Довольно интересная спортивно-биографическая драма с Бредом Питтом на главной обложке. Личная история Билли Бина как бейсболиста сама по себе довольно любопытна. Когда-то, подающий большие надежды, молодой Билли, не смог выиграть последнюю битву. Это стало для него настолько глубоким разочарованием, что он всю оставшуюся жизнь посвящает тому, чтобы преодолеть свое «проклятье». Похоже, это человек, стратегией которого является — поставить на кон всё! Правда есть вопрос что именно он ставит на кон? Есть ли ему на самом деле что ставить и что терять? Местами, его действия, слова и поступки больше напоминают отчаявшегося человека, которому терять больше нечего. Он проиграл последнюю битву, а вместе с ней и себя, и свои надежды, и свою жизнь. Похоже, что единственной ценностью в его жизни осталась дочь: она живая, трепетная, застенчивая и настоящая. И очень любит своего папу. Ради нее он готов отказаться от самого умопомрачительного предложения и остаться в Окленде. Вместе со своими мечтами Билли потерял веру. Так часто бывает, когда человек поставил на кон все и поиграл. И это становится той точкой, где возникает очень много обиды, злости, отчаяния и ярости. И тогда рождаются такие личности как Билли. Часто, они вызывают восхищение: кажется что они мега уверены в себе, точно знают чего хотят, бескомпромиссны, решительны, смелы. Увы, это не так. На самом деле, ими движет отчаяние и боль. И Бреду Питту, на мой взгляд, неплохо удалось это показать. Это не решительность, это ярость. Это не уверенность, это точка, когда уже все равно, когда кажется, что уже нечего терять. В месте, с которого начинается фильм, переплелись в одной динамике две истории: личная история Билли Бина и история команды, которой он руководит. Оба находятся в безвыходном отчаянном положении. Билли — по жизни, команда — в силу обстоятельств. И они вместе — Бин и команда, преодолевают невозможное и почти достигают успеха. Но главное слово здесь — ПОЧТИ. Так работает ретравматизация. Человек, получивший травму, раз за разом пытается ее воссоздать в своей жизни, чтобы выйти из неё наконец победителем. Но это не срабатывает. Погружаясь в травму, человек начинает действовать ровно по той же схеме что и в первый раз. И в результате оказывается там же и в той же позе. В случае с Билли Бином мы видим как он снова ставит на кон все, ПОЧТИ достигает успеха и проигрывает «последнюю» битву. И снова вместо того, чтобы встать, отряхнуться и пойти дожимать эту историю, проанализировав ошибки и собрав полученные ресурсы, он красиво уходит в закат… В этой динамике он больше похож на очень обиженного ребенка, который совсем не готов был к финальному проигрышу. Слишком уж близко маячила «победа»… Почему обиженный? Потому что он не принимает поддержку, от слова совсем; и потому что принимает очень скоропалительные, резкие и, порой, необдуманные решения. Надо сказать, что не всегда и не со всеми происходит ТАК. Большинство людей, более устойчивые психически, столкнувшись с такой ситуацией, не драматизируют ее и в результате, она не становится для них травмой. Они просто анализируют неудачи, делают выводы и идут дальше, оставаясь живыми и сохранными, в трезвом уме и здравой памяти. Но тогда не было бы этой драмы, и не было бы этого прорыва в Системе… Все героические поступки, все гениальные идеи основываются на трагедии и на глубоком дискомфорте. От хорошей жизни люди героями не становятся и против Системы не прут. Так что, спасибо им огромное — без них наша жизнь была бы гораздо скучнее и развивалась бы гораздо медленнее. Человек начинает рушить систему, любую, когда больше не может в ней существовать. А разрушив, выводит ее на новый уровень. Да, первопроходцы всегда огребают от этой системы больше всех. Вспомните Джордано Бруно, Галилео Галилея, Коперника, Леонардо да Винчи… Но без них мы бы так и остались в каменном веке. Интересный момент: такие люди, как Бин, чувствуют себя обычно очень одинокими и непонятыми, и это, как ни странно, помогает им идти против системы и совершать в ней прорыв. Человек, для которого важны отношения и есть свое место в социуме не сможет пойти против него. Для этого необходимо остаться «одному». По крайней мере, в своем восприятии. Люди системы мыслят по ее правилам и законам. Одиночки могут позволить себе мыслить по-другому, видеть несовершенства системы и не соглашаться с ними. Им, еще раз повторюсь, «больше нечего терять». Они обижены, и потому потеряны для нее сами. Из любопытных наблюдений в фильме можно отметить подход Бина к работе с командой. Он убрал всех звезд и откровенных лидеров, для того чтобы проявить ценность отдельных игроков и вернуть им ответственность за себя в игре. Существуют исследования, в ходе которых было установлено, что чем больше людей находится в процессе, тем менее ответственно они подходят к задачам, надеясь на соседа, или считая что их вклад не такой важный, или что не заметят как они филонят… Наличие «звезд» в любой команде всегда снижает продуктивность рядовых ее членов. Рядом со звездой, среднестатистический человек всегда чувствует себя более ущербно и менее ценным, нежели в отсутствии такового. Чем-то мне подход Бина напомнил подход Макаренко. Ставка на командность, а не на личность. Связано ли это с его личной травмой или нет, сложно сказать. Но верно и то, что для того чтобы перейти на командный уровень на уровне системы, может быть даже на уровне государства, необходимо самосознание людей. Когда оно вырастет до такого уровня, тогда этот переход и случится, видимо. В более мелких масштабах этот переход более реален, в крупных пока не очень. Но в фильме эта тема была реализована красиво.
• Сюжет — для своего смысла фильм и его сюжет слабоваты, можно найти фильмы-мотиваторы по лучше. По замыслу, он должен быть мотивирующий, а на деле, я лично вдохновился лишь на двух моментах. А на общем хронометраже эти моменты и вовсе теряются и забываются. Персонажи не раскрыты, главный герой, в том числе. Хотя это фильм не про раскрытия героев, так, что от него ждать? • Актёрская игра — не хватило эмоций: большинство героев, такое ощущение, что переживают одну и туже эмоцию весь фильм и выглядят «однолицыми». Хотя это вытекает на мой взгляд из не раскрытия героев. Выделить кого-то всё же можно — Брэдд Питт, Крис Прэтт, Джона Хилл, Филипп Сеймур Хоффман, Брэтт Дженнингс Стивен Бишоп. Их герои получились чуть менее «однолицыми» чем все остальные, только и всего. Ничего сногсшибательного, лишь личное умение актёров и удачный подбор на роли. • Картинка (Видео ряд, переходы + цвет и т. п) — не заметил ничего режущего глаза. В одном моменте кадр был слишком затемнён, а в другом, я не понял смысла перехода на задний, размытый план. Но это субъективно. • Аудио сопровождение — не обратил внимания, потому что оно видимо было обычным: не плохим, не хорошим. Песню дочки главного героя я не рассматриваю, потому что, это скорее относится к режиссуре и идеи передачи смысла. • Вывод — разок глянуть можно, если просмотрели все другие фильмы-мотиваторы. • 6 из 10
«Человек, который изменил всё» — спортивная драма, основанная на реальной истории. Фильм повествует об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере. В центре этой истории стоит человек по имени Билли Бин — генеральный менеджер Оклендской бейсбольной команды, в бывшем игрок в бейсбол. Он хорошо разбирается в игре, смелый и независимый человек, но порой кажется, что он из тех людей которые сначала делают, а потом думают. Он разведен, у него есть 12-летняя дочь, с которой у них хорошие отношения. И вот, его бейсбольный клуб переживает большие финансовые проблемы, команда проигрывает, игроки уходят. В последствии Билли во время поиска новых игроков, знакомится со скромным, молодым Питером Брендом, занимавшегося аналитикой профессиональных игроков. Билл нанимает его к себе на работу и решает сделать так называемую ставку «алл-ин», опробовать новый способ подбора игроков, а именно, c помощью математической аналитики, которой занимается Питер. На мой взгляд местами очень эмоциональная и напряженная картина. Фильм смотрится очень легко, даже для тех кто ни капли не разбирается в бейсболе. Отсутствует пафос и преувеличение масштабов. Мораль у фильма в принципе как и у любой спортивной драмы — есть цель? — добейся, и точка. Ну а Брэд Питт как вишенка на торте. Единственный нюанс на мой взгляд это музыкальная составляющая. Как по мне хорошей музыки тут сильно не хватало. Больше конкретных минусов я выделить не могу, но и до шедевра этому фильму очень далеко. В целом я бы порекомендовал этот фильм любителям спортивных фильмов. Интересная история, хорошая режиссура и актерский состав, все как в своей тарелке. 8 из 10
Фильм основан на реальных событиях по книге Майкла M. Льюиса, изданной в 2003 году, об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере, Билли Бине. Его цель — создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности. Билли Бин — в прошлом — перспективный игрок который не реализовал себя и ушёл в скауты. Флешбэки воспоминаний вплетенные в историю — особенно трогательны и печальны — агенты уверяют родителей Бина чтобы он подписал контракт вместо учёбы: «Редко попадается такой игрок с таким талантом! У вашего сына божий дар!». Сейчас — Бин генеральный менеджер «Окленд Атлетикс» который «плетется» в дне таблицы, ничего не ждёт, ни на что не рассчитывает, и просто «плавает» по течению. Встаёт проблема богатых и бедных команд: «Сначала идут богатые, потом бедные, потом 50 метров дерьма, и только затем — мы!» — объясняет он главную «проблему» своим помощникам, тогда как они ссылаются на физические данные игроков и их жён. Сцена — когда Бин разбивает радиоприёмник с голосами комментаторов — прекрасна. Из команды ушли из-за денег и статуса главные игроки и нет денег на новых: «Чем мы занимаемся? Так ведут дела?». Судьбоносная встреча с Питером Брэндом — аналитиком — вчерашним студентом-экономистом из Йеля решает и «переворачивает» всё. «Нужно стремится не к покупке игроков, а к достижению победы! В бейсболе — средневековое мышление — игрокам платят и продают их — за не обоснованные деньги!» — объясняет Питер, и рассчитывает специальный алгоритм очков и игроков. Игрок со смешной подачей и другие — набирается «команда лузеров». «Вы пытаетесь заменить Джамби! Это — невозможно! Мы можем его воссоздать — 3,64 — процент занятия базой! Этот игрок — занимает базу! — говорит он прожженым скаутам и помощникам которые не понимают его метод. «Меняйся или сдохни!» — говорит он и увольняет главного скаута. «Я набрал команду не для тебя!» — говорит он главному тренеру и ведёт с ним бесконечные споры по стартовым составам и продаёт игроков. Во время матчей Бин качается в спортзале, и говорит про «тишину» — так должен быть слышен проигрыш — после игр в раздевалке веселящимся игрокам. «Человек, который изменил всё» (англ. Moneyball) — биографическая спортивная драма режиссёра Беннетта Миллера. Шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года, четыре номинации на премию «Золотой глобус». Картина была крайне положительно воспринята мировыми кинокритиками, провозгласившими эту актёрскую работу Питта едва ли не лучшей в его карьере, который играет здесь бывшего спортсмена с особым настроем. Джона Хилл — прекрасный толстяк-ботаник, а Филипп Сеймур Хоффманн — «тонкий» тренер. Отдельно стоит отметить что за сценарий отвечали Стивен Заиллян и Аарон Соркин. Операторская работа Уолли Пфистера и монтаж Кристофера Теллефсена который был номинирован на премию «Оскар» — довершают это блестящее полотно о людях в спорте, и спорте в людях. Тактика — тут ставится во главу угла, и без неё — любой «брод» поглотит окончательно. Перед нами тонкая, умная, беспредельно вдохновляющая картина, которую можно пересматривать бесконечно и находить в ней всё новые «грани». «Философия неудачников» к которой стоит присмотреться.
Фильм рассказывает о том, как менеджер бейсбольной команды Oakland Athletics, Билли Бин (Брэд Питт), после проигрыша в сезоне 2001 года вынужден искать замену игрокам, покинувшим его команду, среди менее удачливых и талантливых бейсболистов. Он знакомится с Питером Брендом (Джона Хилл) — юным выпускником-экономистом Йельского университета, который предлагает принципиально новую схему набора игроков в команду. Его система строится на математических расчётах полезности игроков исходя из показателей их личной статистики. Бин пробует воплотить теорию Бренда несмотря на ожесточённое сопротивление всего его окружения: менеджеров команды, владельцев и даже тренера. Однако в итоге набранная таким образом команда одерживает двадцать блистательных побед одну за другой, устанавливая рекорд серии и подтверждая, что система Бренда работает. Этот фильм скорее не про бейсбол как спорт, тем более что за пределами США он не пользуется широкой популярностью, это история про талантливую и необычную работу с людьми и командой, без которой не только в спорте, а практически нигде успехов не добиться. Согласно легенде, когда к автору первоисточника Майклу Льюису пришли продюсеры, чтобы приобрести права на экранизацию, Льюис подумал, что они ненормальные. Настолько неожиданной казалась экранизация книги про статистические методы подбора игроков. При всём при этом на такой скудной тематической почве благодаря усилиям талантливой команды создателей, среди которых и режиссёр Беннетт Миллер, и сценарист Аарон Соркин, родился воодушевляющий фильм, который ярко и образно настраивает зрителя на, казалось бы, очевидную идею — чтобы добиться успеха, порой следует применять выходящие из ряда вон нетрадиционные и непопулярные у большинства методы.
Смотреть фильм о бейсболе в России — это непросто. Незнакомая игра со сложными правилами, множеством игроков и т. п. И все же, увидев трейлер фильма Moneyball, получивший в российском прокате длинное название «Человек, который изменил все», он показался мне очень интересным, чтобы сходить на него в кино. Теперь в моей киноколлекции появился любимый фильм о бейсболе. Поговорим сейчас о нем. 2001 год. Калифорнийская бейсбольная команда Окленд Атлетикс только что потерпела сокрушительное поражение и потеряла нескольких ключевых игроков, которых переманили в другие клубы. Генеральный менеджер команды Билли Бин должен набрать новых игроков, обладая при этом весьма ограниченными бюджетом. К новому сезону он решает применить новую стратегию набора. Используя теорию молодого выпускника Йеля экономиста Питера Брэнда, Билли набирает игроков, учитывая их полезность по статистике, а не мнение бейсбольных скаутов. Такой подход не одобряют, порой воспринимают в штыки, но Билли и Питер продолжают следовать данной теории, которая еще всех удивит… Конечно же любовь к бейсболу и знание внутренней кухни — а именно, правил набора игроков, правил, терминов и т. п. — повышает интерес к фильму многократно. Бесспорно, фанаты бейсбола были в полном восторге от фильма о любимой игре. Но как же быть с теми, кого бейсбол не привлекает так, как американцев, и кто даже не понимает правил игры? К примеру с российским зрителем. И тут в дело вступает вторая составляющая, даже основная — это кино о людях, которые решают внести кардинальные изменения в систему, по которой работали уже многие годы, не обращая внимание на критику, неприятие и враждебность. Это было главным, что заинтересовало меня. Вообще сюжеты о тех, кто решает кардинально что-то изменить, всегда привлекают мое внимание. Такие истории очень вдохновляют. В подобных фильмах еще очень важен главный герой — он должен быть сильным, уверенным в своей точке зрения и следующим по намеченному пути, несмотря на критику. Таким был Билли Бин. Здесь очень угадали с кастингом — мне всегда нравился Брэд Питт, как актер, и здесь он мастерски представляет нам весьма интересного и харизматичного героя — менеджера, который, как и все, мечтает о победе своей команды, но понимает, что ее не добиться, используя имеющиеся в наличии средства. Поэтому он и применяет эту стратегию Moneyball, будучи твердо уверенным в ее успехе. При этом Билли никогда не смотрит игры команды, боясь сглазить, и старается не привязываться к игрокам — отношение, которые постепенно меняется. Еще мне очень понравилось, как изобразили отношения Бина с дочерью Кейси — очень милые и трогательные, особенно финальная сцена. Мне очень понравился герой Питера Бренда (Джона Хилл), экономист, который становится ассистентом Бина. По началу кажется, что Бренду совсем здесь не место, но стоит посмотреть хоть одну сцену, где он и Билли работают над набором игроков вместе — все становится на свои места. Из второплановых персонажей интересно наблюдать Филипа Сеймур Хоффмана в роли тренера Арта Хоу, который не в восторге от теории Бина и игроков, которые тот набрал в команду, следуя этой теории, а также Криса Прэтта, сыгравшего Скотта Хэттеберга, бейсболиста, оставившего спорт из-за травмы, которому Билли дает шанс снова проявить себя. Фильм понравился мне после первого просмотра. Даже не зная правил игры в бейсбол, ведь фильм все-таки не о нем. Человек, который изменил все — название говорит само за себя. Ведь Билли Бин, без сомнений, изменил многое в любимой игре американцев. И победил, несмотря ни на что. Как и Беннетт Миллер, снявший одну из моих любимых драм о спорте. 10 из 10 Приятного просмотра!
Никогда не был фанатом Брэда Питта, но фильм о котором много говорили, хотелось посмотреть и почувствовать. Фильм не о бейсболе, здесь он ушел на второй, даже на третий план, он о том что порой человек сам вершит судьбу. В центре сюжета Билли Бинн — менеджер бейсбольной команды человек, который пошел против системы, изменив свой спортивный мир в свою пользу, поменял все стереотипы об игре и добился успеха. Кино действительно не простое, не все его поймут, многим он может показаться скучным, но каждый из нас может подчеркнуть что один в поле действительно воин. И если вы действительно хотите что — то поменять в своей жизни, то этот фильм для вас. Здесь нету банальных диалогов и слез, громкого триумфа и пути, который усеян розами. Этот замечательный фильм о мечте, об уверенности в себе и о силе несгибаемого человеческого духа! 9 из 10
«Бейсбол — чисто американская игра. Стоит ли смотреть фильм о ней, если я не знаю правил и принципов этого вида спорта?» — задаст себе подобный вопрос зритель. Мнение, что кинокартина Беннет Миллер «Человек, который изменил все» в первую очередь о популярной американской игре ошибочно. Нет! В сюжете нет ничего похожего на пресловутые фильмы о спорте и о том, как атлет шел к Олимпу, вершине своей карьеры. Нам показана жизнь бейсбольного клуба изнутри. А это, конечно же, и финансовая сторона. Деньги в нашем мире решают многое. Покупается и продается все, за исключением здоровья. Чем больше твой бюджет, тем больше ты можешь себе позволить. Также и в спорте… Мы попадаем в закулисье бейсбольного клуба «Окленд Атлетикс», генеральным менеджером которого является Билли Бин, в прошлом несостоявшийся игрок высшей лиги бейсбола. Команда в конце сезона, остановившись в шаге от победы, «теряет» трех лучших игроков. Финансовое состояние «Атлетикса» недостаточное, чтобы совершить покупку спортсменов высокого уровня. Что делать? Во время попытки совершить сделку, на пути Билли встречается выпускник Йеля, экономист Питер Бренд, не связанный с бейсболом никаким образом, но имеющий свое виденье на игру. «Руководители клубов смотрят на бейсбол сквозь призму покупки игроков»; «В бейсболе средневековое мышление. Они задают неправильные вопросы» — это мнение Бренда. — «Стремление к победе — вот главная цель! Задача: набор очков». Бин обращает внимание на этого честного и проницательного парня и на его нестандартный взгляд на игру, берет его к себе под крыло. Сюжет также интересен таймкроссингом. Пересечением прошлого Билли Бина, как игрока, и настоящего, как управленца клубом. Таким образом, анализируя свою неудавшеюся карьеру атлета, делая определенные выводы, у главного героя появляется вера, которая ведет вперед. «Уверенность в себе помогает взять реванш у жизни!» Вместе с Питером они идут к своей цели, не обращая внимания на мнения и негодования других, сметая любые преграды, несмотря на неудачи. Они объявляют войну всей системе под названием «Бейсбол — это не наука». Оригинальное название фильма «Moneyball», и я думаю, оно более подходящее для этой кинокартины. Нельзя однозначно сказать, что именно 1 человек совершил столь грандиозные изменения, не стоит сбрасывать со счетов и немаловажную роль Питера Бренда. Фильм обладатель премии «Оскар 2012» в 6-ти номинациях. Две из них за лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана. Действительно, игра актеров блестящая. Бред Питт, как никто другой органичен в роли харизматичного, целеустремленного менеджера команды «Окленд Атлетикс». Также как и Джона Хилл отлично обыгрывает все черты скованного и скромного молодого новатора, случайно нашедшего поддержку своих идей. Фильм достаточно серьезен и заставляет задуматься (тем более, если учесть, что он основан на реальных событиях): «А что сделал я, чтобы достичь своей цели?» Идти вперед; не бояться что-то менять, а порой менять все; «не стоит прогибаться под изменчивый мир…» (как нельзя лучше подойдут строки всем известной песни «Машины времени»); быть уверенным в себе — вот такую истину можно вынести из этого фильма любому зрителю, даже если он не разбирается в правилах бейсбола.
Бейсбол — один из популярнейших видов спорта в мире. Им больны Японцы, он даёт дорогу в жизнь бедным Костариканцам, а в США это один из трёх столпов командного спорта. Для жителей с пост-советского пространства это по настоящему зкзотический вид спорта. Мало кто когда либо смотрел бейсбольную трансляцию, а вопрос о знании правил останется без ответа. Помешает ли нам это всё при просмотре фильма?Конечно же нет, ведь бейсбольная составляющая это лишь сцена на которой вершатся человеческие судьбы. Билли Бин в исполнении Брэда Питта ген. мэнеджер скромной бейсбольной команды из высшей лиги. Когда то он был молодым перспективным игроком, который вместо образования выбрал бейсбол. Ему сулили будущее звезды, но спортивная система перемолола его. Теперь он борется с бейсболом с руководящего поста. Это фильм о человеке который первым в истории сломал устоявшуюся систему бейсбола. Человек который пошел на ряд кординальных решений на глазах у всей США. Билли Бин обладает качеством настоящего мужчины-целеустремлённостью. Он не сломался когда всё шло ужасно. Он не согнулся под тонной критики. Он шёл к намеченной целе, он щёл ва-банк! Что бы понять, что сделал Билли Бин возьмите монетку. Загадайте орла. Подкидывайте монетку пока не выпадет орёл. Выпал?А вот теперь самое интересное. С этого момента вы должны выкинуть орла 20 раз подряд. Как только выпадет решка, вы делаете перерыв на две недели. И так до тех пор, пока не выкенете орла 20 раз. Но это всего лишь бездушная монетка, которую можно кидать лёжа на диване и не прийти к результату на протяжении всей жизни. Герой Брэда Питта проделал это на глазах у всего мира за один сезон! В кинематографическом плане фильм прекрасен. Актёрские работы безупречны. Много хороших цитат, а финальная речь Брэда Питта уже стала легендарной. С финальным саунд трэком вы проникнитесь любовью к этой ленте и уважением к главному герою. Потому что перед нами на экране была жизнь, а не игра! 10 из 10 Ну как не быть романтиком в бейсболе!
Брэд Питт очень талантливый, разносторонний и харизматичный актер, очень долгое время за ним было амплуа смазливого красавчика и любимца девушек, но в последние года он уже не играет такие роли, все-таки возраст, да и в выборе ролей он очень разборчивый, мне лично всегда интересно следить за его фильмографией. Говоря про данный фильм «Человек, изменивший все» (или «Деньгоболл»), который основан по книге Майкла Льюиса, изданной в 2003 году, я не упустил шанса посмотреть, тем более здесь представлена моя любимая тематика-спортивная драма, в особенности по реальным событиям (хотя и я не разбираюсь в бейсболе). Брэд Питт, который исполнил роль Билли Бина, бывшего бейсболиста, но чья карьера не задалась и он стал спортивным менеджером, стал основополагающим фактором, ради которого я посмотрел этот фильм, пару ему составил Джона Хилл, сыгравший аналитика с дипломом экономиста, Питера Брэнда. Питер предложил Билли совершенно новую методику введения игры бейсбола, основанную на цифрах и статистики, против которой ветераны-скауты были против, но их недовольство было понятно, так как цифры и статистика никогда не заменять живую игру на поле, не заменят то чувство и те эмоции, которые всегда присутствуют на поле игры. Но несмотря на все это, Билли все таки решил рискнуть и сделать ставку на статистику, тем более с минимальным бюджетом Билли необходимо было собрать, поднять и продвинуть команду в чемпионате. Мне лично очень интересно было наблюдать дискуссии Билли со скаутами-ветеранами, дискуссии Билли и Питера, следить за тем, как происходили переговоры по обмену игроков, на то, как Билли и Питер общались с игроками и самое главное было очень интересно наблюдать за характером и манерой общения Билли, его упертость и упрямый характер все-таки сыграли важную роль при продвижении команды. Брэд Питт исполнил свою роль очень хорошо, не самая сильная его роль безусловно, но он вполне неплохо вжился в образ, раньше я даже не представил бы Питта в роли менеджера бейсбольной команды, понравились его манеры и характер исполнения персонажа Билли Бина. Молодой и талантливый Джона Хилл показал умного и грамотного аналитика, который пытался с помощью цифр поменять игру бейсбол. Теперь отбором игроков руководит не интуиция и навыки, а цифры и статистика. Так что же важнее: статистика/цифры или живая игра на поле, деньги или человек?! Ответ нам покажет данный фильм, который является умным и грамотным фильмом с хорошим актерским составом. 8 из 10
Глядя на болезненные попытки Марлинов из Майами встать на новый путь, почему-то вспомнил Маниболл. Первоначально здесь была шестерка, ведь несмотря на свои положительные стороны (которые уже разобраны, поэтому останавливаться в очередной раз не будем), фильм довольно обычный, да и имеется критический промах с точки зрения любителя игры. А до семерки балл вырос просто из сравнения с другими бейсбольными фильмами, которые попались в то время на глаза. Бейсбол как любая командная игра подчиняется главному правилу спортивного менеджмента — атака продает билеты, защита берет титулы. История Билли Бина имела место быть в жизни и ее не оспорить, но показана она довольно однобоко. Вся его эффектная математика, направленная на формирование состава, ушла лишь на выстраивание линейки бьющих. О питчерах, чья ротация гораздо более важна (смотри правило выше) ни сказано ни слова. И в этом плане довольно забавно, что не смотря на хорошую критику и прокат, картина не взяла наград.
Перед нами биографическая спортивная драма. Но удивительным выглядит тот факт, что спорта мы практически не наблюдаем. Это история даже не спортсмене, а о генеральном менеджере бейсбольной команды. Режиссер Беннетт Миллер представил очень нестандартное спортивное кино. Бейсбол для России мало известное явление и поэтому фильм который рассказывает даже не о спортивных достижениях, а о формировании и управлении командой вряд ли может увлечь отечественного зрителя. Но это совершенно другой случай. Лично я не ожидал от картины такой жизненной и трогательной истории. Лента снята по книге американского финансиста Майкла Льюиса «Moneyball» и повествует о генеральном менеджере Билли Бине и его бейсбольной команде Окленд Атлетикс. Его цель создать конкурентную команду при ограниченных финансовых возможностях. И для этого он использует новаторскую математическую схему подбора игроков. Главное достоинство ленты это сценарий. За него отвечали такие маститые умельцы как Аарон Соркин и Стивен Заиллян уже имевшие опыт создания биографических картин. Главная их способность заключается в умении интересно рассказать не самую увлекательную историю. Показывают в основном разговоры и совещания менеджмента, мало понятные графики и подсчет статистических коэффициентов. При этом все смотрится с очень большим интересом и оторваться от происходящего на экране невозможно. Попутно нам показывают личную жизнь главного героя и его отношения с 12 летней дочерью. Великолепная роль Брэда Питта, который в очередной раз доказал свой потрясающий актерский талант. Невероятно чувственная и эмоциональная игра производит неизгладимое впечатление. Внушительная драматическая роль признается одной из лучших в карьере. Замечательное перевоплощение. Отлично выглядит и Джона Хилл в редком для себя серьезном образе молодого экономиста. Вместе они создают сильный актерский дуэт. Хорошо выглядят и второстепенные герои в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана, Робин Райт и Криса Прэтта. Человек, который изменил всё жизненная, искренняя, очень воодушевляющая спортивная драма. Основанная на реальных событиях лента, которая несмотря на не каждому понятную тему смотрится с большим интересом. А замечательная актерская игра и нетривиальный сюжет делает её важным событием в мировом кинематографе. 7 из 10
О чем эта история? Я мог бы сказать, что это история о не оправдавшем надежды бейсболисте, который смирился с судьбой и предпочел профессиональной карьере роль рядового спортивного агента. Я мог бы сказать, что это история о Билли Бине — человеке, который ставил на карту все ради игры, жил игрой, был игроком в лучшем смысле этого слова. История об азарте, о новаторстве, о свободной и трудной — бескомпромиссной — борьбе против предрассудков. Я мог сказать… Но скажу иначе и проще — это история, замечательная история, о выборе, который мы все делаем в жизни. Нет, не о том выборе, красный или черный галстук сегодня надеть, не о том, чай или кофе в постель. И даже сложнее, чем любовница или жена. Это выбор жизненного кредо, принципа, веры, идеала, которому ты посвятишь всего себя — до конца. Это как если бы ты выбирал себе отца или мать. Это как если бы ты выбирал себе пол или годы жизни. Это — выбор. Билли Бин — герой этого трагического современного эпоса — кто он? Стоит ли гордиться его выбором или стоит с трудом прикрыть усмешку закаленного прозой жизни обывателя? Билли и подобные им — взрослые люди, у которых еще есть мечта, которая не связана с турпутевкой или дорогим ремонтом — откуда они и зачем они нам? Этот фильм не дает прямых ответов на эти вопросы, но он ненавязчиво намекает на сами вопросы, оставляя зрителю самое проклятое и драгоценное — сделать свой выбор. А как поступил бы ты на месте Билли Бина? А захотел бы ты быть на месте Билли Бина? И мы сидим, вжавшись — нет, не в кресло — в самих себя. А я-то о чем мечтал? За сколько продал я свою мечту и купил комфорт? Тяжелые вопросы тяжелого фильма. И в то же время он очень легкий. Нет, он намного больше, чем легкий, он — гениальный. Этот фильм… он обволакивает, как пуховое одеяло. Он втягивает в свое плавное русло, как теплая река. Его мягкая рука нежно ведет твой взгляд по кадрам, как по ступеням, по эмоциям, как по нотам. Ты не хочешь сопротивляться, ты желаешь уйти в кадр и остаться там, как застывший в мертвой точке полета бейсбольный мяч. Вот ты уже на вершине, увлекательная история взметнула тебя туда, и куда дальше? Только вниз, за трибуны, на которых тебя поймают в свои руки фанаты и закачают, как на волнах. Вокруг рев и шум, хлопки ладоней и музыка мягкая, как хлопок. Ты достиг высшего предела, упав в самый низ — туда, где тихо плачут о тебе несбывшиеся мечты. И ты берешь их в горсть, в жменю, в ладони и умываешься ими, и радуешься и плачешь вместе с Билли Бином, плавно поворачивая за очередной поворот. Где-то там, в стороне, дует ветер перемен, шлейфом уносясь в мир неповторимых впечатлений полета — всякий полет человека как раненная птица, он обречен на падение. Тебя отбивали снова и снова, и ты носился, как сумасшедший от края до края, метался от матча к матчу, но сейчас ты лежишь без сил на зеленой траве стадиона, которому принадлежит твоя жизнь — неоправданная, печальная, грохочущая, она великая в мелочах и мелкая в своем величии — она вся твоя навсегда, никто не отберет у тебя твоего прошлого, но… Никто не подарит тебе твоего будущего, которому не бывать. И что с того? Ты отдал все силы, сделал что мог, и самое ценное в себе не продал — мечту. Она и есть душа. Так о чем же, скажи… о чем эта история? Этот фильм принес мне ни один вздох удивления. Я никогда не думал, что фильм может быть медитацией. Я никогда не думал, что Бред Питт может так перевоплотиться — нет, он уже не маргинал, не монстр, не убийца — но он все еще воин. Он воин не с мечом или пистолетом — он воин с душой. Воин света. Человек, чье главное оружие — вера. Эта история показала мне, что супергерои существуют в реальном мире — это люди со свободным мнением, которых нельзя купить, которых нельзя продать, которых нельзя сбить с пути, которые олицетворяют самую главную мечту каждого человека — быть и остаться собой — до конца. И не жалеть ни о чем. О чем эта история? Это история о выборе. Это история о вере. Это история о величии обычного человека, который просто остался собой. 10 из 10
Если честно, не очень приятное кино. Я не фанат спорта, в смысле, я вообще не вижу удовольствия в том, чтобы смотреть как толпа мужиков пинает мячик или бегает на лыжах. Тем не менее, просмотр этой ленты выводит отвращение на новый уровень. Никогда не задумывался, что закулисье спорта — это когда десяток невоспитанных мужиков в трениках, плюясь во все стороны, обсуждает, какого игрока взять. И главный герой из этого же общества. Такой необременённый манерами мужичок. Кстати, Питт его сыграл классно, очень необычный образ, пусть и неприятный лично для меня. Но фильм меня зацепил. Для меня он является противодействием между уникальностью, личностью, даже героизмом, и обезличиванием, единообразием, стандартизацией и наукой. По-моему, в первый раз вижу такой резкий конфликт между этими сущностями, в котором вообще не понятно, кто победит. И, с одной стороны, так хочется, чтобы каждый человек был уникальным и неповторимым, и чтобы он весь такой из себя идейный приносил победу команде. Ну я же сам такой, уникальный и неповторимый! А с другой, хочется, чтобы наука победила, всё должно быть посчитано и правильно, а толпе обнаглевших некультурных мужиков показали, кто в доме хозяин. Важна команда, результаты, а не личность. Забавные эмоции, интересное переживанием. Все личностные конфликты, по сравнению с только что описанной идеей, для меня ушли в сторону, или же были только отдельными битвами в борьбе идеологий. Плюс их значимость снижалась, потому что мне было искренне всё равно кто победит, тренер или менеджер, ни к одному из них симпатий у меня не возникло. Возможно, это просто ещё один признак того, что победила всё же система, и личность не играет роли в решении конфликта. И ещё одна вещь вызвала некоторое недоумение и несогласие. Всё же изменить всё предложил Питер Брендон по сюжету, пусть это и не его теория была. А Билли Бин только согласился, я бы сказал, с отчаяния, пойти на этот эксперимент. И ооочень долго сомневался в результатах. И мне кажется несправедливым, что Питеру уделено так мало внимания, хотя, с другой стороны, кончно, Билли является локомотивом в этой связке, а Питер инертен. Неплохой фильм, но специфический.
Билли Бин, бывший профессиональный бейсболист, так и не ставший тем кем его видели скауты, семья.. он сам. В юности он стал перед самым важным выбором в своей жизни, профессиональный бейсбольный клуб, с бешеным контрактом разумеется. Либо — стипендия в очень престижном учебном заведении, так же дающем определенные гарантии для потенциальной счастливой жизни. Выбор не из легких для каждого человека в подобной ситуации. Билли рискнул.. Спустя годы, человек с бейсбольным сердцем, уже числится генеральным менеджером в Окленд Атлетикс, команде с неба звезд не хватающей. Он проводит успешный сезон, команда забирается как никогда высоко, выйдя в стадию плей-офф. Все отлично, все довольны, Билли носят на руках, но.. Межсезонье. Команду покидает целая плеяда основных исполнителей, созидателей, игроков «основы». Скауты обыденно обсуждают замену для ушедших игроков, приводят варианты и аргументы. Именно в этот момент Билли понимает, не переоценена ли деятельность скаута в профессиональной команде. Именно сейчас он встречает молодого паренька, выпускника экономического факультета. Забавно, не так ли? Профессиональный бейсбол и экономика. Какая связь может быть между этими понятиями? Но поверьте, она есть. Вдвоем они применяют доселе не опробованный на практике, существовавший лишь в теории, метод статистического анализа. Они оценивают игроков совсем с другого ракурса. Вся суть в том, что выйти на уникальный коэффициент КПД, который больше никто не видит. Они рискуют, наперекор всем, наперекор системе. Они ломают систему. Ломают и побеждают. Снова и снова. 11 из 10
Не секрет то, что в Америке очень любят и ценят спортивные драмы, а особенно основанные на реальных событиях. Режиссер Беннетт Миллер родом из Нью-Йорка порадовал мирового зрителя своим фильмом «Охотник на лис» и получил восторженные отзывы. Этот фильм стал его триумфом. Перед нашим внимаем картина Миллера, снятая до «Охотника на лис». В 2011 году Миллер выпускает спортивную драму под названием «Moneyball». У нас в российском прокате фильм перевели, как «Человек, который изменил все». Картина притягивает к себе мировое внимание по первой причине, что главную роль играет Брэд Питт, да и на вторых ролях засветились такие замечательные актеры, как Филип Сеймур Хоффман (светлая ему память), Робин Райт и Крис Пратт. Фильм смотрелся с предвкушением. Мы видим историю Билли Бене. Он был главный менеджер Оклендской бейсбольной команды, и его цель была создать идеальную команду, не смотря на различные трудности и давление. Денег всегда не хватает, и герою приходилось думать на три шага вперед, а его планы и стратегии напоминали шахматную игру… - Боже, ну как не быть романтиком в бейсболе? Фильм определенный умный и незаурядный. Показанная история имеет ценность, ведь она основана на реальных событиях. Я всегда считал и считаю, что такие фильмы особенно интересны, ведь они берут свое начало из жизни, чего-то настоящего. А что может быть интереснее правды, того, что было на самом деле?! Ничего. Вместе с персонажем, которого шикарно сыграл Питт, мы погружаемся в нехитрое дельце, видим замысли и сомнения главного героя, интересную историю, полную решимости и продуманности. Вообще, главный герой весьма сильный и вдохновляющий персонаж. Экранизация романа Майкла M. Льюиса получилась, и у фильма высокий уровень, но я думаю, что его оценят далеко не все. Кино интеллектуальное и непростое, поэтому не для массового зрителя. «Человек, который изменил все» — американская, спортивная, биографическая драма 2011 года. Фильм Беннета Миллера философский и полный подтекста, он глубокий, и хорошо видно, что над ним работали дальновидные люди. Картина внимания достойна, и я говорю ей «да». - Я ненавижу проигрывать. Я ненавижу проигрывать больше, чем хочу победить… 7,5 из 10
Весьма трудно ощущать то, что ощущает Билли Бин, но сидя на пустом стадионе после игры или в раздевалке во время игры, ясно одно, он переживает за свою бейсбольную команду, коим менеджером является. Бейсбол — игра американца, можно подумать, что основная масса данного фильма американцы и любители бейсбола, во многом это — правда, а во многом и нет, ведь помимо цифр и закорючек терминов игры, присутствуют еще и талантливые актеры, а в главной роли Бред Питт, что уже поджигает любопытство. Вернемся к Билли Бину. Менеджер бейсбольной команды «Окланд Эйс», вот кто такой Билли Бин, как человек лидер и человек целеустремленный, даже он может терпеть поражение, его команда, а он не тот, кто может смирится. И вот! Мы возвращаемся к тому, с чего начинали, пустой стадион, раздевалка, когда Билли один на один с крохотным телевизором и что он видит? Проигрыш, пускай до этого проигрыша было много побед, ему — Билли, на это абсолютно наплевать, ему нужны финальные выигрыши, чтобы эти любители «Хот-догов» на трибунах его запомнили, команду запомнили. Разумеется, он человек жадный до денег и многие в этой сфере такие же, ему надо навещать дочь, а для этого нужны деньги, бейсбол его кормит, и бейсбол может обеспечить будущее для его дочурки, верная мотивация и оправданная, нужно лишь, чтобы команда побеждала. Вычеркивать, вычеркивать и еще раз вычеркивать, все старое и не новое, бейсболу нужен новый подход, новые решения. Опомнившись от проигрыша, наш герой решает, что нужно действовать иначе, купить нужных игроков, обменять плохих и приобрести более перспективных. Если бы эти мысли не были у него в голове, то он бы не нашел общий язык со своим новым спортивным аналитиком. На «арену» вступает герой Джоны Хилла, который в свою очередь привносит свое слово в спорт «американской отрады». Поначалу он и Билли не особо прониклись друг к другу симпатий, но потом пошло и поехало, а что именно? Обманные ходы, новые решения, суровая математика и холодный расчет, молодого аналитика не полюбили «старые бейсбольные псы» (коллеги Билли), но что поделать, решение Билли и его подход с молодым героем Джоны Хилла начал себя оправдывать. Началось то, о чем Бин так мечтал — победы! Победы, которые запомнят надолго. Но вдруг все пойдет не так? Волнение не покидает менеджера Билли. История, которая показана в фильме «Человек, который изменил все», не лишена поражений и операторская работа в картине Беннетта Миллера отлично это показывает, позволив вам, дорогой зритель, прочувствовать переживания главного героя, путем правильно подобранных кадров, будь то игроки перед выходом на поле или во время игры. А временами в кадре лицо Бреда Питта, на котором ярко выражен опыт и переживания за свои успехи и поражения. Картина лишена драматической составляющей, уж тем более она не является masterpiece-ом, но определенных изюминок не лишена. Вернемся в Билли Бину. Новый подход приносит героя многое, уважение, уважение бывшей жены, что еще больше закрепляет любовь дочки, неплохие доходы и помимо всего рекорды, рекорды, что были якобы недосягаемы, но всегда есть «но». Чем больше мы имеем, тем больше мы хотим, Билли не исключение. Победа, победа в финале, вот что ему нужно, дабы запомнили. И герой стоит перед выбором: Поступить как романтик или действовать по принципу героя Джоны Хилла, методом «сломанных игрушек» Рецензия посвящена Nightmare163-у
Фильм о человеке, который изменил всё в бейсболе, но не изменил себе… Я далека от спорта тем более от бейсбола. Никогда бы не могла подумать, что мне настолько понравиться фильм о спорте, а всё дело в том, что это фильм в большей мере не о бейсболе, а о человеке — о мечте! 6 номинаций на «Оскар», 4 номинации на «Золотой глобус», 3 номинации Британской академии и две на Премию Гильдии актёров, а в результате не одной премии! Какая жуткая несправедливость, скажу вам я! Лёгкое, ненавязчивое музыкальное сопровождение. Прекрасный сценарий, основанный на реальной истории о генеральном менеджере Оклендской бейсбольной команды «Окленд Атлетикс» Билли Бине. Великолепная игра Бреда Питта и Джона Хилла, ведь именно они номинировались всё выше перечисленные премии и не одну из них они не были удостоены получить! Сюжет: Билли Бин пытаясь исполнить свою мечту (выиграть сезон), создаёт новую команду руководствуясь математическими расчётами, что немыслимо в спорте и до него, так никто не делал, но тем самым он дарит, надежду и веру в себя, тем кто уже сдался и даже не мечтал когда-либо вернутся в бейсбол. На протяжении всего фильма Билли верит в тех, кто не верит в себя. Он верит в Питера молодого, скромного и не уверенного в себе экономиста, который по-сути до этого нигде не работал. Также Билли верит в свою дочь и в её талант. И эта вера в людей даёт свои плоды. Как не парадоксально он делает то, что когда-то не сделали для него. Ведь у каждого бывают такие минуты, когда тебе нужен человек, который поверит в тебя больше, чем ты сам. Билли Бин — человек, который изменил жизни некоторых людей, но не изменил себе.., своей мечте и тем самым исполнил и их мечты. И как не быть романтиком в бейсболе… 10 из 10
Фильм ни о чем, если только вы не любитель бейсбола. Но в русскоязычных странах нет любителей этой игры — поэтому фильм не представляет никакого интереса для нас, разве что поглазеть как Брэд Питт в очередной раз честно пытается вжиться в роль, а получается все равно просто Брэд Питт, такой же, каким он был в Бойцовском клубе. Как будто только что я посмотрела жизнь Тайлера Дрездена в параллельной вселенной, где он бейсбольный менеджер. Я не поняла ни главной идеи фильма, ни зачем его вообще снимали. Показать автобиографию человека, которого непросвещенные просто не знают? Отлично, но в результате получилось двухчасовое варево из непонятных звонков, сделок, предложений. Командную игру рассматривают с научной точки зрения, высчитывают какие-то проценты. А я ведь всегда думала, что успех команды зависит от игроков, их настроения, а не от менеджеров. Неужели утверждение, что победа зависит от сплоченности — ложь? Наверное, именно это нам и хотят сказать создатели фильма. Явной скукой, несмотря на бесконечные сделки и топтание на месте, здесь не отдает. Картина может быть интересна фанатам Брэда Питта… все, больше не могу придумать кому она может быть интересна. 4 из 10
Спортивные фильмы концентрируются на победах, преодолении, героических противостояниях, силе характера и чудесах веры. Их герои — молодые спортсмены, начинающие свой путь, или списанные старики, доказывающие свою пригодность, а также тренеры, объединяющие команду и вселяющие в нее веру. Спортивные фильмы — это романтика, вера в будущее, это фильмы о победителях. Что может быть дальше от сказанного выше, чем фильм о топ-менеджере, умеющем задавать правильные вопросы и правильно определять проблему, полагающемся не на геройства игроков, а на сухую статистику, не на преодоление ими себя, а на выжидание ошибок противника? Между тем, «Moneyball» это самый настоящий спортивный фильм о выдающемся достижении человека, который был подающим надежды спортсменом, но ничего не добился, который больше всего хотел выиграть со своей командой чемпионат, но так и не выиграл, который отклонил заманчивое предложение и не стал самым высокооплачиваемым менеджером в спорте — в общем, фильм о форменном неудачнике, и, тем не менее, настоящем победителе, «который изменил все», по крайней мере, в бейсболе. На самом деле, «Moneyball» дает возможность по иному взглянуть на значимость достижений и побед, на то, что на самом деле важно — не победить в конкретном матче, или чемпионате, а доказать самому себе, что ты прав, и не сворачивать с избранного пути, если ты в нем уверен; видя то, чего не видят другие, иметь смелость и волю все изменить, несмотря на неудачи и традиционное сопротивление «экспертов». Несмотря на то, что фильм относительно «холодный» и умный, выдержанный в «европейском», реалистичном стиле, он полностью не отказывается от традиционного голливудского героизма, что, с одной стороны, несколько портит впечатление, но, с другой, не дает картине оторваться от корня «традиционных спортивных фильмов». И в этом авторы фильма (продюсеры и режиссер) уступают протагонисту — Билли Бину — в смелости принятия решений. С другой стороны, может быть именно такой подход не дал неплохой, умной драме о жизненных приоритетах и о том, что такое настоящая победа и кто настоящие победители, скатиться в маргинальную среду скучного авторского кино? 8 из 10