Летом 1939 г. английское правительство вступило в тайные переговоры с гитлеровцами, выразив готовность пойти на уступки в интересах антисоветского сговора с Германией. События фильма разворачиваются вокруг противостояния сторонников и противников политики умиротворения Гитлера в Англии. Солнечное лето 1939 г. - последнее мирное лето перед Второй мировой войной. В названии фильма обыгрывается словосочетание glorious summer и то, как главную героиню называл ее брат - glorious. Энн - приемная дочь в аристократической семье с длинной историей. Случайно она натыкается на доказательства заговора, цель которого - недопущение вступления Англии в войну с Германией. С этого момента ее жизнь, а также жизнь всех, кого она вовлекла в эту тайну, находится под угрозой. Фильм мне понравился, во-первых, он действительно держал в напряжении до самого конца, во-вторых, в нем очень четко показана атмосфера того времени, когда тень войны уже практически накрыла весь мир, но все еще надеются на мирный исход. В-третьих, в фильме есть отличные актерские работы. В-четвертых, этот фильм заставил меня взять в руки учебник истории, поискать информацию в интернете и прочитать про тот период, чтобы понять, насколько в нем все сопоставимо с исторической реальностью. А еще он заставил в очередной раз задуматься о том, что маленьким девочкам не нужно играть во взрослые игры. Порой лучше последовать советам умных людей и заниматься тем, что в действительности умеешь, а политические игры и все с ними связанное оставить тем, кто в этом разбирается. 7 из 10
Как любитель английского кинематографа, я не могла пропустить New British Film Festival, ежегодно проходящий в Москве. Из всего великолепного разнообразия представленных фильмов, мой взгляд упал всего лишь на четыре из них. 1939, как раз входил в число избранных. Сюжет представляет собой рассказ об истории одной знатной английской семьи накануне Второй Мировой Войны, в частности о девушке по имени Энн, удочеренной этой семьей. Действие начинается с того момента, когда она знакомится с неким мистером Балкомом. Режиссер, наверное, хотел держать зрителя в напряжении на протяжении всего фильма, в связи с чем делал какие-то мгновенные 'выплески энергии' по плавному течению фильма, как часто делают в фильмах ужасов или триллерах. Это выражалось то громкой музыкой, то непонятным субъектом на велосипеде, то внезапными появлениями детей. Хотя на самом деле такие моменты крайне редки, поэтому предоставляется возможность откровенно поскучать. Фильму присущи некие ответвления от основного сюжета, которые предлагаются додумать самому зрителю, что не всегда получается. С другой стороны очень похвально, что режиссере поместил своих героев в историческую канву, причем выбрав для истории Великобритании очень щекотливый момент. Актерский состав наполнен узнаваемыми именами. Главная героиня Ромолы Гараи не блещет актерским мастерством, во всяком случае в этом фильме. Практически весь хронометраж она проводит с отсутствующим выражениям в глазах и безучастности ко всему происходящему. Чего не скажешь о других актерах. Билл Найи правдоподобно играет человека одновременно ведущего двойную жизнь: и заботливого отца и влиятельного политика. Также великолепен и Дэвид Теннант, герой которого так скоро покидает действие фильма. Хочется еще отметить и небольшие роли Кристофера Ли и молодого актера Тоби Рэгбо. Музыка, по идее, должна играть одну из главных ролей, если фильм позиционируется как триллер. Это действительно так, хотя она невзрачная и оставляет желать лучшего. Вот в чем действительно постарались создатели фильма, так это над созданием костюмов и декораций. Это их огромный плюс. Восхитительные старинные особняки, выгодные виды Лондона, потрясающие дамские туалеты и мужские костюмы - все это добавляет некоего ретро-антуража к историческому фильму. Подводя итог, можно заключить, что 1939 немного затянут. Режиссер ничего бы не потерял, если бы вырезал 20-30 минут из своего творения. Но он затронул очень интересный период в истории, причем показал жизнь не на театре действий, а в тылу. Как переживают это обычные люди. Я бы определила этот фильм, как историческую драму и рекомендовала бы к просмотру людям, которым нечего делать вечером, но которые не хотят засорять себе голову второсортными телевизионными передачами. 5 из 10
Это первый фильм, который я посмотрела из New British Film Festival, и честно говоря, я уже не уверена, стоит ли просматривать последующие. Просмотрев трэйлер к этому фильму, ожидаешь очень таинственного, интересного и качественного британского фильма и отличную игру актеров. Ничего из вышеперечисленного при просмотре фильма я не дождалась. Скучно, затянуто, пусто и безлико. Актеры недоигрывали и переигрывали, Билл Найи будто пребывал в величайшей депрессии во время съемок, и было такое ощущение, будто ему глубоко все равно на происходящее перед камерой. Смысл, идея, главная мысль - называйте как хотите, - довольно проста и банальна. Фильм очень художественный, но очень сухой. Ты просто любуешься пейзажами и атмосферой первой половины двадцатого века, и это единственное, ради чего стоит смотреть этот фильм. 3 из 10
Фильм производит двойственное впечатление. С одной стороны, это действительно очень красиво снято - декорации, костюмы, операторская работа радуют глаз, и всё это дополняет красивый и ненавязчиво напряжённый саундтрек. Очень хорошо передана атмосфера конца 30-х годов. Актерский состав также очень сильный - Билл Найи, Кристофер Ли, Ромола Гарай, Дэвид Теннант. Словом, актерская игра должна быть на высоте. Однако, это не совсем и не везде так - вероятнее всего из-за невнятного сценария. Ужасы, опутывающие главную героиню, воспринимаются как минимум неоправданными и неубедительными, ситуация воспринимается нереалистичной. Возможно, режиссёр хотел показать всё в гипертрофированном искажённом виде для пущего эффекта. На мой взгляд, получилось неудачно и несколько расплывчато. Но что меня всё-таки подкупило, так это спрятанная за триллером с политикой и убийствами история разоблачения иллюзий. Общее напряжение и интрига нарастают, что усиливает постепенно открывающееся героине истинное отношение её близких. От светлой идиллии настроение доходит до бессвязного душного кошмара, а любовь трансформируется в отвращение. И над что не даёт мне покоя, к Энн всегда относились так, а она этого просто не хотела замечать, или всё-таки её семья так обезумела на почве политики и страха за свою репутацию заодно? Ведь они так убедительно выражали свою любовь к ней. С другой стороны, где-то в начале фильма было отмечено, что почти за всё в доме отвечала именно Энн, но если тогда эта фраза воспринималась как показатель её ответственности и хозяйственности, то по окончании просмотра думается, что её просто использовали как добровольную рабочую силу. До конца это не ясно, что тоже оставляет в недоумении. Фильм, к сожалению, на один раз. Хотя, могло получиться очень сильное кино.