Не будем вдаваться в описание такой неординарной персоны, как Серж Генсбур. Ведь и сам фильм не особо вдаётся в подробности жизни великого провокатора. Фильм представляет зрителю фантазию о жизни Генсбура. Зачем мне смотреть фантазии о реальном человеке, я так и не понял. Поначалу я не верил, что вместо фильма о бабнике, развратнике, алкаше, дебошире и извращенце, каковым Генсбур представал в обществе, снимут сопливую попсу для легкомысленных молодых дурочек, считающих, что жизнь Генсбура должна выглядеть на экране именно в таких красках. И да, ЭТО ИМЕННО ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД. Наивный, скупой и блеклый. Именно по настоянию бывшей супруги, и, как считалось, его музы, Джейн Биркин, фильм сделали именно ТАКИМ. И это чувствуется. ЭТО НАХРЕН ЧУВСТВУЕТСЯ. Ведь если режиссёр решил бы снять БИОГРАФИЮ, а не экзистенциальную мутотень, фильм бы вышел в стиле работ Гаспара Ноэ, это даже к гадалке не ходи. Достаточно взглянуть на работы самого Сержа, только перед этим нужно отключать объективизм, иначе фильмы вроде 'Шарлотты навсегда' могут довести ваш мозг до психопатической комы. До знакомства с этим фильмом я уже познакомился со ВСЕМИ фильмами Гаспара Ноэ, богопротивным творчеством позднего Ларри Кларка, даже 'Клык' Йоргаса Латимоса мой кинопорыв однажды стерпел, так что удивить меня было довольно-таки непросто. Но после просмотра 'Шарлотты' я дал себе слово больше никогда в своей жизни не смотреть фильмы Генсбура. Интересно, как Серж сознательно и бесповоротно обрёк свою дочь на жизнь, подобную своей собственной. Ну тоесть, он в определённой степени дал ей возможность стать последовательницей собственного гротескного творчества, прославиться, и я уважаю смелость и провокационную натуру Шарлотты, у Триера она весьма пригодилась, но разве у 13-летнеи девочки могли быть мысли о будущей грандиозной карьере, особенно КОГДА ОНА СНИМАЛАСЬ В КЛИПЕ С НАМЁКОМ НА ИНЦЕСТ С СОБСТВЕННЫМ ОТЦОМ? Я так и не понял, какой частью нормального человеческого мозга нужно воспринимать подобные вещи. Примечательно, что в хвалебных рецензиях, как и в самом фильме, эти факты постарались обойти десятой дорогой. Зато, воспели творчество этого перфекциониста в просто зашкаливающе хвалебных тонах. Я практически на 80% уверен, что доживи Серж до премьеры, он бы не высидел и треть фильма, а создатели вскоре получили бы иски, плевки или фекалии в лица. Это фильм о человеке, у которого почти вся жизнь состояла из скандалов и необъяснимых поступков, но показано это так, как будто из него вырезали все спорные моменты, а оставшиеся кадры наспех слепили в готовый фильм. Но это ничего, режиссёр Жоанн Сфар в оконцовке поэтично объяснит, что, цитирую: 'его не интересовала реальная жизнь Генсбура, его интересовали выдумки'. НУ И НАХРЕНА МНЕ ЕГО ВЫДУМКИ? Тоесть, жизнь человека, которая в основном состояла из выдумок, показан... посредством выдумок. Но по выдумкам мы и знаем этого человека, не логичнее было бы показать то немногое, но реальное, что было в его жизни? Пусть спорное. Пусть провокационное. Да, в фильме есть пара-тройка реальных моментов, и даже немного проникаешься характером персонажа. Но всё остальное - притянутые за уши санитарно-подчищенные факты. Создаётся впечатление, что смотришь российский фильм-биографию, к примеру о том же Шнуре, который озвучил киновоплощение Генсбура. Вот это я бы понял и принял. Но сам Генсбур? Серж-мать-его-Генсбур? Просто в гробу раскрутили до скорости света. Надежды были на то, что фильм попытается объяснить, почему человек с отталкивающей внешностью, но эксцентричными, (и всё также отталкивающими), идеями, пользовался таким успехом у женщин. И знаете что? Фильм даже на секунду не попытался. Он просто показал разнообразные интрижки героя, но почти не коснулся преславутого шарма и манеры обольщения, особых черт его поведения с женщинами и т.д. В принципе, в нас, мужчинах, особых загадок и нет смысла искать, у нас привлекает внимание более способный, меркантильный и естественно приспособленный, это факт. Но иногда стереотипы разрушимы. Ведь есть же фильмы, где мужская сущность раскрывается и достаточно разносторонне, к примеру, фильмы с участием Маттиаса Шонартса очень ярко это демонстрируют. В общем и целом, об актёрском составе. Эрик Эльмонсио... эльмоснино. Не знаю, что было сказано о фильме теми, кто хорошо знал маэстро. Во всяком случае мнение Шарлотты нигде не встречал. В Эрике слишком много французского шарма, кокетливости, мечтательного и простодушного. Это не Серж Генсбур. Очень сомневаюсь. Люси Гордон. Я надеялся, что увижу прорыв в карьере, после которого Люси и обрела популярность, и на пике которой она и совершила ужасающий поступок - свела счёты с жизнью. Должен признать, что Люси очень органична, она абсолютно искренне раскрывает душу героини, но фон создан блеклый. Исполнение на высоте, но её очень мало в фильме. Допускаю, что её наивность и сыграла с ней злую шутку. Погрузившись в образ, она наверняка была опьянена той особой химией, что происходила между Генсбуром и Биркин (и которой в фильме практически нет), но олицетворение героини разбилось о реальные будни жизни, и это в совокупности могло побудить её к суициду. Это конечно только теория, но ДЕВУШКИ, МИЛЫЕ! Никогда не доводите себя до подобного. Мир прекрасен с вами, но без вас ничто в этом мире не имеет права существовать. Летиция Каста. Как актрису не воспринимал и не воспринимаю. Вывод. Легко догадаться, для какой аудитории создавалась эта 'биография'. Сфар представил своё видение жизни Генсбура, но от этого фильм не находит, и не теряет. Пресно
Париж всегда был центром культуры, центром богемы и эпицентром распространения тенденций моды и искусства. Чего стоят одни женщины вроде Бриджит Бордо или Джейн Биркин, будоражившие умы мужчин того времени. Да что там говорить - такие фигуры и по сей день являются эталоном красоты и сексуальности. Бары, скрывающие в своей дымке писателей и режиссеров и узкие улочки, ведущие влюбленных неизвестно куда, растягивая их время, проведенное наедине. Бархатная музыка и французское вино. Все эти компоненты образа Парижа манят сильнее всего. И именно все это очень ярко и сочно выделено в фильме. Фигура Сержа Генсбура была всегда окружена скандалами, которые выделяли его среди прочих представителей интеллектуальной элиты. Его романы с самыми яркими красавицами Парижской элиты были предметом обсуждений большей части населения Парижа, а его песни запоминались на долгое время. Серж Генсбур - многогранная личность, проявившая себя сразу в нескольких направлениях творчества. Именно поэтому его история требовала нестандартного воплощения. В результате получилось необычно и красиво. Эрик Элмоснино блестяще справился с ролью Сержа. Кроме того, сам Эрик внешне невероятно похож на Сержа, что создало дополнительный блеск игре Эрика. Музыкальное сопровождение изумительно вписывается в картину и насыщает ее творчеством Генсбура, притом именно в те моменты, когда это эмоционально необходимо. Когда сцена, казалось бы, закончена и слова уже излишни – в дело вступают мелодии Сержа Генсбура. В картине реализовано интересное режиссерское решение – переплетение сознания Сержа и окружающей реальности. Это мы видим на экране, когда появляется так называемая «рожа» и альтер-эго Сержа. Серж Генсбур не просто стал скандальной фигурой Парижа тех времен, он завоевывал сердца людей, а главным образом женщин, своим талантом, причем не только лишь музыкой - буквально всем. Ну и, наверное, стоит добавить то, что несравнимую ни с чем атмосферу Парижа и французского языка нельзя испортить практически ничем, а в таком виде, в каком нам преподнес ее Жоанн Сфар она становится чем-то волшебным. Фильм оставляет в душе приятный осадок, на ощупь бархатистый, на вкус сладковатый и на вид в легкой сигаретной дымке от никогда не затухающей сигареты Сержа Генсбура. 9 из 10
Человек - легенда, фильм - фантазия... Говоря о личности Сержа Генсбура, так тяжело найти ту самую грань между правдой и выдумкой. Что я знаю о нём: гениальный композитор, обладатель уникального голоса, еврей, плейбой, провокатор и aquoiboniste. Что же в фильме истина, а что вымысел? Не так уж фантастично смотрится Рожа на фоне разворачивающихся событий, особенно после его рассказов о 'хорошем' Люсьене Генсбуре и о 'плохом' Серже Генсбаре... Когда размышляешь о творчестве Генсбура, невольно ищешь источник его гениальности и уж очень хочется чтобы была какая - то сказка, загадка. Да и часто несносный характер той самой Рожи давал о себе знать в самом Серже. Благодаря воссозданной атмосфере, по мере просмотра ты забываешь о том, что это кино 2010 года выпуска и начинаешь жить эпохой 60х - 70х. Все эти имена: Брижит Бардо, Борис Виан, Жюльетт Греко и Джейн Биркин уже не незнакомые люди, но вполне живые существа, не столь далёкие от прототипов. Ощущение, что ты будто бы находишься среди них в тех, уже далёких десятилетиях. Быть может это потому, что так похож актеры, подобранные совершенно гениально, на самих протагонистов? А уж чего говорить об исполнителе главной роли, чьё сходство с Сержем поразило зрителей по всему миру... Все его пассии, показанные на экране, были талантливы и прекрасны, особенно на фоне несуразного Генсбура. Так что же эти богини находили в нём? Отчего сходили с ума? Ведь он сам себя никогда не любил и, пожалуй, не возможно найти человека, более убеждённого в своей бездарности. Как часто сравнивал он себя с дерьмом - да да, культовый человек - эпоха считал себя никчемным. Одна из его цитат гласит: 'Скажем спасибо зеркалам за то, что они отражают только нашу наружность', и тут он конечно лукавит. В его случае внешность не имела никакого значения, потому что с его харизмой, брутальностью и магнетизмом, лицо - это всего лишь деталь, о которой забываешь мгновенно, едва услышав его завораживающий голос. К сожалению фильм не охватил более поздний период жизни Генсбура, времён его неприличный признаний Уитни Хьюстон, или протежирование Ванессы Паради, о котором ходили много слухов... И всё же главная заслуга фильма в том, что несмотря на элементы сказки, личность Сержа Генсбура показана без ненужных прикрас и излишнего глянца, но в тоже время и без сплетен, которых хватало. Автор фильма не скатился до уровня жёлтой прессы, в погоне за псевдосенсациями, потому что герою реальных скандалов и провокаций хватало... Он не был прилизанным милашкой, исполняющим слащавые песенки о мире во всём мире. Он не занимался благотворительностью и не был святым. Но он был настоящим мужчиной, со всем из этого вытекающим - любитель женщин, патологический пошляк. Он был настоящим aquoiboniste/пофигистом и возможно именно поэтому он мне так близок. Персону Сержа Генсбура, творчество и фильм о нём можно либо обожать, неустанно говоря о многогранности его таланта, либо ненавидеть и осуждать песни с томными стонами, и дуэты с дочерью об инцесте. Как бы то ни было, равнодушных он не оставил, но ему всё равно что Вы о нём думаете, он о Вас не думал вообще. 10 из 10
Если честно, в кинотеатр на этот фильм меня затащил мой молодой человек, который весьма с интересом относится к творчеству Сержа Генсбура. Поэтому, изначально я была настроена к фильму весьма скептически. Но потом... Начать с того, что актер просто вылитый Генсбур! Я, конечно, понимаю, что грим творит чудеса, но Эрик Эльмоснино (Éric Elmosnino) сыграл великолепно! Он действительно передал манеру поведения, интонации песен (все песни в фильме исполнял он сам), присущих самому Генсбуру. Да и работа других актеров тоже выше всяких похвал. А кадр, где Генсбур поет Марсельезу перед разъяренной толпой, оскорбленной после того, как он исполнил национальный гимн в стиле регги, - это реальный исторический факт, это видео даже есть в интернете. Жизнь Генсбура была весьма неидеальной: алкоголик, бабник, дебошир, восстающий против норм общества... что не мешало быть ему гениальным музыкантом. Жаль только в фильме не показан финал его жизни. P.S. Всем знающим французский язык рекомендую смотреть фильм в оригинале.
После 3го класса в школе я заболела. Заболела так, что никому не пожелаешь. И все эти бесконечные головные боли, и капельницы, и обескровливание, и горы таблеток в десертной вазочке... Заболела и бросила фортепьяно, ненавистное мне, как и почти любому ребенку. Его продали, на его месте поставили со временем новый шкаф и вообще жизнь наладилась. Шли годы, я вдруг услышала Шопена, Nocturne cis-moll op.27 Nr.1... потом ещё Шопена, (да, я несколько раз пересматривала Пианиста), потом Лунную сонату, Бьернштада и Сквибана. И вот я уже помыслить не могу свою жизнь без этих волшебных звуков, писать могу только под них, и на душе чувство, которое можно было бы выразить только игрой, а помню я пару первых аккордов какой-то мелодии и все. С тех пор в каждом пианисте я вижу что-то от себя, какую-то свою не развившуюся, почти умершую частичку, я смотрю на них и думаю, как это было бы прекрасно, влюбиться в пианиста. На рояле у него стоял бы стакан виски, пепельница, полная окурков, и дым, дым, дым... и он играл бы снова и снова, а я просто стояла бы рядом, или ходила бы босиком по ковру, закутавшись в простыню. Процентов на 50, а то и больше, я люблю фильмы за музыку. Генсбур - это музыка музыки. Это скандал, это жизнь, это непрекращающаяся пытка - попытка доказать что-то себе, другим, своему двойнику. Стать собой или им. Было довольно трудно снять неинтересный фильм о человеке, прожившем ТАКУЮ жизнь, и тем не менее. Все эти его сигареты, женщины - бог мой, какие это были женщины - его песни, его взгляд. Фантастическое сходство актера и оригинала... Метаморфозы, образы, интерпретации - вместо сухого биографического изображения фактов, Генсбур-ребенок, Генсбур-'рожа', полеты над Парижем и жизнь в лесу... Нас женщин почему-то часто тянет к мужчинам, которые танцуют по краю в какой-то дикой ярости - и пусть не умеют танцевать, которые стоят над пропастью или лежа на мостовой ловят такси, которые как будто бы все знают, все видели, которым как будто бы нечего терять - ведь у них отсрочка от смерти, их колыбель стояла рядом с гробом. Как будто бы потерянные души. Почему? Может, нам подсознательно - или сознательно - хочется их спасти... Чтобы потом они спасли нас. 'Я спасла тебе жизнь!'... 'Я хочу, чтобы Вы спасли мне жизнь'... Один из известных критериев оценки хорошего фильма - если он заканчивается тогда, когда вы думаете про себя - вот на этом я бы закончил. Serge Gainsbourg, vie héroïque - хороший фильм. Он не тонкий, он прямой, как сигарета. Вы встретите в баре такого вот Генсбура и подумаете, глядя на него, 'он неприятен'. Но пройдет секунда, он взглянет на вас, он закурит, он коснется пальцами клавиш рояля, его локти и плечи чуть вздрогнут, прядь кое-где уже седых волос упадет на лоб, он сощурит глаза то ли от хитрости, то ли от дыма, немного скривит рот...и...и вот тут вам конец.
К своему стыду, до этого фильма я совсем ничего не знал о Серже Генсбуре. Да и сам фильм не ждал. Узнал о нем совсем случайно. Как-то меня он заинтересовал, так что посмотрел бы я его обязательно, но на DVD. Но как-то так странно сложилось, что я попал в кинотеатр именно на него. И недолго думая, купил билет, первым удивлением был странный вопрос кассирши: «Вы знаете, о чем фильм?». Тут мне стало еще интересней, да и настроение поднялось, так что захотелось увидеть его еще сильнее. Но незадолго до просмотра я все же нашел немного информации об этой личности. И всем советую сделать это до просмотра, а иначе некоторые моменты могут быть непонятны. Особенно про тех кукол, которые все время находились рядом с нашим героем. Если бы не прочитал, что эти чудики ему все время мерещились, то вряд ли бы понял. Вообще делать биографические фильмы – дело неблагодарное и очень сложное. На моей памяти хороших примеров такого рода фильмов всего лишь два, это «Авиатор» и «Эд Вуд», данная лента стоит рядом с ними. Да и судя по всему, создатели не хотели снимать именно биографический фильм, а хотели сделать просто отличное кино, и у них это получилось. Режиссером фильма является ранее неизвестный мне Жоанн Сфар, и ясное дело, почему я о нем ничего не слышал, ведь это дебютная работа. Я очень этому удивился, ощущение, что фильм снимал опытный и умелый режиссер. Вообще это очень необычная и в меру странная лента. По правде говоря, я ожидал заунывного арт-хауса, а оказалось все совсем наоборот. В первую очередь радует большое количество самоиронии, причем тонко вставленной, прям как у Феллини. Смотрится он на удивление легко и с большим интересом, разве что под конец слегка затянуто, но фильм все же не блокбастер какой-то, а самое настоящее авторское кино, именно авторское, а не арт-хаус, хотя я люблю и то и другое. И что самое главное, в этом фильме есть душа. Но все же не понравилось большое количество обнаженки, хотя вставлена она вполне в тему и сильно перебора тоже нет. Сценарий великолепный. Это не биография в чистом виде, а скорее вольная фантазия, об этом и сказал режиссер в самом конце фильма. Но основу все же взяли реальную, и как это ни странно, смотреть очень интересно, особенно человеку малопосвященному. Но самое главное достоинство этого сценария – великолепные диалоги, у французов с этим всегда все хорошо. Да и юмора тоже хватает. Актеры великолепны. Про Эрика Элмоснино я вообще ничего не слышал, но он гениальный актер, мало того что практически копия самого Генсбура, так и играет великолепно. Остальные персонажи не так выделяются, но тоже хороши. Особенно понравились Люси Гордон и Кейси Моттет Кляйн. Видеоряд отличный и очень стильный. Очень понравились вступительные титры, давненько таких не видел, вроде простенько, но необычно. А работа оператора Гийома Шиффмана выше всяких похвал. Саундтрек очень красивый. Я в целом равнодушен к такого рода музыке, но здесь она невероятно красива и очень гармонична с фильмом. В плейлист! Вывод: очень красивый и запоминающийся фильм. Отличное начало летнего сезона арт-хауса (и такой тоже есть). Всем советую! Оценка: 10 из 10 Отзыв посвящается одной хорошей девушке (юзеру) ValerieM, посоветовавшей мне этот замечательный фильм
Французский синематограф всегда отличался трогательной, чувственной подачей материала. Но при этом французские фильм оставались для меня загадочно-легкими, несмотря на всю свою серьезность. Есть в них что-то чарующее и загадочное, а 'Генсбур. Любовь хулигана' не исключение. Но меня привлекло к просмотру вовсе не это. Я была заинтересованна жизнью великого Сержа Генсбура: шансонье, поэта, отца замечательной Шарлотты. Посмотрев фильм, я поняла, что цитата (та, что в конечных титрах) весьма правдива. Этот фильм - действительно вольная фантазия о жизни Сержа. Но какая прекрасная фантазия! Вливаться в картину я начала уже с начальных титров, которые, к слову, были очень красивы и вводили зрителя в курс дела. Далее нам покажут всю жизнь Сержа, затрагивая важные аспекты вроде романа с замужней Бриджит Бардо. При этом всю картину Сержа Генсбура будет сопровождать его 'второе я' - жутковатое нечто с длинными пальцами и уродливой рожей. Стоит отметить, что и в детстве Сержа преследовал эдакий фантом-еврей, уродливый и жирный. Картина очень атмосферная, чувствуется то время, что нам показывают на экране. Музыка только помогает все прочувствовать, ей наслаждаешься, некоторые композиции хочется переслушивать раз за разом и снова вспоминать весь фильм. Было бы странно, если бы все было не так. Пару слов по поводу актерского состава. Элмоснино сыграл потрясающе, улавливая небрежные манеры своего героя, при этом он весьма привлекателен несмотря на свою внешность, скажу прямо, нестандартную. От красоты Летиции Касты у меня была гусиная кожа. Она сыграла просто очаровательно, невозможно было отвести глаз но, к сожалению, у нее было мало экранного времени. Ныне покойная Люси Гордон также выложилась на полную, и очень запомнилась, ведь играла она саму Джейн, которая изменила жизнь Гесбура, и даже подарила ему собаку. Картина пропитана грустью, безумием, ее смотришь с интересом, от экрана невозможно оторваться. И я советую насладиться 'Генсбуром' именно в кино, потому что это зрелище удивительно.
Как возможно поведать миру о художнике? Показать миру его наследие. Написать книгу. Сфотографировать моменты жизни нашего героя. Задокументировать события цепью кадров - снять фильм. Каким же должен быть этот фильм? Жоанн Сфар разрешил непростой вопрос как нельзя лучше – он посмотрел на него глазами самого художника. А взгляд художника полон фантазии… Поэтому мы уже не в кресле кинотеатра. Мы кружим над сумеречными улицами и улочками Парижа вместе с рисованным Люсьеном Генсбуром под “Valse de Melody”.Оккупированный немцами Париж, семья еврейских эмигрантов, дерзкий мальчишка, желающий первым заполучить звезду Давида на грудь… Создалось волнение, что вот-вот картина скатится до уровня антирасистских нравоучений. Сейчас мне стыдно за такие мысли. Это же французская кинолента – где не бывает перебора. Всё ювелирно и тонко. Пора первого вдохновения и первая женщина в жизни Люсьена... В этот момент проявляется противоположная ипостась главного героя – эксцентричный двойник-искуситель, которого в оригинальной версии зовут Шнобель (это имя мне более по душе, чем Рожа). Визуально персонаж смотрится сногсшибательно, что закономерно – за этой маской скрывается Даг Джонс, некогда исполнивший роли Фавна и Бледного человека в «Лабиринте Фавна». Огромный нос, горящие глаза, длинные тонкие пальцы – этот образ иррационален и противоречив, эксцентричнее самого Генсбура, он - средоточие его тёмных качеств, циник, провокатор и не только. Он и мальчишка Люсьен – неотъемлемые части Сержа Генсбура, а значит Шнобель – не только резонер, но и вдохновитель. Создание Шнобеля – прекрасная режиссёрская находка. Комикс-персонаж делает картину самобытной в своём жанре, расцвечивает её, выделяя из огромной массы пресных биографических лент. Этот образ - не только кинематографическая хитрость, но ключ к пониманию личности Сержа Генсбура. Художник сам творит себя и созидает свои шедевры изнутри, поэтому не может быть однолик. Именно поэтому, как верно подметила одна из возлюбленных Генсбура, у каждого гения есть свой двойник – Чёрный человек. Выбор на роль Сержа актёра Эрика Элмоснино – стопроцентное попадание в цель – ошеломительная постановка и чувство образа, изумительная передача мимики, жестов, и даже манеры пения, не говоря уже о поразительном физиогномическом сходстве. Этот на беглый взгляд некрасивый француз на экране не уступил действительно существовавшему – и был неодолимо притягателен. Бесподобна была Брижит Бардо в исполнении Летиции Касты. Столь явная и неприкрытая красота на пятнадцать минут экранного времени – опять же верный режиссёрский манёвр. Нам не хватало её одновременно – Сержу Генсбуру по ту сторону экрана и почти каждому в зале – по эту. И если Брижит была само откровение, то Джейн Биркин в исполнении Люси Гордон – сама нежность. Хороши были и второстепенные роли – появляясь на минуты, каждый образ мягко вплетался в ткань фильма. Неизменная сигарета в кадре, сладкий запах свежего табака, горький – дыма, приглушённые краски, чувственная музыка или хотя бы то, как Брижит спросила:«А круассаны есть?», - приносят киноленте ни с чем не сравнимый, изысканный французский шарм, делая картину подобной чашке густого терпкого кофе. В оригинале фильм называется «Героическая жизнь», что всецело отражает атмосферу картины – настроение андерграунда и присущую ленте самоиронию. Однако нельзя не подметить отличную находку отечественных прокатчиков, добавивших фильму с новым названием – «Любовь хулигана» есенинского озорства. Подобная подмена не отразилась на восприятии картины, что навело меня на такую мысль: главной женщиной и любовью гениального Сержа Генсбура явилась сама жизнь, которая не менее охотно, чем иные красавицы, упала в его объятия. 'Вы ведь, девушки, падки на все красивое. И того не понимаете, что уродство значительней красоты. И сохраняется дольше. Еще пару десятков лет, и Ален Делон сморщится, как груша из компота. Он станет жалким и противным. А я останусь такой, как есть, потому что хуже не бывает'.
Будущий режиссер фильма Жоанн Сфар родился в Ницце в 1971 году. В еврейской семье, причем, он наполовину – сефард, наполовину – ашкеназ. С детства обожал сказки и рисование. Получил красный диплом по философии, закончил Парижскую академию изящных искусств. Я всё это к тому, что такому человеку было трудно пройти мимо фигуры Сержа Генсбурга. Как трудно было просто пересказать биографию легендарного певца, актера, режиссера, поэта… Творца, одним словом. В фильме Генсбург предстает мифическим героем. Реальные события сдобрены большой долей вымысла, так что бывшая жена Сержа Джейн Биркин потребовала от Сфара подчеркнуть, что его картина является фантазией. Поклонники творчества Генсбурга этот фильм не любят. Им не нравится сыгравший Сержа актер Эрик Эльмонино. Да и сам главный герой – небритый, вечно пьяный еврей с большими глазами и огромным носом, который перелетает из постели одной туповатой красавицы в кровать другой. Да еще разговаривает со своим алтер-эго, только ему одному видимой Рожей. И вот тут Сфара спасает то, что его фильм – не биография Генсбурга, а фантазия (спасибо Биркин). Результат авторского переосмысления образа, жизни и во многом бессистемного творчества скандалиста Сержа. Лично мне фильм не сказать, чтобы понравился, но запомнился и заставил внимательнее присмотреться к творчеству Генсбурга – точно! Думаю, на такой эффект Сфар и рассчитывал. В картине много песен, но нет моей любимой Un Jour Comme Un Autre, написанной Сержем для Бриджит Бордо. И для меня это – ощутимый минус. 7 из 10
- Я очень люблю ваши песни. - А я люблю вас. (с) Проклятый поэт среди композиторов середины прошлого столетия, нонконформист и провокатор, человек специфической и в некоторой степени отталкивающей внешности; он обладатель глубокого притягательного голоса, наружность же его можно охарактеризовать как «sex appeal» - в викторианские времена это называлось «радовать глаз», он – истинный любимец женщин – Серж Генсбур. Жизнеописание длиной в 135 минут экранного времени начинается, как и многие истории, с рассказа о детстве. Мальчик Люсьен, довольно рано повзрослевший, разрешает зрителю, а порой и настойчиво приглашает посетить его голову, ведь именно там роятся мириады идей, с которыми мальчику самому не справиться. Зритель (охотно или нет) соглашается на путешествие длиною в жизнь одного человечка, и уже втроем – Люсьен, Рожа и собственно зритель бегут по крышам поствоенного Парижа, и им открываются неведомые доселе миры, как то: кабаретный антураж и его участники - кокаинисты-кокаинетки, квартира Сальвадора Дали, экстремальный эстет Виан и… вот оно: музыка. Атмосфера ленты довольно специфическая, во многом напоминающая «Науку сна» Гондри (кстати, с дочерью метра в главных ролях), но «Генсбур…» далеко не так наивен. Идеей картины является представление персонифицированной интерпретации второго «Я» Генсбура – Рожи – эдакого прото- и антагониста в одном флаконе. Наверное, у каждого человека есть двойник, в определенных ситуациях помогающий нам сделать выбор (кое-кто зовет его Судьбой), так вот в этом фильме Рожа для Сержа Генсбура предстает в виде гиперболически видоизмененного его самого. Однако вывернутые напоказ внешние недостатки не достигают того эффекта, для которого они были предназначены; наоборот, специфика его внешности позволяет наглядно показать суть французской богемы середины прошлого века – ужасная снаружи (поведение), но настолько духовно богатая внутри… На фоне же происходящей мистерии звучит голос именитого шансонье, попеременно смешивающийся с голосами красавиц его времени - Бардо, Франс Галль, Джейн Биркин… И эта музыка будет вечной, пока существует Французская Республика Сумбурный век подошел к концу, а с ним история чертовски популярного баламута того времени. Кто-то усомнился в правдивости происходящего? А дело уже не стоит за достоверностью, она лишь вторична. Это фантазия, вольная импровизация на тему жизни великого композитора и хулигана XX века Сержа Генсбура. P.S. Нам повезло. Мы оба что-то любим…(с)
Люблю творчество Генсбура, считаю его очень неординарной и смелой личностью, и, безусловно, талантливым человеком. Картина эта оказалась полностью в моем вкусе. Фантазия, бред, безумие - но веселое безумие! Просто фантастическое! С привкусом грусти, грусти, что то и дело проскальзывает в голосе и глазах этого хама и циника, этого несносного Генсбарра. Но глубоко внутри он раним, неудавшийся романтик, творческая личность в поисках своего пути... О нем и его творчестве могу говорить бесконечно, и очень радует, что фильм получился абсолютно в его стиле, передать специфику его личности удалось очень хорошо. Интересно показано детство, оно тянется словно всю жизнь - не хотели ли создатели сказать, что этот небритый грубиян так и остался вечным ребенком? Потрясающий Эрик Элмоснино, он немного наигранно курит и делает безучастное лицо, но остальное - блеск. А улыбка... застенчивая, добрая, так редко появляющаяся на его лице, которое он искренне считает мерзкой рожей... Брижит Бардо - конечно, не стопроцентное попадание, но тоже довольно мило. Понравилась Жюльетт Греко, а кошка - ну просто блеск, очень порадовал креатив и смелость создателей, которые не побоялись в биографической картине использовать так много метафор, образов и вымысла. Ну не картина, а просто песня, причем моя любимая. Кстати, о песнях. Спасибо опять же авторам данного фильма за то, что сумели так превосходно вписать каждое из творений Сержа в сюжет. Как потрясающе обыграна та или иная композиция! Все очень... творчески. Да, вот оно, истинное творчество - оно неповторимое, оно не боится непонимания и неприятия, оно грандиозно и вместе с тем лаконично. Актеры подобраны великолепно, идея потрясающая, атмосфера гениальная, понравилась эстетика фильма. Ни одной лишней детали. Блеск. Из минусов - не очень понравилась Люси Гордон, не удалось ей что ли передать непосредственное очарование Биркин... По-другому я представляю эту Мелоди Нельсон, эту непосредственную англичанку, музу поэта и шансонье, актера, режиссера, писателя - неподражаемого Сержа Генсбура. Чуть-чуть затянуто начало, чуть-чуть не хватило мне 'взрослого' Сержа (сказать 'старого' язык не поворачивается). Ну и конечно, название - плоско и пошловато окрестили фильм наши прокатчики. 'Любовь хулигана'... Какое счастье, что оригинальное название другое и полностью совпадает с колоритом фильма. Не очень порадовал и дубляж, в оригинале гораздо лучше. Ну, это скорее из разряда 'трудностей перевода', к фильму самому эти замечания не относятся. В общем, картина очень мне нравится. Очаровательное творение, так легко на душе... Как глоток свежего воздуха на фоне 'традиционных' официозных байопиков. Но разве мог быть другим фильм о Генсбуре? Уж если кого и обвинять в однообразии, предсказуемости и 'прилизанности', так только не его. Человек-феерия, умеющий из ничего сфабриковать скандал, мастер пиара, насмехающийся надо всеми циник, женоненавистник, хам - все это лишь внешность, защита от жестокого мира. Не сомневаюсь, он умел любить. Немало в жизни было трудностей, немало разочарований, немало вызовов он бросал обществу... не раз был отвергнут. Боль, скрывающаяся за гримасой саркастической усмешки, боль, упавшая на дно стаканов и бутылок, им опустошенных... Но что невозможно не признать - его талант, его шарм, его невероятную притягательность, его глубокую душу. Ах да, ну и отдельное спасибо за Шнобель, за соленые огурчики, поедаемые Брижит Бардо, за своеобразную ловлю такси в компании с Вианом, за неудачную операцию скелету (простите, не помню как его звали), за жутчайшие, но такие милые кривляния Франс Галль в исполнении Сары Форестье. Браво и спасибо, 10 из 10
Неплохая история жизни легендарного и скандального Сержа Генсбура, снятая с большой любовью и огромной фантазией. Интересный феномен, этот Генсбур. Он сам себя с детских пор считал уродом из-за своей рожи, но тем не менее как в детстве так и в зрелом возрасте вокруг него всегда кружились красивые женщины, да еще какие: Брижит Бардо, Джейн Биркин, Жульет Греко. А все по тому что он был очень талантливым и успешным поэтом и музыкантом, превращая любую вещь в шедевр, так как работал всегда с душой. Отлично подобран актерский состав, особенно исполнитель главной роли - Эрик Элмоснино, ну вылитый Серж Генсбур, всегда приятно видеть Летицию Касту в роли Брижитт Бардо и Анну Муглалис в роли Жульет Греко, ну и дубляж Сергея Шнурова, который как никто другой подходит для голоса Генсбура. Рекомендую к просмотру тем, кому нравятся автобиографические ленты, такие как Жизнь в розовом цвете.
Заголовок очень четко отображает образ Сержа Генсбура, который лично для меня является не просто эпотажным эстрадным артистом, который с помощью своего малость неадекватного поведения и безумных поступков хотел привлечь к своей и без того харизматичной персоне больше внимания, а по настоящему великим и крайне талантливым музыкантом, чью музыку можно слушать бесконечно долго и чьи треки цепляют до глубины души. Про такого человека грех не сделать фильм и вот наконец-то экранизация жизни Генсбура наконец-то появилась, правда это скорее фантазии режиссера, ведь неизвестно были ли на самом деле у Сержа такие вот проблемы с воображаемым другом и многие другие заморочки связанные так или иначе с психическим состоянием известного шансонье. Несмотря на все это фильм получился очень классным. Его можно охарактеризовать как изысканное зрелище, сопровождаемое отличной актерской игрой и гениальными композициями самого «короля Сержа». С самого начала эта картина настраивает на некую романтическую драму, чему способствуют начальные титры, выполненные в виде анимации и сопровождаемые великолепной песней Генсбура «Valse de Melody», но после появления воображаемого друга по кличке «Рожа» становится понятно что это совсем не драма, а просто некая романтическая история парня, который несмотря на свой бунтарский характер смог добиться многого и имел отношения со многими знаменитостями того времени, чего стоит только роман Сержа с тогда очаровательной Бриджит Бордо, которую вроде бы мало привлекательный и ушастый Генсбур смог соблазнить на раз-два. Вообще в фильме очень много внимания уделено девушкам шансонье, которых у него несомненно было много, но в большинстве своем они были для него всего лишь игрушкой на ночь и практически никого из них Серж по-настоящему и не любил. Вот как раз это в «Любви хулигана» очень здорово показано, ведь о чувствах и любовных романах Сержа говорили и говорят много. Также запомнился оригинальный способ ловли такси, ведь Генсбур ловил его лежа на асфальте, ведь все равно водитель увидит его и остановиться, заодно и до нужного места подкинет. Было еще очень много странных и действительно сумасшедших поступков главного героя, но все они были сделаны лишь для того, чтобы привлечь больше внимания, ведь иначе бы его никто и не заметил. Жизнь Генсбура вообще была весьма интересна и необычна и о ней можно рассказывать бесконечно долго, ну а я пока что вкратце расскажу про сюжетную ленту этого фильма. Сюжет повествует о жизни и смерти вышеупомянутого Сержа Генсбура, который родился в Париже оккупированным тогда фашистами. Так как герой был представителем еврейской расы, ему приходилось иногда скрываться чтобы остаться в живых. Сам Серж жил в семье пианиста, который хотел сделать из своего сына такого же умелого музыканта, как и он сам, правда мальчик не очень жаловал фортепиано и больше предпочитал рисовать и мечтал научиться играть на гитаре. Уже в малом возрасте Серж увиливал за девушками намного старше себя и рисовал сверстникам голых женщин, причем делал он это очень искусно. С детства у Генсбура появился и воображаемый друг, которого сам герой называл «Рожей». Мальчик вырос и стал в итоге художником, подрабатывая по вечерам на вечеринках и различных светских мероприятиях играя на пианино, которое он так недолюбливал. Вскоре Серж встречает свою первую девушку и тут вдруг начинает все чаще и чаще появляться «Рожа», которая как бы направляет своего хозяина на путь истинный. Наставления воображаемого друга помогают Сержу достичь не малых успехов и он преуспевает в написании и исполнении музыки. Позже Генсбур становится весьма известным и что самое главное востребованным музыкантом, который крутит романы с самыми изысканными и желанными дамами Франции. Правда все это длится недолго, ведь однажды Серж встречает Джейн, которая и перевернула всю его жизнь... Сценарий неплохой, немного преувеличенный, а в целом очень интересный и оригинальный, так сказать свежий взгляд на насыщенную жизнь одного великого человека. Стоит упомянуть и о прекрасной игре актеров, ведь все они были не только очень похожи на своих героев, но еще и играли на высочайшем уровне. Начну с блестящей игры Эрика Эльмонино, которому удалось воплотить образ Генсбура и передать его зрителю так, что иногда создавалось впечатление что перед тобой действительно находится сам музыкант, собственной персоной. Премия «Сезар» за лучшую мужскую роль абсолютно заслуженна. Понравилась игра актрис, в число которых входит Летиция Каста и Люси Гордон. Стоит похвалить за прекрасную режиссуру молодого и талантливого постановщика Жоанна Сфара, который показал зрителю каким он лично себе представляет внутренний мир Генсбура и какими он видит причины такого его безбашенного поведения. Постановка замечательная, как впрочем и сам фильм, который несмотря на свою простоту меня очень сильно впечатлил. «Генсбур: Любовь хулигана» грамотное, утонченное, изысканное и довольно стильное кино про одного человека, чьи нестандартные поступки и чья гениальная музыка навсегда отпечатались в мировой культуре. 10 из 10 «Какой смысл болеть, если тебя никто не жалеет?!» © Серж Генсбур
Как говорят, мужчина любит глазами, а женщина - ушами. Вероятно, человек, о котором снят этот фильм, полностью оправдывал этот тезис. Он влюблялся в самых красивых женщин Франции, и многие отвечали ему взаимностью. Ему - некрасивому, ушастому, горбоносому, всклокоченному неряхе-алкоголику, с трехдневной щетиной и с вечно дымящейся сигаретой на отвислой губе. Парадокс! Но, видимо, он умел подбирать такие слова и такие звуки, для своих любовных признаний, которые пробуждали в их сердцах и душах ответное горячее чувство. Фильм-биография, фильм-фантазия Жоанна Сфара «Генсбур. Любовь хулигана», в оригинале «Генсбур. Героическая жизнь» - весьма любопытная попытка представить всю жизнь этого своеобразного, талантливого во многих отношения артиста и экстравагантного женолюба, не так давно покинувшего свет. Очень сложная задача, ибо большинство его возлюбленных еще живы, и находятся в разной степени здравия. Невероятно трудно найти молодых современных актрис, которые могли бы и внешне, и внутренне соответствовать своим знаменитым прототипам. Но попадание в образ заглавного героя просто стопроцентное! В этой роли – Эрик ЭльмоснинО. Для большинства отечественных зрителей имя французского поэта, композитора, певца и режиссера Сержа Генсбура мало, что говорит. На гастроли в СССР он никогда не приезжал, пластинок у нас не выпускали, на радио и, тем более на телевидении его песни не звучали. Но стоит только перечислить всех всемирно известных красавиц французской эстрады и кино, с которыми у него были романы, я уверен, что интерес к этой незаурядной личности возникнет у многих. Жюльет Греко, Франс Галль, Бриджит Бардо, Изабель Аджани, Далида, Катрин Денев и Джейн Биркин. Эта парижская «Лолита» предпочла Генсбура, отвергнув ухаживания самого Алена Делона! С Биркин он прожил более 11 лет. Их дочь Шарлотта ныне известная киноактриса. Серж Генсбур – это псевдоним. Его настоящее имя Люсьен Гинзберг, он появился на свет во Франции в 1928 году, но его родители были эмигрантами из России, из крымского города Феодосии. Любознательный еврейский мальчик учился музыке под руководством отца, классического пианиста, но мечтал быть художником, что бы запечатлевать на холсте прекрасные женские формы. Во время оккупации вся семья носила желтые звезды и уцелела каким-то чудом. В фильме маленький Люсьен страшно горд тем, что именно ему первому выдали в комендатуре эту звезду Давида – первый шаг к успеху! Первые песни Генсбура включила в свой репертуар группа поющих комиков «Братья Жак». Тогда же появилось его новое имя – Серж Генсбур. Так он сочинил себе фамилию, чтобы напоминала по звучанию имя художника Гейнсборо, а имя заменил на Серж, говоря, что Люсьен – имя для парикмахера. Тогда же он бросил живопись и уничтожил все свои картины. Сам он долгое время стеснялся своей неказистой внешности и не решался выступать на сцене, поэтому предлагал свои песни популярным исполнителям, предпочитая исполнительниц. И вскоре дело пошло на лад. Его лирическую песню «La Javanaise» взяла в свой репертуар загадочная брюнетка Жюльетт Греко, а с бодрой песенкой «Восковая кукла» на конкурсе Евровидения 1965 года победила блондинка-хохотушка Франс Галль. С еще более ослепительной блондинкой – Бриджит Бардо, Гензбур, уже очень модный композитор, вступит в бурный роман в горячем – 1968 году. Год студенческих волнений, год сексуальной революции. С женщиной, которую «создал Господь Бог», он расстанется, когда напишет посвященный ей любовный гимн «Je t’aime... moi non plus». Второй вариант этой песни споет своим щебечущим голоском уже Джейн Биркин. Популярная фотомодель Летиция Каста временами действительно очень похожа на молодую Бриджит Бардо. Ведь обе они в разные годы служили моделями для бюста национального символа французской республики – Марианны. А вот найти двойника для очаровательной Джейн Биркин, по моему, не удалось. Молодая англичанка (как и Джейн) Люси Гордон не очень похожа на прототип. Нет в ней присущих Биркин непосредственности и шарма. Впрочем, критиковать не буду – актриса покончила с собой в 2009 году… и, вероятно, именно ей посвятил автор этот фильм о Серже Генсбуре. Его называли циником, провокатором, скандалистом, но по большей части его рискованные экспромты на концертах и на телевидении имели весьма остроумное обоснование. Например, многих во Франции возмутило, что он осмелился исполнить национальный гимн страны, «Марсельезу», в ритме регги. Генсбур сократил рефрен до «Aux Armes et Caetera…» - «К оружию! И т. д…» Публика, среди которой было немало ветеранов алжирской войны, плечистых парашютистов-десантников, готова была линчевать нахала. Позже выяснилось, что незадолго до этого Генсбур купил на аукционе за 130 тысяч франков автограф рукописи Руже де Лиля, где автор песни, что бы не тратить места на листке, так и писал - К оружию…и т. д…» Те, кто знал его близко, утверждают, что его эпатирующая маска, что его вызывающее поведение - это все напускное. Генсбур, когда-то стеснявшийся своей внешности – научился выгодно продавать и свои песни, и свой имидж. А в жизни он оставался стеснительным человеком и настоящим пуританином. Обожал свою дочь, трогательно любил своих сестер и родителей. Каждое воскресенье, не пропуская ни разу, он обедал у них дома. Абсолютно счастливым ушел на свиданье со смертью его отец, которого сын за день до этого провел на концерт Жоржа Брассенса. Автор фильма – Жоанн Сфар сам выступил здесь в роли великого шансонье, и папа главного героя напевал перед смертью: «J’ai rendez-vous avec vous». Его образ жизни, по меткому выражению Жан-Поль Сартра - «ежедневное стремление совершать самоубийство». Он добился-таки своего – цирроз печени и рак легких свели его в могилу в возрасте 63 лет. Огромная толпа поклонников окружала в начале марта 1991 года его дом на улице Верней и несколько дней, примеренные смертью провели рядом с гробом его возлюбленные: Джейн Биркин, Бриджит Бардо, Катрин Денев и Бамбу – последняя подруга Сержа Генсбура. Его уход был воспринят во Франции как национальная трагедия. На похоронах присутствовал сам президент Франции. В течении недели во всех кафе и на радио без перерыва звучали его песни. До сего дня поклонники усыпают его могилу на кладбище Монпарнасс билетиками метро в память знаменитой песни «Le poinconnеur des Lilas». 8 из 10
Le soleil est rare Et le bonheur aussi L'amour s'egare Au long de la vie Le soleil est rare Et le bonheur aussi Mais tout bouge Au bras de Melody Les murs d'enceinte Du labyrinthe S'entrouvent sur L'infini Не люблю писать рецензии после первого просмотра, т. к. иногда оно бывает обманчивым; порой проникаешься картиной далеко не с первого раза, нужно время, чтобы все обдумать, взвесить и проникнуться ей. Но этот поистине прекрасный фильм так тронул меня, «зацепил» как многие любят выражаться, запал в душу, что я не могла не сделать исключения из своего правила. Как человек, связавший свое образование с изучением иностранных языков, в том числе французским, я могу сказать, что изучая любой язык, волей-неволей начинаешься проникаться культурой стран, разговаривающих на нем. Так постепенно, шаг за шагом, я буквально влюбилась в культуру Франции и в одного из ярчайших ее представителей, необыкновенно талантливого дерзкого и в тоже время невероятно обаятельно музыканта, поэта, актера и режиссера Сержа Генсбура. Скандально известный мастер эпатажа, которого французы одновременно обожали и ненавидели, любимец женщин … На мой взгляд, дебют режиссера Жоанна Сфара удался на славу. Он создал по-настоящему великолепный байопик (один из лучших, которые мне довелось видеть), где достоверность фактов переплетается с фантазией. Одна идея показать альтер-эго Генсбура, которое он назвал Рожей, чего стоит. Безусловно, невозможно не сказать об актерах. Не думаю, что кто-то слышал до этого фильма об Эрике Элмоснино, который блестяще справился с ролью не только благодаря поразительному сходству, что иной раз казалось, что сам Генсбур на экране, но и, конечно же, благодаря превосходному актерскому таланту. Очень понравилась Летиция Каста в роли Бриджит Бардо, которая хотя и появилась на экране от силы минут на 15, оставила яркое и неизгладимое впечатление. Тоже самое можно сказать и об остальных актерах, которые, несмотря на эпизодические роли, сыграли на высшем уровне. Также хочется отдельно отметить саундтрек, который я с большим удовольствием теперь переслушиваю снова и снова, и атмосферу фильма, которая заставляет на два часа выпасть из реальности и полностью погрузиться в картину. После просмотра у меня осталось какое-то странное ощущение грусти, но, наверное, это даже к лучшему…Уверена, что этот фильм еще долго не выйдет у меня из головы, что я опять и опять буду мысленно прокручивать его эпизоды и со временем обязательно к нему вернусь. 9 из 10
Жизнь художника, поэта, музыканта Сержа Генсбура была полна всех богемных удовольствий, наслаждений, неприличностей от которых, если читать биографию, становится неловко. Но режиссер, как истинный художник не стал опускаться на уровень бульварной прессы, и все самое гадкое оставил за кадром. В результате получился фильм вызывающее эстетическое удовольствие. Сын выходцев из Одессы (русские и еврейские корни) учился в нелегкое для Франции «немецкое» время. В Париже где, кажется, даже воздух наполнен интенциями, стимулирующими к творчеству и свободной жизни одновременно, поэтическая натура художника достаточно рано обрела слабость к рисованию женской натуры. Художник-эстет рос, росла и любовь к слабому полу. Переключившись с живописи на музыку, благо образование позволяло, он очаровывал всех прекрасных особ своей непривлекательной притягательностью. Как истинный ценитель женской красоты Серж Генсбур водил знакомства с довольно яркими и запоминающимися личностями: Бриджит Бардо, Джей Биркин, Бамбу et cetera. Все сделано настолько профессионально и со вкусом, что даже интимные сцены не выглядят вульгарно. Удивительно смел и выразителен кукольный вид персонификаций «еврейства» в детском возрасте и второго «я» в зрелом. Подобные «мультипликационные» вкрапления, как не странно, добавили немного мистической ноты. Подбор актеров - просто на высшем уровне, которые, надо заметить, не мировые известности. Помимо чисто физиогномических и силуэтных схожестей еще и играли с недюжинным талантом и тактом. Созданные для фильма интерьеры, музыкальный и сопровождающий его визуальный ряд – все тонко, не банально, со вкусом. Фильм режиссера снят по самым ключевым моментам и вполне ясно представляет творческое возрастание (или нисхождение?) по лестнице успеха и финансового благополучия. Заявленный жанр как фантазия на тему биографии Сержа Генсбура оправдан. Картина рекомендуется к просмотру как талантливое воспроизведение богемной жизни героя. 9 из 10
- Тогда я останусь как есть? - Нет... С лифчиком проблемы. Я не умею его рисовать. Вы не могли бы его снять? Молодой Генсбур. Уже романист, уже искушенный в альковных интригах, знающий запахи красок и современную эстраду. На этом все следующие два часа продолжительности фильма изменений не произойдет, герой уже закончен, а дабы узреть постепенные изменения, а самое главное изобразить, труднее всего, то персонаж меняет обличие фотографично: с молодого мальчика на взрослого, а дальше с мужчины на седого человека. Все это приведет к замкнутости повествования и докажет ее скудность: снова мы встретим мальца, хотя, конечно, он нас все это время не покидал. Исключение создает присутствие Альтер-эго Генсбура – это единственное художественное вкрапление, которое могло составить не только контраст монотонно биографическому рассказу без излучин сюжета, и, видимо, по мнению автора, вытянуть высохший драматизм в жизни хулигана. Но оно в итоге сведется лишь к фантасмагориям. Что мы имеем? Нескончаемые романы с обворожительными особами и создание во время этого хитов от шансонье, что, кстати, всем симпатизирует, но уж точно не создает драмы. Но самое досадное, что тут и не было самого хулигана, о котором говорится в названии, которым, как говорят, был Серж. Gainsbourg, vie héroïque, дословно переводится: Генсбур, героическая жизнь. Генсбур есть, а где герои? Максимум на что он здесь способен это мелкие проказы, порой выпивку. Исповедь хулигана не состоялась. 6 из 10
Нестандартная биографическая драма «Serge Gainsbourg, vie heroique» / «Серж Гейнсбург. Героическая жизнь» (в русском варианте «Любовь хулигана») при всей своей оригинальности подхода к истории отдельно взятого героя своего времени поражает своей скучностью. Широкими жестами демонстрируют создатели гениальность французского поэта, певца, киноактера, режиссера, страшного ловеласа и бессовестного хулигана. Конечно, если за гениальность можно принимать то, что, судя по фильму, перед Гейнсбургом женщины укладывались штабелями и все у него вообще получалось с полоборота. Серж Гейнсбург – сложный и удивительный человек, который покорил Францию своей наглостью – и в двухчасовой утомительной драме только мертвый не заметит этой сложности и удивительности. Жоанн Сфер, который нарисовал до этого графический роман, потом переписал его в сценарий и наконец снял фильм, придумал интересный ход для того, чтобы показать нестандартность своего героя. За Сержем (Люсьеном Гинсбургом) в детстве ходит большая голова с ручками, похожая на смесь жука с Колобком и олицетворяющая собой уродливый портрет евреев, созданные силами нацистской пропаганды в период Второй Мировой войны. В зрелом возрасте его тенью становится страшная костлявая кукла, изображающая его же самого – она настолько же провокативна и претенциозна. Здесь он, Гейнсбург, будет представать, как человек с кочаном капусты вместо головы – и все это забавно. Но вот совершенно нет ничего увлекательного в этих мучительных экранных прыжках от одной женщины к другой. От всей нестандартности героя начинаешь уставать, потому что сюжет не движется и вовсе не рассказывает нам историю жизни того самого хулигана, а представляет этакое попурри из того, чем Гейнсбург прославился или, скорее, проскандалился и вызвал такую любовь к себе. Это действительно необыкновенный байопик, который выполняет функцию создания подробного портрета несимпатичного спорного человека, которому все же так симпатизируют и делают предметом своего восхищения. Серж Гейнсбург устроил революцию, в которой участвовал только он. Но как же вся эта рефлексия утомительна. «Я все это уже понял. Спасибо. А, да? Очередная женщина? Мммм... Ну, хорошо», - сидел и я в зале и с большим интересом наблюдал за тем, как в луче проекта кружится пыль.
Творчеством Сержа Генсбура я никогда особенно не увлекался. В первую очередь в связи с очень поверхностным знанием французского языка - в музыкальном плане мне лично зацепиться было не за что. Однако с его творческой и личной биографией я знаком, и не могу не признать того колоссального влияния, которое он оказал на французскую в частности и на мировую в общем культуру. И, конечно, я всегда был предельно признателен ему за прекрасных детей - Лулу (пианист-виртуоз) и Шарлотту (актриса). Но собственно к фильму это всё отношения не имеет. Говорю это лишь для того, чтобы было понятно, с какими чувствами я принялся за просмотр его кинобиографии. Хотя, собственно биографией сие творение назвать крайне сложно. Режиссёр Жоан Сфар с самого начала даёт нам понять, что жизнь Генсбура здесь представлена в виде фантазии (строка в титрах 'Фантазия Жоана Сфара). Хотя события в фильме развиваются канонически: зритель встречает Люсьена Гинсбурга в детстве и следует за ним через всю жизнь. Однако с самых ранних лет жизнь маленького Люсьена принимает странный, в чём-то шизофренический оттенок; он не по годам развит, умён и талантлив. Из его творческих фантазий рождается альтер-эго - Рожа (неподражаемый Дуг Джонс). Этот персонаж, если верить интерпретации Сфара, всегда был рядом с шансонье и во многом повлиял на него. Всё, что связано с Рожей, гротескно и сверхреально, Рожа искажает реальность Генсбура настолько, насколько это необходимо. Жизнь поэта, художника, композитора, полная алкоголя, сигарет, женщин, искусства, сопровождается внутренними диалогами (подчас - ссорами и скандалами), доводящими Сержа до спонтанных решений, многие из которых кардинально меняли его судьбу. Дух протеста (против всего) и тщеславие порождали массу провокационных поступков, доходящих на скандалов национального масштаба. Однако за этим алкогольно-табачным угаром и стремлением любой ценой обратить на себя внимание ('Зачем болеть, если тебя никто не жалеет?'), скрывался чуткий, ранимый, глубоко несчастный человек, постоянно комплексующий по поводу своей внешности, еврейского происхождений, мнимой ненужности... Фильм оставляет после себя цельное впечатление стопроцентно получившейся картины, и поэтому его очень трудно анализировать. Однако можно обратить внимание на некоторые средства, используемые режиссёром. Так, главное здесь, конечно, музыка. В фильме в изобилии звучат песни Генсбура, исполняемые сыгравшим его актёром Эриком Элмоснино (удивительно, кстати, похожим на поэта), музыка сопровождает почти все сцены в фильме, и даже, когда Серж не поёт, играет свою роль в повествовании. На втором месте по значимости выступает визуальный ряд. Удивительный грим и работа художников создают атмосферу странной грустной сказки, выстраивая вокруг героев мир сна наяву. В общем и целом, фильм оставил неизгладимое впечатление, некоторые сцены надолго запали в память; после просмотра мне захотелось по-лучше ознакомиться с творчеством Сержа Генсбура, ибо он получил особое, тёплое место в моём сердце. Начинаю учить язык, чтобы понимать странные стихи гениального гражданина мира, русско-еврейского француза, Сержа Генсбура. Спасибо. Смотрите кино. 10 из 10
Несмотря на то, что в фильме есть абсолютно неподражаемый Герой и великолепный Демон, которого можно поставить в ряд с гениальным творением Врубеля… фильм показался мне в целом слабоватым. Я уважаю его за ПОПЫТКУ понять героя своего времени, но всё же режиссёру это не удалось в полной мере. Впрочем, он открыл национального героя для всего мира… И я пытаюсь понять сюжет Генсбура. О чём была его жизнь, дверь в которую приоткрыл нам фильм? Мы в России мало о нём знаем. Пожалуй, для нас единственным известным его проявлением, его визитной карточкой является песня Ж`этэм. А отличительной особенностью этой песни является её неприкрытая сексуальность, чрезмерная. Даже по современным меркам. Может быть, главная сюжетная драма жизни Генсбура в том, что Любовь для него превратилась в сексуальность? Его главная песня с названием Любовь, она вовсе не о любви, но вся о сексе. Вот что меня поразило и покоробило в этом фильме и в главном его герое: когда маленьким мальчиком он рисовал голых женщин. Бог шельму метит: человек с огромной сексуальностью был некрасивым мужчиной. В его душе сидела огромная бомба поклонения животным инстинктам, женщины чувствовали его животный нрав и так и льнули к нему. Второй момент, который меня поразил – когда его достопочтенный отец, эталонный отец семейства из прошлого века, вдруг начинает радостно танцевать, припевая от счастья: мой сын охмурил Бриджит Бардо! Отец его сначала был показан как неудачник, недовольный судьбой, ощущающий себя никчемным; в дальнейшем он живёт только успехами сына и, наверное, благодарит Бога за то, что был вознаграждён за все неудачи. Серж – пророк своего времени. Его большая заслуга – в огромной честности, в том, что он первым шёл навстречу вызовам века. Первым пошёл получать иудейскую звезду от нацистских оккупантов. Первым, ещё в детстве, стал поклоняться сексуальности, которая вскоре взорвётся бомбой сексуальной революции. Он как Печорин из Героя нашего времени. Человек талантливый, но с пустой душой, лишённой Любви. Свято место пусто не бывает, и если нет в душе Любви и веры, Демон появляется там, которого герой так отчётливо ощущал и который в фильме представлен пронзительно реальным персонажем. Такой милый Фантомас. Сначала Генсбур рисовал, а потом – пел. О чём? О том, чему поклонялось его общество. Предельно откровенно и точно. Всей глубиной своих ощущений. Всем масштабом своего таланта. Скинув ханжеские покровы с того демона, которому начало поклоняться общество – с сексуальности, он сначала воспевал его не завуалированную уже ничем наготу, а потом … а потом началось разложение героя… Предупреждение обществу. Чувствуя свою обречённость и обречённость общества, которое его сформировало, он своим примером говорил о трагедии. Получив инфаркт, он с вызовом говорит обществу, что будет продолжать начатое дело – продолжать убивать себя сигаретами и алкоголем. Правильно кто-то заметил, что Генсбур - как Высоцкий. Человек большого таланта, отчаянно смелый и свободный. Человек, который не мог молчать. Человек, рождённый, чтобы сказать. Они выражали свою эпоху, они показывали обществу своей судьбою, что оно делает с собой. Ради этого всю жизнь он отчаянно и смело шёл навстречу смерти. Его поступки все одного ряда – и когда он ещё в детстве с готовностью он цепляет на себя желтую метку, сделав себя мишенью для нацистов - санитаров общества, так и позднее, предоставляя право Природе и себе самому убить себя – инфарктом, сигаретами, алкоголем. Он - пронзительный исполнитель роли, которую ему писало общество, в некоем потаённом кабинете своей коллективной души. Гадкий утёнок, ставший гадким лебедем и умерший гадким похотливым пропойцей. Общество, которое не может дать нравственных ориентиров своим талантам, выразителям её души, оно убивает их - собственными их же руками. Вот она, поющая, кричащая душа Европы – тонущая в чувственности, вырождающейся в низкую похоть, лишённая Любви. Остатками чувств и таланта пытающаяся найти выход к Любви, без которой жизни нет. Блуждающий в потёмках души, неосвещённой Любовью, которая угасла. Угасла ещё до него, ещё в душе его родителей, которые молились на благополучие, забыв, что такое Любовь. Благополучие пришло – вот оно, в таланте вашего сына. Но что всё это без Любви? Сплошной Жэтем… Красивый, но пустой. Подумалось: если бы его родители не эмигрировали из Одессы, он рос бы в Советском Союзе, стал бы Высоцким.