Тех, кто посмотрит новый английский мини-сериал «Заключенный», наверняка посетит дежа вю. Действия сериала очень схожи с двумя очень популярными голливудскими фильмами конца 90-х «Плезантвиль» и «Шоу Трумана». Что, несомненно, говорит о положительных качествах фильма. Человек, очнувшись посреди пустыни, не помнит, как тут очутился. После недолгих странствий он попадает в необычное место, которое местное население именуют «городок» («деревня»), у каждого жителя вместо имени число, нашего главного героя все зовут «номер шесть». Более того, они начинают уверять «номер шесть», что он живет в «городке» со дня своего рождения, работает водителем автобуса и имеет родственников, о которых он ничего не помнит. Ну, и самое главное все утверждают, что кроме «городка» в мире больше ничего нет! Пытаясь разобраться, «номер шесть» ведет расследование, он начинает понимать, что вся жизнь «городка» искусственна, не настоящая и контролируется человеком, именуемым «номер два»…Может немного запутанно, но очень интересно! У сериала много плюсов. Первый, это большое число загадок! Что это за таинственный «городок»!? Другая планета, или параллельный мир? Как наш герой попал туда? Похищен или же вся его прежняя жизнь лишь плод его фантазий? Если «номер два» главный в их мире, то кто тогда «номер один»? Все это интригует и затягивает! Другое положительное качество, продолжительность. Всего шесть серий, ничего проходного в фильме нет, в фильме отсутствует скучная растянутая завязка. Уже с первых минут вы окунаетесь в гущу событий, начинаете сопереживать с главными героями, и вмести с ними пытаетесь разобраться в происходящем... 9 из 10
Не удержался, даже зарегистрировался, чтобы написать отзыв. Впечатления после просмтора данного мини-сериала посещают самые тягостные. И дело тут как раз в том, что понимаешь и знаешь что, как и откуда. И пусть это не такая вульгарная некролоция, как Саманта Дарко, но мерзкое ощущение того, что пред тобой надругались над трупом любимой девушки не отпускает. Итак, эти 6 недосерий – к сожалению, долгожданный римейк оригинального The Prisoner 1967 с Патриком МакГуханом во главе. Сложно представить весь тот водоворот аллюзий, сравнений и отчаянных попыток разума неподготовленного зрителя найти внятное объяснение происходящему, взрывающие его логический ум. Каждый видит кто во что горазд: на форменном уровне сравнивают с Матрицами, Экзистенциями, Тринадцатым Этажом, Плезантвилем, простихоспаде даже Шоу Трумена (которое вчистую вплоть до ракурсов слизано с оригинального сериала). На идейном уровне ещё больший разброд (например цитату про «О чем же это шести серийное безобразие? Оно не о чем, но при этом обо всем. Оно не о ком но и обо всех. О каждом из нас, о том какие м есть и какими мы кажемся, какими мы хотим быть и какими должны.» можно смело вписать в абсолютно любую рецензию: хоть на Анального Щекотунчика 4, хоть на творчество Яниса Ксенакиса ), но самым внимательным понятно, что главная виновница здесь как всегда, психология. Постараюсь быть короче: Оригинал 1967 года снят изобретательно, новаторски и до сих пор смотрится на одном дыхании. Он был прорывом тогда, он и сейчас остаётся небанальным зрелищем. Уши этого сериала прорастают чрез массовую культуру до сих пор. Аллюзии, цитаты, отсылки, плагиат или просто заимствование идей от него можно найти в самых неожиданных местах - от Чужих Кэмерона до творчества ВИА Железная Дева. Без Пленника 67 года невозможно представить себе множество продолжателей и подражателей, будь то Твин Пикс, Секретные Материалы, Дикие Пальмы, Лост и подобные произведения строящиеся на интриге, ответы которой лежат не на поверхности, а глубоко внутри героев и в конечном итоге, самих зрителей. Этот маскарад психогенной фуги где даже совы не то, чем кажутся, проведёт внимательного и неглупого зрителя по обманчивым лабиринтам интриг к фантасмагорической кульминации, чтобы в итоге вызвать такой катарсис с мемезисом, что впечатления и вопросы ещё долго будут будоражить умы реципиентов. Что мы имеем в лице жалких 6-и серий 2009? Полное фиаско. Последовательно промазали по всем мишеням которые вообще были. Идея, сюжет, герои, стилистика и эстетика, актёры – мимо, мимо, мимо. Потенциал не просто не раскрыт, он загублен. Притом, обидно, что снимали очевидно серьёзно, не только на потребу праздной публики или в погоне за длинным долларом, пытались вырулить нечто с претензиями на… Жаль, что все претензии так и покатились на… Из оригинала осталась лишь общая фабула про Деревню, номеров, #6 на котором закольцован сюжет, и, частично, психические эксперименты. Если оригинал под видом шпионской истории был многогранен по смыслу, но главной идеей была «непостижимое для человеческого ума единство и различие между творением и Творцом», или иначе «Я ограничиваю Я через я и создаю не-Я» », или иначе «Тайна дифференциации и слияние воедино есть величайшая Мистерия и Красота Бытия.»; то новоиспечённые 6 серий идут строго в русле унылого западного психоанализа. Проблема в том, что даже при такой идейной деградации, получившийся концепт если не мертворожден, то некорректен точно, ибо вычленить отдельно и заставить существовать самостоятельно отдельные уровни сознания никак нельзя. Они работают только вместе. Возможны самые крайние формы дисбаланса, но не полностью автономное раздельное существование. Подсознание не может оперировать логическим аппаратом и тд и тп. Грубейшие ошибки уже в главной сценарной идее. Ну да Б-г с ними, с высшими сферами, не такую ахинею ещё смотрели, лишь бы было подано увлекательно и небанально. Сюжет, сильно упрощённый, подан неравномерно. Либо сокращать хронометраж, либо нормально рассказывать историю, как было в оригинале, иначе на выходе имеем обескураживающее начало и невнятную и часто провисающую середину. Полностью утрачена самобытная эклектичная стилистика и её адекватной замены нет. Разве что пустынные локации пытаются хоть как-то скрепить разваливающуюся кашу цельности и эстетики. С героями и актёрами та же беда. Мискастинги (особенно Кавизель, особенно зная ЧТО и КАК играл в оригинале МакГухан), отсутствие цельных образов, общая невнятность. И не вина актёров, что сценарий кривой и герои прописаны абы как. Итого: Последовательно прогнив с головы, весь продакшн сериала привёл к печальной гнилушке результата. Кушетка психоаналитика – ключ и символ всего сериала. Будет время и желание – приобщайтесь к оригинальному Узнику 67г! Ещё один хинт: всё то же самое что в римейке, внятно, стильно и интереснее уже было в добротной канадской полнометражке Possible Worlds 2000г. Be seeing you!
Знаете, я вообще не люблю сериалы и никогда их не смотрел. Доктор Хаус? Декстер? Остаться в живых? Да бросьте, я только слышал о них краем уха. Около недели назад я совершенно случайно узнал о сериале под названием `Заключенный`. Всего шесть серий, только-только должна была появиться третья. Я подумал: `Какого чёрта? Надо посмотреть!`. Что меня заставило сделать это - загадка ещё большая, чем сам сериал. Однако я не пожалел ни секунды, потраченной на просмотр. Интригующее, хотя и банальное (мы это видели и читали уже не раз), начало, стремительное развитие событий, постоянные `флешбэки` - воспоминания из прошлого (из прошлого ли?), сплошные вопросы, и ни одного ответа. А такого развития этой, казалось бы, банальной для кино и литературы истории я не то чтобы не ожидал - просто не мог представить. Каждая новая серия - это новые вопросы. Что же творят сценаристы? А они, друзья, выражаясь на современном жаргоне, просто взрывают мозг. Конец предыдущей серии, и начало следующей порой вообще никак не связаны, как и их сюжетные линии, лишь только воспоминания из реального мира имеют хоть какую-то последовательность. И от этого происходящее на экране становится только интересней. Очень порадовал актёрский состав. Хоть мне и известны только Ленни Джеймс и Иэн МакКеллен, но остальные тоже постарались. МакКеллен - просто супер. Он не даёт оторваться от просмотра, каждая его реплика и важна, и интересна. И этим всё сказано. Выше уже было сказано, что каждая новая серия - это новые вопросы. Их много, но всё же их можно объединить в один: `Что же, чёрт побери, происходит?`. И я не удивлюсь, если в конце нам не дадут на него ответ, а новый вопрос будет звучать как `Что же, чёрт побери, это было?`. Если вы ещё не погрузились в эту невероятную, где-то печальную, где-то шокирующую, где-то непонятную историю - присоединяйтесь. 10 из 10
Я не число! Я не овощ аморфный! Я человек! Я долго ждал выхода этого сериала. Просто Джеймс Кэвизель очень хороший актер и я не пропускаю ни одного фильма с ним. Плачет он всегда очень убедительно и от души, очень хорошо входит в свою роль и в этом сериале он не сделал исключение. И это очень радует. Сериал получился очень хороший. Ну честно скажу не для всех. Он просто специфический. Прямо как абстракционизм - кому-то нравится, другим нет. В фильме показана борьба сознания с подсознанием, с системой, с прочисткой мозгов. Да и еще очень жалко тех людей которых просто нет, их не существует. Одним словом очень хорошая научная фантастика. У сериала есть очень глубокий смысл ну его надо поискать, просто думайте и подключайте свое кинематографическое мышление. Во время просмотра сериала просто 'отключите' на пару часов свой скепсис в отношении происходящего на экране. Если вы хотите получить удовлетворение от просмотра любого фильма, а особенно этого просто абстрагируетесь от своих знаний о реальности на то время, пока длится фильм, и просто воспринимаете, непосредственно переживаете происходящее, отдавшись его потоку. Посмотрев этот сериал, вы можете при желании проанализировать, но пока он длится, вы просто наслаждаетесь непосредственным впечатлением и не ищете киноляпов. Вот тогда вы все поймете. Да, еще одно: музыка в сериале супер!!! 10 из 10
Очень необычный сериал. Даже странный. Но интересный. Первые четыре серии - просто взрыв мозга. Одни вопросы, с каждой серией всё больше - и почти ни одного ответа. Только потом постепенно начинает доходить что к чему, а полностью понимаешь лишь в самом конце. Понравится определённо не всем. Может показаться нудным, про психов и для психов :) В общем, на любителя. 8 из 10
'Вы в тюрьме. Если вы думаете иначе, то никогда не выберетесь' (тексты Инсайдеров) Человек - существо программируемое и внушаемое. Сериал показывает все стадии погружения сознания в сон, его усыпления посредством лжи и многочисленных расставленных системой ловушек. Мир, который присваивает вам номер, загоняет в призрачную, но комфортную таковость (Посёлок), подавляет сомнения и вопросы, ограждает вас от поиска, создаёт преграды для выхода – однозначно является тюрьмой, какой бы 'светлой и счастливой' она себя не рекламировала. Но пока вам неизвестны цепи, которые вас удерживают, и цели самой системы, то шанса выйти из неё нет. На примере главного героя, которому Посёлок дал имя 6, можно проследить путь борьбы, которую проходит сознание, попав в этот мир. Борьба начинается с тотального отрицания иллюзии и её выдуманных правил, проходит через закрепление гостя в этом мире путём наделения его имуществом, работой, любимой девушкой, и оканчивается, когда заключённый смирился со своим положением, полностью забыв о том мире, из которого прибыл. Импульс поиска угасает, и вместе с ним надежда вспомнить своё подлинное 'Я'. Одна точка зрения на всех, одна и та же повсеместная глупость и согласие с происходящим не позволяет жителям Посёлка хоть как-то осознать себя. У художника Дэмиена Хёрста есть инсталляция The Acquired Inability to Escape –'Приобретенная неспособность к побегу'. Это описание состояния человека, который провёл в тюрьме слишком много времени, смирился и не отторгает такой образ жизни. Прекрасный сценарий, дающий множество подсказок о том, где мы на самом деле находимся, кто мы. Финал превосходит все ожидания.
Иногда бывает так, что каким бы интересным не был сериал, вы хотите добраться до его конца, узнать финал истории. Иногда бывает так, что вы хотите, чтобы он просто закончился. А иногда действие на экране раздражает так сильно, что вам остается только удивляться – почему, каким образом вы это все еще смотрите?! К «Заключенному» относится как раз третий вариант. Редкие истории подобно «Шоу Трумана» начинаются с рождения героя, чаще всего фильм охватывает какой-то период из жизни, рассказывает какую-то ситуацию. Но давненько я не видела настолько грубо выдранного из жизни куска. И это – только первый из так раздражающих моментов. Некто приходит в себя в пустыне. Не успев вспомнить кто он и как здесь оказался, он становится свидетелем преследования и убийства старика. Впрочем, было ли убийство? Нет, старик мертв… с большой долей вероятности… но убили ли его те, кто за ним гнался или он умер сам – от переживаний и непосильной нагрузки? Оставим это – старик мертв… скорее всего. И эта неясность, зыбкость происходящего – второй раздражающий момент. Итак, перед нами неизвестный из пустыни, назовем его… Номер Шесть, Шестой. Почему 6, а не 1, 38 или 286659? А, ф… фортуна знает, Шестой и все. Так вот, этот Шестой, блуждая по пустыне, выходит к поселку. *я упаль под стол и плакаль. Он ходил по пустыне и вышел к поселку… Воистину неисповедимы пути мыслей сценаристов, простым людям не понять их* В этом очаровательно геометрическом Поселке-без-названия живут очаровательные люди с номерами вместо имен. Они работают и учатся, женятся и растят детей, мило улыбаются и… следят друг за другом. Они боятся и подозревают друг друга до смерти, даже не зная почему. Шестой пытается убедить их, что Поселок – это не весь мир, есть другие города и разные люди. Но чем дальше, тем более нормальными становятся жители и все сильнее съезжает с катушек Шестой. Судя по анонсу и актерскому составу, фильм должен был получиться загадочным, динамичным и интригующим. Но ничего не вышло. Йен Маккеллен в своем лучшем амплуа «ядовитой гадюки под личиной доброго дядюшки» - впечатляет, но явно где-то было. Джим Кевизел безбожно переигрывает. Он как будто демонстрирует нам слайд-шоу «Шестой в отчаянии», «Шестой в гневе», «Шестой готов на все», всю гамму чувств – но чуть-чуть утрируя. И из-за этого «чуть-чуть» получается уже не драма, а фарс. Эмбер Темблин позирует тоже, но у нее всего одно чувство и то стационарное – «313 в растерянности», то есть глазки распахнуты, рот приоткрыт, на лице смесь непонимания и мольба о помощи. Все остальные выполняют роль активного фона, но выполняют ее добросовестно. В нужный момент выходят из тени, направляют, подсказывают или запутывают Шестого, и снова отходят. Хотя, конечно, не вина актеров, что фильм мне так не понравился. Мне было чертовски, просто адски скучно и одновременно меня злило неровность происходящего. Напряженность повествования никак не подкреплялась адекватным поведением персонажей. Поступки их были натянуты, неестественны, а уж диалоги… Пустопорожний треп, общие фразы, лишенные привязки к настоящему. Особенно показателен в этом смысле был Второй. С доброй улыбочкой он начинал вести такую ахинею, что память приходили стенограммы съездов КПСС. Кроме того с самого начала я подозревала, что истинной подоплеки событий нам не покажут. И в принципе оказалась права. Тот механизм, который был продемонстрирован в конце, не то что не объясняет ничего, он еще больше добавляет вопросов. И наводит на мысли о плюшках из компьютерных игр и 6, 7... сезоне 'Лоста' В общем, мое впечатление от сериала было явно отрицательным. Но поставить рецензии красный цвет мне мешает именно эта явность, сила воздействия, пусть и негативная. Так что серый цвет и 6 из 10
Бестолковый, бессмысленный, бредовый ремейк классического сериала конца 60-хх годов. Завязка: человек просыпается и обнаруживает, что находится в каком-то идиллическом месте под названием 'Поселок'. Всех жителей зовут по номерам (наш герой Шестой), вокруг чистота и благодать в стиле пригорода 50-хх, люди не помнят, как здесь оказались, но верят, что кроме поселка и какого-то курорта вокруг больше ничего нет. Понятно, что Шестой попытается докопаться до истины. Начала смотреть ради Джеймса Кэвизела, потом обнаружила в сериале Иэна МакКеллена и милую Рут Уилсон. Хорошие актеры, но сериал это не спасает. Сценарий очень рваный и вообще похож на похмельный сон сценариста. Смотреть стоит из-за эстетики и атмосферы всеобщего психоза.
Самая распространенная негативная черта сериалов - это чересчур большое количество серий, из-за которых первое ощущение восторга неминуемо перерастет в скуку. Даже такие гиганты как 'Остаться в живых', 'Грань', 'Хаус' или даже 'Сверхъестественное' рано или поздно начинают утомлять десятками извилистых и ненужных сюжетных ходов. А чего уж говорить о 'Тайнах Смоллвилля', где сюжета хватило только на 1-й сезон, а все остальное шло по инерции. А вот мини-сериальчики приходятся как раз кстати в таких случаях. 'Узник', 'Остров Харпера', 'Потерянная комната' имеют несколько серий, в течении которых зрителю удается передать сюжет во всех нюансах, со всеми деталями, не злоупотребляя его временем и терпением, и не упуская ничего из виду, как это обычно бывает в кинофильмах. Лично я 'Узника' смотрел дважды и с удовольствием посмотрю его еще раз. Как многие уже отметили, есть сходства с сериалом Лост. Но различий еще больше. Через все 6 серий проходит невероятная интрига, одно только желание узнать правду о загадочном поселке заставляет не отрываясь смотреть сериал до конца. Получился сериал-загадка, сюрреалистическое видение утопии в обществе. Музыка, игра света и операторская работа только добавляют гармонии к отличной актерской игре, создавая необычайное ощущение нереальности происходящего. И термин 'сериал' звучит как-то оскорбительно по отношению к такому замечательному произведению. Ведь сериал - это шаблонная долгоиграющая шарманка, которую каждый новый сезон подгоняют четко под вкусы зрительской аудитории. Упал рейтинг? Давайте закинем еще 1 персонажа, а другого убьем. Или пустим нового врага в сюжет, чтобы повысить смотрительность на телеканале. 'Узник' же является как принято говорить в Европе 'авторским' произведением, сделанным с усердием и желанием. Но понять всю неординарность фильма смогут только жесткие любители фантастики и фантазии, убежденные реалисты и зануды просто выдавят шаблонную фразу: 'чушь очередная'. Этот фильм я советую к просмотру обязательно. 10 из 10
Всё время ожидал, что наконец, что-нибудь произойдёт-случится, произойдёт взрыв, разразится борьба, явно, а не где-то в подспудных мысленных путях. Не верилось, что Джим Кэвизел будет вечно ходить и осматриваться, недоверчиво сомневаясь в окружающей его идиллии счастливых людей, верящих, что обрели спокойствие в райском уголке идеального мирка крохотного посёлка без начала и конца, островке равновесного благополучия, к которому не ведут дороги, как нет от него и обратного пути. Между Шестым (Кэвизел) и Вторым (Иэн МакКеллен), не прекращаясь происходит неявная дуэль воли, подчиняющей порядку и противящейся навязанной игре, вытягиваясь в не остывающий конфликт личностей, погружённых в разреженную атмосферу неторопливых движений и вялых бесед странноватых людей, продирающихся сквозь сомнения и необъяснимый страх от подозрений в ограниченности своей воли и индивидуальных свобод. Разборки длятся томительно долго, надоедая раскрашенными макетными постройками и обезличенной атрибутикой домашних стен. Да, да, унификация и рационализация – изо всех щелей тянет антиутопией, но всё вязнет в бессюжетном пространстве, вместе с диалогами приглушая личные конфликты и болезненную подозрительность, нарушающие всеобщий покой. Известные имена не решают проблемы, едва обозначая главных среди действующих лиц. Рут Уилсон со своим вечно открытым ртом напоминает испуганного Хейли Джоэла Осмента из «Шестого чувства», словно, как и он, видит ходячих мертвецов, забывая об этом даже в минуту рядом с главгероем, возбуждающимся не женской близостью, а мечтами о невероятных снах. За МакКелленом неугасающая многозначительность тайны безразличного, даже к сыну, мужа унылой жены, витающей в прострации морфического тумана, из которого соткан её угасающий мир, уносящий в небытие беззвучного сына, незаметно проходящего через опасный разрыв, требуя от актёра неравнозначную опыту эмоциональность реакций, на которую у него не хватает сил. Новичок Джеми (Кэмпбелл Бауэр) старается избавиться от рекламных трусов Келвина Кляйна, но сценарий оставляет ему лишь беспомощную наготу молчания, упреком не сходящего с его расстроенного лица. Шесть фрагментов ожидания. Ни детектива, ни приключения, ни любви. Шесть эпизодов бессильной растерянности, блуждающей в памяти, туда-сюда. Шесть частей хождения среди рассеянной мысли, растекшейся так широко, что в итоге уже не собрать. Шесть шагов к обрыву, чтобы, наконец-то бросив кости, превратить спасающегося в спасителя, назначая право хода, но время игры, увы, ушло.
В первой серии есть эпизод, который, думается, многие не поняли: нищего вида старикан в дурацком костюме и прячется в горах, будучи подстрелен, что-то рассказывает главному герою перед смертью. Это была попытка связать новый сериал с оригинальным 1967 года. Можно сказать, что минисериал - дань памяти актёру из предыдущего сериала Патрику Макгухэну, умершему за год до римейка. В идейном плане минисериал несопоставим с оригинальным многосерийным фильмом. Главный герой измельчал. Его действия сводятся к попыткам понять, что делается в посёлке (видимо режиссёра очаровал созданный им же мирок). Жанр изменился с приключений на социальную драму, интрига 'борьбы Индивида с Системой' стала банальной 'борьбой человечка за Свободу во всех проявлениях'. Основная проблема реализации такой свободы - произвол властей и негуманные методы вмешательства в частную жизнь. Элементы фантастики менее уместные, чем в ином сериале, присутствуют. Есть сильный компонент психологического триллера - дают почувствовать безысходность ситуации главного героя. Режиссёр основное внимание уделяет изображённому им миру и системе взаимоотношений в этом мирке. Присутствие главного героя в фильме почти не чувствуется - конечно он умный парень, но другие качества личности в нём слабо показаны - такой же безвольный пленник Системы. Его попытки разобраться как он попал в посёлок, попытки сохранить в памяти информацию о внешнем мире поначалу не помогают ему освободиться и помочь другим. Что расстроило: Имена-цифры ничего не значат (в отличие от оригинала). Локация полностью перенеслась в пустыню США (в оригинале был остров). Ради чего стоит посмотреть: Уверен, что идея такого искусственного антидемократичного городка в пустыне реально интересна самим американцам (демократическая модель и её изнанка манипуляция народом). Обсуждается проблема теории заговора, антиглобалистики. Если нравится сериал LOST, то это нечто похожее. Высокая смотрибельность.
Для начала хотел бы сказать тем кто ещё не смотрел этот мини сериал, если вы не любите слишком закрученные и мудрёные сюжеты, если Вам не нравится ломать голову и пересматривать одно и тоже по 2-3 раза что бы понять суть происходящего, - сериал крайне не рекомендуется для Вашего просмотра. Итак, первые пару серий смотрятся весьма неплохо, а главное интригующе, а вот далее начнется сплошная белиберда. Тут и нестыковка между сериями, когда одна заканчивается так, а следующая начинается совсем с другого. И вот ты сидишь и думаешь, а как так? Ведь героя схватили и куда-то увезли, а тут бац и он на свободе. Говорить же про поступки героя вообще не хочется, ибо они не понятны. С одной стороны он хочет вырваться из 'Посёлка', с другой же стороны - собирается жениться, соглашается работать неким шпионом. Единственно что заставляет досмотреть сериал до конца, это желание узнать таки ответ на главный вопрос, возникающий с первых минут просмотра - Что такое посёлок'? Ответы могут быть самыми разнообразными, 'посёлок' - это реальное место представляющее собой некий исследовательский центр, в котором проводятся эксперименты над человеческим сознанием. Или же 'посёлок', это всего лишь матрица, где главный герой сидит в уютном кресле с трубкой в затылке. И вот, досмотрел сей 'шедевр' до конца, я был крайне расстроен. Расстроен тем что потратил четыре с половиной часа на эту лабуду. Но главное я так и не узнал ответ на вопрос - Что такое посёлок?! Нет, я не стану утверждать что ответа нет вообще, возможно он скрыт где-то в глубинах диалогов, а может и сами сценаристы не знают что это такое! Я не стану оценивать игру актёров, режиссуру и и прочее, ибо всё это меркнет на фоне такого сюжета и абсолютно непонятной и бессмысленной концовки.
С чего начать? Наверно с того, что подобного я не видел. Ни один американский сериал, который я смотрел, не похож на 'Заключенный'. Этот сериал как тропинка в лесу - ведет, ведет... а куда не знаешь. Бывает нудновато идти по этой тропинке, бывает, что встречаешь на этой тропинке что-нибудь интересное, на чем заостряешь внимание... Но все же ты выходишь на поляну и видишь... И видишь то, чего уж точно не ожидал! Это и есть концовка 'Заключенного'. Непредсказуемая. Добро и зло смешалось... И уже не понимаешь хорошо это для героев или плохо. На протяжении 5 серий просматривая очередную серию я говорил 'действительно странный сериал. многое непонятно'. И только после просмотра 6 серии я сказал 'ну надо же как...'. Все что было непонятно - стало на свои места. Хочу порекомендовать этот фильм тем кто любит поломать голову над происходящим по ту сторону экрана. Да, он не идет в сравнения с такими гигантами как 'Хаус', 'Декстер' и т.д. Этот сериал и не претендует попасть в один список с ними. Но все-таки 'Заключенного' стоит посмотреть. Наподобие этого мини-сериала я больше ничего не видел.
После того, как я увидел трейлер, с нетерпением ждал выхода данного мини-сериала! Но, после просмотра «Заключенного» постигло жуткое разочарование. Мини сериал, хоть и состоит из 6-ти эпизодов, получился затянутым и практически не держит у экрана. Интрига по большому счёту только одна. Ни одного мало-мальски интересного ответвления от основной сюжетной линии. И абсолютная однообразность из серии в серию. Наверно это было бы интересно смотреть 5-10 лет назад. Но до стандартов современных шоу (как, например, вышеназванные: LOST, Dexter и House M.D.) не то, что бы не дотягивает, а даже близко к ним не стоит. Плюсов у сериала по большому счёту только два. Первый – довольно непредсказуемая концовка. Второй – наличие (а не игра) замечательных актёров. P.S. Намеренно не приводил примеры из фильма, чтобы не спойлерить. Моя оценка: 4 из 10
Не сказал бы, что я уж прям любитель сериалов, но смотрел и смотрю их довольно много, да и буду. Конечно, по большей части это время, говоря прямо, потраченное в пустую, но Заключенный тот случай, ради которого можно было потратить много времени. Если на чистоту, то смотря первую серию, первые минут так десять в голове крутилось лишь одно – какой бред. Но это быстро изменилось. Сначала захотелось досмотреть серию до конца просто из любопытства, стоит ли дальше тратить время. Потом возник интерес – чем же это кончиться? Вот тут и оно – интрига. Чарующая, затягивающая, бессмысленная и от того еще более манящая. Что, черт подери, там происходит? Совершенно не ясно и не понятно, но от того еще более интересно. И хочется больше, хочется еще и еще. Лично у меня это чувство осталось до самых титров 6 серии. В чем же дело? Сложно сказать, да если бы было просто, не было так интересно. Возможно всему причина подборка отличных актеров, возможно их превосходная игра, возможно качественная операторская работа, а возможно это заслуга сценаристов и режиссеров. А может и все вместе, это уж кому что взбредет. Знаете, посмотрел этот сериал, лишний раз убедился, что англичане умеют снимать глубокие сериалы. В этой работе глубина появляется не сразу, постепенно, вовлекая по маленькому шажочку, будто иди на маленький огонек в полной темноте. Чем дальше заходишь тем увереннее шаг и тем больше хочется туда побыстрее попасть. Не обычная манера визуальной подачи лишь усиливает, укрепляет эффект. О чем же это шести серийное безобразие? Оно не о чем, но при этом обо всем. Оно не о ком но и обо всех. О каждом из нас, о том какие м есть и какими мы кажемся, какими мы хотим быть и какими должны. Это о каждом в целом и обо всех в частности. Это о человеке как о явлении. Читая между строк лишь задаешься вопросами, на которые ни когда не будет найден ответ. Как бороться с системой? Как система борется с нами? Кто мы? Что мы? Зачем мы…
Антиутопия с классическим 'избранным'. Показаны некие мотивы социального контроля: фальшивые терракты - как метод запугивания (отсылка к 'Бразилии'), институт семьи - как сексуальная разрядка, курение с ханженским запугиванием раком - как игра с запретным. Чёрные дыры со свиньями в качестве профилактики, это те же озоновые дыры, возникающие якобы из метана, выделяющегося из фекалий коров - любая неизвестность станет безопасной, если найти ей первое попавшееся объяснение! Ежедневное воскрешение героя происходит и в 'Нирване' 1997, вплетение персонажей из реальной жизни в подсознание, напомнило 'Останься' 2005, прибытие новых жителей на автобусах можно видеть в 'Неуместном человеке'. А идея мессии и гулящего бога, встречается в аниме 'Ergo proxy' и 'C control'. В общем старый сотериологический миф об обретении своей духовной сущности, адаптированный к реалиям капитализма. P.S. Не совсем ясен мотив с гранатой, нечто похожее только с молотком есть в 'Теореме Зеро', может это подсознательная тяга, взорваться от стыда и безысходности?
Эта цитата из советской классики полнее всего отражает не только сюжет сериала, но и общее впечатление от неё. Итак, в океане вроде бы бескрайней пустыни находится некий Посёлок, в котором живут внешне безоблачно довольные, но по сути запуганные, живущие под гнётом постоянного контроля люди. Кто и что заставляет их существовать под эгидой 'крокодил не ловится, не растёт кокос' до поры до времени непонятно, зато вполне понятно, что всё очень странно. И ГГ в лице небезызвестного Джеймса Кэвизела, внезапно очнувшемуся в скалах неподалёку от посёлка, придётся столкнуться с микро-миром, в котором у людей цифры вместо имён, а в существование внешнего мира никто попросту не верит. Что же не так с этой весьма интригующей завязкой? Вроде бы всё так. Да ещё сериал удачно оказался ремейком популярного предшественника 67 года выдержки. Не настолько легендарного, чтобы вызвать массовый гул фанатской ненависти фактом посягательства на святыню, не настолько малоизвестного, чтобы не вызвать интерес к новинке. Для закрепления результата на помощь к Кэвизелу пригласили замечательного Иэна МакКеллена в его фирменном амплуа злодея. Ну и чтобы окончательно гарантировать будущий успех создатели придумали достаточно нетривиальную разгадку для сюжетного паззла. И всё бы хорошо, только 'видно, в понедельник их мама родила'. Что случилось доподлинно я не знаю, но практически сразу сюжет начинает буксовать, а следом за ним рушится и актёрская игра, и прочее и прочее. Главный герой большую часть времени бесполезно истерит и скандалит, окружающие его актёры (именно актёры, а не персонажи) пытаются экстренно подстраивать манеру игры под неровности сюжета, повествование стремится 'кусочностью' эпизодов компенсировать занудство странных диалогов. В общем и целом 'на проклятом острове не идут дела'. Тех, кто всё-таки решился на путешествие в Посёлок могу утешить тем, что в конце 6-серийного марафона их ждёт вполне эффектная развязка. 4 из 10