Не гонись за славой мой родной Все равно она тебя обгонит (с) Каникулы Петрова и Васечкина Практически сразу простил фильму легкое жанровое мошенничество. Картина начинается как семейное новогоднее кино, потом некоторое время смотрится романтической комедией, а позже оказывается, что это история о девушке, которая слишком девушка. Даже для себя. Попытки Славы обустроить окружающий её мир при помощи разрушающей силы настойчиво старались меня выбесить, однако безуспешно. Сопереживание победило, и да будет так всегда в хороших фильмах! Тут, правда, помогали разряжать обстановку и гармоничный саундтрек, и шутейки с легкой претензией на цитаты: “Сиськи - это радость”, “Потрясти Эквадором” и прочий “Сексуальный Чернобыль”. Подумалось, что если бы Валя, молодой человек Славы, сперва посмотрел это кино, а потом встретился с подобной героиней, то для него все могло бы сложиться иначе. Да, фильм можно рассмотреть и как инструкцию по выживанию с девушками для чайников. Помочь неокрепшим мужским умам заключать эстрогеновые снежные бури в ментальный стеклянный шар, который можно поставить на камин. История развивается ровно, без особых неожиданностей. Разве что появление Рафаэля меня встряхнуло, в хорошем смысле. Его линия, на мой взгляд, не менее важна, чем линия Славы. То что мать в конце принимает Рафаэля - смелый ход. Становится понятно, что история могла появиться только на площадке, никак не на центральном телевидении. Конечно, хочется и придираться. Ловля блох - признак живого ума (на самом деле нет). Реквизитор мог бы и лучше разбираться в породах собак, несоответствие резануло. Условность будней турфирмы умилила, хотя, может в Москве они так и живут. Ну и если бы слово “жопа” повторялось в фильме раз в семьсот меньше, то фильм бы точно не проиграл. Отдельное спасибо за детализацию смысла разрабатываемого приложения. А также за сцену с его использованием Славой. Бродилка по Москве с историческими деталями дала передышку от Славиных выкрутас и приласкала мое чувство прекрасного. Да и тема Мандельштама не казалась натянутой. Окультуриваться надо при любой возможности.
Это фильм о женственности, точнее о её отсутствии, о драме ущербной женственности, в которой отсутствуют ряд важнейших её составляющих – мягкость, нежность, сострадательность, чувствительность, покорность, умение слушать и слышать, чувствовать партнёра, а есть лишь гипертрофированная непредсказуемость и природная стихийность. О главной героине очень много говорит её резкая, порывистая пластика, причёски и одежда – яркие, фриковые, у 26-летней Славы психология трудного подростка, она находится в таком психологическом возрасте, когда ключевые гендерные и личностные свойства ещё не сформированы, не проявлены, они все слеплены ещё в один большой ком, который спонтанно пульсирует, повинуясь её стихийным движениям. Её мужа Валю, внутренне более взрослого, до поры до времени притягивает её стихийность – новогодний уличный кураж, кража ёлки у магазина, спонтанный секс в автомобиле, непредсказуемость – это важная составляющая женственности, но компонента эта дополняющая основные, которых в ней нет. Любое свойство имеет свои пределы, и эта же стихийность Валю и достаёт – ненужные Мальдивы, развод вместо планируемого примирения, и на месте неполноценной женственности и уязвлённого самолюбия вырастает болезненная драма разрыва.