Происшествие, которого никто не заметил: отзывы и рeцензии

sansara-die
sansara-die8 января 2016 в 14:43
Нимфоманка по-советски.

Такой занятный фильм. Буквально все и каждый приходят к нему через Г. Данелию и его 'Настю'. Ну, хорошо, пришли. Но абсолютно не стоит и нет смысла судить о картине в таком обратном порядке. Во-первых, Петербург. Вы видели когда-нибудь фильм, снятый в/о Петербурге, который бы никак не отображал дух и богатую наполненность этого гео-социального пространства? Конечно нет. Казалось бы невозможно скрыть величественность набережных Невы, широту и мрачность проспектов и прочие прелести Петрограда за сюжетной линией киноленты. Посмотрите - такого солнечного Ленинграда Вы не видели. Во-вторых, 'сказка с музыкой'. Сказка сама диктует правила, как известно. В сказке свои законы. А главное, сказки бывают не только для детей! Этот фильм - самая настоящая сказка для взрослых. По-советски. Знаете, есть сказка 'Синяя борода' - страшная сказка о поехавшей крыше бородача, которую даже в самой щадящей редакции не каждому ребёнку можно читать, и крепко задуматься в каком возрасте. Так вот тут сказ(ка) о поехавшей крыше девушки и её эга. Только без последствий в реальности. Внутренние переживания героини и её реальная жизнь в картине переплетаются совершенно незаметным для зрителя образом. Если отбросить своё вечное 'фи', после просмотра в лучших кинематографических традициях даже может остаться ощущение недосказанности, лёгкого недопонимания: где же была правда, а где вымысел. На мой личный взгляд - это о тех, кто ещё способен не расчленять сказки на фрагменты и органы, а совершенно по-детски целостно воспринимать мир чудес. Надо заметить, что создатели фильма постарались в плане поддержания сказочного духа в картине - не раз придётся улыбнуться наивным приёмам и монтажным уловкам. А тем временем, оказывается, что героиня фильма гуляет по картине с занятной идеей - найти 'маме зятя', удовлетворить больную престарелую женщину в её фантазиях о счастливой судьбе дочери, а заодно разобраться в себе. Более того, переживая разочарование в собственной наружности (агония пубертата?), героиня бросается в омут перверсий. Мечтая о собственной божественной привлекательности и визуализируя новый мир, где она - вожделенная красавица, девушка, тем не менее, сталкивается с рядом совершенно житейских и реальных разочарований - классическим мужским обманом, тонкостями флирта, прозаичностью мира межполовых отношений в целом. Это не даёт скатиться образу героини в лапы дядюшки З. Фрейда, одновременно добавляя щепотки здорового социалистического нравоучительства. В-третьих, 1967г., твист и Ella Fitzgerald поёт «This could be the start of something big» в качестве музыкальной составляющей сказки. Весьма необычно, как мне кажется. И очень хорошо. 8 из 10.

cyberlaw
cyberlaw26 мая 2024 в 15:23
Происшествие, которого никто не заметил

- Как мы встретимся? -Не знаю. - Мы должны встретиться. Я позвоню Вам, Настя. - А у меня телефона нет. - Тогда Вы мне позвоните, я Вам дам телефон. - Не надо. Умел Александр Володин рассказать самую простую историю и выделить в ней самое важное. Одним из лучших примеров является лента о скромной Насте. Милая девушка лишена мужского внимания. Но однажды все меняется. Все окружающие мужчины будто с ума сходят. Они видят в ней красавицу. Это многое меняет в ее жизни, но перемены эти только внешние. Много позже эту ленту переснимет Георгий Данелия. У него роль Насти играло сразу две актрисы. Так было легче зафиксировать перемену. В вот в первоисточнике все вела Жанна Прохоренко. Самобытная актриса, яркая и эффектная женщина сразу же заняла все пространство фильма. Ее сложно было представить в роли «серого утенка», да и предположить, что на ее Настю могли не обратить внимание мужчины выглядит нонсенсом. Впрочем, именно эта актриса и «делает» фильм. В памяти остаются лишь ее милые проходки по ленинградским улицам и модные в те годы танцы с юным Виталием Соломиным. Запоминается своей двусмысленностью и сцена свидания Соломина и Прохоренко. Девушка едва ли не навязывается, чтобы ее проводили и приглашает явно перепившего мужчину к себе домой, на чай к больной матери. Конечно постановочная часть этой экранизации не дотягивает до необходимых полутонов. В первой части ленты чрезмерно много слов. Заумные диалоги кажется перенапрягают химию, возникающие от соприкосновения рядом Жанны Прохоренко и Виталия Соломина. Когда они вдвоем, выглядят избыточными глубокомысленные размышления о причинах того, почему сейчас нет культа женщин или аллюзии о том, что Иванушка-дурачок — прообраз русского интеллигента. Это утяжеляет ленту. Тем более, что ближе к финалу автор «вынырнет» из словесной канвы в сторону визуальной гармонии — прогулки Жанны по ленинградским набережным выдержаны в стилистике «новой волны». Гармония проистекает из формы. - Вот сапог, а... Ну дуб... - Это стыдно. А если бы он Вас так? 6 из 10

n_berezovaya
n_berezovaya14 октября 2012 в 17:48
'Происшествие' по имени Настя

Когда заходит разговор о фильме 'Происшествие, которого никто не заметил', сразу вспоминается лента'Настя' Г. Данелия. И звучит мысль, которая, возможно, начисто отобьет желание смотреть работу Володина. 'Как же много зависит от работы режиссера. Данелия сделал картину намного лучше, чем Володин, использовавший свой сценарий', - вердикт зрителей примерно таков. Мне повезло. До фильма 'Настя' я пока не добралась, поэтому я постараюсь быть бесстрастной. Девушка Настя работает в магазине. Она, как Алиса, которую в 'гостях не застать. Алиса почти всегда дома'. Настя ухаживает за больной матерью. А родительница ждет и ждет: когда же дочь начнет приглашать в дом ухажеров и настойчиво выгоняет ее из дома гулять. Но, как назло, не срастается: знакомство с неким Шуриком на вечеринке обернулось ничем, у подруг не нашлось еще одного спутника. Но, попадая в гости к директору магазина, она знакомится с Анатолем. И он открывает ей глаза на участь женщины. По его словам, если раньше женщинам писали ''Я помню чудное мгновение / Передо мной явилась ты..', то теперь им почему-то нужно за кем-то бегать, кого-то кормить. И эти слова молодая Настя запоминает. Уступая подругам в красоте, раскованности, она мечтает однажды выйти из дома красавицей. Стоило только захотеть: и весь город замирает, когда она идет по улице. Девушка ловит на себе многочисленные взгляды. Восхищению со стороны прохожих нет предела. Мужчины окружают ее своим вниманием. Но неужели внешняя красота - это самое важное для девушки? А как же внутренний мир, приличие, самолюбие, в конце концов? Слава красавицы не вскружила голову молодой героине. Она решительно говорит 'нет' взрослому ухажеру, который, оказывается, поссорился со своей женой и увлеченному мужчине, забывшему о любимом человеке. Красота Насти - это, если можно так сказать, полезная красота, созидательная. И даже когда волшебный сон заканчивается, в девушке ничего не меняется. Она остается тактичной, вежливой, приличной, внимательной. Но в девушке происходит важная метаморфоза. Она начинает любить себя, обретает независимость, чем и привлекает загадочного Анатоля, который пришел в магазин извинится 'за то, что наговорил странных вещей'. Так что же за происшествие, которого никто не заметил? На мой взгляд, их в фильме даже несколько. Первое - это проблемы на работе у Толи, которые больше никогда не вспоминает ни один из героев. И были ли они на самом деле, раз на следующий день молодой человек извинялся за свои слова? А второе - это девушка-красавица, которая даря улыбки, у кого-то отнимала счастье. И ее, прекрасную, не пропустил никто. А вот происшествия никто не заметил. Даже те, очарованные, кто спокойно отпускал самых близких. 'Сказка с музыкой' - это, безусловно, лучший жанр для подобного сценария. Настя - это и героиня, и рассказчица. Режиссеру удался переход от реальности к волшебному, но такому настоящему миру, и наоборот. Но картине не хватило противодействующих сил, отрицательных персонажей. Может быть, даже завистников. Мораль, заложенная в картине, стара как мир. И линейное положительное развитие действия приводит к счастливой концовки. Режиссеру не хватило фантазии для того, чтобы усилить свой простой, понятный посыл зрителям, даже, может быть, усложнить его подачу. Но интригу и ожидание происшествия он провел до самого конца. А оказалось, что происшествие - это самое светлое и доброе событие в картине. 6 из 10

Александр Князев
Александр Князев4 октября 2015 в 17:38
Артхаус в Советском кино!

Очень вдумчивый, глубокий, атмосферный и лирический фильм! Весь построенный на созерцании внутреннего мира с виду обычный, но душою,- неотразимо прекрасный девушки, переживания и размышления которой выражаются через очень ёмкие а парой совсем абстрактные образы, и сопровождаются очень характерной игрой отличных актёров на втором плане... ...А на первом плане, Она! Не ожидал что такое сложное, образное, совершенно Артхаусное кино могло быть снято в 1967 году, в Советском Союзе! Браво! К сожалению это единственная режиссёрская работа, сценариста Александра Володина в кино, но лирическо-волшебная энергия 'Происшествия, которого никто не заметил',- просто завораживает! 9 из 10

tinon
tinon23 августа 2010 в 09:40
Когда драматургия выше режиссуры...

Римейк этой пьесы от Георгия Данелия, снятый четверть века спустя после 'Происшествия, которого никто не заметил', поставленного автором сценария Александром Володиным, - очередное доказательство того, что успех картины зависит, прежде всего, от таланта режиссера. Притом, что я искренне восхищаюсь самобытностью драматургии Володина и несмотря на блистательный актерский состав, этот фильм оказался на порядок слабее «Насти» и, как по иронии, в истории отечественного кинематографа оказался «происшествием, которого никто не заметил»…