Недоумки: отзывы и рeцензии

Кржемилек
Кржемилек15 января 2010 в 15:42

Одна из лучших комедий 90-х, увы незаслуженно прошедшая на экранах США, там уже зарождался вал комедий, в которых отсутствие пуков, блевания и шуток про член являлось моветоном и малоизвестная в России, 'благодаря' СТС - любую, даже идеальную комедию можно испортить вставками рекламы каждые десять минут и кривыми переводами. Пусть фамилия режиссера не вводит в заблюждение, за всем, за картинкой, гэгами и скетчами стоят братья Цукеры. Причем Цукеры отказались от практики заложенной еще в Аэропланах и Голых пистолетах - здесь нет 'гэгов ради гэгов' и действо не сваливается в игры со здравым смыслом. Это комедия в стиле капустника без лирических пауз и философствований героев. 1 час 20 минут отличного 'вышегенитального' юмора. Смотреть лучше в переводе Володарского. 10 из 10

Jek Pisimist
Jek Pisimist11 ноября 2010 в 15:20
-Это так возбуждающе!  - Возбуждающе? Пощупай мои соски!

Когда-то давно выпала мне удача посмотреть по телевизору фильм о балете. Танцы мне так и не начали нравится, но сам фильм произвёл неизгладимое впечатление, несмотря на ежепятнадцатиминутное прерывание рекламой. И что характерно, реклама не запомнилась ни одна, а фильм запомнился. Но со временем название этой кинокартины как-то стерлось из моей памяти, но только название, а не те положительные эмоции, которые я испытал при просмотре. И вот, спустя много лет, благодаря нашему всемилюбимому сайту Кинопоиск. ру я вновь нашел этот фильм. И называется он «Доноры мозга». В русской интерпретации «Недоумки». Чем же он выделяется среди прочих комедий? Спросите вы. А тем, что он действительно смешной. Выделяется он и динамикой всего происходящего, и оригинальным сюжетом, и залихватскими диалогами, сказать, что игра актеров бесподобна, ни сказать ничего. Каждый персонаж имеет собственный характер, будь это жулик-адвокат Роланд Ти Флэкфайзер, падкий на деньги многостаночник таксист Рокко Мелончак, или немногословный человек у которого всё под рукой Жак, у каждого собственный шарм. Но вместе они просто выносят мозг и разрывают его в клочья, извините за мой прононс. Сам фильм идет не много, за вычетом начальных и финальных титров, чуть больше часа. Однако за это время главные герои успевают побывать и на зачитывании завещания, и в театре, и за кулисами, и на светском приёме, и на пресс-конференции, и в доме богатой вдовы Лилиан Оглторп, и в больнице, и в полицейском участке, и, собственно, на балете. В каждом из этих мест они просто заваливают смотрящего потоком искромётного юмора и лавиной скетчей и гегов, которые выполнены на высочайшем уровне, сопровождая всё это уникальными диалогами и фразами типа: «Если ты потеряешь эту руку в связи с производственной травмой, пожалуйста, сохрани ее для меня» « - Может выйдем наружу и поговорим как мужчины? - Мы и так снаружи. - Тогда зайдем внутрь и поговорим как женщины!» « - Вам нравится водить такси? - Нет. Как только получу права, уволюсь» Да буквально каждая фраза заставляет смеяться до коликов в животе. А финалом всего является балетное представление, которое эта великолепная троица превращает в фееричную клоунаду. К сожалению, фильм не очень известен широкой публике, но я надеюсь что после такого отзыва вы не пожалеете часа своей жизни и уделите ему свое внимание. Вас ждет приятный сюрприз, посмотрев эту комедию, вы продлите свою жизнь. Эх, и почему сейчас не снимают таких фильмов. В современных комедиях юмор приходится буквально выискивать по крупицам. Но это я отвлекся, а данному киношедевру (заметьте без кавычек) я ставлю безоговорочное 10 из 10

skosolapoff
skosolapoff2 сентября 2012 в 09:01
Вы любите балет? Да, я люблю его комментировать

Одному из лучших фильмов братьев Цукеров и Пэта Профта изначально не повезло — из-за размолвки авторов со студией фильм так и не вышел в прокат. А когда появился на видео, то остался замеченным только критиками и настоящими ценителями жанра. А зря, потому что этот фильм является одним из лучших кинокомедий в стиле кинокапустника. Все шутки (среди которых нет ни одной ниже пояса), трюки и геги в фильме органично переплетены в увлекательную историю борьбы трех проходимцев за деньги богатой вдовы. Свежесть и легкость комедийного подхода Цукеров и Профта обогатили комедийный жанр 80-х и привнесли в него акцент на обаятельных чудаках, которые в одиночку или как здесь компанией, могут превратить даже простую историю в ироничную феерию. Потом многие приемы развивали в своих фильмах Джон Лендис и Айван Рейтман, образ Джона Туртурро перекочевал в лучшие фильмы с Джимом Керри. Нестандартные режиссерские решения, эстетика мюзикла, даже мультипликационные титры в начале фильма - все это очень похоже на лучшие произведения братьев Маркс. Очень жаль, что в последнее время эта сильнейшая комедийная команда редко радует нас своими произведениями.