На закате своей полувековой кровавенькой карьеры, легендарная британская студия киноужасов Hammer подшкребя деньжат выпустила солидный мини сериал Hammer House Of Horror_1980, казалось бы вот он красивый и яркий прощальный поклон перед поклонниками, ан нет. Банкротство как известно вещь неприятная и после него не хватает свободно дышать материальной грудью, снискавший успех дом ужасов не дал спокойно спать создателям и через четыре года они решили этот дом запустить по новой, вот только уже наполнив его не сколько ужасами, сколько тайнами. Набрав доживающую обойму хаммеровских ветеранов, подключив американцев из 20th Century Fox, набрав кучу хороших актеров с разных берегов компания все же не справилась и исполнила действительно печальную последнюю песню. В первом сериале каждая серия была страшненькой, оригинальной и запоминающейся, там были оборотни, ведьмы, доппельгангеры, зловещие божки, сатанисты, маньяки и людоеды выпавшие на души несчастных героев, от музыки вступительных титров холодели поджилки, во всех эпизодах имелся зловещий черный юмор, детективный интерес и безысходный финал. В мистерии две последние составляющие никуда не делись, а вот вместо стильной жути появилась скука и нуднота. Из всего сезона по-хорошему выделяются всего пять историй и это из тринадцати! Вместо чертовщины придут затянутые детективные кошмары и местами мистическая ерунда. С канительностью тут действительно перебор, добавленные 10 минут экранного времени не то что спасают, наоборот губят и без того всю неинтересность повествования. Из фаворитов этой чертовой дюжины будут Mark Of The Devil про незадачливого жигана, убившего восточного мастера татуировок и тем самым наложившего на себя страшное проклятие, от которого у парня все тело начинает покрываться рисунками изображающими то самое злодеяние; Last Video And Testament где гениальный старик помешанный на современных технологиях с их помощью мстит своей молоденькой жене и ее любовнику; в Czech Mate наивная жена становится жертвой своего коварного мужа и его хитрого плана (наверное самая безвыходная история); не менее злокозненной выглядит и The Late Nancy Irving о теннисистке угодившей в лапы умирающего миллионера, которому та нужна для донорских целей имея при себе редкую группу крови, но в отличии от Mate этот эпизод завершается на положительной ноте и конечно же яркий представитель этой пятерки, фантастическая и переживательная Child’s Play в которой семья оказывается замурованной в собственном доме, кто в теме непременно в конце вспомнит доброе имя Стивена Кинга. Остальные работы тоже иногда интересны, а местами и экстравагантны, к примеру Tennis Court где людей убивает именно он (!), да-да, сеткой, мячами, но не все конечно настолько там просто. Некоторые серии по несколько раз повторяют идеи, как например взятые мотивы супружеских заговоров из ужасов Visitor From The Grave вдохновила нескольких авторов на создание ряда двойников; Last Video And Testament, Czech Mate, Paint Me A Murder, The Sweet Scent Of Death и под видом трансцендентного в Tennis Court, в них жертвами окажутся не только изменники клятвы обручальных колец, но и несчастные мужья и жены идущие на острый крючок корыстных целей своих любимых и после увиденного никакого брачного союза не захочешь. В тройке придурашных And The Wall Came Tumbling Down с очередным пришествием дьявола, A Distant Scream о странной встрече с будущим и In Possession про большую ночную галлюцинацию, все они объединены темой визионерских видений. Что касается шизофреничного The Corvini Inheritance и Black Carrion про деревню рок-н-ролльной смерти, то они отгорожены своим отдельным особнячком. И хоть герои будут пить за счастливое будущее, фиг они его увидят. И вообще если в предшественнике серия начиналась с провинциального захолустья, то тут каждая вторая открывается с лондонских просторов, выпячиваясь как товарный знак не иначе. Жадность фраера сгубила, хотели много, а получили мало.