«Крошка Доррит» – это сериал, рассказывающий нам о судьбе маленькой хрупкой девушки, стойко проживающей все жизненные трудности, и несмотря ни на что не изменяющей своим внутренним ориентирам. Родившись в тюрьме из-за долгов отца, Эми Доррит, тем не менее, выросла доброй, отзывчивой и искренней девушкой, которая очень любит свою семью. И на контрасте с Эми, пороки окружающих ее людей выглядят ярче. Это и ее отец, очень самолюбивый и заносчивый человек. Или же ее брат и сестра Фанни и Эдвард Дорриты заносчивые, высокомерные и неблагодарные люди. Так же в сериале очень ярка показана изнанка Лондона: узкие улочки, грязные задворки, серость жизни бедного класса. И после этого красивые вычурные пышные балы смотрятся чрезмерно напыщенно и лицемерно. В итоге объединив таких разных многогранных персонажей, окружающую их обстановку и переплетя их жизненные истории в интересный сюжет мы получили хороший качественный сериала, который возможно, захочется еще не раз пересмотреть.
Что нравится у Диккенса (а, стало быть, и в экранизациях Диккенса), так это невероятно закрученный сюжет – это, конечно, не острая интрига, от которой теряешь сон и аппетит, но масштабность и разветвленность впечатляют. Каждый роман – мощное эпическое полотно; кажется, нет ни одной стороны английской жизни того времени, которая скрылась бы от всевидящего ока и все подмечающего пера писателя. Но, придумав великое множество пересекающихся сюжетных линий, трудно довести их до конца так, чтобы было логично и – вдобавок – постоянно интересно. Вот и в «Крошке Доррит» без огрехов не обошлось. В середине много однотипных сцен – в особенности про то, как старшего Доррита обижают, и он требует к себе уважения; или несколько раз Артур приходит к матери и пытается помириться – как будто разные дубли одного и того же эпизода. А в конце, где сконцентрирована вся важная информация, когда, наконец, вскрывается семейная тайна Клэннемов, которой зрителя дразнили 15 серий, – все как-то быстро и скомкано, я даже толком не понял, что там было-то в завещании. Знаю, что критики вменяли Диккенсу, что развязка романа слишком тяжеловесна (сам первоисточник не читал). Вообще жанр романа любопытен. Вроде бы все описывается строго-реалистически, но иногда промелькнет настоящее фэнтези! В финале парализованная мамаша Клэннем ВДРУГ исцеляется и бросается бежать по городу. Центральным органом британской власти становится ноу-хау от Диккенса – «Министерство Волокиты». А банк Мердла в экономике диккенсовской Англии играет явно гипертрофированную роль, такую же, как «Газпром», «Роснефть» и РЖД вместе взятые сегодня в России. Очень похоже на «сказочную» сатиру в духе Щедрина. В создании типажей сатира тоже присутствует: некоторые персонажи как будто вышли из-под пера Щедрина (или, скорее, Гоголя) – Флора Финчинг и ее тетушка, миссис Мердл, Риго… Вообще многовато однозначных героев, которые прямо ни капли ни «добрые», 100% «злые». По бытописательству Диккенс вроде бы реалист, но в плане психологии «Крошке Доррит» реалистической тонкости определенно не хватает. Даже положительные герои – Эми и Артур – прямо НАСТОЛЬКО ИДЕАЛЬНЫЕ, что аж оторопь берет. Артур – просто мужчина-мечта. Но какой же тугодум! (см. финал) – трудно представить себе такое в реальности. В общем, мне было интереснее смотреть на «перевертышей» – тех, кто сначала казался «злым», а оказался «добрым» (Панкс), и наоборот (Кесби). Также интересны неоднозначные образы Фанни Доррит и семейства Миглз. Постановка? Все хорошо, все работает. Опять же, мне сложно определить, изначально ли у Диккенса образы были упрощены, или это постановщики подкрутили рычаги, «подщедринили» героев. Могу лишь сравнить с другой экранизацией Диккенса от BBC – сериалом «Холодный дом». В противоположность названию от него у меня осталось теплое чувство – может, пересмотрю как-нибудь. Здесь такого нет: да, любопытно, да, познавательно, иногда даже увлекательно – но не более того. 7 из 10
Мне нравится смотреть экранизации романов. 'Крошка Доррит' не стала исключением. К тому же, это мой любимый роман у Чарльза Диккенса. История маленькой женщины с больший сердцем, ее преданной любви к Артуру Клэннему, ее глубокой привязанности к несчастному отцу-эгоисту трогает до глубины души. Фильм практически повторяет первоисточник. За исключением некоторых деталей, впрочем, на повествование никак не повлиявших. Дух романа передан блестяще, именно такими я и видела героев. И даже зная конец истории, я с замиранием сердца следила за сюжетом. Не хочется повторяться, но все же: садитесь, смотрите, наслаждайтесь историей настоящей, трепетной, очень доброй и немножко грустной. Я же буду пересматривать ее еще и еще... 10 из 10
Кино всегда такое разное: грустное, веселое, захватывающее, ошеломляющее, зрелищное, отвратительное (к сожалению, бывает и такое кино), нежное... 'Крошка Доррит' - совершенно очаровательное кино. Да, да. Несмотря на то, что фильм показывает нам самые грязные задворки Лондона, оборванных, побитых жизнью людей - кино совершенно очаровательное и очень женское. В самом лучшем смысле этого слова. История непростой любви Эми Доррит (Клер Фой), рожденной в стенах долговой тюрьмы Маршалси, куда угодила вся ее семья после бонкротства Уильяма Доррита (Том Кортни), отца Эми, и Артура Кленнема (Метью Макфейден) - человека, ищущего себя и пытающегося наладить отношения со своей деспотичной матерью. Это история о дружбе, заботе, взаимопонимании, терпимости. О том, что возможно иногда нам совершенно не требуется то, чего мы так отчаянно хотим, но понимаем мы это только когда получаем предмет наших желаний и осознаем, что он не делает нас счастливее. История о том, что в каждой семье есть свой скелет в шкафу и иногда лучше, если шкаф этот будет закрыт понадежнее. И, конечно, это история о любви. О той самой любви, которую мы все так мечтаем встретить, когда с милым рай и в шалаше. Словом, советую для просмотра зимним вечером с чашкой горячего чая. 9 из 10
Загадочность, контраст богатого и нищего Лондона, экранизация классического произведения - авторам Крошки Доррит удалось преподнести все это в самом лучшем свете. Стоит конечно же отдельно сказать о самом произведении, понятно, что телесценаристы не смогут даже сочинив такую историю, четко прописать всех персонажей, сделать их именно такими, чтобы было в видно, что над образом долго трудились. К сожалению, я не читала произведение Чарльза Диккенса «Крошка Доррит» - поэтому не смогу четко сказать о работе Эндрю Дэвиса (многие конечно знают его благодаря адаптации «Гордости и предубеждения» 1995-го года; «Нортенгерское аббатство»(2007), «Жены и дочери», «Дневник Бриджит Джонс» - это тоже его работы), я лишь думаю, что у него наверное не хватило времени для полного раскрытия всех образов, как, наверняка, было в книге у Диккенса. Не смотря на это, в целом получилась очень захватывающая история, показывающая нам разные стороны жизни, наполненная и юмором, и грустью, и болью, в которой переплетаются судьбы совершенно разных людей и развязка будет именно такой, которую каждый из них заслужил. Ни в коем случае не хочется оставлять без внимания актеров. Писать о них очень приятно, большинство из них - знакомые лица. Здесь будет и сумасшедший инструктор по вождению(Эдди Марсан) из «Беззаботной», злодей из «Чернильного сердца» (Энди Серкис), не очень хорошая девушка из «Оторвы» (Джорджия Кинг), вечный «киношный папа» Билл Патерсон, игравший в «Жены и дочери» и «Мисс Поттер», да и еще многие-многие другие. Ну и конечно, девушки, как можно его забыть? Мэтью Макфейден - он же мистер Дарси, наслаждайтесь!
'Крошка Доррит' навсегда останется в сердце зрителя. Этот фильм поражает с первой минуты просмотра, с первой секунды...Он затягивает вас в загадочный мир Викторианской Англии, показывая даже самые неприглядные уголки Фулхема и роскошные дома Лондона. Эми Доррит...Такая маленькая и казалось бы невзрачная девушка, но она - удивительно добрый, терпимый и любящий человек, которого просто невозможно не полюбить. В любых жизненных обстоятельствах Эми верна своим принципам и не отступается от своих идеалов. Любовь к мистеру Клэннему делает ее ещё лучше. Сам Артур Клэннем очень отзывчив и толерантен. В фильме он кажется слишком мягким, но на самом деле он просто обходительный и вежливый человек. Конечно, в фильме затронуты разные жизни и судьбы людей, но для меня главной идеей экранизации является любовь Эми и Артура, которая делает любящих по-настоящему цельными натурами. P.S.советую посмотреть 'Крошку Доррит'. Фильм может научить верить в себя и всегда быть добрее с окружающими людьми. 10 из 10
В мою привычку не входит смотреть фильмы и сериалы снятые по книгам, предварительно не прочитав оригинал, это помогает для сравнения режиссерской работы, насколько актеры вошли в написанные образы, но всегда бывают исключения.... Крошка Доррит - это исключение. Что побудило меня посмотреть фильм?! Я обожаю исторические драмы, люблю окунутся в мир прошлого, всегда интересно как жилось людям из истории, что они чувствовали и как думали. И все же наверное увидит другие образы созданные Мэтью Макфейденем. И поверьте я получила полное удовлетворение всех своих интересов. В фильме очень подробна показана жизнь в Лондоне, причем не напыщенные балы и приемы, а грязные задворки, трюмы и жизнь низкого класса...нет и богатство показано, но после честности и простоты героев, балы и богатство смотрятся чрезмерно напыщенно, тщеславно, презрительно, и неискренне....Власть меняет людей к худшему, так она поменяла Уильяма Доррита, который в итоге так и не смог смерится со своей свободой....Не меняет положение нашу крошку Эми, которая остается честной, искренней, и очень доброй. И которая заслужено обретает счастье.... Режиссерская, актерская, операторская работа?! Я не скажу о том насколько схоже или не схоже экранизация с книгой. Но я осталась очень довольна от просмотра. Экранизацию я советую смотреть. Соглашусь с другими, кино очаровательное и женское... И кто сомневаться в том что есть ли любовь, справедливость, и доброта?! Дождитесь вечера, задвиньте шторы, удобно устройтесь и вы найдет ответы на свои вопросы в этом фильме... 10 из 10
Произведение Крошка Доррит постоянно на контрасте бедного и богатого мира в Лондоне. Я восхищена визуальной составляющей данного сериала. Авторы очень точно передали грязь, нищету, беспомощность бедного мира и насыщенность, яркость, лицемерие богатого. В начале сериала показаны серые, тусклые, темные краски, облачное небо, узкие улицы, большое скопление людей, бледные лица героев. Далее появляется красочность и насыщенность, теплые тона, светлые краски. Приятно смотреть вторую часть, но, благодаря сюжету, понимаешь, что за этой красотой скрыто много неприятного. Речь идёт о семействе противного, тщеславного Уильяма Доррита, который обанкротился и попал в тюрьму Маршалси на 20 лет. С ним жила и его семья. Славная дочка Эми родилась в тюрьме. Прекрасную и нежную Доррит сыграла Клер Фой. Несмотря на тяжелое детство в тюрьме с отцом, она любящая, нежная, терпимая, добрая. Она ухаживает за своей семьёй всеми силами, а после дарит большую любовь дорогому ей человеку – Артуру Клэннему. В мрачном Лондоне этот герой очень вежлив, отзывчив и добр. Помогает семье Дорритов, когда они ещё были бедными. Картина посвящена сильной личности и прекрасной любви среди неблагодарного и лицемерного общества. Съёмки начались в апреле 2008 года. Локациями служили улицы Лондона, в графствах Кент, Бедфордшир, Бакингемшир и т.д. Для декораций служили замок Дил, бывшая загородная резиденция королей Хэмптон Корт и другие. Премьерный показ состоялся в Великобритании в 2008 году. В России показали в 2010 году на канале «Россия К». Сериал «Крошка Доррит» в 2010 году награждён премией «Золотой глобус» в номинации «Лучший мини сериал или фильм на ТВ».
«Крошка Доррит» – это история о силе личности и о том, как не потерять себя, оказавшись в плену общественных «правил». Эми Доррит, хрупкая и слабая крошка, с первых секунд просмотра сериала, завоевывающая наше сердце. Она воплощает идеал доброты, искренности, а главное – простоты. И это именно то, чего лишены ее отец, сестра Фани, брат Тип и многие другие персонажи. Они воплощают пороки общества той эпохи. Ведь Викторианская Англия здесь предстает перед нами не в привычном своем горделиво-роскошном обличии, а в куда более приземлённом и лишенном лоска, обнажая все свои самые темные стороны. Мы видим людей, зависимых от денег, положения в обществе и чужого мнения. И тому пример родные Крошки Доррит, за исключением ее дяди Фредерика. Мы видим людей, выдающих себя за тех, кем они не являются (дядюшка Кэзби). И наконец, мы видим и тех, кто поистине слаб. И как ни парадоксально им оказывается самый влиятельный и богатый человек города. А Крошка Доррит, беззащитная малышка, родившаяся и выросшая в стенах долговой тюрьмы, вдруг предстает перед нами сильной женщиной, ни разу не изменившей себе и своим принципам перед лицом навязываемых ей правил высшего света. И мы видим, что никакие деньги и статусы, не способны сломить хрупкую Эми. Ведь для нее в этим мире важны лишь духовные ценности. И одна из этих ценностей – семья. И здесь нельзя не вспомнить об Артуре Кленеме - еще одном не менее важном, положительном и не вписывающимся в рамки пошлой Англии персонаже. Пытаясь разгадать семейную тайну, которой окутана вся сюжетная линия, Артур не смеет отречься от своей матери, несмотря на ее деспотичность по отношению к нему. Он, впрочем как и Эми Доррит, закрывает глаза на все выходки и недобрые слова родительницы и не перестает любить ее. И на фоне этого водоворота, закрутившегося из мира пошлостей и семейных драм, разворачивается любовная история, тоже не лишённая своих подводных камней. Словом, «Крошка Доррит» - это сериал (и книга) о том, как истории из прошлого, забытые или тщательно замаскированные, могут разрушать одни судьбы и создавать другие. Ставлю 10 из 10.
Эта постановка одна из самых лиричных, психологически убедительных и трагичных романов великого Диккенса! Она жемчужина своего жанра. Любовь и долг к родителям сплетаются в едино, идет страшное противостояние. Эми чтит своего отца, она заботится о нем(ведь она самая младшенькая). Вскоре встречает Артура, влюбляется и началась! Викторианская Англия, Лондон, грязь, смог, красивые имения, разные махинации и разные классы людей- вот как можно охарактеризовать то место и время. Мистер Риго- безумец, убийца и маньяк, который обманывал судьбу не раз! Мистер Доррит - пожилой мужчина со своими замашками, сначала нам показывают его как уважаемого человека, который на этом наживается(но это считается нормой и даже приветствуется), позже как джентльмена который не благодарно относится к своему благодетелю(но это увидеть можем только мы). Фанни и Эдвард(дети мистера Доррита). ..Они мне сразу не понравились(даже как то обидно)...заносчивые, не благодарные, избалованные дети! Фредерик Доррит - еще один адекватный персонаж. Он любит очень Эми, и всячески старается ей помочь и ободрить) Артур - благородный, честный молодой господин. Семья Мердлов - типичная зажиточная семья, мать оберегает своего сына от заносчивых девок, отец всячески потакает своей суженной(но любит съязвить ей). а что же сын? Избалован и чуточку грешен. И представьте! Все эти персонажи знакомятся. Их судьбы переплетаются красной нитью судьбы. Эта история рассказывает о дружбе, любви, ненависти, секретах, и одержимости мечтой. Декорации, костюмы и второй план актеров - безупречен! Посмотрите, не пожалеете! 10 из 10
Эта история была перенесена на кинопленку по рассказу Чарльза Диккенса. Как и во всех его повествованиях существует какая-то странная тайна, которая параллельно сопровождает жизнь главных героев, и не очень-то на них влияет, я хочу сказать, что главный герой время от времени откладывает эту загадку и занимается своими делами. Это и кипятит на медленном огне любопытство зрителей, что заставляет за раз посмотреть его от начала и до конца. «Do not forget» все преследует в воспоминаниях, в письмах, в разговорах и даже во снах. Крошка Эми Доррит в исполнении Клер Фой – любезная добрая девушка, и очень, очень бескорыстная, что иногда в это трудно верится. Родилась она в долговой тюрьме, куда посадили ее отца за неоплату долгов. Сериал начинается когда Эми уже 21 год, она взрослая девушка ищущая работу. - Ты очень маленькая, не так ли? - Да сер. Но, я сильная. - Разве? Как по мне ты не больше креветки. Работу она получает у миссис Кленнэм. Эми работает простой швеей, ничего диковинного, но это если ни считать того, что все платья, платки…все, что только было связано с тканью, делалось вручную. Эми продолжает жить в тюрьме с отцом. Остальные же его дети не столь мягкосердечны, давным-давно покинули родные стены Маршалси. А и забыла упомянуть дядюшку крошки Эми – Фредерика, он и является ключом разгадки, поэтому следите за тем, что он говорит. Живет она счастливо, казалось бы более ужасного места не найти как тюрьма, а нет она счастлива до появления в ее жизни Артура Кленнэма, в которого она тайно влюбляется. От меня чуть-чуть: да она напоминает маленького эльфа, с крупно-серыми глазами. Мало, постыдно мало ролей. Артур Кленнэм в исполнении Метью Макфейден – его персонаж добрый, честный, готов всегда оказать помощь, поступающий по совести, но недогадлив, короче в нем тоже собралось только все хорошее. Умирая, его отец велел передать его жене часы, в которых лежала записка «Do not forget». Артур приезжает домой и начинает расспрашивать свою мать об этом таинственном послании. Естественно она отвечает отказом. В стечении обстоятельств он знакомится с крошкой Доррит и ее семьей. Но, как ни странно, не влюбляется в этого симпатичного эльфа, а делает предложение другой девушке. От меня чуть-чуть: смотрела с этим актером, ранее вышедший сериал «Дороги, которые мы выбираем». Вот там он сыграл подлеца, причем очень хорошо. А здесь он слишком пресный, мягкосердечный, не интересный и заметно располневший. Они на самом деле хорошие актеры, но за ними скучно наблюдать, возможно, потому что они такие «замечательные». Что ж я решила оставить место для двоих второстепенных персонажей. Они совсем иного сорта и к ним так и прилипает внимание, и на них, не грех сказать, держится весь сериал. Риго или мистер Ланье в исполнении Энди Сёркиса – человек с маньякальными наклонностями, убийца, вор, шантажист французской национальности. Короче, все плохое это о нем. У него получился эмоционально-обаятельный харизматичный…убийца: - Черт возьми! Что за адская дыра это место! А я джентльмен, рожден управлять. Что за судьба! Быть запертым с мелким контрабандистом, и я…выдающийся убийца. - Иной, мистер. Иной. (по-итальянски) - Иной, мистер! (по-итальянски) Я могу убить тебя…здесь и сейчас. Что вы сказали, ммм? Два по цене одного, а? Маленький Кавалетто. Ты думаешь, я убил свою жену из-за ее денег? Я бы и просто так ее убил. (последнюю фразу он произносит так будто снимает напряжение, оказанное его монологом на бедного Кавалетто) Скитаясь так в поисках очередной денежной добычи, он ее находит – шкатулку с драгоценными письмами и завещанием. Естественно он заполучает ее проделав очередную грязную работу. А дальше начинает шантажировать старую леди – миссис Кленнэм, но делает это красиво и элегантно, он же джентльмен. Если кратко разбирать его характер, то можно сказать так: «Это человек, который ведет себя так, как будто у него всегда есть в рукаве туз». Дополняет его образ французская песенка, которую он поет время от времени или свистит на этот мотив. Когда он появляется на экране, тоже время от времени, начинаешь улыбаться, такая у него мрачная и смешная натура. Вместе со своими страшными пороками он имеет отменное чувство юмора (понравившиеся его фраза: «Что поделаешь слов из песни не выкинешь»). В принципе, к хорошим людям он относится снисходительно и почти по-доброму. Так, например он уважительно относится к Эми Доррит, но не забывает, конечно, своих выгод. От меня чуть-чуть: Сёркис создал необычного убийцу. В нем есть много такого, чего нет в обыкновенных или типичных злодеях. Понятное дело, что единственной его целью остаются деньги. Но, иной раз начинаешь задумываться: «О чем он думает? Почему так поступает?». Почему, почему у такого актера второстепенные роли или второсортные фильмы? Ему повезло с трилогией «Властелин колец», а теперь с «Хоббит»-ом. Другие его работы не такие выдающееся («Из 13 в 30», «Престиж»). Фанни Доррит в исполнении Эммы Пирсон – одним словом «фифа». И как все женщины этого типа знает себе цену, хоть и фифа, но хитрая. Когда увидела ее в этой роли, сразу у меня возникла ассоциация – маленький кексик украшенный клубникой. Наверное, из-за ее грима – накрашенных губок и щечек; но грим является неотъемлемой частью образа поэтому, скорее, благодаря ее выходкам и поведению: «Бедный папа. У него было так мало времени, чтобы занять высокое положение в обществе. И дядя Фредерик тоже! Это такое облегчение, Спаклер. Он не был презентабелен. А если ты не презентабелен, то тогда лучше уж умереть» Ее нельзя застать врасплох, ну а если она склонится, то только по собственной воли. И когда ты думаешь уже ее укусить, то внезапно стоимость ее возрастает. Появление ее в кадре тоже вызывает улыбку, этакое возмутительное очарование. От меня чуть-чуть: Эмму видела в знаменитом сериале «Отель Вавилон». Она всегда поддерживает поведение корыстной девушки, и этот сериал не исключение. По декорированному двору «Кровоточащие сердце», по чуть наигранной игре актеров, по явному гриму и парикам (когда нужно без слов сразу указать на то, что персонаж злодей, хороший или просто безумный) – можно определить, что сериал слегка напоминает театральную постановку. И для завершения: 452 минут люди боролись с обстоятельствами, чтобы достичь одной цели – раскрыть тайну. Но, на последней серии, на развязке - такой обвал. Все хнычут читая письма и говорят одну и тужу реплику: «Теперь ты знаешь». Что? Мы-то не в курсе. Поэтому за этот раздражающий и обезнадеживающий ляп: 7 из 10