Ни кому другому, как самому участнику событий, не удалось бы, пожалуй, совместить в одном фильме боевые эпизоды из биографии, ритуально-пафосные моменты общегосударственного празднования, мелодраматические фрагменты встреч боевых друзей, личными воспоминаниями с историко-мемуарными сценами ставшими известными автору уже после войны. Вся эта 'сложность' и кажущиеся искусственными 'скачки' по времени на самом деле сплетены в сюжет мастерски, где есть завязка эпизода, его развитие и концовка, выходящая на начало следующей сцены 'сквозной' истории. И это не выглядит надуманным, эклектичным смешением, а наоборот естественно - вероятно секрет в перенесённом на экран механизме, принципе воспоминаний когда изначальные добавляются новым знанием, но общая нить, вызвавшая серию откликов не теряется и незримо присутствует. И не нарушение столь тонкого 'физиологического' процесса в фильм, без потери его цельности на всех, надо сказать весьма отдалённых друг от друга по времени, пространству да и наполненности, этапах - от сценария до монтажа - тоже показатель уж мастерства автора то уж точно. И получился фильм - оживший монумент, с разными гранями, а на них барельефами - сторонами одной памяти очевидца и кино-режиссёра. И огромное спасибо за столь живой 'памятник'. Многие детали из истории оказались внове для меня как-то сдача города после вполне успешной контр-атаки! Плюс замечательная сцена атаки шахтёров, это опровержение печально знаменитой атаки с палками и снятое очевидцем задолго до создания 'шедевра' 'нашего' нового кино. 8 из 10