Человек, который изменил всё: отзывы и рeцензии

Niko_Lex
Niko_Lex23 мая 2017 в 18:48
«Только когда плывешь против течения, понимаешь, чего стоит свободное мнение»

О чем эта история? Я мог бы сказать, что это история о не оправдавшем надежды бейсболисте, который смирился с судьбой и предпочел профессиональной карьере роль рядового спортивного агента. Я мог бы сказать, что это история о Билли Бине – человеке, который ставил на карту все ради игры, жил игрой, был игроком в лучшем смысле этого слова. История об азарте, о новаторстве, о свободной и трудной – бескомпромиссной - борьбе против предрассудков. Я мог сказать… Но скажу иначе и проще – это история, замечательная история, о выборе, который мы все делаем в жизни. Нет, не о том выборе, красный или черный галстук сегодня надеть, не о том, чай или кофе в постель. И даже сложнее, чем любовница или жена. Это выбор жизненного кредо, принципа, веры, идеала, которому ты посвятишь всего себя – до конца. Это как если бы ты выбирал себе отца или мать. Это как если бы ты выбирал себе пол или годы жизни. Это – выбор. Билли Бин – герой этого трагического современного эпоса – кто он? Стоит ли гордиться его выбором или стоит с трудом прикрыть усмешку закаленного прозой жизни обывателя? Билли и подобные им – взрослые люди, у которых еще есть мечта, которая не связана с турпутевкой или дорогим ремонтом – откуда они и зачем они нам? Этот фильм не дает прямых ответов на эти вопросы, но он ненавязчиво намекает на сами вопросы, оставляя зрителю самое проклятое и драгоценное – сделать свой выбор. А как поступил бы ты на месте Билли Бина? А захотел бы ты быть на месте Билли Бина? И мы сидим, вжавшись – нет, не в кресло – в самих себя. А я-то о чем мечтал? За сколько продал я свою мечту и купил комфорт? Тяжелые вопросы тяжелого фильма. И в то же время он очень легкий. Нет, он намного больше, чем легкий, он - гениальный. Этот фильм… он обволакивает, как пуховое одеяло. Он втягивает в свое плавное русло, как теплая река. Его мягкая рука нежно ведет твой взгляд по кадрам, как по ступеням, по эмоциям, как по нотам. Ты не хочешь сопротивляться, ты желаешь уйти в кадр и остаться там, как застывший в мертвой точке полета бейсбольный мяч. Вот ты уже на вершине, увлекательная история взметнула тебя туда, и куда дальше? Только вниз, за трибуны, на которых тебя поймают в свои руки фанаты и закачают, как на волнах. Вокруг рев и шум, хлопки ладоней и музыка мягкая, как хлопок. Ты достиг высшего предела, упав в самый низ – туда, где тихо плачут о тебе несбывшиеся мечты. И ты берешь их в горсть, в жменю, в ладони и умываешься ими, и радуешься и плачешь вместе с Билли Бином, плавно поворачивая за очередной поворот. Где-то там, в стороне, дует ветер перемен, шлейфом уносясь в мир неповторимых впечатлений полета – всякий полет человека как раненная птица, он обречен на падение. Тебя отбивали снова и снова, и ты носился, как сумасшедший от края до края, метался от матча к матчу, но сейчас ты лежишь без сил на зеленой траве стадиона, которому принадлежит твоя жизнь – неоправданная, печальная, грохочущая, она великая в мелочах и мелкая в своем величии – она вся твоя навсегда, никто не отберет у тебя твоего прошлого, но… Никто не подарит тебе твоего будущего, которому не бывать. И что с того? Ты отдал все силы, сделал что мог, и самое ценное в себе не продал – мечту. Она и есть душа. Так о чем же, скажи… о чем эта история? Этот фильм принес мне ни один вздох удивления. Я никогда не думал, что фильм может быть медитацией. Я никогда не думал, что Бред Питт может так перевоплотиться – нет, он уже не маргинал, не монстр, не убийца – но он все еще воин. Он воин не с мечом или пистолетом – он воин с душой. Воин света. Человек, чье главное оружие – вера. Эта история показала мне, что супергерои существуют в реальном мире – это люди со свободным мнением, которых нельзя купить, которых нельзя продать, которых нельзя сбить с пути, которые олицетворяют самую главную мечту каждого человека – быть и остаться собой – до конца. И не жалеть ни о чем. О чем эта история? Это история о выборе. Это история о вере. Это история о величии обычного человека, который просто остался собой. 10 из 10

Stinspector
Stinspector22 сентября 2014 в 12:25
Будь верен тому, кто верен тебе

Велкомин всем! «Человек, который изменил все» является фильмом про менеджера бейсбольной команды «Окленд Атлетикс» Билли Бина в исполнении как всегда блестящего Бреда Пита, который пытался доказать всему бейсбольному миру то, что бейсбольную команду можно построить и без значительных финансовых затрат. И не совсем понятно получилось ли у него это или нет. С одной стороны команда установила национальный рекорд по самой длинной серии побед в чемпионате, а с другой так и не сумела пройти дальше первой стадии плэй-офф. Откровенно говоря, думается, что в том сезоне боссы «Окленда» не ставили задачу перед Бином, большую той, чем он смог сделать. Ведь за сезон до этого «Атлетикс» едва-едва выжил в элитном бейсбольном первенстве Америки. Для выполнения задачи выхода в плэй-офф Бин прежде всего купил не игроков-звезд, а спортивного аналитика, которого в фильме великолепно играет Джона Хилл. Тот благодаря блестящим аналитическим способностям и бейсбольной статистике подбирает игроков, очень недорогих, но с определенным достоинством. Далее у Бина начинаются проблемы с упертым тренером, в отличном исполнении Филиппа Сеймура Хоффмана. Однако Билли ни на йоту не желает уступать своей идеи фикс используя для этого все возможные методы и, в конце концов, достигает результата. А в самом конце даже получает предложение от команды-«монстра» американского бейсбола «Чикаго Ред Сокс». В дополнении к вышеуказанной блестящей игре ключевых актеров стоит добавить доставляющую наслаждение музыку Макла Денна. Ну а в остальном…Фильм, безусловно, получит успех у любителей спортивных фильмов, но понравится ли остальным? Очень сомнительно. Если честно, настораживает номинирование ленты на «Оскар» в номинации «Лучший монтаж». Ничего выдающегося работа Кристофера Телесфена собой не представляет. А вот остальные номинации сомнений не вызывают – Пит и Хилл заслужили это блестящей игрой, а про музыку Денна уже было говорено ранее. Номинация на «Лучший адаптированный сценарий» Стивена Зеллиана в принципе тоже оправдана, ведь, в конце концов, фильм не вполне тянет на автобиографию, коей является роман М. Льюиса, а скорее относится к жанру «спорт». 7 из 10

Nordschamane
Nordschamane9 августа 2015 в 22:36
Денежный мяч

Собственно история о том как Брэд Питт играет Брэда Питта, ходит в качалку, жует постоянно что-нибудь, говорит по пяти телефонам и ездит на пикапе на пустыри. А, еще на старости лет нашел какого-то чудика который вместо того чтобы играть с другими ребятами в бейсбол читал странные книжки про него. Человека, да такого который что-то там изменил я не увидел и сейчас объясню почему; 1. Он главный никто особо ему не мешал хоть медведей на поле выпустить, как он стал матерым менеджером история умалчивает. 2. Чудик которого заметили сразу после стажировки и начали внедрять его метод который не подкреплен никакими реальными результатами - это что-то из фантастики. 3. Полное отсутствие драмы, вместо нее куча непонятных для непосвященного в историю бейсбола имен и терминов. 4. В фильме присутствуют собственно ключевые моменты жизни Билли Бина которые и сделали его тем кем он стал, но они никак не раскрыты. Это его приход и уход из бейсбола в качестве игрока, развод и отношения с дочерью. Отсюда же выходит совершенно непонятная концовка, в чем цель этой игры если тебе дают деньги не за что-то там, а за твой вклад, а ты их не берешь? Вывод: читайте больше книг (думаю стоит начать с книги Майкла Льюиса 'Денежный мяч. Искусство выигрывать в нечестной игре', лично я так и поступлю), будьте открыты новому, верьте чудакам и вообще не парьтесь, занимайтесь тем что любите и не сдавайтесь - ибо это 'Черный лебедь' - событие непредсказуемое, но с большими последствиями, если повезет, то попадете в учебники истории. Ну или хотя бы фильм снимут, скучный: ) 6 из 10

NadinKrum
NadinKrum9 ноября 2014 в 13:41
Потому что я способен, вот почему

Никогда в своей жизни не любила спорт. Ни в каком его проявлении: ни фильмы, ни трансляции олимпиад, ни катание на лыжах с друзьями. Но как-то так в один свободный вечер этот фильм нашел свое место в моем досуге из-за настоятельных рекомендаций знакомых. Скажу сразу, что я об этом не пожалела. Следует отметить, что даже очень хорошие кино-работы могут нагонять усталость, если идут больше двух часов. Это не тот случай. Я не заметила, как прошло экранное время и была полностью захвачена атмосферой. И дело вовсе не в том, что фильм вдохновляет бежать в магазин за спортивным инвентарем и пробовать себя в нелюбимой прежде сфере. Скорее всего, дело тут в том, что такая исконно американская игра как бейсбол не занимает ключевую роль в фильме (если, разумеется, вы не сели смотреть его только ради вида стадионов и ребят с бейсбольными битами). Основная идея, если процитировать момент из диалога ключевых героев, следующая: '- Билли, мы только что одержали 20 побед подряд! Мы поставили рекорд! - И какой в этом смысл?' Действительно, сколь много не утешает себя человек фразой 'главное участие', но запомнят именно наличие у него победы или проигрыша в финале. Просто потому, что реальность такова. И очень редко выпадает на долю участника игры такое неимоверное чудо, как оправдавший себя риск, на кот-й он идет ради достижения цели. К тому же, сама игра меняется, когда первое место занимает тот, кто вложил не только силы в процесс, но и свои личные ценности. Говорить об игре актеров здесь, я считаю, не следует. В конце концов каждый предпочитает их в разных амплуа. Режиссерская работа на уровне, но и в ней я не являюсь экспертом. Таким образом, для меня это был просто фильм, но произведший не самое простое впечатление. Например, начинаешь задумываться над собственными проблемами с новой для себя позиции: 'А не стоит ли оно того, чтобы пожертвовать? И не изменю ли я само представление об игре, если доиграю по-своему?' Оценка: 9 из 10

styura
styura19 февраля 2012 в 06:54
Бейсбол - это статистика.

Что бы ни говорили поклонники и критики, а фильмы на премию Оскар номинируются не просто так. Ведь зачастую главную номинацию – лучший фильм - берут не блокбастеры с высоким бюджетом, но глубокие картины, если можно так выразиться, которые несут в себе чистую идею. Получит ли данная картина заветный Оскар, мы скоро узнаем, но написать о ней стоит. В ленте «Moneyball» весь упор делается не на спецэффекты и кассовые сборы, а на психологические качества героев. Сильнейшим инструментом – составляющим картины, является вера героя в идею. Билли Бин, романтик бейбола, верит в свою мечту – он стремится не просто выиграть чемпионат, но изменить игру – бейсбол. Его соперники критично высказываются на этот счет: действительно, разве можно изменить прочно устоявшиеся традиции ведения игры, сломать все расчеты и планы скаутов и доказать обратное? Герой своим упорством, целеустреммленностью, несгибаемой волей показывает зрителям, как надо идти к своей цели. Он не пасует перед первыми трудностями, поражениями команды и недоверием коллег. Он ревностно придерживается избранного им курса. Вопреки ожиданиям злопыхателей, команда устанавливает национальный рекорд. Но для Билли это только начало, ведь финальная игра впереди. Что значит бейсбол для главного героя, и что для всех остальных– воротил спортивного бизнеса? Национальная игра становится в руках богачей money ball'ом, они продают и покупают игроков, не задумываясь об их дальнейшей судьбе, безжалостно списывая со счетов слабых. Для них главное – завладеть чемпионским титулом и больше заработать. Но главный герой не такой, как они. Сам будучи в прошлом профессиональным бейсболитом с не очень удачной карьерой, он видит в «забракованных» игроках не просто скрытый потенциал, но реальные численные показатели, которые отражают истинную ценность спортсменов. Он дает им второй шанс, и не ошибается. Не смотря на финал картины, мы понимаем, что Билли Бин все же достиг желаемого – он изменил игру. Он смог внедрить в бейсбол целую систему, которой никто не придавал значения. Ведь бейсбол – это именно статистика, а не характер или внешние данные игроков. Данный фильм будет интересен не только любителям бейсбола, но ценителям хорошего кино. Безусловно, он оставляет впечатление. Напоминает нам, что есть личности, зачастую остающиеся за кулисами, но бесконечно преданные любимому делу. 8 из 10

Anastas_ja
Anastas_ja12 мая 2014 в 19:09

В любом деле есть своя отлаженная система. Система установленных норм, правил, взаимоотношений.. Но что делать, когда эта самая система упорно выкидывает тебя из игры, оставляя только «остров сломанных игрушек»? Стоит ли рискнуть, бросить ей вызов, внести свои коррективы и подстроить под себя? А под силу ли это одному человеку? Именно об этом фильм режиссера Беннета Миллера «Человек, который все изменил». Фильм основан на книге писателя-документалиста Майкла M. Льюиса «Moneyball: The Art of Winning an Unfair Game». Вышедший в 2011 году в кинопрокат, он получит довольно одобрительные отзывы кинокритиков, и был номинирован на Оскар в 6 номинациях. К сожалению, заветную статуэтку фильм так и не получил. Почему? Это большой вопрос. Фильм довольно необычный для своего жанра. Мы привыкли к тому, что если фильм о спорте, значит, речь, скорее всего, пойдет либо об известном спортсмене, добивающемся успеха. Либо о гениальной работе тренера. Либо о долгом пути становления команды. Но в данном случае человек, который изменил все – это не тренер и не спортсмен. Это тот, кто обычно остается в тени, кто зачастую не известен широкой публике. Но именно этот человек организовывает всю работу. Это главный менеджер. Показать спорт с другой стороны, с абсолютной изнанки – в этом совершенно новый подход. И это интересно. Но никак не подогревает интерес то, что в русскоязычном переводе фильм получил название «Человек, который изменил все». На мой взгляд, это крайне неудачный перевод. Ведь подобное название приоткрывает интригу фильма, наводит на мысль, что финал истории очевиден: кому-то удалось все изменить. Однако, к счастью, при просмотре понимаешь, что не все так просто. Сюжетные повороты не оставят равнодушными даже законченных скептиков. Начиная смотреть фильм, ловишь себя на мысли, что сценарий пойдет по давно известному сюжету, давно известной схеме. Как и во всех фильмах о спорте: поражение – упорная работа – долгожданная и желанная победа. Но и здесь режиссер также отходит от привычных рамок. Хотя первоначально фильм полностью оправдывает ожидаемый сюжет. Все начинается с того, что бейсбольная команда Oklahoma Athletic’s проигрывает финальную игру сезона, и главный менеджер Билли Бин (Брэд Питт) оказывается в непростой ситуации. Ведущих игроков перекупила более обеспеченная команда, а имеющихся у команды денег явно не хватит на достойную замену. Даже владелец команды не питает особых надежд, напоминая своему подчиненному: «Мы обычная средняя команда. А ты обычный генеральный менеджер». Но случайное знакомство с молодым выпускником Йеля Питером Брендом (Джона Хилл) меняет дело и дает надежду. Он предлагает Билли новый подход к бейсболу. Подбирать игроков, согласно не их рейтингу и мнениям скаутов, а основываясь на математическом анализе и статистике. И дальше начинается долгая, упорная работа по созданию нового типа команды. Упорная работа осуществляется прежде всего под началом главного героя – человека незаурядного и сильного. Сам бывший бейсболист (хоть и не с очень удачной карьерой), он отлично знает все тонкости и нюансы данного спорта и данного бизнеса. И тем ответственнее для него пойти против системы, против устоявшихся порядков. Бросить вызов всем и вся, имея за спиной только неопытного юнца с непроверенной теорией. Никто не поддерживает Билли с его новаторством. Ему приходится вступить в открытый конфликт со скаутами, с тренером. Недовольные его стратегией, они всячески препятствуют ему. Пожалуй, основная идея фильма заключается в следующем: правильно определив проблему и поставив перед собой цель, иди к ней. Несмотря на все преграды. Главное – идти к своей цели. В чем секрет упорства от Билли Бина? Ответ очевиден: «Я ненавижу проигрывать. Ненавижу. Я ненавижу проигрывать сильнее, чем хочу выиграть. В этом вся разница». Билли Бин не может не вызывать симпатии и уважения. Этот персонаж заинтересовывает зрителя с самого начала. Даже незаметно для себя начинаешь искренне переживать за него. Бред Питт отлично справился с этой довольно сложной ролью, получив номинацию на Оскар за лучшую роль. И даже скептически относящиеся к актерским способностям этого актера вынуждены будут это признать. Нельзя не отметить и актерское мастерство Джоны Хилла. Молодой актер нисколько не уступает такому мэтру как Бред Питт. Полностью воплотившись в образ пухловатого, неуверенного в себе, но одаренного и умного математика-экономиста, неизвестно каким путем попавшего в мир бейсбола Питера Бренда, Хилла замечательно справился с ролью. Его герою, безусловно, симпатизируешь. В отличие от другого персонажа – тренера команды «Атлетикс» Арта Хоу (Филип Сеймур Хоффман). Тренер премерзкий. Абсолютно не вызывающий никаких положительных эмоций персонаж. Закостенелый, заинтересованный лишь в себе и своих контрактах, безучастный к происходящему в коллективе. Именно он больше всего мешает воплощению стратегии Билли. Атмосферу непрерывной работы, напряженных диалогов, конфликтов, размышлений потрясающим образом передает музыкальное сопровождение. Точнее, его отсутствие. Поразительно, насколько выразительным может быть отсутствие в фильме музыки. Картина сопровождается лишь речью актеров и обычными звуками. И тем эффектнее звучит, пожалуй, единственная песня в фильме – песня в исполнении дочери Билли. Следуя вышеотмеченной привычной схеме, можно предположить, что главный герой справится со всеми неприятностями и в финале приведет свою команду к победе. Но...победы как таковой в фильме нет. Как нет и кадров этой самой игры. Команда «Атлетикс» так и не стала чемпионом. Хотя это вовсе не говорит о неудаче Билли Бина. Он все-таки выиграл. Почему? Ответ очень лаконичен: просто посмотрите фильм.

nickbauer
nickbauer9 декабря 2013 в 12:31
Боже, ну как не быть романтиком в бейсболе?

Совсем недавно посмотрел фильм 'Человек, который изменил все', от которого осталось очень приятное впечатление. Фильмы спортивной тематики я очень люблю за бурю эмоций, переживания за происходящее на экране, за героев, самих спортсменов и игровых ситуаций, в которые они вляпываются, а потом героически выкарабкиваются. Долго раздумывал смотреть ли мне фильм, ведь я не имею ни малейшего понятия о бейсболе как о виде спорта, не знаю его правил, не осведомлен о инфраструктуре клубов, тренерском штабе, и по тому минимум информации, что я приобрел, смотря фильмы подобные этому, при упоминании слова 'бейсбол' в мою голову кроме образа биты и мяча, по которому бьют, а потом куда-то бегут, ничего не возникает. Как бы глупо это не звучало. Эта игра остается для меня чем-то неизвестным и глубже изучать ее устройство интересно мне никогда не было. Никак не уходило чувство того, что я посмотрю очередной фильм с заранее известным сценарием, который будет развиваться по одному принципу: сначала будет череда провалов, разочарование, далее серия блистательных побед и конечный триумф. Но я ошибался. Итак, главный герой фильма (Билли Бин) - генеральный менеджер бейсбольной команды с очень маленьким бюджетом, которая всеми силами пытается конкурировать с более богатыми клубами. И Билли всеми силами пытается, вертится, но каждый раз сталкивается с грубой стеной, на которой ярко-красной краской выведено слово 'Деньги'. Все меняется, когда он встречает неуклюжего толстячка, выпускника экономического факультета Йеля, который делится с ним методом, благодаря которому с помощью математических расчетов появляется возможность покупать дешевых, но достойных игроков, которых по той или иной причине забыли. Или помнят, но очень не любят по самым разным причинам. Например, из-за своеобразного способа броска мяча. К слову, помимо этого, новый помощник предложил дать контракт уже потерявшему надежду бросающему мяч игроку (более подробно я ничего не скажу, так как понятия не имею, что они делают и как таких игроков называют) с проблемным плечом и использовать его в совершенно новом для него амплуа. Это, должно быть, примерно так же абсурдно, как, например, в футболе за один сезон защитника перевести в нападающие. Бин - неудачник, бывший бейсболист с не сложившейся карьерой, выбор которой поставил крест на его обучении в колледже. Его дочь воспитывает другой мужчина, игроков команды, которой он управляет, раскупают более богатые конкуренты. И он, припертый к стенке сложившейся ситуацией, использует свой последний шанс, чтобы не оказаться на самом дне. Фильм затрагивает больную для меня тему финансов в современном спорте, который давно превратился в бизнес-арену для владельцев клубов и агентов спортсменов, в контрактах которых прописаны баснословные цифры - ДеньгоБолл. Картина наглядно показывает, что деньги отнюдь не самое главное в спорте, главное - цель, желание, своеобразный подход, напористость и вера в успех. Герой Питта, проходя с командой через победную серию в 20 матчей, меняется сам, вновь начинает жить игрой, сближается с командой и любимым стадионом, дает волю эмоциям. Из человека, который играл на грани фола, Билли превратился в человека, изменившего представление об игре. «Человек, который изменил все» - очень классный фильм, который для меня оказался приятной находкой и двух часов, потраченных на просмотр мне ничуть не жалко. 9 из 10

DianaViewer
DianaViewer25 февраля 2012 в 09:05
Статистика против денег. Не все ли равно?

В русском переводе фильм называется: «Человек, который изменил все». Кто же этот человек? Режиссер упорно нас подводит к тому, что это герой Бреда Питта – Билли Бин. Но так ли это? Давайте присмотримся. Наш герой очень хочет победы. Только она его интересует и только она имеет для него ценность. Только победа может реабилитировать его юношеские поражения, отсутствие у него диплома от Стенфорда. Только она одна избавит его от комплексов. Давайте спросим себя, а стал бы так рисковать Билли Бин, если бы ему дали неограниченное число денег? Стал бы он так предан идее статистического отбора игроков? Или бы делал как все – перекупая игроков и разогревая рынок. Нет, не стал бы. Иначе, почему он приходит в начале фильма к владельцу команды за увеличением бюджета. И не получает денег. Ему говорят – ты менеджер средней команды, нас это устраивает – спустись на землю. Но… он хочет победы. С каждым годом все больше хочет победы именно этого клуба. Для него это уже такая навязчивая мысль, что в будущем его не порадует даже 20 побед подряд и предложение возглавить один из самых лучших клубов Америки. Нет же, он хочет победить с «Окленд Атлетикс», хотя при этом игроки его заботят мало – они для него пешки. Одно то, что газировка в раздевалке за деньги говорит о том, что ему все равно. Ему команда не нужна – ему нужна победа под флагом этой команды. Впрочем, Билл не такой уж и плохой парень. У него есть дочь, которую он очень любит, он уважаем, при всем притом, неплохо ладит с людьми. Просто так вышло, что в юности не перекрестке он свернул не туда. Он любил бейсбол, у него все получалось, но он не был рожден профессиональным бейсболистом. Это был не его путь. Оказавшись с тем же бюджетом, Билл, здесь нужно отдать ему должное, понял, что он должен действовать как-то по-другому. Еще не понятно как, но по-другому. Играть по тем же правилам, что и монстры – это заведомый проигрыш. Случай сводит его Питером Брендом, который имеет свой взгляд на формирование команды, где во главе угла не деньги, а статистика. Как и большинство ученых, Питер предан своей идее. Вот кто хочет изменить бейсбол глобально, хотя это его интересует чисто с научной точки зрения. Никакого отношения к спорту, зрелищу это не имеет – он хочет подтверждения своей теории. Сегодня он затерт, его никто не слушает, он пишет программу для статистических расчетов. А завтра? А завтра они встретятся – два честолюбивых человека. Дополнив друг друга, они начнут одну из самых рисковых задумок в бейсболе. Они создадут команду на других правилах – и беспристрастная статистика, а не человек, будет отбирать игроков. Они многого добьются, но опять проиграют решающую игру. Просто не повезет. Статистика работает на больших числах. А в плей-офф все решается в одной игре. И это в очередной раз не принесет победу Билу… Но давайте выйдем чуть за пределы фильма и подумаем, что будет, если статистика будет отбирать игроков для всех команд? История сделает свой виток, и все вернется. Не все ли равно деньги, статистика? Ведь не Человек. Не его воля, чувства, ум, сила. Все это отходит. И это печально. Вспоминаются шахматные турниры Каспарова против машины. Нам уже невозможно соревноваться с компьютерами… Алгоритмы против алгоритмов… Это наше будущее? P.S. Интересно, а если вместо Бреда Питта взять актера подешевле, а лучше трех, мы бы смотрели этот фильм? Если все было бы так же, то зачем переплачивать

Лемберг
Лемберг23 ноября 2011 в 18:06
Риск, ключ к победе

Фильмы которые должны выйти с Брэдом Питтом в главных ролях, я всегда жду как праздника, но именно эта картина в мою жизнь ворвалась очень неожиданно, то есть, я ничего об этом фильме не слышал. Брэд Питт, мой самый любимый актер, я его считаю идолом современного кинематографа, видел все его фильмы, очень уважаю его работу. Долго думал над тем вопросом, Брэд Питт действительно так постарел, или это новая стрижка так его постарела. Очень заметно, что Брэд Питт, секс-символ во многих известных журналах, уже не такой смуглый как раньше, оно и не странно, ведь скоро этому актеру стукнет полтинник. Фильм снял Беннетт Миллер, не очень известный режиссер, если даже и были какие-то ошибки в фильме, я думаю они не были очень заметны, ведь все внимание было уделено Брэду Питту. Я люблю спортивные драмы, фильмы именно такого типа, где кроме спорта ни о чем не говорится, мне по вкусу. В данном фильме идет речь о самой, на мой взгляд, идиотской игре на свете, бейсбол. Я не понимаю эту игру, и просто не могу понять, почему она так популярна в Америке, что на нее ходят миллионы американцев, которые заполнят стадион до краев. Никакой зрелищности в этом виде спорта я не вижу, я не могу сказать, что я нейтрально отношусь к этой игре, я ее просто ненавижу и она меня раздражает. Фильм рассказывает о генеральном менеджере Билли Бине, у которого задача, построить конкурентоспособную команду при очень скромном бюджете. В этой нелегкой задаче, менеджеру Билли помогает специалист Питер (Джона Хилл), которого я раньше видел только в комедиях, здесь он сыграл очень хорошо. Самого моего ненавистного бейсбола почти и нет, весь фильм сконцентрирован на построении команды на документах и различных статистиках. Потеряв трех основных и звездных игроков, менеджер Билли впадает в депрессию, ведь перед ним стоит высокая планка, которую он должен достичь, но не с кем ее достигать, ведь деньги и более перспективные клубы переманили к себе ключевых игроков. Не имея никакой поддержки от других работников клуба, Билли берет себе в помощники молодого парня, с которым строит новую команду, очень нестандартным способом, который в результате стал действовать, и команда была непобедимой в двадцати играх. Весь фильм, это чисто бейсбол, как снаружи так и внутри. 9 из 10

pistolet84
pistolet8421 февраля 2014 в 03:59
'Moneyball'

Начиная с опаской смотреть фильм «Moneyball», с легкой руки наших прокатчиков переименовавшейся в «Человек, изменивший всё», ни как не мог себя заставить отказаться от предвзятого отношения. Во-первых, в принципе не люблю фильмы о спорте и не смотрю их (они занудны же?), а во-вторых, тема бейсбола это не то, что не моя тема, она до сих пор чужда для нас всех. Забегая вперед, отмахиваюсь от накатывающихся спойлеров, скажу, что проведя у экрана, не самые скучные два с небольшим часа своей жизни. Я увидел историю не совсем, как бы о спорте, а больше историю смелого человека, отрицающего все принципы, все правила. Фильм, конечно, полностью пропитанный американской действительностью с их ценностями, и несложно представить реакцию американского общества на действия главного героя отрицающего роль денег. А ведь деньги, как известно, там у них решают всё. Главный герой Билли Бин, бывший перспективный бейсболист, так и не удавшись реализоваться как игрок, уходит в должность менеджера Оклендской бейсбольной команды и теперь в его задачи входит покупка-продажа игроков, имея скромный бюджет, он должен пройти и выиграть финал. Роль Билла блистательно (впрочем, как всегда) исполнил Брэд Питт, его роль местами напоминает игру молодого Брандо, это читается и за этим интересно наблюдать. Кстати, Питт выступил и в качестве продюсера, что в последнее время происходит всё чаще, без всяких преувеличений, можно заявить он умеет и знает как делать кино. А вот в роли второго плана, выступил знаменитый актер американских комедий Джона Хилл (помните такой круглый розовенький паренек из фильмов Аппатова), не скажу, что роль парню досталась великая (в том плане что трудная), но смотрится это как минимум необычно. Хилл гармонично вплелся в общую структуру и своей игрой попал в номинацию на «Оскар»2012 года как лучший актер второго плана. В том году и его коллега Брэд Питт номинировался как лучший актер, фильм в общей сложности проходил по шести номинациям. Премии прошли мимо, так же как и 4 номинации «Золотого глобуса», 3 Британской академии, но сами номинации это уже что-то значит. Например Хилл позже появится у Скорсезе и у Тарантино, рейтинг режиссера Беннета Миллера после фильма вскочил, а вы помните о нём всюду говорили в 2011-2012 годах и фильм окупился, при бюджете в 50 миллионов, больше чем в два раза. Могу смело заявить, фильм не обязательный к просмотру, если вы не американец, или если вы не являетесь поклонником бейсбола, ну или вы не фанат Брэда Питта. Возможно, кинематографисты выдающие все эти кинопремии, понимая всю узость фильма «Moneyball», отказали создателям в наградах. Возможно. Но мы-то знаем, что великих фильмов о спорте (к сожалению, или к счастью) нету… ну или почти нету. Повторюсь всё же, это были не самые скучные, два с небольшим часа моей жизни.

RingoGO
RingoGO14 февраля 2012 в 01:14
Возможно ли не быть романтиком?

Это не для кого не секрет, что именно удается американцам лучше всего: шоу. Вся их наука – это шоу, вся их культура – это шоу, вся их политика и экономика – это шоу, вся история: образование, становление, войны, выборы, демократия, статуя свободы – это все шоу. Стоит ли напоминать про спорт? Только американцы смогли из простой лапты сделать национальный культ. Вспомните Макмерфи, его бунт начался с сигареты – символа свободы, а перерос в настоящую войну с системой из-за бейсбола – символа победы. Ни одна страна в мире не способна завернуть пару десятков потных мужиков в такую обертку, что каждая Барби будет мечтать ощутить на своих губах этот кислый привкус трудовых чемпионских испарений. Можно сколько угодно быть ценителем высокого искусства и брезгливо морщить нос от одного упоминания названий пропитанных насквозь кукурузным чадом кинотеатров, но при этом всю жизнь видеть один и тот же сладкий сон: как ты летишь по небу, держа за руку красотку, а за тобой атласным шлейфом стелется красный плащ. Ковбои, киборги, каратисты – вот, что для нас когда-то олицетворяло слово кино. И конечно же Рокки. И это на всю жизнь, как ни сопротивляйся. Фильмов про бейсбол, наверное, столько же, сколько в среднем собирают на стадионе матчи Ред сокс. В смысле людей. Комедии, драмы, фантастика, детективы. На любой лад. И везде одно и то же – хорошие парни победят. Мы знаем все заранее и именно поэтому не в силах контролировать свое слюноотделение. Я бы назвал это синдромом провидца, когда ликуешь от предстоящего фурора наперекор унылым скептикам, и тем победа ценнее, чем скептики в процессе злее и, простите, скептичнее. На том все и построено. Вечная схема. Определенно можно сказать, что «Человек, который изменил всё» не стоил бы и бейсбольного мяча, если бы не Питт. Нет, дело не в том, что он квазар, слепящий бог, ходячий секс. И в чем-то правы те, кто говорит, что Брэд и не актер-то вовсе, а мистер «Дайте мне любой текст, я прочту его задом наперед, никто и не заметит». Но вот, в чем секрет, он нам и нужен таким, он нужен таким кино. Сыграй Билли Бина любой другой, будь ты хоть трижды гений, киноакадемия оставила бы фильм любителям долбануться в десны на задних рядах и дело с концом. Но человеком, который изменил все, не может быть не Питт. Вдохновить игроков на матч куда проще, чем зрителя в зале, кинокритика, подростков с битами во дворе – да-да, теперь к их битам добавятся еще и мячи. И все это в совокупности, - спорт, шоу, победа, Брэд Питт, подлинность истории, - делают этот фильм достойным номинации на оскар. Они делают его достойным просмотра каждым. Этого хотел бы лично я. Чтобы каждый его посмотрел. Потому что «невозможно не быть романтиком в бейсболе». Невозможно не быть романтиком и в жизни. Иначе это не жизнь, а просто какой-то цифровой код. Пусть посмотрят этот фильм те, кто издевательски хихикал над ботаником, отсчитывающим мелочь в цветочном магазине, кто недоуменно смотрел на греческого студента, ставящего всю стипендию на победу своей сборной в континентальном первенстве, кто год за годом ставил отметку о профнепригодности сутулой девочке в балетной школе. В России, однако же, фильм вряд ли пойдет. Тут все просто. Для наших людей все эти их иннинги, страйки и хоум-раны все равно, что жужжание слепня в июльский полдень. И кинопрокатчикам особо нет резона доверять универсальности спортивного языка, подобного математическому, понятному в любом полушарии. Не тот случай. Так что запасаемся терпением и ждем на DVD. Пфффхахах… Это был реверанс в сторону наших цивилизованных друзей. Конечно же качайте прямо сейчас! 8 из 10

Akella95
Akella9513 февраля 2012 в 19:37
«Человек, который первым пробивает стену, всегда набивает больше всего шишек». (с)

На этот фильм мне очень сложно писать рецензию. Но начать стоит с того, зачем я его посмотрел вообще. Скоро состоится церемония вручения самой известной в мире кинонаграды 'Оскар', но я (к своему глубокому сожалению) не удосужился посмотреть ни один из фильмов-номинантов. И вот, осознав, что так больше продолжаться не может, я не удержался и решил посмотреть хотя бы один. 'Но какой?' - спросил я сам себя. Не мудрствуя лукаво, я пошел в магазин и купил первый попавшийся диск с одним из номинантов на 'Лучший фильм'. И им оказался 'Человек, который изменил всё'. Вот какие зигзаги судьбы вывели меня на эту картину. Но это было небольшое лирическое отступление. Теперь пора приступать к разбору полётов. Сюжет всей картины можно заключить в нескольких предложениях (Билли Бин, генеральный менеджер бейсбольной команды Оакланд Атлетикс, испытывает острую нехватку денег и хороших игроков, вследствие чего их команда постоянно проигрывает. Он случайно встречает выпускника Йельского университета, у которого есть свой план построения бейсбольной команды. Билли решается на эту авантюру, поставив на карту всю свою карьеру).Откровенно говоря, идея довольно проста. Вначале я подумал, что в фильм рассмотрят лишь проблемы, которые находятся внутри спорта и всего, что с ним связано. Только сейчас я понимаю, что был неправ. Фильм затрагивает множество актуальных, а главное - важных проблем в обществе. Основная социальная проблема - роль денег. Неважно где: в жизни людей, в спорте - они нужны везде. И вот человек пытается выбраться из этого. И на это интересно смотреть. Но дело в том, что на данную картину нельзя смотреть сквозь призму 'обыденного' кино. Это совсем не то, такие картины рождаются не так уж и часто. Здесь нужно говорить не столько о сюжете, сколько о философских идеях, заключенных в нем. Но и здесь имеет место обычное уже суждение о профессионализме актёрской игры, о работе композиторов и тому подобных аспектах. Я думаю, что потрясающе справились все члены команды, которая снимала этот фильм. Потрясные ракурсы, с которых снимали операторы. Те пейзажи, которые были представлены - верх профессионализма. Они подобают как тематике фильма, так и его философичности и гладкости. Работа композитора была в принципе своем схожа с операторской. Его главной задачей было подобрать нужное настроение мелодии и вставить её в подходящий момент. Нетрудно убедиться, что на саундтрек в этой картине обращаешь внимание в последнюю очередь. Но, несмотря на это, они потрясающе справились со своей задачей, внося огромную лепту в восприятие фильма. Отдельно хочется сказать о колоссальном вкладе актёров в этот фильм. Впечатляющая, просто восхитительная игра актёров. Особенно, для меня, выделялся Брэд Питт. Его игра была действительно гениальной. Не думаю, что я преувеличиваю. Он практически вжился в эту роль. То, как он играет отца, менеджера, человека - всё это ему удалось. Я увидел в нём очень много эмоций, причем различных. Гнев, ярость, печаль, грусть, счастье, радость - всё это время от времени проявляется как в действиях Питта, так и на его лице. Он потрясен в этом фильме! У его партнёра - Джона Хилла - роль проще, причем намного. Но и он мастерски пережил перевоплощение своего героя из забитого, ничем не примечательного экономиста в яркого, здравомыслящего, сильного духом человека, каким сделал его герой Питта. Я считаю, что у них получился неплохо актерский дуэт. Таким образом, единственное слово, которым я могу оценить этот фильм - гениальный. Он очень занимательный как в смысловом, так и в практическом значении. Философичность этой картины, переплетенная с великолепной актерской игрой, восхитительной операторской работой, дают в совокупности этот потрясающий фильм. Он заставляет задуматься о том, что ты можешь изменить всё, по-другому на это вглянув. Объективно смотря на все вышеупомянутые факты, я считаю, что никакой оценки кроме этой фильм не заслуживает: 10 из 10 Я ненавижу проигрывать, даже больше чем люблю выигрывать.(с)

Ре
Ре9 февраля 2012 в 07:33
Moneyball.

Эта история невезучего парня: незадачливого игрока и недооцененного менеджера. Поначалу кажется, что это картина о профессиональном бейсболе, о превратностях спорта, однако под конец вам выдадут такую крепкую личностную драму, что по коже побегут мурашки. Фильм по книге Майкла Льюиса повествует о неудачах Оклендской бейсбольной команды и ее генеральном менеджере, Билли Бине, цель которого состоит в создании конкурентоспособной бейсбольной команды, несмотря на финансовые проблемы. Понятно сразу, что ему это удастся (фильм основан на реальных событиях), но не без трудностей, которые ему приходится преодолевать всю свою жизнь. В молодости Билли сам мог стать профессиональным игроком, он не пошел в университет, полностью отдался игре, но так и не стал успешным бейсболистом. Переходя из команды в команду, Билли, наконец, решил стать скаутом, затем менеджером. Однако и тут, имея огромный потенциал, он не смог привести Оклендскую команду к победе. После поражения у команды возникли финансовые трудности, из которых, казалось, нет выхода, пока Билли Бин не встретил молодого, но талантливого клерка по имени Питер Брэнд. Он изучал экономику, читал книгу о статистическом подходе к бейсболу и знал, как справиться с финансовыми проблемами. Сценарий остроумного Соркина постепенно раскрывает драму одного человека, прикрываясь бейсбольным мячом и актерами второго плана. Кадры, сменяя друг друга, показывают фрагменты из телепередач, статистику, цифры, экраны, и за всем этим человека. Билли Бина играет всем известный Брэд Питт, который постарел здесь лет на 10, но вместо красивого лица, показывает действительный мастер-класс актерского мастерства. Причем он делает это так естественно, что не возникает сомнений по поводу его таланта, видно, что он прекрасно проработал свой персонаж, надежно вжился в роль неудачника, сам отработал все позиции бейсбола, и научился красиво говорить некрасивые слова. Его герой, выведя команду из отбросов к вершине, сам, похоже, не верит в себя, однако в этом и состоит его задача – не вывести команду, а, наконец, поверить в себя, в силу своих возможностей, спасти свою жизнь. Ряд второстепенных актеров, возглавляемых невероятно толстым Джоной Хиллом и жутко печальным Филипом Сеймуром Хоффманом, поддерживает его в этом, показывая замечательную, но не выдающуюся игру. Это пока что лучшая работа Хилла, где он слегка приоткрывает завесу своего таланта драматического актера, весь строя печальное и простодушное лицо, под конец же все больше приобретая уверенность. Работа оператора в этом фильме, как нельзя кстати демонстрирует талант Уолли Пфистера, оправдывая его прошлогодний Оскар за «Начало». Четко отснятые планы игры, прекрасно переданная тематика статистики, невероятная фокусировка всех событий вокруг Брэда Питта, позволяя актеру в полной мере раскрыться. И в итоге, превосходное применение ручной камеры в финале, добивая зрителя душераздирающим профилем Билли Бина. Саундтрек Майкла Дэнна также заслуживает высших похвал. Невероятно печальный и напряженный электронный бит не отпускает зрителя весь фильм, добавляя накала эмоций в острые моменты и грусти в драматические. Про режиссера Беннетта Миллера я ничего толком не знал до этого фильма. Однако удача этого фильма полностью его заслуга. История бейсбола, проблема игры в команде, проблема доверия, и тема трудностей первопроходца, с отголосками сложности отцовства и влияния денег, идеально накладываются, слой за слоем, на полотно личной драмы героя. Это выше чем фильм про бейсбол, выше, чем драма о неудачнике. Это что-то невероятно духоподъемное и вместе с тем, глубоко опускающее; такого накала эмоций и грусти я не видел давно, и ума не приложу, как режиссеру это все удалось. Фильм сильно напомнил «Социальную сеть», где была похожая схема развития. Так же, как и прошлогодний триумф Финчера, это выдающаяся работа Миллера, пожалуй, один из лучших фильмов года.

Вездесущая
Вездесущая6 декабря 2011 в 18:40
Человек, который до конца остался человеком.

— Ты уйдешь не ради денег. — Нет? — Нет, а ради того что они символизируют. Как и любому игроку, который много зарабатывает, тебе приятно, что тебя ценят. Фильм – биография, действия в котором происходят в 2002 году. Билли Бин (Бред Питт), менеджер «Окленд Атлетикс» - самой бедной команды в Премьер Лиге, который после серии игр потерял своих лучших игроков. Теперь команда выходит в сезон всего с одним более-менее приличным Дэйвом Джастисом – игроком, билеты на которого хоть худо-бедно, но продаются. Ну и конечно, задача красавчика Питта преобразить команду и вывести ее на передовую. Задача непростая, помимо энтузиазма нет ничего – бюджет почти нулевой. И что делает Бин? Покупает… себе помощника – добродушного толстячка Питера Брэнда (кстати, вымышленный персонаж). Брэнд «зацепил» Бина умением очень точно отбирать игроков, используя математическую методику расчета полезности бейсболистов. Бин внедряет идеи Брэнда, вместе они набирают «бравую» команду: у кого-то плечо вывихнуто, кто-то просто слишком стар - в общем, зрелище еще то… Никто из «старейшин» команды, включая тренера, не поддержал Бина, но он настоял на своем и результат не заставил себя ждать. «Окленд» выиграл 20 матчей подряд и 102 матча по итогам сезона. А дальше… везение очень изменчиво… Фильм, безусловно, стоит внимания. Это реальная история о вере в людей, об удаче и случае, о системе и «выскочках», которые эту систему ломают. Это история, которую хочется пересматривать и заучивать фразы главных героев. Не смотря на то, что я далека от профессионального спорта, а тем более от бейсбола, я не могла оторваться, я все понимала, чувствовала, переживала. Фильм об отношениях, причем диаметрально противоположных. Мы видим Бина с двух сторон: Бин – менеджер и Бин – отец. На работе это человек – кулак, немногословный, четкий, выдержанный – каждое слово на вес золота. Бин не общается с игроками «по душам» - дело превыше всего. С другой стороны, это любящий отец, понимающий, чуткий, сентиментальный. В фильме видно, как постепенно менеджер «срастается» со своей командой, начинает общаться с игроками. В этот момент хорошо показано как трудно примирить расчетливость и душевность, но это необходимо сделать, ведь любое дело обретает успех, лишь когда пропускаешь его через себя. Теперь о недостатках. На мой взгляд, было мало драматичности в отношениях отца и дочери, скудно показана история Бина в большом спорте, крах его надежд. Что сделало его таким жестким и прагматичным? Сложив все минусы и плюсы, которых несомненно больше, получаем душевно показанную историю о силе знаний, которые ломают стереотипы, о силе духа, даже когда в тебя никто не верит, о силе любви, которая единственная имеет смысл. 9 из 10

Indestructible37
Indestructible373 декабря 2011 в 17:16
Романтика в бейсболе

Ни для кого не секрет, что деньги в современном спорте играют очень важную роль. Да куда уж там...самую важную. Но как и всегда они решают далеко не всё. Каждый спортсмен, тренер, да и тот же генеральный менеджер, с самого низа сам набивает себе цену. Так делается и делалось везде. Если человек действительно чего-то стоит, это заметно сразу. Не нужно никаких таблиц, разговоров и дискуссий. Всё зависит от того человека, который по-настоящему умеет чувствовать талант в других людях. Сейчас существует во всех видах спорта тысячи генеральных менеджеров, скаутов, тренеров у которых просто напросто нет чутья. Из-за таких людей отсеивается огромное количество талантливых спортсменов. Но есть и такие менеджеры, которые видят в людях потенциал, они заранее знают, что когда берут игрока на драфт, у него точно сложится будущая карьера. Правда к сожалению никто от неудач не застрахован, и не может взять успешную карьеру в кредит, приходится либо 'продаваться' менеджерам сразу, либо не высовываться из того болота в котором до этого сидел с мечтой. Предложение которое получает молодой Билли Бин, выпадает также редко как и джек-пот в русском лото. Можно рассуждать об этом предложении много и много лет, сидеть перечитывать книжки, знакомится со статистикой, всё равно заранее невозможно было предсказать правильный ли выбор сделал Бин, послушав и приняв предложение скаутов. Об этом только можно судить вот сейчас, когда прошло огромное количество лет и известен итог этого сотрудничества. И мне жаль Бина, что всё получилось именно так, а не наоборот. Поэтому уже в более возрастные годы, не сделав, то о чём мечтал в юности, он пытается добиться новой цели. Ему не нужны рекорды, не нужна звезда на аллее славы, ему нужно чтобы то, чего он пытается сделать, хотя бы чего нибудь значило и не растворилось в людских головах как пыль. Чтобы бейсбол имел свой вес, а не цену. Только вот все мы знаем, что если хочешь кардинально изменить что-то, приходится идти до конца, даже если то, чего человек хочет добиться изначально обречено на провал. Не нужно спорить и чего-то доказывать, не нужно сомнений, у таких людей должны быть аргументы и поступки, сбивающие у каждого противника дар речи. Только так можно чего-то добиться. Но и тут никто не отменял правило, что цену имеет каждый человек, хоть я с ним и не особо согласен. Фильм мне как любителю бейсбола понравился. Картина богата на красивые фразы и определённый 'юморок'. Главное достоинство сценаристов в том, что фильм можно смотреть любому зрителю, даже не знакомому с данным видом спорта. Здесь нет похожей обёртки как на сигаретах: 'курение вредит вашему здоровью'. Тоесть просмотр картины лично я считаю пойдёт только на пользу. 9.5 из 10

Doctor Bobo
Doctor Bobo3 ноября 2011 в 12:37
«Почему он нам нужен?! Правильно, Пит… Потому что он хорошо занимает базу…» (с)

Рассматривая факторы, которые способны подкупить нас на поход в кинотеатр на эту замечательную картину, их бросается в глаза целая золотая россыпь в совокупности с алмазной пылью. В первую очередь, конечно же, — актёр, имя которого Брэд Питт. Этот человек просто не может не вызывать симпатию, мягко говоря. За игрой такого мастера наблюдать всегда огромное удовольствие. Персонажи Брэда Питта практически всегда выделяются на фоне остальных за счёт необычайной харизмы, которую он с лёгкостью передаёт на экран. И данный фильм не стал исключением. Главный герой очень эмоционален (выплёскивает гнев на окружающие предметы), у него свои привычки (стаканчик, предназначенный для харчков), у его характера много особенностей (предрассудки и суеверия). Всё это мы видим через игру Брэда Питта, которую он нам преподносит. Его Билли Бин получился абсолютно особенным персонажем. Как тут быть не особенным, если ты перестраиваешь и переворачиваешь мир бейсбола с ног на голову, меняя стереотипы о том, что деньги правят миром… А кто помогал Билли Бину бороться с системой? Питер Брэнд, персонаж Джона Хилла. И это — второй пунктик, почему стоит отправиться на просмотр этого фильма. Джона Хилл сейчас довольно востребованный актёр, который, надо признаться, заслужил это своей игрой. Читая его интервью, понимаешь, что он большой профессионал и выкладывается на съёмочной площадке на все сто. Эту роль экономиста из Йола, работающего аналитиком в бейсболе, Джона Хилл исполнил очень здорово. Неуверенный и робкий молодой человек имеет свои радикальные взгляды на статистику в бейсболе, которые могут помочь генеральному мэнеджеру «Оклэнд Атлетикс» достичь желанного результата, несмотря на финансовые проблемы. По ходу фильма парень из Йола обретает уверенность, и в финале картины мы видим уже ассистента генерального мэнеджера, разговаривающего громче и уверенней. Джона Хилл в очередной раз доказал, что он отличный актёр, но к нему мы ещё вернёмся… Хочется отметить всех актёров: Филип Сеймур Хоффман сыграл роль упрямого и независимого тренера «Атлетикс», в конце концов поверившего Билли Бину, так, как и должен был сыграть. Получилось правдоподобно. Очень понравился персонаж Криса Прэтта, которого я раньше в деле не видел. Его Скот Хаттерберг, который отлично держит базу, выглядел потеряным после той травмы плеча, казалось, поставившей крест на его карьере бейсболиста. Ему особенно хотелось сопереживать. И ещё тот парень, который сыграл молодого Билли Бина. Он был хорош. Третьим достоинством фильма является обладатель премии «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучший адаптированный сценарий». Сценарий для картины «Человек, который изменил всё» нарисовал своей кистью Аарон Соркин. Именно поэтому невольно хочется сравнивать «Moneyball» с фильмом «Social Network». Тот, в свою очередь, тоже был снят исходя из реальных «сухих» фактов недавнего прошлого и тоже получился отличным фильмом. Если уж пошла речь о «Социальной сети», то не могу не отметить, что у создателей необычный, но чрезвычайно успешный и интересный подход к кастингу главных актёров. В фильме «Социальная сеть» главную роль Марка Цукерберга, гениального программиста из Гарварда, играл Джесси Айзенберг, ранее представлявший исключительно комедийный жанр. В фильме «Человек, который изменил всё» роль Питера Брэнда, ассистента генерального мэнеджера Оклэндского бейсбольного клуба, исполнил Джона Хилл, который, в свою очередь, в основном имеет дело с молодёжными комедиями. И надо сказать спасибо тем ребятам, которые подобрали актёров для этих замечательных фильмов, так как мы увидели в них серьёзных персонажей. В завершении хочется упомянуть об одном очень важном моменте. Он случился в самом финале фильма и имеет философский подтекст, как мне кажется. Питер позвал Билли в смотровую и показал запись игры, в которой парень, весящий 110 кг., который больше всего в своей жизни боится бежать от первой базы ко второй, отбивает подачу и бежит… Потом он падает… Страх оправдался. Но этот парень ещё не знает, что сделал подачу за пределы поля. Он принёс победу своей команде… Идея фильма такова: Если ты хочешь чего-нибудь добиться, если ты уверен в своём успехе, то иди вперёд, несмотря ни на какие упрёки и жизненные преграды! Будь уверен в своём успехе, и он придёт…

Анастасия Леденева - 8045
Анастасия Леденева - 804518 мая 2022 в 21:57
'Есть богатые команды, есть бедные команды, потом 50 метров. ..вна, и только потом мы'. Обалденный фильм на реальных событиях, который поймет не каждый!

Этот фильм я нашла в списке лучших мотивационных фильмов. Высокие оценки, Бред Питт в главной роли, яркое название, основан на реальных событиях, о спорте: благодаря всем этим моментам я не стала откладывать, а почти сразу же приступила к просмотру... Я часто пишу длинные и эмоциональные рецензии, однако есть фильмы, где не хочется передать эмоции, а хочется пофилософствовать, подумать и заставить подумать читающих. Лично мне фильм не просто понравился, я действительно в восторге от него, однако далеко не каждый сможет оценить его по достоинству. Например, моя мама отказалась его досматривать, так как на ее взгляд крайне медленное развитие событий, мрачная картинка, нудно и непонятно, где здесь мотивация...  Да, когда мы включаем кино о спорте, мы ожидаем движения, динамики, яркости, однако данная картина не имеет ничего общего со спортивными драмами, которые мы с вами привыкли видеть на больших экранах. Это кино исключительно для взыскательного и крайне внимательного зрителя, которому наплевать на время, который смотрит не на сюжет на поверхности, а зрит глубоко внутрь душ и взглядов героев, хочет и умеет прочувствовать их боль, радость, гордость, отчаяние, надежды, страхи. При чем хочу заметить, что актеры здесь сыграли просто невероятно и справились со своей задачей крайне глубоко и искренне передали всю гамму чувств и эмоций своих героев, действительно на все миллион процентов! Очень тонко и аккуратно проработаны сами персонажи, при чем не только главного менеджера и его неопытного и чудаковатого помощника экономиста, а в том числе и второстепенных героев, у которых даже весьма мало реплик... Тот же тренер с таким висящим неприятным пузиком, по глупому упертым характером и полным отсутствием дальновидности и без умения уважать и принимать решения главного менеджера команды. У него очень мало реплик, но он достаточно часто появляется в кадре, и как же мастерски он без слов показал и позволил нам понять и почувствовать, что за человек этот тренер... Не ждите яркой картинки! Это история об американской футбольной команде с невероятно низким бюджетом... 'Есть богатые команды, есть бедные команды, потом 50 метров. ..вна, и только потом мы'. Поэтому картинка и антураж на 100% соответствуют. Я где-то мельком читала, что многие считают, что это фильм исключительно Бреда Питта. В какой-то степени да, потому что это история именно его героя. Да, бОльшую часть времени мы видим именно его, при чем крайне неторопливо, крупными планами, а здесь можно смело этот прием использовать, ведь Питт отличный актер. Поэтому его герою очень веришь (стараниями самого актера, сценариста и оператора)! И в его терзания относительно работы, и его чувства относительно дочки и бывшей жены с ее новым мужем, его суеверия и страхи по жизни, его трагичная по сути профессиональная история. Это, кстати, отдельная изюминка, когда история героя Питта как спортсмена открывается нам не сразу, а постепенно кусочками паззлов параллельно с основным повествованием. Но все же этот фильм не только про героя Питта. Здесь поднимаются вопросы профессиональных тактик, менеджерской политической возни, вопросы нравственности, уважения, преданности, гибкости и остроты ума, веры, усердности, человечности, умения принимать тяжелые решение. Одна сцена того, как нам объясняют, почему главные менеджеры не общаются и не заводят личных контактов с игроками, заставляет очень о многом задуматься... Это шедевральная работа всей команды, не только Питта! Но эту картину поймет ой как далеко не каждый... Она настолько непохожа на привычное спортивное кино, что диву даешься, что создатели решились снять именно так эту историю... Этот фильм нужно садиться смотреть прям по серьезному, не отрываясь и не отвлекаясь, вдумываясь в отличные продуманные диалоги, вглядываясь в шрамы и морщинки на лицах, заглядывая глубоко в душу героев через их взгляды крупным планом, слушая прекрасное музыкальное сопровождение, проживая целую гамму чувств и эмоций вместе с каждым героем. Это неповторимое мотивационное кино, однако мотивация далеко в том, что лежит на самой поверхности в самой истории, а именно в том пути эмоций и страхов, через которые проходил герой Питта с первой до последней минуты. Я очень рекомендую это кино к просмотру, но рекомендую его исключительно тем, кто готов к чему-то серьезному и очень глубокому, а не ищет развлекалочку на пару часов. Я смотрела очень много спортивных фильмов, но лишь два мне приходят в голову сию секунду много лет, когда меня спрашивают, что посмотреть о спорте: 'Человек, который изменил все' и 'Невидимая сторона'. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 октября 2011 в 19:02

Деньги решают все. Они являются целью существования среднестатистического жителя нашей планеты, на них можно купить жилье, здоровье, на них при желании можно купить даже чужую жизнь. Деньги образовали огромную систему, на которой базируется так называемое цивилизованное общество и все образованные им отрасли деятельности. Спорт в их числе. Традиционные спортивные драмы cтроятся по следующему принципу: создается персонаж (в большинстве случаев - боксер), который не имеет особых шансов на то, чтобы стать легендой, но у которого есть огромное желание и сила воли. Постепенно герой совершенствуется, все ближе приближаясь к заветному званию чемпиона мира и в конце концов им становится, давая зрителю ложную надежду на то, что такое чудо может случиться с каждым. 'Moneyball' не об этом. 'Moneyball' затрагивает вид спорта, не имеющего аналогов по популярности, который, собственно, так и называется - Манибол. Уже много лет соревнуются не люди, а кошельки, и в итоге побеждает именно тот клуб, у которого толще бумажник и богаче спонсоры. Мастерство игрока меряется зарплатой, а неизвестных ребят с желанием и талантом никто не хочет замечать, поскольку они могут ударить по авторитету всей команды из-за гулянок в ночном баре. Герой Брэда Питта не стремится стать чемпионом ради того, чтобы прославиться и стать богатым. Ему не нужны рекорды, ему не нужны именитые игроки ради привлечения болельщиков на стадион. Все, что он хочет - изменить бейсбол к лучшему. Он борется за саму идею, за то, чтобы система наконец поменялась, и играли не деньги, а люди. Билли Бин - это повзрослевший Тайлер Дерден, однако 'Человек, который изменил все' является антиподом 'Бойцовского клуба': не надо отрывать ногу, чтобы она не болела - надо её вылечить. Суть не в том, чтобы впервые в истории одержать 20 побед подряд и услышать восторженный рев болельщиков на трибунах. Победа в чемпионате станет лишь 'одной из', через пару лет об этом достижении мало кто вспомнит, на трон снова влезут богатые. Есть ли смысл платить игроку 8 миллионов долларов в год, когда он играет хуже того парня, что стоит всего 250 тысяч? Неважно, что клуб вылетел на первой стадии плей-офф - главное, что система поменялась к лучшему. «А что в жизни сделал ты?»

Nafaaanya
Nafaaanya25 ноября 2011 в 14:47
Победа любит подготовленных

Этот фильм не только о бейсболе. Несмотря на то, что он насыщен бейсбольными терминами, разговорами о специфике и тонкостях этой игры, он захватывает, даже если ты ничего не понимаешь в ней, как, я думаю, большинство в нашей стране. Потому что фильм прежде всего о победителях, проигравших и не участвующих наблюдателях; о желании победы, стремлении и поисках пути к ней. О том, насколько интересен и привлекателен сильный, целеустремлённый человек, понимающий, чего он хочет. Cупермен не только тот, кто умеет летать, но ещё и тот, кто умеет ставить перед собой цели и добиваться их, кто умеет слышать и видеть вокруг себя и улавливать малейшую надежду на продвижение к своей цели. Видеть и слышать больше других, верить в то, что большинству кажется абсолютно безнадёжным - таковы, наверное, все, добившиеся чего-то в жизни. Наш перевод, на мой взгляд, как это нередко бывает, не точно передаёт суть фильма. Я вообще не понимаю, почему кому-то кажется, что он лучше самого создателя фильма может для жителей определённой страны обозначить в названии суть фильма. И почему никто до сих пор не предъявил, за нарушении авторских прав, например. А неточность, как мне кажется, такова. Создатели хотели сделать акцент на том, насколько сильно спорт в наше время зависит от денег и связан ими. Не осталось уже ничего и в помине от чистых идей греческих игр, когда citius, altius, fortius – быстрее, выше, сильнее было главным и первичным. Дух победы, азарт соревнования – как бы всё есть, но меркнет на фоне блеска монет. Когда наши футболисты в оправдание своего наплевательского отношения к своей РАБОТЕ говорят, да пусть кто-нибудь выйдет вместо меня – милый, да полстраны выйдет вместо тебя, ради того, чтобы под гимн своей страны постоять и сыграть бесплатно, державу представляя, уж не говоря о том, чтобы ещё за твои-то деньги. А герой фильма, генеральный менеджер бейсбольной команды в исполнении Брэда Питта, в поисках способов вытянуть своих из разряда аутсайдеров, решает поверить в спорную идею и интуицию интересного «ботаника» из Йеля, в исполнении Джоны Хилла. То, что у Брэда Питта до сих пор нет Оскара, на мой взгляд, серьёзная несправедливость. Может, Маниболл и не из самых его ярких фильмов, всё-таки были и «Легенды осени», и «Бенджамин Баттон», и «12 обезьян», но нет сомнений в том, что он талантливый актёр. Улыбаясь и молча в кадре, он играет так, что от него глаз не оторвать, исходят энергетика и обаяние потрясающие. Может, за это и не дают Оскара, душит зависть академиков, не так много актёров, одарённых талантом и такой внешностью, когда удовольствие просто смотреть. С годами он становится похож на Роберта Редфорда, и внешне, и по манере в кадре. Думаю, когда у него прибавится равнодушия во взгляде и морщин на лице, ему наконец дадут Оскара. Очень интересно было смотреть на Джону Хилла. Они составили хороший, достойный дуэт с Питтом, спасибо режиссёру, что увидел их в этих ролях. Питт не удивил, а лишний раз подтвердил, а Хилл вызвал желание ознакомиться с его творчеством поподробнее. И надежду, что будут ещё не только комедии. И даже если вы не любите бейсбол, не любите спорт, драмы, Брэда Питта, американцев и американское кино - этот фильм может доставить вам удовольствие и вызвать эмоцию. Один из тех редких фильмов, после просмотра которых хочется посмотреть ещё раз. 9 из 10

Алёна Юртаева
Алёна Юртаева16 ноября 2011 в 09:59
Он один против системы и стереотипов

Я ничего не смыслю в бейсболе, абсолютно, ноль – кому как нравится. Но этот фильм я посмотрела с удовольствие и поставила ему твёрдую семёрку. И Бред Питт тут не причём как многие могли бы подумать. Бесспорно актёр он потрясающий с огромным талантом и длинным списком фильмографии, но он уже стар для того чтобы молодые девушки вроде меня шли в кинотеатр «на него», а не на фильм. Так что закроем тему симпатичной мордашки Бреда Питта и перейдём непосредственно к самой ленте. Фильм создан по книге Майкла Льюиса «Маниболл» о бейсболе в общем и о нищей бейсбольной команде Oakland Athletics которая не побоялась выступать против команд с гораздо большим бюджетом. «Любому, кто берется адаптировать книгу в киносценарий, предоставляется выбор – либо строго придерживаться написанного, либо, взяв книгу за основу, писать совершенно другую историю, − считает Льюис. − Признаться, сперва мне было даже интересно, по какому пути собрались идти те, кто взялся адаптировать мою книгу». Режиссёру Беннетту Миллеру и всей съёмочной команде удалось очень точно передать настроение книги и мысль которую хотел донести до читателя автор. Этот фильм не о бейсболе, спорте или команде он о упорстве одного человека, которому хватило сил и терпения для того чтобы довести свое дело до конца и одержать победу. Билли Бин был генеральным менеджером клуба Oakland Athletics и именно он изменил всё в бейсболе: концепцию, технику и восприятие. «Мы изменим игру. Вот что я хочу, чтобы это что-то значило…» Билли Бин был и остаётся легендой и его основное правило идти против общеустановленных правил и рушить стереотипы. Хотя бы по этому он уже достоин уважения и вашего внимания. Очень сложно заинтересовать неинтересующегося человека, но режиссёру Беннетту Миллеру это удалось. Я не жалею потраченых двух часов. Вот только спорт меня в очередной раз разочаровал, сложилось такое впечатление, что в такую игру как бейсбол может играть кто угодно кроме самих игроков. Хотя возможно так в любой игре. «Мне не хотелось заканчивать фильм сценой, в которой восторженная команда выносит своего героя на плечах. Я предпочитаю тихие триумфы, которые «горят», может быть, не настолько ярко, зато «горят» дольше и «греют» лучше. Такие триумфы, когда переживший внутреннюю борьбу человек понимает, что в нем что-то изменилось». – режиссёр фильма «Человек который изменил всё» Беннетт Миллер. Я не занимаюсь пересказом фильмов, а составляю своё субъективное мнение о картине. Надеюсь оно поможет вам определиться смотреть/не смотреть. Смотрите фильмы хорошего качества в кинотеатрах или с пометкой «лицензия»