Этот фильм опоздал, по крайней мере, на добрый десяток лет, а то и два. И дело не в том, что в 1987 году тема Великой Отечественной Войны совсем лишилась актуальности. Дело в том, что 87-й год был перестроечным, когда терпящая крушение совковая система ценностей подлежала переосмыслению, но сценарий фильма отдаёт застойным душком: - махровая пропаганда коллективизма (негативный герой сам заявляет, что не желает находиться ни в каком коллективе, а положительные герои побеждают благодаря командной работе, где у каждого своя функция и роль), - чёткое разделение на плохих и хороших (казалось, этот архаизм должен был уйти из советского кино после такого продвинутого фильма, как «Место встречи изменить нельзя»), - пафосная музыка, характерная для героических советских фильмов. Кроме того, «Акция» снята по старым канонам не только идеологическим, но и техническим. Это касается как операторской работы, так и режиссуры, постановки боевых сцен, которые характерны для советского кино 10—20-летней давности. Это было бы ничего, но в конце 80-х советские граждане уже вовсю обзаводились видеомагнитофонами и смотрели на кассетах иностранные фильмы, которые в техническом плане демонстрировали своё значительное превосходство, а этот фильм выглядел на их фоне довольно-таки простовато. Впрочем, он не совсем прост и прямолинеен: фильм разбавили лирической темой. Это не то чтобы любовная сюжетная линия, но время от времени единственная дама в коллективе заводит разговор о любви — то на фоне водопада, то лёжа на залитом солнцем луге на оголённом торсе молодого человека. Это более характерно для Западных кинолент. Да и боевые сцены, пусть ими фильм не изобиловал, были неплохи: две сцены горящих людей, несколько взрывов, поездка по узкому пешеходному мосту, который, кажется, вот-вот должен обвалиться, не выдержав мотоцикла. В общем, разок посмотреть можно. Тем более, это не антиутопичная чернуха, характерная для перестроечных времён.