Затерянный город Z: отзывы и рeцензии

Дима Фороносов
Дима Фороносов27 апреля 2017 в 18:25
Фоссет, или Туда и обратно

Итак, у нас тут вновь история основанная на реальных событиях, почти. На самом деле фильм основан на одноимённой книге Дэвида Гранна. А книга, в свою очередь, повествует о британском исследователе Перси Фоссете, а вернее о его поисках затерянного города, который сам Фоссет наименовал “Z”. Вот что я скажу вам сразу, если вы ничего не знаете об этом человеке и его “приключениях”, то не гуглите, если вы хотите пойти на фильм, конечно же, а, если после этой или любой другой рецензии, вы решите, что не хотите его смотреть, то тогда можете и почитать о нём и его путешествии. Давайте, всё же, поговорим о фильме. Я назвал так рецензию не с проста. Дело в том, что первые полтора часа фильма – это одна большая экспозиция. Фильм на протяжении этого времени просто готовит нас к одной, самой важной истории, которой, в конце концов, уделяют не так уж и много времени. Так. Я поторопился. Вам ведь надо понять, что тут вообще происходит. Если кратко, то наш герой отправляется в опасное путешествие цель которого изучить и в последствии нарисовать полную карту амазонки. Действие в 1905-1925 годах происходит, к сведению. Так вот наш герой отправляется туда, проводит там несколько лет (Фильм не уточняет сколько, но даёт возможность посчитать), находит всё что нужно и даже больше. Он находит местный минутный макгаффин (основным макгаффином, всё же, является сам город “Z”). Он возвращается домой, потом блаблабла, потом опять едит туда, блаблабла и опять возвращается, что бы опять поехать туда. Вот оттуда название рецензии. И всё бы ничего в этой истории, если бы история была хорошо смонтирована. Сумбура хоть отбавляй, при том что и бесполезных сцен хватало. Каждое путешествие отличается от предыдущего разными факторами, которые заставляют сценарий двигаться, а не стоять и занудничать на месте, хотя и занудство есть. Всё есть. В принципе сценарий построен хорошо. И лично я не уставал от происходящего. Проблема лишь в том, что иногда происходящие было слишком резким и невнятным. Минус: Оператор эпилептик; Плюс: Оператор подбирает невероятно красивые ракурсы. И как это работает, а? То ты снимаешь, как первокурсник, которому первый раз дали камеру и сказали снять праздник на видео. То ты вытворяешь такое, что слово “профессионал” подходит как нельзя кстати. Как ты это делал? Почему иногда ты впадал в припадки? Ох уж этот Дариус. Актёры – великолепны, причём все. Чарли Ханнэм становится в голливуде всё популярнее и популярнее и я только за. Прекрасный актёр. Харизматичный, пластичный и, что самое важное, талантлив. Про Сиену Миллер я вообще молчу и так всё ясно. Ну ладно, обмолвлюсь словечком. Она, как никогда, прекрасна. Паттинсон наконец-то в нормальном кино появился. Сто лет его не видел. Отличный актёр, который побил свою карьеру долбаными сумерками, как и Кристен Стюарт (тоже великолепная актриса). Он очень хорош был в этом фильме. Хочу, что бы бедняге давали больше хороших ролей, ну талантливый же. Том Холланд тут был и был очень даже хорош. Эдвард Эшли так же был великолепен. Что там с остальным? Режиссура очень хороша, поставлено правильно и красиво. Про оператора уже сказал. Саундтрек – чудесен. С технической стороны фильм на высшем уровне. Так почему же 7? Если честно, не знаю. Долго между 7 и 8 думал. Но больно уж сумбурным зрелищем мне показалась эта лента. 7 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn27 апреля 2017 в 16:19
Одиссея

Многим знакомо то самое чувство, когда определенная идея становится настолько навязчивой, что вполне возможно потерять сон, забыть о еде и отдалиться от семьи? Тот самый момент, когда в важном уголке души ужасно чешется, а почесать не удается. Можно пережить сильное скептически-насмешливое отношение общества к себе, даже войну и непонимание со стороны родных людей, но все-таки не избавиться от мысли, что истина где-то рядом. Главное, ухватить её за хвост, причем крепко. Становится ли человек счастливым из-за этого? Хоть как-нибудь. Порой в жизни на определенном промежутке времени начинаешь задумываться, а не прошли ли предыдущие годы впустую. Вроде работаешь, пыжишься изо всех сил, лезешь по карьерной лестнице, а внутри постепенно возникает какая-то пустота. Большинство, вероятно, заполняет её алкоголем или другими вредными веществами, а кто-то, как Перси Фосетт, возобладает одержимостью найти то, что отыскать практически невозможно. Ведь он полагал, что первая экспедиция в Боливию подарит ему возможность войти в элиту и получить звания. Наивно же. Наверное, самым известным режиссером, которого чрезвычайно волновала тема амазонских джунглей, является Вернер Херцог, чьи фильмы-джунгли заработали мировую славу. Джеймс Грэй на его лавры не претендует, поэтому снял 'Затерянный город Z' с акцентом на главном герое, нежели поставив его в один ряд с неприветливой зеленой пустыней. Так в фильме точно нет абсолютного погружения в дебри, в которых ещё проживают племена южноамериканских индейцев с пристрастием к каннибализму и охоте. Боевая супруга и трое детишек словно груз. Хронометраж у фильма весьма приличный. Целых 2 часа и 20 минут. Принимая во внимание тот факт, что в кадре практически отсутствуют музыкальное сопровождение и так называемые экшн-сцены, есть вероятность провалиться в глубокий сон во время сеанса. Берется крайне неторопливый темп, стремящийся расположить к зрителям исследователя Перси Фосетта. Достаточно времени отдается диалогам, в которых собеседники то и дело пытаются сломить мужчину, уговорить или обвинить его. Но он смело идёт наперекор людям и обстоятельствам. Мне по душе Чарли Ханнэм. Нравится видеть актёра в разных амплуа. Только подозрительно кажется, что это не его роль. В 1906 году персонажу было почти 40. К моменту, когда он с сыном пропали в джунглях, возраст вовсе исчислялся 58 годами. При всем уважении, уж британский актёр предательски прекрасно выглядит в свои 36-37 лет, чтобы предстать на экране мужчиной в годах или главой семейства с тремя детьми. Искусственные морщины все равно не сумели придать нужной старости молодому лицу. Все-таки Брэд Питт идеально подошел бы на роль. Не стоит ожидать от этого кино нечто грандиозного с эпическим размахом. Как никак Джеймс Грэй постарался преподнести камерную историю по сути маленького человека на пороге великого открытия. Смотрится по большей части интересно, хотя несколько смущает причина, приведшая к последней экспедиции. Старший сын, Том Холланд с приклеенными усами, вдруг уговаривает отвоевавшего и постаревшего отца найти-таки заветный город. Да и вообще мне не хватило ярой убедительности, что герой готов на всё ради идеи. В конце концов, хорошее кино. 7 из 10

ViT412
ViT41219 мая 2017 в 04:06
О, этот прекрасный Эльдорадо

У большинства русских людей слово 'Эльдорадо' ассоциируется с магазином, который вечно рекламировал Галыгин, но есть и оригинальный Эльдорадо - золотой город. И наш герой Перси Фоссет решил его найти. Он был на службе у Королевы, и то что его отправили в далекое путешествие, ему сначала не очень понравилось, но потом он вошел во вкус общения с туземцами и прогулкам по джунглям. Его дети росли без него, только с матерью, из-за вечных командировок. Но Перси был одержим тем городом, следы которого он нашел. И он решил во что бы то ни стало найти его и доказать всем, кто с ним не был согласен, что они ошибаются, и что Перси Фоссет не сумасшедший. И хоть в Америке фильм вышел еще осенью того года, то да нас он дошел только весной 17го, и через месяц выходит еще один фильм в копилке Чарли Ханнэма 'Меч короля Артура'. Актер очень крутой и харизматичный, он отлично передал всю душевную тревогу персонажа. Как он боролся с насмешками со стороны клуба путешественников, как он пробирался сквозь джунгли и не боялся туземцев, и как он переживал, что его дети растут без него и не всегда признают папку. Мало того, что он каждый раз был близок к заветному городу, так ситуация наколялась и внутри семьи, когда выросший сын, в исполнении нового Человека-паука Тома Холланда, стал иметь свое мнение и при всех его отстаивать. А утверждал он вещи, совершенно обычные со стороны подростка, то что отец ищет то, не зная что, и занимается просто ненужным делом. Перси и его жена Нина уже стареют, но с повзрослевшим старшим сыном отец все таки приходят к понимаю. Раз про Ханнема сказал, то скажу и про Холланда. Он тоже, хоть и молодой, но показал себя уже талантливым актером. Но в фильме я его долго не мог найти. Мне даже казалось, что я его просто не узнаю. И путал по началу с Эдвардом Эшли. Но потом, встретив Холланда, я понял, что все нормально и я его признал. А вот действительно не узнать можно лишь бородатого Роберта Паттинсона, звезду франшизы 'Сумерки'. Его персонаж Генри Костин был компаньоном и очень хорошим другом Перси Фоссета. Он всегда и во всем поддерживал своего приятеля и не отступал ни на шаг от трудностей. И талант Паттинсона я сразу заметил, так что этот фильм лишь доказал, что я не ошибался. Фильм интересный и даст вам немножко истории, ведь как и многие из последних фильмов, он снят по реальной истории. Но это не мешает ему быть интересным и занимательным, мы с вами увидим практически всю жизнь главного героя, от того, как он служил в армии, и до закоренелого путешественника, одержимого золотым городом. И даже после войны, на которую он попал, мечта найти Эльдорадо его не покидала. Чтобы увидеть невероятную силу воли человека, хороший актерский состав и просто классный фильм, вам стоит его посмотреть.

PoorOstap
PoorOstap28 марта 2021 в 19:52
Там для меня горит очаг

Проработав всю свою сознательную жизнь с самыми опытными режиссёрами и продюсерами в Голливуде, Брэд Питт, похоже, приобрёл потрясающе чуткий нюх на успешные сценарии. Его продюсерская компания Plan B Entertainment стабильно из года в год выпускает только по-настоящему стоящее кино, которое обязательно собирает ворох самых престижных наград. 'Древо жизни', 'Отступники', 'Игра на понижение' и те же '12 лет рабства' за которые актёр получил свою первую и пока единственную статуэтку Американской Киноакадемии. Что уж там, даже прошлогодний триумфатор 'Лунный свет' был создан при участии Питта. 'The Lost City of Z', последний продюсерский проект Брэда, быть может, и не соберёт полную корзину с Оскарами. Но этот фильм - очередное доказательство обострённой интуиции актёра, который умеет выбирать самые эффектные и кинематографичные сюжеты. Брэд, правда, не сыграл в этой картине главную роль, как планировал изначально, но это ничуть не обеднило фильм. Потому что и без его присутствия на экране 'Затерянный город Z' способен впечатлять и восхищать зрителя, казалось бы, давно забытым способом. Шутка ли, картина длится без малого два с половиной часа - по меркам воспитанного на музыкальных клипах и youtube-роликах зрителя - смертельно долго. Так и просится пошлая фраза, в духе 'эти часы пролетают совершенно незаметно', но это, в принципе, верно. Зрителю просто не нужно следить за временем: в джунглях Амазонки негде зарядить телефон, а наручные часы давно сломались, так что понятия времени здесь просто нет. И мы, подхваченные течением, проплываем через это время, наблюдая за жизнью отважного майора Перси Фоссета, а где-то там, на фоне, начинается Первая Мировая война, исследователи на ледоколах отправляются к берегам арктики, дети Перси растут, усы седеют, а майор становится полковником. При этом, повествование постоянно уносит далеко в сторону от исследований джунглей и мы наблюдаем за судебными тяжбами, военными буднями и бытом охотников на оленей, но, что удивительно, за всеми обыденными событиями здесь следить ничуть не менее интересно, чем за приключениями картографов. 'Затерянный город Z' напоминает те самые классические голливудские эпики середины прошлого века, вроде 'Лоуренса Аравийского' или 'Мост через реку Квай'. Неспешное повествование, охватывающее, в общей сложности, больше четверти века, демонстрирует историю простых людей, романтиков и мечтателей, на фоне великих исторических событий и невероятно красивых пейзажей. Даже снято кино на тридцатипятимиллеметровую плёнку, как в те самые времена 'золотого Голливуда'. Оператор Дариус Хонджи, снимавший лучшие фильмы Дэвида Финчера, прошёл вслед за героями буквально сквозь огонь и воду, сумев одинаково впечатляюще запечатлеть и военные сражения и брожение по джунглям. Режиссёра же этой ленты, Джеймса Грэя, среди европейских кинокритиков принято называть новым Скорсезе, хотя, в этой работе он проявил себя скорее как Дэвид Лин. С присущим Лину размахом он следует за судьбой вдохновлённого своей несбыточной мечтой майора Фоссета, умудряясь заразить зрителя той же навязчивой и заманчивой идеей, которой болен главный герой. Русскому же зрителю это кино может напомнить давно забытые ощущения от переживаний за героев 'В поисках капитана Гранта'. Как в песне про место, 'где легко найти страннику приют, где наверняка помнят и ждут' Перси Фоссет со своими бесстрашными компаньонами день за днём то теряя, то путая след, идут в тот самый город, которого нет. Возможно кто-то, смотря трейлер мог решить, что его ждёт новая вариация на тему удалых приключений Индианы Джонса, но, на деле, отчаянные поиски затерянного города майором являются, пожалуй, абсолютной противоположностью историям об археологе с хлыстом. Джеймс Грэй в этой картине невольно уподобился Мартину Скорсезе и создал, по сути, то же 'Молчание', только лишённое религиозных посылов. Герой Чарли Ханнэма так же как и священники-иезуиты стремится пройти через лишения и страдания, чтобы найти хоть какие-то доказательства существования древней цивилизации, словно старается услышать глас божий. И за бесспорные доказательства верности собственной несбыточной идеи он принимает обломки глиняных горшков и вырезанные на камнях символы, которые могли ему померещиться, так же как и лик Христа на водной глади. Майор Фоссет будто бы родился не в то время со своими идеями о том, что 'дикари' на самом деле тоже люди, которые ничуть не хуже, а в чём-то и лучше нас. Конечно же в архаичном обществе, которое только стоит на пороге готовящейся встряхнуть старые устои войны его идеи поднимают на смех. Что интересно, реальный герой этой истории действительно своими мыслями опередил время, в котором жил, и только недавно современные исследователи подтвердили, что мифический город Z находится именно там, где его искал Фоссет. Можно предположить, что ближайшими ориентирами режиссёра Джеймса Грэя были два фильма, которые вкупе с 'The Lost City of Z' даже в каком-то смысле дополняют друг друга, превращаясь тем самым в условную трилогию. Взгляните на эти девственные тропические леса и максимально реалистично воссозданные индейские племена - если из кадра исчезнет белый человек и любые следы его существования, то мы можем моментально очутиться в 'Апокалипсисе' Мэла Гибсона. Там как раз во всех красках был показан этот райский город Z, который так мечтает увидеть майор Фоссет, и величие которого падёт сразу же, после того как далеко на горизонте появится Бог, принявший облик испанских кораблей. Там где заканчивается картина Гибсона начинается шокирующе реалистичный 'Агирре, гнев божий' Вернера Херцога. Буквально по тем же тропинкам и тем же речным путям, где двигалась экспедиция майора, за несколько сот лет до этого уже попытался найти затерянный золотой город такой же бесстрашный и даже безумный Агирре. Его путь закончился также, как у Фоссета и это снова доказывает, что под луной ничто не ново, а мечтатели - это те же безумцы. Хотя, стоит отдать режиссёру должное: он позволил себе в финале фильма добавить маленький штрих, отменяющий всю мрачность и безысходность истории и заставляющий зрителей удивлённо выдохнуть. Нечто подобное провернул Энг Ли в конце 'Жизни Пи', заставивший зрителей, как и Грэй, гадать над противоречивостью и неоднозначностью этой и без того запутанной истории. 9 из 10

Droogi
Droogi28 июля 2017 в 20:17
Z

Лента, основанная на реальных событиях об исследователе и путешественнике Перси Фосетте повествует о поисках им некого затерянного города Z в бразильских джунглях в начале прошлого века. Главный герой - майор британской армии хочет во чтобы то ни стало заполучить медаль, поэтому старается всегда идти в первых рядах и рискуя почти всем при выполнении любого поручения или задания от вышестоящих по должности. Даже когда другие уже давно сдаются во время обыкновенной охоты, он прёт до конца. Однажды его вызывает глава Королевского географического общества и предлагает новую миссию по исследованию ещё неизвестной территории, находящейся где-то в Южной Африке. По мимо территориальных интересов, Британии так же интересен каучук, так как в то время продажа этого сырья была прибыльным делом. Попрощавшись с семьёй и взяв с собой адъютанта, в исполнении Роберта Паттинсона, которому, я считаю, прекрасно удалась роль, герои отправляются на поиски приключений в неизвестность. Далее всё больше погружаясь в мир куда не ступала нога человека и встречая на пути индейцев, каннибалов и различные опасности, смельчаки понимают, что одной экспедицией дело не кончится и мир диких джунглей таит много неизведанного и загадочного. Грубые и непроходимые заросли Амазонии, сплавы на хиленьком плоту, ограниченный запас продовольствия, самолюбивые чиновники и биологи на родине и в походах, с которыми приходится иметь дело - это лишь малая часть, которая выпала долю Перси Форсетту и его команде. В такие моменты проявляется стойкость и неутомимость духа, ради достижения поставленных целей и открытий. Картину довольно интригующе и увлекательно смотреть, за действиями персонажей любопытно наблюдать. Сыгравшая жену протагониста Чарли Ханнэма, актриса Сиенна Миллер делает картину более изящной и утонченной, придавая определённой драматичности и выразительности. Лично меня, в первую очередь, фильм привлек своей оригинальной историей с определённой тематикой. Признаться откровенно, 'Затерянный город Z' по большому счёту на любителя и сможет понравится не каждому. Периодически, в конкретных сценах постановщик отдаёт дань классике или же просто заимствует некоторые штрихи, от того и возникает чувство наподобие 'где-то уже видел'. Разумеется режиссёр картины вдохновлялся такими великими шедеврами мирового кинематографа, как 'Агирре, гнев божий' Вернера Херцога и 'Апокалипсис сегодня' Френсиса Форда Копполы, но сумев взять наиболее подходящее и соединить с историей британского топографа.

Anne_Maria
Anne_Maria30 апреля 2017 в 18:19
Все и сразу

Наверное, этот фильм стал одним из моих самых больших разочарований последнего времени. Причем не какая-то его отдельная составляющая, а все вместе: смотреть «Затерянный город Z» просто скучно, что при его весьма приличном хронометраже сопоставимо с катастрофой. На мой взгляд, основные беды здесь три: проблема подачи картины, а также сценарная и режиссерская проблемы. Фильм так или иначе, но подавался как картина приключенческая, даже название картины обещало что-то динамичное, нескучное, развлекательное. На деле же получился скорее байопик, причем в виде скупого на эмоции пересказа жизни непонятно почему выбранного героя. Вместо ярких красок, присущих приключениям, джунглям, приглушенные цвета типичной исторической картины. Вместо одного грандиозного приключения эпизоды множества маленьких, ни одно из которых не показано полноценно и интересно. Сценарная проблема, на мой взгляд, состоит как раз в желании охватить всю жизнь целиком, не сосредотачиваясь подробно ни на одном эпизоде. Такой поверхностный подход привел к непониманию вообще всех героев в этой картине. Они о чем-то разговаривают, что-то делают, как-то взаимодействуют, но чувствуешь при этом себя отрешенной полностью, не получается сочувствовать персонажам вообще. Формально какая-никакая красная нить в истории есть – этот самый затерянный город. Но поскольку герой приходит к желанию его найти не сразу, возникает проблема подведения его к этому желанию. А здесь все плохо. Наш главный герой поначалу и не горит желанием вовсе ехать в эти джунгли, а потом бац, и уже горит. Совершенно не показано, что привело его к такому решению, почему он стал думать иначе. Что же такого произошло? Из-за желания вместить в картину больше, чем помещается, все приключения героев показаны в стиле эпизодов в очередном шоу на телевидении: поехали, столкнулись с трудностями, достигли промежуточной цели, вернулись. Формально, слишком быстро, тема не раскрыта. А еще, где-то на задворках сюжета, разборки с женой, с начальством – зачем это вообще? Фильм очень долго похож на собственную завязку, все ждешь, когда же начнутся основные события, но раз за разом история оказывается промежуточной, не основной. Становится просто скучно. Режиссерская проблема, наверное, главная. Создается ощущение абсолютного непонимания режиссером, о чем он снимает картину, зачем он это делает. Его главный герой формально реально главный: его много, он много говорит, что-то делает, суетится. Вместе с тем, характер оказывается абсолютно не созданным. В картине нет определяющих героя сцен. Он периодически меняет свою точку зрения на жизнь, но почему он это делает, не раскрыто. Его роль в путешествиях мало отличается от роли остальных: он будто статист, выполняющий свою функцию. Он не становится тем стержнем истории, которым должен быть. Если фильм является историей его жизни, зритель должен понимать, что же такого особенного в герое, а в нем – ничего. По идее, он мог бы быть хотя бы одержимым своим городом Z, однако он, кажется, о нем вспоминает походя, а вовсе не живет этим желанием. Считаю не очень успешным изображение его отношений с прочими персонажами. Жена у него явно не просто украшение в юбке, и мы даже имеем один скандал, но здесь нет истории любви, зато есть множество странных и малообъяснимых действий нашего главного героя. Как он к ней относится, не понятно. Героиня последовательна в своих поступках, но есть ощущение, что муж ее будто каменная холодная глыба, не способная больше чем на формальные эмоции. Это же касается отношений с многочисленными детьми. Есть в картине совершенно непонятный персонаж – ассистент главного героя в исполнении достаточно известного актера Роберта Паттинсона. Зачем его пригласили играть мебель, остается загадкой. Да, внешне образ очень неожиданный. Но играть не просто нечего, а абсолютно нечего. Есть сцена встречи героев, относительно неоднозначная, но откуда дальше возникает «дружба навек», не понятно из этой картины. Единственное, что мне понравилось – это финальный разговор главного героя с этим персонажем, где есть слабый намек на то, что у каждого человека приоритеты разные. Что же не так с этой картиной, если суммировать? Отсутствие основного конфликта картины. Здесь есть множество маленьких, но основного нет. Из-за того, что весь фильм по сути является набором разных историй, в каждом случае цель и обстоятельства свои, которые у режиссера просто не получается объединить. Множество историй не позволяют полноценно рассказать ни одну, а также не позволяют выстраивать отношения персонажей. Все бегом. Возможно, картина была бы интереснее, если бы за основу взяли одну историю, одно путешествие, рассказали бы его увлекательно и подробно, прописали бы его участников, продумали бы конфликт в этом одном приключении. Наверное, таким приключением стоило взять вторую проездку. Тогда можно было бы вскользь рассказать или просто упомянуть о прошлом, не останавливаясь подробно на так и не раскрытой теме возвращения доброго имени и первой поездке. Зато было бы время раскрыть характеры, рассказать подробнее о затерянном городе, почему к нему все так стремятся. Тот же финал не требует таких подробностей и додумок, какими его снабдили, заканчивать надо было лаконичнее, было бы вкуснее. Мне трудно ругать актеров, которым было абсолютно нечего играть. Даже при наличии значительного количества экранного времени, у актера просто не было возможности создать характер, ведь для этого нужны какие-то важные определяющие обстоятельства, а этого ему играть не пришлось. Про не главных героев вообще молчу. В эту картину в ее нынешнем виде не стоило звать вообще больших звезд: и статисты бы справились. Недавно совсем я писала про непродуманность героев «Острова черепа», но даже там характеры были более очевидны и герои были ярче, чем здесь. Так что общий вывод следующий: скука. Длинный фильм, который абсолютно ни о чем не рассказывает. Картина, где нет героев. Картина, где нет действия. На мой взгляд, серьезная неудача. Удивительно, что, имея столь благодатный материал, режиссер не смог рассказать внятную историю. 5 из 10

Nigan
Nigan14 июля 2017 в 13:17
Затерянный город Z

Каждый год в мире исчезает огромное количество людей. И многие из них никогда не вернуться домой. Когда пропадает обычный человек из народа, то это считается в порядке вещей. Но когда исчезает известная личность, да ещё и при загадочных обстоятельствах, то это событие непременно вызывает общественный резонанс. Тайну их исчезновения пытаются разгадать многие, пишут книги и научные статьи, совершают поисковые экспедиции и проводят расследования. Кинематограф в стороне оставаться не может и представляет свои версии. А история положенная в основу данного фильма, является одной из самых таинственных и идеально подходящих для экранизации. Картина основана на реальных событиях, повествующих о британском топографе и путешественнике Перси Фосетте. Который долгие годы искал затерянный город древней цивилизации в Амазонии. Свою главную цель он обозначил как «Z». И со временем это стало для него одержимостью и заветной мечтой. В 1925 году он отправился в главную экспедицию своей жизни и... В общем его путешествие окутано тайнами и загадками. Режиссер Джеймс Грэй широко известен в фестивальных кругах. Это важно понимать, так как перед нами не блокбастерный боевик. Это приключенческая историческая драма, которая методично показывает нам путь человека к неизведанному. Автор постарался держаться исторических фактов, а потому вымысла в фильме немного, но конечно и он присутствует. Лента пропитана духом романтического авантюризма, но лишена привычной динамики. Несмотря на большой хронометраж в 140 минут, она захватывает и увлекает зрителя. Но помните это авторское кино, а поэтому вместо экшена вас ждет детальное повествование каждого важного этапа из жизни легендарного искателя. Блестящая работа оператора Дариуса Хонджи. Это яркий пример настоящего визуального искусства. Фильм безумно красивый, чему способствовали натурные съемки. Величественные пейзажи тропических джунглей завораживают зрительский взгляд. И важно отметить работу гримеров, декораторов и художников по костюмам. Всё сделано в духе того времени. Где каждая деталь проработана до мельчайших подробностей. Чарли Ханнэм этой картиной показал, что он сильный драматический актер. Великолепное раскрытие образа, очень пронзительно переданы чувства и переживания его героя. То что он испытывает и на какие жертвы вынужден идти, на пути к своей заветной мечте. Он действительно очень талантлив и одинаково хорош как у Гая Ричи в экшен фэнтези «Меч короля Артура», так и в неординарной исторической драме. А это показатель высокого мастерства. В неожиданном для себя образе представлен Роберт Паттинсон в роли бородатого адъютанта главного героя. И смотрится он весьма органично. В роли жены красавицы выступила обаятельная Сиенна Миллер, а то как она предстает в пожилом возрасте, просто загляденье. Затерянный город Z это авторская, очень увлекательная и безумно красивая приключенческая драма. Основанная на реальной истории человека, одержимого поиском таинственного города. Отличная актерская игра, блестящая визуальная часть и документальная точность делают картину крайне интересной и познавательной. Я после просмотра захотел побольше узнать о Перси Фосетте и его приключениях. А это безусловно важный показатель успеха. 7 из 10

darlakor
darlakor9 сентября 2020 в 08:12
Затерянный смысл Z

Фильм по сути является сухой биографией путешественника и исследователя джунглей Перси Фоссета. К сожалению, создатели фильма выбрали монотонный стиль повествования, который делает просмотр попросту скучным. Путешествия по джунглям ушли на второй план. Вообще, кажется, фильм пытается объять необъятное: отношения с женой, со старшим сыном, поиски себя, война, отстаивание репутации. Сцены с джунглями перемежаются со сценами в чопорной Англии. И тут, вроде бы, должен был сыграть контраст - но нет, повествование очень, даже слишком, ровное. Если и есть намеки на конфликты (например ссора с женой, претензии мистера Мюррея в географическом обществе) - они толком не разрешаются, а развязка остается за кадром. Складывается впечатление, что режиссер снимал не книгу Дэвида Гранна, а статью о Фоссете на Википедии. И при этом делал это максимально скрупулезно и отстраненно. Допускаю, что это сделано намеренно, но в итоге главный герой не вызывает никакого особого сопереживания, да и понять его можно с трудом. А сам фильм выглядит как калейдоскоп отдельных зарисовок на тему, не связанных между собой драматически и эмоционально. После просмотра остается вопрос - что, собственно, хотели сказать? Смысл фильма, как и его концовка, повисли в воздухе.

erinmyalterego
erinmyalterego18 июня 2019 в 20:28

Эпичная сакральная история, от которой я многого не ждала и поэтому была очень приятно удивлена. Кто бы мог подумать, но не доводилось мне раньше слышать имя Перси Фоссета (или его феминистки-жены). Проникновенно, высокохудожественно, винтажно. Меня сильно подкупили актерская игра, диалоги, которыми заслушиваешься, и особенно атмосфера переселения душ. Так совпало, что приблизительно в это же время я увлеклась просмотром документальных фильмов об индейцах Амазонии, их традициях и мироощущении. Поэтому фильм сыграл на мне как по нотам. Заключительная сцена (открытая концовка!) в совокупности с волшебным саундтреком от Кристофера Спелмана затронула нечто кармическое. На imdb много любопытных trivia - особенно о съемках в джунглях (по завещанию Копполы, не следовало им этим увлекаться). Еще любопытнее история самого Фоссета, для которого существует несколько версий жизни. Меня в его истории очень задело, так скажем, одержимое стремление, которое видится мне как жажда найти свое место в жизни. Не жажда славы или свершений, а внутренней гармонии, места для души. Стоит учитывать тот факт, что сам Перси увлекался восточными верованиями. В общем, я трактовала эту историю так: это что-то вроде переселения души - она нашла себе место в Амазонии (возможно, это связано с прошлой ее жизнью) и не могла успокоиться, пока не оказалась там. Человек был вынужден всю жизнь ставить перед собой преграды, преодолевать их, ломать себя, подстраиваться и пребывать в постоянной депрессии - такова цена отсутствия душевного покоя. Он не боялся сложностей, смертельной опасности путешествий на другой неизведанный континент. Не боялся оставлять семью на несколько лет. Не боялся ошибиться. Он был невероятно вынослив, поскольку выживал даже в самых опасных условиях недружелюбных джунглей, прошел войну. И все ради того, чтобы вновь туда вернуться… Я думаю, такими мотивами может руководить лишь душа. Почему “город Z”? Z - последняя буква английского алфавита. Для Фоссета она символизировала конечную стадию развития человеческого знания, дальше которого только предел развития человечества как вида. Z - конец совершенствования. Очарованный культурой и мировоззрением индейцев Амазонии, он верил в то, что поиски этого города, принадлежавшего более разумной и совершенной цивилизации, дадут ответы на многие современные вопросы и подскажут путь, по которому человечеству необходимо эволюционировать. P.S. Живи Фоссет в наше время, он бы однозначно скорешился с Хосе Карлосом Мейрелесом, который защитил бы его от индейской стрелы.

Иван Александровский
Иван Александровский9 января 2018 в 15:35
Сто лет спустя

В 1906 году в дебри Амазонии по поручению Королевского географического общества отправился майор Перси Фосетт, чтобы нанести на карту спорные пограничные территории между Бразилией и Боливией. С годами казенная топографическая миссия превратится в роковую, всепоглощающую страсть: до конца своих дней Фоссет будет искать в бразильской сельве доказательства существования неизвестной доисторической цивилизации и ее затерянной столицы – города «Z». В 1925 году Перси Фосетт был убежден, что близок к цели как никогда. Вместе со своим старшим сыном он снарядил восьмую экспедицию вглубь неисследованных территорий Амазонки. Больше о них никто не слышал. Сто лет спустя нью-йоркский журналист Дэвид Гранн напишет об этом книгу «Затерянный город Z: Повесть о гибельной одержимости Амазонией», а после режиссер Джеймс Грэй снимет по ней одноименный фильм. Сто лет спустя, в эпоху сисадминов, контент-менеджеров и лайф-коучей, настоящему романтику живется нелегко. Нет больше трубочистов, крысоловов, фонарщиков, исчезают штурманы, библиотекари, почтальоны и смотрители маяков. Но, главное, не стало путешественников. Нет-нет, поймите правильно: сегодня путешествуют все, кому не лень – от Северного полюса до Огненной Земли. Но вот тех лихих первопроходцев, зачинателей неслыханного, исследователей неисследованного, открывателей неоткрытого, всех этих «доктор Ливингстон, я полагаю» - их нет. Вымерли, как мамонты. Исчезли вместе с белыми пятнами на карте. Сто лет спустя нам осталось лишь смотреть про них кино. Хотя и это, если подумать, немало. Сто лет спустя под громыхание блокбастерного конвейера и кислотное мерцание хромокея Джеймс Грэй снял удивительно красивую, по-хорошему старомодную, вызывающе неспешную костюмированную драму с натурными съемками, паровозами, пароходами, викторианскими шляпками, индейцами, пираньями, плантаторами, каннибалами, невероятным Чарли Ханнэмом, блестящим Робертом Паттинсоном и восхитительной Сиенной Миллер. Кино о мечте и вере, о любви и страсти, о жизни и о смерти. А, впрочем, никакой смерти тогда и не было. Это ее потом придумали, сто лет спустя, когда на карте не осталось белых пятен.

Kerwood
Kerwood14 декабря 2017 в 04:24

Сходил на 'Затерянный город Z' - очень ждал этот фильм, читал отзывы, смотрел трейлер, даже Гоблин рекомендовал идти ибо приключения же и на реальных событиях. И вы знаете, такое противоречивое впечатление - фильм большей частью скучноват, приключений там нет и в помине, а есть некая будничность, подчеркнутая английская чопорность аристократии тех лет. Фильм по сути о цели всей жизни, об идее, ради которой на алтарь возложены и семья и здоровье. Фильм о вере в свою недостижимую мечту, которая движет гл. героем, которой он дышит и даже в кругу семьи или во вражеском окопе, ощущает себя в джунглях Амазонки, в поисках мифического Эльдорадо. В фильме не так много назойливых флешбеков, которыми злоупотребляют многие картины. Бросается в глаза благородство гл. героя и его противостояния расистким взглядам европецев того времени. Но это не сериал 'Табу', где хлестко показан звериный оскал капитализма и прогнившая сущность знати. Здесь в основном акцент на щемящей тоске, на ожидании письма, на газетных вырезках, в которые герои впиваются глазами. Персонажи здесь колоритны и аутентичны - грязная одежда путешественников, подчеркнутая худоба, морщины на обгоревших на солнце изможденных лицах, по которым изредка сбегает скупая мужская слеза. Если бы этот фильм снимал Иньярриту, я уверен, было бы больше артхаусности, больше мистики и сюра. Сама картина вызывает в памяти фильмы советской эпохи, она будто снята на пленку Шосткинского объединения 'Свема' - пожухлые краски, приглушенный свет и общая атмосфера ламповости. Как оказалось - снимали фильм на пленку 35 мм, как и все картины реж. Джеймса Грэя. Фильм очень грустный и оставляет после себя тяжелое послевкусие, задумываешься о выборе гл. героя, прав он или нет. Увы, фильм напичкали под завязку стандартными современными штампами, как то - феминизм, борьба женщин за свои права, равенство мужчин и женщин, затем опять неуклюжие потуги белой расы реабилитироваться за колониальную политику и расизм и опять эта толерантность, которую вкладывают в уста гл героям. Это как в 'Выжившем' робкие попытки намекнуть на геноцид индейцев, так и здесь. Также очень слабо показана мотивация персонажей, практически все герои не раскрыты и используются в фильме в качестве мебели. Но то захватывающее чувство первооткрывателя неведомого мира и весь тот азарт не передать словами и фильм стоит, чтобы его посмотреть и задуматься о таких сильных и волевых личностях, как полковник Фосетт. P.S. Пришел с кинотеатра вроде такой довольный, потом посидел, почитал рецензии(в основном хвалебные кстати), подумал и понял, что фильм уныл чуть более чем наполовину и откровенно не удался. Очень хорошая рецензия на фильм у Александра Трофимова, проливающая свет на значение открытия города Z и судьбы Фосетта. Если вы хотите погрузиться в реальную атмосферу зловещих джунглей, то гораздо лучше с этим справятся такие картины, как: 'Душа' (2008), картина полная мистики и липкого ужаса. '600 кг золота' (2010) - бредовая, но интересная и остросюжетная криминальная драма, действие которой также происходит в джунглях. А если вы хотите настоящее кино о дружбе, приключениях и смертельной опасности на пути первооткрывателей, то посмотрите 'Лунные горы' (1989). 5 из 10

st4lk
st4lk20 августа 2017 в 21:52
Рассказ о первооткрывателе, муже, отце и гос-служащем

Фильм начинается с того, что нам показывают уже не молодого военного человека, в карьере которого не было ярких заслуг. Для сохранения уважения своей фамилии ему нужно сделать что-то значительное. Когда появляется возможность поехать в Амазонию с ответственной миссией - он не упускает ее. Основная задача заключалась в составлении карты неизвестных доселе территорий, но в процессе путешествия Перси находит следы древней цивилизации. Идея поиска остатков города этой цивилизации полностью захватывает героя. Однако, у Перси есть и другая жизнь - он муж и отец семейства. Перси нелегко дается совмещать свою мечту и жизнь в обществе, в семье. Однако, он выполняет долг перед своей семьей и перед родиной. Кино интересное, тут есть приключения, трудности, предательство. Мы видим, как сложные условия раскрывают человека. Фильм о выборе, о выборе сложном. Есть мечта, но есть и семья. Есть денежные вопросы. История основана на реальных событиях, а поэтому приближена к реальности. Конец не однозначный, но мне понравился! 7 из 10

Миша-35
Миша-3528 мая 2017 в 18:45
Мечта Перси Фоссета

Фильм Джеймса Грэя «Затерянный город Z» стал достойной иллюстрацией к жизни великого британского исследователя. Наверное, своя мечта, свой город Z, своя точка, после которой можно считать себя реализованным, а свою жизнь – состоявшейся, или, по крайней мере, прошедшей важный этап, есть у каждого. В случае с Перси Фоссетом свой отпечаток наложила еще и эпоха. Человечество уже перевернуло позорную страницу своей истории под названием «рабство», но ее пережитки еще жили в головах и, прежде всего, у обитателей империй, в данном случае – Британской. Сломать стереотипы, предвзятое отношение к коренным жителям Южной Америки как к дикарям, таким же дремучим, как и их джунгли, открыть их как развитую для своего времени цивилизацию стало для Фоссета делом всей жизни, а его преданность своему делу, готовность идти на самые большие жертвы, включая свою семью, не может не вызывать уважения, хотя на предмет цели и средств для ее достижения можно спорить. А заодно лишний раз удивиться, какую роль в жизни человека играет Его Величество Случай. Не вспомни о Фоссете определенные влиятельные люди, сделай другой выбор сам Перси – и Южная Америка, быть может, вообще никогда не возникла бы в его жизни. Но случилось так, как случилось, и мы получили сколь героическую, столь и загадочную главу в истории географических исследований, последняя страница которой вряд ли будет написана. Сам персонаж Перси Фоссета не рисуется в фильме одними лишь светлыми красками. Это живой человек со своими слабостями, недостатками и даже предрассудками. Да-да, предрассудками. Как оказалось, избавиться от уничижительных штампов в отношении южноамериканских индейцев проще, чем изжить в себе консерватизм социально-бытовой. Скажем, о роли и месте женщины (конкретно своей жены) в обществе и малой его ячейке, а также воспитании детей. Тут еще надо учитывать, что Фоссет – офицер британской армии, а значит расставаться, менять что-либо во многовековых традициях, которые для Англии вообще почти святое слово, ему было совсем не просто. Из-за этого Фоссету придется пройти через непростые отношения, конфликты с супругой, детьми. А ведь жена ради него жертвует многим, рожая и воспитывая годами в одиночку детей, которые, в свою очередь, также годами не видят отца. Фоссету придется многое пересмотреть и даже переломить в себе, чтобы попытаться вернуть полное доверие и любовь близких ему людей. Чарли Ханнэм благодаря сценаристам и собственному таланту смог найти ключик к этой непростой и противоречивой натуре и выглядит на экране очень убедительно во всех ее светлых и темных проявлениях. Первых, конечно, будет намного больше. Здесь, кроме фанатичной в лучшем смысле этого слова преданности своему делу и заряженности своей идеей, своей мечтой, - честность, отвага, бескомпромиссность, принципиальность, нетерпимость ко лжи, лицемерию, двуличию и неготовность жертвовать этими принципами даже для достижения своих целей. Сцены с Фоссетом и одним из его оппонентов в чопорном Королевском географическом обществе, где ему приходится быть чуть ли не одному против всех, здесь особенно показательны. Как и его публичное выступление, где он тоже готов один против толпы, чтобы отстоять и защитить то, во что верит. Хорош Перси и в одной из финальных сцен с сыном: ее невозможно наблюдать равнодушно. Так что вечер с Ханнэмом - чуть позже в этот же день я посмотрел «Меч короля Артура» - у меня удался: Чарли выдал две просто роскошные роли! Из других актерских работ в первую очередь выделю удачно сыгравшую жену Фоссета Нину Сиенну Миллер с ее нежностью, преданностью, любовью и в то же время железной волей, сильным характером, обостренным чувством справедливости. Снова молодец Роберт Паттинсон, сумевший запомниться ролью соратника Фоссета Генри Костина, хотя я, признаться, рассчитывал, что режиссер выделит ему побольше времени на экране. Более того, возникает впечатление, что роль Костина режиссер существенно порезал. Если это правда, остается только сожалеть об этом. Впрочем, даже в то время, что ему оставили, Паттинсон сумел проявить себя с самой лучшей стороны. Начиная с «Космополиса», Роберт меня неизменно радует. Отличный «Ровер», крепкое «Детство лидера», теперь вот «Затерянный город Z». Разве что «Звездная карта» слегка разочаровала, но там основная проблема совсем не в Паттинсоне, а в слабоватом сценарии. Понравился также Том Холланд, исполнивший роль Джека Фоссета и хорошо передавший непростые отношения своего героя с отцом. Кастинг Джеймс Грэй провел очень успешный, замечаний в фильме нет и по остальным актерским позициям. Но куда более важным, удачным, правильным было решение режиссера снимать на натуре, в джунглях. Сколь бы широки не были возможности компьютерных технологий и зеленого экрана, реальная картинка все же остается реальной картинкой, и это сразу чувствуется, по крайней мере, у Грэя все именно так. Эффект присутствия просто потрясающий, ты словно сам путешествуешь и переживаешь приключения в настоящей сельве, со всеми ее опасностями и со своей романтикой, красотой, тайнами, которые могут найтись уже за следующим поворотом реки. А в реальных локациях, соответственно, очень реальными, убедительными выглядят и герои. Как британцы, так аборигены. Нет, неплохо сняты, конечно, в картине, и английские локации, сцены на полях битв Первой мировой, особенно если учитывать, что это лента не о войне, но эпизоды в джунглях – на мой взгляд, лучшие. Думаю, жизнь отвела правильный финал истории Перси Фоссета, закончив ее многоточием. Все точки над «и» в исследованиях дебрей Южной Америки просто не могли быть расставлены. Время это засвидетельствовало: даже спустя почти сотню лет нет как точно подтвержденных сведений о судьбе самого Фоссета, так и ответов на многие вопросы о таинственных цивилизациях, обитавших в глубине джунглей Амазонки. И получим, ли мы когда-нибудь эти сведения и ответы, неизвестно. А от картины Грэя у меня остались наилучшие впечатления благодаря стремлению создателей к реальности и соблюдению исторической достоверности, а также хорошей актерской игре. 8 из 10

otv90
otv9024 апреля 2017 в 14:55
О дикарях внутри нас

Как часто человек отправляется на поиски, основываясь на своих представлениях, стереотипах и мечтах, сталкивается с реальностью и осознает, что весь его мир был всего лишь одной стороной многогранного мира. История затерянного города Z завораживает вечной внутренней борьбой человека с его убеждениями и попытками забраться на пьедестал, пусть даже чаще всего бессознательными. Как много людей говорили главному герою Пэрси о том, что он не встретит никого, кроме дикарей, насмехаются над ним, не желая даже задуматься на секунду, что каждая ситуация может оказаться перевертышем. Противопоставляя себя другим народам, которые живут иначе, чем твой народ, большинство пытается обличить неизвестный мир, навешать ярлыки. Многим так страшно признаться, что ты сам можешь знать еще меньше, чем те, кто бегают по лесу в набедренной повязке, ведь не одежда и признанные нормы морали в определенном государстве отражают уровень развития людей. Для меня данный фильм интересен с точки зрения переживания героев, столкновением с той реальностью, которое мировое сообщество считало несуществующей из-за того, что признание нового разрушит всю систему, которая, пусть и не совсем правдивая, но прижилась, а исправлять её, значит полностью менять мир. Главный герой бросает вызов стереотипам и движется к своей цели, несмотря на непонимания. В первую очередь стоит отменить фантастическую работу костюмеров и мастеров по декорациям. Атмосфера начала 20 века передана идеально, словно сам погружаешься в это время. Да, некоторым фильм может показаться неспешным, но все диалоги и паузы помогают почувствовать реальность происходящего, поставить себя на место героя, который хоть и идет решительно к своей цели, при этом всё равно сталкивается с сомнениями и сильнейшим давлением со стороны научного сообщества. Поддержка со стороны любящей жены и единомышленников - одни из базовых факторов продвижения к цели, которая по сути является до конца неизвестной, так как буквально приходится ориентироваться 'на ощупь', ведь неизвестно, что там ждет впереди. Джунгли Амазонии являются кошмаром, но их невозможно не полюбить, так как в них скрыта мечта и смысл всей жизни исследователя Перси Фоссета. Фильм основан на реальных событиях, которые оказались с 'открытым финалом', ведь джунгли Амазонии с начала 20 века стали хранить уже не одну, а целых две тайны, в том числе и тайну Фоссета. Хотелось бы закончить всё известной фразой: 'Ты думаешь, что я невежественный дикарь. Ты побывал во многих местах. Но я не могу понять, если я - дикарь, то почему же ты так много всего не знаешь, что знаю я!' 9 из 10

Egorche23
Egorche2324 июня 2017 в 21:27

Известно, что джунгли сводят с ума. Колониальная недоброжелательность была отражена во многих знаковых фильмах: в «Агирре» бредящий конкистадор в исполнении Клауса Кински возглавлял сумасшедшую одиссею сквозь тропические леса, а в «Апокалипсисе сегодня» философ зла Курц проживал в джунглях. У «Затерянного города Z» есть сходство и отличие с этими бесспорно культовыми фильмами. Отличие заключается в том, что главный герой «Города Z» Перси Фосетт имеет цели, далекие от безумных идей Агирре и Курца. Статный, могучий, прогрессивный и благородный авантюрист не просто ищет древний город в бразильских джунглях; он пытается доказать, что его мечты могут стать реальностью. А вот сходство «Города Z» с культовыми картинами состоит в том, что «Город Z» снят так, как сейчас кино почти никто не снимает: фильму самое место в 1970-х. Приятное чувство ностальгии не всегда работает на пользу: многие могут расценить 'Город' затерянным и претенциозным. «Затерянный город Z» является экранизацией одноименной книги, которая стала бестселлером и получила полдюжины крупных наград. «Город Z» повествует о личной жизни и подвигах исследователя начала 20-го века Перси Фосетта, ставшего одержимым мифическим городом в Южной Америке. Хотя документальный фильм, возможно, предложил бы прямое толкование книги (кстати, книга практически полностью биографична и состоит из анализа экспедиций Фосетта), художественному фильму пришлось добавить множество сюжетных элементов для зрелищности. К ним относятся, например, сжатие эпизодов жизни главного героя и, собственно, безуспешная попытка поставить точку в истории, у которой, если честно, конца нет. Сюжетная структура «Города» вышла, на мой взгляд, проблематичной. В фильме показано почти 20 лет из жизни Фосетта, что неизбежно приводит к отдалению от персонажа. Семь экспедиций были спрессованы в три. Сценарий проносится молниеносно через каждую, чтобы поскорее перейти к следующей главе. Возможно, просто слишком много исходного материала, чтобы уместиться в 141-минутный фильм, особенно представляя его в хронологическом порядке. Отсюда и ощущение, что в некоторых эпизодах «Город» весьма и весьма поверхностный. К этим эпизодам относятся и диалоги с женой Фосетта Ниной, которая столь отчаянно пытается изобразить независимость, что это не может не напрягать зрителя 21-го века. Описание траншейной битвы в Первой Мировой, прервавшей поездку Фосетта, передано аутентично, но занимает слишком много экранного времени. А ирония, унижения и жестокость той эпохи откровенно обыгрываются? Обыгрываются, но как-то неуместно. Визуально фильм согласован с традициями историй о белых европейцах, отправляющихся в экзотические части света и в дальнейшем поглощенных навязчивыми идеями. Есть незыблимые отсылки к «Лоуренсу Аравийскому», тому же «Агирре» или «Фицкарральдо», когда Перси и его друзья приезжают в оперный театр, построенный для донесения до дикарей «высокой европейской культуры». Операторская работа и 35-мм плёнка только усиливают эффект отсылок: картинка прекрасна, но не демонстративно красива. Натурные съёмки в Колумбии вышли превосходными, но по полной не получается использовать этот аспект. Частое использование закрытых пространств и резких переходов от джунглей к «мирной жизни» подрывает вероятность того, что зритель погрязнет в величии тропиков. Саундтрек состоит в основном из западной классической музыки, что добавляет триумфального чувства. Персонажи и актеры также являются сильной стороной картины. Для Чарли Ханнема картина стала настоящим бенефисом. И пусть в конце он предстает с отвратительно неестественным гримом, всё равно его по праву можно назвать главной звездой. Второстепенные персонажи также вышли вполне достойными. Но самым запоминающимся оказался, внезапно, Роберт Паттинсон со своей внушительной бородой. Если бы определение «нечто, что является смесью плохого и хорошего» существовало, то им, лично для меня, стало бы словосочетание «Затерянный город Z». Приключенческая история без приключений, героическая сказка без героя и местами очень затянутая история с концом… без конца. 6,5 из 10

Evgeny Minchenko
Evgeny Minchenko21 июня 2017 в 20:24
Судьба исследователя

Отличная биографическая драма. В основе истории лежат поиски затерянного города из золота - того самого мистического 'Эльдорадо', о котором индейцы еще в 16 веке рассказывали испанским конкистадорам. Но эта картина не только об этом, это скорее рассказа о жизни известного английского исследователя Перси Фосетта. Степень погружения напомнил мне другую картину - 'Загадочная история Бенджамина Баттона', за два с половиной часа удалось рассказать очень хорошую историю. Давайте расскажу о наиболее запомнившихся моментах поподробнее: 1. Конфликт так называемой 'цивилизации' и племен Амазонии - он здесь отлично раскрыт. Причем признаются именно достижения 'дикарей', а колонизаторы названы честно и открыто. Именно европейцы разрушали и порабощали местное население и делали из них рабов, что и вызвало ожесточение местных племен. 2. Высмеивание представителей 'цивилизации' - имеются в виду высшая знать и научное сообщество, которое не принимает разумных аргументов, опровергающую их теорию 'избранной нации и носителей культуры'. В одной из сцен исследователь буквально ставит на место этих людей., стоило ему сказать одно волшебное слово, от которого они пришли в восторг. 3. Хороший актерский состав (за исключением Паттинсона, подробнее расскажу немного ниже). Создатели хорошо подошли к выбору актерского состава данной картины. Каждый актер на своем месте, и что самое главное - идеально вписан в роль. Здесь засветился даже актер из серии фильмов 'Гарри Поттер'. Не буду говорить кто, пусть будет вам небольшой сюрприз. Теперь разберу главных героев: 1. Перси Форестт в исполнении Чарли Ханнема - британский офицер, на момент начала фильма в звании майора, потом получивший повышение за свои многочисленные заслуги. Ему выпадает шанс исполнить давнюю мечту - возглавить экспедицию в Амазонию, и он его реализует. К сожалению не все удается, но многого он все же достиг. Грамотный руководитель и мужественный человек, к тому же и хороший отец. Чарли был для меня открытием. До этого я его не видел ни в одном фильме. Теперь буде следить за его актерской карьерой. А пока - браво! 2. Нина Форестт в исполнении Сиенны Миллер - жена Перси и мать его детей. Преданная жена с сильным характером. Несмотря на внешнюю грозность показала себя с самой лучшей стороны - ожидая мужа столько раз по нескольку лет. Сейчас таких женщин практически не осталось, поэтому таких нужно особенно ценить. Сиенна хорошо исполнила данную роль. 3. Генри Костин в исполнении Роберта Паттинсона - самый ненужный и невписывающийся актер в данную картину. Он не вызывал конечно рвотные позывы, но порядком бесил. Русский дубляж немного спасал положение, но не настолько, что бы я об этом забыл. На месте Паттинсона могли бы лучше смотреться Дэниел Редклифф или похожий на него актер. Хоть он приклеил бороду - это не помогло. Исполнил он свою роль как вы уже поняли очень слабо, хотя и пытался. В итоге что хочу сказать. Любителям неспешных и хороших драм про судьбы незаурядных личностей - однозначно стоит. В картине так же присутствуют отличные и трогательные сцены, которые не оставят вас равнодушными. Да и финал взят из жизни и не исправлен на штамп, за что отдельное спасибо. 8 из 10

Денис Юрьев
Денис Юрьев9 июня 2017 в 18:10
Поиски себя в джунглях Амазонии

В большом кино истории про первооткрывателей, экспедиции в неизведанные уголки планеты и великие географические открытия уже очень давно превратились в пособие по самым главным голливудским штампам. Такие фильмы либо превращаются в вымышленные приключения в духе «Индианы Джонса» и «Сокровища нации», либо же становятся полными пафоса байопиками о неподдельном героизме людей, которые не останавливались ни перед чем ради великих свершений. В подобных работах почти не остается места личным историям, попыткам раскрыть характеры персонажей, рассказать о людях, а не об их открытиях. Удивительно, что «Затерянный город Z», который изначально казался именно подобным фильмом, по ходу своего повествования вдруг превращается чуть ли не в интерпретацию недавнего «Ла-Ла Лэнда» и культового «Апокалипсиса сегодня» в декорациях жарких и неприветливых тропиков. Сюжет фильма основан на реальной истории военного офицера Перси Фосетта, который в начале XX века заболел идеей поиска легендарной затерянной страны Эльдорадо. Изначально наш герой отправляется в джунгли Амазонии с целью прославить себя, написать карту местности и вернуться домой с почетной медалью. Но чем дальше он погружается в места, где еще не ступала нога человека, тем быстрей корыстные мотивы сменяются в нем на азарт первооткрывателя. Он загорается целью найти затерянный Город Z и доказать всему миру, что до появления европейской цивилизации где-то там, в тропической глуши, люди уже вовсю формировали собственную неповторимую культуру. Постановщик и сценарист ленты Джеймс Грэй, очевидно, черпал вдохновение в главной философской драме семидесятых годов. Практически вся первая половина ленты — это буквально копирка концепции «Апокалипсиса сегодня». Группа людей, ведомых неясными внутренними мотивами, совершает путешествие по дикой реке на своем хлипком плоту. Даже некоторые сцены, вроде обстрела катера местными туземцами, режиссер чуть ли не дословно копирует в своей работе. И это путешествие в итоге изменит всех членов немногочисленного экипажа. Но в отличие от полковника Курца, который разочаровался в человечестве и попытался создать свой собственный Эдем, главный герой «Затерянного города Z» видит в своем духовном пути нечто иное. И именно этот посыл отличает фильм от других схожих лент. Работа Грэя скорее посвящена вечным романтикам, которые ради исполнения своей мечты готовы пожертвовать всем — друзьями, семьей, карьерой, собственной жизнью. Изначально благородная идея новых открытий ко второй половине фильма вдруг трансформируется в какое-то больное желание доказать всему миру собственную правоту. Фосетт с не меньшей фанатичностью, чем те, кто не может из-за своих религиозных воззрений принять, что вопреки библейским догматам цивилизация родилась на другом континенте, пытается обмануть судьбу, вновь и вновь возвращаясь в джунгли. Это кино о том, что человеческая вера порой бывает безрассудной, непоколебимой и совсем не всегда может привести тебя к счастливому финалу. Но именно благодаря таким романтикам, как наш герой, современная карта мира имеет с каждым годом все меньше и меньше редких неизведанных пробелов. Увидеть подобные рассуждения — приятный сюрприз. Удивил и актерский состав фильма. Казавшийся давно погрязшим в вечном образе агрессивного и хитрого байкера из «Сынов анархии» Чарли Ханнэм здесь блистательно воплощает на экране образ благородного и хорошего человека, который, несмотря на это, из-за своей слепой веры превращает в кромешный ужас жизни близких ему людей. Не отстает от него и Роберт Паттинсон, который после «Сумерек» практически в каждой своей новой работе пытается доказать зрителям, что способен на большее, чем томный взгляд с экрана на повзрослевших фанаток. Его герой — суровый мужчина, которому нечего терять, кроме собственной мечты о поисках несуществующего Эльдорадо. «Затерянный город Z», конечно, вовсе не идеальная работа. Есть здесь и очевидные эмоциональные перегибы. Неясно, зачем в картину вставили проблему равноправия полов, которая к финалу в ленте абсолютно не раскрывается. Да и совсем уж фанатичное подражание «Апокалипсису сегодня» в начале фильма может кого-то раздражать. Но, несомненно, это кино намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Кто-то найдет здесь для себя поучительное приключение, кому-то понравится идея центрирования на личных переживаниях героев. Но в целом из зала никто не выйдет недовольным. Если вы устали от бравадных историй о расхитителях гробниц и прочих клишированных приключениях — это кино для вас. Конечно, свое Эльдорадо в фильме вы тоже не увидите, но хотя бы путешествие в кресле зрительного зала вас увлечет с головой. 7 из 10

Howling with wolves
Howling with wolves18 мая 2017 в 06:13
Потерян и не найден

«Затерянный город Z» – как же романтично это звучит. Так и веет духом приключений в стиле Индианы Джонса. Я прямо слышу, как он задорно щёлкает хлыстом, приглашая зрителя в мир безудержных приключений, и на этот зов всегда хочется откликнуться. Взять в руки мачете и, вместе с бесстрашным археологом, прорубаться сквозь тернистые джунгли; отстреливаться из револьвера от врагов, лишь успевая придерживать шляпу; разделять вместе с ним великолепный вкус победы. После всех пережитых передряг, уходя, он разворачивается и говорит: «Ещё встретимся, дружище!». И он бы возвращался, каждый раз вовлекая меня, как покорного зрителя, в свои умопомрачительные авантюры, которые с каждым разом лишь повышали бы накал страстей. Приблизительно такие эмоции мне хочется испытывать, когда я смотрю приключенческие фильмы, и Индиана Джонс – самый лучший пример, если мы говорим о подобного рода картинах. Однако достоверность (фильм “Затерянный город Z” основан на реальных событиях, повествующих о британском исследователе Перси Фосетте) всегда сбивает градус экшена, так как все прекрасно понимают, что в реальной жизни таких событий не происходит. Поэтому вся приключенческая часть в картине Джеймса Грэя заключается в том, что люди на плоту сплавляются по реке. Из-за этого динамика ленты сильно проседает и вгоняет зрителя в состояние, когда он просто сидит и ждёт, когда же ему покажут тот самый город Z. Но все сливки в том, что никакого города вам не покажут. Это подобно тому, что в порно вам показали бы только прелюдию. Вот приходит чистильщик бассейна, вот он его чистит; она смотрит на него, прикусывая губу. Он снимает майку, потому что ему жарко; она приносит воды, он пьёт, естественно, разливая всё на свой накачанный торс. Она не выдерживает такого напряжения, целует его, и… Вот, как бы, и всё. Конец. Вы чувствуете себя обманутым, ведь на коробочке чёрным по белому написано, что это порно, однако никакого порно вы так и не увидели. Вот и у меня на билете было написано «Затерянный город Z», но никакого города я не увидел. Тем не менее, мне понятно, почему так произошло, ибо в фильме доступно изложена история Фосетта, который не нашёл, что искал. Получается, что картина Джеймса Грэя сыграла с нами злую шутку, хотя ни трейлер, ни аннотация к фильму не обещали оповестить зрителя об этом. В свою очередь тот же наивный зритель убежден, что, если сие полотно о поисках целого города, то рано или поздно его покажут. На деле же, город Z это, в буквальном смысле, кусочек горшочка и ещё парочка вещей, которые убеждают исследователя в его существовании. По итогу мы получили скорее драму о взаимоотношениях людей и о силе духа, которая заставляет, не смотря на все преграды, двигаться к своей цели. Это, конечно, прекрасно, но мы-то ждали приключений. История Перси Фосетта оказалась куда интереснее в прочтении, нежели при просмотре. Мне стало понятно, какую ошибку допустили авторы фильма. Вдохновившись поистине удивительной историей этого исследователя, создатели, ввиду ограниченного хронометража картины, не смогли показать во всех красках фантастическую историю поисков затерянного города Z. Поэтому данная лента получилась, как говорится, не рыба не мясо – как приключенческий фильм она нединамична, а как драма – слишком скучна. Отдельно хотелось бы отметить актёрскую игру Чарли Ханнэма, который в последнее время всё чаще стал появляться на больших экранах, что не может не радовать. Хотелось бы увидеть его в разных ипостасях, но режиссёры почему-то упорно продолжают брать его на какие-то однотипные роли суровых парней. Радует лишь то, что время, когда он играл в молодёжных комедиях и малобюджетных драмах, уже позади. Всё ещё с нетерпением жду какой-то картины, которая позволит взглянуть на этого актёра под другим углом. Лучше бы история Перси Фосетта осталась лишь на бумаге, при этом не теряя привлекательности и романтичности его исследований, что создатели фильма загубили. Это как, если бы мы пришли смотреть экранизацию «Робинзона Крузо», в надежде увидеть невероятную историю, а получили бы лишь два часа скитаний бородатого мужика по необитаемому острову. Ведь, идя на такого рода кино, хочется насытить внутреннего ребёнка тем самым духом приключений из далёкого детства. Только и всего.

Михаил Кобрин
Михаил Кобрин15 мая 2017 в 09:56
Ничего особенного

Стремления людей идти к своей цели несмотря ни на что - эта тема всегда была актуальна ранее, актуальна сейчас, и будет таковой в будущем. Человек может желать свернуть горы, может терпеть лишения, боль, смерти своих товарищей, переносить жуткие физические и психологические напряжения ради достижение цели. И, самое главное, не добившись цели один раз, еле выжив в своем путешествии, человека будет тянуть туда вновь и вновь. И не важно, что цель сама не ясна и расплывчата, достаточно просто веры в себя и поддержки со стороны. А иногда и просто одной лишь веры. Об этом снимает режиссер Джеймс Грэй. В центре его повествования человек, в лесах Амазонии ищущий затерянный город Z, отсылки к которому он заметил в своей первой экспедиции. Вернувшись в Англию, он решает собрать вторую экспедицию, дабы найти этот город. История эта основана на реальных событиях, и название города тоже реально. Z - именно так город был назван самим Перси Фосеттом, которого в фильме воплотил Чарли Ханнем. Здесь Грей уделяет время всему: и экспедициям, и отношениям с семьей, и долгим диалогам и перепалкам. В экспедициях в фильме практически нет ничего опасного, более того, они не вызывают интереса и не интригуют. Есть лишь пара сцен, которые смогли бы вызвать небольшой интерес, но не более. Из отношений с женой и детьми явно взято не все в плане эмоций. Неплохо показаны отношения муж-жена, мужчина-женщина времен тысяча девятисотых годов, но не более. Хорошо лишь обыграны отношения персонажа Ханнема со старшим сыном, которого сыграл Том Холланд. Эта линия хорошо проходит через весь фильм, лаконична и довольно сильна драматически. Холланд, кстати, играет двояко - если во время первого появления на экране он явно не понимает, что ему играть вообще, то к финалу он таки разбирается в своих эмоциях и с лихвой переигрывает даже самого Ханнема с его женой (Сиенна Миллер). Фильм очень хорош визуально, хотя монтажер и загубил пару-тройку моментов, а оператор несколько раз выбрал неверные планы, то заслонив всю картинку спиной героя, то снимая странные темные тени, казавшиеся руками какого-либо зрителя в кинотеатре. Музыка не замечается, она тихая и ровная. Драмы в фильме почти нет, как и экшена или любых восторженных сцен. Момент воссоединения отца и сына хорош, музыка тут ему помогает, и все с ней. А сцены военных баталий и крушений плотов и лодок сняты довольно топорно. В общем получаем рядовой и ничем не отличающийся от аналогов, а во многом даже хуже их, фильм о человеке с огромным стремлением к цели, которую он пронес с собой через всю свою жизнь. 5 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf15 июля 2017 в 00:49

«Затерянный город Z» не обладает ни культурной ценностью «Объятия змея» к примеру, ни динамикой каких-то «Сокровищ Амазонки», да и на биографию мало чем похож. Но по какой-то неведанной силе, отзывы к фильму оказались практически положительными. Бывший солдат при поддержке географов королевства Британии отправляется со своими спутниками в Южную Америку дабы разметить границы между Боливией и Бразилией, которые вот-вот начнут войну между собой. Забредая далеко по реке герой находит следы древнего поселения, с якобы развитой инфраструктурой в виде дорог, мостов и кучей глиняной посуды. На самом деле воссоздать этот «древний» город авторам фильма толком не удалось, да, пусть следы этого самого города были найдены только многие десятилетия спустя, но зацепки, которые мотивировали главного героя несколько раз рисковать и отправляться туда толком предоставлены не были. Отсюда и не ясен весь фурор – главный герой рассказывает о чем-то там увиденном, до только зрителю этого не показывают практически. В чем же тогда рецепт успеха? Еще фильм невыносимо скучен, со слабым монтажом, который демонстрирует историю какими-то рваными и не связанными между собой кусками, так еще и диалоги в фильме будто написанные были для старшеклассников, которым не по силам запоминать технический лексикон. Одним словом мало понятно чем же этот фильм так покорил кинокритиков, если кому-то интересна подобная тематика – имеются многие более интересно снятые работы. 4 из 10