Страшная история любви, история о том, на что люди, женщины, способны, когда они любят. В 19 веке браки по расчету были широко распространены. Никого нельзя было удивить тем, что главным критерием при выборе будущего супруга или супруги был размер состояния. Но были и истории, когда, не глядя на обеспеченность, женщина без оглядки бросалась в омут любви. Но у всего есть предел, женщина может простить многое, только не предательство, только не это. Фильм создает атмосферу того времени, характеры того времени. Лично я просто без ума от той эпохи. Элегантные платья, обращение на 'Вы', по имени-отчеству, следование этикету, но вместе с тем бурные страсти, интриги, охота за деньгами. Целеустремленный купец получает ту, которую долгое время добивается, используя человеческие слабости. Игрок находит 'источник дохода', а племянница богатого дяди - богатого жениха. Фильм у создателей получился элегантный, сдержанный, но вместе с тем наполненный содержанием и игрой актеров, замечательной игрой. Если хочется окунуться в эпоху 19 века, посмотреть изнутри на то, что скрывается за внешним лоском - это подходящий фильм для просмотра.
Отличный фильм по одноименной пьесе А. Н. Островского. Удивительное попадание в образы, Олег Стриженов хорош в роли Дульчина, из Михаила Глузского вышел прекрасный Фрол Федулыч, а безалаберный Лавр Мироныч - Леонид Куравлев вызывает желание немедленно упрятать его в долговую яму. Постарались и женщины - Маргариту Володину я увидела впервые, но ее Юлии Павловне веришь, как и Ирень - Ольге Наумовой. Сюжет фильма полностью идентичен сюжету пьесы. Вдова Юлия Павловна Тугина живет уединенно на окраине Москвы со своей пожилой помощницей. Есть у нее тщательно скрываемый секрет - страстный роман с богатым блистательным помещиком Вадимом Дульчиным. Тот обещает жениться на женщине, увезти в свое огромное имение в Орловской губернии, но пока беспрестанно тянет деньги из бедной вдовы. Тем временем к Юлии Павловне сватается богатый родственник Фрол Федулыч. Умный старик быстро понимает, что сердце Юлии Павловны несвободно и решает показать ей истинное лицо ее кавалера. Вместо разорившейся Тугиной, он предлагает Дульчину свою племянницу Ирень, посулив за ней огромное приданое. Беспринципный игрок соблазняется лакомым кусочком и Юлия Павловна, наконец, прозревает. Интересно в этом фильме (да и в пьесе) то, что здесь нет ни одного приятного героя. Даже Юлии Павловне не получается сочувствовать - такая противоречивая у нее натура. И финал нельзя назвать счастливым. Скорее, все получают по заслугам. 'Последняя жертва' - одна из любимых мной пьес великого драматурга. И экранизация ее получилась не хуже первоисточник, что бывает нечасто. 9 из 10
Вопреки устоявшемуся стереотипу, Михаил Глузский играл не только секретарей райкомов и обкомов, а был ещё и талантливейшим исполнителем тонких драматических ролей. В фильме «Последняя жертва» его мастерство достигает совершенно невероятных высот и глубин. Герой Глузского – Фрол Федулыч, пожилой состоятельный купец, один из лучших российских топ-менеджеров XIX века, симпатизирует хорошенькой страстной вдове. Беда в том, что вдова влюблена в мота, фата, повесу и ловеласа в исполнении Олега Стриженова, который тут поразительно похож на Дэвида Боуи во времена исполнения им песни «Андер прешер». У героя Стриженова эксклюзивная фамилия Дульчин, вызывающая массу самых разнообразных ассоциаций. Двуличный Дульчин не столько любит вдову, сколько использует её в качестве источника беспроцентных и безвозвратных кредитов. Чтобы обличить мерзавца, Глузский разрабатывает нехитрый, но эффективный план по соблазнению Дульчина своей юной родственницей в исполнении Ольги Науменко, знакомой кинозрителям по роли Гали «Катаняны Обойдутся» из х/ф «Ирония судьбы». И если в «Иронии» Галя проиграла, то в «Последней жертве» ей успешно удаётся показать всем дульчиным и прочим катанянам, почём фунт лиха с изюмом.
Где рождается любовь, и, особенно, где она умирает? Где тот Рубикон, после которого любовь женщины умирает, канув в Лету? «Последняя жертва» - это именно что рассказ о истории любви, а затем и о смерти этого чувства. Сама по себе картина – по сути новелла из XIX века. и история рассказывется одновременно как романтическая, так и трагическая. Я не буду говорить, как замечательно сыграли здесь Маргарита Володина и Олег Стриженов (да и Михаил Глузский тоже). По сути, герои этой драмы – люди-чувства, некие фигуры, воплощающие в себе каждый своё. Кто-то – жертвенность, кто-то – умение ждать, а кому на долю выпало просто идти по жизни летя. До поры до времени… Романтическая история в этом фильме, ближе к финалу внезапно, но закономерно развлетвляющаяся, это вполне реальная на вид история. Легко и в наше с Вами время представить себе вполне живые и современно выглядящие типажи главных героев. Когда мужчина запутывается в тенетах игромании, когда он весь в долгах, как в шелках, когда он внезапно становится слаб… И ведь он не альфонс, он искренне любит! Но иная страсть, и это не любовная горячка, пожирает его… А она верит, любит и ждёт. До последней черты. И даже за ней. А он снова инфантилен и не может удержать себя – и вот опять он в лапах лудомании… И тогда любовь умрёт. Однажды. Внезапно. Страшно. Это будет тихий и страшный взрыв, сродни взрыву нейтронной бомбы, убивающей всё живое. Да, «женщине идёт быть беспощадной»(с). Но первый выстрел на этой войне был сделан всёж не ей… А гибель любви, падение страсти – они разрушают мужчину. И не каждый сможет перенести это. Страшно жить, когда знаешь что тебя разлюбили. А ещё страшнее – если сам при этом продолжаешь любить. Ну а внешне всё очень красиво, мило и благопристойно. Только вот, говоря высоким стилем: - Любовь, любовь! Безбрежный океан. - Любовь, как смерть, не знает лёгких ран. Красивое, стильное, замечательное кино. Классическая история. Тихая и спокойна на вид. Но именно тихая вода может быть и смертельно глубокой. А ещё есть в этом фильме какое-то вопложение того, что можно назвать красивой любовью, любовью уже не из галантного, но тоже красивого века. Ла Белль эпох… Эпоха Достоевского, Мопассана, Цвейга… И «Последняя жертва» достойна встать рядом с теми же «Двадцатью шестью днями из жизни Достоевского».