То, что фильм снят полсотни лет назад, пугает. Но в последнее время, особенно, после долгожданного знакомства с 'Семью самураями ' Акиры Куросавы, все тверже убеждаюсь, что раньше кино снимали не хуже. И главное - сейчас фильмы снимают не лучше. 'На западном фронте без перемен ' - отличный пример. Очень старого, но не потерявшего ничего за годы кино. Но в данном случае все гораздо легче. Фильм цветной и технически, мое мнение, совершенен и больше того - достоин всяческого уважения. Фильм яркий, утрет нос и всяким проектам о живой природе. Африка достойно представлена не только в названии. Если вы увлекались в детстве романами Жуль Верна, вы оцените и 'популярную механику ', представленную в фильме. Я лично был очарован паровым 'сердцем ' баркаса - заглавного героя этого фильма. В фильме упор делается на героиню Кэтрин Хепберн. Продюсерский ход или пристрастия создателей фильма? Получился в итоге фильм о женщине. По заслугам прославленный 'в веках ' Богарт и его колоритный герой в итоге отодвинуты на позиции Санчо Пансо. Многочисленные фильмы, названий не помню, но вы их знаете - это где Африка, джунгли, вся такая из себя блондинка и пьяный, грязный, в лягушачьем обличье в начале фильма принц - обсосали эту тему. Но так я думаю сейчас. Во время просмотра фильма я думал только (и это отвлекало) о том, что отношения мужчины и женщины настолько правдиво выстроены в фильме. Будто кто-то заглянул в мою жизнь или все женщины, особенно те, что с высшим образованием (аналог старой девы, распевающей псалмы) и отношения с ними видимо похожи. Смотрите фильм. После этого ваши оценки и сравнения будут в пользу этого фильма. 9 из 10
Добротный образец приключенческого кино, созданный в рассвет 'Золотого века' истории Голливуда. Старина Джон Хьюстон, мастер по созданию кинолент именно приключенческого, развлекательного жанра, пригласил на главную мужскую роль Хамфри Богарта, и, разумеется, не прогадал. Богарт настолько талантливый, харизматичный и разноплановый актер, что ему совершенно любая роль окажется по плечу. Его напарницей выступила любимица американских критиков(4 Оскара, 12 номинаций-абсолютный рекорд!) обаятельная, хотя и внешне не очень привлекательная Катя Хепберн. Вместе они смотрятся удивительно гармонично и непосредственно, приправляя некоторую простоту сценария какой-то долей умного юмора, иронии, грусти, душевной теплоты. Рекомендую к просмотру любителям нестареющей голливудской классики.
Она - добропорядочная женщина, сестра священника с наглухо застегнутыми пуговицами, на первый взгляд очень чопорная, правильная и скучная. Но... Он - авантюрист, путешествующий со своим другом-джином, с рубахой на распашку и пренебрегающий некоторыми правилами. Но... Но у них есть одна общая черта. У героя Богарта она, правда, слегка скрытая. И так эта черта - чувство справедливости. Эта общая черта толкает их совершить подвиг, вопреки трусости и благоразумию. Вдвоём они хотят сделать то, что иногда не под силу и десятке людей. Герои раскрываются постепенно. Роуз из пугливой и скромной женщины, прячущейся за братом, становится уверенной в себе, храброй героиней, которая подталкивает Чарли к совершению подвигов, она не робеет перед врагом и даже показывает пример мужчине, сопровождающим ее. Также и Чарли, девиз которого -сам за себя -меняет свое мнение постепенно, осознавая, что есть те, кому нужна его защита. И что он может совершить нечто грандиозное. Наивная и трогательная история, где главные герои-не события, а люди. Их приключение раскрывает характеры Роузи и Чарли. Мы понимаем, что они также боятся, как бы боялись и все, но в тоже время они-храбры и сильны волей. Действие происходит в Африке, где и проводились съемки. И эта природа беспощадна и прекрасна, она как человек заставит пострадать, а потом наградит такими видами, что замираешь. И на этом прекраснейшем фоне происходит маленькая, но гордая история. Смотреть или нет? В современных фильмах нет этой наивности, и если вы ищете что-то милое и ностальгирующее, то этот фильм для вас. 7 из 10
«The African Queen» - приключенческая военная мелодрама 1951 года, которая получилась оригинальной и интересной. Данное американское кино несет в себе кинематографическую ценность, и оно чистое и спустя более шестидесяти лет также заслуживает внимания как и раньше. Фильм получился совсем небанальным, и снят он впечатляюще и приятно. Раньше снимали действительно стоящие и сильные фильмы, и это кино меня впечатлило, и я его без сомнений оцениваю положительно. Мы видим, как в Африке познакомились главные герои Капитан пароходика «The African Queen» и очаровательная христианка, и они отправляются на его пароходике по реке и решают потопить немецкий корабль, тем самым сделать что-то полезное в военное время… Дуэт актеров был отличный, поэтому и фильм мне этот так понравился. Хамфри Богарт играл в этом фильме здорово и в главной роли смотрелся достойно. Его герой был и отважный, и смешной, и оптимистичный, и эта роль его лучшая. Сердцем и душой этой приключенческой мелодрамы конечно же была американская звезда Кэтрин Хепберн. Она невероятно талантливая сильная актриса, которая мне очень нравится. Я люблю фильмы с ее участием, поэтому данное кино я не мог не посмотреть. Хепберн в этом фильме играла талантливо: весьма чувственно и эмоционально. Дуэт этих актеров был приятный, и мне понравилось их путешествие на «Африканской королеве» по африканской опасной реке… Конец фильма был неожиданным и оригинальным, и это кино может переплюнуть многие современные фильмы, ведь оно прекрасно. Его история снята интересно и своеобразно, а актеры блещут своей талантливой игрой и от экрана невозможно оторваться. «Африканская королева» - золотая коллекция американского кино прошлого века, и этот чистый и милый приключенческий фильм я люблю и считаю, что он очарователен и до сих пор имеет свою исключительность и свой шарм. 9 из 10
Классический фильм, сочетавший приключенческий мотив со спуском по реке в Африке с романтическим о любви между выпивающим и грубоватым капитаном барки 'Африканская королева' и христианской миссионерки, которые объединяются ради безумного плана. Их цель потопить немецкий военный корабль, чтобы вырваться к британским колониям во времена Первой Мировой войны. Но благодаря, даже в XXI веке экзотическим пейзажам Африки, снятым на натуре, и хорошими актёрскими работами Хамфри Богарта и Кэтрин Хэпбёрн, эта дикая идея, кажется вполне нормальной и живой. Но история создания этого фильма не менее безумна, чем история внутри него. Кроме того, что сценарий был в студийном пре-продакшене почти 15 лет, так и сами съёмки были далеко не из самых гладких. И если страсть к выпивке Хамфри Богарта и Джона Хьюстона не так уж оригинальна, то вот одержимость Хьюстона Африкой и охотой на слона, может кому-то оказаться даже интересней самого фильма. Потому не удивительно, что впоследствии о съёмках был написан роман 'Белый охотник, чёрное сердце', так же экранизированный.
Краткое пособие по построению романтических отношений в экстремальных условиях. Шумит тростник, у берега мирно плещутся крокодильчики, на остановках окружают со всех сторон полчища москитов, и точно уже всюду подстерегают вражеские немецкие солдаты, одним словом — идиллия. Романтика в петле, романтика практически на пороховой бочке... Задор, авантютюрность, непринуждённая бравурность, дух приключений и свободолюбия — и сейчас этот давний фильм в таких вещах скорее всего рядом с «Пиратами Карибского моря» не потускнеет. Самые надёжные способы как правило те, которые самые древние, нехитрые, но проверенные. Вот точно так же и до «Африканской королевы» было столько фильмов, где романтическая линия основывалась на вынужденном пребывании мужчины и женщины вместе и преодолении всяческих опасностей и препятствий, для начала с жаркими ссорами, раздорами и перепалками. Много фильмов с такой сюжетной канвой было и позже. Но этот фильм демонстрирует, что не имеет значения, сколько раз применялся тот или иной приём, важно, чтобы происходящее оставляло ощущение органичности, естественности, свежести. Здесь удалось такое ощущение передать. И герои не оплошали, чего уж тут. Героиня Кэтрин Хепбёрн правдиво совмещает в себе веру и порядочность с умением острословить, командовать и решительно действовать. Она искренне и глубоко молится, когда смерть выглядит такой близкой, она же вполне способна придумать, как совладать с неисправной техникой, и в воду полезет без смущения, чтобы помочь попутчику поправить киль. Хамфри Богарт не зря получил Оскара за свою роль. Смуглый, потрёпанный будто всеми солёными ветрами на свете, он выглядит неподражаемо как с шейным платком и в рубахе, так и с вовсе обнажённым торсом. Прямой, нередко грубоватый, но искренне любящий свой корабль, трепетно берегущий свою спутницу и конечно же не чурающийся физического труда, он намного человечнее и прекраснее гламурных лощёных красавчиков. Диво ли, что такому привлекательному дуэту вся Африка благоволит?
Середина двадцатого века просто пестрит шикарными кинолентами. Одна из таких 'Африканская королева'. Фильм настолько добрый, позитивный, что после просмотра плохого настроения ну никак не может быть. Несмотря на довольно примитивную съемку( 50е!), фильм очень красочный и эмоциональный. В нём сталкиваются два разных по общественному делению человека. Умная английская аристократка и ленивый капитан-мореход. Их плавание было обречено на любовь, ведь противоположности сближаются! Он учит её быть стойкой, храброй ко всем причудам погоды. Она же, в свою очередь, старается насытить его жизни надеждой и улыбками. Также, между делом, выбивает страсть к алкоголю. Конец получился слегка спутанным и зрителям, наверняка, будет сложно уловить тот самыйрешающий момент, когда happy end лёгким дуновением ветерка замещает драматический финал. 'Африканская королева' действительно хороший фильм, который всем обязательно стоит посмотреть, хотя бы ради очаровательной Кэтрин Хепберн. 8 из 10
Отличная комедия, действие которой разворачивается на фоне не самых смешных событий. Больше всего удивил Хэмфри Богарт. Ни за что бы не подумал, что суровый актер из «Касабланки», «Мальтийского сокола» и « Рифа Ларго» будет так органично смотреться в достаточно приземленной роли. Кэтрин Хэпберн ему не уступила. Она здесь практически так же великолепна, как в «Воспитании крошки и «Празднике». Кстати, лучший актер и лучшая актриса 20 века по версии Американского института кино не тянут в кадре одеяло на себя, а очень хорошо друг друга дополняют.
Фильм очень добрый и интригующий!Оно и понятно,с такими-то актерами!Фильм стал триумфом и для Кэтрин Хепберн,и для Хемфри Богарта.Эти двое были признаны величайшими актерами в истории Голливуда,и оба получили по Оскару за этот фильм.Но речь не об этом. Перед нами африканское поселение времен первой Мировой войны,в котором преподают священник и его сестра.К ним иногда заезжает моряк-алкоголик,привозящий почту и последние новости.Но,война настигает и Африку.Священника убивают и его сестра Роза уежат с тем самым моряком по имени Чарли Олнот.У тут у них начинаются невероятные приключения. Очень забавно было смотреть.как главные герои борятся с силам и природы и с самими собой.Очень трогательным был момент венчания. Ну,вообщем.что сказать?Классика,она всегда хороша! 10 из 10
Африканская королева - первая цветная лента Джона Хьюстона, но уже пятая по счёту работа на пару с Хамфри Богартом. Причем в этот раз Богарта удостоили Оскаром. Тяжело сказать, что эта роль - лучшая в карьере Богарта, ведь как известно, больше заветной наградой киноакадемия его не удостаивала, скорее можно сказать, что Богарт играет Богарта. Циничный мужчина, любящий приложиться к бутылке, с наплевательским отношением относится к большинству проблем людских, даже война, активно разворачивающаяся в Европе, мало его заботит. Мужчина встречает женщину. Мужчина, жизнь которого давно пущена на самотёк, мужчина одинокий, мужчина, однако, имеющий страсть к приключениям. Женщина, место которой явно не там, где она оказалась, женщина одинока, женщина, у которой случилось горе. Актёры дополняют друг друга, дарят друг другу веру, влюбляются, смотрят друг на друга искренне глазами, полными любви, сразу после первого же поцелуя, который произошёл так же внезапно, как и большинство событий в наших жизнях. Пара, которая не была создана для взаимной любви, обретает её перед лицом опасности и приключений. Приключений захватывающих, полных неожиданностей, начиная опасными обитателями дикой природы Африки, заканчивая выпущенными ради смеха пулями из ружей врага. Очень нетипичное кино. Как для Америки 50-х, так и для самого Джона Хьюстона. Режиссёр уже показал себя чуть ли не родоначальником жанра фильм-нуар, сняв свою известнейшую картину 'Мальтийский сокол', показал себя и отличным документалистом, вещая о жизни простых солдат в фильмах 'Сообщения с Алеут' и 'Победа в Тунисе'. Конечно, в будущем режиссёр еще много попутешествует и поснимает по всему миру, вспомнить только его эпическую и масштабную адаптацию Киплинга 'Человек, который хотел быть королём'. Примечательно и то, что четырьмя годами ранее, режиссёр одним из первых голливудских постановщиков, снимал кино за пределами США, да еще и на 'натуре' в его 'Сокровищах Сьерра Мадре'. Складывается впечатление, что по своим путешествиям и съемкам, режиссёр был своеобразным кинематографическим Хемингуэем, который, в свою очередь, тоже не мог прожить без приключений и историй. Интересно и то, что через шесть лет Джон Хьюстон экранизирует самый известный роман вышеупомянутого писателя 'Прощай, оружие'. Африканская королева - это эволюция образов, наглядный пример того, что может произойти с двумя одинокими людьми, будь они даже максимально непохожими друг на друга, если только они будут верить и любить друг друга. Герои позарились на чужие жизни, за что поплатились от высшей силы. Но и недруги их позарились на жизнь человеческую, решили вершить правосудие сами, за что тут же получили сполна. И поделом. Увы, в жизни так происходит очень редко, но на то и традиции американского кино тех годов.
Браво Хэмфри Богарту! Он получил заслуженный Оскар за роль весёлого алкоголика Чарли Оллмата в фильме «Африканская королева». Закладывать за воротник он итак умел неплохо. Вот только веселья, идиотской физиономии и доброго юморка нахватало этому суровому парню, чтобы сыграть свою лучшую роль. Герой, надо сказать, получился у него на загляденье – и джина бутыль опрокинет, и кофе из любовных побуждений сварит, и дырку в своей испытанной лодке (по прозвищу, кстати, «Африканская королева») залатает. Ну а сцена, в которой Боги дразнит гиппопотамов и обезьян – это просто умора! В общем, сыграв очень даже комедийную роль, Богарт показал себя многогранным актёром. Кэтрин Хэпберн – опять на высоте… и опять номинация на Оскар. Достаточно посмотреть на её лицо во время во время передвижения «Королевы» по извилистым и бешеным порогам реки – понимаешь, что есть дикие условия «чёрного» континента. Постановщика картины – Джона Хьюстона, тоже нельзя не похвалить за реалистичные съёмки на природе (не зря, и его американская киноакадемия отметила номинцией за лучшую режиссуру). Ведь кажется, два актёра (и ещё десяток на втором плане), заржавелая лодка… А нет! А душный климат? А москиты? А дизентерия. Сложно, не так ли? Особенно руководить ходом съёмочных работ. 10 из 10 P.S.: Боги и Хьюстон во время съёмок (как гласят источники по истории кинематографа) – любили хорошенько выпивать. В знак протеста (как и в фильме) Хэпберн пила лишь только воду… и переболела из-за этого дизентерией.
Здравствуйте. Сегодня посмотрел очередную киноклассику старого Голливуда, под названием «Африканская королева». Вообще, вы знаете, чем больше смотрю ленты, которым не менее 50 лет, тем интереснее и разнообразнее становится для меня мир кино. Новые фамилии актёров и актрис, увлекательные сюжеты, толковые режиссёры, затрагивающие душу композиторы… И всё это ни мало. А, если знакомство с каким-нибудь из них продолжается, то это вызывает только уважение… Так случилось и здесь. Познакомившись в «Касабланке» с Хамфри Богартом, я не думал, что снова увижу его где-нибудь. Тот фильм являлся военной драмой и мне очень понравился. Но не надеялся я, что талантливый актёр - талантлив в разных образах. К счастью, я ошибся… Первая Мировая война. Германская Восточная Африка. В простую деревню, где проповедует преподобный Сэмюэль Сейер (Роберт Морли), с помощью своей чопорной незамужней сестры Роуз (Кэтрин Хепберн), приходят немецкие войска и, сжигая хижины, уводят всё население. Расстроенный Сэмюэль из-за своего слабого здоровья вскоре умирает. В этот миг, на своём паровом катере, с красивым названием «Африканская королева», возвращается простодушный капитан Чарли Оллнат (Хамфри Богарт), который помогал деревне в качестве почтальона и мелкого снабженца. Узнав, что всё сожжено он решает помочь бедной леди убежать. Однако у той созревает план не прятаться от немцев, а наоборот – противостоять им! Почесав затылок, моряк-пьяница с неохотой соглашается отвезти её в самое пекло врага. Да ещё через пороги, мелководье, водопады, джунгли, свистящие над головой пули… Да… Вторая встреча с Хамфри Богартом оказалась не хуже первой. Кстати, оба главных героя были номинированы на «Оскар». Только… Богарт получил его, а Кэтрин была лишь номинирована. Но это не уменьшало её силы в кино. Мне понравилось, как чопорная женщина (которая на вид способна была держать лишь библию или молитвенник в руках), смогла управиться с катером, и была не каким-нибудь лишним балластом, а настоящим мужественным, находчивым и самоотверженным помощником… Актёры «Африканской королевы» грамотно дополняли друг друга и красиво смотрелись вместе… Признаюсь, что сначала мне не очень понравилась эта женщина Кэтрин Хепберн. Что? Нет, не её игра. Она сама. Но потом… Я привык к ней и даже стал переживать за неё. Ну и, к середине фильма, зауважал. Умеет к себе располагать. Умеет. Интересная женщина. Хорошо сыграла свою роль. Видно, что такие люди отдают себя киноискусству без остатка. Видели бы вы, как она шестом лодку толкала! Это что-то… Вот, пожалуй, и всё, что хотелось бы сказать про эту картину. В заключении, добавлю вот, что… Как известно, данный фильм – это роман знаменитого английского писателя, военного историка и голливудский сценариста - Сесила Скотта Форестера (1899-1966). Также он работал и над специальным сценарием для картины, вместе с помощником Джеймсом Энджи и режиссёром ленты Джоном Хьюстоном. Хотя фамилии этих людей для меня не знакомы, что-то мне подсказывает, что я с ними ещё встречусь… Уж очень неплохо получаются у них приключения… 10 из 10 Благодарю за внимание.
Хороший фильм, создающий настроение. Посмотрев этот фильм, открыла для себя Богарта как прекрасного комедийного актёра.
Спустя 6 лет после окончания Второй мировой войны люди, пережившие все кошмары того времени, вернулись в свое привычное русло. Постепенно стал возвращаться интерес в приключениям и авантюрам. Именно поэтому фильм 'Африканская королева' нашел свое место под солнцем и из долгостроя стал довольно-таки прибыльным продуктом. Сюжет, основанный на одноименном романе, представляет собой небольшое приключение, наполненное романтикой и добротой. 1914 год -- начало Первой мировой войны, время относительно еще спокойное. Восточная Африка далеко от Европы, в которой начинают бушевать страсти, но и в Африку они врываются. Война сводит вместе чопорную англичанку Роуз и канадского пьяницу Чарли Элкотта. Очень быстро они придумывают себе задание, исход которого должен решить судьбу Первой мировой на африканском континенте. Чрезмерно напрягая уже и так 'умирающую' лодку 'Африканскую королеву' новоиспеченные друзья идут выполнять свое задание... Отойдем от сюжета, обратимся к нюансам. Поражает видение американских производителей фильма. Африка, в их представлении, это место, где опасность появляется лишь когда ее ожидаешь. Москиты, крокодилы, пиявки... Создавалось такое впечатление, что главная героиня, прожив большую часть жизни в Африке и не подозревала о их существовании. Тоже самое относится к изображению солдат Германской империи, и снова создавалось впечатление, что в фильме показывают не Первую мировую, а Вторую. Вместо имперских солдатиков создатели стали показывать все тех же нацистов, воспоминания о которых у зрителей того времени были так свежи. А теперь о персонажах. Роузи оказалась довольно интересной, на протяжении лет так 30, а может и больше, ее жизнь была слишком скучной -- дом, церковь, брат, молитвы, чай. Война дала ей шанс изменить однообразие на приключение. И пусть Роузи за это заплатила смертью брата, но может она приобрела что-то большее? Роузи смогла проявить ум и сообразительность, что вызвало восхищение у главного героя Чарли. Что касается Чарли, то хоть в начале фильма он и предстает зрителю как пьяница с большим стажем, все же таковым он не оказался, раз так быстро простил Роузи уничтожение всего его запаса джина. Чарли -- простой парень, довольно умный, раз решил не ввязываться в местный конфликт, и подкаблучник, раз не смог вразумить слишком храбрую женщину. Хамфри Богарт получил за роль Чарли Элкотта Оскар, за что именно так и осталось загадкой. Роль не слишком сложная, проявления эмоций меньше, в 'Касабланке' его герой был гораздо интереснее. На Кэтрин Хэпберн было интересно взглянуть, все-таки эталон, пример для подражания и просто очень талантливая актриса. Из-за всеобщего признания сложно оценить ее игру, хотя сама героиня время от времени раздражала. В общем, из-за обилия счастливых случаев и слишком быстрого развития событий мало верится в реальность происходящего, хоть и понимаешь, что это все фильм о приключениях, но даже в нем должна действовать физика и нормальные биологические процессы. 7 из 10
Война, конечно, разрушает жизнь каждого человека своим неожиданным вторжением, но тем самым она еще и закаляет дух. Человек, вовлеченный в военный конфликт, становится более выносливым и непоколебимым, а порой даже храбрым и идущим на смелые поступки. Так, главные герои потрясающей приключенческой драмы «Африканская королева» и предположить не могли, что войны не только свяжет их вместе, но сделает их верными патриотами. Синопсис 1914 год. Центральная Африка. Пропитанный грязью и машинным маслом капитан Олнат вынужден взять на борт своего небольшого судна «Африканская королева» сестру английского миссионера Розу после того, как тот умирает от пережитого шока, связанного с уничтожением немцами деревни туземцев. Вместе им предстоит не только пережить незабываемые приключения во время опасного плавания по реке, но также обрести настоящую любовь. Игра актеров С учетом того, какие актеры были задействованы в картине, оставалось ожидать нечто потрясающее и незабываемое, что и произошло. Великолепный актер Хамфри Богарт, исполнивший роль капитана Чарли Олната, воплотил на экране образ смелого и храброго человека, под личиной которой скрывается также романтик. Хэтрин Хепберн, сыгравшая роль Розы, воплотила на экране образ не чопорной и «идеальной» леди, а смелой женщины, которая несмотря на жестокие потрясения жизни со стойкостью переносит все испытания. Режиссура Еще перед просмотром фильма я более всего опасался, что «Африканская королева» будет походить на излизанную романтическую комедию про то, как хамоватый капитан-алкоголик уживается с чопорной викторианской леди. Однако этот миф был разрушен после того, как я увидел на экране умопомрачительные приключения. На самом деле, фильм держит вас в напряжении от самого начала до самого конца, когда вы видите, что этот момент может стать самым последним в жизни любого из главных героев, как, например, сцена повешения. Сценарий Сюжет фильм повествует непосредственно о самом путешествии главных героев, акцентируя внимание на развитии их взаимоотношений. Сам сюжет изобилует неожиданными поворотами сюжета, включая завязывание романтических отношений между Чарли и Розой, которые просто не подходили друг к другу в начале, но стали идеальной парой в конце. Работа оператора Еще одним несомненным достоинством фильма является работа оператора. Джек Кардифф, блестящий оператор, представил в этой картине великолепные живописные и животрепещущие съемки, которые поражают своей яркостью и многообразием. Так, запомнились съемки в эпизодах плавания корабля по реке, когда на экране демонстрировались флора и фауна центральной Африки. Итог «Африканская королева» - несомненно, классика кинематографа, которая заслуженно числится в списке моих любимых фильмов, которые я с удовольствием буду пересматривать снова и снова. 10 из 10
«Африканская королева» занимает свое место в 1000 лучших фильмов, по мнению NEW YORK TIMES. Australian Broadcasting Corporation называет его в топ-100. А американские киноакадемики (AFI), в свою очередь, поставили фильм на 17е место в своей сотне лучших американских кинокартин (тем самым опередив на 6 позиций режиссерский дебют Хьюстона, «Мальтийский сокол», и на 13 позиций – его же «Сокровища Сьерра Мадре», кстати, оба фильма с Хамфри Богартом в ролях). Картина была снята в 1951м году – тотальная и бездумная тяга к экзотике в американском кино поутихла и количество вытесняется качеством. Пристойного уровня фильмы «европейцы (американцы) в экзотичных странах» до сих пор регулярно появляются на экране: «Из Африки», «Под покровом небес», «Гориллы в тумане: История Диан Фосс», «Австралия» и много других. Фильм насыщен светом и цветом (преимущественно, зеленым). Это заметно и на постере к ленте. Собственно, из-за яркости натурных съемок, посредственно выглядит комбинированная съемка (наложение отснятых на киностудии героев на натурные пейзажи), особенно, когда лодка спускается горными порогами реки. И что бы не говорили о наплевательском отношении режиссера фильма (Джона Хьюстона) к съемкам, мол, он отдавал предпочтению охоте, а не творческому процессу, это сделало довольно большую «услугу» кинематографу. Мало того, что мы получили «Африканскую королеву». Так через почти сорок лет Клинт Иствуд снял «Белый охотник, черное сердце», который в основе имеет именно пристрастие режиссера Хьюстона к охоте, а не к съемкам. А художественных фильмов о работе над другими реальными фильмами не так уж много. Вспомнить могу, разве что: «Тень вампира» о съемках «Носферату» (реж. Фридрих Вильгельм Мурнау). В главных ролях снялись Хамфри Богарт и Кэтрин Хепберн. Сыграли они замечательно, их отношения в фильме AFI назвали в сотне самых страстных, а героиню Хепберн (Розу Саер) издание Premiere Magazine – в сотне лучших киноперсонажей. Хотя, как по мне, для Хепберн более приятная компания Кэри Грант, но он бы на роль «речного волка» не подошел бы и это было бы совсем другое кино. Героиню Хепберн правда портит немного один эпизод. Категорически не понравилось, когда она выливала за борт алкоголь – выбрасывала туда же бутылки. Она же образованная женщина, любит Африку, а вот так берет и загрязняет реку – кадр, в котором в воде плавает добрая дюжина бутылок – серьезно портит позитивное впечатление о героине. Но, в общем, превосходный представитель приключенческого жанра, его догероической формы, которая стала популярной после прихода Индианы Джонса. Довольно удачный фильм. Немного напоминает шедевр Вернера Херцога «Агирре, гнев божий». Возможно, цветами, возможно, натурализмом. 10 из 10 хотя, возможно, это немного завышено, но если завышают американские киноакадемики, почему не можно мне?
Богарт играет канадского пьяницу-инженера, который приехал в Африку, да так там и остался. Когда в Европе начинается Первая Мировая война, его герою приходится взять на борт сестру английского миссионера, умершего из-за надругательства немцев над ним и его приходом. Трогательный, немного циничный пьяница и чопорная англичанка отправляются в полное опасностей и приключений путешествие по реке, конечной целью которого является торпедирование немецкого броненосца, доминирующего над водными просторами Центральной Африки. Большую часть фильма на экране присутствуют всего два актера - Богарт и Кэтрин Хепберн. Действие развивается на маленькой лодке героя Богарта, носящей гордое имя 'Африканская королева', и все внимание уделено характерам персонажей и развитию их отношений. Первоначально герой Богарта представляется таким циничным пропойцей, которому даже все равно, что в Европе началась война. А героиня Хэпберн - утонченная Роузи - кажется слишком высокомерной для тех мест, куда ее занесло. Но уже первые совместные приключения сближают героев, и оказывается, что все эти черты - лишь маски, за которыми скрываются любящие риск и приключения люди, которых объединяет еще и одиночество. Богарт получил за этот фильм 'Оскар', и получил заслуженно. Его Чарли очень мил и харизматичен. В принципе, пьющему Богарту изображать пьющего героя было не сложно, но, тем не менее, Чарли располагает к себе и наблюдать за его развитием по ходу фильма очень интересно. Справедливости ради нужно отметить, что не уступает Богарту и Кэтрин Хепберн, которую при раздаче 'Оскаров' обошли. Незаслуженно. Наблюдать за превращением утонченной сестры священника в авантюрную искательницу приключений очень занимательно и поучительно. Фильм потрясает своей добротой и наивностью. Та легкость, с которой герои проходят через все испытания, и удивительная гуманность, с которой подходит режиссер к изображению хода войны в Африке, делают фильм идеальным для семейного просмотра. Наивный, с вызывающими в некоторых местах улыбку спецэффектами, но трогательный и добрый фильм с прекрасными и харизматичными актерами идеально поможет скрасить вечер и окунуться в атмосферу любви и приключений. 8 из 10
Приключение. Экранизация одноимённого романа английского писателя Сесила Скотта Форестера. Поскольку книжный первоисточник я не читал, поэтому буду оценивать картину как самостоятельное произведение. А на картину наткнулся случайно, и решил таки впервые увидеть на экране обладательницу четырёх 'Оскаров' Кэтрин Хёпберн и полюбившегося мне Хамфри Богарта (который за эту картину тоже получил 'Оскар'). И от просмотра остался в восторге, не взрыв эмоций конечно, но и середняком сие приключение назвать никак нельзя. И вот вам моё краткое мнение - Двое в лодке не считая романтики. Минусов в картине я не обнаружил, хотя есть одно существенное замечание, о котором я упомяну ниже, а пока распишу плюсы данной приключенческой картины с элементами мелодрамы. Итак, вот они: 1. Сценарий - Восточная Африка, сентябрь 1914 года. В Европе началась Первая Мировая война, которая затронула и колонии. В одной из них живёт преподобный вместе со своей сестрой, живут тихо и мирно, пока не приходят немцы и не уничтожают труд всей их жизни. В результате сестра вынуждена покинуть дом, а сопровождать её вызвался капитан небольшой лодки 'Африканская королева' мистер Оллнат. Впереди их ждут опасные приключения, множество препятствий и разумеется романтика. Финал вас приятно удивит, хотя и не несёт никакой интриги, весь угадывается едва ли не в течение первых тридцати минут. Приятная романтическая история, полная приключений, в исполнении талантливых актёров 'старой школы', которая никого не оставит равнодушным! 2. Взаимоотношения - в сущности вся картина состоит практически из одних диалогов и взаимоотношений между главными героями - и это удалось сделать интересным, и даже захватывающим. Их ссоры, общие победы, поражения, решения сложных проблем - всё интересно наблюдать и всячески переживать за них, хоть об их прошлом мы толком ничего и не знаем, но видим их характеры через поступки. Всё верно - две крайние противоположности притянулись друг к другу и эта убойная парочка сможет совершить даже невозможное. В этом можете не сомневаться! А романтическая линия очень плавно легла на основную историю и выглядит логично, ведь опасность объединяет как никакая из преград. Не последнюю роль тут играют харизма Хамфри Богарта и Кэтрин Хёпберн. 3. Динамика - несмотря на то, что едва ли не всё действие происходит на борту лодки, у зрителя не возникает ощущение камерности. Наоборот веришь, что герои действительно плывут, и это путешествие не обходится гладко. Поломки, действия немцев, природа Африки - всё это сказывается на героях, даже их внешнем виде, ведь у нас тут не супермены, а обычные люди, которых могут ранить, которые могут заболеть (лихорадкой например, что для Африки обычное дело) и еще множество способов прервать их путешествие. Уверен, что Спилберг и этой картиной вдохновлялся, когда создавал 'Индиану Джонса'. 4. Африка - снимали на натуре, поэтому во всё происходящее веришь. Красоты Чёрного континента радуют глаз, но и про опасность в виде хищных животных, мошкары, водяных обитателей не забывают. Всем любителям экзотики просто необходимо посмотреть сею картину. 5. Музыка - далеко не шедевр, просто середняк, который тут подаёт нужное настроение. Я например о ней еле вспомнил, ибо нет ни одной запоминающейся композиции. 6. Юмор - я понял что будет смешно уже в первые минуты - и картина не роняла планку качества, ибо продолжала смешить едва ли не до развязки данной истории. Юмор получился простым и приятным, хотя и очевидным. Нет грубости, нет вульгарности, о пошлости я вообще не говорю, но есть простота и изящество - что ещё надо для хорошего времяпрепровождения в компании второй половины? Теперь о замечании. Это касается брата главной героини - преподобного. Его уж как-то подозрительно быстро 'слили', причём так идиотски, как будто мы смотрим не серьёзное кино, а современный мультик для тупых детей. Уж простите за это сравнение, но других слов не подобрать. Комбинированные съёмки и примитивные спецэффекты за минусы не считаются, ибо шел пятьдесят первый год. Немного о главных героях: 1. Чарли Оллнат в исполнении Хамфри Богарта - весёлый и циничный капитан лодочки 'Африканская королева', который вызвался помочь Роузи еще не подозревая, что этим решением изменит свою жизнь. Показан смелым и решительным капитаном, при этом учтивым и вежливым, который может быть настоящим романтиком. Хамфри мне понравился здесь, ибо обычно его представляют в роли крутого детектива в строгом костюме, а здесь он этакий 'рубаха - парень', хоть и с фирменным цинизмом. Браво Хамфри! 2. Роуз (Роузи) Сейер в исполнении Кэтрин Хёпберн - очень набожная леди, которая из тихони превратилась в умную и бойкую дамочку, которая смотивирует любого даже на самый отчаянный поступок. Смелая леди, которой восхищаешься. Вот это образец сильной женщины, а не то что представляю из себя сегодняшние недофеменистки. Кэтрин меня порадовала своей актёрской игрой. Надеюсь, что и в 'Филадельфийской истории' она меня не разочарует. Картина стала кассовым хитом, а вот до советских зрителей так и не добралась, что жаль, ибо политики здесь практически нет, а приключенческая история пришлась бы нашим зрителям по душе, в этом я убеждён. В итоге имеем хорошее приключенческое кино с романтикой, хорошим сценарием, приятным и качественным юмором, настоящей природой Черного континента, и с великолепным актёрским дуэтом Хамфри Богарта и Кэтрин Хёпберн!