Кто-то сказал, что все интересы человека можно описать так: -он сам, ненаглядный -секс -поржать -пощекотать нервишки. И киновкусы человека-зрителя полностью отвечают этой классификации... С моей точки зрения, детективные сериалы - это из любви к себе. Нравится нам чувствовать себя умнее, прозорливее героев, нравится, когда нас умеют удивить, нравится, когда мы, обманутые вместе со всем миром, на секунду раньше всего мира складываем головоломку...Детективный жанр на 100% кинематографичен. И я, типичный зритель, люблю детективные сериалы. Напичканные научно-техническим прогрессом (между нами, обычно псевдонаучно-техническим), классические, иронические, фантастические и стилизованные... Вот про одну из стилизаций и идет речь. 'Снятый по романам Морин Дженнингс' (в кавычках, потому как не читала) сериал повествует о необычных буднях необычного детектива полиции Торонто конца IХХ века. Случайно наткнулась на отзыв, что творение сие для непритязательных и непросвещенных, что набор сюжетов стандартен, как комплексный обед: Джек-Потрошитель, злодей-ученый, святоша-извращенец, амнезия и раздвоение личности, убийство в закрытой комнате, разлученные близнецы, высокопоставленные педофилы и содомиты, подмена младенцев, замороженные трупы, боксерские поединки, беглые преступники, закулисные театральные интриги, собачьи бои, дворцовые тайны, медиумы, истории с переодеваниями, закрытые клубы, масонская ложа, китайский квартал, цирк-шапито, оборотни (и с клыками, и в мундирах), незаконные медицинские операции, ограбления банков, тайник с золотом, кража картины Рембрандта, шпионы, заговоры и даже террористы (ну а куда без них), что все 'дедуктивные' решения высасываются из пальца, что по ходу с легкостью 'изобретаются' все современные приемы криминалистики... И это правда. Но для коренных жителей 1\6 части суши, где два главных криминальных сюжета - по пьяни и на бытовой почве (или оба вместе), детективные сериалы - это почти интеллектуальная пища, а уж такой винтаж, как 'Пуаро', 'Агата Кристи' или вот 'Мёрдок' - это и вовсе изящное эстетство... Можно, конечно, отдавать предпочтение экшену. Конечно, расследовать дело лучше всего под градом пуль, в постелях с врагами, когда всю семью держат в заложниках...Но как же здорово пофантазировать, что человек, прогрессивно опережающий свою среду, может опробовать свои догадки и чьи-то научные достижения самым достоверным способом - раскрывая преступления... Да и вообще, когда даже злодеи повально джентльмены, а в союзниках Артур Конан Дойл, Томас Эдисон, Никола Тесла, Гарри Гудини и прочие - прототипы детектора лжи, винтовки с оптическим прицелом, прибора ночного видения и т.д., составление фоторобота из паззлов, роман по телеграфу (чуть не написала по интернету), не говоря про отпечатки пальцев, химический анализ тканей, начала трасологии, баллистики и токсикологии не выглядят чужеродно и притянутыми за уши. Авторам удалось удержаться от потуг чрезмерной правдоподобности, удалось не скатиться в откровенный стеб, оставив тонкую иронию: дегустацию абсента ('зеленая фея не появилась...'), анафилактический шок вследствие 'гиперчувствительности к пище' и отличное успокоительное ('героин - чудесное лекарство, просто свалил ее с ног')... Отдельно хочу отметить, что Канадское сериалопроизводство ухитряется делать тонкие, лишенные пошлости и трэша продукты, от наивности и чистоты которых мы, искушенные киноманы и прожженные циники, получаем искреннее удовольствие... Например, в каком современном сериале зритель простит героям такую долгую прелюдию к роману? И не потому, что декорации обязывают, не для затягивания сюжета. Просто как-то совершенно очевидно, что спешить им совершенно не нужно, что в этом периоде сомнений и скрытых ухаживаний для героев больше чувств и страсти, чем в любом бурном романе современного образца. И мне определенно нравится канадская плеяда сериальных актеров Я не знакома с другими работами Янника Биссона, но эта актерская работа меня восхитила. Словом, если есть время и настроение - вы не пожалеете о знакомстве с детективом Уильямом Мёрдоком.
Сериал 'Расследование Мердока' интересен в первую очередь не ходом детективного расследования. Процесс расследования в котором у авторов сериала слишком много не стыковок, фантазий и прочих несуразностей. В первую очередь сериал хорош тем, что показывает, как с приходом научно-технического прогресса меняется общество. Отчаянно цепляясь за прошлые социальные стандарты общество в лице героя сериала вынужденно меняться под давлением окружающей жизни, ситуаций, с которыми приходится сталкиваться главному герою в процессе расследований и собственной жизни (любовная линия сериала). Сериал, фактически, является наглядным пособие к становление современного мира. Именно в эти годы происходит первая НТР и общество еще не готово к этой революции, оно еще живет по старым принципам, но все изменяется. Появляются автомобили, телефоны, распространяется электричество, спорт начинает превращаться в шоу бизнес, зарождается мафия и империализм. Происходит смена сознания обывателей. В сериале все это накладывается на развал британской империи. Уже сильны центробежные силы, но колонисты все еще помнят свою основную родину. И если зритель хочет окунуться в атмосферу тех лет прочувствовать те процессы которые происходили в то время в обществе, узнать корни современного мира, то это тот сериал который стоит посмотреть. Каждая серия является расследованием 'загадочного' убийства. Надо понимать что загадочными и непонятными убийства выглядят только с точки зрения человека того времени, что в свою очередь часто порождает сплетни, слухи и первые мифы, которые потом будут надежно закреплены в массовом сознании. Авторы сериалы очень наглядно показали процесс перехода человечества в новую для себя эпоху. При этом сериал не лишен чувства юмора. Герои сериала ведут себя с чисто британской сдержанностью и показывают себя настоящими джентльменами.
Люблю фильмы, которые затягивают, и ты смотришь не как зритель, а как участник, смотришь изнутри. Все главные персонажи играют отлично - им веришь! Веришь наверное потому, что они не вырисованы некоторыми идеальными - они не лишены и глупости, трусости, что создаёт глубину образа. Фильм переплетён юмором и иногда тонким стёбом (имэйл на телеграфе) Вообще изобретения (и не только Мердока) идут красной нитью ч-з весь сериал. Вау, теперь я знаю кто изобрёл пылесос! А Мердок, - такое впечатление, что попал из нашего времени и всеми подручными средствами там в прошлом реализовывает современные приборы! Сериал не просто факты умелого расследования - фильм содержит переживания, поэтому можно с лёгкостью посмотреть второй раз любую серию, зная развязку! 10 из 10