Среди завораживающих пейзажей Ирландии одинокой птицей бродит рыжая красавица с инопланетной внешностью и в дальнейшем называемая 'you'. You - воплощение дауншифтера, человека, показавшего миру свой средний палец и разорвавшего с ним всяческие отношения. Ничего личного между you и этим миром. Для мира you умерла. Дебют режиссера Урсулы Антоняк можно назвать в какой-то мере успешным - приз лучшему новичку на фестивале категории 'B', в Локарно. 'Ничего личного' - это в пику своему названию очень личный фильм об одиночестве, свободе и сближении. Кажется, что Антоняк взяла главных героев, HD-камеру и отправилась в Ирландию на съемки, исключив внешние контакты не только внутри кадра, но и вне его, в результате чего образовав вакуумный мир абсолютного 'Я', не требующего даже лишних слов и пояснений. Но как бы 'Я' не было самодостаточно, как бы оно не упивалось своим одиночеством, рано или поздно ему будет необходимо столкнуться с другим 'Я', хотя бы на короткий промежуток времени, ибо ни одно 'Я' не способно заполнить этот мир всецело. Медитативное действо одного органично превращается в медитативное действие двух. You, как бы независима и горда она не была, все же требуется пища, и однажды столкнувшись с одиноким стариком, она соглашается работать на него, поставив условие, что между ними не будет совсем ничего личного. В чем причина радикальных настроений девушки может пояснить первый кадр, в котором она снимает обручальное кольцо, но как оказывается позже, это все настолько лишнее и наносное, что полное разрушение всех связей с миром низводит до нуля подобные кадры, да и любимое число девушки - ноль. You и ее благодетель, словно последние люди на Земле, которые неумолимо сближаются, но трагичное прошлое обоих все же грозит сделать стыковку аварийной. Реальность мира, созданного Антоняк, сказочна благодаря пейзажам и лирична благодаря персонажам. Личностна благодаря режиссеру. И невероятно красива благодаря оператору Даниэлю Буке (не отметить его работу невозможно). Настроенческое кино из тех, где обычно говорят мало, но по делу. Зритель или попадает в волну или нет. Первые пятнадцать минут кажутся очень многообещающими, дальше принцип 'ничего личного' остается лишь между героями. Это будет или ваш 'личный' фильм, или вас порадуют лишь изумрудные холмы в туманной дымке, да рыжие волосы героини. 7 из 10
Фильм о прекрасной девушке и умном мужчине (идеальное сочетание), об их необычной любви странницы и отшельника. Она бежит от прошлого, а он не торопится в будущее. Встретившись случайно, они соединяются в общем стремлении к одиночеству и покою. Понимая жизнь «особенно по своему», они находят счастье в отношениях «особенно по своему», без лишних разговоров и вопросов. Несмотря на разницу в возрасте, они образуют очень красивый союз - немного необычный, но единственно возможный в их мире. Режиссер не раскрывает нам прошлого героев. Лишь в начале фильма показан небольшой фрагмент истории героини и одной фразой о смерти жены упомянул Он о своей. Большего и не нужно - одиночество задано. Холодные красивые северные пейзажи, неторопливый ход событий, редкие диалоги, но несмотря на это, фильм далеко не скучный, напротив – смотрится на одном дыхании. Игра актеров изумительна – мимика, жесты, эмоции, все это заставляет забыть об игре, лента «идет» как жизнь за окном. Особенно хочется отметить игру Лотте Вербеек, она и жестокая и добрая, ласковая и грубая, холодная и нежная. Очень понравилась сцена в постели. Нет, не там где герои вместе, там, где она одна. Какая-то особенно нежная, чувственная, удивительно женственная сцена. Эротика в особом ракурсе. В фильме отсутствует саундтрек – фильм как будто звучит сам по себе; особенный, нежный, присущий только европейским, а точнее северным фильмам, звук. Удивительная музыка Этана Роуза незаметно появляется и уходит в никуда; ее невозможно «отделить» от картины, она ненавязчиво подчеркивает атмосферу происходящего, дополняет красоту пейзажей, передает эмоции героев. Нельзя не сказать об операторской работе. Во многом именно благодаря таланту Даниэля Буке фильм приобретает свою необычность. Редкий случай, когда после первого просмотра фильм становится одним из любимых.
Сколько потерянности и одиночества в её взгляде, в её жестах, в её поступках. Обручальное кольцо, соскальзывающее с пальца, как символ освобождения от оков...и хочется идти, бежать туда, где можно вдохнуть полной грудью, где нет людей, где нет сотен тысяч слов, зачастую лишенных смысла. Женщина с проблесками детскости. Женщина, в которой что-то сломали. Женщина, ощетинившаяся на весь мир. Женщина, разучившаяся доверять. Мужчина. Пропитанный одиночеством. Сдобренный мудростью, терпением, но четко проявляющий свой характер. Что общего в них? Зритель так и ничего не узнал об их личной жизни. Режиссёр дал нам лишь намёки - наброски карандашом их былой жизни. Пожалуй общего - ничего. Но соль в другом. В том, что они смогли сосуществовать. Научились говорить друг с другом. Он любовно обрезал острые шипы, покрывшие её тело и защищавшие от внешного мира. А она вновь научилась улыбаться...
Именно так сказал и не ошибся герой фильма «Ничего личного». Найти этот фильм на кинопоиске было задачей не такой легкой. Среди уймы фильмов с таким же названием, похоже только этот представляет собой заряженный ирландский артхаус. В общем и целом, фильм достоин внимания своей нехитрой концепцией и объёмным созерцанием. Может показаться, что фильм об одинокой женщине решившей покончить с прошлым и одиноким, повидавшим жизнь мужчиной, живущим, а точнее доживающим определённый срок, один вне цивилизации. О том, как они однажды встретившись, но отказавшись знакомится, начали вместе жить. Для обоих из них существует черта, за которой начинается формальная личная сторона их жизни. И любое её пересечение, вопреки здравому смыслу, приводит не к сближению, а отдалению друг от друга. Возможно дело в разочаровании, а скорее потому, что формальная сторона человека, его имя, любимое число и знак зодиака – всё это мусор, совсем ненужный для того, чтобы быть рядом и чувствовать тепло человеческих рук. Талант знает, когда необходимо остановиться. Это великие слова, достойные настоящего джедая, способного ценить то великое своей заурядностью, что происходит просто так. Просто светит солнце, просто дует ветер, трава просто растёт. Просто рядом человек.
Мрачный сюжет в сумрачной погоде. Но нет осадка в душе, продутой его ветрами и сыростью. Воспринимается как естественная смена ночи и дня. Нет игры, нет трюков и суперменов. Это сама жизнь. Чтобы жить нужны силы. Жизнь, как дорога из точки А в точку Б. Но эта ниточка может порваться. И тогда всё смешается, запетляет. Вездесущий ветер, дождь и сырость что-то нашептывает насыщенная запахами травы, земля. Избавиться от жгучей боли, от всего, что связывает с прошлым, найти и снова согреться в чьих-то солнечных лучах. Не всем суждено это 'снова'. Талант это понимает, ловит гребень светлой волны и спокойно соскальзывает в небытие, оставляя своё тепло идущим. Тепло принято, жизнь продолжается. Это же надо так суметь. В обычной жизни нет больших сцен и бурных оваций не бывает. Вот так размеренно всё и происходит. Но фильм богаче - два входа, пересечение, два выхода. Одна натяжка - все честные. Мы уже отвыкли от этого. Многие не поймут и потешаться будут.
Мужчина в годах и он неплохо держится после смерти своей жены, хотя с трудом переживает одиночество. А молодая женщина - главная героиня, сама создает себе одиночество, начав бродяжничать по другой стране: она вызывающе небрежна и раздражительна, похоже, далеко не в себе. На глазах у благополучной семьи, женщина нервно ковыряется в мусорном ящике и поглощает оттуда чужие объедки, давая понять, как безразлично ей чьё-то присутствие. Также она поступает с вдовцом, вваливаясь в его мирный дом, устраивая незнакомцу сексуальные игры, ставя свои условия. Но жизнь, увы, идет по другому сценарию, и в ней легко потеряться. Хорошая операторская работа, постановка сцен, музыка, подбор пейзажей. Все отражает скудное настроение главной героини. Мы видим происходящее и одинокие будни её пустыми глазами. Видимо, мы такие, каким именно нам представляется мир вокруг. И, надеюсь, зрителю станет грустно от этого и немного стыдно за себя. 6 из 10
Рыжая молодая женщина, которую сперва принимаешь за туриста, путешественника, которая затем оказывается бродягой, движется в непонятном направлении в графстве Голуэй, Ирландия. Неизвестна цель её передвижения. Она питается чем придется, спит где придется. Наконец, она находит дом на берегу, на отшибе, она заходит туда, кажется, это место и было целью её путешествия, в какое-то мгновение кажется, что она здесь живет, так уверенно она в нем ориентируется. Затем её замечает хозяин дома, мужчина в годах, вдовец, по сути, фермер, так можно судить по сюжету фильма. Он предлагает безымянной женщине еду в обмен на работу, если можно так сказать применительно к ирландским ландшафтам, на ферме, так и хочется поправить, на приусадебном участке, так лучше звучит. Но она держит себя обособленно, не хочет рассказывать о себе, и они с фермером или садовником, как угодно, заключают договор, заключающийся в следующем: работа в саду и по дому, ничего личного, только 'деловые' отношения, никаких личных вопросов. На протяжении всего фильма в голове крутится вопрос, кто же она такая, эта женщина, в ней есть что-то таинственное, что же она скрывает, так и ждешь в конце детективной развязки в духе шпионских фильмов, прошу прощения. Про мужчину тоже мало информации, известно только, что он вдовец. Действие фильма развивается на фоне суровой природы Ирландии, где постоянно дует сильный ветер, часто идут дожди, кажется, что там все время белые ночи: вроде бы и не темно, но и солнце не светит. Герои все время ходят в куртках. В этом фильме нет ярких красок. Преобладают белый и зеленые цвета, мрачноватых тонов замечено не было. Также стоит отметить, что фильм разделен на главы, например 'Одиночество', 'Конец отношений', которые, как мне мне показалось не имеют никакого отношения к сюжету фильма. В этом фильме не обходится и без музыки, главная героиня, оказывается, очень любит классическую музыку и слушает её при любой возможности. Повествование в этом фильме неторопливое, фильм нельзя назвать статичным, режиссер не злоупотребляет длинными планами, но и динамики в этом фильме не наблюдается, режиссер очень тонко ведет свой рассказ, не замедляя его и не ускоряя. Этот фильм вполне можно назвать медитативным, спокойным, гармоничным, как сюжетно, так и в смысловом плане. К сожалению, я так и не смог понять всего, что хотела сказать своим фильмом режиссер, какую идею хотела выразить. Также и сюжет фильма оставляет без ответа многие вопросы, отвечая лишь на некоторые из них, но даже в этом случае приходится догадываться самому, поскольку многие ответы даются тонкими намеками, а не напрямую. Режиссер в этом фильме показала независимую женщину, которая оборвала связь с внешним миром, у которой, как можно догадаться, нет семьи, детей, мужа, она как одинокая волчица, одна, самостоятельная, не желает контактировать с окружающими. Трудно понять, сделала она это вынужденно или добровольно. Единственный человек, с которым она находит общий язык, это фермер, общение с ним меняет её. Она не может или не хочет жить как обычные люди, она не делает того, что обычно ждут от женщины. Хочется отметить, что она очень женственна, несмотря на обстоятельства, в которых она существует, в ней есть даже что-то ангельское, недоступное обычному человеческому пониманию, кажется она спустилась с небес и ей нет дела до человеческих забот. Она как будто инопланетянка, непонятная, недоступная, но очень привлекательная, она красивая, рыжеволосая нимфа. 5 из 10
Ничего личного - это договор между гордой и независимой девушкой, готовой безжалостно защищать свою честь, свою свободу, безкомпромиссной, предпочитающей жесткую правду и мужчиной, одиноко живущем на острове в своем доме, словно некий отшельник. У нее нет ничего, кроме рюкзака, ни обязательств, ни цели, ни имени, но она остается на острове у мужчины, чтобы работать за еду с условием - никаких личных вопросов и никаких рассказов о себе. Они остаются одинокими и незнакомыми, даже деля кров и пищу. Но постепенно все меняется. И договор нарушается все чаще. Это пронзительно-лиричная история, субъективно и ассоциативно схожая с наблюдением над тем, как распускается прекрасная роза, после многочисленных бурь, распускается для того, чтобы быть срезанной. Отсутствие русской озвучки не просто компенсируется, а даже существенно выигрывает благодаря субтитрам и английскому языку, слова здесь практически и не нужны. И это делает фильм еще более прекрасным.
Если вам этот фильм покажется чересчур оригинальным, слишком неправдоподобным и пр., никто вас не осудит. Как говорится, что имеем - с тем работаем. Но я бы присмотрелась к фильму с некоторой другой стороны, наверное, как раз той, какую и имела в виду режиссёр, снимая эту картину. Отчего-то не хочется быть строгим к этому фильму, хочется отметить лишь его невесомые особенности по отдельности, а вкупе- очень значимые. Посему, так и поступим. С первого взгляда, с самых первых кадров, когда ещё не встретился героине тот одинокий дом и его немолодой обитатель, режиссёр дала почувствовать нам свою манеру исполнения кино. Стилевая постановка кадров не нова, но, тем не менее, здесь индивидуальна: актриса и пейзажи лишь довершают общую картину. Действия поставлены грамотно, хотя порою и кажется, что мир героини уж слишком мал, даже для авторского кино. С другой стороны, авторское ли это кино? На мой субъективный взгляд, ответ ДА в том понимании сего определения, когда кино несёт некий смысл от самого режиссёра. В том видении, что нам показано в фильме, много свежих идей и по постановке кадров, и по движению актёров, и по резко звучащим диалогам, и по развитию сюжета (те самые заголовки к разным частям фильма). Эти идеи не вызывают ни отчуждения, ни чувства, будто мы созерцаем сейчас работу неумелого режиссёра. Наоборот, хочется увидеть ещё и ещё, может быть в ином исполнении, но всё в такой же собственнической манере режиссёра. Мир ведь знает многих создателей кино, которых обнаружить можно с лёгкой подачи их творений. И разве кто-то сомневался бы, что нет ни единой работы без изъяна, лишь некоторые удаются по-настоящему? Так почему же и эта дама, снявшая сей фильм, не может быть оценена примерно также, как те самые известные персоны?... В общем, что хотелось бы сказать касаемо фильма- хорошо. Хорошо снято, интересно показано, искусно обыгранная идея и тонкая грань между чем-то стоящим и чем-то никому ненужным.
'Вещь в себе', слишком замкнутая для допуска в свой мир иного человека, молодая нидерландка оказывается в плену ирландских пастбищ и заливов. Ощущения такие, что фильм начинается хард'н'хеви металлом, продолжается хардроком и закачивается симфо-роком. Не только музыка, пейзажи и люди определяют его настроение. Сама атмосфера независимости буквально пропитана фильмом. Отчуждение в итоге раскалывается как айсберг, но очень быстро тонет в трагической волне привязанности.
Разочарованная рыжеволосая красотка бросает все нажитое и бежит прочь от людей и их страстей побродить по холодным пляжам и полям Ирландии. Задача быть свободной и не умереть с голоду не столь проста, и помочь решить ее было суждено одному из тех, кого женщина встречала на своем пути - одинокий пожилой хозяин небольшого домика на живописном полуостровке. С первых минут знакомства главная героиня дает понять ему, какой тип взаимоотношений ее устраивает – еда в обмен на труд, ничего личного. Фильм можно воспринимать как наглядное пособие для мужчин по взаимодействию с таким типом женщин - можно ждать, терпеть и надеяться, получив в награду лишь посмертную скорбь, а можно отделаться воинственным воплем вдогонку, как это сделал водитель грузовика в начале картины.
Nothing Personal завлекает прежде всего пейзажами которые несет в себе эта картина. Они идеальны... Но на таком прекрасном поле мы находим двух людей, недоскональных, одиноких, ищущих. Здесь главная зацепка смотреть дальше. Чтобы найти для себя опровержение, чтобы оправдать первое впечатление Его смотрят в предвкушении того что эволюция персональная этих двух героев достигнет апогея, они решатся, они воссоединятся, в такой способ образовав нечто цельное и неразрывное. Но (якобы) свобода есть преграда. Теряя становятся мудрее. Но теряя приобретают боль 9 из 10