Кино о том, как здорово быть суперпозитивным человеком; судьба сводит героиню исключительно с идиотами, инфантилами и садистами мужского пола, но она ничуть не парится по этому поводу и продолжает идти по жизни с огоньком, широкой улыбкой и верой в людей. Неудивительно, что на такой источник несгибаемой жизненной силы, как зачарованные, слетаются всё новые и новые идиоты, инфантилы и садисты. Отличное кино в смысле обличения поганой мужской натуры; и, пожалуй, одно из лучших в плане демонстрации огромного напряжения, от которого крючило и ломало советское общество в предперестроечные годы; тщательно подавляемое государственной идеологией стремление людей жить красиво в фильме неудержимо лезет изо всех щелей; чувствуется, что ситуация вот-вот должна перевернуться, и на народном алтаре вместо бюста Ленина засияет Айфон-в-кредит...
Режиссёр Гавриил Егиазаров по сценарию драматурга Александра Володина, снял сказочное, не в смысле фантастики, а такое трепетное, доброе кино, при просмотре которого оттаиваешь сердцем и душой. Это правда. Вроде бы вполне типичная, бытовая история, а как рассказа, показана и преподнесена!!! А всё почему ? Правильно! Старые мастера советской актёрской школы халтуру не гнали, а трудились на совесть, как и их экранные герои. Нам не скажут название города, в котором разворачиваются события, но это не столь и важно. Впрочем, это не город на Неве и не столица, а морской порт, со всеми вытекающими отсюда картинами, пейзажами и людьми. У Клавдии Сергеевны (Галина Польских) двое взрослых детей. Сын трудится в типографии, как и его мать, главная героиня картины, а дочь школьница старших классов. Дети от разных мужей, но живут и существуют вполне дружно. Дочь Лена (Ирина Малышева) вообще красавица и умница. Вот смотришь на это светлое и юное создание и на душе становится светло, как будто тебя коснулись лучики солнца. Правильное воспитание плюс внутренний стержень, заложенный матерью в своей дочери рисуют идеальный образ девушки. Она нянчится со своей школьной подругой Мариной, которую если мне не изменяет фотографическая память играет Дина Германова, ныне известная российская актриса Евдокия Германова. У сына (Юрий Васильев), никак не складываются отношения с официанткой из ресторана (Галина Манухина). Но самое главное ждёт зрителя, когда он увидит красавца моряка в исполнении Игоря Ледогорова. У Анатолия (Игорь Ледогоров) умерла мать и остался он практически один, не считая двоюродной сестры. Сестра сестрой, а щемящее чувство одиночества заполнило душу. Но Господь сделал так, что на поминках оказалась подруга этой самой двоюродной сестры. Вы наверно уже догадались, что речь идёт о героине Галины Польских. Русская сердобольная женщина проявила свои самые лучшие душевные качества и не бросила Анатолия. Это отнюдь не означает, что она кинулась ему на шею. В фильме этого и в помине нет. Напротив их отношения – это вулкан непонимания. И никаких постельных сцен, хотя героя Игоря Ледогорова можно заподозрить в неких домогательствах. Но черту и границу он не переступает, за что спасибо сценаристу и режиссёру. Фильм очень музыкальный. Постарался композитор Алексей Мажуков. На протяжении всей картины звучит его чудесная музыка. Также мы услышим гитарные перезвоны ведь в руках моряка Анатолия гитара. А помимо всего прочего нашему вниманию будет представлен четвероногий друг Бэми, которого Анатолий, уходя в море оставит на попечении Клавдии Сергеевны. Галине Польских не впервой сниматься с животными. Сразу видно, что у них есть общий язык. Украсят эту картину и актёры второго плана. Это друзья нашей Клавдии Сергеевны: Игорь Петрович и Ирина, которых исполнили Алексей Петренко и Валентина Талызина. Старое доброе советское кино, которое по своей душевной теплоте не уступает лучшим советским кинокартинам шедеврам. Разумеется высший балл! 10 из 10