Девушка из Дании: отзывы и рeцензии

HEAD11HANTER
HEAD11HANTER22 марта 2016 в 00:00

Фильм оказался неожиданно сильным и впечатляющим. Ждала, по правде говоря, проходной голливудской драмы на щекотливую тему. Но фильм ни в коем случае не проходной, он действительно поражает. Прежде всего драматизмом и накалом страстей, а также прекрасной актерской игрой и красотой самой съемки. История, здесь рассказанная, странная, но простая. Живут муж и жена. Он успешный художник, она не очень, но хочет пробиться. Однажды к ней не приходит натурщица и девушка просит мужа попозировать ей в женской одежде. Сначала муж сопротивляется, но потом входит во вкус настолько, что вообще решает стать женщиной. Хотя и продолжает любить жену. Жена поддерживает его решение, но очень страдает, так как не хочет терять мужа. Решительная и сильная женщина и слабовольный эгоистичный мужчина с отклонениями - может ли такой союз, невзирая на любовь, оказаться счастливым? Фильм хорош прежде всего засчет игры актеров. Особенно великолепна здесь Алисия Викандер. Ее Оскар вполне заслужен. Вот только можно ли назвать ее роль ролью второго плана? Эта история в той же степени о Герде, в какой и о ее муже. Это она, женщина, привыкшая решать за двоих, и страдающая из-за собственной ошибки, приведшей к необратимым последствиям. Алисии в полной мере удается передать трагедию ее героини. Эдди Редмэйн также очень впечатляет, сложно даже судить, насколько хорошо он сыграл, уж очень необычная роль. Но могу сказать одно, его Лили, наиболее вызывает симпатию и сочувствие из всех женщин, когда-либо сыгранных мужчиной. Редмэйну достаточно убедительно удалось усвоить манеру поведения застенчивой и несчастной женщины, Лили не вызывает раздражения. Из других актеров стоит отметить Маттиаса Шонартса в роли друга детства Эйнара, а в сложившихся обстоятельствах друга и опоры Герды. Еще в фильме пару раз мелькает мадам Херд-Депп, но все что можно о ней сказать - и вправду очень красивая. Сама картинка просто безупречная, зрелищная, очень красивая. Великолепные виды и декорации, красивые костюмы и интерьеры, меланхоличная музыка - все это работает на создание неповторимой атмосферы, достойного фона для этой трагичной истории. Фильм не из тех, что понравится всем и каждому, историческая достоверность его также спорна, но он действительно прекрасен. Хотя сейчас о нем весьма противоречивые отзывы, уверена, со временем люди оценят его и он займет достойное место в истории мирового кинематографа. 9 из 10

elinaknows
elinaknows23 февраля 2016 в 19:24
Такие разные и прекрасные девушки из Дании

'Девушку из Дании' я, признаюсь, ждала с трепетом благодаря любимому Энди Рэдмейну, но не ожидала от этого фильма ничего сверхъестественного. Однако, когда в зале включился свет, в горле стоял ком, а в голове отчетливо звучали слова восхищения. К картине многие мои знакомые заведомо относились предвзято: мол, снова трансгендеры, больше не о чем фильмы снимать? Лично я к данной теме отношусь нейтрально, но оставим же ее пока в стороне и взглянем на другие аспекты данной работы Тома Хупера, которыми нельзя не восторгаться. Во-первых, как бы прозаично это ни звучало, 'Девушка из Дании' - это история настоящей, совершенно искренней любви. Герда, жена главного героя, художника Эйнара Вегенера, любит его всем сердцем и постепенно принимает его таким, какой он есть. И не просто принимает, а помогает ему сделать шаг на пути к 'новому себе', находится с ним рядом в трудную минуту, сохраняет абсолютное самообладание в ситуациях, когда любая другая женщина уже, как минимум, закатила бы дюжину истерик. Даже когда Герда понимает что Эйнара, за которого она вышла замуж, уже нет и не будет, она уверенно проходит весь путь его перевоплощения вместе с ним просто потому, что любит этого человека и дала себе слово заботиться о нем. Это, на мой взгляд, и есть настоящая, безусловная любовь, которую даже на киноэкране сегодня удается увидеть очень редко. Именно поэтому для меня роль Алисии Викандер - далеко не второго плана, каковой ее определили в списке номинантов на 'Оскар'. Героиня Викандер важна ровно настолько, насколько важен Эйнар, а быть может, и важнее. Во-вторых, фильм обезоруживает зрителя буйством красок и невероятно притягательной картинкой: комнаты четы Вегенеров будто сошли с полотен Ван Гога, пейзажи Копенгагена и его пригорода - вылитые страницы из книг с рождественскими сказками, а костюмы героев уверенно могут тягаться с нарядами актерского состава 'Великого Гэтсби'. Если к этому добавить идеально выстроенные ракурсы, получаются завораживающие своей геометрией кадры, которыми по отдельности можно любоваться как произведениями искусства фотографии. Мне кажется, в этом фильме каждый визуал найдет для себя что-то неповторимое: здесь и девственные луга, и столичные улочки, и интерьеры роскошных домов - и все это изображено настолько чисто и прозрачно, что можно пересматривать ленту без звука. Ну и в-третьих, да, эта важная история мужчины, который не побоялся взглянуть самому себе в душу, понять себя и раскрыть правду себе и своим близким. Сегодня, в 2016 году, к людям, которые хоть как-то отклоняются от 'нормы' в вопросах, касающихся самоопределения, в целом относятся, мягко говоря, с опаской. Не только в нашем обществе, в России, но особенно здесь. Что же творилось почти 100 лет назад, когда Эйнар Вегенер пошел на такой отчаянный шаг?! Это история о смелости, бесстрашии и безграничной вере в себя. 'Девушка из Дании' - хорошая пища для размышлений на тему толерантности, да вот только те, кому она действительно нужна, никогда его не посмотрят.

Voffkafuckoff
Voffkafuckoff7 февраля 2016 в 22:45
Красивая пустышка.

Честно сказать, довольно долго решался, чтобы посмотреть это кино. Однажды в Интернете, прочитав аннотацию к этому фильму, понял, что зрелище будет не из лёгких. Единственное, что привлекло тогда мой интерес - это Эдди Редмэйн в главной роли, который уже получил свою заслуженную, на мой взгляд, статуэтку за исполнение роли Стивена Хокинга, а также оскароносный режиссер Том Хупер, чей фильм «Король говорит» я люблю и пересматриваю, чтобы насладится блистательной игрой Джеффри Раша и Колина Ферта. Буду ли я в здравом уме пересматривать девушку из Дании? Конечно нет! Дело в том, что перед нами типичный оскаровский фильм, снятый только для того, чтобы собрать с помощью него как можно больше наград. Сами посудите, в центре сюжета история Эйнара Вегенера - художника из Копенгагена, который однажды понимает, что на самом деле хочет быть женщиной. События разворачиваются в двадцатых годах прошлого столетия. Понятно, что в те времена мир еще толком не сталкивался с проблемами трансгендерности и Эйнар одним из первых соглашается на операции по перемене пола. Таким образом у нас есть главный герой - транссексуал, то есть, представитель некой социальной группы, чьи права ущемлены. Авторы фильма, видимо, надеялись, что это уже само по себе заставит нас сопереживать персонажу. Я не знаю, может это и странно, но на мне такое не сработало! Было всё равно, здесь я заподозрил, желание выехать на остросоциальной теме больше, чем показать внутренние противоречия и изменения персонажа. Слезовыжимаельный сюжет, с приемлемой режиссурой и гламурным выверенным кадром в совокупности дает нам идеального номинанта на Оскар, правда, настолько идеального и вылизанного, что от его приторности начинает тошнить. Как это сейчас модно, сценарий основан на книге, которая, в свою очередь, рассказывает историю реальных персонажей. Только, конечно, от настоящих событий, которые происходили в жизни Вегенеров, всё очень сильно отличается. Если не сказать, что отличается КАРДИНАЛЬНО. Подозревая, что так в жизни не бывает, весь фильм смотришь в каком-то странном напряжении. Больше всего меня удивил момент с платьем. Фильм пытается нам сказать, что, чтобы захотеть стать женщиной, достаточно всего лишь дотронутся до платья; ну, или просидеть с ним в обнимку пять минут, по мнению режиссера, это работает! Особенно, когда ты прожил со своей женой в счастливом браке шесть лет! Кстати, я вот, однажды, исполнял роль Бабы Яги в спектакле, и там пришлось надевать на себя женскую юбку... Хорошо, что я не захотел тогда стать женщиной, а то вы сейчас читали бы совсем другую рецензию. Вообще весь фильм смотреть было довольно трудно. Например, момент, когда главный герой зажимает свои гениталии между бёдер и любуется на себя в зеркало (Да, и такое там тоже есть)! Не знаю, зачем режиссер уделил этой сцене столько времени, лучше бы попытался глубже раскрыть внутренний мир персонажа, используя талант актера. Кстати, насчет актеров. Какое-то время мне было интересно наблюдать за Редмэйном, но ближе к середине фильма его стандартные актёрские приёмы уже наскучили. Лили из него получилась довольно странная. Почему некоторые не понимали, что это мужчина, вообще не ясно. Единственная, кто заслуживает здесь похвал - это Алисия Викандер, которая хорошо исполнила роль жены главного героя (всем бы таких жён) и получила за это номинацию на Оскар. На её фоне отчетливо видно, как в неторных моментах, Эдди Редмэйн переигрывает, а переигрывать он умеет, это я понял еще по картине «Восхождение Юпитер» (ни за что не смотрите это кино). В итоге мы получаем почти стерильный фильм, который будет интересен только людям с подобными проблемами, супер толерантным жителям нашей планеты и еще кучке возвышенных особ, которые любят хвалить всё нестандартное. Я, к счастью, не отношусь ни к одной из этих категории, а посему я не смог проникнутся судьбой главного героя. Нужно ли говорить, что звание лучшего фильма года «Девушка из Дании» определённо не заслуживает. P.S. Даже не знаю, если так дальше все плохо будет с номинантами в этом году, то Ди Каприо и правда получит заветную статуэтку.

Andrey1990
Andrey199031 января 2016 в 15:14
Из мужчины в женщину

Эта история о датском художники Эйнере Вегенере (Эдди Редмэйн) и его супруге - начинающей художнице Герде Вегенер (Алисия Викандер). Люди искусства часто подвержены душевным переживаниям, они видят мир образами, которые сами и создают. Также и в семье Вегенер не было грани между мужем и женой, они общались как друзья и коллеги. Одеть на мужа женское платье и попросить попозировать для картины - решение, о котором Герде пришлось пожалеть. В Эйнере вдруг вспыхнули давно сидящие инстинкты женщины - Лили. Сначала Герда сочла это забавным и даже сама подталкивала мужа переодеваться, но потом Эйнер с трудом мог различать грань между им и Лили. Работы Герды, на которых была изображена Лили стали пользоваться огромной популярностью, её с мужем пригласили на выставку в Париж. После поездки их жизнь уже не могла быть прежней... Том Хупер, пожалуй, может вскоре стать моим любимым режиссёром. Сначала оскароносный 'Король говорит!', затем бесподобный мюзикл 'Отверженные', теперь 'Девушка из Дании'... Очень неплохой список работ. Перед просмотром картины я просмотрел статьи об Эйнере Вегенере и его истории. Кончено сюжет несколько приукрашен и отходит от реальной истории первого трансгендера. Но без этого и не получился бы хороший художественный фильм. Жизнь всегда более прагматична, чем её показывают в кино. Пожалуй, фильмов на эту тему очень мало, и мне было действительно интересно узнать, что заставляет человека ощущать себя мужчиной или женщиной, что отвечает за наш пол (в нашей голове). Фильм выдержан в лучших традициях старого кино. На экране перед нами Европа 30-х, мир накануне войны, но в мире искусства все спокойно, как всегда собираются салоны, дамы шепчутся о мужчинах, а мужчины готовы на все ради завоевания очередной хорошенькой мордашки. На этом фоне и в этой атмосфере и рождается на свет Лили Эльбе - скромная, хрупкая и ранимая. Я никогда не сужу человека по его полу, сексуальной ориентации, вероисповеданию, цвету кожи и т.д. Фильм учит нас быть терпимее, ведь каждый волен жить как ему нравится, у каждого свой путь. Насколько было сильно желание Эйнера стать женщиной, что он согласился на сложные операции по смене пола, которые для 30-х годов были чем-то из области фантастики. Легче перенести все это ему было только благодаря жене - верной Герде, которая до конца была с ним (с ней) рядом и поддерживала во всем. Не думаю, что Эдди Редмэйн согласился на роль, зная, что за ней последует номинация на 'Оскар'. Лили Эльбе - это вообще сложная и интересная роль для любого актера. Мне понравилось, как он передал оба персонажа. Эйнер - мягкий и пластичный, каким и должен быть художник, а Лили - милая и скромная. Движения, пластика и мимика - все на высоте. Не знаю, встретив его в жизни, смог бы я узнать Эдди? Не уверен... Алисия Викандер сыграла Герду Вегенер - решительную и верную жену для Эйнера и подругу для Лили. Ее эмоции и переживания заставляют сопереживать не меньше, чем эмоции Эйнера. Из остальных актеров можно выделить Маттиаса Шонартса, сыгравшего Ханса - друга детства Эйнара, Эмбер Хёрд, представившую нам образ танцовщицы Улы и Бена Уишоу - ухажёра Лили. 'Девушка из Дании' - фильм, который понравится не всем, но он подкупает своими диалогами, даже веселит сценами, когда Лили только входит в этот мир. Хорошее кино от талантливого режиссера. Спасибо, что и тема транссексуальности теперь тоже затронута в большом кино. 8 из 10

KaboroTearzz
KaboroTearzz9 января 2016 в 08:05
«I kissed him. And it was the strangest thing. It was like kissing myself.»

После выхода триумфального и оскароносного фильма «Король говорит!» Том Хупер решил не останавливаться на достигнутом и продолжить собирать всевозможные кинонаграды. Полагаю, именно для этого и была снята «Девушка из Дании». Тема ЛГБТ+-сообщества на данный момент очень актуальна в кинематографе, и не только. Почему бы не снять картину с фабулой о трансгендерности? Вообще, 2015 год можно по праву назвать годом гей-комьюнити. Годом, когда более-менее стали разрушаться стереотипы о гендере как таковом, а слово «сексист» - стало оскорблением. Годом, когда женщиной года (простите за тавтологию) стала транс* женщина Кейтлин Дженнер, - звезда популярного шоу о семье Кардашьян. Фильм повествует о семье художников – Герде и Эйнаре. Сначала, Эйнар позирует Герде в женской одежде, а затем понимает, что живет в чужом теле. В течение всего фильма мы наблюдаем, как Эйнар обретает себя, то есть, становится Лили. Игра всех актеров на удивление хороша. Особенно хочется отметить Эдди Редмэйна, сыгравшего главную роль. Со своей задачей он справился на отлично. Его можно считать человеком, подтвердившим теорию о том, что актер может сыграть абсолютно любую роль. Гетеросексуальный цисгендерный мужчина сыграл транс* женщину настолько хорошо, что мне уже сложно представить на его месте кого-то другого. Порадовала и Алисия Викандер, сыгравшая жену протагониста – Герду. Вообще, в целом, мне очень понравился ее персонаж, способный приспосабливаться к трудностям и находить выход из любой ситуации. Персонаж, который, фактически, любит человека, которого уже нет. Ну, и, конечно, хочу отметить одного из моих любимых актеров – Бена Уишоу. Несмотря на то, что его роль не такая и большая, она врезается в память (свяжу это не с субъективизмом, а с тем, что его герой появляется, непосредственно, во время завязки и развязки). Однако сам фильм, мне показался немного скучным. Смотря трейлер, я ожидал немного большего. К работе оператора и звукорежиссера претензий нет, а вот над адаптацией книги я бы поработал. В фильме не совсем был понятен смысл сюжетной линии с героем Маттиаса Шонартса, другом детства главного героя, его персонаж был настолько нейтрален, что, как по мне, ему не стоило уделять настолько много экранного времени в фильме. То же самое и с линией героя Бена Уишоу в развязке картины: не понятно, нужно ли вообще было его появление там. Практически не была показана какая-либо реакция со стороны общества, что странно, ведь действие происходит в 1920 годы, когда операции по смене пола не являлись повседневным делом. Если бы создатели показали отношение второстепенных героев к происходящему, то это придало бы фильму больше драматичности, которой ему, кстати, не хватает. В итоге, «Девушка из Дании» хороший фильм с серьезным посылом о том, что внутреннее не всегда совпадает со внешним. Надеюсь, этот фильм сделает кого-то чуточку терпимее и научит принимать чужой выбор. 8 из 10

Lisa Pavlik
Lisa Pavlik30 декабря 2015 в 22:41
Быть собой или стать собой?

Фильм оставляет смешанные чувства и много вопросов, которые всплывают спустя время после просмотра. Один из главных: стоит ли снимать такое кино и зачем ? Думаю, что стоит. Во-первых данный фильм отвечает длительным ожиданиям определенного пласта людей, таких, как главный герой. Наконец-то о них не просто стали говорить, а стали снимать качественное кино. Высшая степень признания в современном обществе. Но на самом деле этот фильм способны понять все, а не только люди нетрадиционной ориентации. Ведь сама тема, если копнуть глубже стара, как ядро Земли. Сколько люди живут столько они задаются вопросом: кто мы есть? Главный герой открыл для себя цель жизни в том, чтобы быть женщиной, любить как женщина, родить и выносить ребенка, на что способна только женщина. Преградой стало его тело, неспособное дать Артуру Вэйнеру ничего из желаемого. В этом его трагедия и особенность. Другое дело, что шедевром и оскароносцем я бы новый фильм Тома Хупера точно не назвала. Постараюсь кратко объяснить почему: История, заведомо необычная, рассказана режиссером без особых изменений в сюжетной линии, динамика в фильме отсутствует, что делает его местами похожим на документалку. У меня создалось ощущение, что герои весь фильм ходят вокруг да около и это отнюдь не добавляет фильму реалистичности. Все можно предугадать наперед, поэтому даже самые эмоциональные сцены, призванные вызвать у зрителя сильные чувства получились скомканными и нейтральными (к примеру сцена избиения главного героя на улице). Сцен с Эмбер Херд катастрофически мало и это обидно, ведь у нее получилось создать яркий, колоритный образ. Что действительно спасает фильм, так это место сьемок, живые пейзажы Дании. Передать дух и стиль того времени удалось превосходно! Костюмы и инсценировка сделаны и подобраны изысканно, со знанием мельчайших деталей. Наличие откровенных сцен, как ни странно, тоже не портит фильм. Они сняты без грязи. У меня создалось ощущение, что это не совсем роль Эдди, в отличии от Викандер, которая смотрится очень органично в своей роли. Алисии Викандер удалось показать на экране глубочайшую привязанность и любовь женщины к своему мужчине. Даже в том случае, когда он перестает им быть...Так мне стало казаться, что это фильм о жене героя трансгендера, а не о нем самом. 7 из 10

Horseofhell
Horseofhell11 февраля 2016 в 05:52

В моей жизни было не так много людей, которых я любил. Двое из них - это ты! Из фильма Копенгаген, 20-е годы XX века. Эйнер Вегенер (Рэдмэйн) — популярный датский художник-пейзажист. Его жена Герда (Викандер) тоже рисует, она — портретистка, но пока не слишком успешная. Желая помочь своей супруге, Эйнер соглашается немного попозировать в женских чулках и платье для портрета их общей подруги, танцовщицы Уллы (Хёрд). А затем, шутки ради, Вегенер принял участие в арт-фуршете, одевшись в женский наряд и представившись собственной вымышленной кузиной. Этот случай породил в художнике странные чувства, он всё чаще и чаще стал задумываться о том, что должен был быть рождён женщиной. Его раздражает собственное тело, он хочет быть девушкой и готов на всё, что угодно, ради осуществления этой мечты. Разумеется, я очень настороженно подходил к просмотру этого фильма. Затронутая в нём тема и трейлер показались мне рискованными и вызвали разумные опасения: не изменит ли Тому Хуперу его чувство меры и такта и не перешагнёт ли он черту, за которой начинается вульгарность, пафосность и вызов. На мой взгляд, Хупер справился с этой трудной задачей с блеском. Его фильм не только не отвращает от экрана потенциального зрителя, но и заставляет его искренне сопереживать этому странному, не понятому обществом, измученному человеку, который сам не в восторге от того, что с ним происходит. Тома Хупера в сети почему-то принято сдержанно поругивать, но мне его подход очень нравится. Его 'Отверженные' стали для меня лучшим фильмом 2013 года, а картину 'Король Говорит!' я оценил, как приятный, лёгкий для восприятия фильм с оттенками нежной грусти и мягким юмором. Удивительно, но фильм 'Девушка из Дании' порождает примерно те же чувства, только более сильные и концентрированные. Этот фильм задаёт очень правильные, особенно для не слишком толерантной России, вопросы. Стоит ли осуждать человека за его страдания? Что важнее: ваше иллюзорное социальное спокойствие или счастье таких вот людей? Что чувствуют их родные и близкие? Виноваты ли они в том, что родились с такими странными завихрениями в голове? Каждый волен отвечать на эти вопросы так, как ему хочется. Но почему-то мне кажется, что от этих ответов очень зависит не только восприятие этого фильма отдельными индивидами, но и общий уровень злобы и агрессии в нашем мире. Том Хупер, кстати, наверняка сознательно практически избегает темы контакта Вегенера с обществом — картина концентрируется на его отношениях с близкими, за исключением буквально пары эпизодов. Сначала мне это показалось странным, но спустя несколько дней я изменил своё мнение. Сделав общественный ракурс проблемы Вегенера незначительным, Хупер дал зрителю больше 'воздуха' для формирования своего отношения к проблеме. Эдди Рэдмэйн, вне всяческих сомнений, очень смелый актёр. И дело даже не в том, что он согласился сыграть эту роль. В конце концов, все настоящие актёры с большой буквы согласились бы. Дело в конъюктуре. Понятно же было, что сыграв в прошлом году Хокинга, а в этом году Вегенера, Эдди дал своим критикам мощный козырь в руки. 'Гоняется за наградами, вымаливает себе Оскары' — тут даже придумывать ничего не надо, всё на поверхности. Но так ли это на самом деле? Я очень сомневаюсь, особенно зная какие роли играл Рэдмэйн ещё до всей этой Оскаровской лихорадки. И, знаете, мне очень понравился ДиКаприо в 'Выжившем' и я знаю, что он получит свою долгожданную и более чем заслуженную награду, но болеть я буду за Рэдмэйна. Потому что сыграл он практически гениально. В его персонаже чувствовался просто фантастический 'коктейль' из душевной боли, отчаянья, смирения, непонимания, внешней уязвимости и внутреннего стержня. Потрясающая роль. Что удивительно, Алисия Викандер не выглядела рядом с ним статистом. Она сыграла тоже просто прекрасно, по сути перетянув на себя большую часть зрительского внимания, да так, что даже название 'Девушка из Дании' стало восприниматься двусмысленно: а о какой именно девушке идёт речь? Возможно, я буду одинок в своём мнении, возможно, я ничего не понимаю в кино, но моё мнение таково: 'Девушка из Дании' это очень сильный фильм. Тонкий, лиричный, с правильно расставленными акцентами, не претендующий на революцию в умах и не лезущий на баррикады. Внятное, спокойное, разумное кино о странном человеке, которому суждено было родиться не там и не таким. 9 из 10 P.S. Я знаю, что в реальности всё было по-другому. И возраст другой, и Герда себя по-другому вела, и возникло это всё не так сразу. Но, поверьте, мне на это наплевать, и это не имеет никакого отношения к художественным ценностям фильма.

Полина Костюнина
Полина Костюнина9 августа 2016 в 17:13

Фильм важен, хотя бы потому, что затрагивает незаслуженно умалчиваемую в обществе важную проблему трансгендерных людей. Для неискушенного человека эта тема чужда и дика, возможно, извращена, в то время как для конкретных людей и семей становится драмой жизни. Данный фильм лишь мельком показывает сторону жестокости по отношению к транс-людям в обществе (в отличие, допустим, от фильма 'Парни не плачут'), но в конкретном случае это нельзя назвать недостатком, поскольку миссия сего фильма - преподнести проблему не как общественно-социальную, а скорее показать гуманистический аспект за счет довольно яркой реальной истории первого случая операции по хирургической коррекции пола. Здесь зрителю дается кроме всего прочего также некий намек на то, что жизнь трансгендера сопряжена с постоянными страданиями: не только психологическими и моральными (от несоответствия тела и социальной роли своему самоощущению, самобичевание и проч.), но ещё и физическими... Важно, на мой взгляд, донести до людей, что даже в наше время, несмотря на все аспекты развития медицины и технологий, невозможно провести полноценную смену пола (особенно это касается смены женщина-мужчина). А решившиеся на операцию даже при самом удачном исходе обречены на пожизненное принятие гормонов, а также невозможность завести детей естественным путем. Также этот фильм можно рассматривать как иллюстрацию развития хирургии, когда имеет место быть история, в которой отчаяние и острый личностный кризис побуждают человека пойти на огромный риск, который может стать единственным выходом. Такие истории продвигают область человеческих знаний. Поэтому, изучив подробнее реальную историю Вегенера, хочу отметить как минус то, что в фильме не был сделан достаточный акцент на смысле второй (фатальной) операции Лили. Врачом было сказано, что вторая операция - 'формирование вагины'. В действительности же последней и главной операцией для Лили стала пересадка матки. То есть смысл большей части рисков заключался в желании завести детей. Надо сказать, что операции по пересадке матки до сих пор недостаточно освоены медициной и экспериментальны, поэтому этот - первый в истории - случай является важным опытом для науки. Теперь про другие стороны фильма. Снято эстетично, утонченно, красиво. Но и вместе с тем несколько идеализировано по отношению к вероятной реальной ситуации. Отношения Герды и Эйнара, а также Герды и Лили очень возвышены, хотя в кино это и допустимо, особенно если этот фильм призван смягчить отношение к трансгендерным людям. Также, как и в фильме 'Фрида', роль героини с заведомо специфичной внешностью (Герда) исполняется актрисой, чья внешность будет восприниматься однозначно как супер-красотка. Взвесив всё, ставлю 9 из 10 забрав балл за излишнюю эфемерность и недостаточно явную идею, ибо в нашем обществе пока что ещё нужно более четко формировать проблему и мораль, когда дело касается подобных противоречивых тем. Но, возможно, я и не права в этом.

AmicaJustita
AmicaJustita23 июня 2016 в 08:02
Две девушки из Дании

Фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на всю сложность тематики и охват довольно большого отрезка жизни героев. Непринужденная атмосфера ушедшего столетия, пик революции искусства, социально-личностных отношений и рождение нового мировоззрения и новой свободы пропитывают каждую сцену картины и характер каждого персонажа. И, несмотря на глубокую интимность поднятой темы и ее откровенное раскрытие, история преподнесена безо всякого налета пошлости или пропаганды, что и делает фильмы, подобные этому, «классикой». Первое, что хочется отметить – невероятную трогательность и искренность сюжета. Главный герой, художник Эйнар Вегенер, неожиданно осознает себя женщиной и, в страхе быть осмеянным, отверженным и гонимым обществом и любимой, играет роль мужчины и мужа до тех пор, пока может. Изобразить и донести до обывателя всю глубину и сложность психологии его личности, а так же кризис сознания его жены и крушение привычных стереотипов полового восприятия общества того времени, задача трудная. И автор картины ведет зрителя сквозь перипетии нелегких судеб влюбленной пары бережно, вдумчиво и сострадательно. Так, даже закоренелым скептикам станет понятно, что действительно чувствуют люди, «замкнутые в чужом теле», не затрагивая струны гомосексуальности или половой извращенности. Эйнар, он же Лили, некогда реальный человек, одним из первых прошедший операцию по смене пола, расскажет вам свою подлинную историю о храбрости быть собой, не стесняясь таких подробностей, о которых многие предпочитают молчать. Его верная жена Герда докажет свою преданность, поддерживая его до конца. Решаясь потерять мужа и обрести подругу ради его счастья, она попутно расскажет вам свою подлинную историю о храбрости любить сердцем, а не телом. Таким образом, эта история не о трансвеститах, эта история о толерантности, о настоящей любви и смелости. Эдди Редмэйн и Алисия Викандер великолепно воплотили столь сложные и трагичные образы. Они смотрятся вместе непринужденно и гармонично как в качестве супругов, так и подруг. Игра Эдди заслуживает особых похвал, поскольку он мог так ловко балансировать между мужчиной и женщиной, что кажется, их на съемочной площадке было двое. В то время как красавица Алисия смогла соединить в себе и любящую жену со всеми ее слабостями, и решительную талантливую художницу. Конфликт между этими героями разворачивается на удивление естественно и нетипично. Их отношения, и без того необычные, не единожды удивят зрителя. И кто из них та самая «Девушка из Дании» еще вопрос. Но в любом случае они обе заслуживают от меня Оскара и 9 из 10.

Sing me a lullaby
Sing me a lullaby10 февраля 2016 в 20:18
Изящный росчерк кисти, мягкий робкий взгляд, и чуть улыбка на губах

Не знаю почему, но такие фильмы всегда меня трогают. Среди вереницы номинантов на Оскар - пока что, этот единственный вызывал острый отклик, вплоть до искусанных в переживании губ. Зацепило до глубины души. До дрожи, скользящей по телу. До ужаса красивый фильм. Такая съемка, музыка, оттенки цвета. Игра актеров - мимика, жесты, взгляды, движение уголков губ и росчерк брови. Вдохновенно, право же. До холодка в руках. Операторам - огромное 'браво'. Алисия Викандер прекрасна в своей роли. Она чутко реагирует на изменения состояния своей героини, волны ее душевного равновесия, ее понять легко и просто. Она очаровательна в своей искренности и проникновенности игры. Героиня получается живая, не разобравшаяся в том, что происходит вокруг, не желающая принимать и поддакивать, но все же - бесконечно любящая и поэтому идущая бок о бок до самого конца. На самом деле, мне кажется была проделана огромная работа Рэдмейном, потому что роль женщины того поколения весьма убедительна. Ни пошлости, ни грубости, легкость и изящность образа. Художник. Пальцы, скользящие по коже, будто узнает себя самого заново. Верю, верю, сдаюсь в плен. Лили чудесна. Момент, где Эйнар изучает движения и жесты девушки за стеклом - такой интимный и скрытый от посторонних глаз. Его осознание в самом начале, развитие персонажа и растворение в собственном 'я', потерянном в глубоком детстве - подкупает. Уже читала, что много исторической неточности в фильме. Это, конечно, минус. Но я никак не могу себя заставить хуже относиться к картине из-за этого. Не буду оправдывать фильм словами 'ну это же художественная драма, а не историческая'. Это не очень хорошее оправдание. Просто... стоит смотреть ради перевоплощения, ради красоты и эмоциональности. Заглянуть за занавес, прикрыть глаза и вслушаться в биение сердца и касание ветра. И увидеть это движение кисти по шероховатому полотну. Я, конечно, не самый лучший критик и не самый хороший рецензор. Но... В отличие от той же 'Кэрол', этот фильм ударил по вискам. Нет слов, больше нет слов. Мне очень понравилось, я совсем такого не ожидала. 8 из 10

MakiseStone
MakiseStone17 ноября 2016 в 06:47
Женщины

После просмотра фильма 'Вселенная Стивена Хокинга' я влюбилась в Эдди Редмэйна. Посмотрев его послужной список кинокартин, наткнулась на сие чудо под названием 'Девушка из Дании'. Он шикарно сыграл Лили, порой даже казалось даже лучше, чем самого Эйнара. Не скажу, что это какой-то супер шедевр, но фильм очень и очень достойный, заслуживающий внимания абсолютно каждого. Мне он стал интересен тем, что на подобную тематику я не видела ни одного фильма. По-этому получил от меня завораживающее внимание с первой минуты и до последней. Замечательная история, очень красивая и весьма грустная. Между прочим основанная на реальных событиях. Быть может и даже скорее всего этот фильм понравится далеко не всем, в виду своей специфичности, но тем не менее, как я уже повторилась, посмотреть его должен каждый. И огромный плюс композитору - Александру Депла. Музыка просто восхитительна! Особенно сочетаясь с прекраснейшими пейзажами Дании и Германии. P.S.: Отдельное спасибо Алисии Викандер, в роли Герды она была божественной. Оскар ушёл в ее копилку не зря... 9 из 10

Dasha Silvestorova
Dasha Silvestorova12 мая 2016 в 13:22
Анатомия Эдди Редмэйна

Нет, я не буду тут петь оды ЛГБТ сообществу. С этим все понятно: было, есть и будет и я ничего никогда против чужих отношений не имела и не буду иметь. Мой фантасмагорический разум другого понять не может. Россия, как и весь остальной мир уже 16 лет как живет в 21-м веке. У всех есть доступ в пока что не запрещенный интернет, у нас реклама по Москве на дронах летает, корпорации в офисах с огромным оупенспейсем создают виртуальную реальность (управляй машиной разума как пожелаешь). У нас Яндекс давно запустил родительский доступ к каким-либо ресурсам, квартиры убирают роботы-пылесосы, в футбол давно можно поиграть с помощью Xbox не выходя из дома, а в наушниках послушать что-нибудь типа электронных наркотиков (кого-то даже торкало, говорят) под вкусный пар электронного кальяна. Да что говорить, у нас есть сервис по доставке ростовых секс-кукол, у которых если сильно не вдаваться в подробности, то говорят все как у настоящего человека... Мы серьезный такой удар по фантазиям Теи Фон Харбоу (роман и х/ф 'Метрополис', 1926 г.), абсолютно точно сформулированная картина мира про антиутопию. И вот все у нас есть: питайся чем хочешь (ну ок, с пармезаном и хамоном нынче беда), бухай что хочешь, смотри что хочешь, но пожалуйста, ни при каких обстоятельствах не позволяй себе все, что касается ЛГБТ сообществ. Я это о чем, в общем-то... Нынче в мире вышло несколько фильмов. И вот чтобы понять хорошие они или плохие (а мне это всегда важно, потому что, ну как это я не посмотрю то, что смотрит сейчас весь мир), приходится осваивать навыки скрытия своего IP, анонимные заходы в сеть и прочий бред, которым я бы вообще не заморачивалась, если бы в России не запретили некоторое кино. Кино, которое скорее всего будет на грядущем Оскаре. Запретили. В 2016-м году. В век живых андройдов. Понимаете? В общем, мне все же удалось отломить себе лакомый кусочек запрещенки. 'Девушка из Дании' Тома Купера (которого зауважали в 2010-м) после 'Король Говорит!'. В главной роли тот мужчина, который, кажется занял место в моем сердце где-то между вездесущим Майклом Фассбендером и ни о чем никому не говорящем Аланом Каммингом. Эдди Редмэйн. Тот, который в прошлом году блестяще сыграл Стивена Хокинга. На этот раз он играет интеллигентного, женатого художника, который признается себе и миру в том, что на самом деле создатель сделал его женщиной и теперь осталось только исправить физиологию. Интерес в том, что это биография по расшифровкам дневника 1920-хх годов некой Лили Эльбе, которая в последствии стала иконой трансгендернов, как женщина, которая впервые сделала операцию по смене пола. Для меня это история в кино не нова, потому что, еще в 2010-м, икона хипстеров и геев всего мира, Ксавье Долан, снял об этом занятную ленту 'И все еще Лоранс', которая по моему мнению вышла более глубокой и укалывающей, нежели 'Девушка из Дании'. Но тут речь даже не о смысловой нагрузке фильма. Хотя, он все-равно может быть полезен тем, кто не смотрел Долана. Тут речь о том, что мне запрещают смотреть кино! Кино про людей. Обычных или необычных. Это вообще почему кто-то за меня решил?! И вот еще, если честно, то я готова хоть всю свою жизнь смотреть на репите фильмы про геев и трансгендеров, нежели разок в месяц попадать на фильмы Тимура Бекмамбетова. Это и загадаю на Новый Год всем, кто мне, кто мне кино запрещает. Аминь. 6 из 10

Aykui
Aykui9 февраля 2016 в 15:59
Женщина в мужчине.

Фильм 'Девушка из Дании' основан на реальных событиях, что делает его еще более интересным. Для меня главным героем является не только Эйнер Вегенер, но и его жена Герда. Картина показывает зрителю человека, который запутался в себе самом. Эйнер всегда был более манерным, чем другие парни. Но и жена, и окружающие считали, что это потому что он художник. Однако со временем Эйнер превращается в Лили, которая желает жить своей жизнью. Многие могут посчитать этот фильм не совсем приемлемым. Тема транссексуальности не всеми воспринимается нормально, многие осуждают таких людей. Посмотрев этот фильм может многие осознают, что эти люди не виноваты в том, какими они родились. Никто так не страдает от 'ошибки природы', как эти люди. Я думаю Эдди Редмэйн хорошо справился со своей ролью. При просмотре я приходила к мысли, что никто бы не справился с этим героем, так как он. Эйнар долгое время скрывал в себе Лили. Он действительно любил свою жену, любил рисовать, но при этом у него было ощущение загадки внутри самого себя. И этой загадкой оказалась Лили, женщина внутри него. Герда помогла ей выбраться на первый план и загнать личность Эйнера на второй план. Очень интересно с каждой минутой видеть, как все больше герой Эдди превращается в героиню. Женственность, эмоциональность и при этом депрессия от непонимания, как же жить дальше. Все врачи ставили диагноз шизофрения, и только один дает шанс Лили на полноценную жизнь. Она хватается за эту идею и готова идти до конца. Выглядит странно, но помогает ему в этом жена Эйнера. Герда - женщина, которая любит и желает во всем поддерживать своего мужа. Она дерзкая, волевая и знающая себя девушка. Она умеет производить впечатление. Ее смелость удивляет и немного восхищает. Но она сталкивается с проблемой ее мужа. Вместо того, чтобы бросить его и жить своей жизнью, Герда желает помочь Эйнеру, желает вернуть своего мужа. Несмотря на то, что стало понятно - Лили не собирается уходить, она идет до конца и поддерживает ее. До последнего вздоха она не оставляет ни Эйнера, ни Лили. Быть может это и есть настоящая любовь. Алисия Викандер сыграла очень хорошо свою роль. Том Хупер снял отличную картину, в которой каждый кадр пропитан элементами 20-го века: костюмы, вечеринки, улицы. Каждый человек может потеряться в своем собственном сознании, и неизвестно к чему это может привести. Эйнера это привело к смерти, но он принес большой вклад в историю медицины. 'Девушка из Дании' стала популярна в свое время благодаря картинам Герды. Теперь пришло время и нашему времени познакомиться с ней. 8 из 10

julie_julie
julie_julie9 февраля 2016 в 12:14
Гениальность губительна

Так уж сложилось, что богемный образ жизни, присущий людям искусства, накладывает определенный отпечаток на восприятие ими действительности. Для этих людей не существует никаких рамок, их фантазия безгранична, а душа требует гармонии. Именно этой гармонии и не хватало Эйнару Вегенеру. Несомненно, он был талантлив, но заточенная в теле мужчины женщина не давала ему полностью раскрыться и почувствовать себя воистину свободным. Из-за ограниченного метража после просмотра фильма остается двоякое впечатление, ибо, кажется, что все изменения в сознании Эйнара начинают происходить после того, как он померил чулки жены. Но, в самом деле, не могло же это настолько сильно изменить восприятие себя? Эйнар был, хоть и скромным, и женоподобным, но, все-таки, образцовым мужем для Герды. А тем временем, тревога все более нарастала, начиная с безобидных примерок белья жены до появления Лили в самые неподходящие и неожиданные моменты. Чуть позже мы узнаем, что в подростковом возрасте у Эйнара уже была вспышка проявления нетрадиционных наклонностей, которая была успешно ликвидирована его отцом. И неизвестно сколько бы еще Эйнар мог подавлять это в себе, если бы не случайная роковая просьба жены попозировать ей в образе женщины. Можно ли сказать, что Герда сама виновата во всем произошедшем? Да, возможно. Герда карьеристка и, заметив, что картины с изображением Лили воспринимаются публикой на ура, она только продолжила глубже копать могилу для Эйнара. Когда она осознала свою ошибку, было уже слишком поздно и ей не оставалось ничего другого, как принять ситуацию, и встать на сторону Эйнара, а точнее уже Лили. Сложно сказать, существуют ли ошибки природы или же это просто психическое отклонение, однако Эдди Редмейну удалось показать внутреннюю борьбу своего персонажа, и заставить зрителя сочувствовать ему. На моем жизненном пути мне встретился человек, который страдал данной проблемой. Я его знала еще в мужском обличии. Он был весьма высокомерен, считал себя выше других, пока в один момент не уехал из страны и не сменил пол. Было ли его высокомерие следствием неуверенности в себе из-за дисгармонии души и тела, мне уже никогда не узнать. Однако, по сторонним рассказам, у него (точнее, уже нее) все хорошо. И да будет так. По моему мнению, фильм заслуживает вашего внимания. У него необычный сюжет и достаточно неплохо представлен мир художников. Что ни говорите, а все-таки проблема хирургической коррекции пола, хоть и в узких кругах, но все же актуальна. Поэтому просто, если будет время, гляньте на досуге этот фильм и сформируйте свое более зрелое мнение относительно поставленной проблемы. Сделайте это для расширения кругозора. 8 из 10

Эйендж
Эйендж8 февраля 2016 в 12:45

Эдди Редмэйн. Что я могу сказать о нем? К сожалению, на момент написания рецензии, я видела всего три фильма с Эдди Редмэйном. «Восхождение Юпитер» (об этом фильме я промолчу, потому что просто сказать нечего – посредственный сценарий и пр. пр., и это говорю я – любитель экш-фильмов с фантастической составляющей, но Балем Абрасакс вошел в список «злодеев», и актера я отметила для себя). «Вселенная Стивена Хокинга» и наконец «Девушка из Дании». Хорош ли актер? После просмотра «В. С. Х» у меня не возникало этого вопроса. Я шла на фильм именно оценить перевоплощение Эдди Редмэйна. Когда героиня Алисии Викандер в первый раз накладывает макияж кисточкой для краски Эйнару Вегенеру, я про себя задумалась, она, словно пишет на его лице видимую только ей картину. И эта некая фантазия становится реальностью. И Герда Вегенер пишет и пишет Лили на холсте, словно забывая об Эйнаре. Любовь, дружба, прощение, верность, зависть к успеху, приятие и неприятие – все оттенки эмоций сыграла Викандер настолько убедительно, что иногда просто затмевала собой Редмэйна. Она просто удивительно передала характер. Женский характер. Ее героиня настолько смела, полная очарования именно женской сущности. И ее муж – художник, творец. Робкий и задумчивый, само созерцательный, погруженный в собственный мир, который затягивает внутрь как «болото». Именно болото, ведь он рисует этот пейзаж снова и снова, вкладывая себя в один и тот же вид под разным «углом». Но когда Эйнар понимает и принимает себя, он не может писать. И дабы не быть спойлеру, я бы хотела, чтобы зритель сам понял, какие события для души главного героя имели значения, для его творчества и преобразования в Лили. Мне жаль, что частый смех в зале порой мешал просмотру. Толика мягкого юмора не подразумевала столь сильной реакции. Говоря о фильме, конечно, я поднимаю вопрос «актуальности», но разве фильм становится хуже или менее значимым, если мы говорим об актуальности. Но не актуальность меня больше волнует. А то, что немного грустно, что мало изменилось с того 1913 года (если я только правильно указываю дату, когда общество узнала, кто позировал Герде Вегенер) и сейчас, когда прошло чуть больше ста лет?! Нет ничего печальнее участи главного героя/героини, которая не может жить в ладу с самим/ самой собой. Я не отношусь с приязнью или неприязнью к трансгендерным сообществам, но предполагаю за каждым некую свободу выбора. Для меня одним из критериев положительных является то, что сцены, где актеры обнажены, они не вызвали отторжения, не вызвали ощущения неправильности происходящего на экране. Хочу сказать, что художник по костюмам прекрасно поработал над образом Лили/Эйнара. По ходу фильма одежда отражала эмоциональное и духовное состояние главного героя/героини. Для меня одним из главных чувств-ощущений, что смог мне дать просмотр фильма, я не могу отделить образ Лили от образа Эйнара, для меня переплет – превращение было неизменным, неизбежным, в какой-то степени роковым. Игра актера почти безупречна. Почему почти, это я оставлю на своей совести и особенностях своего восприятия. Думаю, как биография фильм не так хорош. Если его рассматривать как цепочку символичных картин и сцен, прекрасных диалогов и образов, то «Девушка из Дании» стоит той девятки, что я ему поставила. Он просил о помощи, ему ставили диагноз: шизофрения. Он решился на операцию по смене пола, когда возможными событийными вариантов был лоботомия или психбольница. Балетные пачки в костюмерной, богемное общество, пейзажи и улочки европейских городов. Фильм на самом деле очень светлый, окрашен светлыми, яркими мазками красок. Последняя сцена очень тронула меня – когда ветер на обрыве подхватил шелковый шарф - словно была отпущена на свободу душа Эйнара/Лили. 9 из 10

Californium
Californium3 февраля 2016 в 20:57
Дорогая, я хочу детей… от себя.

Тяжело объективно и беспристрастно судить картины на тему жизни людей, принадлежащих к сексуальным меньшинствам, будучи человеком, никогда не испытывавшим (и слава богу!) подобных сомнений и метаний насчет своей ориентации. Но картина Тома Хупера 'Девушка из Дании' отличается, она не побуждает зрителя ни судить, ни поощрять героев картины, ни разделяет их на хороших и плохих людей. Всего лишь история о жизни художника Эйнара Вегенера и его супруге, Герде Готлиб. В начале все у молодой пары очень радужно: любовь да мир. Муж успешен в своем деле, жена - красива и талантлива, оба хотят детей и в итоге совместными усилиями порождают нового человека, но не совсем... Началось все с безобидной просьбы Герды попозировать мужа в женских чулках, который сначала чувствует смятение, далее сменившееся на чувство комфорта, после чего они создают вымышленную кузину Эйнара - Лили и все, игра перестала быть игрой, а процесс уже необратим, как выяснилось. Окончательно переквалифицировавшись из художников в модели, Эйнар-Лили решается на следующий шаг: избавиться от своих причиндалов и оставить прекрасную половинку себя. Уж не знаю как другим, но невыносимо тяжело наблюдать за Гердой, которая любит и поддерживает мужа и видит в его трансформации свою вину. Вряд ли Эйнару удалось бы без Герды высвободить Лили. Это их 'детище' как бы иронично и горько это не звучало. А так возможно умер бы Эйнар тихим одиноким интровертом. Как бы то ни было появляется на свет Лили Эльбе. Сразу взрослой женщиной. Ничего она больше не делает кроме как заигрывает с геем, сплетничает с подружками по работе, любуется в зеркало и прочее. Эйнар вызывал сочувствие, потому что был живым, он испытывал боль и страх, но Лили нет. Ни капли жалости. Она появилась на свет, убив Эйнара. Нету человека, нету личности. Пусть и убиение не физическое, но оно стерло из души человека, которого любила Герда. К слову, о персонаже Алисии Викандер - Герде Вегенер, миру кинематографа просто катастрофически не хватает таких женских персонажей, нет не бой-баб (Шарлиз Терон в 'Безумном Максе') и стервозных психически нестабильных разведенок (Кейт Бланшет в 'Жасмин') и даже не сильных и независимых матерей-одиночек (Дженнифер Лоуренс в 'Джой'). Я очень уважаю и ценю вышеперечисленных актрис, но героиня Алисии Викандер - просто чудо. Она умна, красива и талантлива, но главное ее качество - это умение любить. Любить, даже если весь мир отвернется от вас. Прекрасная работа Викандер, тут не полюбить ее трудно. В прошлом году в таком же амплуа выступила Фелисити Джонс, сыграв кстати экранную жену все того же Эдди Редмэйна (везучий гад!). Эдди Редмэйн здорово перевоплотился в женщину, тут ему очень помогли нестандартные черты лица и немного загадочного обаяния актера, но его персонаж все равно был какой-то искусственной женщиной, как модель из картин. И да, руки выдают. Ожидаемо хорошая работа от Редмэйна, но в душу не запало. Во всем остальном отличная постановка, немного сдержанная, я ожидал какой-то конфликт или взрыв эмоций от кого-нибудь, так как от некоторых сцен просто глаза сводило. На удивление порадовал юмор в картине, ну и конечно камео Путина. Если это входило в юмор картины, то план очень даже удался. За прекрасные актерские работы и ненавязчивую постановку на наболевшую тему 7 из 10 P.S. Почему же Герда не забеременела? Авось, не было бы левых баб в истории.

bonjourcoeur
bonjourcoeur3 января 2016 в 15:32
Лишь гладь океана, переодически неествественно вздрагивающая, как театральная марионетка, а не его глубь

Истории подобного рода, затрагиваемые кинематографом, подстригающим их под свою замысловатую систему, нацелены (конечно, не в самую первую очередь, но!) на то, чтобы зритель, под влиянием картины, проникся этой самой историей настолько, чтобы суметь отбросить свои предрассудки и проникнуться сопереживанием. Назовите эти предрассудки принципами, если так будет точнее, но сути дела это не меняет: такое кино, вне всяких сомнений, обязано если не заставить вас засомневаться в своих убеждениях, то хотя бы сделать так, чтобы простое человеческое сочувствие затуманило твердость ваших воззрений. К середине кино создается впечатление, будто то, что ты смотришь, - это лишь черновая версия чего-то действительно хорошего: просто создатели фильма подумали, что все самое важное настолько очевидно, что не требует даже присутствия в этом черновике - когда дойдет до самого дела, все, определенно, вспомнится. Правда, углубившись в монотонность процесса, никто из этой усыпительности так и не вылез. На первый план выходит вопиющее желание режиссера создать грандиозную картину, и от этого она уже по определению лишает себя права таковой являться. Еще на самых первых минутах меня посетило чувство, будто исполнители главных ролей, Викандер и Редмэйн, совершенно друг с другом не сочетаются. В их тандеме не было должной целостности и химии; что она, что он - сами по себе. Как следствие, поверить в то, что они муж и жена, совершенно не захотелось. Все эмоции Алисии Викандер кажутся разбитым зеркалом, осколки которого собраны в абсолютно неправильное полотно. Ничего прочего, помимо вечно дрожащей нижней губы и постоянно стоящей в её глазах влаги вы не увидите; в некоторых моментах прям-таки комом в горле стоит желание лицезреть хоть что-то, отличное от всего этого мыльного курьеза. Зритель, невольно представив, что бы он чувствовал и делал в такой непростой ситуации, не найдет отклика в героине Викандер хотя бы потому, что не увидит должной реакции. Случившееся с собственным мужем она принимает так легко, словно ей это ничего не стоило. Где же ярость? Где борьба за человека, который отказывается быть тем, кого она любит? Где ужас, отчаяние? И дело не в том, как правильно человеку поступать с точки зрения морали, а в том - как поступать естественно. Оттого на ее месте постоянно хочется видеть кого-то другого. Эдди Редмэйн, определенно тронувший мое сердце своим исполнением Стивена Хокинга, в этот раз дал слабину. Хочется верить, что не по той причине, что сыграл не очень, а потому, что вся картина целиком изначально составила не то представление, которое было ожидаемым. Его герою, как и героине Викандер, не хочется сочувствовать хотя бы из-за полного отсутствия предпосылок его самоидентификации, как женщины. Стоило ему натянуть чулки да нацепить платье - и все. Неужели такой глобальный, совершенно неестественный переворот видения собственного 'Я' начался с этого? О том событии, которое, возможно, стало отправной точкой этого неисправного убеждения, упоминается как будто между слов. Из-за всего этого подражания женским повадкам в лице Редмэйна кажутся до раздражающе-смешного контуженными и неестественно натянутыми, будто он не взаправду хочет быть женщиной, а лишь дурно ее играет и своей же игрой над ней насмехается. А эпизод, показывающий отношение общества к таким, как Лили Эльбе, есть не что иное, как минутная отмазка от полного раскрытия такого аспекта, как рефлексы социума на инородного представителя, казалось бы, общей массы. Как итог: все камеры - на заплаканное и оттого деревянное лицо Алисии Викандер, на натуженного Редмэйна и их невразумительные взаимоотношения. Главный минус этого кино - это отсутствие даже малейшего намека на противостояние человека самому себе и обществу и на напор общественного сложившегося строя мысли на такое несчастное создание, как Эйнар Вегенер. 6 из 10

svitlana.sobianina
svitlana.sobianina8 февраля 2022 в 09:01
Приоткрыть завесу

Трансгендеры для меня - другой мир. Наверное, мне никогда не понять, что испытывает человек, который 'рожден в неправильном теле'. И как они приходят к этой мысли - тоже непонятно. Тем фильм и интересен, он приоткрывает завесу этого тихого интимного процесса. Самые глубокие переживания - всегда не напоказ. Итак, история о двух художниках (реально живших в начале 20го века), о молодой влюбленной паре, которые счастливо живут и творят. У него получается лучше, она еще ищет свой стиль, нащупывает дорогу. И вот она просит мужа побыть моделью для картины, когда модель не пришла на сеанс. Нужно надеть женское и вытянуть ножку. В этот момент мы видим первое прикосновение героя с женским миром. И дальше герой вспоминает, как он уже в детстве получал первый интересный опыт, начинает экспериментировать с макияжем и нарядами. Они в паре сначала называют это игрой, но со временем игра перерастает в реальность, которую нельзя никуда задвинуть. В последнее время присмотрелась и полюбила актёра Эдди Рэдмейна. Он действительно разных в разных ролях, он может передать чувства героев. Ему веришь, что он хочет быть девушкой, хочет быть частью этого мира, выглядеть натурально. Хотя, конечно, трансгендеров видно, особенно когда нет десятков операций по смене внешности. Поэтому, конечно, сложно представить, что парень мог так незаметно влиться в общество под видом девушки. Да, Париж того времени был либеральным, но он не был слеп. Хотя я понимаю, как сложно было восстановить историю, когда не сохранилось документов, да и авторы не хотели придавать 100% достоверность. Тем не менее, есть очевидные вещи. Это, наверное, единственный минус фильма. В остальном очень понравились съемки, эстетика того времени, наряды. Там даже есть откровенная сцена, когда Эйнар разглядывал себя в зеркале...я даже не дышала в этот момент. Было глубоко и сокровенно. Стала ли я больше понимать таких людей после просмотра фильма? Возможно. Но я не перестала их жалеть. Всё-таки, тяжелая достается доля бороться и с самим собой, и с обществом. Фильм, наверное, нужен всем. И особенно читайте про реальную историю, где описано, что у настоящего Эйнара Вегенера было больше женских гормонов. чем мужских, были хромосомы XXY, что подтверждает его чаяния насчет 'другого тела'. Это не пропаганда, а лишь показывают, какие отклонения от обычных показателей бывают, и как люди с ними живут. Будьте добрее друг к другу. 9 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov6 июля 2017 в 05:59

Внимательный зритель, наверняка, заметил, как тема ЛГБТ сообщества постепенно начинает охватывать современный, преимущественно, западный кинематограф. Хотя для российской аудитории с присущим ей консерватизмом и патриархальностью эта тема, мягко говоря, непривычна, куда интереснее взглянуть уже не столько на современное положение вещей, сколько на историю самого движения. Собственно истории трансгендерности посвящен биографический фильм Тома Хупера «Девушка из Дании». Синопсис Датские художники Эйнер и Герда Вегенер прожили в счастливом браке более шести лет, и им казалось, что ничто не станет на пути их совместного счастья. Но однажды по просьбе супруги Эйнер соглашается попозировать в женском обличии для её картины. В этот момент в Эйнере просыпается осознание того, что он не тот, кем является на самом деле, и пытается начать новую жизнь под именем Лили Эльбе. Честно говоря, игра актёров – это, пожалуй, единственная по-настоящему положительная сторона фильма. В первую очередь, хотелось бы отметить исполнение Эдди Редмейна, которому удалось передать то тяжелое психологическое состояние, в котором находился главный герой, запутавшийся в себе, но в итоге нашедший ответы на мучимые его вопросы. Несомненно, наиболее яркий образ был воплощен Алисией Викандер, сыгравшей роль Герды, преданной супруги и верного друга, готовой пожертвовать многим ради счастья любимого человека. Режиссер Том Хупер, снявший «Девушку из Дании» и в свое время получивший Оскар за режиссуру «Короля говорит!», на мой взгляд, как-то расслабился. Перед просмотром фильма я возлагал надежду, что увижу тонкую психологическую драму о том, как человеку пришлось пройти через тяжелый путь, прежде чем осознать свое «я». Однако Хупер снял красивую, гламурную, но чересчур наивную мелодраму, напичканную знакомыми шаблонами и клише. Вместо того, чтобы передать реальный трагедию истории жизни Лили Эльбе, он превращает фильм в бабушкин рассказ о гадком утенке, ненадолго превратившимся в красивого лебедя. К сожалению, фильм пострадал в плане сценария. В отличие от реальных событий Герда и Эйнер показаны молодой счастливой парой, которые, несмотря на «причуды» Эйнера, не могут расстаться. Сюжет игнорирует реальные факты, включая развод Вегенеров и трагическую в полном одиночестве кончину Эйнера, не отступавшего от цели стать полноценной женщиной. Вместо трагической истории мы видим красивую историю Лили, готовой пойти на риск и обретшей поддержку в лице Герды, якобы не покидавшей её до самого конца. Итог С одной стороны, «Девушка из Дании» в визуальном плане очень красивый фильм, поскольку благодаря великолепной работе оператора и тонкому эмоциональному музыкальному сопровождению фильм сам по себе смотрится как живая картина. К тому же повторю, что кино отличает по-настоящему талантливая актёрская игра. Тем не менее, общее впечатление падает от осознания того, что авторы умышленно пошли на искажение реальной истории Лили Эльбе, превратив её в гламурную историю о несчастной принцессе, запертой в чужом теле. 6 из 10

tuszkanczyk
tuszkanczyk19 февраля 2016 в 17:14
Потерять себя и найти благодаря женщине

Новая работа Тома Хупера бессовестно эксплуатирует модную нынче в Голливуде тему политкорректности и нетрадиционных обществ. XXI век позволил вырваться из тюрьмы цензуры множеству историй, считавшихся ранее запретными. Современный зритель, знакомясь с удивительными историческими персонажами, преданными забвению по причине несоответствия их ложным идеалам, открывает истинные трагедии неприятия обществом отдельных личностей на почве физических и/или нравственных отличий от большинства членов социума. Зачастую в изгоев превращались люди, которые порой не по своей воле служили объектом для приклеивания ярлыка «не такой, как все», порождённого животными инстинктами обезличенной толпы. В конце концов, кто определяет, что есть норма? Казалось бы, заведомо выигрышная проблематика несовпадения пола и гендера и связанного с этим расстройства личности должна была обильно осыпать «Девушку из Дании» золотым дождём из кинонаград. Беда в том, что даже для трендовой картины, наверняка сконструированной аккурат под фестивальную конъюнктуру, желательно наличие мало-мальски качественных элементов. Фильм Хупера вовсе не является откровенной халтурой, но ему определённо вредит беззастенчивая назойливость, с которой режиссёр, подобно первоклашке, отчаянно тянет руку, пытаясь привлечь внимание наставника, сиречь киноакадемиков. Наверняка у многих зрителей подобный «синдром знайки» вызывет резкое неприятие. Откровенная претенциозность лишает трансгендерную культуру шанса на легитимизацию, то есть, режиссёр сотоварищи достигают эффекта, противоположного задуманному. Впрочем, по ходу картины не покидает ощущение, что не только судьба отверженных, но и сама Лили Эльбе как персонаж банально используются съёмочной группой для того, чтобы сорвать куш на востребованной теме. Визуал «Девушки из Дании» вполне позволяет костюмеру и декоратору беззастенчиво зариться на бесполых золотых истуканов Американской киноакадемии. Зато режиссёр и сценарист смело могут о них даже не мечтать. Бесспорно, переставшая быть табуированной тема смены пола является новаторской и априори гарантирует «Девушке» зрительский интерес. Другое дело, что замысел постановки не вынашивался каким-либо режиссёром, а появился на свет в студийных кулуарах, что ещё раз подтверждает холодную расчётливость проекта. Вслед за гениальным физиком Стивеном Хокингом, Эдди Редмэйн воссоздаёт на большом экране ещё одну сложнейшую с точки зрения актёрской игры личность. Что касается чересчур мягкого и податливого, излишне чувствительного и жеманного Эйнара Вегенера, то здесь стоит отдать должное английскому мастеру перевоплощений: женоподобный датский художник Редмэйну определённо удался. Проблемы восприятия начинаются, когда Эдди начинает красить губы, носить парик и надевать платье. Основной упрёк искусственности поведения Лили устами своей героини высказала Алисия Викандер: мол, быть женщиной вовсе не означает постоянно кокетничать. В этом кроется основная ошибка Эдди: сделав упор на свою своеобразную внешность, которой для феминизации хватило лёгкого грима, Редмэйн позабыл, что томные закатывания глаз, глуповато-смущённая улыбка и нервные заламывания пальцев далеко не полностью передают сложную женскую натуру. Впрочем, едва ли это вина замечательного актёра, чьи живые и невероятно выразительные глаза порой заполняли собой весь кадр, магическим образом приковывая внимание зрителя. Куда больше вопросов адресовано режиссёру и сценаристу. Задумав нагреть руки на актуальной теме ЛГБТ, ребята погорели на попустительском отношении к сюжету. Не самая динамичная история окончательно распадается на куски, стоит только узнать чуть больше о славной семье Вегенеров. Их квартира в Копенгагене больше похожа на театральные подмостки, что как бы намекает на фарсовость происходящего. Их быт состоит из рисования семейным подрядом, в свободное время Эйнар и Герда пребывают в порочной атмосфере богемного разврата. Однако не удосужившись навести исторические справки, Том Хупер создал историю про персонажей, имеющих мало общего с реальными людьми. Скажем так, постановщик изрядно сгладил углы, убрал из картины всё «грязное». В результате лента приемлема для просмотра широкой аудиторией, но изрядно отдаёт безжизненностью. Самый главный режиссёрский просчёт – картонный протагонист. Делая ставку на нелёгкую участь трансгендера в довоенное время, Хупер напрочь упустил из виду факторы, разбудившие внутреннее женское «Я» Эйнара. Вряд ли зритель поверит, что Вегенер осознал себя женщиной, всего лишь натянув шутки ради платье и чулки. Как свидетельствуют современники, настоящие Эйнар и Герда вели куда более разгульный и двусмысленный образ жизни, были постарше, чем их экранные двойники, а что касается сексуальной ориентации, Герда также находилась под подозрением. Всего этого зритель не увидит, а об истоках феминности Эйнара ему остаётся лишь догадываться. Если присмотреться, «Девушка из Дании» действительно повествует об одной личности женского пола. Вот только посредственный сценарий сыграл с создателями фильма злую шутку, выведя на первый план Герду Вегенер. Вот уж у кого случилась настоящая драма, так это у неё. Художница-портретистка со своим стилем, вынужденная прятаться в тени более успешного мужа-пейзажиста. Сильная и независимая женщина, страстная и решительная, беззаветно преданная своему супругу Эйнару, вынужденная на фоне его мягкотелости играть ведущие роли в семье. Фактически, на Герду будет опираться дом Вегенеров, когда номинальный глава семьи окончательно запутается между Эйнаром и Лили. Оригинальная идея приносит Герде профессиональный успех, но лишает её мужа. Очень интересно проследить за тем, какие эмоции и чувства переживает Герда, по-прежнему влюблённая в своего непутёвого супруга. Она знала, на что себя обрекает, но нашла в себе силы помочь Эйнару разобраться в себе. Герда – образец самопожертвования во имя искренней любви, и именно она де-факто является центральным персонажем «Девушки из Дании». Молодая шведская танцовщица Алисия Викандер семимильными шагами движется к статусу голливудской звезды, и эта картина должна прибавить ей поклонников не только из-за очевидного актёрского таланта, но и благодаря соблазнительной внешности. Впечатление от творческой поделки было бы неполным без старательного выписанного Копенгагена, который в первой половине ХХ века отчаянно и не без успеха соревновался с Парижем за звание культурной столицы Европы. Хорош и сам Париж, а также река Эльба. Задний план безумно красив, и недаром находит продолжение в работах Вегенеров. И всё же у зрителя будут возможности посочувствовать потерявшемуся Эйнару и ужаснуться карательным методам тогдашней медицины, могущей предложить «необычному человеку» разве что облучение радиацией, лоботомию, ну или психбольницу. Что и говорить, незавидна была судьба трансгендера в то крайне нетерпимое время. Размеренная атмосфера «Девушки из Дании» способна невзначай убаюкать. Но если присмотреться, то за режиссёрскими недоработками пытливый зритель обнаружит не только драматичную судьбу женщины в мужском теле, но в первую очередь (так уж вышло) обратит внимание и наверняка проникнется симпатией к Герде Вегенер, пережившей весь ужас семейной трагедии, но и познавшей истинную любовь. Быть может, этим фильмом руководят глубокие чувства, которые режиссёр пожелал бы встретить в своей жизни каждому зрителю.