Данный сериал фактически является анимированным графическим романом Алена Мура и в дальнейшем буду именовать его именно романом. С жанром «графический роман» знаком слабо - с комиксами нахожусь на длинной дистанции, читал только в детстве. В данном жанре раздражает запредельное количество одних и тех же штампов, пафос, сказочность и предсказуемость сюжета, преимущественное ориентирование на детей и подростков, а вот более взрослой аудитории уже 'ловить' нечего. Но данное произведение существует вопреки сложившимся штампам и фактически является прародителем новой волны комиксов. С ним я решил ознакомиться после просмотра весьма качественного одноимённого фильма, при чём фильм посмотрел 3 раза и каждый раз находил что-то новое, после этого решил ещё сильнее углубиться в тёмные улочки данной вселенной и не зря. Сюжет представляет из себя альтернативную историю, события которой происходят в 1985 году. История отличается от нашей тем, что в ней есть костюмированные герои и из-за действий которых (косвенно и напрямую) ситуация в обществе накалилась до предела и мир находился на грани ядерной войны. Сюжет имеет вид своеобразного детектива с отсылками в прошлое героев, не хочется заниматься пересказом, скажу только что для мыслящих людей он будет весьма интересен, не стандартен для комиксов, с множеством отсылок и аллюзий. Кроме продуманного сюжета в романе весьма яркие и живые «герои», сложно назвать их классическими, т к представляют они из себя закомплексованных ботаников, психов и садистов. Образы яркие, противоречивые, каждый со своей судьбой и историей. Интересная прорисовка, грубоватая, жёсткая в чём-то даже психоделическая. Всё это рождает уникальную мрачную атмосферу, реализм который бьет в лицо, шокирует, яркие параллели и размышления героев не оставят равнодушными вдумчивых читателей. «Хранители» являются неким апогеем и одновременно итогом для всей истории комиксов, в самом романе показано развитие данного жанра с 30-х до 80-х годов, только через судьбы героев. В данном произведении затрагивается целый веер социальных и философских тем, начиная от роли личности в истории и заканчивая рождением бога. После просмотра становится понятно, что в нашем реальном мире нет места для классических супергероев, они просто не нужны и являются рудиментом развития массовой культуры. Предстают в виде гомункулов, насмеши, сатиры на идеализированные образы, созданные ранее. Итог: Шедевр. Очень хороший способ поменять своё мнение о сложившихся стереотипах жанра. Мощно, остро и всегда актуально. Для всех кому надоела обыденность и розовые сопли. 9 из 10
Как могу я, – страстно увлекавшийся комиксами в школьные годы, – не любить феноменальные кинокартины, снимающиеся по комиксам?! Ведь я в 7 классе не только прославился на весь класс как рисовальщик комиксов, но и заразил как минимум полдюжины ребят этим же! Без тени хвастовства. Я в основном рисовал, тогда как другие подсказывали мне сюжеты. В итоге по-разному сложились судьбы нас, членов комиксной шарашки. Один, любитель особо кровавых картинок, по-настоящему стал резать людей: он теперь кардиохирург в Ярославле. Сам я, правду сказать, вообще не рисую с 17-ти лет, но в душе остался всё тем же скрытым фанатом клочков, летящих по закоулочкам. Но нельзя так огульно характеризовать все комиксы и фильмы по комиксам просто как набор картинок, на которых людишки-куклы смачно мочат друг друга, а отдельные супермены делают это во сто крат круче, поэтому эпизод с выходом одного такого богатыря против целой орды всегда вызывает особый кайф... Нет уж! Говорить так о комиксах – себя не уважать, ведь ты при этом выглядишь, мягко говоря, ограниченным. На самом деле я люблю очень не многие комиксы. И ещё меньше на свете комиксных фильмов, которые способны запасть мне в душу. Чтобы комикс стал для меня чем-то значимым, он должен отличаться потрясающей, неповторимой атмосферой, шокирующей зрелищностью – и при этом ещё сколько-нибудь рациональной наукообразностью. Ведь комикс для меня – по сути визуализация литературной фантастики, а фантастика призвана предложить читателям некий мир, интереснее (и потому априори лучше!) мира реального. Не знаю, для кого как (допускаю, что многие боготворят литературных менторов и моралистов вроде Льва Толстого; писатели не только воду возить обязаны народу), но для меня любимый жанр – как раз фантастика. Но в том-то и фишка, что я пока встречал в жизни всего несколько миров, в которых реально интересно жить, раз за разом перечитывая (или пересматривая) фантазию автора... Я и впрямь разборчивый и требовательный читатель (или зритель; хотя в данном конкретном случае грань провести сложно). Вот так. Первая половина эссе – по принципу: себя не похвалишь – весь день как оплёванный. К делу, или, выражаясь на птичьем языке Инет-форумцев, по сабжу. Я посмотрел анимацию оригинального комикса 'Watchmen' исключительно с целью сравнить с фильмом Зака Снайдера. Вряд ли бы я обратил внимание на эти плавно движущиеся картинки, не вдохновившись предварительно потрясающим фантастическим супербоевиком. Эх, это целая история. Я пошёл на то кино (ничего не зная о нём) в зал только за компанию, да ещё как назло – до отхода моего поезда оставалось всего ничего, а известно, насколько это длинный фильм даже в адаптированной к прокату версии. Но, несмотря на риск опоздать на вокзал (я и впрямь потом еле успел!), всё-таки вдохновился фильмом, решив обязательно пересмотреть его в полной версии на досуге. Что и осуществил впоследствии. С тех пор – однозначный фанат. Не смущает ни хронометраж ('Властелина колец' я тоже предпочитаю именно в полной версии, какова она ни есть, – хорошего фильма пусть будет много), ни жестокость (даже 'Советский энциклопедический словарь' 80-х гг. отмечает значимость тёмного, жестокого начала в модернистских комиксах; считаю, что вывести, к примеру, морехода на плоту из всплывших трупов из настоящего кино в формат комиксов – достаточно, чтобы соблюсти мораль). Но впечатление было бы неполным без просмотра сего видеоряда. Ведь здесь всё сделано максимально близко к оригиналу! Но и фильм, как я теперь могу судить, очень и очень не плохо приближен к изначальной канве. Разве что отдельные подробности опущены, плюс кое-что изменено в пользу пущей зрелищности. Что же я в итоге ощущаю? Что передо мной – лучший комикс на сегодняшний день моей жизни. Что я в достаточной мере проникся всеми его персонажами, всеми перипетиями. Что я невольно попытался задуматься над теми же проблемами, что и герои, но к концу связных слов и мыслей в голове уже нет – одни эмоции... Вот и сейчас меня так и подмывает понаписать тут, как мне страшно нравится каждый в отдельности момент, как бы я понамалевал собственных комиксов по мотивам этого, будь я снова школьник, а не аспирант и семьянин... Но лишнее это. Стараюсь быть лаконичней... Что же я осознаю, отбрасывая эмоции и пытаясь анализировать это произведение в контексте имеющихся аналогов (коих великое множество)? Что нет сомнений во вторичности, если не третичности, всего, что мы видим в этом комиксе (видео... кино...). Каждая идея, каждый персонаж позаимствованы из более ранних комиксов, и знающие люди назовут конкретные факты. Чего стоят хотя бы созданный Озимандией монстр, практически один в один списанный с пресловутого Ктулху, и голый синий Манхэттен, словно родной брат Серебряного Сёрфера из 'Фантастической четвёрки'! Но глупо рассуждать, кто у кого украл идеи, кто был первым в изобретении того или иного узнаваемого клише. Множество, безумное множество шаблонов; детективность, близкая к нолю; довольно прямолинейный сюжет, просто с частыми отсылками назад. Но это всего лишь соблюдение стиля! Не все музыканты могут позволить себе экспериментировать с баяном и кларнетом, если играют добротный металл: рискуют растерять почти всех поклонников. Так и создатели мрачного комикса новейшего времени, этого ярчайшего жанра массовой культуры, не полезли изобретать новый велосипед, а просто сделали хорошо, что они умеют делать хорошо! 10 из 10
Собачья туша в переулке по утру, следы шин на разодранном брюхе. Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо. Улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью и, когда стоки будут окончательно забиты, вся эта мразь начнёт тонуть. Когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят наверх и возопят: СПАСИ НАС! Ну а я прошепчу… НЕТ Дневник Роршаха 12.10.1985 Watchmen Motion Comic-видео версия лучшего графического романа в истории. Невероятно комлексное и многогранное произведение. Эпитеты 'шедевр' и 'гениальность' по отношению к данному медиа продукту ничуть не преувелечения. 'Watchmen'-'белая ворона' на фоне остальных супергерйских историй. Что мы привыкли там видеть?Отважный герой в разноцветном трико весело спасает мир от нелепого злодея. В 'Хранителях' же все на другом, куда более серьезном, взрослом уровне. Альтернативные 80-ые, угроза ядерной войны, анархия. Почувствовали разницу?Cтоит ли говорить, что геройство в данном мире запрещено, а сами они-обычные люди с собственными проблемами и мрачным прошлым. Вообще сериал создавался на не на детскую аудиторию. Здесь матерятся, присутствует обнаженка, а от местных 'баек' персонажей аж' мороз по коже'.Да, местами авторы перегибают палку, но необаснованным кровопролитием и пошлостью это не назовешь. Это-один из приемов создания атмосферы жестокого мира, которая здесь на высоте. Все сопровождается гениальной музыкой композитора Ленни Мура, и озвучивается блистательным актером Томом Штелшуфтом. Погружение в мир героев сериала ПОЛНОЕ. Сценаристы потрудились на славу-каждый герой уникален, у каждого свой 'скелет'в шкафу. Ночная Сова-закомплексованный интелигент, чувствующий себя уверенно только когда примеряет геройский костюм. Озимандия-умнейщий человек, с гомосексуальными наклоностями. Роршах-невероятно злой и хладнокровный человек. Даже на сообщение о жестоком убийстве матери ответил-'Хорошо' И таких героев десятки, причем продуманы не только основные, но и (абсолютно не важные для сюжета!)второстепенные персонажи. Главная же заслуга сценария-ОН ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ. Это очень редкое качество даже для 'широкоэкранного' кинематографа, ни говоря уже об анимации... Режиссура каждой серии великолепна!Практически никогда не скучаешь(в сериале на 7 часов хронометража 2 минуты боевых сцен),каждая серия кончается всегда непредсказуемо, без 'объяснений'.В результате-заглатываешь одну серию за другой и не можешь остановится пока не досмотришь до конца... Финал же настолько гениальный, что по завершению просмотра хочется воскликнуть-'БРАВО'! Вердикт:ЖИВАЯ КЛАССКИКА!То что должен увидеть КАЖДЫЙ! Дневник Роршаха 27.10.1985 'Я как-то слышал анекдот: «Мужчина приходит к врачу. Жалуется на депрессию, говорит, жизнь груба и жестока, что он чувствует себя одиноким в угрожающем мире. Врач предлагает простой рецепт: «Великий клоун Пальячи сегодня в городе, сходите, это вас подбодрит». Мужчина взрывается слезами. «Но доктор», - говорит он - «Я и есть Пальячи» Хороший анекдот. Всем смеятся. Барабанная дробь. Занавес...' Оценка:10 из 10
Всемирно известная и популярная графическая новелла, созданая великим гением Аланом Муром, не перестаёт удивлять почитателей этого произведения, да и простых читателей. Но вот, на телевизионные экраны выходит мультипликационный сериал, и причём даже не просто по мотивам новеллы, но и даже моментами один в один повторяющими события, разворачивающиеся на страницах комикса. Так, мультсериал недалеко ушёл от оригинального сюжета, и было очень приятно и весьма волнительно наблюдать за сценами, которые были перенесены со страниц новеллы на экраны. Как говорится, дальше - больше: был создан ставший уже известным во всём мире одноименный фильм. И уже вряд ли кто на планете не знает про творчество Алана Мура. К слову говоря, он блистательно принимал участие в съёмках как художественной картины, так и мультсериала в качестве сценариста. Великолепная, а местами просто потрясающая продумка сюжета заставляет зрителя смотреть мультсериал практически беспрерывно: вот подходит к концу серия, заканчивается нередсказуемо, иногда даже и вовсе непонятно, и хочется посмотреть следующую серию, ту - за ней, и так далее, и так далее... Словом говоря, замечательный мультик произвела компания 'Warner Brothers', жаль, что на дисках его пока не найти - с удовольствием приобрёл бы его в свою домашнюю коллекцию. Феерия сюжета наполнена совсем не бездумным и не пустым смыслом, задумка и сам сериал на 5+, на Кинопоиске я ставлю ему 10 из 10 P. S.: недвусмысленный намёк на подолжение заставляет ждать скорого продолжения, возвращения героев в масках!
Мне достаточно сложно оценивать данный сериал после повторного прочтения оригинальной истории Алана Мура и серии «Before Watchmen». С одной стороны, создатели взяли одну из лучших графических новелл за всю историю и практически ничего в ней не изменили. Из этого следует, что сюжет, персонажи, диалоги и остальные достоинства оригинала здесь полностью сохранены, т.е. каких-то претензий по этим пунктам быть не может. Однако с другой стороны проект совершенно бесполезен и просто не нужен. Все его достоинства – это достоинства комикса, который издавался в России на русском языке, причём уже дважды и прочитать его действительно стоит. А после прочтения смотреть здесь совершенно не на что. И дело даже не в том, что книга всегда лучше (исключения, к слову, есть), в данном случае книга ещё и элементарно удобнее. Прочитать её за шесть часов вполне реально, можно даже быстрее, а перевод на русский в текстовом варианте гораздо лучше. Если же говорить о технической стороне вопроса, то анимация весьма посредственная, вставки текста на картинке её заметно портят, да и вообще выглядит всё это как-то слишком дёшево. Дополнительно впечатление портит одноголосый перевод Новамедиа, который, в принципе, именно по сути текста весьма качественный, но всё равно ведь одноголосый. В итоге смотреть рекомендую только тем, кто по той или иной причине не может прочитать графическую новеллу, а оценка будет неким компромиссом между безупречным сюжетом и вторичным качеством… 6 из 10