эти ужасы. Иными словами, странное сплетение. То есть, возможно, это и совместимо, но не в данной киноработе. Тут это не получилось. Возникает ощущение, что смотришь два разных фильма, смонтированных кем-то в одно целое. К примеру, «Майкла» с Джоном Траволтой и «Побег из тюрьмы» или любой другой фильм с тюремной тематикой. В безоговорочные же плюсы фильма я впишу поистине прекрасный актёрский состав! Все очень яркие! Смертника Билла я, пожалуй, занесу в свой список самых омерзительных и колоритных маньяков-убийц в истории кинематографа! Очень правдоподобный и оттого особенно ужасный у сыгравшего его актёра получился персонаж! Особенно в сцене с Перси (жесть). Кстати, о нём. Какой-то странный у него образ: то ли он психопат, то ли нет… Резюме: в целом, фильм занимательный. И вполне можно сказать, что жёсткий. Оставляет впечатление. А это, пожалуй, в кино самое главное! Так что, моя рецензия окрашивается в зелёный цвет, как того требует название фильма – думаю, это будет справедливо. 7 из 10

Малов-кино
Малов-кино23 сентября 2014 в 06:47
Стул электрический и жидкий

1935-й год. Великая депрессия. Консервативный юг, штат Луизиана. Обладающий сверхъестественными способностями негр Джон Коффи, которого обвиняют в убийстве двух девочек, попадает в блок смертников тюрьмы 'Холодная гора'. Должность старшего надзирателя, который провожает в последний путь осуждённых, исполняет в этом не богоугодном заведении Пол Эджкомб, который страдает хроническим воспалением мочеиспускательного канала. Но после того как Коффи запросто избавляет Пола от мучений, исцелившийся охранник начинает испытывать к своему спасителю неподдельный интерес и скоро приходит к выводу, что такой человек по определению не может быть убийцей... 'Зелёная миля' - это и метафора, и просто коридор, покрытый зелёным сукном, по которому приговорённых ведут на казнь. Несколько ярко выписанных характеров и сюжетных линий, в том числе второго плана, вкупе с выверенным и сбалансированным сценарием, когда надежда на спасение неизменно оборачивается трагедией, а за каждым прощением следует проклятие, - позволяют избежать той монотонности, что, вроде бы, должна быть неизбежна в трёхчасовом фильме, чьи события, к тому же, развиваются в одном помещении. Но большой метраж картины обусловлен, не в последнюю очередь, имитацией бесконечно долгого тюремного времени и необходимостью вызвать у зрителя чувство близкое клаустрофобии. Следуя специфике жанра – детективно-мистической фантазии с актуальным социальным подтекстом, актёры играют с некоторым пережимом, будто бы иллюстрируя пособие по мастерству для поступающих в театральные школы. Время от времени этот по большей части нравоучительный фильм становится чрезмерно жестоким. Особенно в сцене второй казни, когда охранник-садист сознательно оставляет сухой губку, которую, окунув предварительно в воду, кладут жертве на голову для лучшей проходимости тока. В результате смертник начинает дымиться и шипеть, подобно куску мяса, брошенному на раскалённую сковороду, но продолжает при этом оставаться живым. В этот момент затыкать носы и устремляться к выходу приходится не только присутствующим на казни многочисленным свидетелям, собиравшимся на зверское шоу в тюремный подвал, но и зрителям в кинозале: как правило, здесь самые впечатлительные, не выдержав, начинают покидать просмотр. После массового номинирования на 'Оскары' 'Побега из Шоушенка' Фрэнк Дэрабонт автоматически попал в число голливудских тяжеловесов. Однако затем он методично, одно за другим, отметал все поступающие предложения, пока не остановил свой выбор на очередной тюремной истории, опять же написанной Стивеном Кингом. Приобретя у того права на экранизацию 'Зелёной мили' за символическую сумму в 1 доллар (уже потом Кингу был выплачен соответствующий статусу гонорар), Дэрабонт тут же получил на постановку $65 млн. Притом что за последнюю четверть ХХ века (начиная с 1976 года) на экран было перенесено уже полсотни произведений короля саспенса, приумноживших как его популярность, так и состояние, сам Кинг на первое место среди своих любимых экранизаций поставил именно The Green Mile. Но не исключено, что это был просто рекламный ход ушлого литератора, который оправдал себя в полной мере.

djpmp
djpmp13 октября 2012 в 16:06
Мне этот герой совсем не симпатичен...

За что я люблю кино? Думается мне, что как только появилось искусство под названием кино, многих оно привлекло своим эффектом 'волшебного блюдца' - возможностью увидеть другие места, других людей, другую культуру - вообщем, другой мир. Позже у сценаристов и режиссеров настолько развилась фантазия, и зрителям предстали совершенно немыслимые существа и миры. Так, не покидая своего тихого городка, даже своего уютного кресла, имеешь возможность окунуться в это 'волшебство' Что же в этом фильме? С самого начала все кругом знакомо: та же тюрьма. те же охранники и заключенные, тот же электрический стул, как и во многих других фильмах 'тюремного эпоса'. Если бы не было в нем атмосферы прошлого, с первых минут фильм бы стал очередной скучной картиной на духовные темы. При том, что мне с самого начала стал непонятен именно главный герой Тома Хенкса, а именно, его размеренная речь и проникновенное отношение к своей работе. Порой мне казалось, что это не столько милосердие в высшем христианском смысле, а некая поза при исполнении своей 'черной работенки'... этакий педант. И будь на его месте другой актер, возможно что и он не был бы досмотрен до конца. Появление отрицательного героя с исполнении Дага Хатчинсона несколько оживило сюжет повествования. Из всех персонажей охранников он показался более близким. Уж простите, не чувствую ни капли сочувствия к смертникам, к разного вида преступникам. Мне даже тяжело понять всю эту необходимость заключения в ожидании смертной казни. И тут такой быстрый персонаж, готовый казнить любого и на завтрак, и на обед, и на ужин! Он достоин особого внимания, а не те охранники. делающие из своей черной работы некий священный ритуал. Но. .. все не может быть так просто в мире Стивена Кинга. Нетерпение, подлинная низость, удовольствие от причинения боли отрицательного героя естественно действует отталкивающе...и уже ловишь себя на мысли. что относишься к нему даже хуже чем ко всем остальным 'отбросам общества', заключенным в камеры. На фоне этого смирение Джона Коффи открывает нечто иное: смертный приговор вынесенный обществом ничто по сравнению с тем, как смирение в принятии этой несправедливости, как приговор вынесенный самому себе. И происходит самое поразительное, именно то, что может быть свойственно только волшебству, постепенно сознание меняется с течением фильма. Совсем далекий персонаж Тома Хенкса, Пол Эджекомб, для меня в самом начале фильма, становится 'практически' родным. Его сомнения, переживания и метания к финалу уже воспринимаешь не как игру актера в фильме, а как личное участие в несправедливости всего мира. Тут уже не остается никакой игры актеров... ее просто не замечаешь...просто чувствуешь. Не удивительно, что у многих наворачиваются слезы. За что я люблю кино? Именно за то, что оно заставляет мыслить иначе, видеть в людях больше, учит принимать трудные решения. Этот фильм справился с этим на все 100, даже больше, я с трудом себе представляю себе свою последующую жизнь без всего того, что дал мне этот фильм. Остается сожалеть, что таких фильмов все же не много. Мне этот герой совсем не симпатичен. .. был 10 из 10

Vici Tory
Vici Tory8 апреля 2012 в 22:35
Чернокожий Иисус

Стивен Кинг написав роман 'Зелёная миля' породил на свет нечто совершенно необъяснимое, но несомненно, прекрасное.. А Френк Дарабонт сумел великолепно экранизировать одноименный роман так, что слёзы капали даже у моего отца, и даже я, тогда шестилетний ребёнок понимала, что вызвать слёзы у взрослого мужчины может лишь 'особенный' фильм... Начну с того, что этот фильм построен на контрастах. Контрастах в плане психологических портретов героев. Эдуард Делакруа который ожидая своей смерти, вырастил мышонка, обучив его разным трюкам и дав всю свою доброту, подобно той, которую родители вкладывают в детей; трусливый подлец Перси Уэтмор, который описался от страха перед опасностью для собственной шкуры, хотя сам забирает жизни с особой жестокостью, получая удовольствие от каждой казни; тюремные надзиратели, для которых смерть стала обыденным явлением, будут ронять слёзы приводя в действие самый тяжелый в их жизни приговор. Фильм шедевр, в нём много морали, много глубины, но...Посмотрев фильм в который раз, я поняла в чем заключается его загадка и его непревзойдённость - Кинг и Дарабонт рассказали нам историю Иисуса, воплотив образ всевышнего в чернокожего великана. Теперь, если вы со мной не согласны, сравните фильм с библейской историей, которая знакома даже атеистам. Теперь я попытаюсь кратко аргументировать свою позицию, которая для многих, возможно, покажется абсурдной. Итак, Джон Коффи, подобно Иисусу исцелял неизлечимых больных, и творил чудеса за которые был по сути и приговорён к казни, он так же страдал, и духовно, и физически...Он подобно Иисусу, никого не винит в своей будущей неизбежной смерти, и подобно Иисусу погибает в муках. Теперь еще один факт, в блоке вместе с Коффи также ждут исполнения приговора два преступника: Билл Уортон по кличке «Дикий Билл», который безжалостно убил трёх человек, беременную женщину, у как оказалось двух маленьких девочек, и Эдуард Делакруа. Проводя параллель, нужно вспомнить о том, что евангелисты описывая распятие Христа, упоминают о двух казнённых вместе с ним людях, называя их разбойниками или злодеями. Иисус был воздвигнут между распятиями преступников Дисмаса и Гестаса, получивших прозвание Благоразумного и Безумного разбойников. Покаявшейся Благоразумный разбойник попал в рай, ну а Безумный естественно - в ад. Свидетелями казни у Иисуса был народ и первосвященники, которые насмехались над ними, у Джона Коффи это родители якобы убитых ним девочек, и обычные люди, которые уверены что пришли посмотреть на казнь насильника и убийци.. Пол Эджкомб и прочие тюремные надзиратели, которые увидели и поверили в чудеса творимые чернокожим великаном, возможно олицетворяли образы учеников Иисуса. В любом случае: находим либо же не находим мы в этой картине библейские мотивы, мы не можем не восхищаться ею. 'Зелёную милю' я впервые посмотрела когда мне было шесть, вместе со своим отцом. Придёт время, и я буду смотреть этот фильм вместе со своими детьми, и признание этого, думаю выше всяких оценок. Браво Кинг, браво Френк Дарабонт! 10 из 10

George_Banks
George_Banks15 июня 2010 в 16:13
«У каждого свой путь и своя зелёная миля».

Роман «Зелёная миля» был написан Стивеном Кингом в 1996 году. «Я давно обдумывал идею романа, сюжет которого строился бы вокруг электрического стула, - писал Кинг в предисловии к «Зелёной миле». – Каково это, гадал я, пройти последние сорок ярдов к электрическому стулу, зная, что на нём тебя ждёт смерть? А что ощущает человек, который должен привязать осуждённого к электрическому стулу… повернуть рубильник? Что делает с человеком такая работа? Сводит с ума?». Роман «Зелёная миля» в очередной раз доказывает, что Стивен Кинг – гениальный писатель. А экранизация произведения подтверждает великий талант Фрэнка Дарабонта. Этот режиссёр очень любит литературные творения Кинга и всякий раз успешно снимает по их мотивам художественные фильмы. Как всегда бывает в произведениях Стивена Кинга, сюжет «Зелёной мили» очень интересен и полон множества тайн. Писатель проникает в самые сокровенные мысли и переживания людей, оказавшихся в блоке смертников. И, как всегда бывает в фильмах Фрэнка Дарабонта, перед нашими глазами на экране разворачивается захватывающая история с великолепным подбором актёров. В 1994 году Том Хэнкс не смог сняться в фильме «Побег из Шоушенка», который также снимался по мотивам произведения Кинга, - в это время актёр был занят съёмками в «Форресте Гампе». Спустя пять лет Хэнкса пригласили в «Зелёную милю» и, разумеется, не прогадали. Начальник блока смертников Пол Эджкомб словно сошёл на экран со страниц творения Кинга. Сдержанный, спокойный и, несмотря на специфику работы, отзывчивый, он удивительным образом сочетает в себе черты добросердечного человека и хладнокровного палача. Майкл Кларк Данкан – невероятно удачная находка для роли Джона Коффи. Мы привыкли видеть этого здоровяка исключительно в боевиках, но в «Зелёной миле» он прекрасно справился со сложной драматической ролью. Огромное спасибо Брюсу Уиллису, который порекомендовал Дарабонту Данкана – своего партнера по другому замечательному фильму – «Армагеддон». Кстати, через год после «Зелёной мили» Майкл Кларк Данкан вновь снялся вместе с Уиллисом – на сей раз в прекрасной комедии «Девять ярдов». Джейнис Эджкомб, «Зверюга» Хауэлл, Дин Стонтон, Гарри Тервиллигер, Эдуард Делакруа, Перси Уэтмор, Дикий Билл Уэртон и все остальные персонажи романа «Зелёная миля» вплоть до весёлого старика Два Зуба выглядят на экране очень правдоподобно. Когда заглядываешь в книгу после просмотра фильма, уже не представляешь, что у героев этой истории могут быть иные лица, нежели в интерпретации Дарабонта. Низкий поклон Стивену Кингу за создание столь неповторимого шедевра! Низкий поклон Фрэнку Дарабонту и всем тем, кто трудился над созданием фильма «Зелёная миля»! Вы подарили нам чудесную историю, которая заставляет серьёзно задуматься о жизни, переосмыслить некоторые её составляющие и обогатить свою душу новыми, неведомыми прежде, знаниями. Конечно же, 10 из 10

Docktor Zlo
Docktor Zlo27 октября 2009 в 17:41
Каждый из нас пройдет свою 'Зеленую милю' .

Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор. Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой… В 1999 году на экранах кинотеатров вышел фильм 'Зеленая миля', зрителям обещали, что их ждет зрелище от создателей легендарного фильма 'Побег из Шоушенка'. 'Миля' собрала хорошую кассу, получила положительные отклики зрителей и была номинирована на четыре премии 'Оскар'. В 2009 году этой картине исполнилось десять лет, но зрители все еще пересматривают шедевр режиссера Фрэнка Дарабонта : волнуются, грустят, возмущаются и конечно - же восхищаются бессмертной картиной! Я этот фильм каждый раз смотрю, как в первый раз и каждый раз восхищаюсь: как - же гармонично сочетаются грустное и прекрасное в этом шедевре! Не смотря на ужасные сцены казней и буйств заключенных, фильм оставляет очень приятное впечатление. Хоть хронометраж фильма очень долгий, целых три часа, от прекрасной игры актеров, блестящего сюжета и отличной режиссуры нельзя оторваться! Роль руководителя казней Пола Эджекомба досталась Голливудскому актеру Тому Хэнксу, известного многим по картине 'Форрест Гамп'. Лучшей ролью Хэнкса многие считают роль, Форреста Гампа из уже упомянутой картины. Вопреки этому мнению, я считаю лучшей его ролью, именно роль Эджекомба ! По моему он довольно убедительно сыграл строгого, но все - же добродушного начальника блока тюрьмы 'Холодная гора'. Игра Майка Кларка Дункана, сыгравшего дружелюбного великана Джона Коффи так и вовсе выше всяких похвал, ведь он переиграл всех остальных актеров принявших участие в создании этого фильма, я искренне переживал и грустил за его героя. Браво! Остальные актеры тоже поработали на отлично! Ныне покойный Майкл Джитер, многим известный по замечательному фильму 'Мышиная охота', отлично играет французского преступника Эдуарда Деллекруа, который подружился с удивительным мышонком Мистером Джинглсом, восходящая звезда Голливуда Сэм Рокуэл блестяще играет психически больного заключенного, по имени 'Дикий' Билл, ну а актер Даг Хатчисон превосходно играет мерзкого надзирателя 'Перси Уитмора'. 'Зеленая миля' - очень глубокий, философский и грустный фильм. Тут нет ни экшена, ни драк, ни напыщенных спецэффектов, но посмотреть этот фильм должен каждый и каждый не останется равнодушным! 10 из 10, 100 из 100, 1000 из 1000...

Laforto
Laforto9 января 2009 в 16:23
Дар Божий

Зеленая миля входит в список моих любимых фильмов, у меня их не много, так что фильм, который занимает в нем место очень даже хороший. Жанр фильма - фантастическая драма. Я конечно не утверждаю, что не существует целителей, экстрасенсов и тому подобного, но все же в дар Джона Коффи верится с трудом. Фильм очень драматичный, и надо иметь крепкие нервы, что бы при просмотре у вас не возникало никаких эмоций. По моему, цель фильма - вызвать у людей чувство сострадания и сочувствия, что у создателей вполне получилось. Ведь я уверен, что многим при просмотре было грустно, многие говорили: нет, нет, так не должно быть, это не справедливо, и т. д. Ведь умение растрогать зрителя - это очень тяжело, но создателям это удалось. Актеры отыграли свои роли замечательно, съемки были выполнены на высоком уровне, и сюжет у фильма довольна таки интересный. Во общем фильм очень хорошего уровня, советую посмотреть. 10 из 10

madmik
madmik3 апреля 2006 в 10:30

В фильме - самое удачное сочетание актерских работ. Вот честное слово - когда читал книгу, еще не знал, что будут снимать фильм. Роман так запал мне в душу, что я мысленно представлял себе, какой бы фильм вышел по его мотивам. И роль Коффи сразу определил под М.К. Данкана, хотя и считал, что вряд ли он её вытянет (просто не было до того у него серьезных проектов). Но типаж под него - 100 процентов. Пол Эджкомб - хладнокровный, рассудительный и одновременно ранимый и чувствительный человек - кто еще если не Том Хэнкс?! Остальных актеров не представлял, но уже с первых минут просмотра понял, что выбор Идеальный. Без минусов. Зеленая миля - фильм, заслуживающий находиться на вершине хит-парада американских картин. И было большим разочарованием было наблюдать, как 'Оскара' отдают в тот год всякому фуфлу.

s_malenkaya
s_malenkaya16 июля 2011 в 14:02
«Walk a mile you`ll never forget.»

Сразу хочется сказать, что фильм сильный. Сильный по своей идее, эмоциям. Силен актерским составом. В целом 'Зеленая миля' производит приятнейшее чувство, кино-качественное. К огромному сожалению, такие фильмы снимают редко. Но так приятно отыскать такой бриллиант в огромной стопе фильмов-однодневок и насладиться прекрасным. Прежде всего, хотелось бы сказать об актерах. В главной роли тюремного надзирателя в блоке 'Е' для смертников здесь блистательно сыграл мой любимый(читайте лучший) актер Том Хэнкс. Такие сильные фильмы, фильмы, в которых половину эмоций и переживаний можно прочитать по выражению лица удаются Хэнксу как говорится 'на ура'. Вспомнить только любимого мною 'Форреста Гампа' или же отдаленную интерпретацию Робинзона Круза - 'Изгой': Хэнкс великолепен. В 'Зеленой миле' с каждым появлением его на экране испытываешь настоящение удовольствие от блистательной актерской игры. Майкл Кларк Дункан в исполнении 'гиганта' Джона Коффи(как напиток, только пишется по другому(с)), не менее великолепен. С его телосложением, с его непробиваемо грубым выражением лица он смог создать образ ранимого и робкого человека, который боится спать без света. Из второстепенных ролей безумно понравился Майкл Джитер(именно его герою я сочувствовала больше всего), здесь же пролегает трогательная история с мышонком, Дэвид Морс- красавец-мужчина. Просто красавец. Даг Хатчисон бесподобен в роли подлого, но трусливого надзирателя Перси, порой хотелось просто размазать его мерзкое личико по экрану, поэтому браво! Сюжет. Вот как раз в этом месте у меня есть некоторые недовольства, которые немного подпортили общее впечатление от фильма. Во-первых, главной локацией фильма служит блок 'Зеленая миля' для опаснейших преступников, направленных на смертную казнь. Однако, как мы видим, почти все из этих смертников, кроме, пожалуй, Дикого Билла, поголовно хорошие дядечки, один из которых играется с мышонком, как ни в чем не бывало, как будто и не было за спиной убийств и изнасилований. На эмоции конечно пробивает, но давайте задумаемся - какова вероятность такого в реальности? Этот блок должен кишить самыми мерзкими существами, именно существами-не людьми, такими, как Дикий Билл. Но так и быть, оставим. Во-вторых, фантастическая составляющая фильма очень мешала мне, порой хотелось встать и сказать 'ну что за глупость?'. Все-таки очень натянуто и ненатурально. Мое мнение - фильм был бы в разы удачнее без всех этих сцен с волшебным исцелением Пола, Мелинды. В остальном же сюжет очень привлекателен, и само действие на экране поражает. Все таки мы видим тюрьму для смертников, здесь люди переосмысляют свои поступки, понимают как ценна жизнь и желание жить дальше, очистившись от всех совершенных грехов, проявляется в полной мере. Именно этим мне и интересен фильм. С одной стороны - надзиратели. Люди, каждый раз наблюдающие за смертью, за страшными и жестокими людьми. Здесь важно остаться человеком, не испортиться духовно, как Пол Эджкомб и его друзья. Слезы этих мужчин в последних сценах заставили мое сердце сжаться. С другой стороны - смертники. После жизни, полной убийств и самых страшных грехов необходимо стать человеком, очиститься и искупиться. Так, как это сделал Делакруа, его слезы на смертном одре произвели на меня очень сильное впечатление. Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что такие фильмы смотреть нужно. Возможно, я не посмотрю этот фильм второй раз, мне вполне хватило одного просмотра, чтобы он мне запомнился, а это очень ценно. Не скупитесь 180 минут своей драгоценной жизни на просмотр не менее драгоценного фильма. Советую. 9 из 10

372374
3723745 февраля 2011 в 10:25
Человеком живи, Человеком умри...

Я до сих пор не могу прийти в себя. Пишу отзыв, а пальцы дрожат. До этого фильма, я думала, что видела много таких, которые не просто заслуживают внимания, а их надо обязательно смотреть, такие, которые учат чему-то. Боже, как я ошибалась! Нет, ни в коем случае не говорю, что все предыдущие фильмы ничто по сравнению с «Милей», есть тоже сильные и тяжелые, но эта экранизация Стивена Кинга превзошла всё. Во-первых, еще не смотря фильм, я очень удивилась, когда узнала, что автор сего произведения – мастер ужасов. Мне просто из любопытства захотелось посмотреть. Тем более перед этим я также глянула «Побег из Шоушенка», что очень сильно впечатлил. Но все-таки таких эмоций, какие присутствуют после просмотра «Мили» не было. Во-вторых, пересмотрев список КиноПоиска, и увидев в Топ название, я решила, чтобы то ни стало, обязательно засесть за просмотр, КиноПоиск то плохого не посоветует. И вот собиралась я смотреть фильм года так, чтобы не соврать, два-три. И знаете, я очень пожалела об этом. Очень…Такие фильмы просто невозможно не увидеть хоть раз в жизни. Так вот, теперь, по сути. Никогда, никогда, я повторюсь специально, я в жизни не видела ничего подобного, ничего такого, что брал не просто за живое, как говорят, или за душу, а еще глубже. Весь трагизм фильма проникает просто до самых фибр души. И поверьте, вы бы никогда не увидели меня в таких чувствах, как после просмотра сего шедевра. А это просто взрыв эмоций. Сказать просто печаль, тоска, понимание нашего несовершенного мира, океан огорчения из-за несправедливости жизни – не сказать почти ничего. Умножьте все это на 20, и тогда почувствуете все. Я не умею писать красиво и так, чтобы каждому стали понятны все мои мысли. Но сказать могу точно, у кого после просмотра «Зеленой мили» не вздрогнет ни один мускул на лице, ничего не перевернется внутри, кто не поймет смысла, тот точно не знает для чего в жизни живет, и что от нее требует. Пожалуйста, не принимайте как оскорбление. Это лишь мое субъективное мнение. Что можно сказать о самом фильме в целом, и тут поражена. Прямое попадание в образы актеров, причем всех: начиная от Пола (Том Хэнкс) заканчивая ужасным Перси и сумасшедшим убийцей. Фильм держал на протяжении трех часов, что даже не почувствовалось. Очень тронули эпизоды с мышкой, давало разрядку и улыбало. Актеры сыграли просто великолепно. Думаю, Том Хэнкс – одна из лучших его ролей, не считая Фореста Гампа. Дункан бесподобен, в таком гиганте не ожидаешь увидеть высокодуховного, доброго, честного человека, обладающего действительно Божиим даром. Сначала была возмущена, что не получил Оскар, потом поняла, что игра актера, как и сама лента стоит выше всех премий и в них не нуждается. Съемки вроде и непримечательные, мало декораций, спецэффектов нет – в этом фильме это все ненужное, лишнее. Все напряжение фильма основано на характерах и диалогах героев, на их действиях. Очень необычный подбор музыки, что немного отвлекает зрителя от всего трагизма и вносит толику веселости, доброй и ненавязчивой. В жизни не писала так много на рецензию фильма, удивительно. Но даже в большой объем слов не вложишь никакие чувства и эмоции. Поэтому просто от чистого сердца советую посмотреть этот фильм, надеюсь после просмотра что-то внутри перевернется и заставит задуматься. Оценку ставить просто глупо. Фильм выше каких-либо премий Оскаров, Глобусов, положительных оценок, он рассчитан, прежде всего, на оценку человеческую и духовную. Желаю Вам жить, и оставаться Людьми с большой буквы.