Кажется, я нашел для себя нового претендента на звание практически идеального новогоднего/рождественского фильма, да еще и из страны, чья актриса, что иронично, уже пятый десяток рулит балом в главной праздничной картине нашей необъятной Родины. Двое следователей прибывают на место преступления: из уютного загородного дома занесенного снегом и укутанного множеством огоньков медики выносят девушку с бандажом на шее (вероятнее всего последнюю девушку), первый этаж дома буквально утопает в крови и телах, а на календаре первое января. Следователям предстоит выяснить, что же случилось. Название фильма, ровно как и первые десять минут фильма, лишь кажутся жирным спойлером, способными настроить на скептический лад зрителя, привыкшего, чтобы создателя его удивляли, ошеломляли и со всей силы дубасили по голове событийной дубиной. Поверьте, авторы со всей ответственностью и полной отдачей воспользуются своим жанровым постановочным инструментарием, с подобающим смаком проиллюстрировав, что в этой истории важен не сам кровавый итог, с осознанием которого мы приступаем к просмотру, а та невероятная сюжетная вампука, которая привела к оному. И уж поверьте, сея фееричная вакханалия, с каждой минутой повышающая градус событийного абсурдизма и идиотии, запомнится вам надолго, вызывая одновременно приступы нервного смеха, обескураженности и изумления. История одной предновогодней молодежной вечеринки начинается весьма тривиально, своей сюжетной структурой отсылая ко множеству западных комедийных образчиков. При этом авторы, прилежно населяющие свой мирок махровыми жанровыми архетипами, не жалеют времени на обстоятельное раскрытие своих персонажей, пусть и вырисованными довольно жирными мазками. Именно поэтому, когда повествование переваливает за экватор, а события с каждым новым безумным твистом разрастается в сюрных масштабах, центральные герои нам уже не кажутся столь одномерно функциональными, обрастая чуть большим предысторным мясом, чем предполагает жанр. А от того и изначально известный нам печальный финал приобретает уже совершенно другой эмоциональный окрас. Создатели завершают безумные злоключения новогодней ночи одним из самых неожиданных «романтических» переподвыподвертов в истории кино, вызывая гомерические приступы смеха. Да и неожиданно сентиментальной драматике нашлось место, несмотря на творящийся на экране кровавый беспредел. Но даже мнимая хэппиэндовость альтернативного финала под мелодику The House of the Rising Sun, которую авторы припасли для особо страждущих ванили зрителей, даже в параллельной вселенной предполагает лишь чуть иную вариативность предначертанной дерьмовой участи персонажей. В общем, прелестная глумливо-разбитная черная комедия от польских кинематографистов c бронебойным финальным актом под Kickstart My Heart' M?tley Cr?e, которую в разы смешнее смотреть в оригинале (уж очень забавно в родственном диалекте звучит до боли знакомый мат). Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!
Польская присказка про большую компанию ребяток, решивших отметить Рождество в загородном доме. А когда в одном помещении собирается группа малознакомых друг с другом людей, притом активно закладывая за воротник и употребляя всякие вредные вещества, начинают происходить ситуации не поддающиеся контролю, приправленные смертельным исходом... Чернушная комедия с элементами слэшера, наполненная веселым юмором, отличным музыкальным сопровождением и зрелищными кровавыми сценами. Один неудачный инцидент вызывает цепную реакцию: череда несчастных случаев и смертей следуют одна за другой в акте хаотической и саркастической катастрофы. И несмотря даже на то, что фильм изначально неторопливо раскачивается, но наблюдать за персонажами увлекательно и забавно, а финальная сцена и вовсе заслуживает всяческих похвал. Далеко не в каждом даже самом культовом ужастике можно наблюдать такое огромное количество разнообразных убийств и расправ. Персонажи запоминающиеся и выделяются на фоне друг друга, являясь в какой-то мере собирательными и стебными образами на клишированных героев ужастиков. А сама лента осознанно утрированная, провокационная и больше похожа на постмодернистскую насмешку над современной молодежью. В итоге качественно снятый комедийный слэшер, за которым приятно провести вечер после тяжелого рабочего дня. 7 из 10