Олдбой: отзывы и рeцензии

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack24 февраля 2018 в 09:29
Если не смотрел оригинал, а начал с ремейка

Признаюсь, я не смотрел корейский оригинал 2003 года, поэтому порцию негатива версия 2013 года не заслуживает. Фильм интригующий, содержащий в себе несколько тонов, впечатляющий и запутывающий. Следить за ходом истории очень приятно, а смена подачи информации нисколько не ухудшает восприятие. Введение отрицательной части главного героя кажется отличным шагом, сразу дают понять причину невзгод. Рекламщик – Джош Бролин – бухает, не уделяет внимание семье, позволяет себе распускать руки и грубить клиентам. Всего за несколько минут у зрителя складывается отрицательное впечатление, а судьбоносная ночь шокирует до того, что ты в смятении – огорчаться ли или принимать как должное. После образа Бролина следует похищение. Это не примитивная для триллеров сцена, а сложное, психологическое испытание. Похититель не просто так это сделал (хотя, если на то пошло, то все похищения всегда имеют под собой почву), а с определённой целью, которая остаётся пока загадкой, как для главного героя, так и для зрителя. Атмосфера погружает нас в раскаяние, герой начинает меняться. Как не сойти с ума в такой ситуации? Достаточно иметь цель. Без жены, без дочери, без друзей. Один в комнате, где по желанию похитителя СМИ вещают новости. Создатели сумели не затянуть этот процесс – 20 лет заточения. Иии… свобода. Вопрос не в том, зачем человека похитили, а в том, почему его выпустили. После 20 лет заточения следует адаптация. Здесь картина сменяет тон, показывая мир, где с Бролином затеяли хитрую игру. Интрига впечатляет. Найти дочь, но с чего начать? Как в квесте, есть связующее звено – телефон от плохиша. Поэтому и следуя инструкции, и, стараясь разобраться во всём самому, герой дарит нам отличный детектив. Кто похитил? Тут выплывают второстепенные роли, которые всего на всего пешки в крупной шахматной партии. Партии, которая началась ещё в далёком детстве. Переворачивая с ног на голову мотивы и цель персонажа, фильм вводит флэшбеки, которые смогут пролить свет на это тёмное дело. Но у Бролина не все враги. Появились друзья, сочувствовавшие и желающие помочь ему с его делом. Элизабет Олсен – главное украшение картины. Её роль в динамичном боевике невероятная, а финальная сцена заставляет хвататься за голову и кричать от происходящего. Плохиш – Шарлто Копли – умело всё рассчитал. Продуманный план, продуманный поиск правды и безупречный финал. Он напомнил мне Мориарти из сериала «Шерлок», это было невероятно. Основываясь на флэшбеках, раскрывается вся правда. Она оказывает очень сильное влияние на всех. Двоякие чувства позволяют оценить блестящую актёрскую игру Джоша Бролина. Что творит этот человек на экране, когда его героя метафорически разрывает на части – блестящее зрелище. Фильм гарантирован к просмотру. Стоит ли смотреть оригинал? С кинематографической точки зрения и по понятиям эстетических норм, вы должны оценить корейский проект. А ремейк оставить для оценки актёрской игры и сексуальной Элизабет Олсен. Но эту историю должны увидеть все.

Роза Марена
Роза Марена10 января 2016 в 20:36
Почему вернули свободу?

Я не смотрела корейского 'Олдбоя' и вряд ли стану, потому что южная кровомешанина не вызывает у меня положительных эмоций. Да и брюзжать о том, как американцы испоганили идею, тоже не хочется, хотя интуиция, друзья и интернет подсказывают, что американизированная версия мести слабее. Тем не менее, к черту корейцев, здравствуй, Бролин. Сразу бросился в глаза перебор с корейским. Перенося чужой материал на экран, Спайк Ли почему-то решил оставить инородные детали, что фильм не красило. Героя кормят корейскими пельменями (е-мое, это Америка, где гамбургеры из 'МакДональдса'?), боевая девка-телохранитель того же происхождения, что и пельмени, да и множество мелочей, которых можно было избежать. Вспомним японские ужастики, которые американцы всегда бережно переносят на экран, полностью окрашивая в цвета своего флага, ни намеком не указывая на кимоно. Зачем оставлять местный колорит? Эта дань стране-производителю просто-напросто мозолит глаза. Тема заточения и отрезанности от цивилизованного мира довольно специфична и тяжела: трудно изобразить историю, не поддавшись буйной фантазии и наломать дров. Для меня так и осталось непонятным, как герой Бролина не сошел с ума, не стал безвольным овощем или не увидел в бешеных галлюцинациях розовых единорогов после такой мощной психологической пытки. Либо это сильная и волевая личность, которую не сломит никакое насилие, либо режиссер дал маху. Я думала, что терминатор наших дней позволит себе пару истерик, либо его психоз проявится в дрожащих руках или постоянных болезненных воспоминаниях, но он оказался суровым кремнем. Мало того, первоначально герой не вызывал у меня даже крохотной симпатии. Надирающийся, пошлый, блюющий в подворотне ублюдок. Но мне хватило одного кадра, чтобы начать бесповоротно болеть за него. Когда неведомый похититель показал герою на экране его дочь, лицо бравого рекламщика озарилось такой любовью и таким умилением, которого вы не увидите даже у маленькой девочки при виде котенка. И именно после этой блаженной улыбки, проступающей сквозь кустистую бороду, я бы лично вложила топор в руку папаши и отправилась вместе с ним на поиски похитителя. И нашла бы. И закопала в землю заживо. Колоссальный психологический эксперимент, страшное издевательство над человеком и его жизнью, безумная игра на подсознательном уровне. Чего стоит только эпизод с мышью. Только представьте яд, на который способен похититель, если он лишает своего подопытного даже таких мелочей. Каким же страшным должно быть преступление, чтобы за него прилетело такое наказание? И было ли преступление? Что за игра ведется с героем и зрителем? Это осмысленное заточение или прихоть ненормального? За два часа фильма я перепробовала на вкус множество версий, но то, что вылилось в конце под финальным соусом, меня обескуражило. Масштаб мероприятия, жестокость, на которую способны люди... Все сюжетные переплетения с большим трудом уложились в моей голове, но наконец-то переварились, и я смело могу аплодировать и кричать 'Браво!' за взлом моих филологических мозгов. Актёры прекрасны. И если Бролин некоторое время внушает недоверие, то в Ольсен ты всматриваешься с первых секунд. Невероятно талантливая девчонка. Колоритен и злодей, всем своим видом выдающий холодный расчет, интеллект и аморальность. Фильм тяжел и эмоционален. Но он стоит того, чтобы его смотреть. Да, пара эпизодов откровенно фантастична (драка с одним-единственным молотком, накачанное тельце в условиях заточения), но в первую очередь перед нами кино, то есть вещь заведомо фантастичная. О господи, надеюсь, что это фантазия, потому что если в мире имеет место то, что показано на мониторах негра-толстяка, я хочу сойти с этой планеты. P.S. Последнее решение главного героя всадило острый осиновый кол в мое сердце.

C_B_J
C_B_J19 сентября 2015 в 08:49
20 лет мучений

Ремейк корейского «Олдбоя», переснятый Спайком Ли с Джошем Бролином в главной роли, по мнению многих зрителей, равно как и критиков, стал лишь бледной тенью, неудачным повтором Голливуда, так и не сумевшего дотянуться до своего предшественника. Не буду скрывать, корейский фильм смотрел, а значит, сравнивать эти две ленты здесь не буду. Оставлю свое мнение лишь о ленте Спайка Ли. «Олдбой» - это история одного рекламщика по имени Джо, ведущего распущенную, богатую на алкоголь жизнь. Он не признает никого, вытирая ноги о каждого, с кем когда-либо имел дело. Его бывшая жена – не исключение. Равно как и трехлетняя дочь, которая для Джо является пустым местом. После очередной попойки, Джо очутился в номере отеля, который, как выяснилось, стал для него тюрьмой на долгие 20 лет. Спустя 2 десятилетия он вышел на свободу, намереваясь разыскать своего мучителя. При этом, обвиненный в убийстве собственной жены, он, за эти годы, пересмотрел свое мировоззрение кардинально, став совершенно другим человеком. Сюжет, естественно, более чем интригующий. Это, хоть и не очень прилично сравнивать, как «Семь» Дэвида Финчера, где шокирующую развязку узнаешь только на последних минутах. Начиная с первых минут смотришь и твое нетерпение нарастает как снежный ком – хочется поскорее вместе с героем разгадать страшную тайну. Другое дело, что исполнение иногда хромает. Так, к примеру, лично мне, не очень понравилась сцена с масштабной дракой, где Джо схлестнулся с ватагой парней с дубинами – снять слишком уж картинно. Как-то по Стетхемовски, если можно так сказать. Как будто смотришь «Адреналин» или «Перевозчика». Интересно также было наблюдать за тем, что начало фильма нам не подарило ни капли для размышлений, оставив развязку и всю свою суть на потом. На десерт, так сказать. Благодаря этому можно сидеть и лишь версии подбирать, почему же именно Джо? За что с ним так? Кто за всем этим стоит? Финал оказался сколь неожиданным, столь и шокирующим. Это радует. Опять же, не сравниваю американский фильм с корейским, а потому ставлю оценку именно картине Голливуда. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

DeadiX
DeadiX31 января 2014 в 23:50
Адаптация

Ремейк одноименной картины корейского режиссера Пак Чхан Ука вряд ли можно назвать откровенно неудачным, но, сколь это не парадоксально, отказавшись от глубокой переделки сюжета и персонажей, Спайк Ли много более исказил главный сюжетный посыл. Данное обстоятельство ставит американскую версию 'Олдбоя' в небезынтересную категорию адаптированного кино. Нам как и прежде рассказывают историю о страдании и мести, но непроизвольно смещенные акценты с одной стороны лишают повествование неповторимого колорита оригинала, а с другой - делают американскую версию намного более доступной для массового зрителя. Если корейскую ленту можно с уверенностью назвать 'фильмом не для всех', то ремейк скорее стоит отнести к 'крепким среднячкам на один раз' - ведь он почти не заставляет задумываться. Он развлекает. Как уже упоминалось - сюжетная составляющая изменилась мало. Нам все так же демонстрируют драматическое перевоплощение главного героя из слабовольного и беззаботного человека в хладнокровного мстителя с ампутированными эмоциями. Детективная составляющая на месте - за происходящим интересно наблюдать, поддерживается интрига. Присутствует и некий (весьма ощутимый) налет патологичности отношений некоторых действующих лиц, да и боевые сцены, пусть и списаны практически один в один с оригинала, смотрятся неплохо. Игра актеров особых нареканий не вызывает. Бролин весьма неплохо справился с метаморфозой своего героя, ставшего, впрочем, несколько картонным - издержки западной адаптации. Сэмюэль Джексон - как всегда эффектен, но его роль в фильме весьма эпизодическая и особой нагрузки на сюжет не несет. Копли - весьма неплохой злодей, исправно вызывающий негативные эмоции. Все играют то, что должны и играют неплохо. Увы, но сами роли значительно упрощены - у персонажей практически нет 'второго дна', что делает ленту Ли довольно прямолинейной. Хорошие парни остаются хорошими, плохие - плохими. С весьма однозначным финалом, не оставляющим вопросов. В этом весь новый 'Олдбой' Лишенный изрядной толики психологизма, с добром и злом, четко расставленным по местам. Посмотреть, хорошо провести время и забыть, пускай и не сразу. 6 из 10

Рудольф Северский
Рудольф Северский3 января 2014 в 17:54
Голливудская хирургия в сюжете

Хоть концовка оригинала неприятно шокировала меня, но в остальном фильм вполне достойный. В основном цепляла мощная режиссура, мрачная атмосфера, удачный саундтрек и, конечно же, образ главного героя. О Дэ Су был чудаковатый, в чем-то отталкивающий, но сильный герой, от похождений которого сложно оторваться. Тем не приятней было видеть чему он подвергся в финале. В общем, идеальным я этот фильм не считаю: все же покритиковать его есть за что. Снятие римейка с одной стороны логичный шаг, с другой уж больно рисковый. Риск, увы, не оправдался. Начинался фильм довольно неплохо, по мне так завязка вышла по-адекватней оригинальной. Однако, стоило нашему герою угодить-таки в тюрьму, как выяснился печальный факт: сценаристы практически отказались от закадрового голоса. Все размышления героя свели к минимуму, что убило всю лиричность повествования. Вместо этого нам предлагают смотреть 'напряженный психологический триллер'. Если удержаться от сравнений с оригиналом, то реализация все равно средняя: хоть сюжет и упрощен и происходящее выглядит более-менее четко, но отдельным моментам все равно не помешало бы пояснение. Особенно для тех, кто не смотрел оригинал. Кстати, при просмотре не покидало ощущение, что фильм как раз и рассчитан на тех, кто наизусть знает корейскую версию. Какие-то ключевые символические элементы перенесли и в римейк, но при этом их смысловая нагрузка была утрачена и скорей напоминала отсылку. То бишь никуда не делись осьминог и ангельские крылышки. Вот только в виду отсутствия символической составляющей, с тем же успехом их могли бы и вычеркнуть из сценария. Сюжет не слабо порезали, в угоду простоте восприятия, так что внимание к деталям из оригинала также кануло в лету. Изменения в сюжете в основном и заключались в сокращении истории. В остальном: слегка поменяли предысторию главного злодея и этим испортили потенциально неплохого персонажа. То, что в оригинале было дико, под определенным углом, все же смотрелось весьма осмысленно, а тут безыдейно удвоили градус мерзости. Любовная линия и в оригинале смотрелась странновато, но там хотя бы этому дано пускай жуткое, но логичное объяснение. Здесь же, это обыграно слишком схематично, обрывисто и спонтанно. Единственное нововведение, которое меня порадовало это куда более человечный поступок протагониста в конце: именно так должен был поступить и О Дэ Су. Актеры подобраны достойные, но сыграли они как-то дежурно. Бролин создал небезынтересный образ, но Джозефу Дюсе все равно не тягаться с О Дэ Су. Глав злодей имеет свой шарм, но укороченный сценарий не дал ему достойно выступить. Начальник тюрьмы здесь в сущности пустой персонаж, который примечателен только тем, что его сыграла довольно известная персона. В итоге мы имеем, местами неплохой, но все равно коммерческий и упрощенный в угоду массовому зрителю продукт. Экшен сцены здесь сняты может и динамичней, но нет в них той красоты, да и саундтрек явно не чета оригинальному. Вся суть здесь сведена к минимуму, а упор сделан на обрезанный и схематичный сюжет. Смотреть стоит, только если вас, как и меня, раздавит любопытство от измененного финала. 5 из 10

АБэВэ
АБэВэ19 декабря 2013 в 22:58
Учат в школе, учат в школе…

Изначально я не мог взять в толк, почему данный фильм, как и его южнокорейский оригинал, называется «Oldboy». Конечно, один вариант перевода я знал, но интернет-переводчик мне подсказал пару других, и всё стало абсолютно понятно. Сюжет, не смотря на мои предположения, отличается от оригинального фильма весьма заметно. В общем и целом я считаю, что это выглядит довольно неплохо. Неоправданной жестокости практически нет (я не против «мяса», просто его нужно показывать к месту). Американский «Олдбой» несколько смотрибельнее и легче оригинала, однако, корейский фильм более сильный, закрученный и местами странный. Сложно сказать, пошла ли на пользу ремейку излишняя голливудизация, но сказать то, что лично я почувствовал дух оригинала в этом фильме, можно (пусть и не особенно сильно). Да и концовка мне показалась более логичной, нежели корейская. За сюжет я бы поставил на балл меньше, чем я ставил в рецензии на корейскую ленту, из-за упрощения сюжетной линии, а это 8 баллов. Хотя, некоторые изменения мне всё таки понравились. На актёров грех жаловаться. Тут и тебе и Джош Бролин, и Шарлто Копли, и Сэмюэл Л. Джексон. Думаю, об их актёрских талантах рассказывать не стоит. Так же, весьма недурственно выступила Элизабет Олсен, имя которой я раньше не знал, хотя и видел её до этого в ленте «Красные огни». А вот эпизодические актёры как-то не привлекали, хотя выглядели неплохо. И всё это, не смотря на обыденный дубляж. 8 баллов. Техническая часть, хоть я и не особенно в этом разбираюсь, выполнена очень хорошо. Конечно, происходящее в кадре, по сравнению с оригиналом, претерпело некий «косметический ремонт», ибо жестокости и эстетически неприятных моментов стало намного меньше. В остальном всё выглядит довольно обычно, и других претензий к технической части я не припоминаю. 7 баллов. А вот погрузиться в атмосферу получилось слабо. Да, фильм интересный и местами привлекательный, но вот прочувствовать его настроение, как и с корейской версией, не получилось. К тому же, основу сюжета я знал заранее, поэтому удивить меня было проблематично. 6 баллов. ИТОГО (сильно округлено в меньшую сторону): 7 из 10 Послесловие. «Олдбой» - это довольно жестокий фильм, однако, как и в оригинальной картине, в нём сохранилась некая изысканность, которую на первый взгляд разглядеть очень сложно. Изысканность, которая граничит и даже переходит в изощрённость, приближаясь к извращённости. И да, если зритель неискушённый, да к тому же со стойкими моральными принципами, то вторая половина ленты может его немного шокировать.

Lost__Soul
Lost__Soul29 ноября 2013 в 13:53
Lost in Translation

Для ремейков нашумевшей классики планка качества должна быть очень высока, и наиболее предпочтительным вариантом было бы полное переосмысление 'с нуля', при котором можно минимизировать возможные сравнения с оригиналом, оставив при этом суть истории не тронутой. Но, к сожалению, обычно происходит всё в точности до наоборот: выполняется старательная имитация 'под копирку', в которую потом вносятся незначительные изменения. Эти самые 'незначительные' изменения в конечном итоге рушат всю изначальную концепцию истории - и новый 'Олдбой' как раз является ярким примером такой ситуации. Вспоминая разговоры Спайка Ли в преддверии выхода его новой картины о том, что он честно пытался снять не ремейк корейского фильма, а свою независимую интерпретацию этой истории нельзя не отметить того факта, что режиссёр, всё же, слукавил: новый 'Олдбой' во многом копирует оригинал (о котором даже в титрах конкретно упоминается); причём именно 'копирует', совершенно бездумно воспроизводя узнаваемые для зрителя, знакомого с корейской лентой, сцены, но не слишком удосуживаясь проверить на сколько они уместны в новом контексте. 'Вот это у нас будет здесь, а вот это вот здесь... И, да - про молоток, главное, не забудьте!' При всей жестокости (которая, на деле, присутствует-то в паре сцен) персонаж Бролина здесь однозначно вырисовывается положительным героем (пусть, подлец в прошлом - ну так он за двадцать лет раскаялся), уравновешенным и целеустремлённым. У него две заботы: воссоединиться с повзрослевшей дочерью и найти своих тюремщиков. В данном случае иррациональная жажда мести здесь заменяется желанием доказать дочери свою невиновность - вроде бы и логично, но сюжет при такой подмене ценностей время от времени спотыкается об обязательные сцены насилия из оригинала, которые здесь выглядят надуманно и абсурдно. Но ещё больше разочаровывает отсутствие той неоднозначности и интриги, которая присутствовала в корейском фильме - я сейчас даже говорю не о сюжете, а о самой личности героя, о его характере. Пак Чхан Ук постепенно 'закручивал все гайки', позволяя герою меняться под давлением обстоятельств и уверенно подводя к сложнейшему кульминационному моменту - здесь же о каком-то ярко выраженном развитии характера у персонажа Бролина говорить не приходится. Фильм работает исключительно как линейный пошаговый триллер, заставляя героев решать задачи по мере их поступления, и он не слишком обременён психологизмом. Впрочем, малоинтересный главный герой это ещё капля в море по сравнению с тем, во что Спайк Ли со своими сценаристами превратили его оппонента. То, что творит на экране Шарлто Копли вряд ли можно назвать актёрской игрой - и совершенно очевидно что подобное манерное кривляние было навязано сценарием. Как злодей он смешон, как личность он смешон, как персонаж он карикатурен и не интересен (кое-кто даже совершенно справедливо сравнил этот образ с Мазафакером из второго 'Пипца'). Это просто кошмар. С подобной самодеятельностью создатели лишились эффекта от одной из ключевых линий оригинального 'Олдбоя', суть которой была именно в противостоянии двух героев, достигающем наивысшей точки в многоуровневой развязке. Финал был шокирующий и неоднозначный, и у каждого героя там была целая философия за плечами. Но это ведь 'слишком сложно' - давайте просто сделаем одного парня хорошим, а второго отмороженным гламурным фриком с расстроиством психики и детскими комплексами, чтобы всё сразу встало на свои места. Да и отношения Джо и Мари (Элизабет Олсен) - нет здесь необходимого эмоционального надрыва; одна 'дежурная' постельная сцена выглядит в большей степени как унылый шаблон. Главный же вопрос стоит так: на что может рассчитывать зритель, не знакомый с первым фильмом? Моё сочувствие господину Бролину и госпоже Олсен не позволяет не отметить того факта, что как крепкий одноразовый триллер новый 'Олдбой' всё же имеет право на существование. Но потенциал оригинала отнюдь не ограничивается упрощённой формулой 'шокирующий финал + Бролин с молотком'. Получилось не переосмысление, а 'недоосмысление'. Оригинальная история предполагает гораздо больше пищи для размышления, чем нам оставили здесь. В последнем финальном аккорде создатели нового 'Олдбоя' вновь отличились своей креативностью, окончательно сместив все акценты и сняв фильм уже совершенно о другом. Пак Чхан Ук искал ответы и сомневался. А вот Спайк Ли абсолютно уверен. Хотя трудно было бы ожидать другой концовки от режиссёра, не удержавшегося от соблазна зачем-то подсунуть в темницу героя библию. 5 из 10

ExsErsist
ExsErsist28 ноября 2013 в 16:37
Смейся, и Спайк Ли будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь с Пак Чхан Уком.

Через 10 лет. В 10 раз дороже. В 10 раз хуже. Впервые посмотрев корейский шедевр Пак Чхан Ука я до глубины души проникся по настоящему удивительной магией азиатского кино. Меня поразило, с каким вниманием к деталям создан фильм, как он переплетает в себе корейский шарм и по настоящему азиатскую жестокость... красивую жестокость. Но больше всего мне понравилось, это не покидавшее меня ни на минуту ощущение отрешенности и... сострадания. И конечно же неподдельное чувство мести. Скажу сразу: Я до конца верил в фильм Спайка. Я верил, что он снял свою, американскую, интерпретацию Олдбоя, хотя и понимал, что духа оригинала ему и не достичь, потому как вся суть Паковского фильма, в особой азиатской философии и стиле. И я верил до последнего, пока не лицезрел легендарную однодублевую драку... Теперь, ближе к сути. Ремейк ведет повествование ровно в такой же последовательности как и оригинал. Но вот в чем подвох. На протяжении всего просмотра меня не покидала мысль, что рассказ куда то спешит. Он не делает пауз, на расставляет запятых, а просто несется на всех порах к развязке, чтобы сказать:'Ага! Видал как лихо закручено!'. Если у Пака,нужно понимать суть самому, и концовка поражает своей болью и безвыходностью: ведь никто не выиграл, в этом и суть мести. У Спайка же все разжевывается, подается на дорогом, но абсолютно безвкусном блюде, а в конце этот надутый пузырь пафоса лопается издавая 'характерный' звук и 'соответствующий' запах. По порядку. Начало фильма, наверное должно было куда глубже проникнуться героем и тем, что он из себя представлял. Но в оригинале тех 5 минут пребывания в полицейском участке, что нам демонстрируют более чем достаточно, чтобы понять что из себя представлял главный герой, чтобы в последствии сыграть на контрастах. Жизнь героя в изоляции показана невнятно и не выразительно, не чувствуется всей полноты драмы (мышата были первым сигналом к 'тревоге'). Освобождение - выглядит спонтанным, а вовсе не задуманным. Далее все идет нейтрально и по 'ремейковски' буднично, до момента с легендарной дракой... Оригинальная драка снятая в один дубль была настолько сильной стороной фильма, что по эффектности, для меня, могла спокойно тягаться с любым фильмом Майкла Бея, учитывая то, что из компьютерной графики в драке был только нож. У Спайка Ли - драка... нет не драка, 'махыч' выглядит на столько постановочным, что я невольно засмеялся при виде грозных американских бандитов с палками на перевес 'танцующих' во круг главного героя. Ни какого напряжения, ни какого должного эффекта. Жалкая пародия. Вообще создалось такое ощущение, что Спайк Ли просто хотел спародировать своего Южнокорейского коллегу. Иронично вставляя ключевые фишки оригинала, в свое творение. Пельмешки, осьминожки, огромные чемоданы и послеоперационные рубцы, которые тут, вообще не имеют ни какой смысловой нагрузки. 'Типо для фанов'- сказал Спайк и пошел донюхивать кок... О развязке я пожалуй промолчу. Меня просто вывела из себя сцена, в которой сын приветствует своего отца расстегивая ремень штанов в попытке их снять. Других идей у Спайка видимо не нашлось. Пару слов о саундтреке. Бесподобные мотивы оригинала очень тонко передававшие все те чувства которые выплескивались с экрана в фильме 2003 года на долго врезались в душу. Музыка ремейка же, не оригинальна и ни чем кроме звучных, но пустых по смыслу мотивов похвастаться не может. Актеры: Джош Бролин- неплохо, но не Чхве Мин Сик, даже рядом, героя не прочувствовал. Элизабет Олсен- пустышка, хотя играет неплохо. Шарлто Копли - думаю сыграл бы лучше, если бы его персонажу можно было бы адекватно сопереживать. Сэмюэл Л. Джексон- самый необычный персонаж, хотя глубины в нем нет никакой. Вывод. Как самостоятельный фильм 5 из 10 можно и поставить. Но как ремейк... пародия и не более. 2 из 10

Adam34
Adam3429 ноября 2013 в 09:43
Никакой политики, лишь старомодная месть

Никакой азиатской философии, никакого мистического символизма, двойного, или даже тройного дна. 'Олдбой' прямолинеен, жесток, и всем зрителям, которые будут пытаться смотреть все через призму оригинала, досконально копаясь в, безусловно, гениальном Южнокорейском шедевре, фильм покажется слабым. Но ремейк есть ремейк, упрекать в том, что это смотрится пародийно, или слишком убого относительно первоисточника, что же, так где - то и должно быть, но данный проект имеет право на существование и право занять место под солнцем, среди особо изощренных триллеров и мало похожих на обыденность, хардкорных историй. Плюсы нового 'Олдбоя' отнюдь не во взятой истории, и, конечно же, не в трактовке, которая и, правда, рассчитана на более непритязательную зрительскую массу. Сюжет тут становится абсолютно читаемым для любой публики, даже не знакомой с оригинальной историей. Финальная развязка не становится невероятной загадкой, что в итоге перевернет фильм с ног на голову, но особую привлекательность, от полностью выстроенной истории проект получает. 'Олдбой' невероятно силен эмоционально, полная палитра прокатывается по зрителю. От отчаяния, и бессилия до бесстрашной ярости, и даже полного разрушения человека, и невероятной опустошенности. Как же великолепен Джош Бролин, то жалок, то непобедим, на его лице отчетливо читается его состояние и как же здорово влияют на атмосферу его внешние изменения. У Шарлто Копли тоже роль интереснейшая, пусть и несколько стандартна для подобных злодеев, но тот исполнил неповторимо. Немаловажна для истории роль Элизабет Олсен, и отдельные эмоции от явления Сэмюэля Л. Джексона, который способен придать харизму любому проекту. Спайк Ли не копнул глубоко, так, прошелся по поверхности основных тезисов истории рассказанной Пак Чхан Уком. Вполне достойная локализация, которая подойдет для ознакомления, нисколь не очернив шедевр, и не претендуя на идол современности, становится крепким жанровым фильмом. Ведь публика, которую интересует подобные приключения, точно не упустит возможность посмотреть, как один человек колошматит толпу молотком, пусть даже повторно, что вышло, кстати, грандиозной сценой. И помимо жесткого кровавого разноса, кино имеет неслабую драматическую историю, которую бесподобно воссоздают актеры, и в совокупности, если постоянно не оглядываться на азиатскую вариацию, 'Олдбой' вполне самодостаточен и точно найдет своего зрителя. 7 из 10

Алишер Улфатшоев
Алишер Улфатшоев28 ноября 2013 в 11:14
Это не Олдбой, это baby boy

Фабрика грез представляет зрителю переснятую под голливудский мотив картину Пак Чхан Ука 'Олдбой'. Ремейк зубодробительного триллера получился весьма спорным. Обычный рекламщик, любящий изрядно насладиться алкоголем, неожиданно оказывается заперт непонятно где и неизвестно кем. Так же спонтанно спустя 20 лет он оказывается на свободе. Герой сдерживает обещание и приступает к поиску похитителя. Но не все так просто. На пути к разгадке, ему предстоит найти и вспомнить то, из-за чего ему пришлось провести практически четверть века в бетонной клетке. Фильм по сравнению с предшественником оказался с хрустальной челюстью. Спайк ли размусоливал историю, повторял покадрого, но в итоге получился 'Олдбой' вилами по воде. Не выдержал удар ремейк, вдобавок еще если бы оригинальный и современный 'Олдбой' представляли бы из себя людей, то фильм Спайка получил бы очень смачную оплеуху. Режиссер не рискнул, как и сам Джош Бролин. Если уж повторять, то делать это как надо. В особенности это относится к развязке сюжета. Была бездарная и унылая пародия, которой даже золотую малину не хочеться вручать. Прошлый 'Олдбой' если продолжать сравнивать фильмы как людей, то он мужик с широко открытыми глазами, который невзирая ни на что ищет ответы. А картина Спайка Ли это паренек с узкими джинсами, насмотревшийся по телевизору бокса и фильмов про боевые искусства. Бролин побоялся стать тем монстром, которого все ждали. Его дело в этом фильме писать ванильные письма дочери и делать зарядку. От настоящего и зверского 'Олдбоя', в ремейке осталось лишь название. В чистом виде непонятна мысль, зачем решили снять голливудский вариант. Но немного поразмыслив, в дверь с табличкой зачем, стучится явно голливудский ответ-сняли фильм для галочки. У них есть, мы что хуже. Безнадежно-примитивный современный 'Олдбой'предстает как хилый и глупый проект Спайка Ли. Весьма скучный и размытый замысел, оказался ненужным в данное время. Когда есть великолепное кино, то им нужно гордиться, а не пытаться повторить. 5 из 10

cyberlaw
cyberlaw8 января 2014 в 19:25
Спайк Ли — Зло

Уверен, что на мое отношение к этой картине повлияло почитание одноименной картины Чан Ук Пака. Осторожное и даже скептическое отношение к римейку не могло затмить мой интерес к новому 'Олдбою'. Тем более, что режиссерский пульт занял Спайк Ли. На мой взгляд, картина получилась. Только вместо экзистенциальной притчи о жестокости, выходящей за пределы какого-либо жанра, Спайк Ли слепил жестокую историю о мести. Тут вполне подойдет в качестве сравнения 'Мыс страха' Скорсезе - неплохое кино, которое полностью проигрывает своему прототипу. Складывается впечатление, что американские кинематографисты 'вытянули' из известной истории только жестокость. Утонченность и проникновенность остались где-то в Корее. Фильм Спайка Ли 'прошелся по поверхности' показав все основные составляющие действа - нахождение в тюрьме, кровавые драки, запретный секс, искупительную правду и ее поиски. Но изящества тут совсем нет. Начинается все с музыкального сопровождения. Вместо проникновенной феерии Чо Ён Ука мы получаем лишь ее скромное подражание от Роке Баньоса. Куда-то исчезнут потрясающие сцены, связанные с высотными домами и риском падения из них. Жестокий поединок с молотком будет смотреться как-то совсем тривиально. Не лучшие актерские работы выдадут актеры. Брутальный Бролин будет настолько односложен, насколько это можно себе представить. Самюэль Л. Джексон просо поприветствует нас с экрана. А Шарлто будет похож на заурядного гангстера. Единственное светлое 'пятно' - сексуальная и пластичная Элизабет Олсен, эротичность которой пошла ленте на пользу. Так что, остается лишь посочувствовать Спайку у которого получилось снять всего лишь блеклую интерпретацию 'Его собственной игры', вместо стильной интерпретации корейского шедевра. Для него это определенно совсем не лучший режиссерский опыт. По мне, так лучше бы римейк и не снимали. Но продюсеров много - им виднее. 4 из 10

ruslan_alterego
ruslan_alterego9 декабря 2013 в 08:19
«Проверим на деле, чему я мысленно учился десять лет… Не получилось» — Спайк Ли

Оригинальный «Олдбой» вышедший в 2003 году буквально произвел фурор на Каннском кинофестивале, став настоящей бомбой, шоком из Южной Кореи и одним из сильнейших фильмов десятилетия. И пусть главе жюри, Квентину Тарантино, тогда не удалось вручить Пак Чхан Уку «Золотую пальмовую ветвь» (фильм был удостоен второй по значимости награде), картину полюбили критики и зрители (80-е место в топ-250 на IMDB, 18 место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа») и разумеется боссы Голливудских студий, которые буквально тут же анонсировавших создание своей англоязычной версии. Сложно перечислить имена тех, кто так или иначе приписывал себя к ее созданию, но наверное всех перещеголял Стивен Спилберг, имя которого на какое то время, уже казалось бы закрепилось за будущим ремейком. Но в последний момент здравый смысл взял вверх и проект был передан Спайку Ли, режиссеру не менее интересному, но с фильмографией попроще. Не сравнивать западный «Олдбой» с восточным просто невозможно. Голливуд скопировал корейский шедевр почти под копирку, эпизод за эпизодом, вплоть до сцены поединка на молотках снятой одним дублем (теперь камера перемещается не только по оси икс, а во всех плоскостях!), но упустил главное, а именно животный магнетизм, страсть, агонию, бешенство, психоз. Лишая фильм эстетики оригинала, Спайк Ли силился создать не «красивую картинку» но натуралистичный полный реализма нуар, в иные моменты возбуждая в памяти творчество Хичкока, но, увы, просчитался в деталях. Что есть в Голливудском фильме, так это жестокость. Чернота не просто поблескивает с экрана, она налезает из всех щелей, порой превосходя даже оригинал. Однако сделано это без особого вкуса. В своем «Олдбое» Пак Чхан Ук, как истинный ценитель насилия на экране, превращал вспышки жестокости в балет, оперу в кино, разыгрывая трагедию библейского масштаба в тесной локации. Спайк Ли же слишком старается создать серьезное и невозмутимое кино от чего, то и дело скатывается в трэшак, где куда больше напоминает Роберта Родригеса со своим мачете, причем напрочь лишённого иронии. К сожалению, нет у Спайка Ли таланта Сэма Пекинпа, Кубрика или того же Скорсезе. Что также оказалось не на высоте, так это кастинг и это самое обидное. Бролин актер не плохой, крепкий и профессиональный, но даже он не тянет на себе сложнейший образ Джо Дюссе. Чхве Мин Сик гениально сыгравший своего О Де Су меняется за годы проведенные в тюрьме настолько радикально, что за весь фильм едва ли найдется хоть один эпизод способный бросить тень сомнения в его аутентичности. О Де Су это загнанный зверь полный ненависти и злобы, опустошенный, лишенный всего человеческого и знающий лишь только одно – месть. «Я истреблю тебя от кончика волос, до мизинца ноги. Я тебя всего сжую с потрохами…» - говорит герой оригинала движимый лишь ненавистью и жаждущий лишь отмщения. Это и была главная тема фильма. Картина Спайка Ли это момент упускает, теряет, отбрасывает, представляя по сути совсем иной фильм, со схожим сюжетом, но иной фабулой; превращая трагедию о мести, и ее месте в нашей жизни, в историю о порочной любви, любви женщины к мужчине, отца к дочери, сына к отцу. Это хорошо видно на простом примере: будучи в тюрьме герой Джо Дюссе учится созидать (подкармливает мышь, мечтает вернуться к дочери и стать для нее отцом). О Де Су же стремится только разрушать, мстить, безудержно и тотально. Здесь то и кроется главный фактор несовместимости. С одной стороны трагедия о человеческой природе (фильм 2003 г.), с другой рядовой триллер о психопате садисте и отце желающем воссоединиться с дочерью (фильм 2013г.). Помимо Бролина совершенно мимо был выбран и Шарлто Копли. Но, здесь опять же вина не столько актера, сколько сценаристов, исказивших сильный и властный образ Ли У Чжина, эдакого кукловода Мориарти, превратив его в жалкого и обиженного на жизнь морального уродца, гнусного мелкого пакостника. Вот такой и получилась Голливудская версия фильма. А жаль. Откровенно говоря, от Спайка Ли поневоле ожидалось нечто более профессиональное, умное и взвешенное, как он умеет. Хотелось увидеть эдакую работу над ошибками, обработку несуразных сцен, вроде такого же сомнительного момента с гипнозом. Впрочем, в ремейке гипноза постарались избежать, его действительно нет, как нет и осьминога, муравьев, пунктирной линии, закадрового текста…

Daria Trofimova
Daria Trofimova4 ноября 2018 в 05:37

Скажу сразу, что я не смотрела оригинал данного фильма, но что со мной будет после его просмотра, если ремейк так яростно покорил моё сердце!? Моё отношение, как и у большинства людей, к ремейкам скептическое, ведь очень трудно сделать что-то новое из 'уже успешной' картины, так же как и снять сиквел. Сейчас мне сравнивать оригинал и ремейк - невозможно. Я даже теперь переживаю, стоит ли вообще затронуть оригинал, а вдруг ожидания не оправдают себя, либо наоборот я разочаруюсь в ремейке. Знаю точно, что азиатские триллеры безумно хороши, но в них не люблю 'психоделические нагнетания', большое количество диалогов и философии. Мне безусловно нравятся старые фильмы, но современным, а тем более триллерам, я отдаю большее предпочтение. Фильм вошёл в список моих самых любимых картин, поэтому о нём мне писать трудно, так как не могу найти подходящих слов, что бы описать все мои эмоции! Хочу отметить, что в фильме прекрасно всё! Актёры, идея, сюжет, визуализация, музыка. От начала и до конца неожиданной потрясающей развязки! Ритм фильма задаётся очень быстро, что не может не радовать. С каждой новой сценой всё сильнее растёт напряжение и оторваться от просмотра невозможно. Меня очень порадовали боевые постановки, обычно я не акцентирую на этом взгляд, но здесь это было очень круто и имело нотки 'комедии', не знаю даже, как ещё и описать иначе. Я не люблю эротику в фильмах, считаю, что эта лишняя трата времени хронометража, но есть исключения, когда грубо говоря, она 'в тему'. Здесь же, эта сцена, мало того, безумно чувственная, так она далее сыграет безумный поворот, от которого, лично я была в шоке. В приятном, неожиданном, волнительном шоке. Великолепный фильм, я в полном восторге! 10 из 10

zimbar57
zimbar573 августа 2018 в 17:03
Короче говоря...

Короче говоря, [Олдбой]. У данной истории в кинематографе насчитывается уже несколько фильмов, но лично мой взгляд пал на американскую интерпретацию данной истории. Именно поэтому я не собираюсь как-либо сравнивать картины, по той причине, что других я просто-напросто не видел. Вкратце говоря, история пойдет об Джозефе Дюсе [Джош Бролин]. Он жил своей обычной никчемной жизнью, пока в один момент проснувшись поутру не очутился в запертой комнате. Не имея понятия, почему его держат, он провел в ней целых 20 лет довольствуясь лишь телевизором и китайской едой. Но все меняется, ведь как гласит слоган: «Загадка не в том, почему тебя лишили свободы, а почему тебе её вернули». В целом, картина получилась добротной несмотря на наличие в ней довольно щекотливых тем. Касательно сценария, то он постоянно держит зрителя в режиме интриги и тем самым заинтересовывает к дальнейшему просмотру. В фильме вас ожидает хорошая порция жести, а именно сцены насилия, качественный экшн и все такое. Из плюсов Олдбоя можно также отметить хороший актерский состав. Джош Бролин со своей каменной гримасой отлично показывает себя в динамичных сценах. Вишенками данной картины являются Пол Клементьефф и Элизабет Олсен. Эти две очаровательные дамы очень хорошо дополняют своим присутствием двух основных фигур данного фильма. Шарлто Копли как мне кажется просто рожден для злодейских ролей. Он очень харизматичный и прекрасный актер, за чьей игрой просто любо наблюдать. Итого говоря, данный фильм мне понравился, и я рекомендую его к просмотру. 9 из 10

Мира Саг
Мира Саг8 июня 2018 в 20:46
А есть ли на что посмотреть?

Сразу отмечу, что не видела оригинальный фильм и не пытаюсь призвать смотреть 'оригинал вместо жалкой пародии'. Описание сюжета достаточно интересное. Трейлер тоже. Определенно хочется взять да и посмотреть триллер. Стоит ли? С первых минут вас ожидают отрывки из жизни главного героя и тонкости его отношений с семьей. Но после начинается ужасная тягомотина дней, проведенных в заточении (20 лет). Сразу вопрос к сценаристам. Действительно ли они считают, что человек может выжить и нормально функционировать в маленькой комнатушке (подвале) и ванной без солнечного света и взаимодействия с себе подобными? (зато телевизор есть, ура). Маленькие неточности и абсолютный алогизм вот и проклятие этого кино. Судить сюжет не мое дело, как вывернули действия героев так и вывернули (но и тут поизвращались немало чудесным образом герой находил моментально всех нужных ему людей. И это после 20 лет в изоляции! Какая мгновенная адаптация, диву даюсь). Главный вопрос фильма кто, как и зачем так поступил с Джо? Да, узнать это интересно. Но к чему так много сцен насилия? Если гнев героя, то почему он улетучивается за буквально десять минут фильма? В общем, действия героя нахожу непоследовательными и странными. Все вытягивают последние 20 минут: хороший детектив, отличный триллер, высшая степень напряжения. Многие скажут: 'Ну так и должно быть кульминация, финал - самое захватывающее в фильме.' Так то оно так, но за просмотром остальных 60 минут просто хочется спать. Лично меня зацепило всего несколько моментов, остальное забылось, как только пошли титры. Вердикт: да, есть на что посмотреть, но это что до крайней степени маленькое, поэтому не тратьте свое время.

atonwarno
atonwarno23 августа 2017 в 17:45
От людей посмотревших Олдбоя

Я неплохо отношусь к ремейкам если они привносят в картину что то новое, ну или хотя бы основаны на по настоящему старом фильме, который массовый зритель вряд ли бы стал смотреть. Но вот снять ремейк на относительно недавний и вполне актуальный фильм, да ещё и даже не попытаться добавить в него своего видения, это уже заслуживает порицания. Мне в своё время действительно понравился оригинальный фильм Пак Чхан Ука, именно после его просмотра я стал тепло относиться к корейскому кинематографу. Фильм запомнился не только сильнейшей историей, но великолепной постановкой. ильм идеально передавал весь спектр чувств главного героя и всю его боль от осознания собственных поступков. Ремейк рассказывает ту же историю, ну за исключением мелких деталей. Однако скопированные сцены здесь просто поражают своей искусственностью и неуместностью. Даже жесткость который было немало в корейской ленте была необходима для повествования, здесь же она выглядит просто избыточной. Впрочем кое что в ремейке всё таки удалось, актёры выложились по полной и создали весьма убедительные образы. Абсолютно ненужный фильм пытающийся пересказать историю рассказанную куда более талантливыми людьми. 5 из 10

Stratos777
Stratos77718 июля 2017 в 18:25
Спайку Ли -человеку и американцу

Когда задумывают пересмотреть фильм дома, имеющий заокеанский 'ремэйк', кстати, снятый часто на гораздо более высоком техническом уровне, то чаще выбирают европейские или азиатские версии. Это почти всегда так. Кассу для своих фильмов американцы поддерживать научились-и часто всё так грамотно вокруг этого выстроено, что обыватель всегда клюёт на пиар компанию:'а вдруг там сняли что то новенькое, страшненькое'. Снимать то они умеют-тут никто не спорит. Не могут только ладно рассказывать историю. Спайк Ли, вообще то хороший рассказчик. Его 'кровавое лето Сэма', по моему, так вообще шедевр, в своём роде, прям исторический эпос о людях Нью Йорка 70-х годов... В этом фильме рассказчик уступил место...режиссёру. Всё подготовили, наметили, нарисовали -собрали непростительно хороший известный состав, создав здоровую конкуренцию между белым и цветным населением, порепетировали и сняли. Сопереживал ли я герою?Не думаю. Ждал, как он в очередной раз кому нибудь, что нибудь отрубит и сломает.

Любава1985
Любава198519 октября 2016 в 13:52
«Олдбой» с подстреленной атмосферой.

Фильм «Олдбой» режиссёра Спайка Ли, является ремейком корейского «Олдбоя» 2003 г., снятого Пак Чхан Уком. При этом отзыв я буду писать без оглядки на оригинал. Данный фильм мне, скорее, не понравился, и дело здесь не в том, что он совсем плохой, а в моих вкусах и личных пристрастиях. Именно по этой причине мой отзыв будет нейтральным, а оценка довольно неплохая. Суть сюжета заключается в том, что некий рекламщик (Джош Бролин), не очень приятный человек в целом, однажды был похищен неизвестным и заключен в одиночную камеру без окон. В этой камере ему суждено провести 20 лет, по прошествии которых его неожиданно «выпустят» и «озадачат» небольшим квестом. Нашему герою предстоит выяснить: кто и за что его так жестоко наказал. В целом, минусов не много. Первый минус – это небольшие провалы в вышеописанном сюжете. Например, знаменитая сцена с молотком. Ну не верю я, что в американском нелегальном заведении, в котором содержатся в заключении люди, нет ни у кого из охраны огнестрела, соответственно и сама сцена выглядит наигранно (это ещё и минус атмосфере фильма). Не понятно, откуда в номере мотеля, где остановился герой Джоша Бролина и Элизабет Олсен оказались камеры, вряд ли антагонист (Шарлто Копли) знал, где именно «осядут» наши герои и т.д. Второй минус, актерская игра главного героя в исполнении Бролина. Да, спившуюся сволочь в начале фильма, он показал отлично, но вот то, что было дальше, меня лично не впечатлило. Причем проблема была ни только в актере, но и режиссере Спайке Ли, который ставил фильм. Если игра Бролина в период заключения еще тянула на четверку с большим минусом, то после выхода на волю еле дотягивала до двойки. Это впечатление сложилось исходя из поведения протагониста (например, человек впервые видит сенсорный телефон, а пользуется им как чем-то обычным для себя), его ориентира в пространстве и времени (все же 20 лет одиночества должны были дать о себе знать), ведь мир на месте не стоит, он тоже меняется с течением времени. Единственное, на что хватило фантазии создателей фильма – это любовное «лобызание» пучка травы. В общем, не верю! К остальным актерам претензий нет, все сыграли то, что от них требовалось. Например, Шарлто Копли положено было играть душевнобольного, его он и играл. Последний минус, концовка фильма, суть действий главного героя при сложившемся раскладе, как минимум непонятна. С минусами всё, на плюсы лучше смотреть самим, если возникнет желание. Итог (по моему скромному мнению): сносное кино с недосказанностью в сюжете и «подстреленной» атмосферой. 7 из 10

Vadim Sharapov
Vadim Sharapov23 марта 2016 в 09:22
Свобода и горы трупов

Мрачный фильм, ничего не скажешь. Пожалуй, римейк в чем-то даже превосходит оригинал (в основном, правда, тем, что нам привычнее восприятие 'западной' манеры кино, нежели чем 'восточной', с ее трудноотличимыми нашему взгляду лицами). Джош Бролин с его топором тесаной рожей отлично подошел на роль главного героя. Шарлто Копли как антагонист - тоже на своем месте. Сам фильм оставляет кровавое, мрачное и тягостное ощущение одной гигантской непоправимой ошибки - примерно как 'Мементо', тот произвел на меня почти такое же впечатление в свое время. Безнадежно запутавшийся персонаж, вынужденный прокладывать себе дорогу к иллюзорной истине сквозь груды трупов - фигура для боевика трагическая. Я не знаю, почему многие критики назвали этот римейк 'Олдбоя' столь уничижительно - 'безобразным и поверхностным подражанием корейскому'. На то они и критики, пока палец кому-нибудь из них не сломаешь, хорошего не дождешься. По-моему же (хотя я довольно скептически отношусь к творчеству режиссера Спайка Ли), кино получилось хорошее. Можно смотреть.

Kameron
Kameron7 марта 2016 в 20:16

Достойный триллер, давно меня так не впечатляли. Закрученный сюжет, до последнего кадра все неясно, фильм держит в напряжении. Финальная сцена под музыку Roque Banos - Destiny просто потрясающа, музыка настолько проникновенна, полная безысходной любви и сожалений, что чувствуешь кожей потрясение, шок и горе главного героя. Половина отзывов здесь кричит о том, что американская версия проигрывает в сравнении с оригиналом, что сподвигло меня незамедлительно посмотреть фильм за 2003 год. Посмотрела. Нет, господа, мне не понравилось. Американская версия круче, снято более эстетичнее, красивее как-то, современнее и понятнее чтоли. К примеру, гораздо больше впечатляет не потрепанный альбомчик с фотографиями, а эффектное видео, где представлены годы жизни девушки. В корейской версии накрутили так, прибавлен гипноз еще какой-то...что все смазали по итогу. Нет, я полностью за американскую версию. Игра актеров на уровне, не придраться. Каждый на своем месте. Элизабет Олсен украшение фильма, талант, многообещающая актриса. Фильм заставляет задуматься, что насколько нужно быть аккуратнее по жизни с другими людьми. Что может сейчас, в данный момент, пока ты живешь беззаботно и наслаждаешься жизнью, кто-то, где-то вдали строит на твой счет жестокие планы. Рекомендую к просмотру, триллер великолепен. 8 из 10