На этот многосерийный фильм я наткнулась случайно, также, как и на 'Блэкпул', просматривая все, что нашла с Дэвидом Теннантом. И также, как и в случае с 'Блэкпул', я сидела до поздней ночи и не могла оторваться от экрана. Давно уже мне не попадалось такого доброго, комичного и трагичного фильма, который бы действительно заставил о чем-то задуматься. Жить ли с мечтой, делая робкие попытки воплотить ее, останавливаясь, сталкиваясь с первым же препятствием или маниакально воплощать ее в жизнь, невзирая на все преграды? Выбрать ли работу, которая даст стабильный доход, но постепенно убьет твои устремления или плюнуть на все, разбивая голову о кирпичную стену, безгранично веря в успех? Быть ли нормальным, то есть вписанным в общие моральные и общественные правила, или быть сумасшедшим и гордиться этим? Все эти вопросы проносятся в голове при просмотре этого фильма, а ответ каждый выбирает по себе. Безумная энергетика Кэмпбелла (героя Теннанта) уравновешивается тихой обреченностью Эдди (героя Кена Стотта), и в этой связке то один, то другой становится локомотивом, который идет по рельсам (а чаще без них) к станции под названием 'Мечта'. Кто из них достигнет ее - безоговорочно верящий в успех, несмотря на все внешние факторы или тот, кто осторожно делает шажок за шажком и боится даже думать о результате? А может быть оба? А может быть никто? Только к концу фильма это станет понятно. А еще станет понятно, что часто то, что видится - это не то, что есть на самом деле, и что те, кого считают сумасшедшими далеко не так уж далеки от мира, как многие из нас, живущие по эту сторону больничных дверей. Игра актеров практически безупречна, во всяком случае, практически каждому из них хотелось сказать: 'верю'. Музыкальное оформление отправляет в 50 - 70-е, время, когда в музыке можно было найти настоящие шедевры. Говорят, что Теннанта не хотели брать на роль Кэмпбелла, так как он, по мнению авторов фильма, был слишком молод и неопытен, что ж, тогда спасибо им за то, что они все-таки рискнули. Потому что теперь трудно представить кого-либо другого в этой роли. И каждый раз, задумываясь о том, сделать ли какой-то необдуманный поступок или поступить так, как того все ждут, я вспоминаю этого забавного парня с гитарой, вопящего в эфире: 'Мы сумасшедшие, и мы гордимся этим' и иногда решительно делаю шаг вперед. P.S. Этот фильм также стоит посмотреть всем начинающим продавцам, занимающимся активными продажами. В нем есть прямо-таки пособие по этому вопросу. 10 из 10 10 из 10
Пожалуй главное, что я поняла, просмотрев этот гениальный в своем роде сериал, это то, что обертка это еще далеко не все. Это можно применить как к героям сериала, так и к тому, что многие кассовые голливудские фильмы недавней давности не дают и половины тех прекрасных, хотя и немного грустных открытий, которые ты открываешь для себя под впечатлением этого сериала. Мы привыкли видеть на экране штамповых героев - обычно это Мистер или Миссис Совершенство в компании классического обиженного судьбой и уже совершенно неисправимого злодея. Причем и хорошие и плохие персонажи действуют строго по законам жанра, отходя от них лишь в редких случаях, тогда они обретают свою индивидуальность, и если фильм помимо этого снят с мастерством и некой долей изящества и завершенности, такие случаи увековечиваются, становясь со временем классикой. Впрочем, здесь речь идет о сериале. Однако, тем не менее, совершенно нетипичном. Он не демонстирирует привычный нам образ жизни, он нечто совершенно новое, нечто пугающее и восхищающее одновременно. Что мы обычно думаем о сумашедших? Наиболее верным ответом будет - ничего. Мы стараемся не задумываться об этой теме, так же как не желаем думать о других не касающихся нас неприятных вещах. И это естественно. Нам почему-то кажется, что разговорами о сумашедших, мы приближаем себя к ним. Это подсознательное ощущение. Как вдруг нам предоставляют, подумаете только, сериал о психбольнице, который как минимум наполовину является комедией (несмотря на то, что на другую он несомненно является трагедией). Совсем необычное освещение событий. Мы видим людей, которые отрезаны от окружающего мира, и главным времяпровождением которых является просмотр сериалов. Напоминает пенсионеров, не так ли? То есть, напоминает людей, уже неспособных жить своей жизнью и потому пытающихся жить чужой - жизнью персонажей на экране. Таковы пациенты на первый взгляд. Но что же мы видим, если вглядываемся чуть повнимательнее? Добрая половина из них не может стать нормальными, потому что их родные и близкие вместо поддержки кричат им в лицо, что они сумашедшие, из-за того, что персонал считает их случаи неизлечимыми, а излечение невозможным. Они оказыватся в ловушке. Ловушке из мнений окружающих, в ловушке из груд лекарств, которые вместо того, чтобы помогать им, просто напросто делают их совершенно безвольными. И правда такова - им зачастую просто не дают второго шанса. Они попали в черный список, вырваться из которого значит перевернуть небо. И постепенно надежда для них исчезает окончательно вместе с приходом ледяного равнодушия и скрытого презрения к своим надзирателям. И спасительным лучом света для них становится, казалось бы, типичный неудачник, практически окончательно потерявший веру в себя, Эдди МакКенна. Являясь здоровым и свободным человеком, он, тем не менее, не живет, а существует. Он уже почти распрощался с мечтой стать профессиональным ди-джеем, мысль о женитьбе вызывает у него лишь грустно-скептическую улыбку, он смирился и неторовливо и бездумно плывет по течению. Как вдруг, он попадает в этот поначалу пугающий его хаос психбольницы. Он видит людей у которых нет выбора на любимое дело или работу, людей, являющихся обузой для своих родственников. Словом тех, кого общество уже не воспринимает как личностей. Антиподом Эдди выступает Кэмпбелл - легкий на подъем, совершенно бесшабашный и мегапозитивный подросток с маниакально-депрессивным расстройством, который ради своей мечты стать ди-джеем готов на все. Он потихоньку вытаскивает МакКенну из ямы, которую он сам себе рыл на протяжении многих лет. То же самое делает Франсин и все остальные пациенты, в разной степени. И внезапно на месте психов вдруг возникают образы творческих и невероятно талантливых людей, готовых начать новую счастливую и успешную жизнь. И пусть кто-то по-прежнему будет считать их ненормальными, они все равно будут счастливы. Второй шанс должен быть у каждого. Об этом стоит задуматься. И еще - верьте своему сердцу 10 из 10
Есть очень четкая грань между нами (как мы считаем, нормальными людьми) и ими. Теми, которых называют психами. И мы очень боимся стать ими. Потому что после психбольницы жизни нет. Но есть люди, которые не боятся назвать себя психом. Да, они живут в психбольницах, принимают лекарства, страдают своими маниями. Но если вы их встретите на улице, то вряд ли отличите от обычных людей. Любого человека можно назвать психом, но в этом фильме псих – это человек, который стремится к своей мечте. У каждого из героев была своя жизнь, полная скорее падений, чем взлетов. Поэтому они и оказались здесь. А здесь… Что у них получится здесь? «Они хотят от вас избавиться. Здесь всегда так поступают. Они никогда не говорят: «Этого нельзя делать» или «Нельзя этого иметь», но у тебя нет возможности. Если хочешь повесить плакат над кроватью, они говорят, что нет кнопок. Если находишь кнопки, они говорят, что ты испортишь краску на стене. Если находишь краску, они говорят, что цвет не подходит. Они никогда тебя не останавливают, но почему-то ты останавливаешься сам». А разве это происходит только здесь? Может, весь мир есть большая больница, населенная душевнобольными людьми? Может, пора перестать останавливаться и опускать руки? Фильм стоит посмотреть. Лучше сделать это в те минуты, когда устаешь от наигранности и лживости. Когда не нужны пафосные фразы и обещанный уже в трейлере хэппи энд. Для души. За чашечкой горячего чая после бурного рабочего дня. И музыка. Здесь много хорошей музыки. 10 баллов И всегда помните слова Кэмпбелла: «Мы психи, и мы этим гордимся!»
Когда глубокой ночью я начинала смотреть этот фильм (можно я буду так его называть, а не сериалом?), я ожидала, естественно, совсем молодого Теннанта и того, что будет что-то замечательное. Надо сказать, я недооценила свои ожидания, так как картина и все актеры, включая нашего любимца, были просто великолепны. Единственное, что меня удивляет, это небольшое количество рецензий и откликов, что я сейчас и постараюсь исправить. Каюсь, я прочла пару из тех, что нашла, прежде чем писать свою, но только из-за полного восторга, вызванного просмотром, завершившимся ранним утром. Тем не менее, я постараюсь быть оригинальной и самостоятельной в суждениях, и даже немного объективной, насколько это возможно с работами такого уровня, как Takin' Over The Asylum. Кстати, буквально название должно переводиться, как 'Захват Психушки', 'Переворот в психушке', что звучит ближе к драматичному характеру фильма, чем намекающее на комедию название, которое имеем мы. Можно долго с лопатой расхаживать по коридорам больницы Святого Иуды, раскапывая глубинные смыслы, но мы здесь не совсем для этого, верно? Мы как будто пришли на день открытых дверей в эту психушку, и почти не заметили разницы с внешним миром. Всем известно, что все по-своему сходят с ума, но все помалкивают, панически боясь отторжения обществом. И вот у нас Эдди МакКена, который в 38 лет полный неудачник, живущий с бабушкой и проводящий дни за ненавистной и презираемой работой - втюхивать людям прекрасные двойные стеклопакеты. Одна была у него отдушина - больничное радио, одна мечта - стать диджеем-профи, но и та все время норовит ускользнуть. Осознавая свое положение, Эдди находит спасение в виски, пытаясь выбросить из головы надежду на лучшую жизнь, чтобы еще сильнее не разочароваться. Психбольница, куда он приехал возрождать местный радиоузел - вот лучшее окружение, чтобы задуматься сначала 'А у меня не все так плохо', а потом 'А ведь это по-своему милые и интересные люди, несчастные, но очень милые'. Как например маниакально-депрессивные Кэмпбелл Блейн, сразу загоревшийся идеей стать самому радиоведущим. Молод, горяч, полон энергии и амбиций, готовый идти напролом, не замечающий препятствий - все, что угодно, ради мечты. Кажется, он полная противоположность Эдди. 'Мы психи, и мы этим гордимся' - вот его лозунг. И ему есть, кем гордиться: гениальный инженер-электронщик Фергус - мастер побега и 'тонкой настройки' старого разваливающегося микшерного пульта. Шизофреник Фергус - одна из достопримечательностей больницы - никакая дверь не остановит его, если ему вздумается подышать свежим воздухом. Франсин - милая и добрая девушка, постоянно травмирующая себя. Розали, страдающая синдромом навязчивых состояний, сумела использовать свои симтомы на пользу радиостанции. Эта повернутая команда способна на многое, но общество отторгает и дискриминирует их. Пробиться, осуществить свою мечту - желание каждого, но для людей 'со справкой' кажется почти подвигом. В фильме нет хэппи-энда - он бы все испортил, но много трогательных моментов, много правильных слов, сказанных 'неправильными людьми'. Радио - наверно в этом есть метафора: кричать через закрытые двери, говорить с тишиной, надеясь на слабый отклик, почитая даже негативный ответ. Вот чем занимаются психи, неудачники и радиоведущие. Лично меня фильм сильно мотивировал, особенно подействовав на ту часть, которая мечтает работать на радио. Диплом радиожурналиста, ждущий в шкафу своего часа - это свое состояние сверхнадежды, вызванное безграничным энтузиазмом персонажа Теннанта, я посвящаю тебе! Жди и помни этот день! Мы все о чем-то мечтаем, но что нас останавливает? Перед нами нет стен из камня и зарешеченных окон желтого дома, лишь картонные границы, которые мы сами поставили перед собой из страха однажды подойти вплотную к тому заветному и оказаться недостаточно хорошими для него. Сидим тихонько и боимся глаза поднять. А ведь стоит однажды это сделать, поверить в себя, даже если это будет смотреться как безумство. That's the British way. И еще кое-что об актерской команде. Первое - Теннант, добившийся этой роли, неизвестный, чудесный. Акцент, балабольство, голос, неразбавленные эмоции - мы это все прекрасно знаем и любим. Но, при всем моем восхищении - в конце каждой серии и каждой мощной сцены с ним я сотрясала воздух восклицаниями и другими проявлениями восторга, но фильм продолжался - и в следующий момент я думала о нем исключительно как Кэмпбелле. Это полное перевоплощение. Второе - остальные актеры мне к сожалению не известны или я не уделила им достаточно внимания, но это по той же причине и даже к лучшему, потому что качество игры не оставляло сомнений, даже мрачноватый псих, больше всех любивший смотреть телевизор, - и тот убедителен. И в третьих - в фильме есть еще одно действующее лицо - музыка. Саундтрек из хитов 50-70х подобран с абсолютной точностью дополнять и углублять экранное действие. Для всех героев музыка имеет значение, у каждого свой момент, своя эмоциональная кульминация. Напоследок: если вам порой хочется залезть на стенку или повыть на луну, если с вами разговаривает радио, синие человечки с Венеры или иногда тянет напялить чайник на голову - этот фильм точно для вас, хотя предупредить лечащего врача все же стоит - вдруг удастся посмотреть фильм вместе? 10 из 10
Ещё одна мечта. Это наверное один из тех незабываемых фильмов, которые нужно посмотреть, что бы изменить свой взгляд на жизнь. Нет, вовсе не нужно становиться психом. Эдди МакКена - человек верящий в свою мечту стать ди-джеем на радио. Его пример пожалуй подойдем многим. Тем кто должен где-то работать, что бы зарабатывать на жизнь, а свободное время тратить действительно на любимое дело. Отсюда одна мораль - делай то что ты любишь и у тебя будет все, неважно сколько времени на это потребуется. Кэмпбелл Бейн - пациент. Он тут же пытается стать ди-джем. Учить у Эдди и хочет ппасть на Радио города. Трудно сказать что он пациент 'Вечно заставляют меня пить таблетки бодрящие когда я спокоен и успокаивающие когда я бодр'. Френсин - тоже пациентка. Она сделала первый заказ на новом радио Святого Джуда. Милая девушка с трудной жизнью. Фергус - пациент. Некоторые удивлялись как это у психа такой высокий IQ. Он имеет привычку сбегать из больницы, но всегда возвращается. Активно помгает на радио с техникой. Розали - пациентка с навясчивой идеей все убирать. И она приносит большую пользу. Расставить пластинки, написать списки. Периодически появляются и другие пациенты. Сюжет не сильно задуманные, но интересные. Особое впечатление оставил саунтдрек. Песни 50-х, 60-х, 70-х годов. Посмотрите фильм и поверьте в себя и свою мечту. 10 из 10
Сериал поразительно актуален. Несмотря на то, что снят он был в начале девяностых, и является малобюджетным, считай авторским проектом, удивительно точно описывает многие проблемы современного общества. Главный герой — Эдди МакКенна, в общественных глазах выглядит абсолютным неудачником. В свои почти сорок у него нет ни любимой работы, ни жены, ни детей. Он живёт со своей бабушкой в крохотной квартирке в Глазго. Бабушка же никогда не упускает шанса упрекнуть непутёвого внука за то, что тот вместо того, чтобы исправно продавать окна с двойным остеклением, проводит часы на местной радиовышке. И вот однажды, когда Эдди в очередной раз убежал с работы и с надеждой ворвался в знакомое помещение с радиоаппаратурой, его отстранили. И в качестве утешения дали лишь совет пойти поработать диджеем на радиовышке больницы Святого Джуда. И с этого дня жизнь Эдди совершенно изменилась. Больница Святого Джуда — психиатрическая, но несмотря на это, Эдди всё-таки решил попробовать свои силы. Сериал до невероятности человеческий. Он учит и пониманию. Также упоминания достойны атмосферность и прекрасный саундтрек. Каждый эпизод сериала назван в честь какой-нибудь песни, которая и является её саундтреком. Также в сериале огромное количество различной музыки 60-х и 70-х годов двадцатого века.
Вы часто задумывались о душевнобольных? Да нет, конечно не часто. Обычно мы видим страшный интригующий заголовок в газете или, что сейчас более вероятно, на каком-нибудь сайте, читаете о них статью и ужасаетесь, как такое с ними случилось. Или презрительно покрутите пальцем у виска, сказав только: 'Психи!' А после обязательно воскликните вслух или про себя: 'Ну уж я-то таким точно не стану!' И забудете до следующего заголовка. Ну, или пока на вашем пути не встретится человек, который ведёт себя не как все, странно ведёт себя, пугающе, непонятно! А не задумывались ли вы, что их сделало такими? Этот многосерийный фильм поднимает непростые вопросы, на которые у каждого свой ответ. Можно ли верить в мечту настолько сильно, что не обращать внимания ни на что, погрузиться в неё с головой? Или надо следовать известной народной мудрости: 'Тише едешь, дальше будешь?' Кого считать нормальным, толпу одинаковых людей или ярких неповторимых личностей? Где грань нормы и безумства? Определять ли это другим или тебе? А ещё этот фильм о человечности, настоящей, безумной человечности. Нам открывается печальная картина: продавец-неудачник, не любящий свою работу, выгоняется с места диджея на радио в главной больнице и переводится на радиостанцию психбольницы. И там видит душевнобольных. Сначала они пугают вас своим безумием, а потом... А потом мы видим, что мы такие же психи как и они. А они такие же люди, как и мы. Просто им хватает смелости это признать. В сериале противопоставлен энергичный и позитивный юноша Кэмпбелл и наш продавец-неудачник Эдди МакКенна. Мир душевнобольных и наш с вами. И часто оказывается, что наш гораздо менее человечен. Когда вы смотрите на них, то понимаете, что это мы их создали. Люди со сломанными душами, которые не хотят чинить. Этот сериал (какое же неподходящее название!) невероятен. Потрясающая игра актёров, сюжет, атмосфера и всё это под звуки чудесных и вечных хитов! Он заставит вас понять многое, перечувствовать тонну всего и, возможно, сделает вас лучше.
Повесть о том, что воплотить мечту в жизнь гораздо сложнее, чем должно быть. И не важно, в психушке вы или нет. Основная тема раскрыта вполне и интересные, злободневные и всегда актуальные мысли присутствуют, но ничего нового и оригинального нет. Ни в сюжете, ни в подаче. Главный герой медленно и мучительно ползет к своей давней мечте стать профессиональным диск-жокеем на радио, спотыкаясь об каждое мелкое препятствие и собственные страхи. Отличительный момент – он оказывается в лечебнице для душевнобольных, но не в качестве пациента, а радиоведущим на несколько часов в неделю. Собственная радиостанция в психушке – удивительно, но это – Шотландия. Через взаимоотношения с пациентами и медперсоналом, а также коллегами на основной работе и раскрываются, волнующие авторов вопросы. Веселого мало, полезного – тоже. Сделано качественно, не более. Единственная реальная причина-побудитель к просмотру – роль, совсем еще неопытного Дэвида Теннанта. Яркая, многословная и удобная для амбициозного начинающего актера.
Это восхитительно. И другого слова я просто не могу подобрать. Совершенно чудесный, добрый, невероятный фильм, грустный до щемящего ощущения где то в горле и светлый настолько, что хочется любить весь мир, стремиться вперёд и делать что-то очень хорошее. И мотивирующий. Здесь напрочь отрицается жуткий штамп 'псих', который общество зачастую накладывает на людей, не похожих на большинство. Причём не обязательно психически нездоровых. Это повесть о том, как люди борются со своими страхами, стереотипами мышления, серостью и несправедливостью. И о том, как они побеждают. У каждого из главных героев этого сериала своя собственная история и собственная победа - а у некоторых даже несколько. У кого-то это исполнение мечты. У кого-то - способность найти в себе силы и пожать руку собеседнику. Ещё у одного - просто выйти из своей комнаты и поговорить с новым ведущим старенькой больничной станции. А кто-то просто смог оторваться от телевизора, и это тоже победа. В сериале очень много великолепной музыки. Чувство узнавания любимых старых песен замечательно само по себе, а когда они ещё и так здорово иллюстрируют повествование. Мне очень понравилось, что каждая серия названа так же, как какая-нибудь песня, очень точно характеризующая её сюжет. Например, серия про Кэмпбелла называется 'Лети как орёл'. Самое, как мне кажется, подходящее напутствие для такого яркого, увлечённого парня, каким он является. И на самом деле - перед ним открыто всё, и ни один человек, никакое общественное мнение его не остановят. Потому что всё это не имеет значения. 10 из 10
Вокруг лишь унылые лица товарищей по несчастью, ежедневный прием лекарств, которые мало чем помогают, редкие прогулки, если повезет, а из доступных развлечений – просмотр одних и тех же сериалов по телевизору… И тут вдруг в один вечер из динамиков начинает доноситься отличная музыка, сопровождающаяся бодрыми фразами нового местного ди-джея. Сценарист Донна Френсисчайлд решила с помощью телевидения не просто рассказать интересную историю о том, как небольшая радиостанция вернула к жизни психиатрическую больницу и дала надежду ее пациентам, а и познакомить зрителя с удивительными героями, которых не стоит судить только по тому, что психиатр поставил им диагноз. Немногие согласились бы стать ди-джеем в сумасшедшем доме, но Эдди МакКенна, чей талант пока никто не оценил, не может жить без радио. Работа продавца окон наверняка обеспечила бы ему место в психушке, если бы он не сбегал на радиостанцию. Таких несчастных как он, кто мечтал об одной работе, а оказался в ненавистной ему конторе, на самом деле очень много. Пока ты молод, ты стараешься стать тем, кем хочешь быть, но безжалостный мир с каждым годом пытается разуверить человека в его силах, в том, что он может работать тем, кем всегда хотел, даже если у него это отлично получается. Шотландец Кен Стотт очень душевно сыграл простого человека, который продолжает бороться по инерции, не веря в успех, но его новые чокнутые друзья показывают ему, что не все еще потеряно. «- Порой ты должен просто посмотреть человеку в глаза и сказать ту правду, которая должна быть, вместо той, что есть на самом деле.» Самым ярким пациентом оказывается молодой парень Кэмпбелл, чьей жизненной энергии хватило бы на все отделение. У него свои причуды, а у кого их нет, но, пожалуй, главной причиной его пребывания в психушке является то, что он хочет жить по-своему, найти свой путь, а не следовать по стопам отца. Дэвид Теннант своей игрой взрывает каждую сцену. Целеустремленность его героя, несмотря на все трудности, восхищает. Если этот парень вбил себе что-то в голову, то не отступится. Именно его запала и веры в успех, как раз и не хватает Эдди МакКенне. Блестящий инженер, систематически сбегающий из больницы, Фергюс, пребывающая в глубокой депрессии Франсин и помешанная на чистоте и порядке Розали – вот еще несколько пациентов, которым в разы больше помогает главный герой и его радио, чем дипломированные специалисты, рассматривающие их как подопытных кроликов. Радио становится для них общим делом, придающим сил бороться со своими проблемами и с окружающим миром. Энгус МакФадьен, Кэти Мёрфи и Рут МакКейб пусть и малоизвестные, зато какие талантливые актеры! Их побитые жизнью, но замечательные персонажи навсегда останутся в моем сердце. Наблюдая за тем, как стремительно преображается жизнь в психиатрической больнице с появлением радио, постепенно становится ясно, что дело все-таки не только в приятной музыке и вечерних шоу. Радио объединяет вокруг себя людей, на многих из которых врачи уже поставили крест. Радио во главе с Эдди МакКенной дает начало замечательной крепкой дружбе, в которой так отчаянно нуждается каждый герой этой истории. И то, что им постоянно приходится бороться за сохранение своей маленькой, но такой дорогой сердцу станции, на наших глазах возвращает людям веру в себя и открывает в каждом настоящего бойца. Пусть некогда их сломила жизнь, но теперь они дадут отпор любым проблемам. Эта достигающая самого сердца драма остро критикует не только предрассудки, но и врачебный подход, особенно их желание поэкспериментировать над пациентами и тотальная власть над их судьбами. Ужасно, что если даже человек готов покинуть больницу и жить полноценно, а врач будет упрямо считать, что этот человек никогда не вылечится, то не видать ему свободы вовек. Здесь есть столько горя, несправедливости, но есть и надежда, которая достается огромным трудом. И каждая серия учит тому, что не стоит относиться к тем, кто попал в подобное заведение, как к прокаженным. Ведь этим людям, как никому другому, нужна поддержка и понимание, а главное, второй шанс начать жизнь сначала. «- Поверьте мне, если бы вам нужно было создать что-то, что наверняка сведет людей с ума, вы бы создали психиатрическую лечебницу.» А если бы вам нужно было создать что-то, что могло бы помочь людям, оказавшимся в психушке, вы бы создали радио и крутили бы там хорошую музыку.
В-третьих, этот год стал для меня Годом Британской Драмы, т. к. я посмотрела очень много мини-сериалов, которые снимала кампания ВВС. И последнюю рецензию в уходящем 2013 году я хочу посвятить сериалу, которому в грядущем году исполнится 20 лет и все также популярен у себя на родине, в Шотландии. Эдди МакКенна, депрессивный продавец оконных рам, который живет в ужасной квартире и топящий свою депрессию в алкоголе. Единственным светлым пятном в его жизни является работа диджеем на радио в местной психбольнице Св. Джуда. Там он знакомится с некоторыми пациентами, которые позже станут помогать ему в его работе: подростком Кэмпбелом, который хочет стать диджеем, но страдает маниакально-депрессивным психозом, электриком-шизофреником Фергюсом, домохозяйкой Розали с синдромом навязчивых идеи, и Франсин, такой же депрессивной пациенткой, как и сам Эдди. Вместе с ними Эдди понимает, что психи не такие какими мы их хотим видеть, и что в жизни есть куда еще стремится и начинает находить радость в жизни. На протяжении 6 серий наши взоры обращены туда, куда мы вряд ли бы сами заглянули - а именно в психическую больницу. Мы боимся думать об этом, боимся тех страшных болезней, которые там содержатся и людей, которые больны... Этот мини-сериал полностью изменил мое мнение об этом заведении. Что в нем живут люди, которые одиноки, которые не живут нормальной жизнью, а заключены в своем внутреннем мире. И кто же поможет им оттуда выбраться? Здесь пациентов вырывает именно радио. Оно заставляет их снова двигаться, слушать музыку, смеяться над шутками... Это разумеется поможет им почувствовать жизнь снова! Другая тема в фильме - это вера в себя и вера в осуществление своей мечты. Это демонстрируют два главных героя этого сериала Эдди и Кэмпбелл. Эдди МакКенну сыграл известный шотландский актер Кен Стотт. В первых же сцен можно понять его усталость, его депрессию и почему он ненавидит свою жизнь. Особенно эта ужасная работа по продаже окон, с завистливыми работниками и жестким директором. Правда когда Эдди садится за пульт диджея, включает музыку и комментирует - кажется что перед нами другой человек! И видно же, что еще не все потеряно для него - нужно только больше веры в свою мечту - стать настоящим диджеем и работать на популярной радиостанции. Кэмпбелл - это полная противоположность Эдди. Несмотря на свои 19 лет и диагноз, он хочет стать диджеем и делает все для осуществления своей мечты. Такие как он будут служить примером для всех, кто не уверен в своих силах. Раз уж он идет напролом ради своей мечты, то почему бы и нам не пойти тем же путем. И именно он побуждает Эдди добиваться своей мечты: мне очень понравился праздник, который они организовали и программа на радио, которую они провели. Кэмпбелла сыграл еще молодой, даже юный, шотландский актер Дэвид Теннант. Увидев его на экране, я была потрясена, что ему только 23 года и уже тогда было понятно, как он талантлив и его ждет большое будущее! Среди других героев - Розали(Рут МакКейб), которая помешана на чистоте и считает своим долгом отмыть все что видит, Фергус(Ангус МакФейден), который различными способами сбегает из больницы, но каждый раз он возвращается туда, и несмотря на свой талант электрика, его не воспринимают всерьез, и Франсин(Кэти Мерфи), самая замкнутая из них, которая постоянно наносит себе увечья, и которая очень нравится Эдди. Каждому из героев посвящена серия, им и их болезни. Почему они стали такими и, узнав правду, мы не можем им не сочувствовать... We are loonies, and we are proud! - очень часто восклицает Кэмпбелл, говоря этим что ему все равно, что о нем думают. Это становится своеобразным девизом фильма - не нужно сторониться таких людей, а нужно им немного помочь. Пусть даже с помощью радио и бессмертной музыки The Beatles! Это может помочь. Год Британской Драмы или британских сериалов прошел на славу. Я очень рада, что посмотрела такие сериалы, открыла для себя столько замечательных актеров. Это был прекрасный кино-год! Спасибо Вам всем! 10 из 10 Приятного просмотра! И с Новым 2014 годом!
На этот сериал я наткнулся относительно недавно. Любимый актер, знакомый уже не только по 'Доктору Кто', но и по многим другим проектам, открылся для меня в новом для меня проекте. Что тут сказать, безумные парни всегда получались в исполнении Дэвида на 5+. Для нынешнего времени завязка немного непривычная, лично мне не встречались радио в психушках. Но суть совсем не в этом. Сериал очень добрый и конечно же поучительный, он показывает как картину тех времен, так и нынешнею. Психи не те, кого запирают в одиночках, а те, кто их туда упекают. Весь сезон был просмотрен мною на одном дыхании, я переживал вместе с героями, радовался и горевал. Может быть, мне просто повезло, что я быстро вник, но сериал действительно затягивает своей ненавязчивостью, динамичностью и оригинальностью. Понятие 'сериал' тут совсем не подходит (если смотреть с той точки зрения, если 'сериал' какое-нибудь Российское г.), а фильм и даже больше. МакКена не может не привлечь вашего внимания, потому что он самый простой человек, который переживает такие же проблемы как и мы. А Кэмпбелл, яркая и запоминающаяся личность с маниакальными наклонностями, привлечет Ваше внимание с первой минуты. Особо расписывать сюжет не хочется, ведь чем больше Вы узнаете сейчас, тем скучнее будет потом. Определенно, 'Психушку' стоит посмотреть и потратить на нее день, потому что потом Вам сериал еще долго не забудется. И в этом мире психе не те, кто пытается пробиться сквозь серые массы.