Последнее изгнание дьявола: отзывы и рeцензии

Hunger
Hunger2 марта 2011 в 09:21

«Последнее изгнание дьявола» оказался единственным фильмом в духе «Изгоняющего дьявола», снятом в новомодном формате, в котором переплелись лучшие качества «Ведьмы из Блэр» и «Репортажа». К превеликому сожалению, фильм не дотягивает до уровня настоящих королей, но уверенно держится где-то посередине, не скатываясь в категорию худшего. Все это происходит во многом благодаря «эффекту присутствия», которого оказалось неимоверно тяжело достичь, да и то на пару минут. Но каких минут! Минут дрожжи в коленках и напряженной пульсации в голове, с широко открытыми глазами и ощущением присутствия чего-то внеземного, дьявольского в помещении. Чего не могут достичь некоторые мэтры, с лихвой получается у новичков, впрочем, у них же учившихся. Здесь стоит отдать должное актерам, так как постарались они на славу, воплотив образы, которым хочется верить и которым хочется сопереживать, даже если это и трюкач-проповедник или бедная одержимая девушка с непростой судьбой. Спецэффекты в фильме заменили на реализм, к сожалению особо не углубляясь в подробности (у фильма подростковый рейтинг), как, например, сцены с мертвыми животными (одного пролета камеры оказалось недостаточным, чтобы по-настоящему ужаснуться деяниям бесноватой) или таинственные символы в доме, значение которых вызывает вопросы (к примеру, что там делал символ анархии). Одной из изюминок фильма является интересное построение сюжета. Главный герой – трюкач-проповедник, использующий больше фокусы, нежели библию на практике. Он провел далеко не одно изгнание дьявола, а если быть точнее занимался этим с десяти (!) лет и с лихвой берется за последнее – первое попавшееся под руку. Судьба преподносит сюрпризы, порой настолько неожиданные, что остается лишь уверовать в потусторонние силы, в нашем случае – в демонов. С другой стороны – одержимая. Видеть, как Белл выделывает всякие жуткие гимнастические приемы или демонически смотрит исподлобья, по-настоящему страшно. Сравнивать фильм с конкурентами бессмысленно, у них совершенно разная тематика, пускай и однотипная манера съемки. «Последнее изгнание дьявола» далеко не худший фильм в жанре экзорцизма, а скорее удачное дополнение к нему. Многих он не напугал, хотя должен был, но идея заключается в другом.

Jack Moon
Jack Moon15 января 2011 в 10:16
Неудачный ужастик

Экзорцизм – это одна из самых страшных людских мучений. Эта процедура содержит три вида лица. Первый православный священник либо католик (с разрешением епископа), в редких случаях проповедник. Второй, наблюдатель, поддерживающие родственники и жрецы, образующие закрытое пространство, стоящие вкруг над мучеником. И третий, это жертва, над которой происходит обряд. Экзорцизм имеет четыре этапа: 1. Общение с духом. Священник выясняет его название, как он попал в человека, чего хочет и. т.д. 2. Кропление святой водой 3. Чтение молитв, которые проклинают беса и изгоняют его из человека 4. Очищение души. Очищают душу от следов беса и накладывают на неё определённую силу, которая служит в качестве защиты, от тёмных сил. Теперь перейдём к фильму. Режиссёр абсолютно всё напутал и многое напридумывал сам. Во-первых обряд прошёл слишком быстро и неправильно. Во-вторых много не нужных «инструментов» для обряда, где он их взял? В третьих все лица по изгнанию беса, больше похожи на «Охотников за приведениями». Подчеркнём ещё кое-что. Прямой контакт с дьяволом. Вопрос что это? Во-первых невозможно выйти на прямой контакт с человеком который не является проповедником, даже если это по воле дьявола. Во вторых, что за глупый юмор? Когда Нелл произнесла фразу «Хочешь я тебе насосу», зал будто ожил, все разом проснулись. Может это было сказано специально, чтобы разбудить зрителя. Насчёт концовки это просто фантастика, которая закончилась также быстро как и началась. Раз фильм сделан любительской съёмкой и создан для того, чтобы зритель поверил в происходящее. Значит он должен соответствовать тому, чтобы съёмка получилась правдоподобной, естественно все обряды все жертвоприношения тоже. Если рассматривать фильм, как очередной ужастик, то и здесь будет скучно. Смысл дырявый, необработанный, сцены неживые. Единственное это то, что подобного рода ужасы ловят на резких моментах, в которых можно предугадать что произойдёт за каждым поворотом. Теперь вычитаем баллы: 1.Необработанная любительская съёмка. 2. Неправдоподобные обряды и события. 3. Скучный сюжет. 4. Глупая концовка. 5. Актёрская игра 6. Никакого эмоционального напряжения (раз это ужастик, он должен держать в напряжении). Итог: 4 из 10

frechenboch
frechenboch12 октября 2011 в 19:50

Хочу выступить в защиту этого фильма - товарищи, а что, собственно, не нравится? По-моему, лента вышла весьма примечательной, причем кое-где даже проглядывают признаки оригинальности, что в наше время встречается крайне редко и что выступает довольно частой претензией у многих киноманов по отношению к тому или иному фильму - т.е. отсутствие этой самой оригинальности. Во-первых, по сути, перед нами первый, снятый на ручную камеру, обряд экзорцизма, что называется, в прямом эфире. Псевдодокументальные страшилки уже испробовали немало различных сюжетов, распространенных в хоррор-вселенной - были уже и маньяки, и полтергейст вкупе с призраками, зомби и т.д. Фактически, речь идет о таком вот, своеобразном первенце. Во-вторых, в главной роли выступает далеко не самый обычный главный герой - экзорцист-мошенник, пользующийся религиозной экзальтированностью своих клиентов. В самом начале он подробно и обстоятельно раскрывает свои секреты и трюки, которыми он пользуется в процессе изгнания нечистой силы. И вот, очередной заказ приводит его в провинциальную глубинку одного из южных американских штатов, где действительно происходит что-то пугающее и непонятное, так что одними фальшивыми приемчиками он явно не обойдется. В-третьих - понятно, что для каждого человека существуют свои категории страха, однако, я и мой старший брат посмотрели фильм поздно вечером, и, если честно, было очень страшно, жутко и попросту не по себе. Я за свою жизнь посмотрел столько страшилок, что меня, как правило, довольно сложно пронять в этом плане. У Дэниела Штамма это получилось - все эти глухие места, заброшенные дома, пребывание на ферме рядом с одержимой...Бррр Эшли Белл отлично воплотила образ невинной девочки, в моменты одержимости становящейся настоящей маньячкой - что тоже играет на пользу ленте, позволяя играть в угадайку - а может девочка просто обычная психопатка? Финал расставляет все по своим местам, и весьма напоминает финальный аккорд 'Ада каннибалов' или 'Ведьмы из Блэр'. Я читал обзоры некоторых пользователей, которым он не понравился, но мне кажется, что он, хоть и вышел немного искусственным, однако довольно занимательным, оставив в стороне реалистичную трактовку событий. И даже, несмотря на подростковый рейтинг картины, к которому я постоянно придираюсь, особенно по отношению к страшилкам, нисколечко не портит впечатлений, потому что ничего детского здесь нет - вполне взрослый, серьезный ужастик не без толики иронии, что касается начала. Жду продолжения банкета, которое последует в 2012 году. Итого: весьма приличная страшилка, грамотно эксплуатирующая манеру съемок ручной камерой, с отличной актерской игрой и довольно жуткими сценами. В свою коллекцию добавил с большим удовольствием! 7 из 10

ProActor
ProActor12 декабря 2010 в 15:35
'У меня тут довольно много таких штук, для эффектного представления!'

'Последнее изгнание дьявола', может, и не лучший фильм для объяснения зрителю, что такое экзорцизм. Но с другой стороны, он позволяет убедиться в том, что все предыдущие 'Изгоняющие дьявола' - очень даже хорошие мистические триллеры-ужастики. Первого 'Экзорциста' сейчас пересматривать уже неинтересно, это актуально лишь для тех, кто его в глаза не видел. А вот, например, 'Изгоняющий дьявола Начало' хороший вариант, после которого новый фильм режиссера Стамма кажется чуть ли не пародией. Очень хочется верить, что это все же не последний фильм в знаменитом цикле, потому что так слабо завершать дело голливудских экзорцистов не правильно. Единственное, чем интересен этот 'Экзорцист' 2010-го, так это бутафорским главным героем Маркусом. Преподобный фокусник - самый главный прикол фильма, и в некотором роде способен удовлетворить любознательность тех, кто ничего не знает про изгнание дьявольского духа из людей в кино. Достаточно циничный и смелый мужик не стесняется брать деньги с людей за то, что имитирует обряд экзорцизма, а несчастные 'жертвы дьявола' во время таких представлений, похоже, забывают обо всем на свете и становятся нормальными. Верится с трудом, но сам этот факт в сценарии интересен, а посему сюжетно плохим кино не назвать. Проблема в другом - нам не дают ни толком посмеяться над дурацкой ситуацией, в которую угодил мошенник Маркус, и даже не пытаются нормально напугать. Кстати, с актерами в фильме как раз порядок - что фэйковый преподобный, что не совсем здоровая девчонка, что ее ненормальный брат, все персонажи довольно интересны. Посмотрев основные осенние 'триллеры-ужастики' 2010-го, пришел к выводу, что 'Последнее изгнание дьявола' не самый слабый представитель жанра, и уж на порядок интереснее 'Дьявола'. Действия тут крайне мало, фактически оно начинается только лишь под конец, когда страшноватая Нелл начинает проявлять демоническую сущность. Все, что происходит до этого момента, вообще можно принять за документалку об ушлом фокуснике. Зато когда он все же осознает свою проблему с необычной 'фермерской семейкой', кино превращается в подобие мистического триллера. А самым интересным оказался финал, что даже приятно удивило, по сравнению со всем остальным. Как во всем этом можно разглядеть фильм ужасов или хотя бы приличный триллер, мне недоступно. Хотя, если перед этим ни разу в жизни не видеть и не слышать о том, что такое экзорцизм и как его представляют в Голливуде, 'Последнее изгнание дьявола' может даже понравиться. На мой взгляд - не самый плохой, но и не самый удачный триллер-ужастик про экзорцизм. Учитывая небольшое количество представителей этого жанра, можно глянуть.

Saffron Burrows
Saffron Burrows13 марта 2016 в 09:23
Увидев, поверишь

Тема экзорцизма всегда будет актуальной и интересной. Эта такая тонкая, необъяснимая грань, над которой можно думать и думать. С экзорцизмом у меня всегда ассоциировался культовый фильм ужасов всех времен и народов «Изгоняющий дьявола» далекого 1973 года. То, кино действительно крутое, и его можно пересматривать и пересматривать. В последнее время стали часто выпускать фильм ужасов на тему экзорцизма, изгнания дьявола и т.д. Безусловно эта тема очень жуткая и интересная. Вопрос только в том, как все это сделать качественно и мощно, чтобы зритель оценил и не пахло дешевым кино. В 2010 году выходит мрачный, шокирующий фильм ужасов в стиле «найденной пленки» режиссера Даниэля Штамма. Громкое название, интригующий трейлер и зловещий постер притянули мое внимание, и я стал смотреть данную историю. Небольшим бюджетом в 3 000 000 миллиона долларов фильм собрал по миру огромный куш, окупился в прокате и еще собрал деньги с DVD дисков. В чем же коммерческий успех картины? Зрительское внимание притягивает сама тема изгнания дьявола, хочется напугаться, увидеть что-то страшное, но главное интересное. Данный фильм направлен на то, чтобы напугать своими зловещими сценами молодого зрителя, а также кино подкупает своей жуткой атмосферой и шокирующей концовкой. Но мне этот фильм не понравился. Он для тех, кто не видел классику и не знает о культовых фильмов ужасов этого жанра. Сравнивая данный фильм с ними, это небо и земля. Поэтому мне это кино и не понравилось. Мы видим историю преподобного Марккуса, который со своей командой ездит по стране и снимает документальный фильм об экзорцизме и о том, что чаще всего это одна большая глупость и притворство. Свое мнение герой меняет быстро, когда приезжает в дом мужчины, дочь которого одержима чистым злом… Вообще, фильмы ужасов, показанные в стиле «найденной пленки» будет по вкусу больше молодому зрителю. Своей атмосферой и напряженностью они нагнетают и пугают, но такие фильмы теряют что-то важное. История этого фильма ужасов несомненно жуткая и страшная, если в нее хорошо вдуматься. Мне же не понравился сам фильм в целом. Актеры играют неизвестные, большинство страшных сцен, взятые из других более старых фильмов ужасов, нет какого-то глубокомыслия в фильме и хорошей руки режиссера. Данное кино исключительно на один раз и больше будет по вкусу подросткам или любителям «Паранормального явления» и фильмов, снятых в таком стиле. «Последнее изгнание дьявола» - малобюджетный, мистический фильм ужасов 2010 года. Фильм безусловно найдет своего зрителя, но эта картина не для меня. Я ей говорю «нет», это дешевый, одноразовый фильм ужасов для тех, кому не хочется думать и вдумываться, смотря такие второсортные фильмы ужасов для разового просмотра в кинотеатре и не более.

stalkernastya
stalkernastya19 июля 2015 в 14:48

Тема экзорцизма давно уже проникла в кинематограф и прочно поселилась в нем, видимо, она вечна, и нас постоянно будут радовать выходом новых историй про несчастных одержимых. Или огорчать, в зависимости от качества фильма. Я шла на этот фильм, ровным счетом ничего о нем не зная, привлек меня огромный биллборд на здании кинотеатра, и по своей подслеповатости я сочла его заманчивым. Конечно, этот фильм не встанет в один ряд с 'Изгоняющим дьявола' и с '6 демонов Эмили Роуз', но и поливать грязью не за что. Фильм снят в стиле mockumentary, что для историй про экзорцизм в новинку. Раньше режиссеры предпочитали подавать нам процесс изгнания полноценно, в самых разных ракурсах, чтобы не дай Бог не упустить ни одной ужасающей подробности. При псевдодокументальной съемке такого не будет. если только дьявол не вырвет камеру из рук и не заставит ее летать вокруг одержимого. Однако в данном фильме процесс экзорцизма занимает ничтожно малую часть от всего хронометража и не идет ни в какое сравнение с более полными обрядами из других фильмов, поэтому с одной стороны хорошо, мы ничего не упустим, а с другой и упускать особо нечего, что конечно плохо. Мне понравилось, что все события представлены так, чтобы до самого конца не было понятно, в чем на самом деле соль - девушка одержима, или это странное поведение вызвано скрытым чувством вины по поводу инцеста, изнасилования или беременности, поводом для этого дали немало. Вот ты уже вроде бы уверился в том, что в девушке засел Нечистый, а тут порция новых подробностей, которые заставляют усомниться в правильности выводов. Конечно, как пишут самые проницательные зрители и критики, они все знали сразу, но я сомневалась до конца. Конец, кстати, был очень неожиданный, но отнюдь не глупый. Хочется отметить достаточно хорошую прорисовку всех персонажей. Это и заслуга актеров, и заслуга сценаристов, правильно прописавших характеры. Больше всех мне понравился конечно же преподобный Коттон Маркус, его идеология человека, ни во что не верящего, но дающего людям эти песнопения и размахивания крестом и Библией ради их душевного покоя, потому что они твердо уверены - так надо. Мне понравилась смена его мировоззрения, когда он столкнулся с чем-то непонятным, нестандартным. когда все его религиозные фокусы оказались бессильны. Особой любовью у меня пользуется его проповедь про банановый пирог в самом начале 6 из 10

akolesov
akolesov27 марта 2014 в 18:11
Чего-то здесь не хватает

Еще одна поделка на тему псевдодокументального кино. Фильм можно назвать классикой жанра, созданного «Ведьмой из Блэр» (1999) и закрепленного, конечно же, «Паранормальным явлением» (2007). На первый взгляд, в «Последнем изгнании дьявола» на лицо все атрибуты подобных фильмов: малоизвестные актеры в главных ролях, незавершенный сюжет, пропавшие куски как бы от прерванной съемки и т.п. Но чего-то не хватает, и это чего-то – самое важное. А не хватает таинственности, загадочности, необъяснимости. Псевдодокументальное кино ценится тем, что зритель не может понять, что, как и почему произошло. При этом есть вполне логическое объяснение, откуда взята пленка, как она стала доступна массовому зрителю. Ничего этого нет в «Последнем изгнании», несмотря на то, что в руках киношников целый ассортимент средств и методов по нагону страха. Например, пропадающие сцены, связанные с выключением камеры, в «Последнем изгнании» никак не сказываются на понимании сюжета – создатели просто не решились вычеркнуть из кино объясняющие, разъясняющие и поясняющие сцены, грамотно выключая камеру там, где нет ключевых моментов. Во-вторых, за основу взята ситуация с одержимостью и изгнанием дьявола – то, что хорошо известно любому уважающему себя ценителю жанра «ужасов». Фильм не создает ощущения таинственности – «и это печально». Игра актеров С одной стороны, ничего примечательно, с другой – ребята отыграли, в общем-то, неплохо. Особенно удалась роль Патрику Фабиану, которому удалось создать образ скептически настроенного священника. Эшли Белл, которая должна была бы напугать зрителя своим образом одержимой, сделать этого не сумела. Впрочем, это может быть связано с рамками сюжета, где все страшные сцены ограничились акробатическими трюками и резкими метаниями в стороны или на камеру. Рывки были неожиданными, но каким-то привычными – это не страх, это испуг. Удивительно, но больший страх вызывает появление в последних кадрах фильма братца Нелл – Калеба (Калеб Лэндри Джонс). Актеру досталась роль одичавшего, но заторможенного подростка. При этом актерской игры как таковой с его стороны и не было, а последняя сцена пугает не столько великолепным образом или жуткой гримасой, а именно неожиданностью возникновения на экране. Пару ложек меда Жанр фильмов ужасов находится в некоторой прострации – все традиционные ходы и способы напугать уже отработаны и ушли в массу. Режиссеры и сценаристы вынуждены искать новые методы. «Последнее изгнание дьявола» является экспериментальным проектом: за основу взята банальная идея – зритель примерно представляет, чем и как его будут пугать. Поэтому первая часть фильма посвящена темам, далеким от страха, даже юмористическим. Постепенно, однако, когда зритель расслабляется, на экране начинается действие. Это сродни психологическому шоку, а потому конечные сцены могут стать действительно страшными, если обрушить их на «растаявшего» зрителя.

Mabgat
Mabgat16 декабря 2011 в 05:57
И кто самый главный обманщик?

Если выделить фильмы об изгнании Дьявола в отдельную подгруппу фильмов ужасов, то из них бы я выбрала три. 'Обряд' - за классичность постановки и христианско-философские идеи, 'Шесть демонов Эмили Роуз' - за игру Дженнифер Карпентер, и 'Изгоняя Дьявола из Эммы Эванс' - за интересный социальный подтекст. Ко всем прочим фильмам об экзорцизме мое отношение нейтрально, более или менее. А вот 'Последнее изгнание' вызвало эмоции скорее отрицательные, чем положительные. Во-первых, сама картина очень слабая. На мой вкус, разумеется, фильмы, снятые на ручную камеру с эффектом 'реальных событий', вообще никогда не блистали сильными сторонами. Однако некоторые все же должное впечатление производили. Но на этот раз скажу категоричное 'нет' впечатлениям. Нет их. Да и быть не может. Поскольку кино представляет собой довольно занудное действие с невероятно длинным вступлением и редкими проблесками динамики, которые кстати, тоже большого интереса не представляют, ведь все припадки главной героини повторяют все виденное из фильма в фильм. Итак, по сюжету отец Коттон отправляется на ферму в Луизиане, куда его пригласили, чтобы провести изгнание демона из шестнадцатилетней Нелл. Но пастор наш сам несколько сомневается в существовании высших сил, и хочет доказать, что демоны существуют только в головах людей, а все, кто пытается их изгнать - шарлатаны, которые только причиняют вред пациенту. Преподобный разыгрывает спектакль с изгнанием, но девочке лучше не становится. И вот тогда-то и начинаются основные зрительские мытарства. У авторов семь пятниц на неделе, а ты сиди и гадай то ли Нелл одержимая, то ли больная, то ли очень ловкая лгунья. А может, все местные жители вообще сатанисты или сектанты. Кстати, коротенькое представление о разнообразных культах, существующих в штате Луизиана, вот что понравилось мне больше всего. Все остальное слабо, очень слабо и не впечатляюще. Хотя в Америке фильм собрал баснословную по сравнению с бюджетом сумму, и уже готовится сиквел. Что это значит? Нет эстетические вкусы имеет житель любого государства, просто наши зрители более устойчивы и менее впечатлительны ко всяким экранным ужасам, тем более, что все эти ужасы насквозь фальшивые. 5 из 10

Характер смерти
Характер смерти15 сентября 2011 в 12:56
демон-гимнаст

Часто случается, что довольно хорошая мысль зарождается в совершенно бестолковых головах, которые не могут правильно ее воплотить, поэтому за такие фильмы особенно обидно. Мы снова здесь можем наблюдать стандартный сюжет: изгнание демона из молодой девушки священником, который не верит, но к концу фильма обретает Бога. Сюжет замылен до невозможности, а люди на подобное все равно идут, и чтобы после просмотра они не плевались, в банальное нужно добавлять или гениальных актеров, на которых делается основной упор (Как в Обряде), или набором разных колоритных персонажей (как в Астрале), можно еще конечно просто прибегнуть к дорогим спецэффектам. Но в этом фильме нет ничего подобного. Такой 'документальный' стиль съемки на живую камеру был хорош только в Ведьме из Блэр, потому что это первый в своем роде - я долгое время думала, что это действительно настоящая найденная пленка. Продюсеры Ведьмы полностью позаботились о том, чтобы люди действительно поверили (контракт, обязывающий актеров нигде не сниматься в течении 5 лет, вторая документальная часть о самой легенде про ведьму и найденную пленку). Остальные режиссеры сразу почувствовали наживу - бюджет минимальный, а доход огромный! И Даниэль Штамм не смог противостоять соблазну простых денег. В подобном жанре очень важна таинственность и достоверность, некая смазанность. Помните сцену, где девочка берет камеру и снимает саму себя, в зеркало? вот так и должно было быть - сердце замирает от ожидания, настороженности, неоднозначности, а здесь все перед вашим носом и никаких загадок. Юная актриса Эшли Белл была очень даже неплоха. Однако можно было бы и получше - поработать с интонацией и голосом, с мимикой, чтоб мы точно видели - где демон, а где она. Выпученные глаза и ровный заниженный голос вовсе не олицетворяют Дъявола. к тому же глаза у нее выразительные сами по себе - черные на светлом лице уже выглядят как-то зловеще. В интернете много видео по-настоящему одержимых людей, они пугают за минуту так, как не напугал весь этот фильм в целом. Посмотрите хоть видео с Чарльзом Мэнсоном, где его спрашивают: 'Кто ты?' - 'Никто'. И ей надо было бы поучиться на подобном. Очень хорошая игра актеров в фильме 'Обряд' - там действительно веришь. Самого демона же в фильме сделали каким-то идиотом. Ну зачем он стал сразу же разговаривать со священником, показывать себя, ему же выгодно, чтобы ее считали просто ненормальной. Дальше он произвел целую культурно-развлекательную программу юных гимнастов - то на мостик, то на шпагат! Правдоподобно выглядит, когда человека ломает как куклу, когда у него челюсть выезжает в бок как сломанная, а потом сама возвращается на место и прочее, а здесь только гибкость самой актрисы. И сатанинские знаки выглядели очень примитивно - перевернутую звезду и 666 используют только школьники-хулиганы, а древнему демону нужно было что-то более сложное и зловещие нарисовать. не пугающий фильм, не приковывает взгляда, а начало очень скучное. Концовка весьма странная - вообще не понятно кто-то там что хотел сделать. Кстати, еще один момент почему я не люблю фильмы на живую камеру - там недосказан конец, опять же в 'ведьме' там хоть вторая часть фильма объясняет многое. В Последнем изгнании конец словно шаг в пустоту. 4 из 10

SITL
SITL10 июля 2011 в 12:17
'Последнее изгнание дьявола' или ни один дьявол не пострадал

По ходу дела, создателям уже самим неловко, что, собственно, и отразилось в названии, мол, всё - это последнее изгнание дьявола, честное слово. Оно и понятно, за все годы нещадной эксплуатации 'Ребёнка Розмари' и 'Изгоняющего дьявола', экзорцизм приобретал различные формы, а дьявола откуда только не гнали, не в ком не давая найти пристанища. 'Бесовское отродье' можно и пожалеть, в принципе, ведь любое помешательство или безумство ставилось в вину демонам. В конечном итоге, они стали будничным явлением, а фильмы, в которых дьявола изгоняют - пресными. Пожалуй, основным достоинством самого последнего изгнания дьявола является главный герой (настолько Патрик Фабиан сумел убить в себе актера и взрастить шарлатана). С максимальной отдачей он отыгрывал обряд экзорцизма, а затем с неменьшим обаянием и воодушевлением раскрывал свои секреты, с помощью которых и демонстрировал свои фокусы, не уступая Гарри Гудини. Это 'религиозное жульё' потворствовал человеческим предрассудкам, а сила самовнушения, которая, кстати сказать, на стерильные умы действует, как косяк для новичка - завершало цирковое представление. От того еще более забавно выглядели потуги главного героя, когда он убеждал отца юной особы, что ей требуется не экзорцист, а гинеколог. Другим положительным моментом в фильме выступает его псевдодокументальность. Я сейчас попытаюсь увернуться от нескольких камней, летящих в мою сторону: да, я абсолютно отчетливо помню и 'Карантин'/'Репортаж', и 'Паранормальное явление', и 'Ведьму из Блэр', однако, 'Последнее изгнание дьявола' вобрал в себя исключительные преимущества каждого из них, например, гнетущую атмосферу, относительную динамичность, причем связано это между собой достаточно интригующей сюжетной линией. Казалось бы, уже ничто не сможет реанимировать латанный-перелатанный сюжет о демоне, забредшего не в ту душу, ни один существующий режиссер не сможет добавить остроты в заезженную тему, ну и уж точно никто, даже если вмешаются высшие силы, не сможет придать реализма действиям и словам персонажей - однако ж, отличный представитель жанра. 8 из 10

yorikbad
yorikbad10 января 2011 в 14:43
Во имя Отца и Сына и Святого Духа

Меня потихоньку перестает радовать повальное увлечением кинематографистами псевдо документальным стилем. Бесспорно, что в «Ведьме из Блер» или «Паранормальном явлении» есть своя привлекательная сторона – искренность ее создателей, имеющих крохотные цифры в графе расходов, уповающих только на свой талант и хорошую идею. К сожалению, именно последнего бывает недостаточно. «Последнее изгнание дьявола» Даниэля Штамма при первом взгляде внушает серьезную работу с персонажами и изображением. Ручная камера, умышленно житейская манера подачи материала, привычные (я скажу - приближенные) к обывателю персонажи: преподобный, его жена, ребенок и двое киношников, вызвавшихся снять фильм о преподобном Коттоне Маркусе (Патрик Фабиан), переживающим кризис веры. Для Коттона священное писание больше не представляет сакральный смысл, не смотря на то, что он вырос в семье священника. Коттон больше не уверен в том, что Высшие силы существуют. Одна из причин – то, что он происходит из династии экзорцистов, неоднократно проводя обряд, все время убеждался в тщетности этого ритуала. Как шоумен он просто разыгрывал людей. Преподобный приглашает съемочную групп для разоблачения этого церковного деяния. Поездка в глушину - последний стимул для Коттона, который уже готов покинуть церковный обитель. Тут как раз повернулся новый случай одержимости. Зритель уже предвкушает леденящие кровь события. И поначалу ничего не предвещает беды, все к этому и идет. Преподобный приезжает на ферму, где гибнет скот. А подозревается бедная девочка Нэлл – дочь фермера. Как для полуторачасового фильма экспозиция довольно затянутая, и иной зритель может заснуть, дожидаясь самого вкусного. Великолепная игра Эшли Белл (номинированная на Independent Spirit Awards за лучшая женскую роль второго плана) в роли одержимой девочки лишь частично становится искуплением. В «Изгоняющем дьявола» 1977 года, этом культовом фильме, на который работа Штамма, так или иначе, ссылается, все выглядело циничнее и отвратнее, но кукольнее. В фильме 2010 года Нэл почти не показывает «дьявольских трюков» с вращением головы вокруг оси или стрельбой гороховым супом, она просто старается воплотить образ подлого скрытого необъяснимого зла. А тут еще рейтинг 13 не помог раскрутить на полную катушку эту зловещую историю. Самое страшное остается за кадром, не смотря на то, что фильм опекал Элай Рот, человек вернувший в кинотеатры фильмы для взрослых («Лихорадка», «Хостел»). На первом плане Коттон Маркус с его мельтешением от веры к неверию. Учитывая актерские способности Патрика Фабиана, эти потуги часто-густо выглядят просто дешево. И вот наступает долгожданный момент кульминации, которую фильм нагоняет, как ураган тучи, но вместо того, чтобы попасть в шторм, вам лишь легко потреплет волосы. Не скажу что финал был ожидаемый, но то, что он не принес восторга – это точно. Трансформация веры преподобного от скепсиса до полного фанатизма нет, это не то, чего хотел зритель. По крайней мере не так прямо. Фильм стоит наречь 'Последнее испытания преподобного', а не 'Последнее изгнание дьявола'. Все, что тут изгоняют – пыль с дешевых бульварных газетенок, откуда и был одолжен финал. Стоит ли такой несбалансированный фильм ужасов вашего внимания – решайте сами. 5 из 10

Tina_Captain
Tina_Captain8 октября 2010 в 07:33
А трейлер был впечатляющим...

Трейлер к этому фильму просмотрела случайно, наткнувшись на него на бескрайних просторах интернета. Заинтересовалась и даже как-то ждала данный 'шедевр кинематогрофа', ибо всегда была поклонницей всевозможных ужастиков. Вооружившись своей бабушкой (между прочим она меня на этот жанр и подсадила с 4х лет и, вообще, в принципе очень хорошо разбирается в кино и имеет свое собственное, ничем непредвзятое мнение) двинула я в кинотеатр... Какой толщины было мое разочарование...ни одной линейки не хватит. Сравнивать 'Последнее изгнание Дьявола' с такими фильмами как 'Паранормальное явление' я не стану. Не стоит он того, чтоб даже сравнивать с чем либо. Это просто уныние в полной его мере и форме. Сюжет, казалось бы, неплох...с первого взгляда. Но насколько всё умудрились испортить создатели фильма можно только поражаться. Фильм даже не стоит того, чтоб выписывать к нему огромные рецензии и вообще как то комментировать. Нестрашно. Неинтересно. Неправдоподобно. Ах, да. Кошку было жалко. Итог: полное разочарование и испорченный вечер. Много шума из ничего. 0 из 10

Fammy
Fammy31 августа 2010 в 09:08
Где то это уже было и не раз…

Лично я никогда не был поклонником Ведьмы из Блэр, да и якобы документальная сьемка меня как-то не убеждает, я не могу поверить в происходящее, зная что меня заставляют в это верить. Вот и здесь было тоже самое, начало так и вовсе было похожим на Ведьму из Блэр 2, а вот сам фильм конечно на первую часть. Вобщем это якобы случилось на самом деле, в маленьком захолустье в штате Луизиана. Шестнадцатилетняя Нелл, по мнению своего отца одержима дьяволом, со слов отца по ночам она жестоко убивает животных в сарае, рисует страшные картины а с утра ничего об этом не помнит. Бишоп маленькой церкви Маркус Коттон решает взяться за это дело и приглашает сьемочную группу, но одно но, Маркус не верит в духов и приведений, он даже не уверен верит ли он в Бога. Его способ изгнания заключается в простых трюках, дымящийся крест, бурлящая вода. Маркус верит что помогает своим клиентам психологически, никаких бесов нет, а одержимость это лишь самоубеждение, но после знакомтсва с Нелл ее отцом и странноватым братом, все меняется... Приготовьтесь первые минут двадцать поскучать, а вот к самому интересному стоит приготовиться, после того как услышате детский плач из комнаты Нелл, честно признаться это было страшно и дальше больше. Понравилась и сама актриса играющая Нелл, выбрали удачно, особенно ее глаза, которые уже наводят страх. А вот не понравилось то, как все это изначально не реалистично и очень обрубленый конец. В реальной жизни оператор при таких обстоятельствах давно бы бросил камеру и убежал, а в самые жуткие моменты глядел бы глазами, а не камерой. Так же был один момент, когда Нелл ночью вдруг взяла камеру и пошла с ней гулять в сарай, заниматься любимым делом, а зрителю при этом все отчетливо видно, в реальной документальной сьемке так не бывает. Но цель этого фильма напугать зрителя и с этой целью он справился по моему хорошо. И место действия выбрано прекрасно.

MLeipniz
MLeipniz21 декабря 2023 в 07:17
Экзорцизм

Что такое экзорцизм? Простыми словами - это изгнание демона из одержимого человека. Кто этим занимается? Конечно же священники церкви. И в данном фильме отлично отражена деятельность преподобного Маркуса Коттона (в роли Патрика Фабиана), а также само влияние демона на человека. И именно молодая девушка Нелл (в роли Эшли Белл) становится одержимой. Сразу появляется вопрос, а как такая юная дева, девственница, выращенная в христианской семье и обучаемая на дому, могла вообще стать целью демона? А вот именно такие как она и являются самыми уязвимыми и самыми легкими целями для игр дьявола. Актриса Эшли Белл отлично передала все чувства, переживания и эмоции чистой, наивной, улыбающейся девушки, в которой нет ни капли грешных мыслей. Что же до Патрика Фабиана, то все то же самое. Он хорошо вжился в роль и показал нам того самого преподобного, который не верит в Бога, но может и практикует убеждение других людей в обратном. Когда он только приезжает в дом девушки, то сразу понимает, что она вовсе не одержима и чтобы её отец дальше не запугивал свою юную дочь, преподобный решил провести свой обряд экзорцизма, который облегчил бы страдания Нелл. И все проходит хорошо. Отец и сама Нелл начали верить в то, что никакого демона больше нет и можно наконец-то спать спокойно. Казалось бы, что на этом фильм должен был закончиться. Ведь преподобный выполнил свою работу и получил за нее не малые деньги. Однако это оказывается только началом всей остальной истории. И вот во второй половине фильма нам дают ответы на все вопросы. Почему именно Нелл стала одержима и для чего весь этот сыр-бор был. Фильм, как по мне, снят отлично. Музыки тут практически нет, но она здесь и не к чему. Ведь мы смотрим документальный фильм про жизнь Маркуса Коттона и видеоряд получился живой, словно это все происходило на самом деле. ИТОГО: к просмотру, однозначно, советую! 7 из 10

Magnetol
Magnetol7 февраля 2017 в 15:16

Люблю фильмы ужасов. И не являюсь поклонником ужастиков, снятых на религиозную тему, потому что чаще всего они слишком похожи друг на друга. И, действительно, придумать в этой области что-то новое довольно-таки проблематично. Все 'одержимые' непременно говорят разными голосами, тело их сводят судороги, лица корчатся, глаза горят. Сам сюжет всегда вертится вокруг обряда, который нужно провести над несчастным(и), дабы демон оставил их души в покое. 'Последнее изгнание дьявола' — это микс нескольких фильмов. Вспоминаются следующие картины: 'Паранормальное явление', 'Шесть демонов Эмили Роуз', 'Ведьма из Блэр'. Особенно 1 и 3, потому что ведьм в данной ленте нет, а есть одержимая и есть любительская съёмка. Я положительно отношусь к псевдодокуиенталкам, оттого меня не смутил сюжет. Главный герой — обаятельный мошенник, который давно уже утратил веру в Бога, но продолжает зарабатывать деньги на том, что помогает семьям несчастных одержимых и им самим перестать верить в то, что они одержимы. Он полагает, что это всё не более, чем самовнушение. Его позиция ясна и проста. Тем не менее, он берётся за 'последнее изгнание', дабы продемонстрировать в своём документальном кино то, как после театрализованного обряда одержимый приходит в себя. Но на сей раз, как все уже поняли, он сталкивается с настоящим демоном. Не скажу, что фильм очень страшный и гениальный. В нём есть неожиданные и пугающие моменты. Как ни странно, ужастику удаётся удерживать внимание до самого конца. События разворачиваются очень динамично и живо. Концовка удивляет. Что, собственно, ещё требуется от фильма ужасов? 'Шесть демонов Эмили Роуз' мне понравился меньше. Да, он более классический и напоминает триллер, детектив, а не ужастик, но он оставляет неприятное давящее ощущение. Зрителей погружают в пучину отчаяния и там и оставляют. Он не страшный, он угрюмый и недурно портящий настроение. 'Последнее изгнание дьявола' же — крепенький и бойкий фильм. Просмотр его назвать тратой времени не могу и не буду. 7 из 10

Benkka
Benkka29 сентября 2016 в 10:03

Один из лучших фильмов о вере, демонах и их изгнании. Не особенно страшный, но держащий великолепно. Очень хороший и по сценарию, и по персонажам, и по тому, как они сыграны. Преподобный Маркус Коттон – великолепный и небанальный герой. Таких раньше не было: все, кто снимал фильмы об экзорцизмах, либо просто доказывали, что их не существует, либо надеялись заработать на этом, либо искренне верили и хотели доказать свою правоту. А в «Последнем изгнании» причина документальных съемок - это целая история: о потере веры, о трагедии, случившейся с ребенком, о раскаянии человека, который вроде бы к этому и не причастен, о желании предотвратить подобные случаи. И главный герой одновременно и мошенник, наживающейся на чужой вере, и прекрасный человек, который всей душой желает предотвратить возможные смерти. Сюжет хорош тем, что в нем есть детективная составляющая. Разумеется, с самого начала понятно, что демон существует, и что Маркус вновь уверует, но в предсказуемое развитие событий (главный герой не верит ни в бога, ни в дьявола -> главный герой сталкивается с дьяволом -> главный герой снова верит в бога и сражается с дьяволом) добавили неожиданный поворот в конце фильма, что придало ему живости. Актеры отработали очень качественно. Конечно, в первую очередь речь о Патрике Фабиане – Маркус у него получился многоплановым персонажем, который, несмотря на самомнение и презрение к окружающим (в первую очередь – к своим же прихожанам), вызывает в первую очередь симпатию и сочувствие. Чудесна Нелл в исполнении Эшли Белл – ей прекрасно удалось показать и испуганную девочку, и демона, контролирующего ее тело. Отдельно хочется отметить ее пластику – это что-то невероятное. Итого: очень хорошая драма о том, что иногда возвращение веры обходится слишком дорого. Возможно, не такая страшная, как другие фильмы об одержимости, но все равно более чем достойная внимания.

das Dritte Reich
das Dritte Reich27 января 2014 в 16:05
а напоследок я скажу...

Очень высокая оценка фильму, несмотря на то, что снят не в самом любимом моем стиле. Происходит своего рода документальная запись жизни священника. Он смело на камеру признается что не верит в сверхъестественное и все обряды экзорцизма что сам проводил – это красивая постановка подготовки фокусов и трюков)). С самого начала фильм начинает нравиться за откровенные мысли священника и его размышления и признания. Потом дальше их история с девочкой, которая иногда забывает что делает во сне. Ее отец пригласил себе священника письмом и тот явился с группой журналистов, которые в итоге стали снимать фильм обо всем, что происходило потом. Фильм заслуживает наилучших похвал, так как часто вызывал очень острые эмоции и придавал всему происходящему правдоподобность, но не бедность бюджета картины и плохому качеству съемки. Неожиданная развязка, не оставляющая надежд на продолжение - ан нет – продолжение таки наступило и сняли второй фильм. Но там уже в конце даже показали что еще будет и третья часть. Ну я не об этом и прошу прощения что отвлекся… Фильм впечатлил – приятно впечатлил так как заставил и подумать и попереживать – то заслужил только бурных аплодисментов)). Очень удивился неверующим священником из-за того, что он не покинул девочку когда «все началось», а помогал и как человек и совершал реальные обряды экзорцизма, твердо веря в них, а не убежал со страху. Смотрите - страшновато местами, но приятно что тебя не дурят ерундой, а показывают очень здорово недорогое кино. Приятного просмотра, на ночь только с крепкими нервами)

Renat_Ibragimov
Renat_Ibragimov5 сентября 2013 в 00:05
Ищущий да обрящет.

'Удивило'. Вот первое, что приходит на ум после просмотра этого фильма. Казалось бы, тема экзорцизма уже 'обсосана' со всех сторон, тут вам и Экзорцист, и Шесть демонов Эмили Роуз, и Одержимая, и еще множество подобных картин, да и 'псевдодокументальную' съемку последнее время очень уж полюбили, но в Последнем изгнании дьявола Даниэль Штамм настолько мастерски, на мой взгляд, смешал эти направления, что у него получился довольно таки интересный микс. Начнем с того, что в этой работе 'псевдодокументальная' съемка и правда похожа на любительскую, по сравнению с теми же Искателями могил, где качество картинки совершенно не напоминает непрофессиональное. С первых минут фильма создается впечатление, что смотришь скорее сюжет для ТВ-передачи, чем кино, и за счет этого проникаешься происходящим на экране в должной степени, что, несомненно, я отношу к неоспоримым плюсам Последнего изгнания дьявола. Сюжет достаточно избит, но наблюдать за развитием событий довольно интересно, хотя бы из-за того, что практически до последнего кадра остается вопрос: 'А был ли Демон?'. Довольно редко, исходя из того что я видел, режиссеру удается сохранить хоть какую-то загадку до последних минут фильма, особенно в кино данного жанра. На удивление, порадовала игра актеров. Как-то все у них 'реально' получилось. Никаких наворачивающихся на глаза слез по любому поводу, снимаемых крупным планом огромных зрачков, капелек пота на лбу, которые выступают из-за любого шороха и другой обычной атрибутики ужасов. Все очень 'по-настоящему'. В общем, могу сказать, что фильм меня удивил и порадовал. Или потому, что я его смотрел один и поздно ночью, или потому, что съемочная команда действительно постаралась, но смотреть было интересно и довольно жутко. Жутко не из-за страшных 'монстров' живущих в темноте, не из-за нагнетающей музыки или резких звуков, а из-за того, что атмосфера страха, безысходности, непонимания и ужаса в этой картине передана очень уж удачно. Единственное, что подпортило впечатление, это скомканая и достаточно непонятная концовка. Такое ощущение, что у сценариста просто не хватило сил довести все до ума. 7 из 10 Советую любителям жанра.

hatalikov
hatalikov2 июня 2013 в 20:18
Изыди, священник! Изыди, девочка! Изыди, добрый дух!

Много слов об этом проекте не напишу, тем более, что по памяти. Одно непонятно: то ли люди перестали всего бояться, то ли делают вид. Экзорцизм, как мне кажется, одна из самых страшных тем для фильмов ужасов. 'Изгоняющего дьявола' Уильяма Фридкина уже не переплюнешь, но разве вам не становится хоть немного волнительно, если показывают (пусть даже постановочно), как демон вселяется в человека? Ну да, конечно, зачем сопереживать героине, она не ваша сестра, мать, жена или любовница. А вот если бы, уж извините, случилось совсем наоборот... Когда я увидел данный фильм, он не совсем оправдал мои ожидания, но плохим я его назвать не могу, потому что сам жанр мне симпатизирует - что стиль мокьюментари, что ужастики про экзорцизм. И сюжет, каким бы предсказуемым ни был, уже интересен тем, что повторение штампов в нём обыгрывается весьма умело, а Эшли Белл как раз пригодна для роли жертвы злых сил, такой уж необычный типаж. Всё на своём месте, всё в порядке. Разве что не для всех 'хоррорманов'. Священник, который немало провёл страшных обрядов изгнания, отправляется в деревушку, чтобы совершить ещё один. Странно, как раньше вселявшиеся в людей демоны не повлияли на него. На сей раз ему и нам предстоит увидеть собственными глазами через камеру, как священник ошибался, идя на поводу у амбиций. Мне наблюдать за происходящим было если не муторно, то любопытно. И до самого финала было интересно узнать не чем всё завершится, а как это снимут. Финал слишком резковато оборвал повествование, оставив явный намёк на вторую часть. Помню, что это как-то не понравилось, словно потом думаешь: и это всё? В виду чего можно заявить: фильм уступает многим 'сородичам' и всё равно для тех, кто неравнодушен к поднятой теме, будет во многом близок. Потому что безразлично смотреть на адовую одержимость - немного 'толстокоже', что ли. 7 из 10

Only_him
Only_him11 мая 2012 в 11:01
'Если ты веришь в Бога, ты должен верить в Дьявола' ©

Я не могла пропустить фильм 'Последнее изгнание дьявола', во-первых, потому, что трейлер меня очень сильно поразил своей жутковатостью и, как показалось мне, оригинальным сюжетом. Во-вторых, мне всегда нравились 'документальные фильмы', снятые на ручную камеру. Появляется ощущение реалистичности с долей чего-то мистического. В общем, я решила посмотреть данный фильм. С первых минут я даже не понимала, начался фильм, или нет. Нет ни титров, ни названия фильма - вообще ничего. Какое-то обрывочное начало меня отнюдь не порадовало. Дальше идут интервью различных людей, и это все настолько раздражает, что появляется желание взять и выключить так называемый 'ужастик', до этого в начале нудный. Наконец, минут через 20 от начала фильма становится интересно. Все эти атрибуты неверующего священника дают повод взглянуть на священников-мошенников с другой стороны, да и на религию тоже. Далее события разворачиваются невообразимым образом, невозможно угадать - есть дьявол в Нелл, или же это просто стресс, нанесенный ей отцом, или же не отцом вовсе, а официантом Логаном?.. Загадок - море. Я надеялась получить на них ответ в конце фильма, но половина так и не прояснилась. Ясно только одно - дьявол есть и был на самом деле. После просмотра остался какой-то неприятный осадок, всюду чувствовался сам Дьявол... Фильм заставляет поверить как в Бога, так и в Дьявола - ведь эти понятия неразделимые. Что касается игры актеров, то в первую очередь хочу выразить свое восхищение относительно игры Эшли Белл. Она действительно выглядела одержимой, один ее взгляд многого стоит! Остальные актеры были просто фоном, если рассматривать подробно их игру, то они все справились. Играли правдоподобно, как и полагается в документальном фильме. 5 из 10 (оценка снижена за ужасное начало, недоработанный конец и множество неразгаданных загадок)